Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Почему большие компании разорятся

Почему большие компании разорятся

Большие компании нацелены на процесс и совершенно не работают на результат, это их и губит.

Специфика больших компаний

Есть известная фраза: «Слишком большие, чтобы разориться». Но слишком быстрые изменения мира и рынка могут свести на нет те преимущества, что казались раньше абсолютными.

Неоспоримое преимущество – размер и финансовая подушка – может иметь для больших компаний обратный эффект, то есть сделать их неконкурентоспособными на рынке. Такое становится возможным из-за специфики их корпоративной культуры.

Основная проблема больших компаний, которая в конечном итоге может их погубить – это чрезмерная увлеченность процессами, так, что результат теряется из виду. Конечно, регламенты и политика – это именно то, что делает компанию уникальной и выделяет ее на рынке, для клиентов в том числе. Но когда регламенты становятся важнее результата, то это приводит к потере эффективности, к финансовой и креативной деградации.

Последствия специфики больших компаний

Обязательную маркировку молочной продукции введут с 1 июня 2020г

Обязательную маркировку молочной продукции введут с 1 июня 2020г

15 ноября. Interfax-Russia.ru - Обязательная маркировка молочной продукции в РФ вводится с 1 июня 2020 года. Это предусмотрено распоряжением правительства, подписанным 8 ноября и размещенным на сайте кабмина.

Проект распоряжения подготовлен Минпромторгом.

При этом Минпромторгу поручено при разработке правил маркировки отдельных видов молочной продукции предусмотреть, что ввод в оборот такой продукции без нанесения средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке, а также оборот и вывод из оборота отдельных видов немаркированный молочной продукции допускается до 1 декабря 2020 года. Это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными, говорится в справке к документу.

Между тем, в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) заявили, что для введения в России маркировки молочной продукции выбран небрежный и поспешный подход.

"У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности. Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года", - заявил генеральный директор союза Артем Белов, процитированный в сообщении Союзмолоко.

«Яндекс» запускает сервис «грузовой каркас» для водителей крупнотоннажных грузовиков

«Яндекс» запускает сервис «грузовой каркас» для водителей крупнотоннажных грузовиков

Начиная с декабря приложение «Яндекс.Навигатор» пополнится новым функционалом, предназначенным для водителей грузовых автомобилей.

 В помощь водителям грузовых автомобилей компания «Яндекс» дополнит «Яндекс.Навигатор» специальным приложением — «грузовой каркас». Первое время сервис будет работать в тестовом режиме и включать в себя информацию только по Москве, да и то не по всем округам. Лишь в следующем году, как ожидается, «помощник» охватит всю территорию столицы в пределах кольцевой дороги (МКАД).

Теперь они смогут, используя «Яндекс.Навигатор», прокладывать оптимальные маршруты по так называемому «Грузовому каркасу» Москвы — дорогам, на которые разрешается въезд грузовых автомобилей массой до 12 т.

Сервис «грузовой каркас» привязан к «Яндекс.Навигатору». Он позволяет водителям грузовиков выстраивать свой путь по Москве так, чтобы ехать только по улицам с разрешенным для грузового транспорта движением. При этом система сама подбирает маршрут с учетом оптимизации потраченного времени и др. логистических удобств.

"Почта России" и ВТБ в 2020 году откроют 15 новых логистических центров

"Почта России" и ВТБ в 2020 году откроют 15 новых логистических центров

"Почта России" собирается в 2020 году открыть в регионах 15 логистических почтовых центров.

Первый из них появится уже в I квартале в новосибирском аэропорту "Толмачево", сообщил на "New Retail Forum. Почта России" генеральный директор предприятия Николай Подгузов."Почта России" может заняться доставкой лекарств через свои отделения

Проект реализуется вместе с группой ВТБ. В целом в ближайшие полтора года будет открыто 38 логистических почтовых центров. Они обеспечат новое качество сервиса доставки, отметил Подгузов.

По словам президента-председателя правления ВТБ Андрея Костина, в связке "интернет-заказ-банк-доставка" именно последнее звено является самым слабым.

"Мы надеемся, что реализация проекта с "Почтой России" позволит обеспечить сокращение сроков доставки товаров до двух дней по всей стране", - сказал Костин.

"Почта России" утроила выручку от цифровых сервисов
Грузовладельцам и логистическим операторам необходимо переходить к операционной интеграции

Грузовладельцам и логистическим операторам необходимо переходить к операционной интеграции

За последние 25 лет ожидания грузоотправителей сильно изменились: в конце XX века заказчика волновала, в первую очередь, сохранность товара. После к требованию сохранной доставки добавилось требование конкурентной цены. С тех пор прогресс ставил перед логистикой всё более сложные задачи. Сегодня эволюция ожиданий потребителя дошла по потребности в smart logistics, то есть доставки нужного количества в нужное место и определенное время без дополнительных затрат. Каким способом товар там оказался – уже неважно. Заказчику необходимы кастомизированные, индивидуальные решения, которые будут нести добавочную ценность для его бизнеса. Создавать их можно только совместно.

Компании в своей деятельности проходят несколько стадий сотрудничества. Первая – торговые отношения («стол заказов»). Для этого этапа характерна прямая закупка услуги, отсутствие общей информации и поверхностные связи. Следующий этап – обслуживание («сервисная компания»). На этой стадии логистические провайдеры приспосабливаются к требованиям грузовладельцев. Существуют соглашения для продолжения сотрудничества, отношения достаточно устойчивые. Эта стадия характеризуется реализацией собственных потребностей компаний. И она уже, по моему личному мнению, неэффективна. Третий этап – операционная интеграция. Это первый шаг к погружению в бизнес друг друга: стираются барьеры между компаниями и объединяются некоторые функции и системы управления. Кульминация процесса сотрудничества – стратегическая интеграция грузовладельца и логистического провайдера.
«СберЛогистика» — новый игрок на российском рынке логистических услуг

«СберЛогистика» — новый игрок на российском рынке логистических услуг

Сбербанк объявляет о запуске универсальной логистической платформы «СберЛогистика», которая выходит на рынок с целостной продуктовой линейкой и собственной инфраструктурой. К старту продаж компания подошла, заложив основу собственной складской инфраструктуры, сетей курьерской доставки и пунктов приема и выдачи посылок во всех регионах России.

Сбербанк объявил о создании компании «СберЛогистика» в мае 2019 года, а уже в июле банк закрыл сделку по вхождению в капитал логистической платформы-агрегатора Shiptor, которая стала частью бизнеса «СберЛогистики». В октябре 2019 года «СберЛогистика» открыла собственный склад класса, А в Москве площадью около 50 тыс. кв. м. Склад полностью оснащен для оказания всего спектра складских услуг от ответственного хранения до фулфилмента. До конца 2019 года приступят к работе склады в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке.

X5 Retail Group мыслит логистически

X5 Retail Group мыслит логистически

Развитие инфраструктуры компании на пользу локальным производителям

Российская торговая сеть «Пятёрочка», входящая в X5 Retail Group, в рамках развития своей логистической инфраструктуры в Приволжском федеральном округе открыла распределительный центр недалеко от Казани. Объект будет обслуживать магазины «Пятёрочка» на территории Татарстана и соседних Марий Эл, Чувашии и Удмуртии, оптимизируя транспортные затраты компании и производителей продукции. Власти Татарстана отмечают, что сотрудничество с «Пятёрочкой» позволит местным производителям увеличить свое присутствие на полках ритейлера. По оценке руководства «Пятёрочки», благодаря работе распределительного центра доля продаж татарстанской продукции в магазинах сети увеличится.

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла распределительный центр площадью практически 40 тыс. кв. м в Зеленодольском районе, в 14 км от Казани. На площадке оборудованы сухой и алкогольный склады, зоны для хранения продукции категории fresh, замороженной продукции, икры, фруктов и овощей, а также комплекс газации бананов. В каждой зоне поддерживается температурный режим необходимый для сохранения свежести продуктов. Мощности распределительного центра «Казань» позволяют обрабатывать 5 тыс. тонн груза в сутки и обслуживать 1,2 тыс. торговых объектов, расположенных на территории Татарстана, а также соседних Марий Эл, Чувашии и Удмуртии. Работу логоцентра обеспечивают 500 сотрудников и около 100 единиц техники.

Amazon vs Alibaba: битва онлайн-гигантов

Amazon vs Alibaba: битва онлайн-гигантов

Amazon и Alibaba уже многие годы соревнуются за мировую пальму первенства в электронной коммерции. После того, как весной 2019 г. Amazon признал поражение в Китае, стало ясно, что обе компании установили доминирующее присутствие своих брендов в родных странах. А это значит, что битва между ритейлерами развернется на чужих для них рынках — в особенности на европейском. Так как Новый Шелковый путь, которым Поднебесная планирует связать себя с Европой, проходит через Россию, то будущее этого противостояния в том числе касается и нашей страны.


Из одного теста?

Несмотря на значительные национальные различия американских и китайских потребителей, определяющих особенности работы Amazon и Alibaba, обе компании обладают рядом общих «видовых признаков», о которых пойдет речь ниже.

1. Больше, чем просто ритейлеры

Amazon и Alibaba представляют собой нечто большее, чем только онлайн-магазины.

В первую очередь обе компании являются технологическими гигантами. Amazon открывает сотни центров по разработке программного обеспечения по всему миру, а научные центры и академии Alibaba Cloud не только завоевывают Китай, но также выходят за пределы страны и открываются в странах Азии и Европы. Новые технологии, разрабатываемые двумя компаниями, тестируются и реализуются в их розничных операциях, включая роботизированную сверхскорую доставку, беспилотные магазины и т. д.

М.Видео-Эльдорадо передала доставку на краудсорсинг

М.Видео-Эльдорадо передала доставку на краудсорсинг


Группа «М.Видео-Эльдорадо» в тестовом режиме запустила срочную доставку с помощью краудсорсингового сервиса Superbro. 

«М.Видео-Эльдорадо» совместно с  краудсорсинговой платформой «Superbro» объявили о запуске пилотного проекта доставки покупок за 90 минут.

В Москве через данный сервис можно будет делать заказы в «М.Видео» на сумму до 8 тысяч рублей и весом до 15 кг, которые выкупить и доставит ближайший к адресу покупателя курьер. Минимальная стоимость доставки для клиента составит 99 рублей.

До сих пор «М.Видео» предлагала своим клиентам стандартные способы доставки заказа (на следующий день после оформления заказа, самовывоз через 30 минут, вечером при заказе в первой половине дня). В компании уверены, что среди покупателей потребность в новом варианте доставки определенно существует, поэтому в совместных планах «М.Видео» и «Superbro» привлечение даже более широкого круга клиентов за счет доставки негабаритных заказов.

Рекламный блок

WMS Дмитрий Перов Использование АВС анализа при создании политики управления складскими запасами в розничной сети Как правильно выбрать штабелер. Самоходные штабелеры. Константы и переменные Логистика в металлургии Логисты против дистрибьюторов Бизнес-логистический сервис: тенденция или миф Мотивация персонала: Славянский опыт управления бизнесом. Нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений склад