Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


7 подходов к оценке эффективности: как измерить результаты деятельности сотрудников?

7 подходов к оценке эффективности: как измерить результаты деятельности сотрудников?

С момента основания в 1937 году компания Toyota Motor Corporation неуклонно растёт и десятилетиями лидирует на мировом рынке машиностроения. По данным рейтинга Market Cap, в 2020 году Toyota оставила позади большинство игроков рынка, включая Volkswagen, BMW, General Motors, BYD, Honda и Hyundai, и уступила первое место по капитализации только Tesla. Как японскому концерну это удаётся?

«Неизменный успех Toyota проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации», – считает профессор промышленного и операционного инжиниринга Мичиганского университета, автор международного бестселлера «Дао Toyota» Джеффри Лайкер1.

«Мы в Toyota верим, что члены команды – люди – наша основная ценность»2, – значится в миссии компании. При этом по бизнес-результатам очевидно, что корпорация заинтересована в эффективности сотрудников, будь то рядовой рабочий или высокопоставленный руководитель.

Действительно, один из принципов успеха компании – «операционное совершенство как стратегическое оружие», и вся система менеджмента Toyota направлена на поддержание сотрудниками высоких стандартов качества и технологий производства, что и является мерилом их эффективности.

В Toyota научились понимать, от чего зависит успех, как измерить влияние каждого фактора и как на основе этого управлять эффективностью персонала.

Какими инструментами оценки эффективности имеет смысл воспользоваться современной компании? Мы выбрали 7 методов для разностороннего анализа. 

В чем их специфика, плюсы и минусы? 

Как измерить качество работы аналитика

Как измерить качество работы аналитика

Сколько практикующих аналитиков и мечтающих ими стать, не задумываясь, смогут ответить, чем полезна выделенная роль БА на проекте? 

Какую ценность создает аналитик для всех заинтересованных лиц? 

На что повлияет отсутствие аналитика? 

Как измерить качество работы аналитика?

Давайте попробуем разобраться, в чем же ценность бизнес-анализа и как измерить качество этой работы.

Часто смысл разговора о необходимости присутствия аналитика на проекте сводится к следующему:

  • Здравствуйте, Вам в проекте нужен аналитик.

  • Здравствуйте. А зачем?

  • Ну как зачем?! Чтобы требования собрать, обсудить… с заказчиком.. спецификация… разработчику задачи поставить…

  • Простите, Вы неразборчиво что-то говорите. Я Вас не понимаю.

  • Аналитик! Он нужен! Требования! Команда! Качественно, чтобы…

  • У нас продакт оунер работает напрямую с командой разработки. Все замечательно.

  • Понятно. Спасибо…

Если вы – уже не первый год в ИТ и высокоуровневые рассуждения – не для вас, смело дожидайтесь второй части статьи.

Методы оптимизации бизнеса. ТОП-5 ошибок оптимизации бизнес-процессов

Методы оптимизации бизнеса

Бизнес создается для прибыли, размер которой зависит от кучи факторов: от качества сервиса до клиентской базы. Любой из этапов может сказаться на эффективности, может возникнуть стагнация. В итоге чтобы исправить положение, приходится искать пути оптимизации бизнес-процессов.

Что такое бизнес-процесс и его оптимизация в компании

Любые действия, совершаемые в рамках бизнеса, являются бизнес-процессом. И цель их совершения заключается в решении какой-то задачи. Чтобы задача решалась быстрее и с меньшим расходов ресурсов, компания прибегает к оптимизации процессов. Это позволяет повысить рентабельность.

Любая модернизация связана с затратами. И речь сейчас не только про деньги. Большие расходы приходятся на все ресурсы — в том числе и человеческие. Поэтому часто пытаться улучшить работу компании — не стоит, это довольно расточительное занятие. Но в каждой компании есть моменты, не совершенствовать которые нельзя.

Основные методы оптимизации бизнес-процессов

Логисты спят крепче и спокойнее остальных профессий

Логисты спят крепче и спокойнее остальных профессий

При этом каждый пятый представитель отрасли может позволить себе покемарить и днем

Свыше трети россиян (39%) имеют систематические проблемы со сном, следует из опроса, проведенного компанией Garmin совместно с HeadHunter.
При этом выяснилось, что среди сотрудников транспортно-логистической отрасли какие-либо проблемы со сном – трудности с засыпанием, пробуждения по ночам и дневную сонливость - имеет каждый пятый – 22%.

Это самый низкий показатель среди всех опрошенных отраслей.

Спят в среднем по 6-8 ч в сутки большинство работников транспортно-логистической отрасли или 68% опрошенных.
Не более шести часов спит каждый пятый – 20%.
По 8-10 ч отдыхает каждый десятый – 10%.
Более 10 часов спят 2% опрошенных.
Цифровая трансформация логистики

Цифровая трансформация логистики

Цифровые технологии сегодня стали неотъемлемой частью жизни бизнеса. Невозможно представить себе эффективную и конкурентоспособную компанию, которая не разрабатывает и не использует различные онлайн-сервисы для оптимизации своей операционной деятельности – идет ли речь о внутренних бизнес-процессах, или об обмене данными с контрагентами. О новых технологиях и развитии цифровой логистики рассказывает Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального Союза экспертов в сфере транспорта и логистики, главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Однако не только бизнес осознает ценность и необходимость использования цифровых технологий в своей работе. Для повышения качества государственного управления и исполнения контрольно-надзорных функций также внедряются различные информационные сервисы. Перед органами власти стоит цель обеспечить устойчивое развитие экономики за счет управления рисками, но реализовать ее в изжившем себя ручном режиме попросту невозможно. 

В результате происходит внедрение государственных информационных систем для применения в области транспорта и логистики как на федеральном, так и на региональном уровне. Эти системы, в свою очередь, эволюционируют от разрозненных и сегментированных ресурсов для выполнения точечных задач отдельных органов власти в полноценные суперсервисы, призванные решать комплексные задачи для государства и бизнеса.

Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Спрос транспорта и логистики на цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030 г. увеличится на 20%. В списке самых востребованных технологий — безбумажный документооборот, системы распределенного реестра, беспроводная связь, искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность.

По данным опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Среднегодовые темпы роста составят 21%). Современному состоянию цифровых сервисов в различных отраслях, в том числе и на транспорте, посвящен представленный в апреле 2021 г. на XXII международной конференции по проблемам развития экономики и общества доклад НИУ ВШЭ «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Его авторы отмечают, что транспортная отрасль движется в направлении развития мультимодального, подключенного, автоматизированного, безопасного, более экологичного и в конечном счете беспилотного транспорта.

Первым и необходимым шагом на этом пути является переход на безбумажный документооборот. «Транспортные (перевозочные) документы, форматы и требования к ним существенно различаются в силу разного регулирования, тарифной политики и иных аспектов развития отдельных видов транспорта. Их синхронизация и перевод в электронный вид позволят многократно ускорить процессы обработки, регистрации, контроля и прослеживаемости грузов», — говорится в докладе.

Основой для развития мультимодального транспорта должны стать интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые обеспечат взаимодействие дорожного полотна, объектов инфраструктуры (светофоров, видеокамер, систем освещения и др.), транспортных средств, приложений для оперативного управления дорожным движением и т.п. Ключевой тренд — создание беспилотного транспорта на базе технологий искусственного интеллекта, появление умных дорог (smart road), развитие технологий коммуникации машин между собой (Vehicle-to-Vehicle) и с дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure.

Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Безусловно, технический прогресс улучшил нашу жизнь во всех областях. Он изменил способ того, как мы живем, путешествуем и даже мыслим.
Также изменения коснулись бизнеса и бизнес-процессов. Технический прогресс тесно связан с процессом оцифровки.
Что такое оцифровка и что у нее общего с бизнесом?
На самом деле, довольно много.
Что такое оцифровка бизнеса?
Для начала разберемся, что представляет оцифровка (диджитализация).
Это процесс преобразования информации в цифровой формат, исчисляемый в битах. Таким образом, данные преобразуются в символы, звуки или картинку. Самый простой и наглядный пример — создание электронной версии книги (электронной книги) из бумажной формы.

Оцифровка бизнеса — это трансформация информации из аналоговой формы в цифровую, что повышает производительность компании и улучшает взаимодействие с клиентами. Диджитализация не предлагает единственный верный рецепт для каждой компании. Она преобразует и оптимизирует бизнес-процессы с учетом особенностей той или иной отрасли. 

«Оцифровка — это главная причина исчезновения более половины компаний из списка Fortune 500 с 2000 года» (Пьер Нантерм, генеральный директор консалтинговой компании Accenture).

Оцифровка бизнес-процессов

Диджитализация в мире бизнеса стала необходимостью, ведь она способствует его постоянным изменениям и развитию. 


Подняться на новую логистическую ступень

Подняться на новую логистическую ступень

Крупный бизнес оптимизирует расходы, отдавая на аутсорсинг все больше задач и одновременно с этим предъявляя к логистике ряд новых требований: регионализацию цепей поставок, скорость исполнения, сокращение логистических звеньев, развитие e-commerce и кастомизированный сервис. Однако основной вызов современности, стоящий перед логистами, – коронакризис.

Консолидируйтесь или делегируйте

Мировая логистика сегодня переживает беспрецедентный кризис, главной причиной которого стала пандемия. Она привела к значительному сокращению производственных мощностей, а эта перестройка спровоцировала пере­осмысление потребительских привычек. После взрывного роста на мгновенную доставку сегодня логистическая отрасль совместно с онлайн-ритейлом нацелена не только на скорость, но и на удобство, прежде всего – на качество логистики.

Существующих трендов развития логистики сегодня несколько.

Во-первых, это регионализация цепей поставок. Она приведет к изменению логистических маршрутов. Также этот тренд следует учитывать транспортным операторам при планировании CAPEX, отмечает директор по складской логистике «Транссертико» Сергей Сычев.

Во-вторых, происходит укорачивание логистических звеньев. Тренд на перемещение производства ближе к рынкам вызван выравниванием мировых цен на рабочую силу и возросшими геополитическими рисками. По прогнозам экспертов, в перс­пективе он приведет к снижению маржинальности транспортных услуг.

В-третьих, логистический рынок сегодня характеризуется автоматизацией услуг. Уже через 2–3 года ожидается снижение цен на логистику с вытеснением с рынка недостаточно цифровизированных сервисов.

«Ключевой тренд на рынке логистических услуг – это создание логистических экосистем на основе комплексных транспортных решений. Глобальные операторы обладают большими компетенциями в создании таких экосистем. Однако специфика рынка СНГ потребует от них разработки индивидуальной стратегии. В России самый вероятный сценарий для создания бизнес-экосистемы – это M&A», – добавляет С. Сычев.
Регулярная линия перевозок по Севморпути окупится за три года

Регулярная линия перевозок по Севморпути окупится за три года

По словам советника министра по развитию Дальнего Востока и Арктики О. Смирновой, линия регулярных перевозок по СМП, запуск которой запланирован на 2022 год, выйдет на самоокупаемость в течение трех лет.
Ранее Минвостокразвития и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщил глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса в год с возвращением в пункт отправления.

«Мы планируем с Росатомом, что такую регулярную линию, по оценкам специалистов, удастся раскатать года за три. Мы планируем в течение трех лет спонсировать эту линию до выхода на окупаемость», - сказала Смирнова.

По ее словам, рейсы будут организованы по маршруту Санкт-Петербург - Владивосток, с обязательным заходом в Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Первый рейс отправится 10 июня 2022 года, второй - 5 сентября, третий - 1 ноября. Министерство надеется, что часть продуктов Северного завоза - уголь, ГСМ и другое - удастся включить в данный регулярный рейс.

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Amazon.com покупает производителя роботизированных складов TNT Express представляет уникальные для фармотрасли услуги «Магнит» притягивает ФАС Анализ логистических издержек и себестоимости товара если во время рейса сломался тахограф? логистику и дистрибуцию в ближайшие годы? Оптимизация управления закупками и снабжением ориентированную на результат рентабельность интернет магазина Учет логистических издержек