Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Три типичные проблемы бизнеса в период перемен

Три типичные проблемы бизнеса в период перемен

Вымирать или меняться? Три решения на основе реальных кейсов от компаний, стоящих на пороге изменений.

Может ли бизнес устойчиво развиваться в постоянно меняющемся мире? 

Может ли компания работать как часы — слаженно, без пробуксовок и рывков? 

Ответ — в моей статье.

Основа материала — интервью с руководителями ведущих компаний в таких сферах, как IT, банки, строительство, производство фасадов и молочная продукция. Интервью велись на условиях конфиденциальности, без указаний фамилий и названий компаний в материале. На таких условиях согласились поделиться информацией о реальных проблемах. Отрасли разные, но проблемы одни и те же. Я их структурировал и попробовал ответить на вопрос: что делать компании на пороге изменений?

Проблема №1. Инерция организации

Организация достигла стабильности. Есть понимание рынка, схема работы не вызывает вопросов. Компания обрастает «жирком» и стремится сохранить статус-кво.

Но потребности покупателей, технологии, культура — все меняется. Данные об этом поступают с запаздыванием, так как бизнес «почивает на лаврах» и смотрит на цифры, а не вокруг. А когда будущее преподносит нам сюрприз, почва из-под ног уходит. Это похоже на торможение товарняка с углем — инерция движет эту махину еще несколько километров после того, как машинист нажмет на тормоз.

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

В поисках ответа на вопрос о том, какое влияние пандемия коронавируса окажет на глобальную цепочку поставок, хотелось бы процитировать Вуди Аллена, что «прогнозирование сложно, особенно на будущее». Некоторые тенденции уже видны, но пока рано судить, сохранятся ли они. Коронавирус поразил мировую экономику силой, ранее неизвестной. 

По сообщениям прессы, только в Соединенных Штатах более 16 миллионов сотрудников потеряли работу всего за три недели. Очевидно, что эта ситуация повлияет на широко понятую цепочку поставок. Кажется, что некоторые общие тенденции уже видны. Давайте подумаем, есть ли у них дно и что еще может произойти в ближайшие месяцы и годы.

Тенденция первая: перенос производства из Китая

Много голосов указывают на возвращение части производства из Китая в Европу или другие части мира, особенно в области производства критических материалов. Это явление уже происходит. Недавно правительство Японии объявило, что оно готово заплатить японским компаниям, если они решат перенести производство из Китая в Японию. Не исключено, что европейские правительства также будут реализовывать такие меры. 

В таком случае, действительно ли будет массовый возврат производства на старый континент? 

Как принимать верные управленческие решения: 4 важных показателя

Как принимать верные управленческие решения: 4 важных показателя

Использование плановых показателей поможет достичь желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

Руководитель — не узкий специалист

СЕО не нужно иметь профильное образование, соответствующее бизнесу, который он возглавляет. Что он точно должен уметь — это разбираться в планировании. Хочу обратить внимание руководителей на некоторые системные моменты в организации этого процесса. Они помогут достичь успеха в любой сфере деятельности.

До того, как я, инженер-металлург по образованию, возглавил растениеводческий холдинг, мои познания о сельском хозяйстве были весьма примитивны. Я и сейчас, с девятилетней практикой управления в этой сфере, не считаю себя докой в агрономии. А тогда под управлением разом оказались более двухсот тысяч гектаров сельхозземель и тысячи сотрудников на обособленных предприятиях в шести регионах страны. За три года у меня получилось компанию с годовыми убытками порядка трехсот миллионов рублей превратить в успешный бизнес с теми же тремя сотнями миллионов в год, но уже прибыли.

Не сразу мои управленческие решения стали такими эффективными. Но сейчас они даются мне легко. Потому что использую эффективную и действенную методику организации процесса планирования. Любой сотрудник возглавляемой мной компании своевременно узнает что, где и когда пошло не так. И управляемому бизнесу не грозит ситуация, когда накопившиеся проблемы или недоработки «вдруг» превращаются в снежный ком, который невозможно остановить. Вот почему, когда я возглавляю новый холдинг, в первые три месяца до 30% времени занимаюсь выстраиванием этой системы.

Обычно сотрудники воспринимают план как набор целевых показателей, которые руководители требуют от подчиненных. А так как эти показатели «надуманы в высоких кабинетах для ублажения акционеров», то и толку от них, по мнению сотрудников, — никакого. И весь процесс «планирования» превращается в пустую трату времени как для них, так и для организации в целом.

Поэтому, когда я в первый раз говорю с новым коллективом о плане, всегда встречаю предубежденно негативное отношение. Необходимы время и воля, чтобы изменить их мышление и научить использовать планирование в более широком понимании. Ведь на самом деле у планирования гораздо больший функционал.

Процесс аутсорсинга логистики

ПРОЦЕСС ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА


  «Процесс аутсорсинга логистики» представляет собой серию статей, в которых обсуждается процесс передачи управления логистикой внешнему оператору. В нем я постараюсь представить различные этапы аутсорсинга и задачи, стоящие перед аутсорсинговой организацией и оператором логистики.

Логистическая стратегия

Передача услуг в нашу цепочку поставок внешнему оператору является стратегическим решением, оказывающим очень существенное влияние на работу компании. Это сложное решение, чтобы повернуть вспять. Передавая ежедневное управление логистикой другой компании, через некоторое время организация теряет свою компетенцию в управлении логистикой на операционном уровне. 

Если в какой-то момент конкретная компания решит снова взять на себя управление операциями логистики, может оказаться, что из-за потери компетенции в проведении складских операций это будет гораздо более сложный процесс, чем процесс разделения логистики. Поэтому мы должны помнить, что логистический аутсорсинг следует рассматривать в долгосрочной перспективе, в перспективе, по крайней мере, на несколько, а лучше на дюжину или около того лет.

Цели логистического аутсорсинга

Первый и основной вопрос, на который организация должна ответить перед логистическим аутсорсингом, - это определение нескольких основных целей, которые она намерена достичь с помощью аутсорсинговой логистики. Обычно первой и основной ожидаемой целью является снижение затрат. В условиях конкурентной рыночной экономики трудно спорить с такой мотивацией, тем более что компании, переходящие на аутсорсинг, обычно достигают этой цели.

Что лучше выбрать: аутсорсинг от 3PL-оператора или собственный склад?

Что лучше выбрать: аутсорсинг от 3PL-оператора или собственный склад?


Меня часто спрашивают дешевле ли аутсорсинг логистики чем собственные складские операции торговой или производственной компании.  Иногда я слышу мнение, что обслуживание склада, выполняемое внешним специализированным логистическим оператором, не может быть дешевле собственной логистики, так как оператор несет такие же операционные затраты, а еще к этому надо добавить маржу.  Так как же обстоит дело – получается ли стоимость услуги от внешнего логистического оператора дешевле, чем самостоятельное обслуживание склада?

Однозначного ответа нет. В классической модели бюджета складских операций основные затраты идут на два элемента: стоимость склада, связанную с его арендой и содержанием, а также расходы на персонал. Обе позиции вместе составляют около 80 процентов всех складских расходов.

Остальные 20 процентов включают все другие затраты. Независимо от того, понесет ли эти расходы фирма, самостоятельно управляющая своим складом, или логистический оператор, как минимум теоретически они должны быть на одном уровне. При чем, конечно, фирма, занимающаяся управлением складами от имени других компаний, добавит свою большую или меньшую маржу. То есть правы те, кто считает, что логистический оператор априори будет дороже самостоятельной логистики? Я считаю, что не факт, а уже наверняка не в каждом случае.

Диджитализация - области применения

Диджитализация

Сейчас все чаще можно услышать заявления ведущих специалистов в сфере управления персоналом и предприятиями о необходимости проведения диджитализации бизнеса. Знать о том, что это такое — диджитализация бизнеса и экономики, необходимо каждому руководителю, работодателю или собственнику предприятия. Несколько наглядных кейсов по диджитализации помогут лучше понять ее значение для ведения хозяйственной деятельности и предоставят наглядные примеры задач, которые могут быть переведены в цифровое поле.

Слово диджитализация, или цифровизация, сейчас используется в целях обозначения перенесения каких-либо процессов в электронный формат. В первую очередь под диджитализацией понимают, конечно же, замену бумажного документооборота использованием электронных документов и средств коммуникации, однако она отнюдь не ограничивается решением этих задач.

Изначально, диджитализация начала в том или ином виде применяться ещё в 70-е годы, однако полноценной и массовой она становится лишь в 90-е годы — толчком к её развитию стало появление Интернета и широкое распространение компьютеров среди населения. Ещё одним двигателем диджитализации стало развитие мобильных устройств и приложений, которыми сейчас пользуется практически каждый человек. На текущем этапе развития науки, техники и экономики, можно отметить, что полностью без использования цифровых технологий вести бизнес уже практически невозможно.
Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях

Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях


Рынок доставки активно внедряет бесконтактные услуги и онлайн-сервисы для клиентов

Ограничительные антивирусные меры оказали влияние на рынок транспортно-логистических услуг. Привычные логистические цепочки нарушились, количество отправляемых грузов снизилось. По оценкам InfraOne, в апреле-мае 2020 года упущенные доходы транспортных компаний России составили 519 млрд рублей. Уверенно на фоне всей отрасли себя чувствовали крупные компании в сегментах магистральных перевозок и внутригородской доставки.

Востребованный формат

Во время пандемии сегмент грузоперевозок пострадал в гораздо меньшей степени, чем пассажироперевозки, отмечают аналитики InfraOne. Причиной стало то, что падение спроса на одни товары компенсировалось увеличением спроса на другие. Так, транспортная логистика, которая строилась на бесконтактной доставке товаров чувствует себя на этом фоне уверено. «Некоторый спад на этом сегменте рынка в основном вызван сокращением доходов населения и, соответственно, потребительского спроса. Но он не настолько критичен, как в стандартных грузоперевозках, где воздушные перевозки упали в апреле-мае на 93%, железнодорожные — на 60%», — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев.

Косвенным признаком устойчивости отрасли является малая ротация. Так, по данным «Финэкспертизы», в первый месяц пандемии в России закрылись всего 6% предприятий, занятых транспортировкой и хранением грузов. Для сравнения: сегмент оптовой торговли в апреле потерял 29% компаний, то есть почти каждого третьего участника рынка.

Высокий сезон

Драйвером рынка стала интернет-торговля. По данным ведущего эксперта консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, этот сегмент показывает двух-трехкратный рост. Подтверждают такую динамику и участники рынка. Массовый переход покупателей на онлайн покупки в апреле 2020 года привел к тому, что компания DPD в апреле доставила более 4 млн посылок. «Это почти на 30% превышает результат 2019 года и на 25% — плановый показатель. Апрель стал для логистики внеочередным высоким сезоном. Сейчас две посылки из трех DPD в России доставляет клиентам интернет-магазинов. Рост отправок В2С — двукратный», — говорит директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.



Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Пандемия COVID-19, охватившая весь мир в конце 2019 - начале 2020 гг., изменила не только жизни многих людей, но и ситуацию на глобальном и местных рынках. Значительное сокращение производственных мощностей в связи с закрытием границ между странами и введением режима самоизоляции произошло во всем мире. Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями во всем мире и внесла серьезные изменения в бизнес логистических компаний. 

На сегодняшний день нами проанализированы и систематизированы имеющиеся и перспективные изменения и тренды, которые повлияли на логистический бизнес в целом и на компанию COREX Logistics в частности, и мы с готовностью делимся результатами в данной статье. 

Распространение коронавируса нанесло серьезный удар по мировой логистике и обеспечению цепочки поставок сырья и готовой продукции. Так, 7 апреля крупные международные организации: Международный союз дорожного транспорта (IRU) и Международная федерация работников транспорта - опубликовали открытое письмо к правительствам всех стран с просьбой о поддержке транспортной отрасли в условиях распространения COVID-19. Кризис вызвал дисбаланс грузопотоков, связанный с изменениями спроса, приостановкой производств и введенных ограничений. В связи с этим фактором Правительства государств и международные организации должны присвоить наивысший приоритет поддержке непрерывности и прочности цепочек поставок.

Основные мировые логистические тенденции

Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

Как эксперт по логистике, я продолжаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток новой информации.

В своей предыдущей статье «Логистика 2020. Тренды новой реальности», я обозначил тренды в рамках которых придётся жить бизнесу.

Сovid-19 создал мировой кризис, но кризис дал нам возможности!

Какие возможности? скажете вы, одни проблемы! И будете правы только наполовину, так как многие в этом кризисе уже видят больше пользы, чем вреда, как это не странно звучит.

Посмотрите вокруг!

Есть мнение, что мы находимся в состоянии 3-ей мировой войны, которая началась и информационной «артподготовки», продолжилась торговой войной в виде санкций, а сейчас идёт «фаза тренинга» по биологической войне в виде коронавируса, чтобы посмотреть как будет работать технология вирусного вброса и защиты в разных странах.

Я не поклонник конспирологических теорий, но как аналитик-практик не могу отрицать фактов, которые очевидны и никем не скрываются.

Всем очевидно, что США теряют влияние и лидерство в мире, поэтому уже используют грубую силу в виде санкций, так как мягкая сила уже не работает.


Теперь давайте поговорим о том, а что же нам делать – какие у нас возможности!

Прежде всего нужно понять без чего мы можем обойтись, а что нам жизненно необходимо в состоянии мировой гибридной войны.

Уверяю вас, без ресторанов и турбизнеса мы обойтись можем,   а вот без логистики и ИТ, как показали прошедшие два месяца пандемии, выжить никому не удастся.

Логистика и информационные технологии,   как   кровь, стали   жизненно необходимы всем предприятиям и простым людям   сидящим дома - осознание этого уже пришло ко многим за эти два месяца.  

Многие компании   «кусают локти», так как не внедрили современные логистические технологии интернет-торговли, информационные технологии дистанционной работы, поэтому не могут сейчас зарабатывать, а сидят дома и считают свои убытки.

Они наивно думают, что снимут карантин всё «вернётся на круги своя», но увы мир изменился безвозвратно и будет меняться ещё быстрее, так как в военное время всё ускоряется – это «вопрос жизни и смерти».

Поэтому, чем раньше у вас наступит понимание ситуации, чем раньше вы начнёте активно реагировать на изменения, тем   лучше вы воспользуетесь возможностями кризиса и получите конкурентное преимущество!  

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Дуло автомата или букет роз? Дмитриева Валерия Олеговна Идет нормальная война КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ГОДОВУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ? Советы практика. Панасенко Е.В. Как обмануть детектор лжи? Дмитриева Валерия Олеговна Контроль над логистикой Международная On-Line игра "The Fresh Connection Supply Chain Competition" - 05.10. 2009 Над чем колдует "Старик Хоттабыч" оборачиваемость Объявлен новый мораторий на сделки с землей Первые признаки