Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности.

Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности.

Как эксперт по логистике, я начинаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток информации идущий из интернета и телевизора.

Коронавирус создал новую реальность во всём мире, хотя многие люди ещё не осознали, что мир уже изменился и никогда не будет прежним.

Как нельзя дважды войти в одну и туже воду, так нельзя будет вернуть прежнюю жизнь, старые привычки и использовать устоявшиеся технологии.

Пока весь мир кричит: Спасайся кто как может! Давайте прекратим панику, сядем дома и подумаем.

Что происходит? Что делать? К чему готовиться?

Чтобы сохранить жизнь и здоровье, уже есть решение- нужно сидеть дома, как минимум!

Чтобы вести бизнес, что делать?


Эксперт: ситуация с коронавирусом ускорит цифровизацию транспортной отрасли

Эксперт: ситуация с коронавирусом ускорит цифровизацию транспортной отрасли


Аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Андрей Ионин отметил, что бизнесу следует объединиться, чтобы эффективно координировать с государством свои инициативы в проектах цифровой трансформации транспорта и логистики

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Пандемия коронавируса станет драйвером развития цифровой трансформации транспортной отрасли в России, поскольку в условиях сложившейся ситуации покажет важность перевода ряда процессов в онлайн режим. Такое мнение высказал аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Андрей Ионин в ходе конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта".

Ozon отметил резкий рост продавцов на маркетплейсе

Ozon отметил резкий рост продавцов на маркетплейсе

Бизнес активно идет в онлайн на фоне ограничений офлайн-торговли из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Интернет-платформа Ozon отметила всплеск регистраций предпринимателей на своем маркетплейсе. За последнюю неделю количество новых компаний выросло более чем в 2 раза относительно среднего значения 2020 года, а 24 марта за рабочий день на площадку пришли более 600 новых продавцов. Всего в процессе регистрации и заведения товаров на маркетплейс Ozon сейчас находятся 23 000 компаний. 

Помимо роста числа новых предпринимателей и магазинов на платформе, Ozon также отмечает увеличение ассортимента у уже активно продающих партнеров, а их на площадке более 9 500. Так, за 25 марта количество нового ассортимента, добавленного за сутки, превысило отметку в 50 тысяч товарных наименований, что в 3 раза больше среднего значения 2020 года. 

Правительство в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года

Правительство в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года


Предложения по доработке документа должны быть представлены до 9 апреля


  МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Правительство РФ в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года, предложения по ее доработке должны быть представлены до 9 апреля, говорится в сообщении на сайте кабмина.

Стратегия была рассмотрена на заседании кабмина 26 марта. Главе Минтранса Евгению Дитриху поручено до 2 апреля представить в правительство предложения по приоритизации и возможной корректировке пообъектного состава проектов стратегии.

В частности, должны учитываться наличие проектно-сметной и градостроительной документации, возможности бюджета по их финансированию, а также готовность к освоению средств на их создание.

Вице-премьерам Андрею Белоусову и Марату Хуснуллину поручено до 9 апреля 2020 представить председателю правительства Михаилу Мишустину предложения по доработке проекта стратегии. Кроме того, Минтранс и Минпромторг должны в течение недели после принятия стратегии на основании прогнозов пассажиропотока на авиатранспорте, минуя Московский авиационный узел, утвердить потребность в основных типах воздушных судов до 2035 года, определить перечень и приоритетность строительства аэропортов.


Также Минтранс должен до 27 апреля представить в правительство согласованные с министром обороны Сергеем Шойгу предложения по обеспечению завершения строительства участка железной дороги Кызыл - Курагино. Рассмотреть предложения поручено Белоусову.


COVID-2019: последствия для транспорта и логистики

COVID-2019: последствия для транспорта и логистики

Как распространение коронавируса влияет на работу транспортных и логистических операторов

Как это ни банально звучит, но мир уже никогда не будет прежним. Кто бы мог подумать ещё буквально несколько месяцев назад, что абсолютное большинство стран, стремящихся к открытым границам в области торговли и ведения бизнеса, окажутся в тотальной изоляции, и практически все отрасли, включая транспортно-логистическую, окажутся в условиях разрастающегося кризиса, подготовиться к которому времени практически не было.

В данной статье риск-менеджеры ТТ Клуба и привлечённые ими эксперты рассматривают потенциальное воздействие коронавируса на рынок грузоперевозок, а также формулируют необходимые действия со стороны транспортных и логистических операторов, если вводимые странами меры по сокращению распространения коронавируса не приведут к полноценному восстановлению рынка.

Суть риска

Очевидно, что в настоящий момент основные проблемы отрасли из-за пандемии связаны с серьёзными задержками в поставках и порчей грузов с особыми свойствами (например, скоропортящихся). Также не стоит забывать, что в грузоперевозках традиционно задействовано очень много людей, начиная с подготовки груза, его упаковки и погрузки и заканчивая оформлением документов и сопровождением. Оформление документов на груз – неотъемлемая часть работы экспедиторов, перевозчиков, линейных агентов, складских комплексов и терминалов, таможенных органов и даже банков, и, несмотря на повсеместное внедрение цифровых технологий и использование современных систем обмена данными, до сих пор многие этапы транспортировки связаны с бумажной работой, которую выполняют исключительно люди. В связи с введением жестких карантинных мер многие предприятия временно закрывают офисы, переводят своих сотрудников на удаленную работу, меняя привычные для всех бизнес-процессы, что может быть причиной различного рода ошибок при передаче данных по цепочке поставок и оформлении транспортных документов на грузы.

