Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Здоровая корпоративная культура на складе

Здоровая корпоративная культура на складе

Статья “Здоровая корпоративная культура на складе” раскрывает важность и необходимость правильно выстраивать взаимоотношения между руководством и персоналом склада для организации безопасного и эффективного складского хозяйства, логистики, производства и других подразделений компании.

За основу для материала взята пирамида потребностей Криса Доннелли, адаптированная относительно корпоративной культуры на основе пирамиды потребностей Абрахама Маслоу.

  Пирамида Доннелли подчеркивает необходимость удовлетворения базовых потребностей сотрудников, обеспечения безопасности, вовлеченности, уважения и самореализации для создания продуктивной и безопасной рабочей среды. Статья также рассматривает девять “Золотых правил”, сформулированных Крисом Доннелли и направленных на улучшение условий труда и повышение эффективности работы, в адаптации данной статьи для склада или складского хозяйства компании.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Корпоративная культура — это набор основных убеждений и предположений, которые разделяются членами организации и формируют ее поведение и способы взаимодействия с окружающей средой. Согласно Эдгару Шейну, корпоративная культура включает в себя:

  1. Артефакты: видимые и ощутимые аспекты культуры, такие как офисное пространство, символы, язык и стиль общения.
  2. Ценности: сознательно выработанные и разделяемые убеждения, которые определяют, что в организации считается важным.
  3. Основные предположения: глубоко укоренившиеся убеждения, которые воспринимаются как само собой разумеющееся и определяют поведение сотрудников на уровне подсознания.

На складе корпоративная культура проявляется в том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как решаются конфликты, как распределяются задачи и насколько строго соблюдаются правила безопасности и установленные нормы и стандарты производственного процесса.

Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

В логистике усиливается кадровый голод. Сложнее всего сегодня нанять водителей грузовиков и складских линейных сотрудников. Компании срочно сокращают объем рутинных операций с помощью новых технологий. Особую ставку делают на беспилотники в грузоперевозках. Пока курсируют 15 таких машин, и Минтранс ждет еще в ближайшее время.

В прошлом году на одну вакансию в логистике приходилось три резюме. Годом ранее резюме было в два раза больше. По данным HeadHunter, на конец 2023 года среднее количество вакансий выросло более чем в полтора раза, до 155,5 тыс., а число резюме сократилось на 10%, до 500 тыс. Очевидно, что без внедрения новых технологий ситуация будет ухудшаться.

Логистические компании, которые активно инвестируют в цифровые технологии, в частности в искусственный интеллект, становятся лидерами отрасли, отмечают в Gartner. Как показал опрос компании, 40% участников цепочек поставок используют искусственный интеллект при прогнозировании спроса, 33% - при управлении заказами, 31% - при планировании поставок, 27% - в логистике и дистрибуции.

"Сегодня искусственный интеллект может заменить сотрудников практически на всех этапах складской логистики и выполнять до 100% отдельных операций: от перемещения паллет из одной зоны в другую до комплектации и отгрузки", - говорит Александр Майер, IT-директор ПЭК.

Перед таким запуском предприятию потребуется перестроить бизнес-процессы на площадке. Инвестировать в роботизацию нужно десятки, а иногда и сотни миллионов рублей, а средний срок окупаемости решения может доходить до 10-15 лет.

9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

Какие убеждения руководителя портят жизнь сотрудникам и мешают компании расти и развиваться?

Вы читали «Божественную комедию» Данте Алигьери? В центре произведения описано путешествие через так называемые «9 кругов ада». Грешники попадают в круг, соответствующий особенностям их заблуждений. Здесь есть тираны и разбойники, обманщики и скряги, неверующие и лжецы.

А в преддверии ада те, кого внутрь и вовсе не впускают. Это те, чья жизнь настолько скучна, сера и больше похожа на выживание. Здесь те, кто так и не решился, так и не посмел, думая – «как бы чего не вышло!» Почему их не впускают в ад? Да, потому что настоящие грешники возгордятся и возрадуются, глядя на этих нерешительных, думая о том, что они-то (грешники) хотя бы пожили, не то, что эти!

При чтении «Божественной комедии» может сложиться ощущение, что речь идет о жизни после смерти. Но нет, речь о том, что каждый из нас переживает все 9 кругов ада в течение жизни, ежегодно, а кто-то – и вовсе ежедневно: сталкиваясь со своими «грехами», мешающими нам достигать своих целей, жить полной жизнью, быть по-настоящему успешными.

Так и руководители, в зависимости от своих ограничивающих убеждений, опасений, отсутствия опыта и нужных компетенций, попадают каждый в свой круг «управленческого ада». А вместе с ними в том же круге находятся и их подчиненные. 

Какие это круги, и как из них выйти?

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: 

как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов


Однажды разработав собственное приложение для автоматизации доставки на «1С», «ВкусВилл» в течение пяти лет легко и быстро собирал заказы на складе.

До 2020 года через приложение поступало около 3 тыс. заказов в день, пока не прилетел «черный лебедь» в виде пандемии.

Многим компаниям, в том числе и «ВкусВиллу», пришлось срочно менять политику продаж.

В тот период переход покупателей в онлайн стал массовым.

