Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция Логистика Будущего

24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция Логистика Будущего

 

Новость_ 24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция «Логистика Будущего». 

Мероприятие пройдет на площадке парк-отеля «Песочная Бухта», ул. Ефремова, 38. Сайт проекта: логистикабудущего.рф, logconf.ru.

В рамках конференции запланирована экскурсия на самый масштабный в Крыму логистический комплекс класса А , девелопер крымская компания «Сервис М».

Среди экспертов конференции «Логистика Будущего» в Севастополе - директор по продажам и развитию COMITAS (г. Москва) Сергей Федоров поделится секретами комплексной интеграции и автоматизации в сфере складской логистики. Руководитель отдела продаж оборудования штрихового кодирования SCANCODE(г. Москва) Дмитрий Абдрахманов сообщит, как правильно выбрать и использовать современные технологии и инструменты автоматической идентификации.

Специалист по работе с ключевыми клиентами DELTA LI-ION (г. Москва) Ибрагим Сальянский презентует федеральную дистрибьюторскую сеть по продаже промышленных аккумуляторов под брендом Energon. А руководитель обособленного подразделения компании Ингениум (г. Москва) Андрей Щербинин расскажет о технологии СО2 как будущего холодильных складов.

Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020

Расширяем бизнес возможности с TRANS EXPO ODESSA 2020!

С 27 по 29 октября 2020 года состоится самое масштабное событие транспортной отрасли Украины - Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020. Это расширенная бизнес-платформа для взаимодействия субъектов транспортной и инфраструктурной отрасли Украины и мирового бизнес-сообщества.

Организаторы Форума: РИА «МедиаКомпас» - компания с многолетним опытом организации международных форумов, выставок и конференций при содействии Международного журнала «СУДОХОДСТВО»

При поддержке: Министерства инфраструктуры Украины, Министерства иностранных дел Украины, Администрации морских портов Украины, Одесского городского совета.

Место проведения: Одесский Морвокзал, Украина.

 

В рамках Форума состоится: 

●       23-я Международная конференция «Развитие транспортной системы Украины: вызовы и перспективы. FOCUS: сухие порты, логистические хабы, индустриальные парки, международные аэропорты», в рамках которой состоится:

- панельная дискуссия «Smart moves: цифровые технологии на транспорте, инновационные методы ведения транспортной логистики»;

- круглый стол «Роль авиасектора Украины в развитии транспортного потенциала: вызовы и перспективы»;

- панельная дискуссия «Железнодорожный транспорт Украины – от монополии к конкуренции». 

●     встреча стивидорных компаний, морских и речных зерновых терминалов, линейных элеватористов

●       онлайн-мост между судовладельцами и судоходными компаниями Кипра с крюинговыми и судоходными компаниями Украины 

4 специализированные выставки:

●       «ТрансРейл Украина 2020» - железнодорожный сектор;

Пандемийная логистика: что и где улучшать

Пандемийная логистика: что и где улучшать


Какие решения в логистике необходимо принимать для уверенного сохранения «бизнес-корабля» на плаву?

Первая волна распространения вирусной инфекции проверила на прочность большинство компаний и скорректировала бизнес-курс многих из них. Обычно в такие периоды «всплывают» на поверхность дремавшие десятилетиями проблемы, которые приходится оперативно решать здесь и сейчас. Состояние неопределенности внесло некоторую ясность в состояние полного тумана и принесло одним новое видение дальнейшего развития, а другим траурную мелодию, предвещающую конец существования бизнеса.

Первая волна проверяла «бизнес-корабли» на устойчивость в период легкого шторма, при этом многие умудрились «утонуть», несмотря на имевшийся финансовый запас, и прекратили свое существование. Вторая же волна, которая накроет мир в ближайшей перспективе, способна привести оставшиеся выжившие компании на дно мирового бизнес-океана.

Плохо это или хорошо? Результаты будут дифференцированными для всех участников бизнес-сообщества. Верхушка бизнес-эшелона, являясь частью олигополии в том или ином сегменте рынка, будет чувствовать себе более уверенно, так как, по сути, отберет клиентов у игроков среднего сегмента. Верхний эшелон может эффективнее подстраиваться под меняющуюся ситуацию на рынке, используя свои солидные активы, корректируя цены на продукцию, пока средние и мелкие игроки не начнут «задыхаться» и не смогут конкурировать с ними. Будут вынуждены или также снижать цены, что приведет к их быстрой «смерти» с тяжелыми долговыми обязательствами или избрать легкий способ бегства, посредством самоликвидации. Те, кто поумнее, будут искать пути воссоединения с крупным бизнесом, чтобы в трудный период попытаться быть ему полезным и тем самым обеспечить себе прикрытие до лучших времен.

Подобная ситуация, по сути, вытравливает с рынка компании с минимальными активами, тем самым, создается естественный процесс отбора для выживания сильнейших. Уверенно наступает время товарных владельцев. Под ними понимаем не перекупщиков, а производителей с заводами и фабриками, продукция которых нужна людям. Ведь во времена войны и пандемии продукты питания и лекарственные препараты пользуются повышенным спросом у населения. В условиях неопределенности люди живут в режиме экономии и спрос на вспомогательную продукцию из других сегментов рынка резко снижается.

Эта статья будет полезна тем компаниям, которые являются товарными владельцами, обладающими собственным производством и собственной распределительной логистикой в самых востребованных отраслях человеческого потребления, а также тем компаниям, которые попросту хотят выжить и остаться на плаву в трудные времена.

Крупнейшие e-commerce компании в России активно наращивают логистическую инфраструктуру

Крупнейшие e-commerce компании в России активно наращивают логистическую инфраструктуру

Это меняет рынок ритейла и стандарты складской недвижимости


Крупнейшие e-commerce компании в России растут на 80–100% в год.
Ozon заключил крупнейшую за всю историю складского рынка сделку по строительству логистического центра площадью 155 000 кв. м в парке «Ориентир-Запад» на Новой Риге, и этот объект окончательно трансформирует стандарт качества для логистических комплексов. Логистический центр включает два здания: фулфилмент-фабрику (130 000 кв. м) и сортировочный центр (25 000 кв. м) для посылок сторонних продавцов, формирующих в настоящее время около 86% ассортимента площадки. Общая мощность хаба составит до 800 000 посылок в сутки.

Проект учитывает новые требования для складов e-commerce компаний. В частности, рабочая высота увеличена до 15 м в сравнении со стандартными для рынка 12 м, это позволит установить шестиуровневый мезонин и разместить на 25% больше товаров. Так, в новом логистическом центре Ozon будут храниться около 25 млн единиц товаров. Будет создан каскад бетонных перекрытий для организации работы системы конвейерных линий и автоматического сортера, которыми оснащены все фулфилмент-фабрики Ozon и ведущих мировых онлайн-ритейлеров. 

Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Сокращение расходов — важное условие выживания компаний МСБ в кризис.

Оптимизация логистики может дать бизнесу новые ресурсы и возможности для развития.

За нерабочий апрель 2020 года российский бизнес потерял 3,7 трлн рублей, обороты предприятий упали на 21% по сравнению с предыдущим месяцем, говорится в исследовании Fin Expertiza. Вернуть потерянную прибыль будет непросто. Во-первых, на предприятия сегодня легла дополнительная финансовая нагрузка — тестировать сотрудников на COVID-19 каждые 15 дней, закупать средства защиты и антисептики, обрабатывать помещения и прочее, а во-вторых, сохраняются риски появления новой волны пандемии.

Для того, чтобы выжить в таких условиях, бизнесу приходится экономить и перекраивать бизнес-процессы. По данным исследования Ernst& Young, 93% компаний сократили постоянные издержки, а 80% урезали свои капитальные расходы почти на четверть в сравнении с докризисным периодом.

Под давлением карантинных ограничений меняются цепи поставок. Ограничения в транспортном сообщении, закрытие границ, запрет авиаперелетов — все эти изменения последнего времени заставляют по-новому взглянуть на привычные бизнес-процессы и задуматься над тем, как эффективно использовать кризисные факторы для оптимизации логистики и сокращения операционных расходов компаний малого и среднего бизнеса.

Шесть шагов для перезагрузки логистики

Три типичные проблемы бизнеса в период перемен

Три типичные проблемы бизнеса в период перемен

Вымирать или меняться? Три решения на основе реальных кейсов от компаний, стоящих на пороге изменений.

Может ли бизнес устойчиво развиваться в постоянно меняющемся мире? 

Может ли компания работать как часы — слаженно, без пробуксовок и рывков? 

Ответ — в моей статье.

Основа материала — интервью с руководителями ведущих компаний в таких сферах, как IT, банки, строительство, производство фасадов и молочная продукция. Интервью велись на условиях конфиденциальности, без указаний фамилий и названий компаний в материале. На таких условиях согласились поделиться информацией о реальных проблемах. Отрасли разные, но проблемы одни и те же. Я их структурировал и попробовал ответить на вопрос: что делать компании на пороге изменений?

Проблема №1. Инерция организации

Организация достигла стабильности. Есть понимание рынка, схема работы не вызывает вопросов. Компания обрастает «жирком» и стремится сохранить статус-кво.

Но потребности покупателей, технологии, культура — все меняется. Данные об этом поступают с запаздыванием, так как бизнес «почивает на лаврах» и смотрит на цифры, а не вокруг. А когда будущее преподносит нам сюрприз, почва из-под ног уходит. Это похоже на торможение товарняка с углем — инерция движет эту махину еще несколько километров после того, как машинист нажмет на тормоз.

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

В поисках ответа на вопрос о том, какое влияние пандемия коронавируса окажет на глобальную цепочку поставок, хотелось бы процитировать Вуди Аллена, что «прогнозирование сложно, особенно на будущее». Некоторые тенденции уже видны, но пока рано судить, сохранятся ли они. Коронавирус поразил мировую экономику силой, ранее неизвестной. 

По сообщениям прессы, только в Соединенных Штатах более 16 миллионов сотрудников потеряли работу всего за три недели. Очевидно, что эта ситуация повлияет на широко понятую цепочку поставок. Кажется, что некоторые общие тенденции уже видны. Давайте подумаем, есть ли у них дно и что еще может произойти в ближайшие месяцы и годы.

Тенденция первая: перенос производства из Китая

Много голосов указывают на возвращение части производства из Китая в Европу или другие части мира, особенно в области производства критических материалов. Это явление уже происходит. Недавно правительство Японии объявило, что оно готово заплатить японским компаниям, если они решат перенести производство из Китая в Японию. Не исключено, что европейские правительства также будут реализовывать такие меры. 

В таком случае, действительно ли будет массовый возврат производства на старый континент? 

Как принимать верные управленческие решения: 4 важных показателя

Как принимать верные управленческие решения: 4 важных показателя

Использование плановых показателей поможет достичь желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

Руководитель — не узкий специалист

СЕО не нужно иметь профильное образование, соответствующее бизнесу, который он возглавляет. Что он точно должен уметь — это разбираться в планировании. Хочу обратить внимание руководителей на некоторые системные моменты в организации этого процесса. Они помогут достичь успеха в любой сфере деятельности.

До того, как я, инженер-металлург по образованию, возглавил растениеводческий холдинг, мои познания о сельском хозяйстве были весьма примитивны. Я и сейчас, с девятилетней практикой управления в этой сфере, не считаю себя докой в агрономии. А тогда под управлением разом оказались более двухсот тысяч гектаров сельхозземель и тысячи сотрудников на обособленных предприятиях в шести регионах страны. За три года у меня получилось компанию с годовыми убытками порядка трехсот миллионов рублей превратить в успешный бизнес с теми же тремя сотнями миллионов в год, но уже прибыли.

Не сразу мои управленческие решения стали такими эффективными. Но сейчас они даются мне легко. Потому что использую эффективную и действенную методику организации процесса планирования. Любой сотрудник возглавляемой мной компании своевременно узнает что, где и когда пошло не так. И управляемому бизнесу не грозит ситуация, когда накопившиеся проблемы или недоработки «вдруг» превращаются в снежный ком, который невозможно остановить. Вот почему, когда я возглавляю новый холдинг, в первые три месяца до 30% времени занимаюсь выстраиванием этой системы.

Обычно сотрудники воспринимают план как набор целевых показателей, которые руководители требуют от подчиненных. А так как эти показатели «надуманы в высоких кабинетах для ублажения акционеров», то и толку от них, по мнению сотрудников, — никакого. И весь процесс «планирования» превращается в пустую трату времени как для них, так и для организации в целом.

Поэтому, когда я в первый раз говорю с новым коллективом о плане, всегда встречаю предубежденно негативное отношение. Необходимы время и воля, чтобы изменить их мышление и научить использовать планирование в более широком понимании. Ведь на самом деле у планирования гораздо больший функционал.

Процесс аутсорсинга логистики

ПРОЦЕСС ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА


  «Процесс аутсорсинга логистики» представляет собой серию статей, в которых обсуждается процесс передачи управления логистикой внешнему оператору. В нем я постараюсь представить различные этапы аутсорсинга и задачи, стоящие перед аутсорсинговой организацией и оператором логистики.

Логистическая стратегия

Передача услуг в нашу цепочку поставок внешнему оператору является стратегическим решением, оказывающим очень существенное влияние на работу компании. Это сложное решение, чтобы повернуть вспять. Передавая ежедневное управление логистикой другой компании, через некоторое время организация теряет свою компетенцию в управлении логистикой на операционном уровне. 

Если в какой-то момент конкретная компания решит снова взять на себя управление операциями логистики, может оказаться, что из-за потери компетенции в проведении складских операций это будет гораздо более сложный процесс, чем процесс разделения логистики. Поэтому мы должны помнить, что логистический аутсорсинг следует рассматривать в долгосрочной перспективе, в перспективе, по крайней мере, на несколько, а лучше на дюжину или около того лет.

Цели логистического аутсорсинга

Первый и основной вопрос, на который организация должна ответить перед логистическим аутсорсингом, - это определение нескольких основных целей, которые она намерена достичь с помощью аутсорсинговой логистики. Обычно первой и основной ожидаемой целью является снижение затрат. В условиях конкурентной рыночной экономики трудно спорить с такой мотивацией, тем более что компании, переходящие на аутсорсинг, обычно достигают этой цели.

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"Техносила" загрузила поставщиков 8 куб. м/1 кв. м - миф или реальность? Penta Group внедрила WMS на 1С:Предприятие 8 в ГК "Росстайл" От прибыли до убытка – один шаг Валерий Разгуляев С 1 января 2011 г. вводится обязательное электронное декларирование на границе ЕС Свой начальник ближе Складской комплекс «Стройоптторг» начинает принимать контейнеры Состояние рынка труда Москвы Страхование складских запасов: механизмы в действии Стремление к шаговой доступности