Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ВЭД. Закупки. Таможня.


Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Партнер, адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Константин Бречалов рассказал о нюансах формулирования транспортно-логистических условий контрактов.
 Мониторинг судебной практики показывает: в коммерческой работе компаний подход и отношение к формулированию транспортно-логистических условий контрактов и их практическому исполнению остается прежним - меняются только ситуации, которые возникают вследствие этого "традиционно сложившегося уклада".

Суть его заключается в следующем: минимизация формализма в контракте в пользу сформировавшейся практики взаимодействия с контрагентом. То есть,  условия контракта и его структура описывают цепочку поставки таким образом, что на практике она не совпадает с отдельными действиями сторон при его исполнении. 

В данном случае, контракт воспринимается не как "руководство" по исполнению поставки и юридически значимый документ, которым оформлена сделка, а просто как некое формализованное обоснование для перемещения предмета из точки А в точку Б, и для совершения банковских операций (проще говоря, "прово’док"). 

При этом остается без внимания тот очевидный факт, что при возникновении любых спорных ситуаций сторонам придется усердно доказывать, что же конкретно ими подразумевалось в том или ином случае, какие намерения и действия имели место быть в действительности, и чем всё это подтверждается.

дата: 04.03.2024 15:58:28    просмотров: 81

рейтинг: 
(Нет голосов)


Послаблений не произошло: как российские логистические компании продолжают работать со странами ЕС

Послаблений не произошло: как российские логистические компании продолжают работать со странами ЕС

Постоянно расширяющийся перечень товаров, запрещенных к ввозу в и вывозу из России, и ужесточение контроля за соблюдением этих ограничений заставляет перевозчиков адаптироваться и искать новые выходы.

Санкции в отношении России кратно уменьшили импортный и экспортный грузопоток в направлении стран Евросоюза. В частности, потому, что запрет распространяется на грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные, и многие отечественные компании, не желая создавать себе дополнительные затруднения, переориентировали потоки в дружественные или нейтральные страны. Так, по данным транспортной компании Ippon Logistic, вследствие перераспределения цепочки поставок товарооборот с Арменией вырос в 2,5 раза, с Турцией – на 84%, с Китаем – на 28%, с Беларусью – на 10%.

Однако торговля со странами ЕС все равно продолжает существовать в том или ином виде – все еще осуществляется поставка и ввоз продукции, не попавшей под санкции – нефтепродукты, газ, продовольственные и с/х товары (мясо, молоко, крупы, удобрения, кондитерские изделия, хлопок) и другое. Крупные компании в ЕС, которым критически необходимы санкционные товары, официально получают разрешение в государственных органах на ввоз.

Согласно исследованиям аналитического отдела компании «Новелко», товарооборот и в целом импорт/экспорт из России в сравнении первых полугодий 2022–2023 гг. сильно сократился – на 18%. В частности, экспорт из России в ЕС упал на 75% – до €29,3 млрд в 2023 году против €121,9 млрд в 2022-м. Только сегмент автоперевозки сократился на 81%.

Логистические компании находят выход в экспорте и импорте через дружественные страны и посредников, но это путь, связанный с увеличением логистического плеча, сроков доставки и стоимости.

дата: 03.11.2023 11:19:48    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Политическая логистика

Политическая логистика

Николай Лобанов:  появилось новое понятие "политическая логистика"! 
Как вам такое направление в логистике?
Интересно!  Имеет ли такое направление право на жизнь?
Мне кажется  это сейчас и в будущем очень актуальная тема.

Герой-Аркадаг Гурбангулы Бердымухамедов заявил о востребованности политической логистики

Председатель Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов выступил в Пекине на конференции высокого уровня по взаимосвязанности в рамках III международного форума «Один пояс, один путь. Национальный лидер туркменского народа заявил о востребованности политической логистики. Об этом сообщило информагентство «Туркменистан: Золотой век».

— Сегодня, на наш взгляд, востребовано понятие политической логистики. Вижу ее как многоуровневую систему взаимодействия государств, разделяющих представления и перспективы экономического развития и сотрудничества, свободного от политизации и идеологических клише, основанного на равенстве, взаимном уважении и учете интересов друг друга, — подчеркнул Герой-Аркадаг.


дата: 19.10.2023 12:38:38    просмотров: 127

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Химия канбана: как избавиться от хаоса в закупках

Химия канбана: как избавиться от хаоса в закупках

Кейс о том, как в химической лаборатории наладили прозрачный и понятный процесс закупок с помощью канбан-метода и сократили время на обработку заявок в 6 раз.

Государственная Research & Development лаборатория является химико-аналитическим центром, специалисты которого предоставляют аналитические методики для химических и фармацевтических компаний. 

Для реализации своей деятельности лаборатория закупает специфические химические позиции (реактивы, растворители, криожидкости, расходные материалы и пр.).

Проблема в том, что законодательство требует большой пакет документов от госучреждений, которые хотят совершить закупку. Чтобы сделать заказ нужно предоставить служебную записку, коммерческие предложения разных поставщиков и другие документы. Поскольку сотрудники лаборатории закупают сотни разных позиций, бюрократическая волокита отнимает у них много времени.

Проблема

У лаборатории не было понятной и прозрачной системы закупок. В среднем, время одной закупки могло занимать 3-4 месяца, а иногда закупки и вовсе терялись, что приводило к критической ситуации с реактивами. Чтобы как-то упорядочить этот запутанный процесс, сотрудники использовали таск-трекер, в котором для каждой закупки заводили отдельную карточку. Но их подход не помогал решить проблему.

Почему система не сработала? 


дата: 25.09.2023 13:14:25    просмотров: 149

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Количество заявок на международные перевозки в 2023 году растет

Количество заявок на международные перевозки в 2023 году растет

К новым отношениям с зарубежными партнерами отечественные предприниматели привыкают еще с прошлого года. К текущим реалиям адаптируются и логистические операторы, от эффективности работы которых зависит объем импорта и экспорта в России.

Ближний Восток и близкий партнер

Внешнеполитическая и экономическая конъюнктуры привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов - Европы и Америки - на новые перспективные направления, при этом увеличив спрос на доставку в страны Ближнего Востока. На этот регион приходится 9% экспорта и около 3% импорта в отечественной экономике. В свою очередь, укрепление сотрудничества с российским бизнесом для предпринимателей из-за рубежа не менее значимо.

