Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Советы руководителям, которые помогут пережить очередной кризисный этап в компании. Какова ключевая роль менеджмента в трудный период?

Любой бизнес сталкивался с ситуацией, когда внешне рынок стабилен, но продажи проседают, а менеджмент испытывает затруднения в управлении. Еще вчера компания показывала хороший результат, а сегодня с той же активностью топчется на месте. Это обстоятельство сигнализирует о том, что компания подошла к очередной критической отметке своего развития.

Чтобы понять, что ваше предприятие стоит на пороге кризиса, необходимо обратить особое внимание на три фактора:

1. Цикл жизни компании. Статистика развития российского рынка за последние 10 лет показывает, что 80% компаний не могут развиваться, банкротятся и закрываются в течение второго и третьего года существования. Такой исход не зависит ни от внешних экономических факторов, ни от степени профессионализма управленческого звена. Скорее, первый возрастной кризис связан с финансовой устойчивостью самой компании. Та же статистика приходится на следующий этап — 6-8 год жизни предприятия. В этот период лишь 20% компаний остаются на рынке и продолжают развиваться.

Основная сложность второго кризиса — недостаток менеджерских компетенций. Таким образом, к 9-10 году существования подходят не более 4-5% компаний. В этот период развитие бизнеса зависит от решений преимущественно маркетинговых задач.

Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД

Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД


Последние два месяца владельцы строительных инертных грузов зачищают вагоны от смерзшегося угля, об этом они рассказали РЖД-Партнеру. Дорогостоящая процедура затянется, по их расчетам, до майских праздников. А в апреле, как показывает опыт предыдущих лет, у железнодорожного перевозчика начнутся ремонтные работы на сети и дефицит локомотивной тяги.

Поэтому грузовладельцы ищут новых транспортных партнеров.

Щебень отбирает автоперевозчик

 Более 4 млн тонн щебня из карельских карьеров поставляет предприятиям строительной отрасли как Северо-Западных, так и Центральных регионов один из собеседников РЖД-Партнера. У компании есть собственная железнодорожная станция и, по транспортной логике, грузы в полном объеме должны уходить железнодорожному монополисту. Но около 1,5 млн тонн щебня коммерческое предприятие грузит на большегрузы. Наращивать погрузку на сеть даже планов нет, говорит поставщик щебня.

 «Объемы отгрузки на автотранспорт по сравнению с 2020 годом выросли на 0,5 млн тонн. И я говорю не об отгрузке в регионы: щебень из Карелии автотранспортом уходит в Тверскую и Новгородскую области. Наши резиденты даже не планируют возвращаться на железную дорогу», – продолжает предприниматель.

 Статистику представитель рынка привел на совещании с РЖД, которое состоялась в январе. Представитель железнодорожной компании признался, он ошеломлен такой динамикой. По подсчетам железнодорожника, перевозить строительные грузы по автодороге из Карелии до Тверской области дольше и дороже.

 «Удивительно, сегодня у грузовладельцев экономика работает так, что автомобилем везти дешевле», – говорит он.
Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом


В данной статье мы расскажем на примере распределительного центра сети продуктовых магазинов особенности настройки процессов работы с весовыми товарами с помощью Consid.WMS (системы управления складом Консид WMS). Сложность работы с весовыми товарами заключается в том, что вес товара может быть постоянным или меняющимся, он может быть измерен заранее или быть неизвестным, при этом WMS система должна уметь в любом случае вести безошибочный учет товара.

Штучный товар с постоянным весом на складе

У каждого товара есть свои весо-габаритные характеристики (ВГХ). Возьмём, к примеру, пакет сахара. Вес нетто самого сахара в пакете 1 кг. Вес брутто этого товара на пару грамм больше. Все пакеты этого сахара имеют один и тот же вес и не меняются от поставки к поставке. 

Имеет ли в данном случае работать с килограммовым сахаром в пакете как с весовым товаром и постоянно взвешивать его на приёмке, отборе и отгрузке? 

Конечно же нет!

Весовой параметр сахара в данном случае мы должны рассматривать именно как характеристики товара, а не как характеристики хранения. Т.е. мы знаем, что у нас на складе есть некий товар (артикул хххх), он имеет всегда постоянный вес и его не нужно учитывать каким-то специальным образом в складских операциях. При необходимости можно информацию о его весе добавить в наименование. Например, "Сахар белый песок прозрачный пакет 1кг". На складе мы будем работать только с его количеством. Таким образом, можно смело сказать, что наш сахар - это обычный штучный товар.

Складской учёт измеренного весового товара

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Внедрение системы Axelot WMS пятого поколения на складе ГК «Черноголовка» позволило улучшить качество обслуживания клиентов группы, увеличить скорость обработки заявок, тщательнее планировать партии на отгрузку с учетом остаточного срока годности, оптимизировать бизнес-процессы и исключить критические ошибки в работе складского персонала. Об этом CNews сообщили представители Axelot.

ГК «Черноголовка» — производитель безалкогольных напитков и продуктов питания в России и СНГ. Свою деятельность группа начала 25 лет назад с производства легендарных лимонадов. В настоящее время «Черноголовка» занимает лидирующую позицию на рынке безалкогольных напитков России и активно развивает другие направления бизнеса: снеки, кондитерские изделия, детское питание, готовые завтраки и здоровый перекус.

ГК «Черноголовка» принадлежат 12 производственных объектов, более 20 брендов и более 300 наименований продуктов. Продукция поставляется во все регионы России и СНГ, экспортируется в 26 стран мира. Заводы группы — одни из самых современных на рынке, а производственная база соответствует всем международным технологическим стандартам и экологическим требованиям.

Не уступает в плане технологичности и складская логистика. На складах группы компаний используется самое современное оборудование и технологии, внедрены самые актуальные решения по автоматизации складского хозяйства.

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов.

Возможные темы:

-       ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов. Открыта регистрация!

-       27-й Московский Международный Логистический Форум – 29 февраля, Москва

-       Открыта регистрация на бизнес-форум по логистике ММЛФ-2024

-       Главные тренды логистики – на бизнес-форуме ММЛФ-2024

-       ММЛФ-2024 – крупнейший бизнес-форум по логистике

-       1000 логистов планируют посетить бизнес-форум ММЛФ-2024

-       Опыт ведущих компаний в модернизации логистики – на ММЛФ-2024

-       Все директора по логистике – на бизнес-форуме ММЛФ-2024

ММЛФ – это главный форум по логистике на территории России и СНГ. Здесь крупнейшие компании-производители и ритейлеры обсуждают отраслевые тренды, а также обмениваются опытом и планами по развитию логистики.

Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

При работе на интенсивном складе во главу угла ставится эффективность сборки заказов. Под эффективностью понимают не только время на выполнение отбора, но и на удобство исполнения, сохранность товара, устойчивость собранного паллета, на ограничения по весогабаритным характеристикам (ВГХ) и на другие требования клиентов. Чтобы удовлетворить всем этим запросам, требования к WMS системе будут самыми высокими.

Давайте рассмотрим пример операций дистрибутивного или 3pl склада продуктов питания, где необходимо управление отгрузками в сеть магазинов FMCG. FMCG (fast-moving consumer goods) — это быстро и в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления. Требования разных федеральных и региональных сетей FMCG могут значительно отличаться, а с одного распределительного центра необходимо одни и те же товары по-разному комплектовать для отгрузки многим сетям с разными требованиями.

Чем могут отличаться эти требования? 

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS


Без использования 3PL оператором WMS системы для автоматизации складских операций невозможно оказывать эффективно услуги для клиентов склада. Для 3PL оператора важно максимально быстро запускать работу с товаром каждого нового клиента, для этого WMS-решение должно быть достаточно гибким, чтобы быстро (от нескольких часов до 3-5 дней) выполнять и изменять индивидуальные настройки для каждого владельца товаров, операций, требуемых отчетов.
Профессиональная WMS должна обладать комплексным функционалом для обслуживания клиентов с разными технологическими процессами, с использованием разных систем хранения, разных вариантов транспортировки и разными товарными группами: продукты питания одежда, обувь, игрушки, FMCG, e-commerce, маркированные товары, весовые и др.

Также WMS должна обладать достаточно простым и надежным функционалом и инструментарием развития решения:

  • возможность быстрой перенастройки процессов под требования на “галочном” уровне;

  • возможность выполнения настроек конфигурированием: донастройка обмена данных, системы биллинга (выставления счетов), донастройка печатных отчетов и этикеток для маркировки;

  • возможность переработки процессов и разработки новых процессов. Например, на новом складе оператора появляется конвейер-сортер, и необходимо переработать процессы резервирования, отбора и сортировки для работы в таком режиме: сначала массовая сборка заказов (например, 1-2 штучные заказы собираются отдельным потоком), а затем сортировка.

Рассмотрим, пример быстрой настройки нового клиента на примере обработки весового сыра и отгрузки в магазины сети.

10 признаков, что пора менять профессию

10 признаков, что пора менять профессию

Жизнь — это непрерывное движение и развитие, и карьера, которую мы выбираем, играет ключевую роль в нашем личном и профессиональном росте. Однако бывают моменты, когда то, что казалось нам подходящей профессией, перестает приносить удовлетворение, и мы задумываемся о перемене пути. Решение о смене профессии — это серьезный шаг, и оно требует внимательного анализа и оценки.

Наша статья расскажет о знаках, которые могут указывать на необходимость пересмотра вашей профессиональной жизни.

Признак 1: Отсутствие интереса к текущей работе

Признак 2: Мысли о работе в других сферах

Признак 3: Постоянное чувство усталости или выгорания

Признак 4: Желание большего заработка

Признак 5: Стремление к более гибкому графику работы

Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году

Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году

Маркетплейсы продолжают расширять свое влияние на рынке E-commerce и становятся наиболее популярными онлайн-площадками у российских покупателей.
Рост порождает и высокую конкуренцию среди селлеров.

Как продавцу на маркетплейсе оставаться в ТОП и не упускать свои позиции? 

Какие возможности и барьеры учитывать в своем развитии? 

Об актуальных трендах для селлеров в 2024 году рассказала генеральный директор фулфилмент-оператора TEAM DEEM Дарья Татаринова.

— Судя по исследованиям аналитиков Tinkoff Data, совокупный объем трат российских потребителей на маркетплейсах за 2023 год увеличился в 1,5 раза, растет покупательская активность именно в регионах. 

Прокомментируйте, какая ситуация складывается на маркетплейсах сейчас с точки зрения логистики? 

Действительно ли с ростом значимости регионов меняются и правила игры для селлеров маркетплейсов?

— С ростом аудитории и численности селлеров маркетплейсы становятся более мощными, но неповоротливыми. Отсюда и возникают проблемы с высокой конкуренцией, централизованной логистикой и долгой доставкой. Продавцы много ресурсов вкладывают в маркетинг, борьбу с конкурентами, идет процесс каннибализации рынка, хотя вектор развития уже поменялся.

Рекламный блок

Грузовладельцы Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG