Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Распределительная логистика. Маркетинг.


Ozon начал продавать автомобили

Ozon начал продавать автомобили

Маркетплейс запустил продажу машин Chery 

Маркетплейсы начали продавать автомобили. На Ozon теперь можно приобрести машину китайского бренда Chery. Пока эта возможность есть только у жителей Москвы и области, но вскоре география расширится, сообщили «Ведомостям» представители площадки. Покупка будет происходить на Ozon: клиент сможет выбрать автомобиль и оплатить его. Все гарантийные обязательства и сервисное обслуживание берет на себя дилер.

Пока маркетплейс сотрудничает только с одним игроком — Delivery Car. Со временем на площадке может появиться больше брендов, рассказал “Ъ FM” руководитель направления «Авто» в Ozon Алексей Махмудов:«Процесс приобретения автомобиля не отличается от покупки товаров других категорий. Машины Chery отображаются в специальном разделе — клиенту достаточно выбрать авто по гарантированной рекомендованной цене из онлайн-магазина Chery.

Затем нужно оплатить покупку банковской картой, привязанной к личному кабинету, и выбрать удобное время и место доставки. В указанное время менеджер дилерского центра доставит машину покупателю, подпишет с ним необходимый пакет документов, передаст ключи.

Все гарантийные, сервисные обязательства несет дистрибутор марки Chery в рамках договора купли-продажи, который покупатель подписывает с дилером».


дата: 28.09.2023 11:43:38    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Возвратная логистика: рискуют все

АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров

Ассоциация компаний интернет-торговли отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара обеспечивает достаточную защиту прав граждан

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании) предупреждает о рисках в случае возложения на интернет-магазины расходов на логистику товаров, которые возвращают покупатели. Письмо ассоциации председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу имеется в распоряжении ТАСС.

В июле группа депутатов от фракции "Справедливая Россия - За правду" внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Проектом предлагается возложить на интернет-магазины расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором при приобретении товаров дистанционным способом, а также расходы на доставку от потребителя возвращенного товара.

АКИТ, в частности, обращает внимание на то, что при дистанционной продаже товара фактическое место нахождения продавца (его склад) может располагаться на значительном отдалении от покупателя. С другой стороны, если товар возвращается не в связи с его недостатками, в этом случае отсутствует вина продавца.

"Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%", - говорится в письме АКИТ.


дата: 26.07.2023 19:28:03    просмотров: 104

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками

Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками

Для многих начинающих предпринимателей сотрудничество с маркетплейсами ассоциируется преимущественно с постоянным трафиком покупателей, огромным количеством заказов и растущим доходом. Однако нельзя забывать, что любая торговля связана с рисками, в частности, отгрузкой товара с браком на фулфилмент-платформы. В этом случае от качественной доставки зависит не только лояльность потребителей, но и вполне ощутимые показатели прибыли и окупаемости селлера. О том, почему возвратная логистика становится востребованной услугой транспортных компаний рассказали в материале.

 Общий объем рынка электронной коммерции в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, увеличившись на 30% в сравнении с показателями прошлого года. Такие данные озвучивают в Ассоциации компаний интернет-торговли, прогнозируя сохранение этой динамики в 2023 году. С более оптимистичными прогнозами на развитие e-commerce смотрят в маркетинговом агентстве Data Insight. Согласно прогнозам компании, процент прироста в 2023 году будет соответствовать 38%.  При этом с увеличением желания потребителей заказывать товары онлайн на рынке наблюдается повышенный интерес к сегменту возвратной логистики. По оценкам экспертов, затраты на эту услугу составляют 4%-6% общих логистических издержек каждого предпринимателя.

 Спрос на доставку товаров из торговой сети и маркетплейсов отмечают и сами поставщики. Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина AIZEL.ru, утверждает, что отказы от товаров в компании составляют от 10% до 20%. Некоторые предприниматели говорят о более высоких показателях. По словам Тамары Танатаровой, представителя  компании Allora, статистика возвратов товара их обувного бренда достигает и вовсе 50%.  

дата: 26.07.2023 19:19:16    просмотров: 146

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Почему в России закрываются службы доставки и как интернет-магазинам от этого защититься

Почему в России закрываются службы доставки и как интернет-магазинам от этого защититься

Одним из итогов всех событий прошлого года для рынка e-commerce стала перестройка рынка логистики.
Конечно, изначально все ожидали куда более драматичных итогов, как и в других отраслях.
Однако важные изменения все-таки произошли, и их нужно зафиксировать.
О том, как меняется рынок доставки заказов и как на это реагируют интернет-магазины, рассказывает Денис Чигаев из компании PIM Solutions. 

В первую очередь эти изменения связаны с уходом целого ряда крупных служб доставки. Формально служб курьерской доставки за последнее время стало больше.
По данным сервиса «Контур.Фокус», с января 2022 года по апрель 2023 года количество сервисов курьерской доставки в России увеличилось на 14,1%, с 6101 до 6963 компаний.
Судя по всему, просто считали количество компаний, у которых в числе видов деятельности указана доставка. Это в основном небольшие региональные компании, перевозящие грузы на «Газелях». А вот служб доставки федерального масштаба стало меньше.

У этого есть несколько причин. 
Уход зарубежных компаний

В 2022 году российский рынок покинули крупные зарубежные перевозчики, которые успешно работали на нем много лет и, безусловно, занимали свою нишу.
Это такие компании, как DHL, FedEx Corporation, TNT Express, United Parcel Service, и другие. 
Их уход не оказал существенного влияния на рынок e-commerce. Они занимались в основном трансграничной торговлей, которая резко просела из-за закрытия для российских покупателей популярных зарубежных интернет-магазинов.
В остальном их без проблем заменили российские сервисы. 

дата: 24.07.2023 21:08:15    просмотров: 87

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Юрист: жаловаться на мошенничество в Wildberries в полицию – нецелесообразно

Юрист: жаловаться на мошенничество в Wildberries в полицию – нецелесообразно

Десятки тысяч рублей теряют клиенты Wildberries из-за заказов, которые они даже не совершали. Даже если клиенты не забирают заказы, они все равно платят. Отказаться от товаров можно только в пункте выдачи, но, по новым правилам, за возврат на склад необходимо заплатить по сто рублей за каждую позицию. И, как рассказали РЖД-Партнеру юристы, обращаться за защитой в правоохранительные органы в случае мошенничества – нецелесообразно.

