Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ВЭД. Закупки. Таможня.


«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»

«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»


Зачем и как Россия взаимодействует с арабскими странами, как не облажаться при покупке авто в Эмиратах и до какого города Ирана вскоре могут запустить прямые рейсы — читайте в материале CHEL.DK.RU#БИЗНЕС

В начале октября представители российского бизнеса провели насыщенную деловую неделю в Объединённых Арабских Эмиратах, а 14-18 ноября российская бизнес-миссия посетила Иран. Россия и Челябинская область вместе с ней всё сильнее обращаются на Ближний Восток, но только начинают знакомиться с этими странами.

О своих впечатлениях от миссии в Иран, личном опыте «параллельного импорта» и нюансах околороссийской логистики в 2022 году CHEL.DK.RU рассказал Антон Лысков, руководитель международной компании Ars-Practice.

«С Ираном будет непросто, но без них нам не обойтись»

— В чём главная особенность Ирана и привлекательность этой страны как партнёра? География. Расположение позволяет проводить через Иран транзит грузов из Африки и стран Юго-Восточной Азии — в общем-то из всех стран, чьи корабли смогут зайти в акваторию Персидского залива. Далее из самого крупного порта Бендер-Аббас можно пройти к побережью Каспия, и по воде доставить грузы либо в казахстанский порт Актау, либо в Астрахань.

Выглядит долго и сложно.


дата: 29.11.2022 14:20:50    просмотров: 13

рейтинг: 
(Нет голосов)


Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан

Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан


В ноябре 2022-го на северо-востоке Екатеринбурга, в нескольких километрах от железнодорожной станции «Аппаратная», на территории площадью 130 Га, в эксплуатацию запустили мультимодальный современный транспортно-логистический центр «Уральский» мощностью 300 тыс. TEU в год (единица измерения контейнерных перевозок, равная примерно 21,6 т). К 2024 году ожидается ввод второй очереди, что позволит увеличить грузовые перевозки до 600 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте.

Новый ТЛЦ, в создание которого вложено 12 млрд руб., является частью масштабного проекта «Сухой порт» по созданию на Урале крупнейшего в стране логистического хаба, призванного стать своего рода экономическими воротами России на Восток и существенно упростить доставку грузов из азиатских стран. До этого на территории Среднего Урала действовало три контейнерных терминала, которые суммарно ежедневно могли принимать не больше шести грузовых составов (около 300 тыс. TEU в год).

Как отметил на церемонии открытия ТЛЦ помощник президента РФ Игорь Левитин, обработка контейнерных грузов остается серьезной проблемой, которую со временем и должен решить реализуемый проект.

Мощность будущего хаба к концу десятилетия составит около 60 млн тонн грузов в год. А к 2035 году возрастет до 80 млн тонн. Базовая площадка «Сухого порта» (1,5 тыс. Га) разместится в районе аэропорта «Кольцово», к востоку от Челябинского тракта. В настоящее время рассматривается вопрос о присвоении территории статуса особой экономической зоны, что предоставит ряд налоговых льгот.

Свердловская область, учитывая ее развитую сеть автомобильных и железных дорог, а также грузовой авиахаб, считается идеальным местом для реализации подобного проекта. В 2021-м была проведена реконструкция ст. «Екатеринбург-Сортировочный», которая является одним из крупнейших транспортно-логистических объектов в стране — за сутки станция, принимающая поезда с семи различных направлений, способна обрабатывать порядка 7 тыс. вагонов.


дата: 25.11.2022 11:00:21    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


Драма на границе России и Китая: инфраструктура не справляется с грузопотоком

Драма на границе России и Китая: инфраструктура не справляется с грузопотоком

Рост контейнерных перевозок из Китая в Россию показал рост на 177%, об этом накануне заявил Нурлан Сауранбаев, председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы». Российские грузовладельцы все чаще используют этот обходной путь, так как по прямой – из Китая в Россию через дальневосточные порты – груз идет до трех месяцев. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, кто виноват и что делать. Об этом участники рынка будут говорить и на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проведет РЖД-Партнер уже 7 декабря.

Груз сломал поток

Самая напряженная ситуация – в морских портах Дальнего Востока России, грузопоток увеличился вдвое. На рынок вышли новые игроки – российские, китайские и корейские судоходные компании организуют регулярные морские международные сервисы, фрахтуя контейнеровозы на спотовом рынке или приобретая их в собственность. Однако суда стоят на рейде до трех недель, говорит Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок «Канавара транспортные системы». Еще год назад потоки импорта принимали на себя как порты Находки и Владивостока, так и морские гавани Северо-Запада, однако сейчас весь удар приняли дальневосточные порты, говорит Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: Global.

«Ожидание разгрузки в любом из дальневосточных портов занимает до 30 дней. Но мало разгрузить, для таможенных досмотров не хватает открытых площадок, кроме того, недостаточно железнодорожных платформ, чтобы вывести груз из порта. В итоге только срок морской перевозки из Китая в Россию может достигать 60 дней», – говорит она.

дата: 23.11.2022 17:12:28    просмотров: 19

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России создают специальные бондовые склады для товаров из интернета

Товары из зарубежных интернет-магазинов придут быстрее

А стоимость их доставки может уменьшиться


В следующем году в России начнут работать специальные таможенные склады для товаров из интернета — постановление о запуске эксперимента по созданию так называемых бондовых складов кабмин опубликовал 12 ноября.

Доставлять покупки из зарубежных интернет-магазинов станет быстрее и дешевле, рассказали «Парламентской газете» эксперты, однако уменьшившийся из-за санкций ассортимент вряд ли в ближайшее время восстановится.

Таможня дала добро

Бондовые, или свободные, склады приписываются к определенной таможне. Импортные товары на них можно хранить неограниченно долго без прохождения таможенных процедур и без уплаты налогов. Пошлины уплачиваются, только если продукцию отправляют внутрь страны. То есть ритейлеры смогут хранить на таких складах партии товаров из-за границы для дальнейшей продажи.

Закон, позволяющий провести эксперимент по созданию в России бондовых складов, президент подписал еще летом, а теперь кабмин утвердил порядок и сроки. Первые бондовые склады смогут открыться в России с 1 апреля 2023 года. Эксперимент продлится год, и, если окажется удачным, изменения в таможенном регулировании утвердят на постоянной основе.

Удобство такой модели состоит в том, что покупатели не вступают в контакт с таможенными органами при доставке товаров, рассказывал при рассмотрении документа в Госдуме замглавы Минфина Алексей Сазанов. Таможенным оформлением и платежами будет заниматься оператор складов.

Эксперимент касается только электронной торговли, пользоваться новым инструментом смогут зарубежные интернет-магазины и маркетплейсы вроде «Алиэкспресса». Исключение составят подакцизные товары, для которых действуют налоговые льготы, тарифные квоты и прочие особенности.

  Быстрее — да, дешевле — вряд ли

дата: 17.11.2022 15:45:53    просмотров: 76

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ЕЭК: поворот на восток спас экспорт

ЕЭК: поворот на восток спас экспорт

Благодаря повороту с запада на восток грузооборот по странам Евразийского экономического союза (ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) вырастет в два раза по сравнению с прошлым годом. Такой прогноз прозвучал в ходе совместного круглого стола международного Координационного совета по трансграничным перевозкам (КСТП) и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Объем перевозок по ЕАЭС в 2021 увеличился на 1, 4% и составил 11 трлн т, грузооборот поднялся на 2,9% до 3,6 трлн т-км. А в текущем году он вырастет значительно больше. Только за первые полгода почти повторены прошлогодние результаты.

Из-за западных санкций против России в 3–4 раза подскочили ставки на морской фрахт. Поэтому существенно увеличился грузопоток на железнодорожном транспорте стран ЕАЭС. Благодаря запуску ускоренных маршрутов на восточном направлении он вырос на 60%, на белорусском направлении – на 50%. А грузооборот на плече Азия – Европа в ЕАЭС поднялся почти в 8 раз.

По итогам 6 месяцев текущего года суммарный грузооборот через ЕАЭС составил 3,2 трлн т-км. Такую статистику привел министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев. «Согласно дорожной карте развития инфраструктуры и логистики, утвержденной в 2016 году, к 2025-му экономический эффект от транспорта ЕАЭС должен был превысить $1 трлн. К сожалению, логистика и транспорт столкнулись с беспрецедентными трудностями и ограничениями доступа к рынкам в текущем году. В этой ситуации нам пришлось ради сохранения грузопотока жертвовать высоким экономическим эффектом, – отметил министр. – Ряд перевозок идут на пределе рентабельности. Но по мере оптимизации новых маршрутов мы увеличим доходы от работы транспорта».

«К убыткам приводят некоторые избыточные требования по перевозкам через пространство ЕАЭС, – отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бакытжан Сагинтаев. – Сейчас мы совместно с бизнесом оцениваем регулирующее воздействие, собираем предложения. 70% всех собранных предложений исходят от бизнеса».

«Вследствие санкций экспорт России снизился в этом году на 10%. Многие ожидали гораздо худшего, ведь экспорт в страны ЕС сократился практически в 2 раза. Но благодаря оперативному повороту на восток мы избежали худшего сценария, – сказал начальник департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Антон Козлов. – Увеличивается оборот с Китаем, а лидером по темпам роста стала Индия – плюс 96%».

В резолюции, выпущенной по итогам круглого стола, отмечается, что операторы несут дополнительные издержки при пересечении границ. Кроме того, увеличение грузопотока на восток обнаружило недостаток мощностей пунктов пропуска. Среди приоритетных задач называется увеличение числа пунктов пропуска и подъездных путей, строительство на протяжении транспортных коридоров мультимодальных терминалов, более активное использование речного транспорта, совершенствование общего транспортного законодательства ЕАЭС.

дата: 11.11.2022 10:53:55    просмотров: 43

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Параллельный импорт повысил востребованность Ирана

Параллельный импорт повысил востребованность Ирана

На 36,4%, до $3,3 млрд, вырос товарооборот между Россией и Ираном, таковы итоги первых восьми месяцев текущего года. Спрос на перевозку через Иран появился в том числе и благодаря параллельному импорту. В Минэкономразвития считают важным укрепить торговое сотрудничество не только с Ираном, но и со всеми государствами Каспийской пятерки. Для этого в регионе создадут Ассоциацию особых экономических зон.

В числе ключевых задач называют унификацию сквозных тарифов и создание единого транспортно-логистического каркаса в Прикаспийском регионе. Заявлено, что транспортный коридор Север – Юг соединяет Россию не только с Ираном, но и с Индией и странами Восточной Азии. Западный маршрут выходит на Азербайджан, восточный – на Казахстан и Туркменистан. Но в настоящий момент все государства Каспийской пятерки действуют обособленно. Объединению не помогают даже созданные здесь особые экономические зоны. Ассоциацию особых экономических зон скоординирует усилия. Как минимум в части развития промышленной кооперации и увеличения добавленной стоимости товаров и услуг Каспийского региона, заявил Максим Решетников, глава Минэкономразвития России, на Каспийском экономическом форуме.

«Сейчас все прикаспийские ОЭЗ действуют в большей степени обособленно друг от друга, что может приводить к дублированию производимых готовых и промежуточных товаров и услуг», – добавляет он.

Заявлено, что предлагаемая структура упростит и ускорит процесс получения статуса резидента всем заинтересованным компаниям из любой страны Каспийской пятерки. Через Иран, в частности, идут рефрижераторные и проектные грузы. Номенклатура крайне широка – это и уголь, и кокс, и металлопрокат, и пиломатериалы, есть и нефть, и продукты нефтехимии. Транзит через Иран экспортно-импортных грузов экономически обоснован в Пакистан, Ирак, Афганистан, ОАЭ, страны Персидского залива и Восточной Африки, а также в Индию, говорит Александр Шаров, генеральный директор ГК «РусИранЭкспо».

«В последнее время резко выросло значение параллельного импорта из ОАЭ и других стран через территорию Ирана», – добавляет он.

Одним из важнейших транспортных узлов Ирана является порт Бендер-Аббас, который связан железными дорогами с портом Амирабад на Каспийском море, с Туркменией, Турцией и другими странами. Именно этот порт принимает в том числе и транзитные грузы, которые идут в Россию и страны СНГ из ОАЭ, Индии, Пакистана, стран Персидского залива. Здесь также переваливают экспортные грузы из Туркмении, Казахстана, Узбекистана и других стран Средней Азии.

дата: 09.11.2022 10:27:27    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Механизмы оптимизации таможенных процедур и логистики

Механизмы оптимизации таможенных процедур и логистики

Руслан Валентинович Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России

Стенограмма доклада Р. В. Давыдова на Международном экспортном форуме «Сделано в России» 21 октября 2022 г.

Кириллова Алевтина Григорьевна, доктор технических наук, профессор, руководитель проекта по развитию цифровой логистики АО «Российский экспортный центр»: Я хотела бы поблагодарить ФТС России за активную совместную работу в направлении по формированию «зеленых коридоров» и адресовать первому заместителю руководителя ФТС России Руслану Валентиновичу Давыдову несколько вопросов:

– Какие уже механизмы оптимизации таможенных процедур запустили между Россией и Турецкой Республикой, какие совместные проекты уже удалось успешно реализовать, в том числе, по коридорам из Центральной Азии и коридору Север – Юг?

– Как Вы рассматриваете цифровизацию, как определенный механизм ускорения прохождения контрольных процедур?

Р. В. Давыдов: «Большое спасибо! Хотел бы поприветствовать всех участников Форума, поблагодарить Российский экспортный центр за прекрасную организацию работы, за интересные дискуссии.

Отвечая на Ваш вопрос, хотелось бы начать с общего, с главного. Федеральная таможенная служба за последние годы провела целый ряд комплексных серьезных реформ, реализована Комплексна программа развития до 2020 года, все декларирование переведено в электронный вид, создана территориально распределенная сеть центров электронного декларирования, в которых оформляются все декларации в электронном виде, их 16. И вчера, буквально, мы достигли значимой цифры – это 1 миллион автоматически выпущенных деклараций на товары. То есть, это из 3 миллионов деклараций 1 миллион выпускается полностью автоматически в течение буквально секунд без участия должностных лиц таможенных органов. Поэтому сегодня уже можно сказать, что и пандемия 2020 года, и нынешний санкционный год, показали, что система таможенных органов – это гибкая, способная быстро адаптироваться к любым изменениям система, которая подстраивается под интересы государства, под интересы бизнеса, и взаимодействует с различными партнерами как в Российской Федерации, в Европейском Союзе, так и в третьих странах.


дата: 23.10.2022 16:57:35    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Запрет как на транзитные автоперевозки, так и на перевозки в Россию в законную силу вступил 10 дней назад. Участники рынка к инициативе отнеслись по-разному, но чаще всего называют этот механизм профанацией, так как действующий список товаров-исключений делает механизм бесполезным для участников российского рынка автоперевозок.

«Рынок пока видит первые реакции, может, механизм изменится, он откатается, и все будет по-другому, но пока, на первый взгляд, механизм перецепки/перегрузки – это профанация», – говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Постановление правительства России № 1728 от 01.10.2022 г. разделило грузы, которые ввозят в Россию, на две неравные части: если импортируемый груз не включен в перечень товаров-исключений, то он подвергается перецепке или перетарке, если включен, то машина проходит стандартное оформление на границе, таможенную очистку и далее едет на склад получателя. В перечне товаров-исключений, в частности, живые животные, продукты питания, живые деревья и растения, алкогольные и табачные изделия, продукты неорганической химии, лекарства, минеральные удобрения. Перечень огромный, оценивает документ заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков.

«Под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – добавляет он.

дата: 22.10.2022 11:02:20    просмотров: 26

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Страны Запада, постоянно расширяющие список санкций в отношении России, на самом деле не готовы отказаться от экономической выгоды, которую приносит торговля с нашей страной. Об этом свидетельствует поведение ряда иностранных компаний на Среднем Урале. Где появились новые логистические центры, какие сферы еще не затронуты санкциями в регионах – в материале «ФедералПресс».

За пределами санкций

Если Германия и еще ряд европейских государств стремительно снижают долю присутствия на российском рынке, то, например, такой крупный внешнеполитический игрок как Франция, напротив, старается его расширить. Разумеется, речь идет о сферах, не попадающих под санкционную политику, эти данные приводит Уральское таможенное управление.

Комментируя итоги презентаций французских компаний, которые состоялись на площадке Уральской торгово-промышленной палаты, генконсул Франции в России Пьер-Алан Коффинье подчеркнул, что французское правительство не препятствует сотрудничеству бизнеса двух стран.

«Есть сферы, которые не затронуты санкциями. Они приняты против конкретных лиц с одной стороны, и против военного сектора – с другой. В таком свете некоторые французские компании приняли решение, что им предстоит покинуть российскую экономику. В то же время есть такие компании, которые приняли решение продолжать сотрудничать с Россией, поскольку они понимают, что могут преуспеть в этих условиях. И мы поддерживаем позицию французского правительства, считая, что нет причин противодействовать этому взаимовыгодному сотрудничеству. Были презентованы возможности FM Logistic, Saint-Gobain. Кроме того, есть такие компании которые продолжают сотрудничество, например, Danone, Decathlon, Leroy Merlin, Schneider Electric», – сказал Пьер-Алан Коффинье.

Подобные заявления ранее делал и сам французский президент Эммануэль Макрон.

17 логистических центров

Начальник отдела по развитию бизнеса французского грузоперевозчика FM Logistic-Россия Роман Ильин поясняет ситуацию: далеко не весь западный бизнес стремится покинуть Россию. Грузоперевозки из Европы стали сложнее, но не исчезли совсем.


дата: 27.09.2022 19:31:59    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

В России ввод режима перецепки-перевозки планируется уже с 1 октября, об этом гендиректор АСМАП Андрей Курушин заявил на заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России». Ее реализовала Белоруссия еще весной, сейчас процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах республики составляет примерно 40 часов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И не каждый грузовладелец, импортирующий товар в Россию, готов оплачивать столь долгий путь.


По образу и подобию


Ничего хорошего с точки зрения товародвижения механизм перецепки/перегрузки на погранпереходах России не даст, говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше», – говорит он.

Месяц назад участники рынка направили председателю правительства России Михаилу Мишустину предложение, как минимизировать логистическую составляющую в цене продукции потребительского и промышленного назначения. Сообщалось, что чтобы наладить бесперебойные поставки как товаров первой необходимости, так сырья и материалов для производства, а также комплектующих и запчастей для обслуживания производственного оборудования, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Потому что она значительно ограничивает возможности перевозчика, разъясняет РЖД-Партнеру один из авторов предложения. 

Однако среди автоперевозчиков множество сторонников ввода перецепки/перегрузки на российских погранпереходах. 

дата: 23.09.2022 13:09:07    просмотров: 28

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Спрос на складскую недвижимость за год сократился вдвое



Сокращение промпроизводства, торговли, доходов населения и, самое главное, обвал импорта изменили до неузнаваемости рынок складской недвижимости в РФ. Россия изначально отставала от ряда развитых и развивающихся экономик по обеспеченности складами: в РФ на одного человека приходится менее 1 кв. м, тогда как в Германии или Канаде – 4,5. Но это не столь критично, если экономика сумеет реализовать свой потенциал, считают эксперты. И буквально в прошлом году в РФ наблюдалось стремительное развитие рынка, были рекордные показатели спроса на склады за всю историю наблюдений, закладывались амбициозные проекты по их возведению, что говорило о вере бизнеса в рост экономики. Теперь тенденции иные. По прогнозу Knight Frank Russia, в целом за 2022 год спрос на складскую недвижимость в России снизится примерно вдвое. И хоть импорт отыгрывает падение, однако доходам потребителей предстоит еще долгое преодоление многолетней стагнации.


Спрос на складскую недвижимость в России в этом году снизится примерно вдвое по сравнению с 2021-м. Такой прогноз сделали аналитики Knight Frank Russia. Бизнес в этом году готов предъявить спрос примерно на 2 млн кв. м складских помещений, следует из экспертных оценок. Как пояснил «НГ» директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко, это «следствие февральских событий, которые значительно повлияли на рынок складской недвижимости». А если точнее, то, по его словам, среди главных негативных факторов – «ограничение импортных поставок, а также общая макроэкономическая неопределенность, осложняющая прогнозирование».

«Наиболее негативное влияние на спрос на складские помещения оказала остановка бизнеса множества крупных иностранных компаний, – комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. – Мы бы оценили вклад данного фактора в 60%. Вклад ограничения импортных поставок можно оценить в 30%. И только 10% мы бы разделили на падение платежеспособного спроса населения и сокращение промышленного производства».


дата: 21.09.2022 19:01:31    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Азиатское направление: дороги и рельсы

Азиатское направление: дороги и рельсы


О готовности российских регионов справляться с растущим грузопотоком из Китая, проблемах и точках роста.

Российский бизнес на полном ходу разворачивается с Западного на Восточное направление, наращивая динамику делового сотрудничества с азиатскими странами.

Товарооборот России с Китаем увеличился на 29%, — до 97,71 млрд долл. за январь-июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Согласно данным ПЭК, лидирующими категориями по импорту из Китая за уже указанный период стали автотовары, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Объемы несырьевого экспорта показали наибольший рост в сегментах товаров народного потребления, продуктов питания и строительных материалов.

Однако логистическая инфраструктура не всегда справляется с растущим грузопотоком. Самые большие заторы на автомобильных погранпереходах. По данным на 31 августа, срок ожидания на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» составляет 14-20 дней, один день простоя обходится перевозчикам в 500 долл. В августе начались заторы и на ж/д направлении, срок доставки увеличился с 20 до 35 дней. Из-за логистических издержек в перспективе стоимость конечной продукции может вырасти на 2-10%.

Грузопоток продолжает набирать обороты, впереди высокий сезон — с сентября по декабрь. В этот период объемы доставки традиционно увеличиваются на до 80%.

Сейчас необходимо оценить:

  • Готовность логистических мощностей Дальнего Востока и Сибири к растущему товарообороту с Китаем
  • Выводы по итогам транспортных проблем прошлого года
  • Решения, которые помогут нарастить логистический потенциал регионов


дата: 21.09.2022 18:39:37    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзитных перевозок товаров между Ираном с Россией с начала нынешнего года по иранскому календарю (начался 21 марта 2022 г.) вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщил во вторник генеральный директор управления коммерческих перевозок Министерства дорог и городского развития Ирана Амин Тарфа.

«Транзит товаров между Ираном и Россией с начала этого года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – цитирует чиновника официальная газета «Иран». – У нас есть общая цель с Россией довести транзит российских товаров через Иран до 20 млн т к 2023 году, такая перспектива выглядит реалистично с учетом тенденций последних месяцев».

По словам генерального директора управления по транзиту товаров Организации автомобильного транспорта Ирана Джавада Хедаяти, «объем транзита российских товаров через Иран увеличивается с каждым днем». «До последнего времени многие российские бизнесмены и транспортные компании не были знакомы с условиями, льготами и правилами перевозки грузов через Иран, но теперь в двустороннем сотрудничестве растет использование иранских транспортных коридоров российскими компаниями, – цитирует его газета. – В настоящее время у большинства транспортных компаний, которые перевозят грузы в Россию или из России, имеются грузы на обоих концах маршрута, причем грузы доставляются из Индии и стран Персидского залива в Россию и из России в другие пункты назначения. Это делает транспортировку грузов рентабельной».

«Помимо России, – отметил Хедаяти, – мы развиваем транспортное сообщение с Китаем, для чего создается транзитный коридор к востоку от Каспийского моря и проводится электрификация железной дороги Гармсар – Инче-Барун». По его словам, проект создания этого коридора долгие годы простаивал, но теперь активно осуществляется.


дата: 21.09.2022 10:44:39    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ

Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС


Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ


Российские грузовики с товарами из Европы начали задерживать в Казахстане — там застряло не меньше восьми автопоездов. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Речь о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций (такой порядок действует с весны 2022 года). Далее они следуют в Казахстан. В Минтрансе РФ считают, что Астана ввела необоснованные требования, следует из письма ведомства в мининдустрии соседней страны. В АСМАП призвали российский бизнес временно воздержаться от транзитной транспортировки до урегулирования ситуации.

Фуры раздора

Российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований со стороны Астаны, сообщили «Известиям» в АСМАП. Это коснулось отечественных компаний, которые везут товары от границы с ЕС, где фуры перецепляют с тягача европейской компании на машину организации из РФ.

— Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать, — рассказал «Известиям» представитель ассоциации.


дата: 20.09.2022 11:28:14    просмотров: 27

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

На I Всероссийском форуме директоров по закупкам промышленных компаний «Закупки в промышленности – 2022» представители крупного бизнеса с государственным участием поделись опытом замены зарубежных поставщиков на отечественных. А представители среднего промышленного бизнеса рассказали, как внедряются в освободившиеся благодаря западным санкциям ниши.

Изменить в своей работе практически все и сразу пришлось неожиданно, в начале весны. «Сименс» и другие ушли вместе со всеми своими обязательствами, а наша компания поставляет электричество и тепло, перебоев быть не может, – вспоминает директор по закупкам «Энел Россия» Елена Васильева. – Начали искать замену в пожарном порядке и находим ее в ежедневном режиме».

«Поставщики ушли, а у нас государственный оборонный заказ, – говорит начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш» Наталья Гулевкая. – Раньше были долгосрочные договоры, теперь – только краткосрочные. Закупки приходится производить чаще: не раз в год, а раз в месяц. Их требуется делать на конкурсной основе. Это проблема. Не на все конкурсы получается сию минуту найти более одного поставщика. Количество поставок от одного из наших партнеров значительно выросло. Так что нас еще ждет очень трудный разговор с ФАС. Но оборонный заказ не сорван».

«Но теперь ситуация лучше, – резюмирует А. Пфейф. – Транспорт подстроился, и мы все сориентировались. Нас санкциями утопить хотели? Но нас топить – то же самое, что пытаться утопить лягушку. Бесполезно».


дата: 19.09.2022 15:15:06    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении

Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Федеральная таможенная служба (ФТС) отмечает ежемесячный прирост объемов товаров, ввозимых в Россию в рамках параллельного импорта, говорится в сообщении службы.

"По весу товаров наблюдается стабильный рост в среднем на 18% в месяц, по их статистической стоимости - на 20%. Так, в августе по параллельному импорту ввезено 383 тыс. тонн различных товаров, а с начала применения этого режима - более 1,3 млн тонн", - приводят статистику по параллельному импорту в ФТС.

При этом ФТС России не наблюдает увеличения объемов ввоза контрафактных (поддельных) товаров в 2022 году. С января таможенниками выявлено около 7 млн индивидуальных единиц контрафакта и возбуждено 432 дела об административном правонарушении в сфере прав интеллектуальной собственности - эти объемы сопоставимы с результатами работы таможенных органов в прошлые годы (за аналогичный период 2021 года выявлено 4,9 млн индивидуальных единиц контрафакта, 2020 года - 7,9 млн).


дата: 16.09.2022 14:57:58    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В Баку подписана трехсторонняя декларация о развитии транспортного коридора Север – Юг

В Баку подписана трехсторонняя декларация о развитии транспортного коридора Север – Юг

Бакинская декларация о развитии международного транспортного коридора Север – Юг подписана по итогам первой трехсторонней встречи между Азербайджаном, Россией и Ираном, передает в пятницу корреспондент ТАСС.

В документе, подписанном заместителем премьер-министра Азербайджана Шахином Мустафаевым, заместителем председателя правительства России Алексеем Новаком и министром дорог и градостроительства Ирана Рустамом Гасеми, стороны договорились активизировать совместные усилия для развития транспортного коридора Север – Юг. В частности, «подчеркивается важность будущих обсуждений, связанных с завершением строительства и сдачей в эксплуатацию железнодорожной ветки Решт (Иран) – Астара (Иран)». Проект соглашения по строительству этой ветки будет подготовлен в течение месяца, а конкретные переговоры по ее запуску планируется начать до конца 2022 года.

«Стороны подтверждают свои намерения по облегчению погранично-пропускных процедур и расширению взаимодействия соответствующих органов Азербайджана, России и Ирана в этом направлении. Кроме того, стороны будут прилагать усилия для разблокирования всех экономических и транспортных связей в регионе, в том числе путем создания новых коммуникаций», – говорится в документе.

Ранее в пятницу в Баку прошла первая трехсторонняя встреча по вопросу развития международного транспортного коридора Север – Юг. Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав расширился до 14 участников. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.


дата: 09.09.2022 15:49:49    просмотров: 35

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика под прикрытием

Логистика под прикрытием

Схемы реализации внешнеторговых операций в РФ в нынешних условиях носят временный характер и изменятся в течение ближайших месяцев. О стабилизации логистических цепочек можно говорить не раньше чем через год – к такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях».


Как выяснилось, в каждом случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К этому уже многие привыкли.

Основная проблема в том, что при большинстве сделок по-прежнему используется система SWIFT. Пока от нее удалось отвязать трансграничные банковские трансакции. Однако в большинстве случаев по SWIFT все равно проходят сопровождающие платежи документы, в какой бы валюте они ни осуществлялись. В результате в недружественных странах имеют канал для финансового мониторинга реализуемых сделок. И через некоторое время может быть принят дополнительный пакет санкций.
Поэтому в публикации о состоявшемся диалоге особых секретов мы не раскроем, поскольку не будем разглашать некоторые методологические инструменты, которые позволяют вполне легально осуществлять трансакции за перевозки грузов и в то же время уходить от санкций.

Просто констатируем: такие инструменты имеются. Для оплаты покупок оборудования и комплектующих они могут быть одни, для оплаты мелких партий грузов – другие, а для того, чтобы деньги дошли до перевозчика, – третьи.

Ищите свои параллели

На данный момент приходится признать, что параллельный импорт – достаточно удачная схема. 

дата: 05.09.2022 19:49:23    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В морском порту Тамань начал работать новый таможенный пост

В морском порту Тамань начал работать новый таможенный пост

Новый таможенный пост с 1 сентября начала работать в морском порту Тамань, сообщили журналистам в пресс-службе Краснодарской таможни в четверг, передает ТАСС.

«С 1 сентября 2022 года в морском порту Тамань начал функционировать таможенный пост морской порт Тамань Краснодарской таможни. Регион деятельности таможенного поста включает Таманское, Новотаманское, Вышестеблиевское сельские поселения Темрюкского района Краснодарского края, морской порт Тамань», – говорится в сообщении.

Уточняется, что для работы поста было построено современное здание пункта пропуска.

Порт Тамань работает круглогодично, акватория позволяет принимать суда дедвейтом до 220 тыс. т. Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявлял, что грузооборот порта Тамань в Краснодарском крае за 4 месяца 2022 года увеличился на 30% по сравнению с тем же отчетным периодом 2021-го, несмотря на санкции.

Ассоциация морских торговых портов РФ сообщала, что грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января – апреля 2022-го составил 82,02 млн т, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Краснодарский край считается южными экспортными воротами страны. Объемы перевалки через порт Тамань ежегодно растут. По данным минтранса Краснодарского края, в 2019 году они составили 15,6 млн т, в 2020-м – 22,3 млн т, в 2021-м – 35,8 млн т.


дата: 01.09.2022 13:39:14    просмотров: 38

рейтинг: 
(Нет голосов)


На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот

На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот

Астраханский морской порт в этом году в несколько раз увеличил объемы контейнерооборота. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО ПФ «ВТС-порт» Анатолий Ульянов. Главным образом это произошло благодаря смене логистических маршрутов на фоне санкций ЕС, в том числе благодаря открытию транзита через Иран, передает Trans.ru.

«Контейнерные перевозки, количество контейнеров увеличилось. Меняется [логистика]. Сейчас только все начинается, начинается раскрутка, начинает коридор работать. Иран потихоньку справляется с транзитом. С открытием транзита через Иран мы с Индией стали работать плотнее», – рассказал А. Ульянов, отметив, что грузы в настоящее время идут также в Восточную Азию.

При этом он привел динамику по контейнерообороту: если в прошлому году через порт в среднем проходило 50–70 контейнеров в месяц, то сейчас, начиная с мая текущего года этот показатель постепенно увеличивается. Так, за июль было обработано 350 контейнеров, и есть предпосылки для продолжения роста.

По данным регионального Министерства промышленности и природных ресурсов, основная номенклатура грузов, которые проходят через Астраханский морской порт, – это зерно, пиломатериалы, оборудование, продукты и полипропилен.

Напомним, в результате санкций ЕС, в частности, был ограничен экспорт и импорт ряда товаров между Россией и странами Евросоюза, а российским автомобильным перевозчикам практически полностью запретили въезжать на территорию ЕС. В итоге в таких условиях логистические схемы начали переориентироваться на южное направление и одним из основных стал транспортный коридор Север – Юг, который как раз таки проходит и через Астраханскую область.


дата: 30.08.2022 17:41:50    просмотров: 30

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Импорт из ЕС в РФ за март-май 2022, с возможным движением через Казахстан и Турцию

Импорт из ЕС в РФ за март-май 2022, с возможным движением через Казахстан и Турцию

После 24 февраля 2022 года грузопоток из ЕС в РФ сократился более чем вдвое. Однако произошла трансформация логистических схем – Казахстан и Турция стали пунктами перевалки европейских грузов на их пути в Россию. Действительно ли новые схемы компенсировали потери от сокращения прямой торговли между РФ и ЕС?

По уточненным данным Департамента маркетинга TELS GLOBAL в разрезе отраслевых групп сокращение импорта из ЕС в РФ на автотранспорте произошло по всем отраслевым группам, за исключением фармацевтики.

Статистика автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан за март-май 2022 года показывает, что поставки в страну выросли по большинству отраслей. Очень значительно увеличился импорт в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (почти в 3,3 раза); химическая промышленность (более чем в 1,5 раза); металлургия (+41%).

Однако физические объемы импорта в Казахстан и их прирост несоизмеримы с потерянными объемами импорта в РФ: импорт в Россию сократился более чем на 1,5 млн тонн, импорт в Казахстан по всем отраслям с положительной динамикой увеличился всего на 29 тыс. тонн.

Импорт на автотранспорте из ЕС в Турцию за рассматриваемый период вырос по большинству отраслей. Значительная динамика роста отмечается в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (+91%); мебель (+81%). Значительный физический прирост фиксируется в отраслях: химическая промышленность; продукты питания; целлюлозно-бумажная; стройматериалы; напитки, соки, воды.
При этом общий прирост импорта из ЕС в Турцию по всем отраслям с положительной динамикой составил 166 тыс. тонн, что почти на порядок меньше, чем общий объем сокращения импорта в РФ.
Это значит, что большую часть импорта из Европы Россия потеряла и не компенсировала эти поставки альтернативной логистикой.

Что идет в РФ через Турцию и Казахстан?

дата: 23.08.2022 12:55:22    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


Казахстан: новая роль республики в логистической картине мира

Казахстан: новая роль республики в логистической картине мира

Казахстан находится на пересечении 11 экономических коридоров. Уже одно это обосновывает амбициозные планы республики стать ключевым транспортно-логистическим хабом на территории ЕАЭС. С учетом же глобальных изменений в политическом и экономическом взаимодействии России и стран Запада роль Казахстана как в части транзитных перевозок, так и в российском импорте товаров из стран, поддержавших санкции, усилилась. О новой роли республики в логистической картине мира РЖД-Партнер поговорил с коммерческим директором SOTA Logistic Кириллом Латинским.

– Кирилл, как Вы считаете, стоит ли надеяться на Казахстан как на ключевого логистического партнера России в ближайшем будущем? Какую роль будет играть республика в новых обстоятельствах?

– Казахстан является участником ЕАЭС с 1 января 2015 года и имеет с Россией 51 пункт пропуска (20 железнодорожных, 30 автомобильных и 1 речной), общая протяженность сухопутной границы составляет 7598,8 км. Экономики стран тесно взаимосвязаны друг с другом, что подтверждает рост объема товарооборота между государствами: если в 2015 году он составлял $15,1 млрд, то в 2021-м повысился уже до $25,6 млрд.

За январь – апрель 2022-го товарооборот Казахстана с Россией достиг $7,2 млрд, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в настоящее время очень затруднительно оценивать будущую роль Казахстана в организации поставок сырья и товаров, необходимых российскому бизнесу. С одной стороны, мы видим рост подобных поставок и нестандартную номенклатуру товаров (несвойственную до конца февраля 2022 г.), а с другой – наблюдаем политические заявления руководства Казахстана, которые указывают как минимум на нестабильность будущих товарных потоков в Россию и из нее. Подобная неопределенность заставляет отечественный бизнес развивать альтернативные каналы поставок через ряд ближних стран, не присоединившихся к западным санкциям, таких как Турция, Китай, Иран, Грузия, Азербайджан и т. д. Полагаем, что ситуация по взаимодействию с Казахстаном прояснится не позже конца этого года.

дата: 18.08.2022 13:41:54    просмотров: 36

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Махачкалинский торговый порт начал перевалку контейнерных грузов

Махачкалинский торговый порт начал перевалку контейнерных грузов

Махачкалинский морской торговый порт возобновил после нескольких лет перевалку контейнерных грузов. Первый груз, прибывший из Индии, отправится в один из промышленных центров РФ, передает «Корабел».

«Сегодня впервые за последние годы в Махачкалинском торговом порту осуществлена перевалка контейнерных грузов. Из Индии доставлен ферросилиций – специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Порошок отгрузили на причал Сухогрузного района, на площадку для таможенного оформления. <…> Груз весом более 24 т по железной дороге доставят в один из промышленных центров страны», – говорится в сообщении, передает ТАСС.

По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Рустама Керимова, прикаспийский регион имеет транзитный потенциал для работы с контейнерными грузами, поскольку в связи с антироссийскими санкциями растет грузопоток по международному транспортному коридору Север – Юг.

«Мы серьезно настроены на развитие этого направления перевозок. Мы видим, что за этим – будущее. Грузоперевозки с использованием контейнеров позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объем промежуточных погрузочно-разгрузочных работ», – цитирует пресс-служба Р. Керимова.

дата: 17.08.2022 13:28:19    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Параллельный импорт должен быть легальным

Параллельный импорт должен быть легальным

Как отмечает руководитель органа по сертификации компании «Сертификация продукции» Михаил Соколов, различие между контрафактом и параллельным импортом порой бывает тонким.

К контрафактной можно отнести два основных типа продукции.

Первое – это когда товар оригинальный, но при этом его ввоз запрещен на территорию России. В перечне товаров параллельного импорта, который формирует Минпромторг, он отсутствует. В этом случае продукт признается контрафактным, и по иску таможенных органов может быть возбуждено административное или уголовное дело.

Во-вторых, это собственно подделка, которая бывает разнообразной. «Это может быть в случае, когда китайцы делают одну партию для правообладателя, другую – нелегально. Продукт может и вовсе быть сделан на соседней улице, а вовсе не на том заводе, на котором он по документам производится», – говорит эксперт.

Для подстраховки, рекомендует он, необходимо, чтобы иностранный посредник (отгрузки в Россию продукции часто делаются, например, через торговые дома) представил договор или всю цепочку договоров с правообладателем и импортером в третьей стране.

дата: 06.08.2022 09:53:22    просмотров: 24

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград

Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград

Первый поезд с подсанкционными товарами из России в Калининград уже пересек Литву и прибыл в пункт назначения, подтвердил представитель Литовских железных дорог (ЛЖД). Об этом пишет DELFI.

«Первый поезд в Калининград уже прошел, сегодня на таможне проверяли второй», – сказал BNS во вторник начальник отдела коммуникаций ЛЖД Мантас Дубаускас. По словам представителя департамента таможни, во вторник на пограничном посту Кяна завершился досмотр второго поезда с пятью вагонами цементного груза, и он был пропущен в Калининград. «Его уже проверили, и он уехал», – сказала BNS во вторник представитель таможенного департамента Литвы Лина Лауринайтите-Григене.

Следуя указаниям Европейской комиссии (ЕК), разрешающим калининградский транзит подпадающих под санкции товаров, Россия в понедельник возобновила перевозки грузов между своей основной частью и этим эксклавом, граничащим с Литвой.

В прошлую пятницу компания «ЛЖД» проинформировала своих клиентов о перевозке транзитных грузов в соответствии с указаниями ЕК. После того как 13 июля Еврокомиссией были изданы директивы, разрешающие России перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и из нее через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, правительственная комиссия по координации международных санкций, заседавшая 19 июля, предоставила Министерству транспорта, таможенному департаменту и ЛЖД рекомендации, как следует контролировать транзит этих товаров.

дата: 26.07.2022 19:43:33    просмотров: 42

рейтинг: 
(Нет голосов)


Таможенники получат право останавливать фуры по всей стране

Таможенники получат право останавливать фуры по всей стране

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, расширяющий права таможни на дорогах. Документ наделяет таможенную службу полномочиями самостоятельно останавливать автомобили массой более 3,5 тонны на всей территории страны

 Теперь контрабандист за рулем не сможет чувствовать себя спокойно даже вдали от границы. Как бы далеко он ни уехал, его найдут и остановят: у таможни будут длинные руки.

Как рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, подготовленный законопроект наделяет таможенную службу полномочиями самостоятельно останавливать автомобили массой более 3,5 тонны на всей территории страны.

"Сейчас ведомство вправе останавливать автомобили только в приграничных субъектах. В остальных регионах остановка транспортных средств осуществляется ГИБДД во взаимодействии с таможенными органами", - говорит Владимир Груздев.


дата: 21.07.2022 17:28:05    просмотров: 44

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Бондовые склады: эксперимент начался

Бондовые склады: эксперимент начался

Закон об эксперименте по созданию бондовых таможенных складов принят Госдумой в окончательном, третьем чтении. Этот закон определил, что в России будет создан монопольный оператор бондовых складов.

Бондовые склады могут сделать товары, поступающие из-за рубежа, дешевле. Особый статус позволяет выплачивать налоги и таможенные пошлины на товары не при пересечении границы, а после их покупки физлицами. Во-первых, это существенно упрощает возврат невостребованных товаров обратно за рубеж, а во-вторых, доставка с бондовых складов идет быстрее с учетом нахождения товара уже на территории страны. Сейчас такой возможности нет, российским законодательством не предусмотрена возможность реализации товаров физлицу, юридически приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, а фактически – со склада, находящегося на территории России.

Споры о плюсах и минусах бондовых складов в России идут несколько лет. Европейская экономическая комиссия еще в апреле прошлого года предложила государствам – членам ЕАЭС провести эксперимент. Причем в нем должны быть задействованы товары для личного пользования, в том числе те, которые физлица покупают через маркетплейсы, но поставлять их будут не с таможенного, а с бондового склада.

Госдума определила оператора. Причем только одного. «Почта России» будет монополистом данного товара только на время проведения этого эксперимента, говорит Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

дата: 19.07.2022 16:11:56    просмотров: 58

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Мультимодальные ИТ-поставки в Россию растут на компонентном уровне

Мультимодальные ИТ-поставки в Россию растут на компонентном уровне

The Wall Street Journal с горечью констатирует, ссылаясь на данные таможенного управления КНР, что за первые пять месяцев текущего года поставки микросхем из Китая в Россию увеличились вдвое по сравнению с тем же периодом 2021-го. Отгрузки других важных для сборки ИТ-оборудования компонентов, таких как печатные платы, также демонстрируют двузначный прирост. Частично этот рост оборота в долларах можно списать на инфляцию, — но только частично.

Больше всех надо

Издание подчёркивает, что в основном поток затронутых американскими рестрикциями товаров в РФ из КНР формируют небольшие частные (в смысле, не акционированные и не представленные на бирже) компании и филиалы предприятий с государственным участием. При этом структура взаимодействия между ними и с финальными покупателями на российской стороне, включающая целый ряд посредников, настолько сложна, что проследить движение грузов по ней со стороны оказывается невероятно сложно. Официально же доступные данные, разумеется, содержат лишь общую обезличенную информацию о проведённых сделках.

Не облегчает жизнь наблюдателям за исполнением волюнтаристских рестрикций и тот факт, что всё бóльшая доля сделок между китайскими и российскими бизнесменами проводится в юанях — и тем самым никак не отражается на балансах американских банков, предоставляющих зарубежным контрагентам долларовые корсчета. На Мосбирже не далее как 15-го июля был зафиксирован очередной рекордный объём торгов юанем — почти 30,3 млрд руб.; на 5% больше, чем в среднем за последний месяц.

По косвенным данным можно сделать вывод о том, что поставляемая из Китая электроника (по крайней мере, частично) используется для интенсификации локальных ИТ-производств. 


дата: 19.07.2022 10:39:49    просмотров: 35

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Транспортный коридор "Север - Юг" соединит Россию, Индию и Иран

Транспортный коридор "Север - Юг" соединит Россию, Индию и Иран

Судоходные линии Исламской Республики Иран (IRISL) выделили 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию. Тем самым они ввели в эксплуатацию международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг", который должен соединить Россию, Индию и Иран.

По сообщению Barkhat News, судоходный флот Ирана успешно завершил прохождение по пробному маршруту и начал регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно. В IRISL заявили, что в ближайшем будущем они увеличат количество перевозимых контейнеров и построят дополнительные суда для доставки грузов в Каспийском море.

Индия, Россия и Иран подписали соглашение о создании коридора "Север - Юг" в 2000 году. Позже к соглашению присоединились еще 10 стран, среди которых - Азербайджан, Армения и Казахстан. "Изначально планировалось, что "Север - Юг" через Каспий свяжет страны Прибалтики и Индию, а Россия станет транзитным пунктом. Однако в условиях, когда Европа закрылась, новый коридор становится одним из основных маршрутов доставки грузов в нашу страну", - пояснил директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.

Маршрут "Север - Юг" протяженностью 7200 километров проходит от индийского порта Нава-Шева, расположенного на юге Мумбаи, до Санкт-Петербурга через Иран. Для перевозок будет использован морской, речной и железнодорожный транспорт.

Новый МТК позволит в два раза сократить время доставки товаров из Индии в Россию. Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал сегодня составляет от 30 до 45 дней, а по коридору "Север - Юг"- от 15 до 24. Кроме того, благодаря новому МТК выбросы парниковых газов от морского и железнодорожного транспорта уменьшатся на 25 процентов за счет сокращения пути.


дата: 14.07.2022 16:51:07    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика в 2022 году: как теперь завозят товары в Россию

Логистика в 2022 году: как теперь завозят товары в Россию


Санкции повлияли на многие бизнес-процессы, в том числе и на логистику. Разбираемся, через какие страны теперь везут товары в Россию и с какими проблемами сталкиваются предприниматели.

Сегодня расскажем, как санкции затронули логистику и о главных маршрутах доставки товаров в Россию в 2022 году.

Что случилось с логистикой в 2022 году

Санкции влияют на бизнес-процессы в нескольких направлениях. Нашим банкам не дают работать с иностранными счетами, а электронные сервисы массово прекратили работу в России. Конечно, с этими проблемами наши предприниматели более-менее справляются: можно открыть филиал бизнеса в другой стране, а сервисы реально заменить.

Но санкции затронули и логистику:

  1. Европейские страны блокируют пути для фур с российскими номерами. Некоторые товары можно провести, но придется ехать в обход или делать перецепку в Белоруссии.
  2. Воздушные пути тоже заблокированы. Есть возможность отправлять грузы самолетами через дружественные государства. Например, Таджикистан , Армению, Узбекистан, но направления ограничены.
  3. Морские пути тоже не до конца свободны, так как в портах многие не хотят работать с бизнесом из России. Например, контейнерные компании. Поэтому грузы заблокированы, а российский бизнес несет убытки, так как тратит деньги за хранение грузов в портах.

Эксперты считают, что самым надежным способом доставки грузов сегодня является железная дорога в Китае. 


дата: 13.07.2022 17:21:43    просмотров: 1383

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 911
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

8 ошибок при управлении логистикой «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» В России резко вырос спрос на грузовые перевозки Грузооборот порта Певек в 2022 году увеличился на 35% Интернет-магазин или маркетплейс? Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан Механизм перецепки/перегрузки – это профанация