Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Ecommerce будущего — Маркетплейсы. Размещение и продвижение. Сравнение торговых площадок

Ecommerce будущего — Маркетплейсы. Размещение и продвижение. Сравнение торговых площадок.


 Пандемия и цифровизация экономики вкупе изменили покупательские привычки. Люди реже посещают торговые центры, чаще — интернет-магазины. Растет доступность доставки. Например, одна из популярных российских торговых площадок OZON открывает 150 пунктов выдачи каждую неделю

По данным wordstat интерес пользователей к теме маркетплейсов за 2020 год вырос примерно в 3 раза.

OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, goods.ru (пока писали статью он стал СберМегаМаркет sbermegamarket.ru) — представители новой экономической модели ведения бизнеса. Это маркетплейсы — торговые площадки, на которых размещены товары многих поставщиков и производителей.

Для торговой или производственной компании маркетплейс является хорошим каналом сбыта. Также его можно использовать как инструмент привлечения внимания к бренду продавца.

Важный аспект роста популярности торговых площадок — снижение порога входа для продавца для размещения на площадке. В 2015 году мы потратили несколько недель для размещения товаров клиента на Яндекс.Маркет . В 2021 — всего несколько дней.

Рассмотрим способы размещения и продвижения вашей продукции на маркетплейсах.

Какому бизнесу обязательно размещение на маркетплейсе, а кто — будет в убытке

Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему

Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему

В настоящее время только 3,8% российских компаний полностью перешли на электронный документооборот (ЭДО). 26,8% компаний все еще работают исключительно с физическими документами. При этом 29,6% сотрудников считают систему электронного документооборота полезной инициативой властей. О том, как переход на ЭДО проходит на рынке грузоперевозок, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор логистической компании Nawinia Олег Урван.

– Олег Владимирович, какие факторы тормозят переход компаний из сферы логистики на электронный документооборот?

 – Тормозящие переход на ЭДО факторы характерны не только для логистики, но для бизнеса в целом. Мы сталкиваемся с такими трудностями, как консерватизм и неготовность некоторых участников рынка изучать систему, внедрять что-то новое. Особенно это характерно для малого бизнеса. Небольшие перевозчики не заинтересованы в инвестициях в этот процесс.

Безусловно, это ожидаемо, поскольку полноценный переход на ЭДО требует покупки программного обеспечения, полного пересмотра бизнес-процессов, в части документооборота и взаимодействия с партнерами. Сложным представляется и приобретение электронной цифровой подписи. На сегодняшний день для ее получения необходимо собрать пакет документов и лично отправиться в удостоверяющий центр, а через год повторить всю процедуру.

Важно отметить, что у компании не может быть единственной ЭЦП, например у генерального директора. Ситуация, когда все сотрудники, участвующие в обмене документами по ЭДО, подписывают документы, используя ЭЦП генерального директора, недопустима и с точки зрения закона. Как следствие, бизнесу, который серьезно хочет выстроить свой электронный документооборот, необходимо обеспечить ЭЦП всех сотрудников, которые должны участвовать в подписании документов.

В этой связи хочется отметить приятную инициативу ФНС: с 1 июля 2021 года налоговая самостоятельно и бесплатно выдает ЭЦП юридическим лицам (генеральным директорам), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка

Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка

Пандемия нанесла серьезный удар по логистической отрасли во всем мире. Последствиями стали дисбаланс грузопотоков и неравномерное восстановление покупательной способности и мировой экономики в целом. Привычные схемы доставок были разрушены. И взамен логистическим компаниям до сих пор приходится искать альтернативные решения. В посткризисный период этот тренд частично сохранится: цепочки поставок будут усложняться, привычные маршруты будут меняться. Реакция логистических операторов на меняющиеся обстоятельства и предложение альтернатив должны быть мгновенными.

Помимо этого, сокращение объемов импорта оказало огромное влияние на рост внутреннего рынка и производства внутри страны. Это приведет к развитию внутренней логистики и ее выходу на совершенно другой уровень качества.

Проработка новых альтернативных маршрутов и решений, безусловно, требует консолидации рынка логистических услуг. Компании будут вынуждены объединяться для разработки уникальных комплексных решений и совместного использования услуг друг друга. При этом мелкие и некоторые средние игроки будут вынуждены покинуть рынок, поскольку не все справятся с изменениями и кризисом.

Текущая ситуация со спросом, превышающим предложение, постепенно стабилизируется, и тогда конкурентная борьба обострится. Бизнес больше не ожидает от логистики просто качественного сервиса, это больше не конкурентное преимущество, а необходимое условие. Бизнес требует уникальных и быстрых решений, включающих внедрение и модернизацию IT-технологий.

Логистика, безусловно, отвечает новым требованиям со стороны бизнеса и предлагает новые решения не только в части маршрутов доставок, но и в части автоматизации процессов. Роботизация складских процессов и доставка беспилотниками – это уже реальность.
Эксперты Логистического Пикника: ставка аренды на склады может взлететь до 5 000 рублей за кв.м. в год

Эксперты Логистического Пикника: ставка аренды на склады может взлететь до 5 000 рублей за кв.м. в год

Новость_В ближайшем будущем ставка аренды на склады класса А может взлететь до 5 000 руб./кв. м/год triple net в Московском регионе. К такому выводу пришли эксперты Логистического Пикника, который состоялся 01 июля в Москве, конгресс-парке Волынское. Отраслевое событие прошло в уникальном формате, объединив звездный состав специалистов отрасли высшего уровня. Организатором Логпикника выступила группа Ekbpromо, издатель гида Склады РФ и продюсер международной серии конференций Логистика Будущего. 

Как сообщил на Логистическом Пикнике директор по работе с ключевыми клиентами департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Руслан Готыжев, по итогам I полугодия 2021 года на рынке складской недвижимости Московского региона ввели 201 000 кв. м качественных складов, что в два раза меньше аналогичного показателя 2020 года. Доля вакантных площадей составила 1,7%, или 290 000 кв. м (на 0,6 п. п. ниже итогового показателя прошлого года).

В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне прошёл Конгресс «Сфера» и XIV Международный навигационный форум

В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне прошёл Конгресс «Сфера» и XIV Международный навигационный форум

На ежегодном XIV Международном навигационном форуме, прошедшем 15 июня в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», впервые состоялся Конгресс «Сфера». Ведущие представители космической отрасли, лидеры бизнеса, эксперты и представители законодательной и исполнительной власти обсудили перспективы главного проекта в области прикладной космонавтики - «Сфера», а также достижения космической отрасли, индустрии систем спутниковой связи и вещания, инновационные разработки в сфере телекоммуникаций, навигационного оборудования, транспортной телематики, интеллектуальной городской мобильности.

Выступая на мероприятии, первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич отметил, что базовым принципом программы «Сфера» являются нужды человека, и главная задача программы - улучшение качества жизни и безопасности людей.

Устойчивое развитие России в условиях высококонкурентного мирового рынка – ключевая задача «Сферы».

РИСКИ В ЛОГИСТИКЕ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

РИСКИ В ЛОГИСТИКЕ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Большинство товаров, представленных на нашем рынке, полностью или частично производятся за границей, порой даже на других континентах. В связи с этим возникает потребность в сложных цепочках поставок, включающих доставку, хранение и распределение самой разнообразной продукции. А чем больше грузы перемещаются, тем больше риск их порчи или утраты. О том, какого рода опасности подстерегают предпринимателей при осуществлении логистических операций, и как свести к минимуму вероятные убытки, рассказывает руководитель службы безопасности DB Schenker Ukraine Михаил ИВАНЧЕНКО

Основные факторы безопасности в логистике

– Любое предприятие создают для получения коммерческой прибыли. Но чтобы всегда достигать этой цели, необходимо иметь возможность время от времени оглядываться и внимательно смотреть, что же на самом деле происходит вокруг вас, – говорит Михаил. – Те логистические процессы, которые вы собираетесь осуществлять, нужно правильно оценивать еще на стадии планирования. Только так удастся предвидеть возможные риски и попытаться избежать их. Говоря о безопасности, мы не будем концентрироваться на проблемах какого-то одного вида транспорта или отдельных секторов логистики, поскольку формула поведения, которую мы предлагаем внедрить, является универсальной и подойдет для каждого предприятия.

Целью перевозки, как известно, является доставка груза к месту назначения в оговоренный срок в целости и сохранности. Исходя из этой прописной истины, эксперт предлагает сконцентрироваться на трех основных пунктах: сроки, сохранность и целостность. Именно от способности обеспечить выполнение этих трех пунктов зависит успешность процесса перевозок. Так, доставка груза в срок позволяет получателю выполнять свои планы или обеспечивать технологические процессы на предприятии. А от сохранности и целостности зависит возможность получения прибыли в дальнейшем.

Эксперт назвал четыре самые перспективные профессии будущего

Эксперт назвал четыре самые перспективные профессии будущего


В ближайшую четверть века блестящую карьеру можно будет сделать в четырех наиболее перспективных сферах, однако при наличии знаний в математике, физике и иностранных языках специалист будет востребован "при любом изменении на рынке труда".

МИНСК, 5 июн ― Sputnik. Строить карьеру в ближайшем будущем лучше всего в четырех областях: работе с данными, логистике, медицине и туризме, заявил спецпредставитель президента РФ по цифровому развитию Дмитрий Песков на полях Петербургского экономического форума.

По словам Пескова, сейчас идет тренд на "углубление специализации, на работу с данными". В этой сфере в ближайшей перспективе появятся десятки новых профессий, в частности, специалисты по дата-майнингу — "добыче новых данных", дата-археологи — люди, которые "умеют раскапывать исторические массивы данных". Кроме того, десятки тысяч рабочих мест уже создаются в области чистки данных, и в этой сфере сейчас наблюдается "гигантский дефицит".

В работе с данными "гарантировано трудоустройство в ближайшие 25-30 лет точно, можно сделать блестящую карьеру", сообщил Песков, добавив, что в этом  направлении уже сейчас вполне достойная зарплата - порядка 300-400 тысяч российских рублей.