Заметив повышенный интерес к перевозке в Россию товаров из Ирана, ОАЭ и Катара, транспортные компании разработали новые логистические схемы. Благодаря пересмотру маршрутов и выбору новых партнеров, например, ГК “Деловые Линии” удалось сократить сроки автодоставки из Тегерана (Иран) в Махачкалу и из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск до 2-х недель, а морской путь из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань теперь составляет около недели. Высоким спросом пользуется и контейнерная грузоперевозка из Турции в Новороссийск, которую логистические операторы могут реализовать за 5-7 дней. Чаще всего с Ближнего Востока заказывают доставку оборудования и запчастей к нему, электроники, строительных материалов, а также одежды.

Дороги и воздушное пространство ОАЭ транспортные компании используют для перевозки грузов из Европы и Северной и Латинской Америки. Сроки авиаперевозок составят около 3-5 дней. По морю доставка займет приблизительно 10-12 дней.

Возможность выбирать между турецким и иранским направлениями позволяет обеспечивать выгодные условия перевозки, несмотря на текущие ограничения. Отсутствие прямого сообщения по воздуху с Ираном не останавливает логистику. Её реализация продолжается по морю и иранским магистральным автотрассам, которые практически в идеальном состоянии.

Говоря о Турции, нельзя не упомянуть популярность авиадоставки - спрос на нее только растет. Морские перевозки по направлению “Стамбул-Новороссийск” тоже существенно увеличились в объеме: по итогу II квартала нынешнего года количество перевозок, по сравнению с I кварталом, выросло на четверть. Еще один вариант — автодоставка, реализуемая с пересечением границ Грузии, Азербайджана или Армении.

Не последнюю роль на Ближнем Востоке и в странах Южной Азии играет международный транспортный коридор “Север-Юг”. Он также обеспечил выход отечественных компаний на ближневосточный рынок.


дата: 16.08.2023 16:01:49    просмотров: 195

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Около 80% предприятий России преодолели логистические трудности

Около 80% предприятий России преодолели логистические трудности

Лишь каждая десятая компания испытывает проблемы с перестройкой цепочек поставок

Большинство предприятий РФ более-менее успешно адаптировались к режиму санкций и перестроили цепочки поставок. Таковы результаты опроса предприятий, которые будут представлены во вторник в Высшей школе экономики (ВШЭ). Только 15% компаний испытывают большие трудности с выстраиванием новой логистики и с поиском новых поставщиков. Абсолютное большинство бизнесменов отмечают, что программы импортозамещения или параллельного импорта им пока не помогли или вообще не подходят для их бизнеса.

Эксперты ВШЭ в ходе исследования опросили представителей более 200 компаний, представляющих сегменты дистрибуции (27%), производства потребительских товаров быстрого оборота (22%), логистических услуг (17%), промышленности (14%) и прочих видов деятельности.

Экономисты отмечают, что глубокий кризис из-за пандемии и антироссийских санкций отразился прежде всего на международных цепях поставок, которые в настоящее время находятся в состоянии радикальной реконфигурации.

Почти половина опрошенных бизнесменов указали, что одной из главных проблем для них стала задержки в сроках доставки товаров. 

Вторым по значимости фактором стало существенное удорожание логистики. На это указало 47% опрошенных. В то же время каждый третий предприниматель жалуется на отказ иностранных производителей от прямых поставок в Россию. Столько же – на удорожание самих поставляемых товаров.


дата: 09.08.2023 12:15:09    просмотров: 118

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Как ускорить доставку товаров в Россию из Китая?

Как ускорить доставку товаров в Россию из Китая?

 Согласно данным Федеральной таможенной службы России, с начала 2023 года импорт вырос на 5%, а к концу года, по прогнозам экспертов, должен достигнуть уровня до начала пандемии COVID-19. Также замечен рост по отношению суммарной стоимости привезенных товаров на 9%.

Сегодня Китай является одним из главных направлений развития экономических отношений для России, поэтому важно понимать, что нужно для осуществления быстрой и качественной поставки из Поднебесной.

А как ускорить доставку из КНР в РФ и учесть все подводные камни транспортировки грузов, рассказывает генеральный директор “ЕвроТрансЭкспедиция” Кирилл Рассадкин.

 Срок доставки грузов из Китая в Россию – больной вопрос для многих участников внешнеэкономической деятельности. Из-за срыва сроков может встать производство, а каждый день простоя может обходиться в несколько тысяч долларов. Иногда в договорах предусмотрены штрафы за несвоевременную поставку товаров. Кто занимается оптовой продажей – может словить шквал негативных отзывов от своих покупателей, из-за долгой поставки необходимой продукции.

 Рынок международной логистики устроен таким образом, что за оперативную доставку грузов импортерам приходится сильно переплачивать, но не каждый участник ВЭД готов переплачивать, особенно если его товар дешевый.

 Что нужно учитывать, чтобы уменьшить срок доставки грузов из Китая в Россию?

дата: 01.08.2023 12:31:42    просмотров: 130

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)


Любишь кататься, люби и санкции обходить

Любишь кататься, люби и санкции обходить

Транспортно-логистическая отрасль Свердловской области адаптировалась к введенным в 2022 году ограничениям. Санкции стали толчком для освоения новых направлений, таких как Китай, Турция и Иран. Теперь перевозчиков волнует, изменится ли роль доллара в совершении валютных операций и придет ли ему на смену юань.

Сроки и стоимость доставки грузов за 2022 год выросли на 20–30%

Перевозчики меняют направления

Несмотря на смену геополитических и экономических условий, свердловские логистические компании с помощью властей и бизнеса смогли найти новые направления работы — Китай, Турция, Азербайджан, Иран и другие. При этом сроки и стоимость доставки за 2022 год выросли на 20–30%, отметил на конференции «Логистика и ВЭД в новой системе координат» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин.

По данным Уральского таможенного управления (УТУ), в первом квартале 2023 года стоимостный объем внешнеторгового оборота Свердловской области вырос на 6% относительно прошлогодних показателей, а весовой — на 10%. Вместе с этим количество стран-экспортеров сократилось на 38%, а стран-импортеров — на 2%. За год внешнеторговый оборот региона со странами СНГ увеличился на 53%, со странами дальнего зарубежья уменьшился на 5,6%. Ведущие места во внешней торговле заняли Китай (22,3% от общего товарооборота), Казахстан (14,9%), Турция (13,8%), США (8,1%) и Узбекистан (6,8%).


дата: 11.07.2023 12:56:23    просмотров: 130

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Мишустин призвал не рассчитывать на возврат к промполитике с опорой на импорт

Мишустин призвал не рассчитывать на возврат к промполитике с опорой на импорт

Надо достичь полноценного суверенитета во всех ключевых отраслях

Возврата к прежним моделям работы – с опорой на импорт иностранных технологий – уже не будет. С таким заявлением на XIII международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге выступил премьер Михаил Мишустин. Для этого необходимо снизить влияние неблагоприятной внешней конъюнктуры и достичь полноценного технологического суверенитета во всех критически значимых отраслях.

«Наше будущее – за выпуском всего спектра собственной высокотехнологичной продукции, причем она должна быть конкурентоспособной не только внутри страны, но и за рубежом», – подчеркнул Мишустин.

Каждый сектор промышленности – от автопрома до энергетического машиностроения – должен обладать максимальной устойчивостью против санкций, считает Мишустин. «Основные ориентиры для дальнейшей работы предприятий: предельно глубокая локализация промышленных изделий, насыщение внутреннего спроса, увеличение экспорта продукции с добавленной стоимостью», – заметил премьер.

Зарубежные партнеры, несмотря на санкции, заинтересованы в продолжении работы с Россией, отметил премьер. «Мы видим, что интерес к российской экономике не только сохраняется, но и растет. Несмотря на все попытки оппонентов отрезать нас от глобальных производственных цепочек, логистических маршрутов и систем финансовых расчетов», – заявил Мишустин.


дата: 11.07.2023 12:46:19    просмотров: 80

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Россия построит новый транспортный коридор в обход РК

Россия построит новый транспортный коридор в обход РК

Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан и РФ договорились о появлении мультимодального «Южного транспортного коридора». Его главная особенность будет заключаться в том, что он пройдет в обход территории РК. С его помощью решат две задачи: переведут часть грузового потока в порт Астрахани и минуют препятствия для товаров, которые идут на российский рынок, на границе Казахстана, пишет «КазахЗерно.kz».

Ранее власти хотели превратить Казахстан в полноценный транспортный хаб в Каспийском регионе и Центральной Азии. Они не хотят нарушать санкции Запада, которые ввели против РФ. Поэтому российское правительство начало искать выход из ситуации. Решением может стать альтернативный транспортный коридор в обход РК.

Сейчас грузы попадают в страну назначения, но долго простаивают на казахстанско-российской и кыргызско-казахстанской границах. Почему так происходит? Потому что осуществляют фитосанитарный и другие виды контроля.

По словам Игоря Бабушкина, губернатора Астраханской области, «Южный транспортный коридор» пройдет с юга Кыргызстана в Узбекистан, потом – в Туркменистан, в порт Туркменбаши на Каспии, и направится в г. Астрахань, т.е. на север. Новый маршрут будет самым коротким, грузы будут доставляться быстрее, не будет проволочек на границе Кыргызстана и Казахстана.

Работу над новым транспортным маршрутом начали еще в начале 2023 г.

дата: 04.07.2023 20:27:21    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


МТК «Север-Юг»: транспортники ищут новые варианты

МТК «Север-Юг»: транспортники ищут новые варианты

До 12 млн т грузов в год вырос объем транзита между Россией и Индией через Иран в 2022 году. Объем железнодорожных грузоперевозок достиг 9 млн т, а автомобильных – 5,2 млн т. Планы на 2023 год – грузопоток увеличить, а для этого необходимо развивать инфраструктуру.

Если МТК «Север-Юг» реализуют в полном объеме, то появится один из крупнейших в мире проектов по мультимодальной перевозке грузов, об этом заявил Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.  

«Этот маршрут задействует морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. Автомобилисты пока предварительно, но уже начали прорабатывать автомобильной дороги. Есть два варианта – или с востока, или с запада от входа к Каспию», – сказал он.

Дальнобойщики прорабатывают маршруты в Иран

Если в 2022 году общий грузопоток по МТК «Север-Юг» достиг 14,5 млн тонн, то в текущим году он может достичь 17, 6 млн тонн, об этом сказал Виталий Савельев, министр транспорта России. К 2030 году, по плану, он достигнет 41 млн тонн.

Автотранспорту отведена значительная роль в этом маршруте: в 2022 году большегрузы из России в Иран и обратно доставили 5,2 млн тонн, а в 2023 году ожидают увеличения до 5,5 млн тонн. Причем такой объем достижим даже при условии нынешней инфраструктуры и грузовой базы, подчеркнул Виталий Савельев.

«Если будем строить инфраструктуру и пополнять грузовую базу, то грузооборот возрастет», – заявил он.


дата: 21.06.2023 13:07:17    просмотров: 67

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«В июне 2024 года примем первый поезд»: все о хабе им. Дэн Сяопина за 56 миллиардов

«В июне 2024 года примем первый поезд»: все о хабе им. Дэн Сяопина за 56 миллиардов


В Татарстане стартует стройка главных ворот Поволжья в Китай и не только

Сегодня в Тукаевском районе без особой помпы (но с трансляцией на открывающемся ПМЭФ) забьют первую сваю для логистического комплекса им. Дэн Сяопина. Уже через год он должен начать работу — обслуживать 8 поездов в сутки. В Китай будет уходить нефтехимия, а обратно — ширпотреб и комплектующие для промпредприятий. О том, что сейчас известно о мегапроекте и не убьет ли он логоцентр в Свияжске, — в материале «БИЗНЕС Online».

Проект, в который поверил Костин

Идея назвать терминал именем китайского реформатора Дэн Сяопинапринадлежит лично гендиректору ОЭЗ «Алабуга» Тимуру Шагивалееву. Все потому, что «Алабуга» сравнивает себя именно с крупнейшими ОЭЗ Китая, в частности с Тяньцзиньской зоной экономического и технического развития (TEDA), объясняет «БИЗНЕС Online» куратор проекта, заместитель генерального директора по взаимодействию с резидентами, развитию инженерного потенциала и эксплуатации ОЭЗ «Алабуга» Тимур Мингазов.

Особенно Шагивалеева вдохновляет механизм реинвестирования налогов в инфраструктуру, который и помог раскрутить маховик промпарков в Китае. С сентября 2021 года такой механизм есть и в России — он закреплен постановлением правительства РФ №1119, лоббирование которого президент РТ сравнивал со взятием Брестской крепости. Согласно документу, региональные бюджеты могут получить возмещение затрат на инфраструктуру своих ОЭЗ в объеме фактически уплаченных резидентами налогов и таможенных пошлин в федеральный бюджет.

Идея назвать терминал именем китайского реформатора Дэн Сяопина принадлежит лично гендиректору ОЭЗ «Алабуга» Тимуру Шагивалееву. Куратор проекта — Тимур Мингазов

Этой схемой «Алабуга» собирается воспользоваться сполна, но, что еще важнее, в ее планы поверил Андрей Костин. В августе 2022-го было подписано соглашение об открытии кредитной линии на 51,3 млрд рублей. В апреле текущего года — еще одно кредитное соглашение на 56 млрд сроком до 2033-го. А в мае — соглашение еще на 104,5 млрд рублей, причем первый транш в размере 24 млрд рублей уже выдан. Итого — 211,8 млрд рублей. Ключевые «засвеченные» проекты на эти деньги — промпарк «Этилен 600» (направлен на переработку продукции нового этиленового комплекса НКНХ) и два промпарка под Казанью (в окрестностях «Казаньоргсинтеза» и КАЗа).

Логистический комплекс им. Дэн Сяопина — важнейшее звено в этой цепи. 


дата: 14.06.2023 12:11:53    просмотров: 135

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ТОРГОВЫЕ КОРИДОРЫ ЕАЭС: ПОЯВИЛИСЬ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

ТОРГОВЫЕ КОРИДОРЫ ЕАЭС: ПОЯВИЛИСЬ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

Перестройка логистики улучшила качество развития инфраструктуры в странах ЕАЭС

Слабая инфраструктура и сильная зависимость состояния экономик стран ЕАЭС от внешних факторов долгое время не позволяло повысишь безопасность в регионе и выстроить логистику по современным моделям развития на новых уровнях управления и безопасности, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

Благодаря кардинальным изменениям в логистике и особому спросу на транспортный маршрут Север—Юг и резкому росту объёмов грузооборота по этому направлению, появилась необходимость выстроить цифровую модель управления маршрутами в ЕАЭС.

Появилась возможность по новому обновить и выстроить инфраструктуру с последующим снятием барьеров и ограничений как на таможнях постах, так и в законодательно-правовых и технологических разногласиях в методах и подходах управления логистикой.

Практически со всеми странами ЕАЭС Россия увеличила грузооборот на 25% и более. Перестройка и акценты в логистике качественно подняли вопрос развития дорожной и строительной инфраструктуры в целом во всех странах ЕАЭС это дало и экономический рост в странах и небывалое снижение безработицы в этих странах.


дата: 13.06.2023 20:59:09    просмотров: 82

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен

Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен

Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и ростом стоимости товаров. Количество контрафакта из-за этого механизма выросло.

Длительная адаптация

С мая 2022 года в России официально разрешён параллельный импорт. Это стало возможным с вступлением в силу приказа Минпромторга с перечнем брендов и категорий, которые разрешается ввозить в страну без разрешения правообладателей — не нужны ни статус официального импортёра или дистрибьютора, ни прямые договорные отношения.

Некоторые юристы называют введение меры попыткой со стороны государства "усидеть на двух стульях": сохранить общий запрет на параллельный импорт, но при этом попытаться путём исключения ответственности в отношении отдельных групп товаров решить локальные экономические вопросы насыщения рынка. Как указывает старший юрист практики по интеллектуальной собственности и информационным технологиям АБ "Качкин и партнёры" Андрей Алексейчук, проблема в таком выборочном применении в том, что одни правообладатели обладают ограниченными возможностями по защите своих прав по сравнению с иными.

Участники рынка e-commerce в целом считают успешной реализацию механизма, благодаря ему за короткий срок удалось наладить логистические схемы через страны СНГ, Турцию и ОАЭ. Бизнес научился быстрее ориентироваться в информационной повестке и перестраивать работу. "Логистам приходится постоянно держать руку на пульсе — ситуация меняется ежедневно. Например, недавно были проблемы с транзитом товаров через Турцию, периодически возникают сложности со стороны Казахстана. Это не критичные для отрасли вещи, но они заставляют постоянно искать новые возможности", — поделился с "ДП" Ян Яскевич, руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Петербурге.

дата: 12.06.2023 18:55:39    просмотров: 85

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Хитрый ход. Россия и Китай приняли нестандартное решение

Хитрый ход. Россия и Китай приняли нестандартное решение

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости, Надежда Сарапина. Тридцать российских банков подключились к китайской платежной системе CIPS, аналогу SWIFT. Десятки ожидают одобрения заявок. Теперь торговать будет легче и логистика станет более предсказуемой — не только для крупных компаний, но и для малого, а также среднего бизнеса.

Бурный рост

Необходимость упростить расчеты зрела давно. Рост товарооборота между Россией и Китаем (почти на треть за прошлый год) требует быстрых и точных платежей. Председатель Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич оценивает взаимную торговлю только за четыре месяца в 71,15 миллиарда долларов. Как заявил премьер-министр Михаил Мишустин, 70 процентов сделок проводится в нацвалютах. Также все больше банков предлагают вклады в юанях — уже около полусотни.

Возможность быстро и безопасно расплачиваться независимо от SWIFT необходима для эффективного сотрудничества в сфере энергетики, строительства, научных исследований и торговли — в том числе по параллельному импорту. В случае сбоев оплаты задерживаются поставки, нарушается логистика. Это угроза для бизнеса.

"Главная проблема платежей сейчас в том, что они не проходят. Или идут намного дольше, чем хотелось бы. Фактически при оплате ты не знаешь, поступят ли деньги получателю. В рамках CIPS таких проблем не будет", — объясняет партнер компании "Платежи и переводы" Георгий Михайлец.

дата: 31.05.2023 11:21:41    просмотров: 138

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Ульяновская область готовится к запуску масштабного логистического проекта

Ульяновская область готовится к запуску масштабного логистического проекта


26 мая на форуме "Сделано в Ульяновской области" заключены соглашения, которые обеспечат логистику и успешное функционирование канала Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив.

Масштабный логистический проект является составной частью транспортного коридора "Север-Юг". Он позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии.Пресс-служба правительства Ульяновской области.

Подписи под документами в присутствии губернатора Ульяновской области поставили министр экономического развития и промышленности региона Николай Зонтов, глава регионального центра "Мой бизнес" Руслан Гайнетдинов, директор торгового дома "Сделано в Ульяновской области" Андрей Пазьбин, а также представитель Российско-Туркменского делового совета Иван Тонких, управляющий директор ассоциации "Афанасий Никитин" Игорь Гоц, директор по стратегическому развитию ОО СБ "РИФАМС" Сергей Рыбаков.

"Нам удалось сохранить и стабилизировать собственные производства, перенастроить логистические цепочки, найти новые точки соприкосновения с нашими стратегическими партнерами. За прошлый год проведена большая работа: проанализированы объемы экспортно-импортной загрузки торгово-логистического направления Средняя Волга - Каспийское море -Персидский залив, оценены риски, прорабатываются выявленные проблемы. В настоящий момент упаковка проекта находится на завершающем этапе, контуры его реализации понятны. С нами уже работают и логистические партнеры, и соседние регионы. Для стимулирования экономического развития акватории Волги прорабатывается подписание с регионами ПФО соглашений о сотрудничестве по реализации проекта", - рассказал Алексей Русских.


дата: 29.05.2023 17:51:12    просмотров: 91

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


А нас за шо?: Финляндии прилетела ответочка

А нас за шо?: Финляндии прилетела ответочка


Сколько веревочке не виться, а кончику быть. Так и в нашем случае, противоборство московской и финской сторон подошло к концу. При этом наибольшие потери в данном противостоянии понесла как раз финская сторона. Стоило финнам начать высказываться против позиции Москвы, активно критиковать российскую политику и поддерживать все новые санкционные пакеты, а затем и вовсе ускоренно проследовать прямиком в ряды НАТО, как Москва без колебаний ответила, одержав уверенную победу на ринге.
Финским "товарищам" заранее было сказано, что лучше бы им воздержаться от кусания руки, которая их кормит. Однако те не послушали предупреждение и упорно продолжали закапывать себя все глубже. Русский Иван терпеливо взирал на это безобразие, старался втолковать младшему собрату, что к чему, но затем махнул рукой, мол, бесполезно, и с энтузиазмом принялся рушить финскую экономику.

Первым делом Москва отрезала финскую сторону от поставок нефти. На протяжении долгого времени финны пользовались весьма искусной и прибыльной схемой получения нефти прямиком из России. Благодаря удачному географическому соседству наценки за транзит были сведены к минимуму. А участие в контроле качества производимой нефти марки URALS обеспечивало финнам привилегию забирать себе эталонный продукт.

Следующим шагом Кремль перерезал поступление древесины. Для финнов, разленившихся от привычки получать ресурсы подешевле, это был как удар под дых, поскольку свои лесные ресурсы они не развивали вовсе. С уходом российского леса остановилось изготовление древесных брикетов, используемых для отопления финских домов.


дата: 25.05.2023 17:44:32    просмотров: 132

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


«Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса»

«Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса»

В условиях возросших геополитических рисков и неопределенности одним из способов продолжения развития, а возможно, даже спасения вашего бизнеса, является его переориентация на страны АТР и логистичекие возможности Дальнего Востока России, считают специалисты компании «ДэлКар», более 15 лет работающей на транспортно-логистическом рынке ДФО:

– Основная задача внешнеторговой логистики всегда состояла в обеспечении непрерывного и бесперебойного международного товародвижения. Но в текущих условиях, в силу обострившихся политических противоречий между Россией, Украиной, НАТО и США, спровоцировавших начало международного экономического кризиса, логистика претерпела принципиальные изменения.

Негативные последствия санкций приняли обоюдоострый характер, что привело к разрушительным последствиям:

– многократному росту цен на сырье;

– падению международной торговли;

–  развалу международных производственных цепочек;

– значительному сокращению объемов морских грузоперевозок, особенно в Балтийском направлении;

– резкому переформатированию рынка морских, железнодорожных и автомобильных перевозок;

– а также повышению транспортных тарифов и фрахтовых ставок.

Транспортная система в условиях почти полного уничтожения не менее половины традиционных торговых связей европейского направления оказалась практически разрушена. И хотя задачи внешнеторговой транспортной логистики не изменились, приходится действовать с учетом новых, иногда критических обстоятельств. Поэтому сегодня приходится говорить уже просто хотя бы об устойчивой доставке товаров.


дата: 02.05.2023 16:25:59    просмотров: 143

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов

Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов

По итогам прошлого года Россия установила своеобразный рекорд по количеству наложенных на нее санкций, обогнав Иран, Сирию и КНДР. В общей сложности в отношении физических лиц, компаний, транспортных средств и самолетов страны было введено 13,6 тысячи ограничений, которые сильно осложнили внешнеэкономическую деятельность. Появились трудности с расчетами в валюте, сбои поставок, проблемы в логистике. А некоторые рынки вообще оказались закрыты для российских поставщиков.Морской порт Астрахань становится ключевым звеном коридора "Север-Юг". / Эрик Романенко / ТАСС

Все эти негативные факторы стимулировали государство и бизнес использовать запасные пути торгово-экономических отношений и укреплять связи с дружественными странами Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и других регионов. И время подтвердило правильность нового курса. Так, по данным ФТС России, внешнеторговый оборот РФ в 2022 году составил 850,5 миллиарда долларов, увеличившись на 8,1 процента. Для экономики, находящейся под санкциями, это беспрецедентный рост. И свою лепту сюда внес не только товарооборот с Китаем. Так, объем ВЭД с Индией увеличился в три раза с 13 до 39 миллиарда долларов, с Ираном подрос на 15 процентов до 4,6 миллиарда долларов, с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) - на 68 процентов до 9 миллиардов.

