Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Особенности эффективности порто-ориентированной логистики.

Особенности эффективности порто-ориентированной логистики.

Перевозки водным путём существуют с незапамятных времён, поэтому потребность погрузки с суши на корабль и разгрузки с корабля на удобном для этого месте была тоже всегда. Такие перегрузочные места «вода-суша» стали основой для специальных комплексных сооружений, которые мы сегодня называем «портами». Раньше порты строились непосредственно на берегу моря или реки, но сейчас порт на берегу может физически не уместиться на берегу, поэтому появились «сухие порты», которые строятся на суше в удобном месте на некотором удалении от воды. При этом «сухой порт» взял на себя основные функции морского и речного порта, сконцентрировав в себе перегрузочные операции с кратковременным хранением перемещаемого товара.

Ориентация товаропотоков на водные порты была всегда, так как перевозки большого количества грузов водным путём были всегда во много раз дешевле сухопутных перевозок.

Перевозки, которые мы сейчас называем мультимодальными тоже появились не вчера, но с началом в прошлом веке индустриализации и глобализации   рынков многократно увеличился грузопоток, что привело к стандартизации тары в виде контейнера.

Развитие информационных технологий в начале 80-х годов прошлого века породило понятие современной логистики, которое мы называем «цепочкой поставок».

Цепочкой поставок принято считать технологическую цепочку движения товара от производителя до конечного потребителя. Логистика призвана управлять, координировать, синхронизировать и оптимизировать все процессы товародвижения в цепочке поставок.

Основные критерии оптимизации цепочки поставок были есть и будут – это время и деньги!

Глобальные товаропотоки всегда осуществляются на нескольких видах транспорта, что является мультимодальной цепочкой поставок.

Порты в цепочке поставок являются и будут являться центрами консолидации грузов.

СМП позволит Китаю снизить стоимость перевозки грузов в Европу вдвое

СМП позволит Китаю снизить стоимость перевозки грузов в Европу вдвое

Так как интересы Китая и России в проекте "Северный морской путь" совпадают, то необходимо использовать все ресурсы для совместного сотрудничества. Китай видит арктический путь как способ снижения стоимости транспортировки товаров в Европу в 2 раза", – сказал он ТАСС.
По мнению эксперта, маршруты для транспортировки грузов по СМП могут разрабатываться только на взаимовыгодных условиях. Он также считает, что Китай может помочь России в развитии внутреннего речного транспорта.

Сибирские «елки-палки» отчалили в Египет. По Севморпути

Сибирские «елки-палки» отчалили в Египет. По Севморпути


Первый рейс тестовый. Если эксперимент пройдет удачно, отправки станут регулярными 

Сибирский экспортер леса АО «Лесосибирский ЛДК № 1» отправил в Египет пробную партию хвойных пиломатериалов по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба Красноярской таможни. До 2008 года предприятие уже использовало речной и морской транспорт для экспортных поставок, но затем прекратило подобную практику. Сейчас компания ищет новые логистические цепочки в связи с дефицитом вагонов и растущей нагрузкой на железнодорожную станцию «Лесосибирск».

Первая партия объемом 5 000 тонн из Лесосибирска была доставлена на баржах по Енисею до Дудинки и перегружена на теплоход «Александр Сибиряков». Далее продукция по СМП будет доставлена в порт Александрия. Если эксперимент пройдет удачно, отправки станут регулярными.

Распределительные центры мясокомбинатов: особенности проектирования

Распределительные центры мясокомбинатов: особенности проектирования

Николай Лобанов
Лобанов-логист, консалтинговая компания
эксперт по логистике

Основываясь на своем опыте в области логистических аудитов и проектирования складов, я с удовлетворением могу отметить, что после кризиса 2008 года, кроме типичных торговых фирм, предлагающих непродовольственные товары повседневного спроса – FMCG, стало больше заказов от промышленных производственных компаний. Страна начала подниматься из перестроечных руин.

Последние пять лет активизировалась складская логистика продовольственной отрасли со своей спецификой учета продуктов питания по срокам годности.

Уже на протяжении трех лет наблюдается бум на холодные склады и склады замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). Склады сегмента HoReCa имеют 4-5 температурных режимов, небольшие сроки годности, весовой товар, много мелкоштучного товара в небольших заказах, жесткие требования к соблюдению холодовых цепей поставок, что вносит серьезную специфику при разработке логистической технологии грузопереработки, хранения и отбора в заказы по FAFO и FEFO, а не только по FIFO.

Температурные склады принципиально имеют планировки, аналогичные складам FMCG, но со своей спецификой, которую накладывает особая технология грузопереработки в условиях соблюдения требований холодовой цепи. В зависимости от типа упаковки и величины партий хранения на холодных складах используется высотное паллетное хранение в 5-7 ярусов на фронтальных паллетных стеллажах. Для «мелкоштучки» применяются стандартные «мезонинные» конструкции полочных стеллажей.

Склады HoReCa работают с различными видами товара: замороженным и охлажденным мясом, ЗПФ (в том числе, пельменями), а также овощами, рыбой, молочной продукцией, поэтому имеют свои особенности проектирования планировки и технологии. Например, учитывается совместимость разных видов товара, требования СанПина, жесткие границы температуры хранения, различный вес упаковок и коробок с товаром.