Серийный мошенник

 210 тыс. руб. за заказ, такую сумму одна из клиенток Wildberries увидела в личном кабинете. Судя по корзине, она на такую сумму заказала 250 кремов для лица, 250 кремов для суставов и 365 мазей против грибка стопы. В техподдержке ей объяснили, что она вправе отказаться от товара, но за это должна заплатить компании 86,5 тыс. руб. И этот случай – не единственный. Другая клиента из Подмосковья рассказывает, что неизвестный заказал на ее имя более 1,1 тыс. кремов для лица. И это, пожалуй, и вся разница. Заплатить она должна тоже 210 тыс. руб., и отказ ей обойдется в сто руб. за каждый крем. И историй, подобных этим двум, множество. Работники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в перечень подозреваемых в мошеннической схеме даже не входят: они, как выяснилось, не зарабатывают на товаре, который отправляют назад.

 Жертвы предполагают, такие заказы – происки конкурентов, которые, выкупая огромные партии, свободно зарабатывают на аналогичной продукции. 

дата: 06.07.2023 20:53:04    просмотров: 80

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Это он, это он: почтальон с вином

Это он, это он: почтальон с вином

Продавать вино будут не только в алкомаркетах из рук в руки, но и дистанционно, в Почте России. О готовности инфраструктуры к процессу торговли игристым и крепленым накануне сообщил почтовый оператор. Если верить официальному пресс-релизу, который накануне получил и я, фулфилмент-зону осмотрели депутаты Госдумы. Сообщается, отдельное пространство имеет постоянный температурный режим, благоприятный для хранения вина, здесь каждое слово радует.

Сегодня мы с коллегами убедились, что логистический почтовый центр Почты России во Внуково — это современный хаб с автоматизированной сортировкой посылок и почтовых отправлений, а также со складскими зонами для хранения и обработки заказов, слова Сергея Алтухова, члена комитета по экономической политике передает пресс-служба Почты России.

«Оборудовано отдельное пространство с постоянным и комфортным для хранения вин температурным режимом. Продуманы логистические цепочки доставки российских вин от производителя или торгового дома до вручения потребителю», — добавляет депутат.

У меня один вопрос. А логистические цепочки – это почтальоны с сумкой через плечо? Именно такие ходят по деревням и городам России. Есть и второй вопрос, а подписку на вино тоже можно оформить? Пока Почта России сообщает только о разработке проекта специализированного сайта-витрины.

дата: 30.05.2023 17:16:03    просмотров: 45

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Кабмин одобрил эксперимент по онлайн-продаже алкоголя

Правительство одобрило эксперимент по продаже российского вина онлайн

Онлайн-продажи российского вина через сайт «Почты России» планируется запустить с 1 ноября. В эксперименте будут участвовать Москва и Подмосковье

Правительство одобрило законопроект о запуске эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина через «Почту России», сообщила пресс-служба кабинета министров, пишет «РИА Новости».

«Законопроект одобрен и будет внесен в Государственную думу в установленном порядке», – рассказали в представительстве. Продавать вино через сайт «Почты России» могут начать с 1 ноября этого года.

В пресс-службе «Почты России» рассказали ТАСС, что компания уже готовит к запуску инфраструктуру для онлайн-продажи вина и ожидает начала эксперимента.

Правкомиссия по законопроектной деятельности одобрила соответствующую инициативу 3 апреля, писал РБК. После одобрения эксперимента правительством проект закона будет внесен в Госдуму.

3 апреля РБК со ссылкой на пресс-службу кабмина и Министерства финансов РФ сообщил, что правительственная комиссия по законодательной деятельности одобрила разработанные Минфином законопроекты, которые разрешают протестировать дистанционную продажу российского вина через «Почту России».

Через специальный подраздел "Почты России" граждане смогут приобретать вино российского производства с доставкой до конкретного адреса или отделения почты. Доставка и передача товара возможна будет не менее чем через 24 часа с момента заказа.


дата: 07.04.2023 20:33:29    просмотров: 98

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Какое будущее у маркетплейсов и e-commerce в Казахстане

Какое будущее у маркетплейсов и e-commerce в Казахстане

Автор уверен, что онлайн-каналы будут забирать наиболее платежеспособную целевую аудиторию

Не секрет, что с каждым годом проникновение и частота использования цифровых сервисов в Казахстане стремительно увеличивается. Это происходит отчасти потому, что благодаря развитию мобильного интернета и увеличению его скоростей с условных 1 мбит/сек до стабильных 20мбит/сек, отчасти потому что цифровые сервисы приобрели большую популярность после ограничений связанных с Covid-19 в 2020 году (рост трафика на одного пользователя в Казахстане на 28% Yoy, по данным Beeline KZ).

Наличие маркетплейсов является одним из индикаторов развития цифровой экономики и определенной зрелости рынка. Это важно, когда есть что предложить конечному потребителю и предоставить выбор как в части ассортимента, так и в части магазинов.

Как правило, старт и развитие маркетплейса требуют венчурного капитала, так как окупаемость в первые годы работы относительно низкая, а необходимость привлечь человеческий капитал и новых клиентов – высокая.

E-commerce же, в контексте монобрендовых или ритейл сетей (например Magnum, Mechta и др.) – это не только продажа товаров по интернету, но и сопутствующее развитие логистики и возможностей по доставке товаров самым разнообразным покупателям в онлайн-каналах.

Тренды развития маркетплейсов в 2023 году

Работа над увеличением товарного ассортимента и покрытия доставки.


дата: 06.02.2023 19:39:14    просмотров: 78

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Цены на большинство продуктов снижаются с прошлого года, и это только начало

Цены на большинство продуктов снижаются с прошлого года, и это только начало



Цены на многие продукты в России последние полгода если и растут, то существенно ниже уровня инфляции. С одной стороны, сдерживает рост огромное предложение: мы собрали большой урожай, а экспорт на фоне санкций не такой уж высокий. А с другой - ограничивает сниженный спрос. Как минимум в январе, "разговевшись" в новогодние каникулы, россияне возвращаются в обычный режим потребления.

 По данным Росстата, на первой рабочей неделе после новогодних каникул (с 10 по 16 января) из 43 позиций продуктов на 16 из них цены снизились. В их числе, например, такие базовые продукты, как мясо кур, свинина, разного рода колбасы, молоко, творог, подсолнечное масло и сахар, крупы и макароны. Еще девять продуктов подорожали ниже недельной инфляции или в пределах ее (0,15%) - например, хлеб, сыры, сливочное масло, говядина и мороженая рыба.

 "Подвели" разве что овощи и фрукты: огурцы подорожали на 5,41%, лук - на 4,49%, помидоры - на 3,88%, морковь - на 3,47%, яблоки - на 1,75%. Да и то в сравнении с первой неделей января (когда стоимость огурцов подскочила сразу на 13%, а помидоров на 12,87%) темпы роста цен на них замедлились.

 Снижение цен на ключевое продовольствие вызвано высоким урожаем и ростом производства круп, сахара, яиц и куриного мяса, колбас
Исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков напоминает, что Россия в 2022 году получила рекордный урожай зерна и масличных. Также увеличился сбор овощей и фруктов, производство мяса и молока. При этом в первой половине агросезона наблюдалось некоторое отставание по экспорту. Такой объем продукции сами мы "переварить" точно не можем, говорит Востриков. Все это приводило к снижению или удержанию цен на прежнем уровне.

дата: 24.01.2023 18:21:03    просмотров: 36

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon?

Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon?

Wildberries и Ozon - крупнейшие и популярнейшие маркетплейсы нашей страны. Ассортимент и условия торговли там примерно одинаковые, поэтому многие задаются вопросом, в чем все-таки между ними разница и с какой площадки лучше стартовать? Давайте попробуем в этом разобраться.

Итак, сравним требования, предъявляемые на Вайлдберриз и Озон к продавцу и его товару, и попробуем разобраться, где работать будет проще.

1. Как товары доставляются покупателю?

На обеих площадках действуют схожие системы логистики, то есть на Ozon, как и на Wildberries продавец сможет выбрать любой из следующих вариантов:

  • FBO (Fulfillment By Operator) - когда продавец привозит свою продукцию на склад маркетплейса, сотрудники принимают товар и размещают его на складе для хранения, а когда продукцию заказывают, ее находят, упаковывают и передают внутренней службе доставки, которая доставляет ее на пункт выдачи,
  • FSB (Fulfillment By Seller) - когда товар заказывают и продавцу приходит уведомление, на основании которого он упаковывает товар, хранящийся на его складе, и передает его в специальный пункт приема., после чего продукция поступает во внутреннюю службу доставки и едет к заказчику (на Ozon, в отличие от Wildberries, привезти товар в пункт приёма может ещё и курьер).
  • RFSB (Real Fulfillment By Seller) - когда продавец передаёт упакованный товар не во внутреннюю службу доставки, а в другую (из списка предложенного маркетплейсом) или привозит свою продукцию самостоятельно (силами собственной службы доставки). Правда, данная схема действует не во всех городах - и этот момент нужно уточнять.

На каждой площадке есть свои нюансы, но значительной разницы в логистике на данных маркетплейсах нет.


дата: 18.01.2023 13:40:48    просмотров: 389

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как продвигаться на маркетплейсах: 8 практических советов

Как продвигаться на маркетплейсах: 8 практических советов

Разбираемся, что делать, если ваш товар на маркетплейсе никто не видит.

Вы можете найти ходовой товар и поставить привлекательную цену, но этого окажется недостаточно, чтобы карточка поднялась выше десятой страницы выдачи маркетплейса. Вместе с экспертами агентства Kokoc.com разобрались, что могло пойти не так и как это исправить.

1. Повышайте рейтинг продавца

Каждому продавцу любого маркетплейса присваивается рейтинг. Системы на всех площадках свои, но есть общий смысл: карточки продавцов с высоким рейтингом ранжируются лучше, а продавцов с низким рейтингом вообще могут заблокировать.

К примеру, Ozon может заблокировать товары или склады за превышение лимита в 20 % хотя бы в одном из этих показателей:

  • процент отмен;
  • просроченные отгрузки;
  • просроченные доставки.

Wildberries считает рейтинг магазина по формуле: «Доставленные заказы/Все поступившие заказы». Продавцы, рейтинг которых не проходит лимит в 50%, маркетплейс блокирует. Если продавец работает по модели «Маркетплейс» (Продажа со склада Продавца), и имеет рейтинг ниже 95%, ему дадут 14 дней на исправление рейтинга и после заблокируют, если исправления не будет. За рейтингом можно следить в личном кабинете продавца.

У Яндекс Маркета есть индекс качества продавцов, он влияет на то, сколько заказов вы сможете обрабатывать. Индекс можно посмотреть в личном кабинете в сводке магазина.


дата: 17.01.2023 13:39:18    просмотров: 63

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


АКИТ: стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров дополнили новые правила

АКИТ: стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров дополнили новые правила

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает об изменениях, внесенных в «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» — теперь в открытом доступе должна быть полная информация о штрафах и удержаниях.

Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца в «Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях. (Изменения утверждены на заседании Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге РФ Протокол № 15-641 от 22 декабря 2022 года).

Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара.

Указание верных габаритов товара — один из ключевых элементов отношений между маркетплейсом и продавцом товара. Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приемки.

Проблемы возникают и при покупке: клиенты ориентируются на габариты при заказе товара, это актуальный критерий выбора, при несовпадении которого зачастую товар возвращается и снижается доверие к самой площадке.

Недобросовестные практики ряда продавцов вынуждают площадки применять превентивные меры, чтобы защитить деятельность добросовестных участников рынка. Для организации прозрачного процесса формирования правил работы со стороны маркетплейса было принято решение дополнить «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» также пунктом о создании прозрачных условий для сотрудничества между сторонами и не допускать злоупотреблений, а именно: «Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора».