В последний день марта состоялось расширенное заседание коллегии минтранса, где также было отмечено, что, по итогам 2022 года, на автомобильном и морском транспорте наблюдался рост перевозок грузов (плюс 0,3 и 20,2 процента соответственно), что напрямую связано "с постепенным преодолением негативных последствий, вызванных санкционным давлением со стороны недружественных стран, переориентацией грузоперевозок на Восток и в Азию, освоением новых маршрутов и транспортного коридора "Север - Юг".


дата: 17.04.2023 19:24:38    просмотров: 193

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эксперт о новеллах валютного законодательства и логистике

Эксперт о новеллах валютного законодательства и логистике

«Мы живет в условиях десятого пакета санкций и ждем 11-й, основной задачей которого будет борьба с предыдущими десятью, с обходом действующих ограничений».

С этих слов начала свое выступление перед предприятиями-экспортерами Кировской области федеральный тренер «Российского экспортного центра», практикующий эксперт в сфере международной логистики, специалист в международных закупках, консультант в области валютного контроля и соучредитель группы компаний «ДаНа-Логистик» Наталья Владимирова. На прошедшем в рамках «Экспортера года» круглом столе она коротко рассказала, что в настоящее время происходит или ожидается в международной логистике и остановилась на некоторых моментах регулирования валютного законодательства и международных расчетов. 

Смена маршрута 

— На мой взгляд, наш мир еще никогда не был настолько открыт, как сейчас. Многие из вас уже пересмотрели стандартные договоры с европейскими компаниями, с компаниями из США. Большинство обратили взгляды в сторону стран MENA, Латинской Америки и, конечно же, не забываем про Юго-Восточную Азию, – начала с темы переориентации рынков эксперт. 

В рамках изменившихся условий «за вами стараются успеть логистические компании, создают новые транспортные коридоры». 

— Одни страны, допустим, Европы, США, пытаются прекратить сотрудничество с нами. Насколько у них это получается – уже другой вопрос, потому что отгрузки все равно идут с помощью наших коллег из Казахстана, Турции, – добавила выступающая. 

В то же время «нужно понимать, что дружественные страны в один прекрасный момент начнут думать о себе». 


дата: 10.04.2023 13:00:32    просмотров: 453

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)


Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон

Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон

Для полноценной работы международного коридора значительные усилия требуются в части развития водного и железнодорожного транспорта.

Почувствовать дно

 В этом году будет произведен рекордный объем дноуглубительных работ на трассе Волго-Каспийского морского судоходного канала, от пропускной способности которого зависят дальнейшие перевозки по Транскаспийскому маршруту – важному звену МТК.

 В нынешний сезон стоит задача извлечь 12 млн куб. м грунта, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат. К настоящему времени на трассу Волго-Каспийского выведена крупная группировка дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт». Часть земснарядов переброшены с Камского и Волжского бассейнов.

 Помимо расширения пропускной способности водных путей Волго-Каспийского канала, ключевое условие эффективной логистики – наличие современного флота. На этой неделе на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась церемония подписания приемо-передаточного акта судна класса «река-море», предназначенного для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также растительных масел и химических грузов.

дата: 07.04.2023 11:56:03    просмотров: 111

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Вступило в силу Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб

Вступило в силу Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб

3 апреля 2023 года вступило в силу Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, подписанное главами государств-членов 19 апреля 2022 года в Москве.

Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), передает SeaNews.


Необходимые для вступления Соглашения в силу внутригосударственные процедуры выполнены во всех государствах Союза, о чем в ЕЭК поступили соответствующие ноты.

Документ имеет статус международного договора и устанавливает правовую основу для применения в ЕАЭС нового технологического инструмента контроля при перевозках товаров и транспортных средств – навигационных пломб.

При этом сфера действия Соглашения распространяется исключительно на перевозки, осуществляемые по территориям двух и более стран Союза.

«Навигационная пломба является устройством, с помощью которого дистанционно обеспечивается контроль за перемещением товаров и транспортных средств. Использование этой технологии позволяет на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортным средством и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место», – поясняют в ЕЭК.

За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок.

дата: 05.04.2023 15:22:02    просмотров: 91

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Как перестраиваются логистические связи с Россией

Как перестраиваются логистические связи с Россией

После введения санкций российские перевозчики столкнулись с большими вызовами, и как показал прошедший год, достойно преодолели возникшие трудности. Товарооборот России с Китаем вырос по итогам 2022 года на 28%, с Турцией – на 84%, с третьим по величине торговым партнером в 2021 году (Нидерланды) снизился на 0,1 %. Несмотря на то, что путь в Европу перекрыт автомобильному, судовому и авиатранспорту, а крупнейшие морские перевозчики Maersk, ZIM, DHL не обслуживают российские грузы. Логистические компании перестроили цепи поставок, освоили новые международные маршруты и сместили акценты с запада на восток.

Как грузы из Европы «объезжают» санкции

В течение многих лет основным перевалочным пунктом для грузов из Европы служил Северо-Западный регион России. Санкционные ограничения на авиаперелеты, закрытие доступа к портам Санкт-Петербурга, запрет на движение российского транспорта по территории ЕС привели к падению грузооборота по традиционным маршрутам более чем на 40%. В 2022 году логистические компании активно искали альтернативные пути доставки грузов из Европы в Россию, в результате чего сложились следующие основные схемы.

Перевалка грузов в Республике Беларусь

Подавляющая часть грузов из Европы до 2022 года перевозилась в Россию автомобильным транспортом. Ответной мерой на западные санкции стало решение РФ и РБ запретить проезд европейским автоперевозчикам по своей территории. Грузоперевозчики из стран ЕС доставляют грузы до границы, затем следует перецепка фуры на российский или белорусский тягач, либо перегрузка товаров, зачастую с хранением на СВХ. Первый способ доставки значительно быстрее, второй приводит к задержке груза в пути и значительному повышению расходов. Тем не менее, поставки идут, хотя в среднем стоимость перевозки существенно возросла.


дата: 03.04.2023 19:08:57    просмотров: 122

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ФТС запустил эксперимент по таможенному мониторингу

ФТС запустил эксперимент по таможенному мониторингу

С 3 апреля Федеральная таможенная служба (ФТС) запустила эксперимент по проведению таможенного мониторинга. Компании, участвующие в эксперименте, будут предоставлять таможенникам доступ к своим системам учета товаров, для сопоставления содержащихся там сведений с информацией из таможенных деклараций. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

ФТС проводит эксперимент, беря пример с налоговиков, которые очень удачно контролируют бизнес до уровня кассового чека, благодаря чему собираемость налогов существенно возросла. 

Об этом "Российской газете" рассказал ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов.

По его мнению, ФТС тоже хочет увеличить уровень таможенных платежей с бизнеса и борется с "серыми схемами" в цепочке поставок. 

При этом, "параллельный импорт", являющийся разновидностью "серой схемы" государством сейчас поощряется как никогда, считает он.

"Мониторинг заключается в сверке данных о количестве и стоимости импортных товаров из таможенной системы с учетной системой бизнеса. 

При обнаружении ошибок отправлять данные о них импортеру", - отметил эксперт.

"Таможня считает мониторинг новой формой постконтроля, которая позволит улучшить систему управления рисками. 

Импортерам обещают сокращение выездных проверок и предлагают таким способом сохранять репутацию участника ВЭД низкого уровня", - заключил Лобанов.

К минусам эксперимента можно отнести дополнительные затраты и усилия, чтобы наладить систему коммуникаций с ФТС, а также придется ликвидировать часть "бардака" в своих учетных системах, считает Николай Лобанов.

Впрочем, эта система точно не помешает бизнесу пользоваться "серыми схемами" и подменой кодов ТН ВЭД, добавил он.


дата: 03.04.2023 18:08:28    просмотров: 142

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Почему активность российской логистики смещается на восток

Почему активность российской логистики смещается на восток

Одной из отраслей, переживающих наиболее серьезную перестройку в связи с новыми санкциями, стала транспортно-логистическая. Первым крупным вызовом для нее (как в России, так и в мире) стала пандемия коронавируса. Остановка производства и ограничения в работе транспорта, закрытие границ и невозможность передвижения привели к глобальным сбоям в цепях поставок. Следствием стало значительное увеличение сроков поставки и тарифов на перевозку. Но после снятия ограничений предприятия смогли в кратчайшие сроки восстановить нарушенные взаимосвязи.

Санкции ударили по не до конца оправившейся отрасли, которая вдобавок находилась в процессе качественной трансформации. Активно шли цифровизация, внедрение нового ПО и оборудования, развитие электронной коммерции, изменение структуры международных и национальных рынков.

По итогам прошлого января объем внешней торговли РФ показал рост к аналогичному периоду 2021 года (экспорт - на 70 процентов, импорт - на 40). С февраля 2022-го таможенная служба РФ не публикует в открытом доступе данных по импорту и экспорту с целью избежать некорректных оценок. Согласно данным Евростата, за период с февраля по ноябрь поставки товаров из Европы в Россию уменьшились с 7,3 до 5,4 миллиарда евро. Вместе с тем в 2022 году РФ нарастила импорт товаров из Китая, Турции, Ирана, ОАЭ и иных стран, которые не присоединились к санкциям Запада. За тот же период импорт из ЕС в Турцию вырос на 26 процентов, в ОАЭ - на 17, а в страны СНГ - такие как Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан и Армения - в несколько раз. Например, импорт в Казахстан увеличился более чем вдвое, с 0,5 миллиарда евро в феврале до 1,2 миллиарда в ноябре 2022 года.

Существенные изменения можно наблюдать в географии транспортных потоков с переориентацией на юг и восток и в структуре грузооборота: использование морского и особенно авиатранспорта снизилось, а железнодорожные и автомобильные перевозки, наоборот, выросли.


дата: 15.03.2023 18:38:31    просмотров: 97

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Товарооборот между Россией и ЕС в 2022 году стал рекордным за восемь лет

Товарооборот между Россией и ЕС в 2022 году стал рекордным за восемь лет

По итогам 2022 года товарооборот между Россией и Евросоюзом пробил максимальную отметку за восьмилетие. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статистику Евростата. Причем львиную долю двустороннего товарооборота составил импорт российских товаров, который почти достиг самого высокого уровня за всю историю.

Выяснилось, что совокупный объем торговли между сторонами в 2022 году составил 258,6 миллиарда евро. Примечательно, что ЕС преимущественно импортировал российскую продукцию, а не экспортировал в Россию. Так, Европа купила товаров у России сразу на 203,4 миллиарда евро, при этом рост по сравнению с 2021 годом оказался невероятно большим - приблизительно 25 процентов. 

Более того, не хватило всего лишь 230 миллионов евро до рекордного импорта ЕС российской продукции, который был установлен в 2012 году. В свою очередь, Россия мало покупала у ЕС в прошлом году: этот показатель составил 55,2 миллиарда евро (минимум с 2005 года). Падение европейского экспорта в Россию в сравнении с 2021 годом оказалось радикальным - сразу на 38,1 процента.

Цифры Евростата особенно показательны в контексте конфронтации между Россией и ЕС, достигшей пика с началом российской спецоперации на Украине. С тех пор Брюссель уже ввел 10 пакетов санкций против Москвы, всячески пытаясь усложнить жизнь российской экономике и ограничивая двустороннюю торговлю. Однако, на самом деле оказалось, что Европа стала покупать у России чуть ли не больше, чем когда-либо в истории. Это ярко демонстрирует большую потребность Европы в российской продукции (особенно - в импорте российских углеводородов), несмотря на то, что европейские чиновники регулярно кричат об обратном.


дата: 07.03.2023 09:35:11    просмотров: 114

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Для беспрепятственного прохождения грузов создана ирано-российская компания

Для беспрепятственного прохождения грузов создана ирано-российская компания

В Иране нет единой крупной логистической компании по автомобильным перевозкам, а объем транзитных грузов, проходящих по данному маршруту сухопутным путем, огромен, говорит Сергей Милушкин, генеральный директор АО «Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области. Пока нет.

В ближайшее время на этот участок МТК Север – Юг выйдет новый игрок.

«Ирано-российская компания займется транзитом грузов по территории Ирана автомобильным транспортом. От иранской стороны в проекте участвует компания, входящая в иранский фонд «Мостазафан», которая гарантирует своевременную подачу машин и сохранность грузов», – говорит С. Милушкин.

Транскаспийский маршрут станет основным в каспийском регионе, добавляет он. Заявлено, что для запуска западного маршрута необходимо построить железную дорогу в Иране, для этого необходимо несколько лет, впрочем, время нужно и для увеличения пропускной способности через Туркменистан – для реализации потенциала восточного маршрута.

Объем транзитных грузов огромен, но МТК Север – Юг невозможно запустить без комплексного подхода, который включает работу портовой зоны с современным контейнерным терминалом, судами и работающими судоходными линиями в Каспийском море и Индийском океане, а также отлаженную работу автомобильного грузового транспорта в Иране.

«Пока строятся новые контейнеровозы для развития перевалки через порты, проходящие по маршруту коридора, планируется обеспечивать линию имеющимися судами, которые поставят на Каспий. Сейчас этим занимается российская судоходная компания», – уточнил генеральный директор ОЭЗ «Лотос».

дата: 06.03.2023 13:56:18    просмотров: 124

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Бизнес с азиатскими странами и БРИКС: направления и тренды – 2023

Бизнес с азиатскими странами и БРИКС: направления и тренды – 2023

Весной 2022 года в связи с политическими и экономическими событиями многие зарубежные компании покинули Россию. Однако в конце года в СМИ разлетелась новость, что часть предприятий США и Евросоюза предусмотрели пути возврата на российский рынок. Некоторые зарубежные компании продали активы российским владельцам, чтобы сохранить присутствие брендов на территории России, или настроили параллельный импорт во избежание острого дефицита товаров.

Обстановка в мире оставалась нестабильной, экономические условия постоянно менялись. Несмотря на обнадеживающие новости, российские предприниматели частично переориентировали бизнес-контакты на Восток и стали перестраивать рынок, чтобы не допустить задержек и нарушений в производственных и бизнес-процессах. Обратились в сторону стран Азии и БРИКС – Китая, Индии, Вьетнама, Таиланда, Пакистана, и Латинской Америки – в первую очередь, Бразилии.

Несмотря на попытки сохранить долю рынка, западные партнеры потеряли часть клиентов и покупателей в России, а страны Азиатского региона и Бразилия нашли новые способы расчета в обход отключения российских банков от Swift и без использования доллара, приобрели надежных партнеров и увеличили товарооборот. Рассмотрим роли и перспективы этих стран в экономическом партнерстве с Россией в 2023 году.

Китай – всемирная мастерская. Огромный ассортимент, выгодная доставка товаров и стабильные партнерские отношения

дата: 14.02.2023 20:26:04    просмотров: 152

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Товарооборот через Дальневосточную таможню за год вырос на 50%

Товарооборот через Дальневосточную таможню за год вырос на 50%

Товарооборот грузов, проходящих через подразделения Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) за год, вырос на 50%. Об этом сообщил журналистам в четверг заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин.

«В этом направлении развернулось большое количество товаров, которые раньше ввозились через другие регионы Российской Федерации. По-разному можно вести подсчеты: в штуках, тоннах, долларах, контейнерах, транспортных средствах. По какому бы критерию ни оценивалась деятельность ДВТУ в прошлом году, везде есть рост от 15 до 50%. Процентов на 15 количество контейнеров выросло, и на 50% товарооборот по грузам в тоннах и т. д.», – сказал В. Ивин.

 Он отметил, что для таможенников прошлый год был напряженным, специалисты столкнулись с необходимостью обеспечить быстрое и качественное оформление товаров при увеличении объема работы. В этом году усилия планируется удвоить в связи с тем, что востребованность восточного направления ввоза товаров продолжает расти. «Если в прошлом году через регионы Дальневосточного федерального округа было ввезено на уровне 700 тыс. контейнеров, то в этом году можем выйти на 1 млн, <…> может быть, и на 1,5 млн», – добавил заместитель руководителя ФТС.

 Также В. Ивин высказал свое мнение по поводу пассажиропотока на Дальнем Востоке. По его словам, турпоток через российско-китайские пункты пропуска может вернуть показатели пассажирооборота на допандемийный уровень в летний сезон. На данный момент пассажиропоток невелик. По данным Росстата, в 2019 году Россию посетило 1,8 млн китайских туристов. В 2022-м эта цифра сократилась почти до 100% и составляла 18 тыс. туристов из Китая.

 Наиболее крупные морские и сухопутные пункты пропуска на границе с Китаем находятся в Приморском крае – это порты Владивостока, порт Восточный в г. Находке, автомобильный пункт Пограничный, Полтавка в п. Краскино и железнодорожный пограничный пункт. Всего на Дальнем Востоке – 59 действующих сухопутных и морских пунктов пропуска. В ближайшее время ожидается запуск железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское (Еврейская автономная область).


дата: 09.02.2023 17:53:51    просмотров: 49

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся

Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся

Сроки доставки грузов из Турции могут увеличиться на несколько дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. Сбой случился не из-за ограничений логистических мощностей в северо-западной части Турции, они работают без ограничений, а из-за сложностей в российских портах.

Узкое горлышко

 Грузы стоят. Но не из-за сбоев в порту Стамбула – землетрясение не повлияло на логистические мощности Турции. Как рассказывает РЖД-Партнеру Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, груз в море заблокирован из-за шторма в порту Новороссийска.

 «По состоянию на 8 февраля в порту Новороссийск шторм. Суда простаивают на рейде. Из-за этого срок доставки грузов может увеличиться на несколько дней, в зависимости от погодных условий», – говорит он.

 Однако и до шторма этот российский порт не гарантировал быстрых сроков доставки. Участники рынка называют его настоящим бутылочным горлышком. Порт из-за проблем в дальневосточных гаванях принимает все больше контейнеров, следующих из Китая и Азии. Но рост контейнерооборота грозит заблокировать работу и этого российского порта. Участники рынка рассказывают РЖД-Партнеру, что вывести контейнеры из Новороссийска тоже непросто: появились проблемы с визитами и квотами, есть сложности со сдачей порожних «ящиков», а также зафиксированы сбои в сроках оформления грузов.

 «Перевозчики завышают ставки. Она только на транзитном вывозе поднимается на 30-40 тыс. руб.», – рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка.

дата: 09.02.2023 12:13:43    просмотров: 51

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 954
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике