Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Складская логистика Страницы: 1 RSS Ответственность складского оператора за весовой контроль при погрузке ТМЦ urry Специалист Сообщений: 18 Баллов: 18 Регистрация: 29.01.2015 #1 0 15.07.2016 12:10:14 Коллеги, доброго дня.Неожиданно столкнулся с вопросом, который раньше никогда не всплывал. Загрузили фуру поклажедателя, общий вес заказа 19700 кг. Товар паллетированный, пришел из Европы целиком под заказ клиента. Паллеты расставили по полу так же, как они и пришли из Европы. Естественно, под контролем водителя, который письменно в листе отгрузки подтвердил, что претензий к расстановке груза не имеет (так делаем всегда, при каждой отгрузке). В Татарстане на посту машину взвесили, оказался перегруз на одной оси. Водитель указал место погрузки и организацию, и из Татарстана пришел пакет документов в наше местное ГИБДД в отношении нас как юр.лица, осуществившего погрузку (ст. 12.21.1 КоАП).Сталкивался ли кто-то с подобным, и что с этим делать.Во вложении - руководящие документы под этому вопросу.Спасибо. Прикрепленные файлы Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.docx (25.51 КБ) СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #2 0 15.07.2016 15:36:57 1. в первую очередь к юристам надо топать, и в первую очередь с договором с поклажедателем - где кончается зона ответственности хранителя? зачастую представитель поклажедателя должен присутсвовать и ПРИНИМАТЬ товар от хранителя на этапе погрузки в ТС (если вы работаете по договору ОХ). Водитель подписался в транспортных документах, что он принял вес 19700? скорее всего - подписался, при чем здесь перевес и вы? Смотреть в договор: определен перечень документов, которые должен подписывать хранитель при ВОЗВРАТЕ товаров поклажедателю? если договор ОХ - вы товар вообщем не отгружаете, вы его ВОЗВРАЩАЕТЕ поклажедателю - а что сделает поклажедатель с этим товаром - его личное дело. Может он своими силами грузит в фуру или использует вас как рабочую силу для погрузки, но погрузку - то есть ответсвенность за ее качество - не ваша.2. в пакете документов упомянуто: "Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.Регистрационный N 42349." - какое это имеет отношение к юридической значимости этого документа? Регистрация в минюсте, насколько я себе представляю - еще не является основанием для введения данного НПА в оборот - должен быть опубликован в печати (перечень таких печатных органов определен), так что скорее всего отсылка к регистрации в Минюсте здесь уместна, но недостаточна.так что - к юристам! к юристам!потому что все что здесь понапишем - сугубо частные мнения непрофессионалов.. так мне кажется ;-0) urry Специалист Сообщений: 18 Баллов: 18 Регистрация: 29.01.2015 #3 0 15.07.2016 15:50:39 ЦитатаСергейК написал:Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.Сергей, спасибо. Все документы вступили в силуЦитатаСергейК написал:так что - к юристам! к юристам!потому что все что здесь понапишем - сугубо частные мнения непрофессионалов.. К юристам - это само собой. Я не мнения спрашивал, а опыт. Может, кто сталкивался с этим и как решилось. Так сказать, "правоприменительная практика" Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #4 0 15.07.2016 18:45:17 Цитатаurry написал:Коллеги, доброго дня.Неожиданно столкнулся с вопросом, который раньше никогда не всплывал. Загрузили фуру поклажедателя, общий вес заказа 19700 кг. Товар паллетированный, пришел из Европы целиком под заказ клиента. Паллеты расставили по полу так же, как они и пришли из Европы. Естественно, под контролем водителя, который письменно в листе отгрузки подтвердил, что претензий к расстановке груза не имеет (так делаем всегда, при каждой отгрузке). В Татарстане на посту машину взвесили, оказался перегруз на одной оси. Водитель указал место погрузки и организацию, и из Татарстана пришел пакет документов в наше местное ГИБДД в отношении нас как юр.лица, осуществившего погрузку (ст. 12.21.1 КоАП).Сталкивался ли кто-то с подобным, и что с этим делать.Во вложении - руководящие документы под этому вопросу.Спасибо.Привет коллеги!Лично я таких проблем не имел, но не вижу здесь повода для обсуждения, так как всё предельно ясно.1. ГИБДД абсолютно законно предъявили претензию и штраф по перегрузу.2. Но ГИБДД должны были предъяву делать грузоотправителю-грузовладельцу, который выписал путевой лист и ТТН (ТН)Юрий, из твоей информации я не понял кому принадлежит склад, груз, транспорт, у кого работает водитель.ГИБДД штрафует водителя за перегруз, так как это его прямая обязанность следить за размещением и весом груза.Соответственно штраф ложится на компанию-перевозчика, на балансе которого машина и водитель в штате.Если грузоотправитель указал в ТН ложные сведения о весе груза, то ГИБДД это не касается, а перевозчик может предъявить претензию и потребовать компенсацию штрафа у грузоотправителя.При этом никого не волнует как груз ехал до того как! С уважением,Николай Лобанов Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #5 0 15.07.2016 18:54:36 Цитатаurry написал:Цитата СергейК написал:Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.Сергей, спасибо. Все документы вступили в силуЦитата СергейК написал:так что - к юристам! к юристам!потому что все что здесь понапишем - сугубо частные мнения непрофессионалов.. К юристам - это само собой. Я не мнения спрашивал, а опыт. Может, кто сталкивался с этим и как решилось. Так сказать, "правоприменительная практика"Юрий, складской оператор работает по договору "Ответственного хранения" по ГК РФ, по которому принимает груз от представителя компании владельца груза по МХ-1 и отдаёт груз представителю по МХ-3.Именно представитель компании грузовладельца выписывает ТСД (товаросопроводительные документы) и указывает все данные груза.Если представитель внёс неверные данные в документы, то он и отвечает за это!СОХ- склад ответственного хранения (3PL- оператор) может оказать грузовладельцу услугу по взвешиванию и погрузке груза, если это есть в договоре.Погрузку и размещение груза в машине СОХ делает тупо по указанию представителя компании грузовладельца!Если представитель грузовладельца не удосужился выполнить свои прямые обязанности по приёмке груза у СОХ, не произвёл взвешивание груза, то это не проблема СОХ. С уважением,Николай Лобанов urry Специалист Сообщений: 18 Баллов: 18 Регистрация: 29.01.2015 #6 0 15.07.2016 19:57:14 Николай, я в курсе, как по ГК работает СОХ, но, по-моему, меня не до конца поняли. ЦитатаLobanov написал:из твоей информации я не понял кому принадлежит склад, груз, транспорт, у кого работает водитель.Склад - СОХ, груз принадлежит поклажедателю (он же - грузоотправитель), транспорт наемный, нанимал грузополучатель, водитель - ИП НО... В июле 15-го внесены изменения в ст.12.21.1 (я вложил выше файл), где п.10: "10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства ..., юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей". Т.е. конкретно - "осуществившими погрузку" , без ссылок на то, что кому принадлежит, и что прописано в договоре. ЦитатаLobanov написал:Именно представитель компании грузовладельца выписывает ТСД (товаросопроводительные документы) и указывает все данные груза.Если представитель внёс неверные данные в документы, то он и отвечает за это!Николай, ГИБДД выявил не превышение массы ТС, а превышение нагрузки на одну ось. Вы ж понимаете, что таких данных нет в ТСД, а зависит это как раз от того, КАК загрузили груз.ЦитатаLobanov написал:Погрузку и размещение груза в машине СОХ делает тупо по указанию представителя компании грузовладельца!Вот на это как раз мы и рассчитываем + подпись водителя об отсутствии претензий к расстановке груза. НО я и хотел узнать у коллег, ка все это проходит на практике.Спасибо. Изменено: urry - 15.07.2016 20:00:49 Lobanov Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #7 0 15.07.2016 20:18:15 Юрий, да я понял, что обнаружено превышение на ось, но это ничего не меняет в отношении штрафа ГИБДД перевозчику - ИП.Пусть он заплатит штраф, а дальше будет разбираться с контрагентами.Я считаю, что СОХ в этом случае можно только "за уши", так как вины СОХ нет.Поклажедатель Сам нанял ИП на перевозку и загрузил его с помощью погрузчика и грузчиков СОХ.СОХ не обязан был разрабатывать схему погрузки.В этой ситуации даже грузовладелец может послать перевозчика ИП подальше, так как это дело перевозчика как доставить груз в целости и сохранности. С уважением,Николай Лобанов urry Специалист Сообщений: 18 Баллов: 18 Регистрация: 29.01.2015 #8 0 15.07.2016 21:15:14 ЦитатаLobanov написал:Я считаю, что СОХ в этом случае можно только "за уши", так как вины СОХ нет.Поклажедатель Сам нанял ИП на перевозку и загрузил его с помощью погрузчика и грузчиков СОХ.СОХ не обязан был разрабатывать схему погрузки.В этой ситуации даже грузовладелец может послать перевозчика ИП подальше, так как это дело перевозчика как доставить груз в целости и сохранности.Ну, дай Бог... Спасибо, Николай Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию