Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ВЭД. Закупки. Таможня.


Поехали! Параллельный ИТ-импорт в Россию начался

Поехали! Параллельный ИТ-импорт в Россию начался

Первой действительно крупной ласточкой на этом направлении стала федеральная розничная сеть «Связной». По сообщению «Коммерсанта», она приступила к продажам на территории РФ ввезённых при посредничестве дистрибьюторов, но в обход прежних прямых каналов продаж смартфонов и умных часов Samsung, новых смартфонов Apple, популярных игровых консолей Sony, Microsoft и Nintendo.

Что получает покупатель?

Ожидается, что по сравнению с расценками до 24-го февраля ввозимые по параллельным каналам ИТ-товары подорожают в рублях на 10-20%. Рубль за последние месяцы заметно укрепился, однако сама по себе организация импорта в обход прямого канала продаж требует целого ряда дополнительных издержек — так что в целом наценка смотрится вполне разумной.

Тем более, что предлагающая везённые по схемам параллельного импорта товары сторона принимает на себя и гарантийные обязательства. Затраты на обслуживание техники, вышедшей из строя в период гарантии не по вине пользователя, будет, как сообщается, нести фактический импортёр товара. Если же за признанное нерабочим сложное устройство покупатель вознамерится вернуть деньги, то заниматься этим будет уже ритейлер.

Ранее в СМИ появлялись сообщения о невозможности активировать на территории России смартфоны той же самой Samsung, ввезённые менее крупными ритейлерами по собственным каналам параллельного импорта. Эта южнокорейская компания в целом придерживается довольно жёсткой политики региональной привязки своих гаджетов — в понятном стремлении на каждом из локальных рынков обеспечить проведение наиболее приемлемой для себя ценовой политики.


дата: 28.06.2022 11:24:10    просмотров: 11

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

Европа объявила России санкционную войну и транспортную блокаду. Но в арсенале российского бизнеса нашлись способы обойти ограничения, порой довольно «творческие».Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал в интервью Forbes, как российские компании обходят санкции ЕС на поставку товаров в РФ. Основных схем, по его словам, две: «перепродажа в пути» и «ложный транзит».

В первом случае контракт заключается поставщиком из ЕС и посредником из дружественной России страны. Сам товар отправляется напрямую из Европы в Россию, но в пути (обычно в одной из стран Балтии) оформляется сделка его перепродажи от посредника к настоящему покупателю из России. После этого фура въезжает из ЕС в РФ уже с новым контрактом.

Вторая схема предполагает провоз товара якобы в третью страну с заездом на территорию России. Въехав на таможенный склад в РФ, груз «перепродается российскому получателю» и дальше уже не едет.

По словам Властопуло, схемы «абсолютно легальны», но на деле перевозчикам приходится сталкиваться и со слишком подозрительными таможенниками, и с нежеланием стран-посредников влезать в схемы косвенного реэкспорта из-за боязни вторичных санкций, и с растущими аппетитами компаний-посредников, особенно в случае перевозки реально дефицитных товаров.


дата: 27.06.2022 21:54:18    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как работает параллельный импорт в России спустя несколько месяцев

Как работает параллельный импорт в России спустя несколько месяцев

Рассказываем о новой реальности.

В марте 2022 года в России легализовали параллельный импорт. Теперь в страну можно поставлять определенные товары без разрешения правообладателя. 

Как это работает, мы уже объясняли в отдельном материале. В этой статье мы расскажем, как инициатива показала себя по прошествии нескольких месяцев.

Рост цен на автомобили

Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что с помощью параллельного импорта в страну ввезли товаров на 2 миллиарда долларов.

Мы видим, что чуть больше чем месяц действует утвержденное правило, и за этот период времени, по информации от таможни, прошло порядка 2 миллиардов долларов импортной продукции примерно по 130 позициям, которые ввезены были на территорию нашей страны.


дата: 20.06.2022 20:30:15    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


В новых реалиях необходимо создавать единую платежную систему между странами Большого Евразийского партнерства

В новых реалиях необходимо создавать единую платежную систему между странами Большого Евразийского партнерства

Для формирования ядра интеграции между странами Шанхайской организации сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и Евразийского экономического союза необходимо решить три главных вопроса, заявил во время тематической дискуссии на ПМЭФ председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович.

Во-первых, по его словам, необходимо упорядочить технические регламенты взаимодействия. «Если мы не решим эти вопросы, у нас будут сплошные барьеры при движении товаров между странами», – говорит он.

Во-вторых, по его мнению, необходимо рассмотреть вопрос создания единой платежной системы и выпуска платежной карты БРИКС (группа из пяти стран: Бразилии, России, Индии, КНР, ЮАР. – Прим. авт.).

И, в-третьих, необходимо предоставить представителям бизнес-сообщества возможность формирования трансъевразийских финансово-промышленных групп, которые объединяют финансовые, промышленные и торговые капиталы.

дата: 20.06.2022 15:40:28    просмотров: 12

рейтинг: 
(Нет голосов)


Таможня: автомобильный транзит в Калининградскую область идет в обычном режиме

Таможня: автомобильный транзит в Калининградскую область идет в обычном режиме

Перевозка транзитных грузов в Калининградскую область из других регионов России идет в обычном режиме на фоне заявлений железнодорожных властей Литвы о запрете провоза в регион РФ ряда товаров через территорию страны из-за санкций.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Калининградской таможни в понедельник.

«Транзит автотранспортом идет в обычном режиме. Продолжаем работать, как и работали. В отношении автотранспорта ничего не заявлялось [литовской стороной]», – сказала ТАСС пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана Иванова.

По информации Калининградской таможни, через посты, расположенные на российско-польском и российско-литовском участках таможенной границы, за прошедшие сутки проследовало на въезд в РФ 276 грузовых и 218 легковых автомобилей, на выезд – 253 грузовика и 257 легковых транспортных средств.

«По состоянию на 9.00 20 июня сотрудники ТП МАПП «Чернышевское» оформили за сутки 254 большегруза, следовавшего на территорию Калининградской области, и 251 грузовик, выезжающий в Литовскую Республику. Въезда в Российскую Федерацию ожидает 65 транспортных средств, выезда – 35», – отметили в пресс-службе таможни.


дата: 20.06.2022 15:35:38    просмотров: 12

рейтинг: 
(Нет голосов)


Эксперимент по бондовым складам в России планируют запустить этой осенью

Эксперимент по бондовым складам в России планируют запустить этой осенью

Пилотный проект по внедрению специальных бондовых складов, которые будут предназначены для хранения товаров зарубежных интернет-магазинов, будет запущен в России нынешней осенью.
Новые сроки, а также специфику работы складов обсудили на площадке ПМЭФ-2022.

«Много будет зависеть от отношения к этому в Думе. Но с нашей стороны будут все усилия, чтобы до конца весенней сессии обеспечить принятие законопроекта, с тем чтобы с осени эксперимент по бондовым складам был запущен», – заявил вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress Россия Сергей Лебедев.

Он приводит в пример опыт Китая, где на сегодня оперируется 105 бондовых зон (территории с особым статусом, где таможенные пошлины и налоги платятся не при поступлении товаров на хранение, а уже при их приобретении конечным покупателем – физлицом. – Прим. авт.). По итогам прошлого года объемы электронной трансграничной торговли через бондовые зоны составили 14 трлн юаней – это $2 трлн.

«Эта сумма – половина ВВП России. Неужели люди столько покупают? Нет, потому что бондовые зоны в Китае рассчитаны не только на B2C-сегмент. Он составляет меньше четверти объема. В основном это продажи в B2B-сегменте. Также если посмотреть на структуру бондовых зон и их потоков, импорт составляет всего пятую часть, все остальное – экспорт», – говорит С. Лебедев.

дата: 20.06.2022 15:30:28    просмотров: 25

рейтинг: 
(Нет голосов)


Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти

Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти

Лазейка кроется в определении «грузовой транспорт»

Раньше онлайн-покупки из США и Евросоюза доставлялись в Россию в основном самолетами. Сейчас же используются преимущественно мультимодальные схемы.
Об этом в эфире подкаста «Сделано» рассказал руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности «СДЭК» Андрей Побежимов.

– После введения санкций, из Соединенных Штатов грузы доставляются через третьи страны. На начальном этапе авиапоставки шли через Финляндию, а оттуда посылки доставляли в РФ автотранспортом. Из ЕС грузы сейчас доставляются автотранспортом, – пояснил эксперт.

– При этом чтобы «обойти» ограничения ЕС на перевозки российскими и белорусскими фурами, мы используем малотоннажные фургоны грузоподъемностью до 3,5 тонн, так как они относятся к категории «С».

дата: 31.05.2022 20:34:42    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


Транспортный коридор Север – Юг: нужен, важен, но не работает

Транспортный коридор Север – Юг: нужен, важен, но не работает

Поручение о проработке железнодорожных тарифов международного транспортного коридора Север – Юг накануне дал министр экономического развития России Максим Решетников. Заявлено, что МТК Север – Юг должен дать толчок к развитию в том числе Омской городской агломерации. Регион должен войти в евразийский транспортно-логистический проект «Агроэкспресс» на выгодных тарифных условиях перевозки грузов в рамках ЕАЭС. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру, МТК Север – Юг существует, но в большей степени на бумаге.

Спрос, который растет

МТК Север – Юг существовал еще при СССР, но в 2022 году аналог устаревшего маршрута планируют развивать. Он в нынешних экономических и политических условиях признан перспективным направлением, рассказывает РЖД-Партнеру генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

«Во-первых, логистические цепочки экспорта и импорта России после введения рекордного количества санкций сместились в сторону государств Азии и Ближнего Востока.

Во-вторых, перевозки по данному маршруту обойдутся в разы дешевле, чем при пересечении Суэцкого канала – основной транспортной артерии, связывающей страны юга и севера», – говорит он.

Однако если при плановой экономике советского периода суда по МТК Север – Юг ходили по три раза в месяц, а путь от Астрахани до Ирана и обратно занимал 10 суток, то в современной России регулярных рейсов нет. А спрос на грузоперевозки в данном направлении есть, и он растет. По словам О. Шевцова, есть заказы на транспортировку в ОАЭ, Катар, Пакистан, а также Индию, Китай, Бангладеш. «По последнему – особо плотный трафик, так как раньше весь товарооборот проходил через порты Черного моря», – утверждает О. Шевцов.

дата: 27.05.2022 07:51:32    просмотров: 51

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Параллельный импорт»: сложно, дорого, непривычно.

«Параллельный импорт»: сложно, дорого, непривычно. 

Усложнение логистики при «параллельном импорте» и риски, связанные с потенциальной нестабильностью поставок в этом формате хоть и неприятны, но не критичны — и в итоге за все это будет платить конечный пользователь. Но нужно инвестировать в развитие канала, а тут российским ИТ-компаниям никто не поможет.

Вендорской поддержки нет и не будет

Напомним, что даже небольшим ИТ-дилерам были доступны некоторые преференции от вендоров или дистрибьюторов. А в условиях «параллельного импорта» далеко не все бонусы оказываются актуальными, хотя в большинстве случаев уже включены в стоимость товара в той или иной форме. Например, распродажи актуальность сохранят, спеццены на бандлы тоже могут быть приятны, но уже не всегда — скажем, комплектация продукта предложениями локальных SaaS- или cloud-провайдеров из Залива вряд ли будет нужна покупателям на Урале или в Сибири.

Инвестиции в развитие канала от вендоров, транслируемые локальными дистрибьюторами, скорее всего, также окажутся неактуальны для компаний из РФ. Например, предоставление тестового оборудования или рибейтов будет востребовано, а вот совместные проекты по участию в локальных выставках, рекламе в местной прессе, расширенная гарантия на оборудование и пр. — уже нет. Например, зачем в российском регионе расширенная гарантия с выездом специалиста, предоставляемая в пределах Бахрейна?

Некоторые элементы поддержки российскому каналу придется оплачивать еще раз, причем из своего кармана, если не удастся еще поднять цены для конечного пользователя. Прежде всего, речь идет об организации сервиса, который по закону должен быть даже для «параллельных» товаров. Создание и поддержка работы инженерной службы дорогостоящий процесс: работу сервис-инженеров и сотрудников call-центров нужно оплачивать, но сначала их нужно подготовить, сервисные склады — укомплектовать запчастями, а иногда и подменным оборудованием, причем для всего этого в новых условиях нужно переизобретать логистику и т. д.


дата: 23.05.2022 19:40:54    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


На параллельный импорт нельзя списать налоговые неплатежи

На параллельный импорт нельзя списать налоговые неплатежи

Параллельный импорт нельзя рассматривать как лазейку для того, чтобы увильнуть от уплаты за ввоз товара из-за рубежа таможенные платежи. За подобные нарушения требований валютного законодательства можно и под суд пойти.

«В начала 2022 года Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) было возбуждено 7 уголовных дел, по которым сумма уклонения от уплаты таможенных платежей оценена в 76,4 млн руб. При этом общая сумма денежных средств, переведенных с нарушением требований валютного законодательства составила 375 млн руб. По результатам правоохранительной деятельности взыскано 517 млн руб. Таким образом, в условиях появления ранее неизвестных вызовов и угроз в сфере национальной безопасности, имеющих комплексный и взаимосвязанный характер, возрастает роль правоохранительных подразделений таможенных органов в обеспечении экономической безопасности», – прокомментировал заместитель начальника Центральной энергетической таможни Григорий Иночкин.

В ЦЭТ напомнили, что согласно ч. 2 ст. 194 УК РФ за уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации и (или) с физического лица, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере предусмотрено наказание. В этом случае грозит штраф – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Как варианты: взыскание с виновного заработную плату (или иной доход) за период от двух до трех лет, принудительные работы или лишение свободы сроком до 5 лет.

дата: 18.05.2022 16:58:12    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Перегруз автотранспорта на границе несет дополнительные риски

Перегруз автотранспорта на границе несет дополнительные риски

Власти РФ рассматривают возможность введения запрета на автоперевозки по российской территории для перевозчиков из стран Евросоюза. При этом предполагается использовать технологию, принятую Белоруссией, когда автомобиль из ЕС следует до приграничного таможенного терминала с последующей перецепкой либо перегрузкой партии товара. Своим мнением на этот счет поделился с РЖД-Партнером генеральный директор ООО «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.

– Со второй половины апреля на приграничных таможенных терминалах Белоруссии введена новая система обработки транзитного автотранспорта. На Ваш взгляд, каких результатов за это время добилась белорусская сторона?

– Действительно, мы сейчас ездим таким образом в Европу через Белоруссию – с перецепками, не с перегрузами, с перегрузами опыта не было. В нашем случае меняется голова иностранного перевозчика автопоезда на белорусского либо российского. На сегодняшний день эта процедура занимает от 2 до 8 ч., в среднем 4–5 ч. Считаю, что для такой технологии это более чем хороший показатель. Без ложной лести можно сказать, что эта процедура белорусской стороной отработана на отлично.

дата: 16.05.2022 20:06:33    просмотров: 16

рейтинг: 
(Нет голосов)


Есть проблемы с логистикой, семенами и удобрениями: чем грозит российским аграриям мировой кризис на рынке зерна

Есть проблемы с логистикой, семенами и удобрениями: чем грозит российским аграриям мировой кризис на рынке зерна

И как это отразится на себестоимости конечного продукта

2022 год называли кризисным для российских аграриев еще в январе

Проблемы с морскими перевозками, банками, введение новых экспортных пошлин и квот, резкий рост цен на удобрения и конечную продукцию — всё это последствия конфликта на Украине, которые грозят обернуться кризисом на мировом рынке зерна. Корреспондент 161.RU Ирина Бабичева спросила представителей аграрного бизнеса о прогнозах и последствиях.

Рекордный сев и недостаток судов

В январе депутат Госдумы от Ростовской области Николай Гончаров, до получения мандата руководивший ГК «Светлый» (16-я строчка в рейтинге землевладельцев Forbes), предрек 2022 год кризисным для российских аграриев.

— Себестоимость производства зерновых на сегодня практически сравнялась с ценой ее реализации в наиболее благоприятных регионах, таких как Ростовская область, Краснодарский край, Ставрополье, Воронеж. И превзошла в наименее благоприятных регионах — в Поволжье. 16 регионов нашей страны попали в тяжелую ситуацию, — доложил Гончаров аграрному комитету думы за месяц до спецоперации.

Гончаров рассказал, что аграрии столкнулись с колоссальным подорожанием удобрений: 70% фермеров покупают азотные удобрения по завышенной цене, а 90% урезают внесение фосфорных удобрений вполовину из-за дороговизны и проблем с поставками.

Сохранить существующие объемы экспорта вряд ли получится, говорят эксперты

В результате наметилась тенденция к снижению площадей под озимую пшеницу. Депутат уверен, что пшеницу «потеснят» более маржинальные культуры: подсолнечник, рапс, лен, сафлор, рыжик. В этом году в группе компаний «Светлый» площадь под озимые сократили на 8%.


дата: 11.05.2022 11:21:42    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российские поставщики объяснили рост цен на товары подорожанием логистики и упаковки

Российские поставщики объяснили рост цен на товары подорожанием логистики и упаковки

Крупнейшие производители объяснили Генпрокуратуре, что не снижают цены на продукты, так как логистика подорожала в четыре раза. Также они обратили внимание на рост стоимости упаковки.

11 ведущих ассоциаций производителей продуктов питания направили Генпрокуратуре письмо, в котором объяснили, почему цены на продукты не снижаются, несмотря на укрепившийся рубль. 

Письмо подписали представители «Русбренда», «Руспродсоюза», «Союзмолока», Национальной мясной ассоциации и других организаций. Об этом сообщает газета «Известия». Как указали производители, проблема заключается в том, что существенно подорожали логистика и упаковка. В частности, транспортные расходы обходятся теперь в четыре раза дороже. Если раньше за фуру с товаром из ЕС нужно было платить около 3 тысяч евро, сейчас цена увеличилась до 12 тысяч евро. Заграничная упаковка прибавила в цене 15-20%, а по отдельным видам тары – 42-45%. Это отражается на стоимости конечного продукта. Почти все продукты сейчас имеют составляющие, которые привозят из-за рубежа. Производители пытаются договориться с поставщиками, но прийти к соглашению удается в единичных случаях.


дата: 06.05.2022 21:32:02    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистические лабиринты. Как бизнесмены ввозят в Россию товары на фоне кризиса и санкций

Логистические лабиринты. Как бизнесмены ввозят в Россию товары на фоне кризиса и санкций

Российский товарный рынок переживает непростые времена. Предприниматели, чей бизнес завязан на поставки из-за рубежа, вынуждены реагировать на обострившиеся проблемы с логистикой. Сложнее всего приходится распространителям продукции из Евросоюза: санкции практически похоронили прямые поставки из Старого Света. Торговле с Китаем по-прежнему препятствует пандемия COVID-19 и колебания валютного курса. Пока российские грузоперевозчики рассчитывают на правительство и антисанкционные меры, продавцы присматриваются к партнерам по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) и отечественному производителю.

Пятый пакет санкций ЕС от 9 апреля закрыл российским грузовым перевозчикам европейское направление. Иностранные транспортные компании моментом воспользовались: стоимость доставки товаров выросла резко и кратно — минимум в три с половиной раза.

«Немецкий груз [до введения санкций] обходился в 4,5 тыс. евро. Сейчас стоимость доставки такого груза — от 12 тыс. до 15 тыс. евро. Это стандартная фура, 20 тонн. Везут иностранные компании», — рассказали 66.RU в союзе грузоперевозчиков.

Выровнять стоимость и вновь встроить российские фуры в логистические цепочки можно за счет компромиссного подхода, указывает руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин. Европейский перевозчик займется доставкой грузов до приграничных зон, откуда его и будут забирать отечественные операторы. Такая форма взаимодействия отлажена в Китае (из-за COVID-19) и Беларуси (в связи с европейскими санкциями).

«Грузоперевозки не встали и не встанут — экономика этого требует. В России есть производства, которые не попали под санкции и зависят поставок импорта (в сельском хозяйстве, например). Ограничения не имеют сплошного характера», — аргументирует Салаутин.


дата: 05.05.2022 16:34:22    просмотров: 28

рейтинг: 
(Нет голосов)


Грузы в Финляндию идут, но правила – изменились

Грузы в Финляндию идут, но правила – изменились

Евросоюз запретил въезд грузового автотранспорта с регистрационными номерами России или Белоруссии, ранее было остановлено авиасообщение, в том числе и грузовое.
И теперь все грузовые перевозки из и в Финляндию осуществляются по железнодорожной сети.
Однако и здесь из-за санкционных ограничений грузы идут не в прежнем объеме. РЖД-Партнер узнал новые правила грузоперевозок.

Фурам въезд в Финляндию перекрыт

Погранпункт в Париккала не принимает грузы из России из-за санкционных ограничений, о приостановке преобразования пограничного контроля в Париккала в международный сообщает министерство иностранных дел Финляндии накануне, 19 апреля. Отметим, о планах по развитию погранпункта в Париккала правительство Финляндии объявило в 2019 году. Если бы это удалось, то пересечь границу в этом месте могли граждане любых стран, едущие с любыми целями.

До последнего времени для пересечения МАПП Париккала-Сювяоро российским грузоперевозчикам достаточно было иметь специальное разрешение, но теперь и оно не поможет пересечь границу. Глава муниципалитета Париккала Веса Хуусконен считает закрытие пункта погранконтроля в Париккала решением ожидаемым, передает его слова агентство Yle.

«Мне кажется, что сотрудничество с Россией по части погранпункта похоронено на это десятилетие. В Париккала пора посмотреть на структуру местного бизнеса новыми глазами», - говорит он.

Железнодорожное сообщение - есть, но объем уменьшается

дата: 20.04.2022 14:18:16    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Непредсказуемая логистика эпохи перемен. Обзор

Непредсказуемая логистика эпохи перемен. Обзор

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Транспортная связь между Россией и остальным миром за последние два месяца претерпела кардинальные изменения на фоне военной операции на Украине и последовавших волн санкций, коснувшихся всех отраслей российской экономики.

Санкции практически полностью заблокировали авиасообщение с "недружественными странами", сразу ударили по морским перевозкам и автомобильному транспорту. Начала падать и погрузка на железной дороге: снижение в марте составило 2,4%. "Основная причина снижения – прекращение перевозок грузов на Украину и через Украину", - сообщало ОАО "РЖД".

В конце марта РЖД попали в британский санкционный список, на фоне чего финский оператор VR Group решил прекратить грузовое сообщение с РФ. И хотя спустя трое суток движение было временно возобновлено, спустя несколько месяцев грузовой трафик между двумя странами будет свернут.

"Сейчас мир меняется и меняется очень динамично, соответственно меняется география грузоперевозок. Мы сегодня вместе с вами являемся свидетелями порой диаметрального изменения маршрутов, - заявил в апреле первый замглавы РЖД Сергей Павлов на конференции в Москве, говоря о международных перевозках. - Самый большой вызов – это запрет на перевозки. И сейчас грузы поворачиваются с запада на восток".

Восточная половина

Восточное направление всегда было загружено: проблема "пробок" постоянно обсуждалась и до того, как в структуру транспортных потоков вмешался геополитический форс-мажор, теперь же, очевидно, она становится еще более острой. Чтобы расшить узкие места Восточного полигона в условиях растущей нагрузки, государство решило докапитализировать РЖД на 250 млрд руб. из денег ФНБ.


дата: 19.04.2022 20:14:49    просмотров: 51

рейтинг: 
(Нет голосов)


Токсичный груз. Как российский бизнес оказался в транспортной блокаде и можно ли ее обойти

Токсичный груз. Как российский бизнес оказался в транспортной блокаде и можно ли ее обойти

Из-за боевых действий на территории Украины западные поставщики и логисты разрывают контракты с российскими компаниями, российским самолетам запрещают заходить в воздушное пространство ЕС, автомобилям — пересекать границы «недружественных» государств, а суда под российским флагом не пускают в международные морские порты.

Разбираемся, как транспортная блокада отразилась на российских потребителях уже сейчас, реально ли обойти эти ограничения и почему серый импорт не спасет экономику.

Что происходит

«Для меня было неким открытием, <что> мы даже гвозди не производим в стране, которая выпускает столько металла», — удивлялась на заседании Совета Федерации спикер Валентина Матвиенко. С гвоздями все не так однозначно, но Россия действительно крайне зависима от зарубежных поставок: доля импорта машин и оборудования, по данным Росстата, в 2021 году составляла 48,4%, продуктов питания — 11,4%, продукции химической промышленности — 18,6%. А если говорить не только о прямом импорте, но и о товарах, изготовленных с использованием иностранного сырья, показатели еще выше: 24% в продовольствии и 70-75% в непродовольственных потребительских товарах, оценивал Игорь Плетнев, управляющий партнер консалтинговой компании Transformation Partners.

С конца февраля логистические коридоры, по которым иностранные товары, сырье и комплектующие доставлялись в Россию, начали закрываться один за другим. 


дата: 19.04.2022 20:03:47    просмотров: 49

рейтинг: 
(Нет голосов)


Международная логистика в России после санкций

Международная логистика в России после санкций

 Транспортная отрасль России столкнулась с беспрецедентными проблемами с начала спецоперации на Украине, но сложности в логистике начались в пандемию коронавируса, когда нарушились цепочки поставок и повысились тарифы на перевозки.

Пиковый рост ставок пришёлся на 2021 год, когда тарифы на морские перевозки увеличивались в 5-6 раз, тарифы на авиа- и автоперевозки в 2-3 раза, так и не вернувшись к началу 2022 года на докарантинный уровень. Однако доставлять грузы всё равно было возможно, технически это был только вопрос денег и времени, рассказала автор учебника «Основы грузовых авиаперевозок» и официальный инструктор ИАТА (Международная ассоциация авиакомпаний) Эльмира Шагиахметова.

Но с февраля 2022 года на логистику стала активно влиять международная политика, и санкции, введённые некоторыми странами против России, существенным образом затронули все виды транспорта.

Поставки автотранспортом с Запада

В автомобильных перевозках рост курса евро и доллара вызвал резкое повышение цен на комплектующие и техническое обслуживание транспортных средств, а приостановка деятельности многих производителей запчастей вызвала ажиотажный спрос и быстрое снижение складских запасов.

Себестоимость автоперевозок на данный момент возросла в среднем на 40%, что неминуемо отражается не только на транспортных тарифах, но и, как составляющая, на ценах продукции в розничных магазинах.


дата: 16.04.2022 13:53:39    просмотров: 94

рейтинг: 
(Нет голосов)


Казахстан уже сейчас является транзитным хабом для России

Казахстан уже сейчас является транзитным хабом для России

За минувшие 5 лет на Казахстанских железных дорогах неоднократно фиксировался взрывной рост транзитных контейнерных перевозок. Однако в последнее время эта динамика замедлилась ввиду известных мировых событий. На международной выставке «ТрансРоссия» корреспондент РЖД-Партнера расспросил управляющего директора по развитию компании PTC Holding Олжаса Арыкбаева о дальнейших перспективах роста контейнеризации в бывшей союзной республике, а также о том, готов ли Казахстан исполнять функции транзитного хаба для РФ.

– Положительная динамика с контейнерными перевозками в Казахстане хоть как-то просела из-за сложившейся геополитической обстановки?

– Контейнерные перевозки в Казахстане в основном транзитные, что обусловлено и простимулировано географическим положением нашей страны. Однако внутри республики уровень контейнеризации очень низкий. Грузоотправители по большей части предпочитают отправлять свои грузы универсальным парком – крытыми полувагонами. Это связано с тарифной политикой компании «Казахстан темир жолы», далеко не всегда сулящей выгоду грузоотправителям, у которых, к сожалению, нет стимулов переходить на контейнеры. Если сравнивать с Россией, то РЖД вводят скидки, временные понижающие коэффициенты и тем самым заставляют грузоотправителей задуматься о необходимости создания соответствующей инфраструктуры в месте отправки, чтобы в дальнейшем можно было контейнеризировать грузы и отправлять их на экспорт.

В Казахстане же все заточено под транзитные перевозки. Ст. Достык – самое кратчайшее плечо перевозки по направлению из Китая в Европу и обратно. Соответственно этот погранпереход активно используется в Казахстане. Оператором всех контейнерных поездов по этому маршруту является Объединенная транспортная логистическая компания (ОТЛК). В условиях санкционного давления китайские грузоотправители видят для себя определенные опасения и риски в том, чтобы продолжать сухопутным путем перевозить привычные грузы, так как они будут проходить через территорию Российской Федерации и вблизи зоны проведения спецоперации. Иными словами, наметился переход на море, что сегодня ощутимо дороже, если говорить о доставке грузов в Европу. Это, по нашим наблюдениям, как раз и привело к временному снижению транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай.

дата: 13.04.2022 17:50:52    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

«Остановка грузоперевозок – это фактически железный занавес»

Пятый пакет санкций Евросоюза содержит запрет российским судам заходить в порты стран ЕС, а также запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. 

Эксперты рассказали «МК», как теперь могут вырасти затраты на логистику, а также есть ли шанс перестроить логистические цепочки?

Иван Самойленко, управляющий партнёр B&C Agency:

К тому же нужно читать между строк – сельхозпродукция и энергоресурсы будут точно так же спокойно поставляться в Европу как фурами, так и кораблями. Если с кораблями, безусловно, история сложнее, то фуры с европейскими номерами будут и дальше ездить в рейсы с грузом в обе стороны. По морскому снабжению теоретически может произойти активизация движения в Калининградской области, откуда какие-то товары будут увозить в Европу, а какие-то наоборот завозить и кораблями переправлять в Петербург, перегружая оттуда на фуры или железнодорожные составы.

Так что обходных путей, по сути, не придется даже искать. Санкции санкциями, но европейским компаниям, которые работали с Россией, нужно тоже как-то выживать, особенно в текущих условиях, поэтому логистика просто может перестроиться таким образом, что российские флаги и номера на дорогах и морях Европы сменят, к примеру, прибалтийские».


дата: 10.04.2022 20:49:34    просмотров: 62

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как ехать в Китай и что это сулит экспортерам

Как ехать в Китай и что это сулит экспортерам

Какой объем российской продукции может быть переориентирован на китайское направление?
От ответа на данный вопрос зависят объемы грузопотока на Восточном полигоне. Свою версию представили аналитики компании «Атон».
По оценкам аналитиков, больше всего от геополитики в 2022 году пострадают, вероятнее всего, производители стали (в большей степени «Северсталь», а в меньшей – НЛМК), а в выигрыше может оказаться «Норникель» и «Лукойл». И все из-за логистики.
В целом на Китай приходится более 50% общемирового потребления многих видов сырья – сталь, никель, медь. Но в Китае есть мощное собственное производство, что ограничивает возможности замещения российскими черными металлами тех потерь, которые до введения ограничений меткомбинаты отправляли в ныне недружественные РФ страны.
Аналогичная проблема может возникнуть и у российских угольщиков.
При этом спотовые цены в Китае ниже, чем в ЕС. Например, на сталь – почти на 50%. Они меньше на 23% и котировок FOB Черное море, что обусловлено ожидаемыми сбоями в поставках продукции.
 Цены кусаются

дата: 01.04.2022 21:38:58    просмотров: 16

рейтинг: 
(Нет голосов)


В России готовят варианты ввоза нужной продукции

В России готовят варианты ввоза нужной продукции

В России готовятся снять ограничения на параллельный импорт. В Минпромторге разработан проект постановления, предусматривающий отмену ответственности для тех, кто ввозит товары в Россию без согласия производителя определенной номенклатуре продукции. Ожидается, что эта мера в ряду других, упрощающих процедуру импорта, позволит сбалансировать рынок.

"Параллельный импорт" запрещен в России с 2002 года. Он позволял получать продукцию по более низким ценам, но был невыгоден представительствам иностранных компаний. Они теряли часть дохода, но при этом несли все издержки, связанные с продвижением новых продуктов и сервисным обслуживанием уже проданного.

В отличие от "серых" импортеров и "челноков" официальные поставщики уплачивали налоги, организовывали рабочие места. Для защиты их интересов в законодательстве существует норма, по которой обладатель товарного знака мог в рамках судебного решения добиться взыскания компенсационного штрафа в размере до 5 млн руб., а также уничтожения неофициально ввезенного товара в полном объеме. В условиях ухода из России целого ряда крупных производителей и ликвидации официальных каналов поставок легализация параллельного импорта может позволить сбалансировать рынок и обеспечить потребителей необходимыми товарами, считают в Минпромторге.

Ведомством разработан проект постановления, предусматривающий отмену ответственности для параллельного импорта по определенной номенклатуре продукции. Как пояснили в министерстве, речь не идет об открытии рынка для любых товаров, а о перечне конкретных товаров и продукции, который будет утверждаться. Не идет речи и о легализации контрафакта. Перечень продукции будет определяться на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.


дата: 29.03.2022 14:39:33    просмотров: 29

рейтинг: 
(Нет голосов)


Турция, Иран, Казахстан могут стать новыми транзитными перевалочными пунктами для частично заблокированной Европы

Турция, Иран, Казахстан могут стать новыми транзитными перевалочными пунктами для частично заблокированной Европы

В связи с последними геополитическими событиями за последние 20 дней ситуация на рынке закупок и логистики кардинальными образом изменилась. Перед логистической отраслью и ее участниками возник ряд фундаментальных трудностей, которые приводят к разрыву цепочек поставок, изменению глобальной логистики и финансово-юридических схем работы.

Во-первых, китайские партнеры, так же как и партнеры по всему миру, предпочли перейти на условия 100%-ной предоплаты по существующим контрактам. Эта позиция существенно усложнила жизнь наших импортеров, так как в тот же самый момент некоторые банки, ведущие свою деятельность на территории РФ, попали под многочисленные санкции. Более того, ставка рефинансирования была поднята в разы. Это, в свою очередь, кратно увеличило стоимость кредита под оборотные средства и затруднило привычное хождение валюты.

Во-вторых, как известно, крупнейшие иностранные игроки на рынке контейнерных перевозок и крупнейшие иностранные экспедиторские компании объявили об остановке своей деятельности по грузам, имеющим принадлежность РФ, и отказались осуществлять операции в направлении России. А при назначении следования грузов в порты Санкт-Петербурга порты Европы активно задерживают грузы российских получателей.

Конечно, для грузоотправителей это страшный сон: налицо срывы текущих контрактов, нарушение сроков поставок и финальное удорожание стоимости импортных товаров для конечного потребителя. Изменение механизмов ведения бизнеса приведет к тому, что в ближайшее время на смену европейским поставщикам частично будут приходить китайские производители. Но и это еще не все.

дата: 29.03.2022 14:32:47    просмотров: 40

рейтинг: 
(Нет голосов)


Открыт транспортно-логистический комплекс на пограничной станции Забайкальск

Открыт транспортно-логистический комплекс на пограничной станции Забайкальск

Министр транспорта Виталий Савельев и глава РЖД Олег Белозеров в режиме телемоста сегодня открыли транспортно-логистический комплекс на пограничной станции Забайкальск.
,
«Увеличение мощностей ОАО «РЖД» на ст. Забайкальск полностью отвечает задачам, поставленным сегодня перед транспортной отраслью страны: не только обеспечивать стабильность работы, но и увеличивать объемы грузоперевозок. Открытие пункта перегруза внесет весомый вклад в укрепление сотрудничества с Китаем как со стратегическим партнером и в целом усилит железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона», – отметил В. Савельев.

«Теперь практически все грузы, которые к нам поступают из Китая, можно перегружать здесь. Мы существенно увеличиваем скорость обработки каждого вагона, сокращая время почти на четверть», – сказал О. Белозеров.

ТЛК предназначен для перегрузки внешнеторговых грузов, в том числе контейнеров, угля, колесной техники длинномерных и тяжеловесных грузов. Кроме того, комплекс может осуществлять длительное хранение тарно-штучных и скоропортящихся грузов. Предприятие оснащено современным оборудованием: 9 козловыми кранами различной грузоподъемности (от 12,5 до 100 т), 10 малогабаритными погрузчиками.

дата: 28.03.2022 15:18:19    просмотров: 29

рейтинг: 
(Нет голосов)


Закупки в условиях торговой блокады: стратегия выживания

Закупки в условиях торговой блокады: стратегия выживания

Как действовать закупщику в условиях экономической и политической турбулентности?

  В 2020-2021 годах мы пережили идеальный шторм, обрушившийся на цепочки поставок: пандемия, работа на удаленке, закрытие границ, сокращения, нехватка рабочей силы, дефицит масок для сотрудников, напряженная ситуация на товарных рынках, рост цен и логистические задержки. Все это в совокупности оказывало огромное давление на предприятия и потребителей. Казалось бы, каких еще «черных лебедей» стоит ожидать закупкам?

И вот сейчас мы столкнулись с беспрецедентными условиями полной торговой блокады со стороны огромного количества развитых экономик и другими экономическими санкциями. К тому же в ближайшее время мы можем встретиться еще со многими сложными вопросами, так как ситуация меняется даже не ежедневно, а ежечасно. И каждый раз эти изменения приводят к серьезнейшим последствиям для цепочки поставок и закупок. Какие могут быть применены правильные инструменты и подходы в данных условиях?

Как действовать закупщику

Первое, что нужно было сделать для своевременного обеспечения импортными материалами, попавшими под торговую блокаду это – «пылесосить рынок». Перейти от режима закупок «под нужды предприятия – Just in Time» к закупкам на «всякий случай – Just in Case» и скупить все, что осталось у поставщиков «на руках». Плохая новость: если вы этого еще не сделали, то, возможно, вы уже опоздали. Еще одно хорошее решение это – начать процесс обмена неликвидами с другими производителями.

В дальнейшем многие компании рассматривают возможность реэкспорта через страны, которые не вошли в антироссийский альянс.


дата: 22.03.2022 19:13:26    просмотров: 53

рейтинг: 
(Нет голосов)


Транспортная прокуратура встала на защиту курьерской компании и покупателя интернет-магазина

Транспортная прокуратура встала на защиту курьерской компании и покупателя интернет-магазина

Превышение объема досматриваемых товаров и заполнение акта таможенного досмотра выявили сотрудники транспортной прокуратуры на международном автомобильном пункте пропуска Торфяновка. Причиной проверки стала жалоба СДЭК на многодневный досмотр фур, груженных покупками из интернет-магазинов. Напомним, в результате той проверки, которая произошла накануне новогодних праздников, СДЭК получил репутационные потери, а покупатели – физические лица лишились своих посылок, так как таможенные органы вернули их назад в Финляндию.

Контрабанда из Финляндии

Таможенный пункт на МАПП Торфяновка изменил принцип работы осенью прошлого года. В этот период таможенники особенно пристальное внимание стали уделять фурам со сборным грузом, который российские курьерские компании доставляли из финских интернет-магазинов. В частности, накануне новогодних праздников таможенники остановили фуру от компании СДЭК, которая везла сыр, икру, рыбу и молочные продукты из финского интернет-магазина.

«По результатам проведенного таможенного контроля установлен факт ввоза товаров с превышением норм, установленных для перемещения товаров без разрешительных документов», – сообщает пресс-службе Выборгской таможни.

Вес товаров животного происхождения не должен превышать 5 кг, однако покупка была тяжелее, добавляют в ведомстве. И, основываясь на перевесе груза, таможня обвинила перевозчика в провозе груза, «не соответствующего по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации». Таможенному досмотру подвергли не только спорную посылку, но и всю партию.

«В результате автомобили держали на переходе по 5–6 дней. В таких условиях возникал риск репутационных и финансовых потерь. В посылках были, в частности, товары, перевозка которых требует соблюдения строгого температурного режима (рыба, икра, сыр, молочные продукты), и задержка могла привести к их порче», – разъясняет пресс-служба СДЭК.

дата: 11.02.2022 12:37:31    просмотров: 34

рейтинг: 
(Нет голосов)


Все идет по плану – госзакупки после долгих скитаний вышли на торную дорогу

Все идет по плану – госзакупки после долгих скитаний вышли на торную дорогу

О новшествах на рынке госзакупок в 2021 году

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Прошедший год, несмотря на не самую простую экономическую ситуацию, стал, вероятно, самым стабильным в истории становления и развития, порой мучительного, контрактной системы. Без привычного уже "шаг вперед, два назад". Регуляторы РФ постепенно вышли на уровень, когда практика не сильно расходится с планами.

Факт почти по плану?

А планы-2021 были достаточно простыми и даже понятными. Планировалось доработать и принять второй оптимизационный пакет поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), создать необходимую подзаконную базу – и, собственно, реализовать на практике, прежде всего, в рамках Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, все намеченные изменения.

Регуляторы и правительство свою часть работы по подготовке оптимизационных поправок к 44-ФЗ выполнили в стахановском темпе: еще в январе документ был одобрен и направлен на рассмотрение в Госдуму. Где и застрял, фактически на пять месяцев.

Основные нововведения оптимизационного тогда еще законопроекта предусматривали сокращение числа способов конкурентных закупок до трех с 11. Предлагалось оставить только конкурс, аукцион и запрос котировок. Причем последние было намечено усовершенствовать – прежде всего, в части сокращения сроков их проведения. Так, например, оптимизированный "запрос котировок" можно будет провести за 7 рабочих дней вместо 13, минимальный срок проведения конкурсов сократится до 26 рабочих дней, а аукционов – до 18 дней.

Поправки оговаривали не только сокращение числа видов закупочных процедур и сроков их проведения, но и сокращение требований к извещениям о закупке, к документации, к заявкам на участие в закупках.

Еще одно значимое положение оптимизационных поправок вводит универсальную стоимостную предквалификацию для участников. 


дата: 29.12.2021 11:33:05    просмотров: 101

рейтинг: 
(Нет голосов)


Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Определение электронной транспортной накладной не содержится ни в одной международной конвенции или соглашении, в которых принимает участие РФ. Но оно есть в п. 28 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта УАТ и ГНЭТ (в ред. закона № 336-ФЗ от 02.07.2021 г.), где сказано, что электронная транспортная накладная – транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

При этом не стоит путать «электронный транспортный документ» и «безбумажный документооборот», который активно начинает применяться на транспорте. Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, вступившие в силу с 1 января 2021 года, дословно воспроизводят действующее постановление правительства, за исключением одного момента: там наконец-то появилось положение об электронном документообороте.
В частности, проект вводит такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривает, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

дата: 16.12.2021 19:14:45    просмотров: 225

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Острая» логистика: доставка из Китая

«Острая» логистика: доставка из Китая

  На фоне роста экономической активности сборные и генеральные грузы из Китая вывозятся с большими трудностями в основном железнодорожным и авиационным транспортом. Стоимость и сроки доставки многократно возросли. Острые вопросы постковидной логистики в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» обозначила директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.

За 9 месяцев 2021 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 29,8%, составив $102,529 млрд. Экспорт из Китая в Россию вырос на 32,4% до $47,401 млрд, а импорт российских товаров и услуг – на 27,6% до $55,128 млрд.

«К 2024 году стоит задача нарастить эти объемы до $200 млрд и это очень амбициозно. К сожалению, неопределенность и хаос в цепях поставок могут помешать реализации цели», – отмечает Оксана Феоктистова.

«Главный принцип логистики – доставка just-in-time. Но сегодня этот принцип не выдерживает ни одна логистическая компания. Точные сроки выхода контейнерного поезда из Китая предсказать невозможно», – говорит она.

дата: 14.12.2021 12:45:40    просмотров: 187

рейтинг: 
(Нет голосов)


XVII конференция Управление корпоративными закупками 2021

XVII конференция Управление корпоративными закупками 2021


Рады сообщить Вам, что XVII конференция Управление корпоративными закупками 2021, пройдет в живом формате 03 – 04 декабря 2020, в Radisson Blu Belorusskaya Hotel, Moscow.  Мы обсудим Эффективные стратегии на сложном рынке.  

Конференция пройдет в формате: Живая конференция + трансляция+ приложение для знакомств  участников конференции PINE


Приложение PINE, позволит легко найти нужных вам людей и без посредников общаться со всеми участниками и  спикерами конференции, назначать встречи, обмениваться контактами во время и после конференции 


дата: 16.11.2020 12:48:35    просмотров: 666

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 878
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

склад складские технологии Как работает параллельный импорт в России спустя несколько месяцев Концепции логистики: общих издержек Логисты со всей России встретятся 25 марта в Москве на конференции «Логистика Будущего» Методы оптимизации бизнеса На параллельный импорт нельзя списать налоговые неплатежи Новый РЦ открыла ГК "Порядок" под Воронежем Основные мировые тренды рынка складской недвижимости Перевозки контейнеров внутри страны за январь – май 2022 года выросли на 5