Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Тариф системы "Платон" с 1 февраля вырастет на 20 копеек за километрОфис системы взимания платы Платон - РИА Новости, 1920, 14.01.2022

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Тариф госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам "Платон" с 1 февраля 2022 года будет проиндексирован на 20 копеек и вырастет до 2,54 рубля за километр пробега, говорится в сообщении Роставтодора.

"В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе "Платон" составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега", - отмечается в сообщении дорожного агентства.
Начиная с 2022 года, согласно постановлению, тариф будет ежегодно индексироваться исходя из фактической инфляции за предшествующий год.

Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

С 1-го января 2022-го года вступят в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Правда, основная часть изменений, которые главным образом касаются новой формы транспортной накладной, начнет действовать только с 1-го марта следующего года

С 1 марта 2022 года обновят форму транспортной накладной

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116

Корректировки касаются, к примеру, раздела о стоимости. Он необходим, если транспортную накладную используют как первичку. 

Указывают:

- стоимость перевозки без налога;

- налоговую ставку;

- сумму НДС, предъявляемого покупателю;

- стоимость перевозки с налогом.

В предыдущей версии формы надо указывать только стоимость услуги в рублях и детализировать размер провозной платы, расходы на платные дороги, погрузо-разгрузочные работы, перевозку опасных грузов и т.п. В новой форме такой детализации нет.

Если транспортную накладную используют как бумажную первичку, то нужно составлять четвертый экземпляр накладной (для грузоотправителя).

Дешевле не будет: главные причины купить склад в ближайшее время

Дешевле не будет: главные причины купить склад в ближайшее время

В 2021 году объем инвестиций в недвижимость России обещает побить очередной рекорд, по разным данным на приобретение земли, офисов, торговых центров и прочего будет потрачено 300 - 400 миллиардов рублей. Складские объекты в тройке лидеров с долей в 12% (уступив место площадкам под девелопмент с долей в 63% и офисным зданиям – 13%).

Несмотря на то, что индустриальные объекты за год подорожали почти на четверть, инвесторы не теряют к ним интерес. Склады остаются отличным инструментом для сохранения и приумножения капитала на длительный срок, устойчивым к экономическим рискам. Почему уже второй год подряд индустриальные объекты становятся ТОПовыми инвестиционными активами, надо ли приобретать склад на растущем рынке и на какой доход стоит рассчитывать рассказывает Алексей Романцов, Инвестиционный директор Radius Group.

Тихая гавань класса А+

Во время пандемии и после мы наблюдали, насколько серьезные испытания выпали на долю торговых, офисных центров, гостиниц. Ограничения в работе привели к существенному падению спроса со стороны клиентов, снижению доходности. По разным данным сегмент офисной недвижимости потерял порядка 40-50% спроса, торговые центры – порядка 60-80%, аналогичные показатели у гостиничного бизнеса. Потери дохода в первые три-четыре месяца пандемии 2020 составили от 80 до 100% выручки, а восстановление идет до сих пор.

Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Что это вообще такое — уровни беспилотности?
Onliner решил разобраться.
В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, существуют давно, просто технологии были другими, элементная база была иной, как и принципы функционирования.
Сейчас же развилась электроника, и само технологическое явление — беспилотный транспорт — вышло на новый уровень. Классифицируют его теперь по-другому.

Классификация

Международное сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию, разделяющее беспилотники на пять уровней автономности.

Level 1 подразумевает уровень автономности, когда водителю нужно держать руки на руле, но его «участь» облегчают вспомогательные электронные системы — например, такие как АСС (адаптивный круиз-контроль), который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и регулирует скорость, реагируя на скорость «донора». Есть Lane Changing Support (LCS) — система, которая отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира и начинает «пищать и верещать», если есть опасность столкновения при перестроении. 

Сейчас такое оборудование стоит почти на всех современных европейских грузовиках, а еще 10 лет назад, когда их демонстрировали на грузовике Volvo FH Safety Truck, они были в диковинку.

Сегодня грузовики, обладающие первым уровнем автономности (Level 1), выпускаются серийно, а установленные на них системы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Level 2 подразумевает возможность маневрирования автомобиля вне трасс без участия водителя, когда руки можно убрать с руля. Многие легковушки сейчас «паркуются сами». 

Это и есть Level 2. А классический пример на коммерческом транспорте — «фольксвагеновская» система Trailer Assist, которая помогает парковаться задним ходом с прицепом.

5 основных блокчейн-тенденций на 2022 год и далее

5 основных блокчейн-тенденций на 2022 год и далее

Рассмотрим ключевые события в технологии блокчейн, которые окажут долгосрочное влияние на криптоиндустрию и нашу жизнь в наступившем 2022 году и в будущем.

Технология блокчейн, лежащая в основе инфраструктуры криптовалют, вероятно, является одной из самых трансформирующих технологических инноваций нашего времени с многообещающими вариантами использования во многих отраслях.

Если говорить коротко, то блокчейн - это открытая и устойчивая к цензуре модель базы данных, защищенная шифрованием и децентрализацией. Блокчейн записывает информацию блоками в общую книгу, сохраняя ее синхронизированную копию во всех системах, участвующих в сети, тем самым обеспечивая ее неизменность.

По мере того как компании начинали осознавать преимущества этой технологии, мы в ушедшем 2021 году становились свидетелями новых захватывающих разработок в области блокчейнов. Ниже мы рассмотрим пять крупнейших блокчейн-тенденций  2021 года и их значение в следующем году.

Блокчейн в цепочке поставок

«Ни хрена не сбывается»: куда идти работать в новом 2022 году

«Ни хрена не сбывается»: куда идти работать в новом 2022 году

В декабре «Сбер» и Высшая школа экономики выпустили «Атлас профессий будущего». В нем представлены 50 перспективных профессий по 12 направлениям деятельности, которые будут востребованы в 2022-2023 годах.
Хэдхантер Алена Владимирская в колонке для Forbes рассказывает, почему прогнозы профессий обычно не сбываются, на что обращать внимание при изучении списков популярных специальностей, в каких отраслях можно построить впечатляющую карьеру в ближайшие годы, а в каких работники могут быть заменены алгоритмами

«Сбер» и ВШЭ составили список 50 самых перспективных профессий будущего. Его представили в  виде интерактивной карты города, в котором трудятся специалисты по 12  направлениям деятельности. 

В «городе» можно узнать о будущем конкретных  профессий, а также тому, как и где им обучиться. Среди специальностей будущего в атласе есть, к примеру, менеджер по формированию впечатлений, менеджер местного сообщества и консультант по здоровому долголетию. Горизонт исследования охватывает период 2022–2023 годов.

В колонке для Forbes хэдхантер Алена Владимирская объясняет, о чем говорят такие исследования профессий будущего, стоит ли их изучать — и делится своим личным топом отраслей, в которых стоит строить карьеру. 

Как интерпретировать профессии будущего

Профессия логист: чем занимается, как им стать и сколько можно заработать

Профессия логист: чем занимается, как им стать и сколько можно заработать

Профессия "логист" – это "собирательный образ", ведь есть много областей, где такой специалист нужен. Он наладит цепочку поставок так, чтобы не было коллапсов вроде затора в Суэцком канале в 2021 году.

Логист: виды, обязанности, права и ответственность
Логист – тот, кто занимается цепочкой поставок товаров, причем в его ведении не только транспортная составляющая, но и склады, точки сортировки, технология распределения потоков. Весь путь товара – от производства до конкретного человека, например, покупателя. Задача логиста не только выстроить и наладить всю эту систему, но также контролировать ее работу, постоянно стремиться улучшить – сократить время доставки, улучшить качество сортировки, уменьшить процент повреждений при транспортировке и, при этом, еще и уменьшить расходы на каждом этапе, связанном с организацией поставок.
Однако всем этим далеко не всегда занимается лишь один человек (хотя и так бывает), ведь в бизнес-логистике есть немало специализаций: закупочная, распределительная, сбытовая, транспортная, таможенная, складская, информационная, комплексная, логистика запасов. Другой вариант деления – на транспортную, складскую или товарную, внешнеэкономическую (область международной логистики).
В России исчезает одна из самых популярных профессий -водитель

В России исчезает одна из самых популярных профессий - водитель

  В 2021 году мир столкнулся с серьезнейшей логистической проблемой. Речь идет о большой нехватке водителей для большегрузного транспорта, и дефицит шоферов грузовиков затронул в том числе и Россию.

Почему внезапно резко снизилось число желающих работать в этой профессии и что в итоге может привести к ее полному исчезновению?

По данным аналитического агентства Transport Intelligence, сейчас нехватка водителей в Европе превышает 400 тысяч человек. Недавний опрос Международного союза автотранспорта, в котором приняли участие около 800 автотранспортных предприятий из 23 стран, подтвердил, что проблема дефицита профессиональных водителей продолжает усугубляться. В Евразии в течение последнего года не были заполнены 20% вакансий для водителей.

Некому возить

Наиболее сложная ситуация складывается в Польше – сейчас там недостает 124 тыс. водителей, указывает партнер по управлению персоналом ГК «Монополия» Юлия Шумилова. В Великобритании, по ее словам, все тоже серьезно – не хватает 60–76 тыс. водителей грузовиков, и нынешней осенью это уже спровоцировало кризис в розничном звене: из-за проблем с кадрами оказалась затруднена доставка бензина на британские АЗС, а нормализовать их работу удалось только благодаря подключению армии. Кроме того, есть серьезный дефицит водителей в Германии, оцениваемый в 45-60 тыс. человек.

В России ситуация ненамного легче. Еще в конце лета на отечественных рекрутинговых порталах было размещено более 41 тыс. вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, а активных резюме было в три раза меньше.

Три главные ошибки поставщиков в 2021 году

Три главные ошибки поставщиков в 2021 году

Какие основные требования торговые сети сейчас предъявляют к производителям, как поставщикам не вылететь из торговой сети и грамотно реагировать на очень заманчивые, но очень невыгодные предложения  байеров, рассказывает Сергей Илюха, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла, эксперт по категорийному менеджменту.

В последние годы в направлении поставок товаров в торговые сети произошли существенные изменения. Проведем краткий экскурс в историю сотрудничества поставщиков с торговыми сетями. В первое десятилетие XXI века сети начали быстро развиваться и практически каждый поставщик мог найти ретейлера себе «по силам», наработать с ним опыт и потом начать штурм ТОП-10. Хотя, конечно, были и те, кто без опыта шел в Х5 и «Магнит», но сейчас не об этом. Потом наступил этап экспансии. Крупнейшие ретейлеры начали поглощать крупных и не очень региональных игроков. Пришлось даже на государственном уровне вводить порог доминирования (максимальная доля продаж одной сети в регионе была ограничена 25%). «Полка» куда мог попасть поставщик сократилась.

Следующий этап – этап миграции. Рынок уже устоялся. Ассортимент крупных сетей разросся за счет попыток отпозиционироваться и отстроиться друг от друга и региональных матриц. Каждый производитель получил возможность поработать с одной из топовых сетей как минимум в своем регионе, а затем начать миграцию между распределительными центрами этой сети, или же между полками конкурирующих сетей. Сегодняшний этап я охарактеризовал бы как этап новой реальности.

Рекламный блок

склад складская недвижимость транспорт логистика информационные технологии складские комплексы Почта России WMS аналитика интернет-торговля