дата: 13.01.2023 15:38:16    просмотров: 46

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Маркетинговые тренды года в ретейле: как поднять продажи в условиях неопределенности

Маркетинговые тренды года в ретейле: как поднять продажи в условиях неопределенности

Маркетинговые тренды года в ретейле: как поднять продажи в условиях неопределенности

Многие производители после ухода западных конкурентов получили шанс занять свою нишу

С приходом новой реальности большинство ретейлеров оказалось в непростой ситуации: глобальная перестройка логистики совпала со снижением покупательской активности в России. В этой ситуации масс-маркет вынужден искать новые пути для импорта, на ходу перестраивая существующие бизнес-модели продаж. Эксперты считают, что опора на собственные бренды и дальнейшее развитие онлайн-торговли позволят сетям остаться на плаву, одновременно нащупывая новые точки роста. На чем строится их уверенность – разбирался «ФедералПресс. Business Review».

В последние несколько месяцев ретейл делал все, чтобы перестроить старые цепочки поставок. И результат не заставил себя ждать: теперь большинство игроков ввозят товары через Турцию и страны СНГ. Но изменений в одной лишь логистике оказалась мало.

«Сдуваем пыль со старых учебников», – так описывает текущие настроения на рынке руководитель онлайн-платформы Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

Сложившаяся ситуация говорит о назревшей перестройке маркетинговой политики в сегменте российского масс-маркета, где бизнес не всегда успевает за изменением структуры потребления и перехватом инициативы в освободившихся торговых нишах. Мы решили собрать основные маркетинговые тренды года, в силу которых верят представители ведущих отечественных ретейлеров.

История торговой сети «Вкусвилл» – история обещаний

Нейминг компании разрабатывался с прицелом на английский глагол will, обещая покупателям, что будет вкусно. 


дата: 29.12.2022 18:30:21    просмотров: 56

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Проблемы доставки последней мили: как экономить и доставлять больше заказов в высокий сезон

Проблемы доставки последней мили: как экономить и доставлять больше заказов в высокий сезон


В преддверии Нового 2023 года команда Маппы в кооперации с Николаем Лобановым («Консалтинговая логистическая компания Лобанов-логист») подготовили гайд о том, как живет логистика «последней мили» и каким образом ее можно улучшить в наступающем году.

В статье актуальная аналитика «последней мили» в России и мире, тренды развития и ценные советы для руководителей, которые задумываются об автоматизации собственной службы доставки.


Содержание

1.    Проблемы доставок последней мили

2.    Как сэкономить на доставке последней мили

3.    Как доставлять больше заказов

4.    Как организовать службу доставки в высокий сезон продаж

5.    Как решить проблемы и организовать логистику в высокий сезон с TMS Маппа


Проблемы доставок последней мили


Начиная с 2020 года логистика изменяется на всех «этажах». Коронавирус и политические события меняют условия, в которых существуют цепи поставок, меняют их направления и сложность. Изменяется потребительское поведение и спрос на логистические услуги.

Исследования последних лет говорят, что самым сложным звеном доставки становится «последняя миля». Дефицит контейнеров на морских путях или удорожание магистральной транспортировки в меньшей степени влияют на доставку курьером со склада до дома. Но у «последней мили» есть сложности иного характера.


дата: 27.12.2022 17:43:03    просмотров: 177

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Доставщики сделают перерыв на «Яндекс.Еду»

Доставщики сделают перерыв на «Яндекс.Еду»

Профсоюз «Курьер» объявил о пятидневной забастовке с требованием увеличения платы


Около 600 курьеров «Яндекс.Еды» могут не выйти на работу в Москве с 20 декабря в ходе пятидневной забастовки, сообщили “Ъ” в профсоюзе «Курьер». В профсоюзе с 2020 года координируют забастовки курьеров из-за невыплаты зарплат доставщикам еды. Сейчас в «Курьере» обвиняют «Яндекс» в «монополизации отрасли» после покупки Delivery Club, требуя вернуть оплату в 110 руб. за заказ и ввести практику заключения с разносчиками трудовых договоров. В «Яндексе» заявили, что к ним не поступало жалоб доставщиков, уверяя, что за год их доход вырос на 30%, а в Москве и Санкт-Петербурге им платят 350–400 руб. в час.

Анонсированная профсоюзом забастовка курьеров «Яндекс.Еды» намечена в Москве и Санкт-Петербурге с 20 по 25 декабря. В эти дни в «Курьере» призывают разносчиков отказаться от выполнения заказов. В оргкомитете профсоюза уточнили “Ъ”, что в Москве в акции может принять участие свыше 600 курьеров, заодно предложив им «блокировать кассы ресторанов, чтобы оказать давление на партнеров "Яндекса"».

В профсоюзе недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года сервиса Delivery Club курьеры, по словам активистов, стали получать «заметно меньше».

Впрочем, в «Курьере» признают периодические дополнительные выплаты от агрегатора, но подчеркивают, что «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов». Профбоссы требуют вернуть оплату в 110 руб. за заказ, пересмотреть «жесткую систему штрафов», ввести «практику заключения трудовых договоров», а заодно уменьшить зону доставки — до 2 км для пеших курьеров.


дата: 20.12.2022 11:40:48    просмотров: 59

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ozon изменяет тарифы для продавцов с 15 декабря 2022

Ozon изменяет тарифы для продавцов с 15 декабря 2022


С 15 декабря 2022 года обновим правила компенсации повреждённых возвратов после получения клиентом, тарифы нашей доставки и комиссии для мебели и части электроники.

Комиссии за продажу

Снизим комиссию за продажу в подкатегориях:

  • Мебель — 9% → 7%;
  • Крупная встраиваемая бытовая техника — 7% → 5%.

А в пяти подкатегориях комиссия немного подрастёт:

  • Смартфоны и планшеты — 4% → 5%;
  • Малая бытовая техника — 7% → 9%;
  • Компьютеризированное оборудование, приставки, фотоаппараты — 6% → 7%;
  • Периферийные устройства для компьютеров, ПО, расходники — 7% → 8%;
  • Аудиотехника и аксессуары к аудио- и видеотехнике — 7% → 8%.

дата: 05.12.2022 10:39:31    просмотров: 610

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Интернет-магазин или маркетплейс?

Интернет-магазин или маркетплейс?


Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.

В последние годы из-за пандемии многие сферы бизнеса, связанного с торговлей, почти полностью перешли в онлайн, стремясь соответствовать новым реалиям и стать удобнее для покупателей. 


Теперь мы видим сразу несколько результатов такого перехода:

  • Технологии онлайн-продаж получили мощное развитие: сейчас оборот рынка розничной онлайн-торговли — 4,1 трлн рублей, и он растёт ежегодно на 50%;
  • Доля интернет-торговли в России составляет 15% от общего оборота, и это пока не предел: для сравнения, в Китае это 45%, в Великобритании 36%;
  • По прогнозам рынок интернет-торговли вырастет в три раза уже к 2025 году;
  • Продажи на маркетплейсах увеличиваются ежегодно на 30%;
  • Быстрый и массовый переход в онлайн не просто не снизил, но и повысил возможности бизнеса: обороты увеличиваются, покупатели легко приняли форму онлайн-покупок и пользуются ею с каждым годом активнее.


Классический способ для электронной торговли — это интернет-магазины. Они вошли в нашу жизнь давно и прочно, и пока не собираются сдавать своих позиций. Интернет-магазин — это прекрасный способ презентовать свою продукцию или услугу так, как нужно именно вашей целевой аудитории для совершения покупки. Здесь у вас в руках находятся рычаги контроля своего бизнеса: вы можете управлять продвижением, персонализацией, продажами, у вас всегда будет обратная связь с вашими покупателями, вы сможете создать клиентскую базу и работать с ней.


Конечно, для такой работы требуется намного больше времени, ресурсов и знаний, чем для торговли на маркетплейсах, где большую часть этих задач берёт на себя торговая площадка, избавляя вас от этих забот и беря за это комиссию, но при этом даёт некоторые ограничения на возможности продвижения и персонализации бренда.


дата: 30.11.2022 17:19:13    просмотров: 112

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


МОСКОВСКИЕ КУРЬЕРЫ ЯНДЕКСА ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ.

МОСКОВСКИЕ КУРЬЕРЫ ЯНДЕКСА ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ. 

Разбираю требования и ответку от яндекса. 
А также расписываю свои требования.

Тут курьеры в Москве объявили забастовку.

Меня удивило, что всё-таки недовольство проявилось и в яндексе, хотя раньше оно было в таком формате в деливери.

Тут я уже от себя прокомментирую требования курьеров и официальный ответ яндекса, а также расскажу о своих требованиях. Поехали :

1.Требования курьеров

1) Поднять тариф с 70 рублей до 100 рублей и выше

Тут я соглашусь, хотя я и требовал в своей статье несколько меньшую сумму (85 рублей, дабы свести к минимуму ситуации, когда курьер получает меньше 110 рублей - минимума при старой мотивации).

2) Уменьшить зону доставки. Дать возможность работать не по всей Москве, а в одном районе.

Тут спорно. Если говорить о Москве, то это действительно неприятное явление. У яндекса был опыт работы с фиксированными слотами, но на деле они не работали! Просто были отдельные слоты под самые загруженные районы и минималка в 230 рублей при идеальной доставке(без опозданий и штрафов), но это не гарантировало то, что тебя не отправит за пределы районов фиксированного слота, да и заказы из других районов также поступали.

Я считаю, что вот такая же система , только с реальным ограничением доставки в нескольких районах, имела бы спрос.

Но радиус доставки от ресторана до клиента, конкретно в Питере я бы увеличил , таким образом система с новой ДЕмотивацией работала бы более корректно как раз за счёт киллометража с высоким коэффициентом. Cейчас радиус доставки на вело/пешем маршруте сильно ограничен, раньше был 4км, теперь около 3км и вот после этого изменения как раз и стали возникать проблемы с количеством заказов. Но я уже около года пишу и объясняю в поддержке яндекса, что радиус надо увеличивать, даже оператору озвучилал и он под диктовку записывал, но яндекс не услышал моих пожеланий.

Далее :

3) Отменить штрафы

Какие штрафы я наблюдал :

-Хамство персоналу ресторанов - 2000 рублей(Сейчас возможно нет, или штраф снижен)

-Отказ от заказа - 150 рублей (2000 рублей в 2021 году, хотя сейчас мне приходил штраф 150 рублей, который я оспорил) 


дата: 29.11.2022 21:08:28    просмотров: 142

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

Темпам роста e-commerce мешают как логистические, так и финансовые ограничения – ряд интернет-площадок отказались от возможности принимать платежи от россиян, кроме того, ряд стран теперь дистанцировались от торговых отношений с Россией. Между тем, как было заявлено на Международном муниципальном форуме стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге, больший прирост объема рынка e-comm получает от стран БРИКС.


«Китай получил порядка 53% всех продаж электронной коммерции. Индия в этом году показала существенный темп роста, до 25%. Электронная коммерция развивается и в Бразилии, и в странах Африки, но здесь необходимо развивать и логистические маршруты», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».

E-comm России в этом году тоже пошел в рост, он уже превышает показатель в 40%, до 5 трлн руб. Для сравнения, объем всего мирового рынка электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, достигнет 5,5 трлн руб.

«Российские покупатели ограничены в правах покупать на иностранных площадках интернет-торговли – и это одно из самых сильнейших ограничений, которые влияют на темпы роста международной интернет-торговли», – говорит Д. Глизнуца. 

Россияне лишились права вести финансовые расчеты с маркетплейсами, расположенными в Европе и Америке, а если у них это и получится, то из-за усложнения логистических цепочек цена покупки увеличивается с каждым километром. Небольшие курьерские службы уже заявляют о росте цен на доставки и заявляют о планах или уже об уходе с рынка, товарные потоки аккумулируют большие игроки. Д. Глизнуца признается, что заместить европейские и американские товары на российском рынке способны производители из стран БРИКС.

«Российские покупатели открыты к новым брендам», – добавляет он и в защиту слов приводит статистику: 86% покупателей из России уже готовы покупать товары неизвестных брендов, если они соответствуют качеству и цене, а 70% не только готовы, но уже перешли на аналоги. Однако и доставка товаров из стран БРИКС тоже полна неожиданностей и сложностей. Ранее Россия товары с территорий стран БРИКС доставляла самолетами, сегодня же товарооборот между странами БРИКС нарастает, меняется и структура груза, и его объемы. Авиация уже не удовлетворяет запросы рынка, признается Д. Глизнуца. Необходимо строить новые логистические маршруты, поэтому на рынке e-commerce выживут сильнейшие, способные как запускать контейнерные поезда, так и гарантировать сроки и объемы доставок.

дата: 25.11.2022 14:36:17    просмотров: 62

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Сокращение затрат в поставках повышает эффективность бизнеса в ретейле

Сокращение затрат в поставках повышает эффективность бизнеса в ретейле


Многие компании сегодня вынуждены сокращать затраты, и стремятся это сделать так, чтобы ненароком не затронуть статьи, влияющие на прибыль и эффективность бизнес-процессов.

Для ретейла актуально в первую очередь снижение расходов в поставках, где традиционно одни из самых высоких трат.

Как их уменьшить без потерь, и сохранить, а может даже повысить эффективность бизнеса, рассказал ведущий бизнес-аналитик ИТ-компании CUSTIS Александр Виноградов.

Оптимизация расходов

Чтобы что-то оптимизировать и сокращать затраты, сначала нужно понять, куда уходят деньги. Поэтому первый этап для любого бизнеса — собрать перед собой все расходы компании в деталях, в идеале за несколько периодов. Например, за последние 6–12 месяцев.

В зависимости от того, как выстроен учёт в компании, возможно, придётся собирать информацию по разным системам, и это займёт немало времени. Либо можно передать анализ сторонней компании, которая активно работает с ретейлом.

Самое важное на этапе анализа — собрать абсолютно все расходы. Вплоть до внезапного бизнес-ланча в офисе или незапланированных поездок топ-менеджеров на такси.



дата: 20.11.2022 12:38:43    просмотров: 65

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Магнит вышел на Северный морской путь

Магнит вышел на Северный морской путь

Розничная сеть тестирует новый логистический маршрут: из Китая напрямую в порт Санкт-Петербурга идет шесть 40-футовых контейнеров. По сообщению компании, в Северную столицу груз прибудет в конце ноября. Эксперты рынка не исключают, что если первый опыт будет успешным, то по маршруту пойдут и другие участники рынка ритейла.

Загруженность порта Владивосток столь высока, что доставлять товары из Китая быстрее в обход: время в пути сокращается на 10 дней, сообщает пресс-служба «Магнита». Компания даже предполагает снижение транспортных затрат до 15%. Во-первых, морская перевозка обычно дешевле железнодорожной, во-вторых, пропускная способность Транссиба уже давно приблизилась к критической отметке.

Если пилотный маршрут покажет эффективность, то поставки по Северному морскому пути станут регулярными с весны 2023 года. Однако по этому маршруту в Россию компания намерена доставлять только непродовольственные товары, так как не все продовольственные грузы способны пережить столь сложные условия транспортировки.

И главное – пока Северный морской путь неизведан участниками рынка. И бизнес пока только может предполагать как частоту, объем и ритмичность отгрузки, так и сопряженные с ними риски.

Между тем в акватории Северного морского пути идет активный процесс льдообразования, который наступил дней на 10 раньше срока. До завершения летне-осенней навигации в акватории Северного морского пути – меньше месяца.

дата: 02.11.2022 17:52:42    просмотров: 46

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Пять признаков, когда пора внедрять BI системы

Пять признаков, когда пора внедрять BI системы

В любой компании перед руководством стоит множество управленческих задач, требующих грамотного и быстрого решения. От этого зависит рентабельность как отдельных направлений, так и бизнеса в целом. Даже скрупулёзный сбор данных из отчетов и БД не даёт понимания состояния организации. С развитием компании растет и паутина искаженных, дублированных данных, сковывающая и замедляющая внутренние и внешние процессы. При этом нужно быть готовым и к любым изменениям на рынке.

Приведём пять причин, когда внедрение BI-анализа поможет компании оставаться мобильной даже в кризисной ситуации:


1. Оборот компании превысил 1,5-2 млрд. руб., кратно выросло количество клиентов, продуктов, сегментов продаж, регионов и т.д. Соответственно увеличилось число и масштаб принимаемых менеджерами всех уровней решений (по ценам, скидкам, отсрочкам, товарным кредитам, маркетинговым акциям, ретро-бонусам, товарам-новинкам и многому другому). Скорость принятия и обоснованность этих решений становятся критичными для бизнеса;

2. Необходимость интегрировать новые потоки данных от сбытовых партнёров, заслоняющих от компании поведение конечных потребителей. Например, когда производитель оборудования для розничных покупателей (кондиционеров, печей, лампочек и т.д.) начинает получать от дистрибьюторов данные о своих продажах конечным клиентам — какие артикулы какого типа конечным клиентам проданы (разрез рыночных сегментов), в каких регионах, в каком сочетании (корзины покупок), по каким ценам, какие получены претензии по качеству/логистике, как они отработаны и т.д.;

3. Или наоборот, необходимость предоставлять данные и аналитику своим клиентам через личные кабинеты. Например, показывать в реальном времени статус выполнения заказа, историю покупок, накопленные бонусы и т.п.

4. ИТ-блок перегружен операциями и слабо автоматизирован. Количество источников данных более двух, а объем достаточно большой.

5. При слиянии/поглощении компаний, когда информационные системы требуют объединения.


Это далеко не все причины внедрения BI-решений, с которыми мы сталкиваемся на проектах. Но если хотя бы одно из перечисленных условий приемлемо для вашей компании, рекомендуем рассматривать возможность использования специализированных BI-систем.


дата: 28.10.2022 11:14:37    просмотров: 120

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как сделать клиента довольным? Разбираемся в особенностях работы сборщиков заказов Ленты

Как сделать клиента довольным? Разбираемся в особенностях работы сборщиков заказов Ленты

Это не самая очевидная деталь, но большую роль для успеха онлайн ритейла, особенно продуктового, играют сборщики заказов. Невидимые для покупателей люди, которые делают самую важную работу — собирают заказы таким образом, чтобы количество положительных отзывов росло, а клиенты возвращались снова.