Всего за два месяца IT-команда «ВкусВилла» при работе 24/7 разработала и запустила новое мобильное приложение для покупателей, а также приложения для курьеров и сборщиков, многие внутренние бизнес-процессы были адаптированы под онлайн-работу сервисов сети.

Сейчас в день через приложение обрабатывается как минимум 400 тыс. заказов.

Как использование мобильной платформы «1С» помогло организовать работу складов и дарксторов и какие сложности пришлось разрешить при запуске нового приложения – расскажем в этом кейсе. 

Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания.

От ручного труда к роботам: революция в управлении логистическими операциями «ВкусВилла»
Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.

Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 

Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.

Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).

Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Новость_20 июня 2024 в Москве пройдет уникальное бизнес-мероприятие - Логистический Пикник. Формат речной бизнес круиз. Событие объединит деловую конференцию, церемонию награждения лидеров рынка и культурную программу. 

Более 150 топ-менеджеров рынка складской и транспортной логистики со всей России встретятся вместе, чтобы обменяться опытом, успешными кейсами и обсудить планы на будущее в условиях новой реальности. И, конечно, насладиться путешествием по Москве-реке. 

Что происходит на рынке, основные тренды, успехи и провалы – об этом расскажут Руслан Готыжев из NF Group и Евгений Бумагин из IBC Real Estate. 

Своим практическим опытом поделятся Сергей Федоров из Comitas, Иосиф Стибло из Группы ПОЛИПЛАСТИК, Александр Перфильев из Gchelamco, Денис Чесноков из «Газпромнефть-Снабжение», а также Дмитрий Батенкин из Ingenium, Денис Сумелев из Intekey, Сергей Дунайцев из RackFork, Иван Денисов из GTLogistics. 

В рамках бизнес круиза состоится также церемония награждения лучших специалистов, которые внесли неоценимый вклад в развитие цивилизованного рынка складской логистики. Премия приурочена к 15-летию проекта – Цикл конференций «Логистика Будущего», которые сегодня объединяют более 30 городов России и СНГ.

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне».

Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе.

– Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей.

У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины.

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Одним из последних нововведений для отечественных перевозчиков стала электронная транспортная накладная (ЭТрН). Ее внедрение в практику для многих компаний оказалось трудной, но важной задачей на 2024 г.

В 2023 г. транспортная отрасль стала одним из лидеров процесса цифровизации. Подталкивают к использованию ИТ-инфраструктуры логистический бизнес России и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные инициативы.

Как появилась и чем полезна ЭТрН

С начала обсуждения интеграции электронных накладных в российскую логистическую отрасль прошло уже пять лет. В 2019 г. пилотный проект впервые представило Министерство транспорта, постепенно внедряя его на региональном, а затем и на федеральном уровне. 

Сегодня формализованные электронные перевозочные документы регулируются двумя законодательными актами - федеральным законом №336-ФЗ и приказом Федеральной налоговой службы №ЕД-7-26/1065@, а использовать ЭТрН в практике соглашаются все больше перевозчиков. 

"Мы видим, как повышается интерес рынка к электронным транспортным накладным. Трафик документооборота в сервисе "Логистика" в январе-феврале 2024 г. вырос более чем в 10 раз по сравнению с данными за аналогичный период 2023 г.", 

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах


Пять лет назад покупки в маркетплейсах делали только самые продвинутые. Сегодня там закупается каждая вторая домохозяйка. Поэтому выйти на маркетплейс в наши дни не пытаются только самые ленивые предприниматели.

«Копейка падает – и ладно»

Всего несколько кликов — товар выбран, оплачен и остается только забрать его в пункте выдачи через пару дней. Правда ли, что продавцу выгоднее продавать свой товар именно так – на интернет-площадке, не арендуя торговых площадей и не нанимая продавцов, которые бы сидели на кассе в «живом» магазине с утра до вечера? Об этом мы спросили челябинских предпринимателей.

«Мы зашли в пару маркетплейсов в прошлом году в качестве эксперимента, поэтому наш опыт нельзя назвать удачным, - говорит предприниматель Артём Коновалов. – Оказалось, что нужно много времени и сил на тупую операторскую работу – сидеть и заводить карточки товаров. Мы старались все затраты свести к минимуму, фотоснимки товаров делали буквально на коленках. Но фото имеет очень большое значение для потребителя: чем больше снимков, чем больше ракурсов товара, тем лучше. В идеале ещё и видео делать. Могу сказать, что пока мы в убытках: большой процент твоей прибыли маркетплейсы отщипывают на хранение, на обработку заказов, на продвижение товара».

По его словам, нюансов очень много. Если предприниматель участвует в акции для покупателей, он опять же недобирает прибыль. Более того, бывает, что менеджер маркетплейса пишет, мол, акция обязательная, и, если не установить скидки, товар заблокируют. Тогда приходится пускаться на хитрость и искусственно завышать цену. Например, товар стоит 500 руб., а предприниматель продаёт его якобы за 999 руб., но по акции готов отдать за 600.

«Нет никакого смысла выходить на маркетплейсы со штучным товаром: они рассчитаны на вал, конвейер, - констатирует факт наш собеседник. - У всех маркетплейсов есть свои склады, можно поставить товар туда и хранить там, но ценник прямо скажем конский. 

Рекламный блок

Здоровая корпоративная культура на складе Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект