Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Теория. Аналитика.


«Что было, что будет»: о логистическом рынке в 2022-2023 гг

«Что было, что будет»: о логистическом рынке в 2022-2023 гг

Глобализация долгие годы была ключевым трендом международной торговли, определяя развитие отраслей, стран и регионов. Но мир изменился: торговые войны, локдауны из-за COVID-19, разрывы производственных и логистических цепочек из-за военных конфликтов, структурное изменение рынков и рост цен из-за санкций. В мире начинается обратный процесс, который пойдет гораздо быстрее, чем глобализация.

В 2022 году произошло резкое сокращение транспортных заказов на рынке ЕС-РФ. Вследствие введенных санкций и инициативного отказа многих крупных производителей и международных логистических операторов работать на рынке РФ объем перевозок стал стремительно сокращаться, а логистика – усложняться. Участникам рынка пришлось преодолевать множество проблем, включая вопросы ставшей вдруг беспрецедентно сложной финансовой логистики. Относительную устойчивость удалось сохранить тем международным операторам, кто смог быстро переориентироваться на рынки грузоперевозок в направлении Балкан, стран Средней и Юго-Восточной Азии.

В 2023 году торговля и объемы производства будут сдерживаться сопутствующими потрясениями, включая военный конфликт в Украине, высокие цены на энергоносители, инфляцию и ужесточение денежно-кредитной политики.

В Европе высокие цены на энергоносители сократят расходы домохозяйств и повысят производственные затраты. В Соединенных Штатах ужесточение денежно-кредитной политики ударит по чувствительным расходам в таких областях, как жилье, автомобили и инвестиции в основной капитал. Китай продолжает бороться со вспышками COVID-19 и перебоями в производстве в сочетании со слабым внешним спросом. Растущие расходы на импорт топлива, продуктов питания и удобрений могут привести к отсутствию продовольственной безопасности и долговому кризису в развивающихся странах.

По данным аналитиков TELS GLOBAL, если негативные риски реализуются, спад мировой торговли в 2023 году может составить минус 2,8%. Однако, если сюрпризы будут положительными, рост торговли в следующем году может составить 4,6%. Динамика торговли может выйти и за пределы этих границ, если появятся новые сильные факторы.

Тем не менее, в 2023 году ожидается рост транспортных заказов во всех регионах (хотя и не во всех направлениях).

дата: 22.03.2023 21:02:55    просмотров: 62

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Растем хорошими темпами». Виктор Мещеряков — о логистике, внутреннем рынке и растущем индексе производства

«Растем хорошими темпами». Виктор Мещеряков — о логистике, внутреннем рынке и растущем индексе производства

Исполнительный директор Союза промышленников Алтайского края Виктор Мещеряков говорит, что, несмотря на неутешительные прогнозы, реальный сектор экономики региона выстоял перед всеми вызовами 2022 года. Более того, сработал в существенный плюс.

В интервью он оценивает причины подъема в промышленности края, рассказывает об экспортно-импортном «повороте на Китай» и делает прогнозы относительно дальнейшего развития экономики региона.Производство.

Рост идет с 2009 года

— Этот год для всех был сложным, и все же производственные показатели растут. Можем мы говорить, что совершили какой-то подвиг?

 Я бы не назвал это подвигом, но в целом промышленность сработала положительно. Индекс промышленного производства составил 101,9%. Добыча полезных ископаемых — 98%, обрабатывающие производства — 101,9%, распределение электроэнергии, газа и воды — 107,9%.

Надо сказать, что и в пандемийные 2020−21 годы мы прирастали, индекс промпроизводства не падал ниже 100%. Несмотря на все вызовы, у нас идет стабильный рост с 2009 года. В 2021 году мы произвели товаров на 541 млрд рублей, в 2022-ом — уже на 630. Отчетливо видно, что мы растем хорошими темпами.

— Такой рост четко прогнозировали или были сомнения?


дата: 16.03.2023 20:34:22    просмотров: 70

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Товарооборот между Россией и ЕС в 2022 году стал рекордным за восемь лет

Товарооборот между Россией и ЕС в 2022 году стал рекордным за восемь лет

По итогам 2022 года товарооборот между Россией и Евросоюзом пробил максимальную отметку за восьмилетие. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статистику Евростата. Причем львиную долю двустороннего товарооборота составил импорт российских товаров, который почти достиг самого высокого уровня за всю историю.

Выяснилось, что совокупный объем торговли между сторонами в 2022 году составил 258,6 миллиарда евро. Примечательно, что ЕС преимущественно импортировал российскую продукцию, а не экспортировал в Россию. Так, Европа купила товаров у России сразу на 203,4 миллиарда евро, при этом рост по сравнению с 2021 годом оказался невероятно большим - приблизительно 25 процентов. 

Более того, не хватило всего лишь 230 миллионов евро до рекордного импорта ЕС российской продукции, который был установлен в 2012 году. В свою очередь, Россия мало покупала у ЕС в прошлом году: этот показатель составил 55,2 миллиарда евро (минимум с 2005 года). Падение европейского экспорта в Россию в сравнении с 2021 годом оказалось радикальным - сразу на 38,1 процента.

Цифры Евростата особенно показательны в контексте конфронтации между Россией и ЕС, достигшей пика с началом российской спецоперации на Украине. С тех пор Брюссель уже ввел 10 пакетов санкций против Москвы, всячески пытаясь усложнить жизнь российской экономике и ограничивая двустороннюю торговлю. Однако, на самом деле оказалось, что Европа стала покупать у России чуть ли не больше, чем когда-либо в истории. Это ярко демонстрирует большую потребность Европы в российской продукции (особенно - в импорте российских углеводородов), несмотря на то, что европейские чиновники регулярно кричат об обратном.


дата: 07.03.2023 09:35:11    просмотров: 61

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Скандалы, интриги, расследования – в новом выпуске Гид Склады РФ 2023

Скандалы, интриги, расследования – в новом выпуске Гид Склады РФ 2023

Новость. Новый выпуск ежегодного отраслевого справочника Гид Склады РФ 2023 вышел в свет. Это восьмое по счету издание. Получить доступ к онлайн версии справочнике можно на сайте: гидсклады.рф. Прошлогоднюю версию скачало более 15 000 специалистов мира логистики. 

Печатную версию Гида Склады РФ получат участники конференций «Логистики Будущего» (logconf.ru), которая в текущем году пройдет в Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Москве, Владивостоке, Краснодаре, а также Ташкенте, Алматы, Минске. Кроме того, издание будет распространяться на бизнес-мероприятиях наших партнеров, в том числе сентябрьской выставке СеМАТ RUSSIA 2023. 

Как складскому сегменту удалось сохранить свою устойчивость, а бизнесу оперативно приспособиться к текущим изменениям и открыть для себя новые возможности развития на волне импортозамещения – узнаем от экспертов справочника. Кому можно доверять, а кого следует остерегаться, как строить планы в текущих условиях – читаем в комментариях топовых специалистов рубрик «Охотники за складами» и «Лица Логистики Будущего». 

По классике в основной части Гида - информация как о действующих, так и о строящихся логистических комплексах в России. Это данные о застройщике или УК объекта, характеристиках, условиях оплаты и в качестве бонуса – прямые контакты.


дата: 06.03.2023 13:45:59    просмотров: 53

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ожидания бизнеса демонстрируют рост

Ожидания бизнеса демонстрируют рост

В феврале в России существенно выросли индексы PMI в сфере услуг и в обрабатывающей промышленности. Это следует из данных исследования S&P Global. С чем связан оптимизм участников экономической деятельности?

Индекс деловой активности (PMI) сферы услуг и промышленности в России в феврале 2023 года вырос по сравнению с январскими показателями. Это следует из материалов исследования S&P Global.

В отличие от других экономических индикаторов индексы деловой активности формируются не на основе статданных, а на результатах опросов предприятий. То есть они отражают отношение к происходящему в экономике тех, кто эту экономику во многом и формирует. Значение индекса больше 50 указывает на рост деловой активности, ниже 50 — на спад.

По данным S&P Global, в феврале индекс PMI обрабатывающих отраслей России увеличился на единицу по сравнению с первым месяцем года и составил 53,6 пункта. Индекс PMI в сфере услуг показал еще более впечатляющую динамику — за месяц он подрос сразу на 4 пункта, с 49 в январе до 53 с небольшим в феврале.

Как говорится в исследовании, рост деловой активности в сфере услуг связан с повышением спроса, привлечением новых клиентов и снижением неопределенности. Сами предприниматели это подтверждают. 


дата: 04.03.2023 12:25:42    просмотров: 67

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Женщины, работающие в сфере логистики, чаще мужчин ощущают любовь своей второй половины

Женщины, работающие в сфере логистики, чаще мужчин ощущают любовь своей второй половины

Большинство россиян, состоящих в браке или отношениях, чувствуют себя любимыми, но больше всего тех, кто постоянно ощущает теплые чувства со стороны своей второй половины, среди врачей, воспитателей, администраторов и главных бухгалтеров.

А вот аналитики, программисты и системные администраторы чаще других не находят подтверждений искренности чувств второй половины. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 5 тыс. представителей экономически активного населения, состоящих в браке или отношениях.

82% менеджеров по логистике мужского пола ощущают любовь своего партнера, среди женщин этот показатель составляет 85%. Не чувствуют себя любимыми 3 и 2% соответственно.

У мужчин, работающих кладовщиками, уверенности в любви своей половины немного меньше: 77% опрошенных ощущают теплые чувства от своего партнера. Среди специалистов женского пола, 83% видят признаки любви со стороны любимого человека. Тех, кто уверен в отсутствии любви со стороны партнера, – 5% среди мужчин и 4% среди женщин.

Среди россиян 83% чувствуют любовь своей второй половины. «Это в мелочах: дает мне выспаться в выходные, заранее включает для меня подогрев сидения в машине»; «Живем во взаимном уважении и понимании», – делятся опрошенные. Лишь 5% респондентов сетуют, что не ощущают себя любимыми.

дата: 03.03.2023 19:38:26    просмотров: 57

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Результаты 2022 г. на ИТ-рынке оказались оптимистичнее прогнозов

Результаты 2022 г. на ИТ-рынке оказались оптимистичнее прогнозов

Несмотря на неутешительные прогнозы экспертов по рынку ИТ-услуг в РФ, сделанные в начале прошлого, 2022 года, сегодняшняя рыночная ситуация оказалась более оптимистичной.

Вместо ожидаемого падения сектора ИТ на 10-20% он стабилизировался и показал устойчивый рост. А уход западных ИТ-компаний и возросшие потребности отечественных предприятий в цифровых технологиях стали драйвером увеличения числа российских компаний на рынке и расширения спектра их компетенций.

Эксперты TAdviser прогнозировали падение ИТ-рынка после первого полугодия прошлого года на 10% — в лучшем случае. В негативном прогнозе оно могло составить 20%. Основной причиной предполагался уход иностранных вендоров. Однако влияние негативных факторов оказалось преувеличенным. По мнению заместителя руководителя проекта «Спарк-Интерфакс» Игоря Волосова, «росту привлекательности сектора ИТ для МСП способствует запущенная система государственной поддержки, совершенствование которой в текущих условиях остается одним из приоритетов экономической политики России».

После ухода западных поставщиков ПО и ИТ-услуг из России конкуренция в ряде ниш и направлений рынка заметно снизилась. Это сделало сферу еще более привлекательной для российских компаний, число которых стало расти. Напомним, общий объем рынка, который занимали ушедшие из РФ технологические компании, по словам министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева, оценивался в 650-700 млрд рублей: «Зарубежные компании ушли самостоятельно, при этом потеряв значимую часть выручки». То, что передел рынка ИТ-услуг произошел в пользу российских компаний, стало очевидно уже в начале второго полугодия 2022 года: в июне оборот сектора более чем в полтора раза превышал средние показатели начала года, а в августе сохранился рост в 17%.

Существенный спрос на отечественное ПО стимулировал мощный толчок в развитии российских ИТ-продуктов. 


дата: 03.03.2023 15:30:56    просмотров: 43

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Грузооборот транспорта в январе снизился на 2,2%

Грузооборот транспорта в январе снизился на 2,2%

Согласно данным Росстата о социально-экономическом положении России, в январе текущего года грузооборот транспорта составил 477,6 млрд т-км, что на 2,2% ниже января прошлого года.

Грузооборот железнодорожного транспорта составил 228,5 млрд т-км, что на 1,6% больше, чем годом ранее. На 10,5% вырос грузооборот автомобильного транспорта за отчетный период – до 22,1 млрд т-км.

Грузооборот морского транспорта составил 3,2 млрд т-км, что выше на 23,7% аналогичного периода прошлого года. При этом отрицательная динамика по грузообороту отмечается на внутреннем водном транспорте – 1,4 млрд т-км по итогам января, что на 24,1% меньше января прошлого года.

Грузооборот воздушного транспорта составил лишь 0,1 млрд т-км, на 83,9% меньше, чем годом ранее. И на 6,6% сократился грузооборот трубопроводного транспорта – до 222,2 млрд т-км.

Напомним, что суммарный объем перевозок грузов российским транспортным сектором, по данным Росстата, составил по итогам прошлого года 7,95 млрд т. Это на 1,2% меньше, чем за 2021 год.

дата: 02.03.2023 17:49:41    просмотров: 53

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Страхование ответственности экспедитора, возможные риски

Страхование ответственности экспедитора, возможные риски

О том, что груз при любом виде транспортировки находится в зоне риска, говорить излишне. Порча и хищение — основные и весьма распространённые виды угроз. Страховка здесь требуется априори.

Когда речь заходит о страховании грузов, в поле зрения обязательно попадает экспедитор. Это логично, поскольку он является связующим звеном между клиентом и перевозчиком. И у клиента возникает вопрос — страхует ли экспедитор свою ответственность. Это также логично, поскольку страхование ответственности экспедитора предоставляет клиенту гарантии сохранности груза. Клиент не всегда понимает тот алгоритм, которому подчиняется схема ответственности, но точно знает, что в случае ЧП он может рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Здесь это ключевой момент. Перевозчик также находится в этой цепочке, но его интересы защищаются иными схемами, прежде всего — Уставом АТ.

Поэтому в отношении страхования речь идёт в первую очередь именно о страховании ответственности экспедитора. Для него это единственная возможность беспрепятственно продолжать деятельность, поскольку он буквально находится в тисках. Так же, как в цепочке «клиент — экспедитор — перевозчик». 


дата: 01.03.2023 18:57:16    просмотров: 61

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 3)


Страхование международных грузоперевозок в 2023 году

Страхование международных грузоперевозок в 2023 году


Новый 2023 год уже теперь создал предпосылки для реализации новых проектов в сфере страхования грузоперевозок. Корпоративное страхование столкнулось сегодня с такими задачами, которые сразу решить невозможно. Прошлый опыт можно частично отправить в архив, оставив только базу, которая необходима априори, поскольку прежняя система страхования грузов сейчас практически не работает. Причины происшедшего очевидны — разрушение старых логистических цепочек, всевозможные ограничения, повышенная угроза всех возможных рисков. Но эти же факторы лежат в основании каждого нового проекта.

Эксперты о страховании международных грузоперевозок

Работа предстоит большая, что подтверждают эксперты в области страхования грузоперевозок. Речь идёт не об изменении логистических цепочек, а об их глобальной трансформации. Именно так комментирует ситуацию исполнительный директор «Сбербанк страхования» Александр Григорьевич Медведев, слова которого легче приводить буквально.

Он говорит о необходимости оценки возникших рисков и их минимизации в новых условиях. Это требует серьёзной и вдумчивой работы. Только такой проект станет не просто новым, но и действенным. Верная оценка — та база, которая позволяет создавать новые проекты и направления.

Главные маршруты в 2023 году


дата: 01.03.2023 18:49:02    просмотров: 97

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


76% россиян испытывают проблемы с трудоустройством после 40 лет

76% россиян испытывают проблемы с трудоустройством после 40 лет

Сложнее всего после 40 лет устроиться в сфере IT, маркетинга, рекламы и PR, банковской сфере и общепите.

Исследовательский центр сервиса «Зарплата.ру» опросил жителей страны старше 40 лет и узнал, какие сложности они испытывают при поиске работы и в какой сфере более взрослым кандидатам проще всего трудоустроиться.

Исследование проводили с 17 по 27 февраля среди 1710 россиян в возрасте 40 лет и старше. По данным опроса, сейчас в поиске работы находятся 33% респондентов старше 40 лет, 5% недавно нашли работу и устроились, остальные работают давно. Из тех участников опроса, которые заняты поиском работы, сложности испытывают 76% соискателей.

Также 60% респондентов, находящихся в поиске работы, отмечают, что за последний год не заметили изменений в отношении работодателей при трудоустройстве к сотрудникам старше 40 лет, им по-прежнему часто отказывают. Однако еще 40% опрошенных уверены, что их стали охотнее приглашать на собеседования и предлагать трудоустройство.


дата: 01.03.2023 16:30:29    просмотров: 52

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Как ретейлеру выбрать правильный склад

Как ретейлеру выбрать правильный склад

Почему при выборе склада у торговых компаний сейчас по сути нет выбора, по каким параметрам подбирать объект и какое значение имеет локация, объясняет Александра Шакола, директор по аренде и маркетингу Radius Group.

Локация важна, как и прежде

Старая мантра «location, location и еще раз location» не теряет актуальности, но возможностей у складов гораздо меньше, чем у более дорогих видов недвижимости. Сейчас ситуация такова, что большинство арендаторов заинтересованы в складах внутри густонаселенных районов с удобным выездом на ключевые магистрали. Фактически, это те же локации, которые востребованы девелоперами жилой и торговой недвижимости.

При этом ожидания по ставкам аренды у компаний – около 8 тыс. рублей за м2. Надо ли объяснять, что у девелопера, при такой стоимости земли и конкуренции, и окупаемости в 10-12 лет, ставка аренды должна составлять порядка 20 тыс. рублей за м2. Ставка на современные объекты внутри МКАД составляет порядка 15 тыс. рублей, и такие объекты сдаются не быстро из-за большой разницы в ожиданиях арендаторов и арендодателей.

Помещения на расстоянии 0-5 км от МКАД также востребованы, и здесь ставка может составлять 8 000 – 12 тыс. рублей, тогда как арендаторы готовы платить 6 тыс. Отметим, что никакого конфликта в разных ожиданиях нет, но и нет потребности строить большие объемы в премиальных локациях, пытаясь конкурировать, например, с жильем.

Небольшие блоки в промзонах на рынок выходят, но скорее под задачи складов «последней мили» и дарксторов с высокой оборачиваемостью и практически без опции хранения. Крупные распределительные центры с большим объемом хранения и транспортировкой большегрузами выгоднее размещать на расстоянии 30-70 км от МКАД.


дата: 21.02.2023 20:10:23    просмотров: 65

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Разрыв логистических связей, разворот товарных потоков и развитие поставок через третьи страны: итоги контейнерных перевозок в 2022 году

Разрыв логистических связей, разворот товарных потоков и развитие поставок через третьи страны: итоги контейнерных перевозок в 2022 году

По итогам прошлого года перевозки контейнеров на сети РЖД достигли 6,5 млн TEU. В планах РЖД – продолжение положительного тренда в 2023 году в перевозках контейнеров. При этом существенного роста контейнерных перевозок по сети сами участники не ожидают. Но определенное увеличение грузопотока возможно за счет ввоза из Китая товаров, на поставку которых были заключены контракты в 2022 году, в связи с невозможностью их дальнейшего импорта из стран ЕС и США.

Удержаться на высоком уровне

По итогам прошлого года по сети РЖД во всех видах сообщения перевезли 6 млн 521,1 тыс. груженых и порожних контейнеров (+0,3% к 2021 г.). Выросли объемы перевозок химической продукции, бумаги, строительных грузов, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, зерна, рыбы, картофеля. Вместе с тем в контейнерах просели лесные грузы и промтовары, черные и цветные металлы, автомобили и комплектующие, цветная руда и серное сырье.