Мы решили приоткрыть вам внутреннюю кухню этой работы: в первом материале расскажем, какая у сборщиков зона ответственности, чем отличается сборка в магазине и на складе, какие есть особенности и сложности, из чего состоит их зарплата, и почему нам очень важны отзывы. А во второй части поделимся, как обучаем сборщиков заказов в «Ленте Онлайн» — будет интересно руководителям, HR-менеджерам и просто любопытствующим. К примеру, мы не сотрудничаем с профильными учебными центрами, а обучаем самостоятельно с помощью приложений, наставничества и даже ботов.

Пикер в «Ленте Онлайн» — это…

Пикеры, они же комплектовщики или сборщики — люди, которые собирают заказы в торговых комплексах, и именно от их работы напрямую зависит, останутся ли довольны покупатели, закажут ли снова. Наша особенность в том, что у нас нет собственных складов, и заказы собираются на скорость прямо в магазинах «Ленты». Это требует большей подготовки, поэтому мы решили, что не будем брать комплектовщиков из специальных обучающих центров, а настроим процесс подготовки внутри компании.

«Лента Онлайн» — сервис быстрой и удобной доставки продуктов и непродовольственных товаров из сети магазинов «Лента». Основная часть товаров доставляется из гипермаркетов за 1,5-2 часа. В приложении «Ленты Онлайн» доступен широкий ассортимент, можно заказать товары для всей семьи, регулярно проходят выгодные акции и постоянно работает поддержка клиентов.


дата: 20.10.2022 17:00:12    просмотров: 688

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Три способа организовать доставку из магазина и ресторана

Три способа организовать доставку из магазина и ресторана


По данным сервиса «Ромир», в Москве 95% респондентов пользуются доставкой еды, в Санкт-Петербурге – 78%, а в среднем по стране – 70%. Доставка уже стала не фишкой, а обязательной услугой магазина или ресторана, если только заведение не открылось неделю назад и пока не понимает, сойдется ли его экономика в ближайший месяц. При этом не у каждого магазина и ресторана есть большой бюджет на то, чтобы организовать доставку. Какими способами ее можно реализовать, какой из вариантов выгоднее и как сделать выбор, – об этом рассказал Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy.

Путь первый: все свое – от и до

Свои курьеры – это вариант в первую очередь для того магазина или ресторана, который уверен, что доставка будет востребована. Иначе как минимум затраты на наем курьеров улетят в никуда. Если вы не уверены в спросе на доставку, только открылись и даже не знаете, насколько большой окажется ваша аудитория, лучше присмотреться к другим вариантам.

В своей доставке несколько ключевых статей расходов

Первая – зарплата курьеров: почасовая или за каждый выполненный заказ. Также придется заложить бюджет на экипировку: как минимум – на термосумки, как максимум – на брендированную одежду вроде курток или футболок.

Вторая статья расходов – обучение курьеров: своими силами или, например, с помощью приглашенного специалиста. В среднем на обучение уходит неделя, если его грамотно выстроить. Это и потеря времени, а также – деньги на подготовительные материалы.

Третья статья расходов, тоже связанная с курьерами, – это транспорт. Если, например, набрать тех, у кого есть условные велосипеды и самокаты, и отправлять их развозить заказы в пределах 5 км – расходов минимум. Но если курьер на машине, пусть и на личной, это надо учесть в его зарплате.


дата: 29.07.2022 15:05:47    просмотров: 69

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Подразделение Ozon СНГ развивает канал обмена товарами со странами ближнего зарубежья и налаживает параллельный импорт. Несмотря на потерю иностранных инвестиций, маркетплейс сохраняет заявленные ранее планы роста оборота на 80% в 2022 году. Об этом рассказала директор Ozon СНГ Марья Дей в ходе эфира «Академии ритейла».

Наш основной бизнес – маркетплейс и трансграничные потоки – только одна из зон развития. Амбиции роста маркетплейса есть, но сейчас изменяется парадигма мышления. От всепроникающего роста Ozon начинает осмысленно переходить к эффективности, закрывает неприбыльные проекты. Тем не менее мы не снимаем с себя заявленные обещания нарастить оборот на 70–80% в 2022 году и движемся в соответствии с этими целями. Когда возможности роста в России закончатся, сможем развиваться за границей.

Параллельный импорт – это наша новая реальность, горизонт изменения которой не прощупывается. Правильнее сказать, что это уже не параллельный, а единственный и безальтернативный импорт. На маркетплейсе появились товары параллельного импорта, пока это только электроника – компьютеры и комплектующие для компьютеров.


дата: 29.07.2022 14:44:36    просмотров: 108

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Доля российских товаров повседневного спроса за полгода выросла до 83%

Полки местного значения

Доля российских товаров повседневного спроса растет

Сокращение импорта продуктов и товаров повседневного спроса с началом военных действий РФ на Украине позволило российским производителям к июлю увеличить долю рынка до 83%. Заметнее всего тенденция проявилась в продажах пива, крепких алкогольных напитков, снеков и средств гигиены. Потенциал для роста доли у местных игроков сохраняется, но будет зависеть в том числе от стоимости и сложности импорта.

К июлю доля локальных продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в структуре продаж торговых сетей достигла 83% против 79% годом ранее, подсчитали в «NielsenIQ Россия». По словам директора по работе с ритейлом компании Константина Локтева, местные бренды активно замещали исчезнувшие с полок товары в последние несколько месяцев.

Из-за ажиотажного спроса в начале военных действий на Украине и сопутствующего экономического кризиса, а также перебоев с поставками ассортимент в продовольственных категориях сократился на 10%, а непродовольственных — более чем на 20%, что создало возможности для местных игроков, рассказывает господин Локтев.


дата: 26.07.2022 18:51:45    просмотров: 79

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов

«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов


Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, читайте в материале РИАМО.


 После западных санкций российская экономика встала на антикризисные рельсы и на ходу учится выживать в новых условиях. Трудности возникли и у отечественной фармы, которой спешно пришлось искать альтернативы для привычных поставок. Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, РИАМО обсудило с Николаем Беспаловым, директором по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Изменения в логистике

Главная проблема, с которой столкнулся медицинский рынок, – изменения в логистике поставок лекарств. По словам директора по развитию компании RNC Pharma Николая Беспалова, отечественные компании-производители были вынуждены искать новые пути для импорта препаратов и оборудования и для обхода санкций.

