Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


"Обелить" импорт

"Обелить" импорт


Сегодня доля "серых" импортных поставок в стране оценивается в 5-10 миллиардов долларов в год. Если очистить рынок, от этого выиграют и государство, и логистические операторы.

Согласно статистике, в первом полугодии 2018 года, несмотря на все внешнеполитические сложности, объем товарооборота в России увеличился на 21,7 процента, в том числе экспорт вырос почти на 28 процентов, импорт - на 12. Федеральный бюджет наполняют в основном две службы: налоговая (ФНС) и таможенная (ФТС). Таможня обеспечивает порядка 30-35 процентов, то есть около 4,5 триллиона рублей в год. Примерно половина из них приходится на импортные сделки.

Ритейлеры ушли на склад

Ритейлеры ушли на склад

В логопарках сокращаются свободные площади

Минувший год стал рекордным для складского рынка: суммарная площадь сделок на треть превысила аналогичный показатель прошлого года. В этом году активность арендаторов и покупателей сохранится. Консультанты ждут снижения доли пустующих помещений до 3,5–4% — это рекордно низко с начала кризиса 2014 года. Наиболее активными на складском рынке оказались ритейлеры, именно под их интересы в дальнейшем будут подстраиваться девелоперы, наращивая долю складских помещений в границах МКАД.

Уровень вакантности складских помещений в Московском регионе в этом году может сократиться до 3,5–4%, став рекордно низким с начала кризиса 2014 года, следует из прогнозов Knight Frank. По расчетам аналитиков, в 2018 году показатель находился на уровне 5%. Вакантность снижается на фоне высокого спроса: как следует из расчетов Knight Frank, в прошлом году было арендовано и куплено 1,6 млн кв. м складов, что на 33% выше аналогичного показателя 2017 года (1,197 млн кв. м). Это исторический максимум, уверяют консультанты. По их оценкам, в этом году спрос составит 1,3–1,5 млн кв. м, оставаясь стабильно высоким.

В Москве меняется график передвижения грузовиков

В Москве меняется график передвижения грузовиков

Время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, будет единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года – с 6.00 до 22.00

Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели, а в летний период ограничения на въезд смягчаются, сообщает ЦОДД. Кроме того, для города пропадет необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации. Новые правила вступят в силу с 14 января.

Напомним, что в настоящее время ограничения на въезд в Москву устанавливается по графику, который меняется на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням — с 6.00 до 24.00. В остальные дни — с 6.00 до 22.00.

Названы четыре причины отказа в приеме на работу после 45 лет

Названы четыре причины отказа в приеме на работу после 45 лет


Каждый второй работодатель (51 процент) признается, что возраст соискателя на вакансию часто становится причиной отказа ему. Об этом узнали специалисты портала HeadHunter, которые провели специальное исследование на эту тему (результаты есть в "РГ").

Опрос работников и работодателей выявил наличие эйджизма (дискриминации по возрасту) в России. Причем за последние три года тренд усилился.

О том, что эйджизм - распространенная в нашей стране проблема, рассказали 47 процентов опрошенных в возрасте до 25 лет и 68 процентов - после 45 лет. А в среднем число соискателей, замечающих дискриминацию по возрасту - 59 процентов. В 2015 году их было 31 процент.

В ходе исследования также выяснилось, что 40 процентам соискателей старше 45 лет приходится искать работу более полугода. В течение первой недели ее удается найти лишь девяти процентам соискателей. При этом уровень зарплаты, как правило, сильно снижается (эту проблему обозначили 55 процентов респондентов).

XXII Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2019)

XXII Московский Международный Логистический Форум

(ММЛФ-2019)


Приглашаем принять участие в XXII Московском Международном Логистическом Форуме (ММЛФ-2019), который пройдёт 11 - 15 февраля 2019 года. 

Для большинства профессионалов из торговых, производственных и логистических компаний стало хорошей традицией начинать операционный год с Форума, на котором обсуждаются итоги ушедшего года, планы деятельности и развития на ближайшую и среднесрочную перспективу, практика успешного управления логистикой компаний из различных секторов экономики. 

Обсуждаются вопросы управления эффективным перемещением продуктов на внутреннем и внешнем рынках, охватывающие всю цепочку товародвижения - от закупок сырья и материалов, и до поставки конечным потребителям. 

Севморпуть переживает «взрывной рост грузопотока»

Севморпуть переживает «взрывной рост грузопотока»

Россия расширяет транзитную инфраструктуру.

Рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2019 году оценивается в 30 млн тонн и находится на стадии бурного роста. Об этом заявил на пленарном заседании VIII международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заместитель главы дирекции Северного морского пути — начальник управления развития СМП и прибрежных территорий ГК «Росатом» Максим Кулинко.

«Яркое свидетельство — взрывной рост грузопотока по Северному морскому пути. В этом году — это уже 18 млн тонн, а в следующем году мы ожидаем до 30 млн тонн. То есть цифры свидетельствуют сами за себя», — сказал представитель российской госкорпорации.

Грузоперевозки России поднимают планку

Грузоперевозки России поднимают планку

Сегодня в структуре российского транспортно-логистического рынка доля услуг грузоперевозок различными видами транспорта занимает первое место. И большая часть, автомобильные перевозки, пользуются сравнительно устойчивым спросом вне зависимости от ситуации в макроэкономике страны.

Это логично, так как основная грузовая база — товары народного потребления, которые перевозятся по стране именно с помощью автотранспорта.

По данным Росстата, грузооборот автотранспорта в России по итогам 2017 года незначительно, но подрос, на 1,2%. В 2018 году автомобильные грузовые перевозки также продолжили слабый рост, причем в натуральном выражении динамика и конкретные значения менее заметны по сравнению с денежным эквивалентом.

С 1 января 2019 российские перевозчики могут доезжать до любой точки Китая

С 1 января 2019  российские перевозчики могут доезжать до любой точки Китая

С 1-го января 2019-го года вступил в силу новый порядок автомобильного сообщения между Россией и Китаем. До недавнего времени он носил ограниченный, приграничный, характер и не позволял российским перевозчикам заезжать далее 30 км вглубь Китая. То же самое касалось и въезжающих в Россию китайских перевозчиков.

Соглашение, предусматривающее свободное автомобильное сообщение между Китаем и Россией, было подписано 8-го июня прошлого года. К 22-му августа Правительства обеих стран завершили все необходимые внутригосударственные процедуры для его ратификации.

Подписанию соглашения, напомним, предшествовал тестовый автопробег по маршруту «Далянь (КНР) – Новосибирск (Россия)». Колонна из шести грузовых автомобилей и двух пассажирских автобусов выехала из китайского города 18-го мая. В Новосибирск она прибыла 29-го мая, преодолев около 6 000 км.

По ходу движения, как подчеркивалось, участники пробега смогли ознакомиться с системой платных дорог обеих стран, протестировали дорожную инфраструктуру, прочувствовали на себе особенности прохождения пограничного и таможенного контроля и пр. Таможенный транзит грузовых автомобилей при этом проходил под системой МДП.

Интернет вещей и логистика, ч. 1,2 : понимание и влияние IoT на логистику

Интернет вещей и логистика, ч. 1: понимание и влияние IoT на логистику


По оценкам Cisco, уже через четыре года к Интернету будет подключено около 50 миллиардов устройств во всём мире и только 17% из них будут компьютерами и мобильными гаджетами. Остальные 83% составят системы умного дома, носимые гаджеты и IoT-устройства. Эксперты заявляют, что в ближайшие 10 лет Интернет вещей сгенерирует около $ 8 триллионов дохода, причём $ 1,9 триллиона обеспечит оптимизация цепочки поставок и логистики. Таким образом, данная сфера является одной из наиболее приоритетных для развития. 

Интернет вещей – это не просто подключение физических объектов к Всемирной сети, а возможность получить ценные данные от самых различных устройств. По словам вице-президента Cisco Эдзарда Овербика, за счёт анализа поступившей цифровой информации можно увеличить производительность и провести эффективную трансформацию бизнес-процессов.

Как IoT влияет на логистику

Рекламный блок

tms бизнес-процессы Логистика логистический консалтинг мотивация оптимизация склад транспорт управление запасами форум