Контейнеры с этими грузами в 2022 году не просто развернулись на восток – несколько изменилась и динамика по номенклатурам. Например, если ранее автотранспортом из Европы часто доставлялись обувь, одежда, оборудование и запчасти, то в течение прошлого года эти грузы ехали по железной дороге из КНР. Также традиционным спросом пользовались товары народного потребления: ткани, электроника и т. п.

В самом ОАО «РЖД» такую динамику, несмотря на санкции, объяснили развитием технологии погрузки контейнеров в полувагоны и организацией движения сдвоенных поездов. В частности, с конца ноября удалось улучшить ситуацию благодаря выделению дополнительных контейнерных поездов для экспорта на Дальний Восток. Но спрос сдерживался инфраструктурными ограничениями.

На фоне санкций произошло перераспределение грузопотоков и объема перевалки контейнеров: через порт Санкт-Петербург она упала более чем на 60% по отношению к 2021 году, через порт Новороссийск – снизилась примерно на 20%, через порты Дальнего Востока – выросла более чем на 20%.

дата: 17.02.2023 14:06:43    просмотров: 30

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Бизнес с азиатскими странами и БРИКС: направления и тренды – 2023

Бизнес с азиатскими странами и БРИКС: направления и тренды – 2023

Весной 2022 года в связи с политическими и экономическими событиями многие зарубежные компании покинули Россию. Однако в конце года в СМИ разлетелась новость, что часть предприятий США и Евросоюза предусмотрели пути возврата на российский рынок. Некоторые зарубежные компании продали активы российским владельцам, чтобы сохранить присутствие брендов на территории России, или настроили параллельный импорт во избежание острого дефицита товаров.

Обстановка в мире оставалась нестабильной, экономические условия постоянно менялись. Несмотря на обнадеживающие новости, российские предприниматели частично переориентировали бизнес-контакты на Восток и стали перестраивать рынок, чтобы не допустить задержек и нарушений в производственных и бизнес-процессах. Обратились в сторону стран Азии и БРИКС – Китая, Индии, Вьетнама, Таиланда, Пакистана, и Латинской Америки – в первую очередь, Бразилии.

Несмотря на попытки сохранить долю рынка, западные партнеры потеряли часть клиентов и покупателей в России, а страны Азиатского региона и Бразилия нашли новые способы расчета в обход отключения российских банков от Swift и без использования доллара, приобрели надежных партнеров и увеличили товарооборот. Рассмотрим роли и перспективы этих стран в экономическом партнерстве с Россией в 2023 году.

Китай – всемирная мастерская. Огромный ассортимент, выгодная доставка товаров и стабильные партнерские отношения

дата: 14.02.2023 20:26:04    просмотров: 51

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Исследование Яндекс Маркет: развитие онлайн-торговли в России. 2022

Исследование Яндекс Маркет: развитие онлайн-торговли в России. 2022

Каждый год Яндекс Маркет и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Нынешнее исследование — уже десятое по счёту. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля жителей России покупает онлайн, как часто они это делают, чем руководствуются покупатели, выбирая конкретный товар, и так далее. Большая часть этих наблюдений доступна также для некоторых крупных городов страны.

За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти вдвое, сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60% городских жителей 16-55 лет. Почти 85% из них делают заказы минимум раз в месяц, почти 30% — минимум раз в неделю. Об этом говорят результаты ежегодного опроса, проводимого Яндекс Маркетом и GfK Rus.

Главные причины покупать онлайн для россиян — возможность сравнить цены, сэкономить силы, которые потребовались бы на поездку в магазин, а также сделать покупку в любое время и из любого места. Кроме того, можно почитать отзывы других покупателей. И часто это дешевле, чем в обычных магазинах.

Самая популярная категория товаров — одежда и обувь для взрослых, эти товары хотя бы раз в течение года покупали онлайн более 65% респондентов. С одеждой и обувью почти сравнялись по популярности средства личной гигиены (64%). На третьем месте — продукты питания (55%). Смартфоны, планшеты и аксессуары к ним оказались на 6 месте (более 50%).

Самый распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата, так получили свою последнюю покупку 76 % респондентов. На втором месте — обычная курьерская доставка (12%). Почту и срочную курьерскую доставку россияне используют примерно одинаково часто — в 5-6% случаев.


дата: 10.02.2023 16:36:27    просмотров: 48

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Складам не хватает арендаторов

Складам не хватает арендаторов

Регионы начинают перестраивать логистику

Фактор неопределенности, ставший причиной падения поглощения складской недвижимости в 2022 году на 43%, продолжит влиять на рынок. В этом году объем арендованных и проданных площадей может снизиться еще на 5–10%. Но если в прошлом году основной спад пришелся на регионы, то сейчас здесь из-за перераспределения логистики может быть реализован отложенный спрос.

Общий объем сделок с качественными складскими площадями в России в 2023 году может сократиться на 8–9%, до 2,4 млн кв. м, год к году, прогнозирует NF Group. В IBC Real Estate ждут, что в России в этом году будет поглощено 2,2 млн кв. м такой недвижимости, что на 5–10% ниже показателя прошлого года. В Ricci рассчитывают на сохранение спроса в Московском регионе примерно на уровне 2022 года, оценивая объем сделок здесь в 1,3–1,5 млн кв. м.

Минувший год обернулся резким падением спроса на складскую недвижимость. Объем поглощения таких активов в России, по подсчетам NF Group, сократился на 43%.

Выраженным спад оказался на региональных рынках, где объем сделок сократился более чем в два раза, до 630 тыс. кв. м. В Москве объем сделок снизился на 38,2%, до 2,71 млн кв. м. Активность в столице частично объясняется уходом с рынка зарубежных компаний, высвобождавших площади, говорит партнер NF Group Константин Фомиченко. Но сейчас основные оптимизационные процессы уже прошли, а объем строящегося спекулятивного предложения ограничен, говорит региональный директор департамента индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко.

Снижение спроса на склады в регионах господин Фомиченко связывает с высоким спросом на такую недвижимость в 2021 году и с текущей общей неопределенностью. 


дата: 10.02.2023 12:25:38    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика: переключить уголь

Логистика: переключить уголь


Владимир Косой, российский экономист и ученый, президент Центра экономики инфраструктуры — о проблемах логистики в России и о том, как разгрузить ЖД-инфраструктуру на востоке.

История с углем в определенной степени традиционная. Движение тяжеловесных поездов (это поезда весом до 8 тыс. тонн и более), которые движутся с малыми скоростями, традиционно конфликтует с более легкими грузами. Контейнерный поезд может идти со скоростью пассажирского поезда. И для РЖД это всегда было проблемой — каким образом совместить график движения тяжеловесных поездов и перевозки более легких и высокомаржинальных грузов, прежде всего — контейнеризируемых. 

Сейчас эта проблема стала особенной острой на фоне того, что значительная часть объема перевозок (как экспортных, так и импортных) перешла с западного направления на восточное — уровень и объемы перевозок в направлении Балтики, например, упали практически в два раза. Экономика России оказалась в очень сложном положении, так как значительная часть высокомаржинальных грузов, например, комплектующие для промышленности и целый ряд других грузов из Китая и Юго-Восточной Азии, традиционно поставляется по Транссибу, который во втором полугодии 2022 года стал еще более загруженным.

Если называть вещи своими именами — традиционная дорога, которая в значительной степени использовалась для перевозки угля, сейчас нужна для перевозки грузов, от которых зависит вся экономика России. Де-факто, в ручном режиме началось регулирование и определение, что для нас приоритетно — перевозки угля или перевозки других грузов.

Есть еще одна сторона вопроса — де-факто, в тарифах на перевозку угля «зашивается» определенная субсидия, через которую государство добивается определенного уровня рентабельности угольной промышленности, направленная на то, чтобы поддержать угольную промышленность как некую социально значимую отрасль. Здесь на первый план выходит второй вопрос — не надо ли в целом вообще пересмотреть тарифную политику в части перевозки угля? И насколько нам нужно субсидировать угольную промышленность? Возможно, сейчас нам нужно стимулировать более глубокую переработку угля — к примеру, углехимию, чтобы уголь не вывозился по минимальным экспортным тарифам, что может быть не оптимальным для экономики страны в целом. 


дата: 10.02.2023 12:06:36    просмотров: 19

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Какое будущее у маркетплейсов и e-commerce в Казахстане

Какое будущее у маркетплейсов и e-commerce в Казахстане

Автор уверен, что онлайн-каналы будут забирать наиболее платежеспособную целевую аудиторию

Не секрет, что с каждым годом проникновение и частота использования цифровых сервисов в Казахстане стремительно увеличивается. Это происходит отчасти потому, что благодаря развитию мобильного интернета и увеличению его скоростей с условных 1 мбит/сек до стабильных 20мбит/сек, отчасти потому что цифровые сервисы приобрели большую популярность после ограничений связанных с Covid-19 в 2020 году (рост трафика на одного пользователя в Казахстане на 28% Yoy, по данным Beeline KZ).

Наличие маркетплейсов является одним из индикаторов развития цифровой экономики и определенной зрелости рынка. Это важно, когда есть что предложить конечному потребителю и предоставить выбор как в части ассортимента, так и в части магазинов.

Как правило, старт и развитие маркетплейса требуют венчурного капитала, так как окупаемость в первые годы работы относительно низкая, а необходимость привлечь человеческий капитал и новых клиентов – высокая.

E-commerce же, в контексте монобрендовых или ритейл сетей (например Magnum, Mechta и др.) – это не только продажа товаров по интернету, но и сопутствующее развитие логистики и возможностей по доставке товаров самым разнообразным покупателям в онлайн-каналах.

Тренды развития маркетплейсов в 2023 году

Работа над увеличением товарного ассортимента и покрытия доставки.


дата: 06.02.2023 19:39:14    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Каким стал 2022 год для российской логистики

Каким стал 2022 год для российской логистики


Несмотря на неоднозначную обстановку, которая сложилась в России и мире, можно с уверенностью сказать, что прошедший год для отечественной логистики был очень бурным, насыщенным, а самое главное, продуктивным.

Были открыты новые маршруты на Вьетнам, Китай, Турцию, реализованы крупные проекты, в частности по замещению выпавшего зарубежного парка, приняты решения, позволившие наладить грамотную и эффективную работу в новых экономических реалиях. О том, каким еще был 2022 год для российской логистики, рассказали эксперты из Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Уход Maersk и CMA дал толчок для развития отечественных операторов

 Как известно, с началом СВО с российского рынка ушли логистические операторы – лидеры мирового рынка. Среди них самый крупный оператор рефрижераторных контейнеров Maersk, CMA CGM и другие компании. Каждая из них занимала свою нишу в определенных регионах нашей страны, долгое время обслуживая интересы российских клиентов. Однако в одно мгновение они решили свернуть деятельность. C одной стороны это стало настоящим вызовом для российской логистической отрасли, но, с другой, высвободило конкурентное поле для развития отечественного рынка грузоперевозок.

 «На первом этапе после ухода крупных международных линий нам необходимо было донести до наших клиентов, что грузы продолжат поставляться, но уже при помощи внутренних ресурсов. Для этого нам пришлось заместить выпавший парк и выйти на новые рынки.

Конечно, первые 2-3 месяца была путаница, ощущалась нехватка контейнеров, но нам удалось довольно-таки быстро справиться с этой проблемой.

Во-первых, уже был план по увеличению парка контейнеров.

Во-вторых, в решении этой задачи не обошлось и без помощи государства. Все чиновники, все ведомства очень быстро включились в работу. Иногда они даже сами подталкивали бизнес, просили обозначать реальные проблемы и предлагали эффективные пути их решения.,

дата: 06.02.2023 15:12:33    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Особый путь России: как жить и работать в условиях закрытой экономики?

Особый путь России: как жить и работать в условиях закрытой экономики?

Какие пути развития есть у экономики страны? В каких сферах можно ожидать значительный рост?

Российским чиновникам, бизнесу и обществу предстоит освоить одно из сложнейших искусств – жизни и работы в условиях фактически закрытой экономики после тридцати лет открытых рынков. Любые аналогии с Ираном, Кубой и Северной Кореей здесь не работают, равно как и параллели с поздним СССР – у России будет, как всегда, особый путь, научиться которому, увы, не у кого.

Всего за десять месяцев российский бизнес оказался в уникальной для мирового капитализма ситуации: самое большое количество введенных против одной страны санкций в истории, масштабный разрыв логистических связей, уход иностранных игроков и последовавшие за этим процессы даунбрендинга и дауннейминга оставленных компаний.

Научиться, повторюсь, действительно не у кого. Да, что-то похожее было в свое время в Иране, однако тогда мир был совсем другим. Научиться у самих себя тоже не получится: да, в СССР была закрытая экономика, но, во-первых, плановая, а, во-вторых, люди, которые это помнят и знали, как в этом работать хотя бы в эпоху перестроечных кооперативов, практически сошли со сцены.

Свободная масса

Все эти месяцы я вижу ровно два варианта прогнозов. Показательно, что их дают и «люди в теме», и те, для кого бизнес работает – так называемый потребительский рынок и конечные потребители. 

Первый прогноз состоит в том, что страна сгинет в разрухе, технологии откатятся на пятьдесят лет назад, граждане вместо Zara и Gucci начнут дефиле в рванине, а магазинные полки будут снова заставлены исключительно березовым соком в трехлитровых банках. 

Второй – все будет хорошо настолько, что импортозаместительные технологии начнут бороздить просторы вселенной, Zara и Gucci наконец-то освободили место позабытым-позаброшенным алчными владельцами моллов российским дизайнерам и фабрикам из Иваново, Marriott – отечественным же управляющим компаниям пятизвездочными отелями в Сочи. Ну а в каком-нибудь консалтинговом и аудиторском бизнесе, вообще, главное – люди, поэтому смены вывесок в «большой пятерке» и «большой четверке», мол, никто, кроме западных партнеров, и не заметит.


дата: 05.02.2023 21:03:02    просмотров: 45

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Аналитики сообщили о росте средних зарплат у курьеров и грузчиков на 10%

Аналитики сообщили о росте средних зарплат у курьеров и грузчиков на 10%


Аналитики Superjob сообщили о росте средних рыночных зарплат в сфере логистики на 10%


 Согласно исследованию Superjob, средние зарплаты курьеров и комплектовщиков за год выросли до 60 тыс. руб., грузчиков — до 55 тыс. руб. Максимальная зарплата водителя-курьера сейчас составляет 170 тыс. руб.

За прошедший год средние рыночные зарплаты в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность)» без учета инфляции выросли более чем на 10%, следует из результатов исследования сервиса по поиску работы Superjob (есть у РБК).

Исследование проводилось 27 января во всех округах России, его объектом были вакансии и резюме в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД»

 Так, согласно этим результатам, средняя зарплата курьера в Москве выросла на 5 тыс. руб. год к году и составляет около 60 тыс. руб. При этом максимальная зарплата выросла на 10 тыс. руб. и составляет около 100 тыс. руб. При этом водитель-курьер стал зарабатывать в среднем 90 тыс. и 170 тыс. руб. как максимум.

 Зарплата комплектовщика выросла в среднем до 60 тыс. руб., как максимум — до 100 тыс. руб.; зарплата оператора складского учета — до 55 тыс. руб., максимально — 70 тыс. руб.

 Заработная плата грузчиков увеличилась до 55 тыс. руб., а максимально до 90 тыс. руб., водителя погрузчика — до 65 тыс. руб., максимум до 100 тыс. руб.

дата: 31.01.2023 10:47:12    просмотров: 23

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как сравнить между собой несколько систем управления запасами (SCM)?

Как сравнить между собой несколько систем управления запасами (SCM)?

Сравнение двух и более различных систем – сложная задача. Практически всегда выбор сделать сложно, ведь даже одинаковый функционал может работать по разному в похожих программах. В статье дадим 9 рекомендаций, как сделать выбор, правильный для ваших задач. В конце статьи вас ждёт бонус - таблица с набором критериев для выбора системы.

1.     Уделять внимание деталям функционала

Если посмотреть на два решения, то зачастую может показаться, что они практически идентичны по функционалу. Но, здесь важны детали. Разберем пример с прогнозированием промо – это одна из востребованных функций, которая есть в большинстве решений. Например, у нас есть две программы, которые поддерживают этот функционал. Что это может значить на практике.

Программа 1. Умеет анализировать статистику проведенных промо-акции по конкретному товару за прошедшие периоды и на основании этого прогнозировать спрос на предполагаемую акцию в целом.

Программа 2. Умеет анализировать статистику проведенных промо-акций по конкретному периоду, анализирует также количество товаров-заменителей за тот же период, которые могли повлиять на спрос. На основании этого программа строит прогноз спроса не только на период будущих акций, но и после него, так как спрос может быть снижен. При этом учитывается возможная каннибализация спроса от товаров-заменителей или товаров других брендов, рассчитывается запас для палетной выкладки, чтобы поддерживать постоянных запас товаров на полке и не допустить дефицита.

Риторический вопрос – какое из двух решений будет работать эффективнее? И мы пока не затронули тему алгоритмов, которые используются в программах.

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно тщательнее смотреть на детали. И решение здесь одно – напрямую общаться с вендором и просить рассказать о возможностях функционала. Ни статьи, ни сторонние эксперты не дадут вам полное представление о возможностях. Поэтому детали работы программы и спорные вопросы нужно уточнять у разработчика и просить показать, как это работает на практике.


дата: 30.01.2023 14:15:59    просмотров: 94

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.75)


Как «СБЕР ЕАПТЕКА» снизила расходы на логистику

Как «СБЕР ЕАПТЕКА» снизила расходы на логистику

Алексей Мусаткин, директор по логистике «СБЕР ЕАПТЕКА» о том, как использовать минимум транспорта для доставки заказов в аптеки и пополнения стока.

У «СБЕР ЕАПТЕКИ» самый широкий ассортимент на рынке интернет-аптек в России: более 50 тыс. товаров и 1,5 млн заказов в месяц по всей стране.

«СБЕР ЕАПТЕКА»

Сервис «СБЕР ЕАПТЕКИ» доступен жителям 64 регионов России – от Калининграда до Владивостока. Для этого работают более 9 тыс. пунктов выдачи заказов и 100 собственных аптек и хабов (даркстор для аптечной сети). В каждом из них представлено до 13 000 товарных единиц, из которых 70% товаров поставщики привозят напрямую в хабы.

Для оперативной доставки заказов в аптеки и пополнения стока мы используем минимальное количество транспорта за счет ночной логистики со складов в хабы, ночной сортировки всех заказов по одним маршрутам. Так потоки заказов объединяются и становятся эффективнее. Территория, которую покрывает «СБЕР ЕАПТЕКА», поделена на сектора. Благодаря этому, у нас работает гибкая модель логистики.

Задачи и вызовы

У нас довольно сложная логистическая цепочка: из-за территориальной удаленности подразделений друг от друга невозможно внедрить единый подход во всех 64 регионах присутствия сервиса. Затраты на логистику могут различаться в несколько раз от региона к региону. В то же время важно учитывать, что снижение частоты доставки на магистральной логистике негативно сказывается на доступности лекарств в конкретной аптеке (out of stock). Клиенты при этом ждут доставки препаратов в кратчайшие сроки.

дата: 26.01.2023 11:55:20    просмотров: 34

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Скорость ниже, цены выше

Скорость ниже, цены выше

Слово 2022 года для большинства отраслей — «оптимизация», и в 2023 году оно останется  актуальным, особенно для e-commerce.  Что происходило в сегменте доставки продуктов в прошлом году, как магазины будут менять свой подход в 2023 году и чего ждать потребителям, разбирает Наталия Котова, финансовый директор сервиса Broniboy.

Во II квартале 2022 года онлайн-продажи продуктов впервые со времен пандемии просели относительно I квартала — на 20% в денежном выражении. Часть этого падения спроса связана с традиционными отпусками в июне, но это небольшой процент. Аналитики считают, что причина сильной просадки онлайн-продаж — в оптимизации бизнес-процессов и особенно в уменьшении маркетинговых бюджетов у магазинов.

Одни сокращают количество промоакций, которые привлекали потребителей, другие повышают стоимость доставки, чтобы свести юнит-экономику.

В результате, покупатель, который стремится урезать свои расходы, не очень рад новым условиям доставки.

Как себя чувствуют магазины и e-commerce
В III квартале ситуация изменилась не сильно. Сегмент непродовольственного онлайн-ретейла столкнулся с большим падением оборота. Доставка продуктов и товаров первой необходимости растет, но очень медленно, — темпы ниже, чем у инфляции.

А в 2023 году Infoline прогнозирует замедление роста рынка доставки продуктов: он прибавит всего 44% против 60% по итогам 2022 года.


дата: 26.01.2023 11:44:38    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Пять способов для выживания логистики

Пять  способов для выживания логистики

Почему хорошему логисту, в-первую очередь, сейчас нужно ответить на вопрос: как можно испортить нашу цепочку поставок, разбирается Евгений Непейвода, управляющий партнер IT-компании Novo BI, резидента «Сколково».

Уже три года логистический рынок борется за выживание: только за время пандемии коронавируса объемы глобальных грузоперевозок сократились до 36%. 

Нынешнюю ситуацию можно сравнить с идеальным штормом. Для бизнеса заблокированы многие сухопутные границы, закрыты морские порты. Дополнительно положение осложняется отключением от финансовых сервисов, ростом стоимости топлива и страховок, массовым отказом от работы с недружественными странами.

Логистические операторы пытаются заменить поломанные звенья: прокладывают транзитные маршруты, спускают посылки «с небес на землю», нагружают свободные от санкций транспортные коридоры. Но и такие колоссальные усилия не могут предотвратить главных последствий: увеличения сроков (если не срыва) доставки и повышения ее стоимости в несколько раз.

Эхо от развала евразийской логистики слышно и на других континентах: к примеру, с нехваткой продуктов питания сталкиваются 30-49% жителей Гондураса, Гватемалы и Эквадора. Это цветочки по сравнению с возможным будущим: цены на некоторые автозапчасти выросли до 70% за полгода, через несколько месяцев их может не остаться вовсе и ремонтировать автомобили будет нечем. На оставшихся путях создаются километровые заторы, а страховщики окончательно перестанут возмещать убытки. Тогда мир ждет идеальный шторм — намного «идеальнее» шторма той самой пандемии.


дата: 26.01.2023 11:07:10    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Цены на большинство продуктов снижаются с прошлого года, и это только начало

Цены на большинство продуктов снижаются с прошлого года, и это только начало



Цены на многие продукты в России последние полгода если и растут, то существенно ниже уровня инфляции. С одной стороны, сдерживает рост огромное предложение: мы собрали большой урожай, а экспорт на фоне санкций не такой уж высокий. А с другой - ограничивает сниженный спрос. Как минимум в январе, "разговевшись" в новогодние каникулы, россияне возвращаются в обычный режим потребления.

 По данным Росстата, на первой рабочей неделе после новогодних каникул (с 10 по 16 января) из 43 позиций продуктов на 16 из них цены снизились. В их числе, например, такие базовые продукты, как мясо кур, свинина, разного рода колбасы, молоко, творог, подсолнечное масло и сахар, крупы и макароны. Еще девять продуктов подорожали ниже недельной инфляции или в пределах ее (0,15%) - например, хлеб, сыры, сливочное масло, говядина и мороженая рыба.

 "Подвели" разве что овощи и фрукты: огурцы подорожали на 5,41%, лук - на 4,49%, помидоры - на 3,88%, морковь - на 3,47%, яблоки - на 1,75%. Да и то в сравнении с первой неделей января (когда стоимость огурцов подскочила сразу на 13%, а помидоров на 12,87%) темпы роста цен на них замедлились.

 Снижение цен на ключевое продовольствие вызвано высоким урожаем и ростом производства круп, сахара, яиц и куриного мяса, колбас
Исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков напоминает, что Россия в 2022 году получила рекордный урожай зерна и масличных. Также увеличился сбор овощей и фруктов, производство мяса и молока. При этом в первой половине агросезона наблюдалось некоторое отставание по экспорту. Такой объем продукции сами мы "переварить" точно не можем, говорит Востриков. Все это приводило к снижению или удержанию цен на прежнем уровне.

дата: 24.01.2023 18:21:03    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Шесть анти идей для оптимизации затрат

Шесть анти идей для оптимизации затрат


Сокращение расходов может спасти бизнес и помогает пережить сложные времена.
Однако, некоторые пути снижение затрат могут привести к негативным последствиям.

Сокращение сотрудников вспомогательных подразделений.
Работники, выполняющие вспомогательную функции, чаще всего находятся под угрозой увольнения в кризисные времена.
Однако, они выполняют важные функции, которые обеспечивают бесперебойную работу основных подразделений.
Например, сокращение складского персонала может значительно увеличить сроки обработки заказов, а это может привести к снижению объемов сбыта. Дополнительно - возможны финансовые санкции со стороны контрагентов за задержку поставок.

Переход на дешевых поставщиков.
Снижение себестоимости производства и сбыта позволяет повысить рентабельность.
Однако, при замене материалов на аналоги необходимо контролировать качество замены.
Оно может существенно увеличить дополнительные расходы.
Например, на замену, гарантийный ремонт и прочие расходы.
В результате - экономия на себестоимости приведет к росту прочих затрат.

Отменять доставку, оставлять только самовывоз.
Это отличный способ сэкономить на логистике, однако, контрагента тоже умеют считать, а значит могут запросить соответствующие скидки на ваш товар или вообще прекратить сотрудничество.
Подобная оптимизация может отразиться на репутации вашей компании, а это - совсем другой уровень возможных рисков.

дата: 24.01.2023 18:12:40    просмотров: 46

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Россияне поколения Х больше других потеряли «ощущение благосостояния»

Россияне поколения Х больше других потеряли «ощущение благосостояния»



Итоги опроса: хуже всего 2022 год повлиял на благосостояние россиян поколения Х

 Сильнее всего cнижение благосостояния в прошлом году почувствовали россияне в возрасте 38–58 лет и с низким уровнем дохода, показал опрос компаний «Яков и партнеры» и «Ромир». Самыми устойчивыми к изменениям оказались зумеры

За прошедший год «ощущение благосостояния» российских потребителей ослабло, говорится в исследовании консалтинговой компании «Яков и партнеры» (бывшая McKinsey), которая провела совместно с исследовательским холдингом «Ромир» социологический опрос о настроениях и изменении привычек россиян в контексте турбулентности 2022-го (есть у РБК).

 При оценке благосостояния учитывалось нескольких факторов, которые включают долгосрочную стабильность, сбережения, эмоциональное и физическое состояние, досуг, заботу о себе, возможности профессионального роста и т.д., следует из отчета по итогам исследования «Срез потребительских настроений в РФ № 1: новая реальность-2022».

 Больше всего респондентов — 53% — выделили ослабление ощущения благосостояния в части долгосрочной стабильности. Ухудшение ситуации со сбережениями и накоплениями, а также с физическим и эмоциональным здоровьем отметили по 46% участников опроса. Снижение качества досуга и отдыха выбрали 42% респондентов. Большинство опрошенных — 78% — также полагают, что на возврат к прежней жизни может потребоваться от года до нескольких лет, отмечают авторы исследования.

 22% участников опроса уверены, что возврат к прежней жизни возможен в течение года; год-два и три-пять лет назвали по 19% респондентов; варианты «более пяти лет» и «в обозримом будущем не возможен» выбрали по 20% отвечавших. Молодежь и покупатели с высоким доходом (от 80 тыс. руб. в месяц на члена семьи) ожидают некоторого улучшения семейного благосостояния в ближайшие полгода.

 В опросе, который проводился в декабре, приняли участие более 1,5 тыс. респондентов по всей России. Они относятся к разным социально-демографическим группам. Среди участников были представители четырех поколений — Z (зумеры, 18–19 лет), Y (20–37 лет), X (38–58 лет) и беби-бумеры (59–64 года). Они также различались по уровню дохода и региону проживания.

дата: 23.01.2023 10:50:47    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Какие специалисты нужны в сфере транспорта и логистики: анализ ситуации на рынке труда в РФ

Какие специалисты нужны в сфере транспорта и логистики: анализ ситуации на рынке труда в РФ


Группа профессий «Транспорт и логистика» на сервисе «Авито Работа» вошла в десятку наиболее востребованных. Число вакансий в сфере увеличилось на 35% год к году. Медианная зарплата составляет 75 000 рублей (+15%). Управляющий директор «Авито Работы» Артём Кумпель рассказал, каких специалистов ищут в этой индустрии.

На платформе «Авито Работа» доступен большой выбор вакансий в сфере транспорта и логистики. За прошлый год объем предложений в сегменте достиг почти 700 тысяч. По сравнению с 2021 годом он вырос на 35%. На момент января число вакансий достигает почти 100 тысяч.

Традиционно высоким спросом со стороны работодателей пользуются водители — 22% от общего числа вакансий. Потребность в водителях увеличилась по ряду причин. Развитие новых цепей поставок потребовало от транспортных и логистических компаний привлечения дополнительных сотрудников: в первую очередь, дальнобойщиков. Так, доля водителей-дальнобойщиков составила 19% от общего объема. Со стороны ритейла спрос на водителей увеличивается из-за выхода на рынок новых брендов, популярности онлайн-торговли и услуг доставки. В связи с высокими темпами производства и развитием агропредприятий увеличилась потребность в водителях со стороны промышленности и АПК.

Спрос в индустрии растет не только на водителей. Транспортные и логистические компании также заинтересованы в привлечении работников склада: кладовщиков— 3% от общего объема, водителей погрузчиков — 2%, и комплектовщиков — 2%.


дата: 23.01.2023 10:37:25    просмотров: 35

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Складской рынок и планы развития инфраструктуры на 2023 год

Складской рынок и планы развития инфраструктуры на 2023 год




В 2022 году российский рынок складской недвижимости подвергся неожиданным изменениям, связанным с внешней политикой. Его стабильность резко пошатнулась из-за санкций, ухода с рынка России иностранных компаний, быстро меняющейся экономической ситуации.

В 2022 году на российском складском рынке наметились новые пути развития

Разберемся, какие тренды появились в сфере складской логистики в 2022 году и чего стоит ждать в 2023-м.

К чему привел уход с рынка зарубежных компаний

Международные компании покинули рынок нашей страны в связи с санкциями. 

Следствием этого стали несколько ключевых моментов:

  • Рекордный рост инвестиций в российскую недвижимость. Объем качественного предложения складской недвижимости в Московском регионе показал максимальные значения за последние 8 лет и составил порядка 1,6 млн квадратных метров. Общий показатель по стране достиг 41 млн квадратных метров. Складские помещения большого формата по-прежнему считаются лакомым кусочком для инвесторов: сдача их в аренду способна принести до 15 % годовых.
  • Рост ставок на аренду. Эксперты интернет-журнала для торговой индустрии и логистических компаний Retail Loyalty пришли к выводу, что из-за пустующих складских помещений для непродовольственных товаров цены на аренду в начале 2022 года значительно снизились и будут продолжать снижаться. Эксперты других компаний выдают противоречивые предположения. К примеру, аналитики Knight Frank Russia также прогнозируют снижение ставки на 5 % к концу года, а вот консалтинговая компания ООО «Кушман энд Вэйкфилд» считает, что в Московском регионе ставка может достичь рекордных показателей из-за роста стоимости строительства и других факторов. Если обратиться к статистике Restate.ru, которая регулярно обновляется в автоматическом режиме, то за год арендная ставка выросла на 79 рублей за квадратный метр.
  • Сдвиг от столицы к регионам. Данный тренд наметился еще в 2021 году и связан он с осознанием абсурдности некоторых логистических решений: совершенно нецелесообразно доставлять товары из Китая или Кореи в восточные регионы России через Москву. Кроме того, высокими темпами растет торговый оборот нашей страны с Ираном, Пакистаном, Индией, из-за чего компаниям потребуются большие склады в главных точках пересечения торговых путей между Центральным и восточными регионами. Добавьте к этому политику импортозамещения: отечественные бренды увеличивают свои мощности и ищут локации для размещения своих товаров. В связи с этим многие федеральные компании начали развивать складскую логистику в менее крупных городах (Казани, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске).

Из всего этого можно сделать вывод, что уход иностранных компаний не подкосил рынок российской складской логистики, а просто перенаправил его в другое русло развития.


дата: 22.01.2023 18:42:17    просмотров: 215

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1002
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

tms В Екатеринбурге конференция Логистика Будущего пройдет 16 марта Женщины Логистика для e-сommerce: тенденции и перспективы. Что ждёт рынок в 2023 году? Почему активность российской логистики смещается на восток Скандалы Эксперт: суды полностью поддерживают цифровизацию транспортных отношений