«Схема поставок лекарств серьезно изменилась. По большому счету санкций от компаний, когда они намеренно ограничивают поставки медикаментов в Россию, не было. Но за счет санкций на импорт в России складываются перебои», – комментирует эксперт.

Реорганизация поставок в первую очередь сказалась на ценах конечных продуктов. Например, в марте стоимость лекарственных препаратов выросла на 15%, в июне – на 11%.

Подобные изменения коснулись не столько лекарственных препаратов, сколько вспомогательных веществ: фольги для блистера, гигиенических средств, клинического оборудования. Например, компания Johnson & Johnson полностью прекратила поставки продукции для личной гигиены в Россию.


дата: 13.07.2022 17:31:08    просмотров: 69

рейтинг: 
(Нет голосов)


Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х

Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х

Такое мнение высказал на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» заместитель генерального директора по логистике АО «МХК «Еврохим» Денис Илатовский.

В 2021 году Россия экспортировала через порты 27 млн т удобрений, в том числе через терминалы стран Прибалтики (Силламяэ, Клайпеда, Вентспилс) – 7,7 млн т. Вследствие внешнеполитических факторов и трансформации международной логистики в этом году 15–20 млн т будут перераспределяться между портами. В том числе примерно 12 млн т удобрений «Беларуськалия», еще раньше попавшего под санкции, будут переваливаться через порты России. Вопрос в том, насколько оптимальными будут транспортные решения и баланс объемов экспорта различных удобрений.

Очевидно, что такого объема, который направлялся через прибалтийские порты, в 2022 году уже не будет, хотя в I квартале часть груза еще шла по данному направлению на экспорт. Перенаправить поток на российские терминалы Северо-Запада возможно. В частности, в Усть-Луге не так давно был построен современный комплекс по перевалке минеральных удобрений (оператором выступает компания «Ультрамар»). Что касается универсальных портов, то работать они могут с определенными видами продукции, отгружаемой в биг-бегах и контейнерах. Фактически терминал для перевалки агрохимикатов, располагающий соответствующими складами, перегрузочным оборудованием, – это целый химический комплекс.


дата: 11.07.2022 10:46:53    просмотров: 88

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


E-commerce в новых условиях: рецепт максимальной эффективности на маркетплейсах

E-commerce в новых условиях: рецепт максимальной эффективности на маркетплейсах

Как  российскому  онлайн-ритейлу  сократить   затраты на складские операции и доставку?  
Представители рынка поделились с редакцией журнала «РЖД-партнер» своим мнением  о выборе схем сотрудничества с маркетплейсами, а также  сложностях в реализации логистических услуг тем или иным способом.

Изменение потребительского поведения россиян и ажиотажный спрос на продукты питания, одежду, обувь, электронику в январе-апреле 2022 года увеличили долю рынка e-commerce до рекордных 11,8% от общего объема розничных продаж. Объем интернет-торговли на внутреннем рынке также вырос: +50% относительно прошлогодних показателей, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли. Так, по словам Надежды Романовой, генерального директора PICKPOINT, изменения, которые произошли за последние два месяца напоминают  американские горки: в начале ажиотажный спрос, затем дефицит товара, а позже уход некоторых брендов и замена их другими компаниями.

Интерес внутреннего потребителя к онлайн-торговле стал драйвером роста численности ритейлеров, размещающих товары на маркетплейсах. Согласно данным по рынку, численность юридических лиц, занятых в сегменте электронной торговли, выросла на 2700 “ИП” и на 1149 “ООО” и продолжает увеличиваться. В условиях повышенного спроса задача производителя - выиграть конкурентную борьбу и обеспечить максимально комфортные для покупателя условия без потери маржинальности бизнеса. Однако, повышающиеся тарифы на грузоперевозки, делают выполнение этой задачи крайне сложной. По словам представителя компании DI FURNITURE, оформляющих доставку крупногабаритного груза, расходы на логистику подобных товаров в среднем увеличились на 10%.

дата: 07.07.2022 12:25:13    просмотров: 78

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Что мешает росту онлайн-торговли?

Что мешает росту онлайн-торговли?

С бурным ростом электронной трансграничной торговли особенно актуальными становятся вопросы создания комфортных условий для российских и зарубежных онлайн-площадок.
Как рассказал на площадке прошедшего на днях Петербургского международного экономического форума президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, сегодня e-commerce – это крайне конкурентная среда.

Но российское регулирование онлайн-торговли на сегодня работает «не на поддержку наших внутренних игроков, а на поддержку внешних глобальных конкурентов». На этом рынке существует несколько барьеров, которые необходимо устранить в ближайшее время.

По данным Ассоциации, оборот трансграничной торговли в январе – мае составил 88–89 млрд руб., в том числе в январе – 27 млрд, в феврале – 26 млрд, в марте – 11,3 млрд, в апреле – 11,7 млрд, в мае – 11,9 млрд (речь идет об импорте товаров в РФ). А. Соколов сообщил, что динамика по снижению в марте была на уровне 55% в трансграничном сегменте, в апреле – 51%, в мае – 65% (май 2022 г. к маю 2021 г.).

«Если посмотрим на статистику Евразийского периметра, какой оборот там генерируется, за весь 2021 год взаимный оборот с Казахстаном, Беларусью и другими странами, которые торгуют через наши площадки, составил около 20 млрд рублей. В основном это экспорт из России в эти страны. Наши товары пользуются высокой популярностью, и мы прогнозируем, что в этом году этот оборот мы как минимум удвоим. Пока прогноз, который строит наша компания, составляет в совокупности 41,5 млрд рублей», - отмечает А. Соколов.

дата: 21.06.2022 11:21:42    просмотров: 73

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1131
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

В России вступил в силу закон Первые грузовики воспользовались сервисом электронной очереди и пересекли границу с КНР биржа труда регулирующий работу такси В логистике доминируют компании с комплексными решениями под ключ Поддержка от государства не позволяет создать отечественные рефрижераторы доска