В логистических компаниях наблюдают оживление контейнерных перевозок на китайском направлении

У груза миновало

В логистических компаниях наблюдают оживление контейнерных перевозок на китайском направлении

Распространение коронавируса создало для российского транспорта как крупные проблемы, так и неожиданные перспективы. Железнодорожные и морские контейнерные компании отмечают восстановление китайского рынка, хотя и предупреждают, что перевозки могут не достичь уровня прошлого года, а ослабление рубля — существенно повлиять на объем поставок в Россию. Автоперевозчики, опасаясь негативного влияния на рынок ужесточения карантинных мер в Европе, наблюдают тем не менее взлет перевозок продовольственных и бытовых товаров. Правда, не ожидают, что он продлится долго.

Железнодорожные логисты, обслуживающие международный контейнеропоток в Россию и транзит Китай—Европа, наблюдают восстановление отгрузок из КНР, основного экспортера контейнеризированных грузов. «В связи с определенной стабилизацией эпидемиологической обстановки в Китае предприятия этой страны постепенно возвращаются к нормальному режиму работы,— рассказывает гендиректор "Трансконтейнера" Виктор Марков.— В последние две недели мы наблюдаем признаки восстановления международных перевозок. Экспорт в марте в контейнерах растет более чем на 9% к марту прошлого года». Также, отмечает он, передача контейнеров из Китая по ключевым погранпереходам и дальневосточным портам приближается к нормативным показателям.

Мы с осторожным оптимизмом смотрим на перспективы роста рынка контейнерных перевозок в 2020 году»,— говорит господин Марков.

Как воруют на российских предприятиях

Как воруют на российских предприятиях


Риск хищений в бизнесе есть всегда. В любой компании найдется некоторый процент людей, которые осмелятся что-то украсть. В России это зачастую усугубляется еще и отсутствием системной работы по предотвращению мошенничества — мало кто комплексно анализирует эти риски и закрывает их конкретными превентивными мерами. В этой статье мы собрали примеры нередких схем мошенничества. Обратите внимание на эти кейсы — возможно, что-то из этого процветает и на вашем предприятии.

Завышение показателей брака. Высокие показатели брака продукции в 99,9% случаев являются прямым индикатором наличия нерешенных технологических проблем и зачастую хищений — важно только понять, каким образом оно происходит. 

На одном заводе по производству светотехнического оборудования начальник цеха сообщил мне в рамках проверки, что показатель брака по лампочкам у него достигает 18%. Вдумайтесь, почти пятая часть всей продукции — под списание, и никто годами не пытается разобраться в причинах и исправить это.

Впервые в России стартует Видео Интенсив от экспертов конференции Логистика Будущего

Впервые в России стартует Видео Интенсив от экспертов конференции Логистика Будущего

Новость_Группа Ekbpromo впервые в России запускает Видео Интенсив от экспертов международной конференции «Логистика Будущего». Cайт проекта: logconf.ru, логистикабудущего.рф   Это девять видео выступлений ведущих экспертов логистической отрасли и презентации. 

Смотреть доклады в хорошем качестве можно из любой точки мира с ПК или мобильного телефона, нужен только доступ к Интернету. «Серии конференций «Логистика Будущего» десять лет, это крупнейший в России и CНГ проект в сегменте отраслевых конференций по складской и транспортной логистики. За это время мы охватили 25 городов России и стран СHГ и провели с успехом более 500 офлайн мероприятий в логистической отрасли, - делится руководитель проекта «Логистика Будущего» Татьяна Шушакова. – Мы запускаем первый Онлайн Видео Интенсив в России от экспертов отрасли, который будет интересен разным специалистам отрасли, особенно в регионах РФ и странах CHГ».

Российские торговые сети переходят на онлайн-заказы

Российские торговые сети переходят на онлайн-заказы


Минпромторг поручил всем российским торговым сетям проработать вопрос о переходе на онлайн-заказы. Это сообщает газета “Известия”, со ссылкой на имеющееся в своем распоряжении письмо ведомства. Подписал данное распоряжение заместитель главы министерства Виктор Евтухов. В этом документе уточняется, что в связи с распространением коронавируса, ритейлеры должны будут получать заказ дистанционно от потребителя, упаковывать его и выдавать готовый товар.  Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей России (СНСР) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сказали «Известиям», что получили это распоряжение. Ритейлеры уже занимаются этим вопросом, заверили в АКОРТ, так как большинство крупных торговых сетей давно работает с собственными онлайн-магазинами и службами доставки. Между тем, подобные меры российские магазины должны принять для того, чтобы работать без перебоев в условиях борьбы с коронавирусом.

Рекламный блок

WMS информационные технологии Кризисное влияние Логистика. Долг складом красен Минус одна таможня На XIV Международном навигационном форуме обсудят программу «Сфера» и платформу «АВТОДАТА» Новые правила регистрации автомобилей Обзор складских подъемных столов Осторожно: WMS склад