Недавно мне посчастливилось выполнять логистический проект распределительного центра (РЦ) площадью более 11 тысяч кв. м для мясников. К собственному удивлению, имея за плечами 25-летний опыт работы в логистике, я сделал множество профессиональных открытий. Хотя, надо сказать, каждый бизнес и отрасль оказывают свое влияние на логистическую технологию, и в каждом складском проекте приходится вникать во все специфические нюансы работы, характерные для конкретной сферы деятельности.

Китай открыл Полярный Шелковый путь

Китай открыл Полярный Шелковый путь

Китайское грузовое судно в субботу покинуло берега Норвежского моря и продолжает свой путь в Европу. Фактически это означает освоение Китаем Полярного Шелкового пути - именно так в КНР называют маршрут через льды.
Напомним, что судно под названием Tian’en продолжает следовать во французский порт Руан, где его ожидают уже в эту среду. Китайский берег корабль покинул 4 августа, Берингов пролив пересек 17 августа.
Весь путь по Полярному Шелковому пути составяляет на 12 дней меньше, чем традиционный маршрут через Индийский океан и Суэцкий канал. Это позволяет экономить до 300 тонн топлива.

Транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России 2018»

Транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России 2018» 

- мероприятие, посвященное вопросам текущего положения на российском рынке грузоперевозок по «малой воде», сфокусированное на наиболее актуальных вопросах отрасли.

Организатор: ВИВА КОНСАЛТ

Дата и место проведения 30 октября 2018, Ростов-на-Дону, Россия.

Отель “Конгресс отель Дон-Плаза”.

На сегодняшний день в России насчитывается более 3млн рек. На территории Ростовской области Дон, пятая по протяженности река в Европе, является основной транспортной магистралью. При этом, на сегодняшний день ситуация с внутренними речными перевозками требует глобальной и кропотливой работы в разрезе обновления флота, устранения узких мест в ЕГС, развития соответствующей инфраструктуры, включая портовые терминалы и ТОР в зоне речных портов. Планомерно решая данные и прочие острые вопросы с помощью целевых инвестиций и федеральных программ, отрасль однозначно реализует свой значительный конкурентный потенциал относительно прочих видов грузоперевозок, включая сюда и поставки товаров на внешние рынки.

Maersk произведет пробную доставку грузов через Северный морской путь

Maersk произведет пробную доставку грузов через Северный морской путь


Крупнейшая в мире судоходная компания, занимающаяся контейнерными перевозками, Maersk намерена совершить первый рейс своего судна через Северный морской путь (СМП).

Северный морской путь рассматривается в качестве альтернативы пути через Суэцкий канал, который сейчас является самым коротким морским торговым путем, связывающим Европу и Азию. 

Как пишет Financial Times, судно Venta Maersk, рассчитанное на 3,6 тыс. контейнеров, должно покинуть порт Владивостока в ближайшие дни и причалить в Санкт-Петербурге в конце сентября.
Почему грузовики перестанут ездить по МКАД и заезжать в Москву

Почему грузовики перестанут ездить по МКАД и заезжать в Москву

Уже никто и не верил, что когда-нибудь плиты и куски асфальта под названием ЦКАД станут все больше походить на дорогу. Между тем, свершилось — еще чуть-чуть, и «бетонка» поедет по-новому. А вместе с ней и столь ненавистные всеми, кроме гаишников, большегрузы.

Строительство многострадальной автострады, о возведении которой заговорили впервые еще при СССР, откладывалось годами. Еще бы, ведь вокруг реставрации бетонных плит, представляющих собой местами даже дорогу, маялось 500 млрд. рублей, не меньше (с учетом инфляции и других макро- и микроэкономических реалий — гораздо больше). За них, собственно, а совсем не за ЦКАД, началась целая возня.
Hines продает склад на 70 тыс кв м в подмосковной Лобне

Hines продает склад на 70 тыс кв м в подмосковной Лобне

МОСКВА, 14 авг — РИА Недвижимость. Американская Hines выставила на продажу складской комплекс общей площадью около 70 тысяч квадратных метров в подмосковной Лобне, пишет газета "Ведомости".

Причиной продажи называют завершение инвестиционного периода у фонда Hines, владеющего этим объектом. Как правило, фонды покупают активы в недвижимости сроком на 5-7 лет, а склад в Лобне американская компания купила у AIG European Real Estate Partners в 2011 году, добавляется в статье.

Сумма сделки тогда оценивалась примерно в 80 миллионов долларов. Сегодня рыночная стоимость комплекса, по словам партнера Colliers International Станислава Бибика, составляет 2,5-2,6 миллиарда рублей (37-39 миллионов долларов по курсу ЦБ на 13 августа), пишет издание. Директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM Russia Александр Перфильев оценил его для газеты в 2-2,5 миллиарда рублей, так как комплекс был построен 15 лет назад, что может снизить стоимость комплекса.

Рекламный блок

KPI ... : заплутали в трех буквах! ключевые показатели эффективности логистика мастер-класс мотивация Почему грузовики перестанут ездить по МКАД и заезжать в Москву склад складская логистика складская недвижимость управление запасами