Вторым большим блоком "профессий будущего" эксперт назвал логистику. "Мы с вами ленивые существа, мы хотим как: чтобы мы на кнопку нажали, и все тут же случилось, магия", — отметил Песков, отметив, что все профессии, которые убирают посредников между человеком и его желаниями, это "ключевая перспектива будущего".

Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании

Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании


Логистика – это, казалось бы, отрасль конкретная: есть перевозки, транспорт, заказы, и всем этим нужно управлять. Вместе с тем, она охватывает невероятно обширную совокупность бизнес-процессов. Логистическим компаниям приходится учитывать сотни факторов, вырабатывая эффективные схемы взаимодействий, внутренних и внешних изменений. Российские компании несут огромные расходы на логистику, даже не сопоставимые с аналогичным затратами западных предприятий. Это провоцирует высокую стоимость российских товаров, неудовлетворенность клиентов и низкую экономическую эффективность предприятий. О типичных ошибках в построении бизнес-процессов в логистике, о том, как их исправить, а также о современных трендах в логистической сфере и ее управлении мы поговорим в этой статье.


Российская логистика перешла в стадию развития значительно позже, чем западная. А потому подходящих решений для управления логистикой у нас по-прежнему мало, но при этом есть своя национальная специфика в виде очень больших расстояний, длительного хранения, управления огромными складами, качества дорог и безопасности движения в целом. Ошибки в такой «гремучей смеси» способны съесть львиную долю выручки предприятия, а в масштабе страны спровоцировать дефицит продукта, завышение цен и даже национальную катастрофу.


К примеру, о наболевшем – о деньгах. Если бы Россия смогла снизить логистические затраты до среднемирового уровня, сколько бы ей удалось сэкономить? По данным агентства Boston Consulting Group, Россия на 2017 г. занимала 90-е место в индексе эффективности логистики. Затраты на логистику в нашей стране огромные. Так, на крупном российском предприятии расходы на логистические нужды могут составлять до 70% общих затрат, в среднем – 50%. Только 30% компаний к 2018 г. смогли удержать расходы на логистику на уровне 10% конечной цены продукции. То есть конечный покупатель получает продукцию с невероятно высокой наценкой! Покупательская способность и продажи падают, дистрибутор несет издержки и уменьшает количество товара в партии, что увеличивает стоимость на единицу продукции как для дистрибуторов, так и для производителя. В этом замкнутом круге не видно тенденций к улучшению.


Попробуем разобраться, куда же девается логистический бюджет российских компаний? По нашим данным, большая часть расходов на логистику (до 70%) – это расходы непосредственно на транспортировку, то есть на все, что связано с доставкой продукта из пункта А в пункт Б. 10–12% – расходы на таможенное оформление товаров из других стран. И еще 18–20% – все, что связано со складом и хранением. Некоторые компании идут на повышение расходов осознанно, работая на качество сервиса. Но все же в большинстве случаев имеет место неэффективное управление складом и перевозками.

Возвратов стало больше – как справляется розница?

Возвратов стало больше – как справляется розница?


Пандемия способствовала росту интернет-торговли, а вместе с ней увеличилось и количество возвратов товара. Retail.ru спросил у логистических компаний, какие товары и в каких сегментах возвращают покупатели, как минимизировать количество возвратов и как часто компании сталкиваются с потребительским экстремизмом.

Количество возвратов выросло почти в пять раз


Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis


Количество возвратов за последний год выросло почти в пять раз. Мы связываем этот тренд с заботой магазинов о лояльности покупателей, а также с существенным увеличением числа наших клиентов – продавцов одежды, что позволило нам прирасти в объеме доставок почти на 40%.


Мы классифицируем возвраты по трем разным направлениям.

  • Первое – это частичный выкуп товаров в заказе. Доля таких заказов существенно выросла в наших доставках в связи с большим притоком клиентов из fashion-сегмента. Сейчас доля доставок, которые завершаются частичным выкупом, составляет около 8% в Москве и 3% в Санкт-Петербурге. Есть клиенты, у которых доля частично выкупаемых заказов достигает 10 и даже 15%.

  • Второе – полный отказ от заказа, когда покупателю не понравилось ничего после знакомства с товаром. Таких заказов фиксируется не более 5%.

  • Специальный визит курьера к клиенту за возвратом – третье направление. Долю таких заказов оценить невозможно, поскольку мы не видим связки «продажа – возврат». Возможно, реализация такого товара происходила через другой канал доставки или даже в офлайне.


Основные причины возвратов – не подошел цвет/размер, несоответствие ожиданиям по качеству и т.п.

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

10 способов оптимизации работы склада на основе принципов бережливого производства IV Региональная конференция ЛЦС. Логистические центры Сибири – 2011 WMS «ПиР» логистики Применение современных информационных и управленческих технологий в сфере Автосервисам дадут заработать на ТО В Москве планируется обустроить парковки для грузового транспорта - в промзонах Вечерние курсы - новое направление Московской Школы Новой Экономики Группировка ГЛОНАСС охватила всю Землю Иностранным гражданам запрещено работать в торговых сетях считает эксперт "Стратегии-2020"