Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Складской девелопер о том, почему на рынке нет недорогих площадей, чем е-коммерсанты отличаются от «челноков» и как долго маркетплейсы будут «разогревать» спрос

Рынок электронной торговли растет в последние годы примерно на треть ежегодно. Маркетплейсы стали основными потребителями складской недвижимости: только за 2023 г. они заняли около 5 млн кв. м. Все основные онлайн-витрины отчитываются о кратном увеличении числа селлеров (продавцов). Упрется ли интенсивный рост «в потолок» и как это повлияет на складской рынок, «Ведомости. Город» выяснили у заместителя генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеба Белавина.

– Аналитики говорят о ситуации на складском рынке как «антирекордной»: высокие ставки – низкая вакантность. Долго ли, на ваш взгляд, продлится такая ситуация?

– Хотя слово «антирекорд» звучит не очень хорошо, спорить с аналитиками я не буду. Вакантность в среднем по рынку сейчас – до 3%, то есть фактически ее нет. Когда планка падает до таких показателей, все разговоры о рыночных ставках заканчиваются. Сделок по чистой аренде все меньше, в основном ротация. Например, УК MLP за прошлый год подписала договоров аренды на общую площадь 450 000 кв. м, но из них только 18% арендованы новыми компаниями, остальное – продление и расширение. Мы благодарим за это не только рыночную ситуацию, но и себя тоже: максимально избавляем наших арендаторов от операционной нагрузки владения складскими площадями. Быстро реагируем на их запросы, регулярно проводим проверки всех систем (инженерной, пожарной и т. д.), делаем профилактический ремонт, поддерживаем безопасность.

– Почем девелоперы берут сейчас деньги на проекты?




ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

Эра цифровизации меняет бизнес-ландшафт, и цепочки поставок – одна из сфер, где новации внедряются в числе первых. Интерес к новым технологическим решениям подпитывает и тот факт, что логистика стала одной из отраслей, которые наиболее остро ощутили влияние экономических и геополитических проблем последних лет. На рынке, где ключевую роль все больше играют скорость реакции и точность решений, преимущество получат компании, которые уже сейчас адаптируются к "цифровой парадигме".

По даннымглобальных исследований, 37% руководителей цепочек во всем мире применяют искусственный интеллект или собираются начать использовать его на горизонте ближайших двух лет. Такой пристальный интерес неудивителен: по данным той же статистики, потенциал повышения эффективности при применении ИИ составляет до 40%.

Однако в вопросах применения ИИ все еще много "белых пятен", касающихся задач, которые может или пока не может решить машинный ум, а также безопасности и этики его использования.

ИИ – что ты такое?

Искусственный интеллект (AI, ИИ) – одна из самых обсуждаемых тем 21 века. Кинематограф балует нас этой темой уже несколько десятилетий, однако всерьез технологию начали воспринимать только после ее победы над тогда еще действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Стало ясно, что проникновение ИИ в нашу повседневную жизнь - дело времени.

Согласно одному из популярных определений, интеллект – это возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, учиться на основании опыта.




Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Красноярск, Екатеринбург, Москва, Воронеж, Казань, Ярославль, Владивосток – «дорожная карта» пожаров на складах охватывает всю Россию: 59 объектов, такую цифру зафиксировали СМИ в 2023 г. За первые месяцы 2024-го пожары уничтожили уже семь складов.

Что происходит?

20 марта в Уссурийске загорелся склад на улице Резервной. Огонь распространился на 1000 кв. м, произошло частичное обрушение кровли. Собственник склада – ООО «Хлебная база № 38», здесь хранились пищевые товары и партия железных лопат.

За несколько дней до этого сгорел склад автозапчастей на ул. Шуйской во Владивостоке – открытое горение было на 600 кв. м. 26 февраля загорелся склад «Леруа Мерлен» в Артеме – пострадало около 700 кв. м, гипермаркету в результате пожара был причинен ущерб на сумму не менее 1 млн руб.

Склады горят все чаще и чаще. По всей стране. «В процентном соотношении складов стало больше, а зафиксировать пожар стало проще. Вот и разлетаются такие «инфоповоды» по Интернету, создавая иллюзию участившихся возгораний. При этом о количестве успешно локализованных пожаров СМИ нам не сообщают. Вот и выходит перегиб в одну сторону», – считает Вадим Воложанин, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л».

По его мнению, пожары на складах – неотъемлемая часть складской жизни. Склады горели во все времена: и в царской России, и в Советском Союзе, и в новейшей истории России, и сейчас. «Общественности только кажется, что количество пожаров увеличилось. Что ни неделя – чего-то там горит. На самом деле это не пожаров стало больше, а просто резонанс таких происшествий происходит масштабнее», – добавляет эксперт.




Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. 

Но главным образом отразилось на логистике товаров. 

Задачи перевозчиков значительно расширились и больше не ограничиваются обычной доставкой груза из одного пункта в другой, как это было 5–6 лет назад.

По данным DataInsight, главными драйверами роста рынка e-сommerce являются универсальные маркетплейсы. В 2023-м году в России количество заказов на них составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всей электронной торговле. Причём доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году выросла до 76% с 67% в 2022-м, а количество заказов увеличилось на 212 млн единиц.

Это стало возможным в результате появления на маркетплейсах новых селлеров и расширения ассортиментной базы.
Так, согласно исследованию Фёдора Вирина, партнёра Data Insight, с сентября по ноябрь прошлого года количество активных продавцов возросло на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.




Х5 Group разработала новую систему управления складом

Х5 Group разработала новую систему управления складом


Х5 Group разработала и испытывает систему управления складами Nexus WMS (Warehouse Management System), автоматизирующую складские бизнес-процессы.
Она придет на смену программному обеспечению ушедших из России зарубежных вендоров.
Nexus WMS будет внедрена в распределительных центрах (РЦ) "Перекрестка" и "Пятерочки" до начала 2026 г.

Как сообщили в Х5 Group, система повысит эффективность складских процессов, обеспечит движение и прозрачность всех товарных запасов, находящихся на РЦ, сократит количество операций, сведет к минимуму ошибки, ведущие к дополнительным затратам, а также создаст технологическую основу для последующей роботизации и автоматизации складов компании.

Порядка 85% объема складских операций Х5 переведены на новую систему. Ее испытания ведутся на четырех РЦ торговой сети "Пятерочка" в Обнинске, Екатеринбурге, Краснодаре и Омске, а также на РЦ торговой сети "Перекресток" в Воронеже.




«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

Как логисты в Казани молились о новых складах и жаловались на маркетплейсы

 «Спрос огромный, предложения ноль. Арендная ставка растет с космической скоростью. Если на конец 2023 года мы говорили о 7,5 тысячи, то актуальная ставка на первый квартал 2024-го — 8,5–10,5 тысячи рублей за квадратный метр в год», — делились участники отраслевой конференции «Логистика Будущего» в «Корстоне».

И снижения ставок эксперты-аналитики в отрасли не прогнозируют. Проблемы стары как мир: складов катастрофически не хватает, аренда растет, но строить новые объекты очень дорого. Вишенкой на торте становится кадровая борьба за грузчиков с Wildberries.

Об этих и других перипетиях рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«Спрос огромный, предложения — ноль»

14 марта в Казани говорили о складах, контейнерах и ставках — «Корстон» принимал конференцию «Логистика Будущего». Первым и фактически «программным» стало выступление заместителя директора по работе с корпоративными клиентами NF Group Маргариты Афлетуновой, которая дала обзор рынка складской недвижимости в России и Татарстане.




В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей


E-commerce — экономика нового времени. Кто-то в ней уже хорошо освоился, а кто-то только выходит в это новое для себя пространство ведения бизнеса. Одним из ключевых клиентов e-commerce является малый бизнес, в основном розничный. С каждым днем в России растет количество предпринимателей, которые хотят вступить в экономические и правовые отношения с ecom-площадками. У многих новичков складывается обманчивое впечатление легкости этого пути, отсюда и нежелание вникать в нюансы, и незнание, которое сулит любому большие неприятности.

Интерес малого бизнеса к маркетплейсам вполне понятен и обоснован. Регистрируясь на маркетплейсе, предприниматель снимает с себя сразу несколько головных болей: не надо создавать собственный сайт, думать, как привлечь на него трафик, вкладываться в раскрутку своего интернет-ресурса. Если бизнес ведется исключительно в онлайне, не придется арендовать торговую точку и склад. Вопросы логистики тоже решены: логистическое плечо либо максимально короткое, либо отсутствует при схеме работы «Fulfilment by Operator». Большая часть рисков по доставке и хранению товаров переходит на сторону конечного продавца, то есть маркетплейса. Снимаются и более частные, но не менее важные для бизнеса вопросы, например, не придется выстраивать IT-инфраструктуру для обработки и хранения персональных данных, что для продавца является обязательным в соответствии с федеральным законом №152.

Многие ипэшники именно в такой схеме работы, через маркетплейсы, видят одни достоинства и считают ее легким способом для раскрутки. 

А что на деле? 




04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

Новость_04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет традиционная международная конференция Логистика Будущего. Это важное событие для профессионалов в области логистики и управления цепями поставок. Мероприятие состоится на площадке Author Boutique Hotel, Владимирский проспект, 9. Деловая программа и регистрация на сайте: logconf.ru. 

На конференции обсудят актуальные вопросы и тенденции развития логистической отрасли, а также будут представлены новые технологии и решения для оптимизации логистических процессов. Участники смогут обменяться опытом, установить новые деловые контакты и получения ценные знания для развития бизнеса. 

Директор департамента индустриальной и складской недвижимости, земли NF Group Илья Князев и старший консультант, отдел складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Карина Шамсутдинова представят обзоры рынка складской недвижимости России и Северо-Запада страны. О рисках отрасли расскажет директор департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real EState Марко Печ. 

Директор по развитию автоматизированных решений COMITAS Дмитрий Геллер поднимет тему – Автоматизировать ли склад и как? Логистические решения по промышленной автоперевозке представит коммерческий директор управления транспортной и складской логистикой ООО «Газпромнефть – Снабжение» Денис Чесноков.




Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Партнер, адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Константин Бречалов рассказал о нюансах формулирования транспортно-логистических условий контрактов.
 Мониторинг судебной практики показывает: в коммерческой работе компаний подход и отношение к формулированию транспортно-логистических условий контрактов и их практическому исполнению остается прежним - меняются только ситуации, которые возникают вследствие этого "традиционно сложившегося уклада".

Суть его заключается в следующем: минимизация формализма в контракте в пользу сформировавшейся практики взаимодействия с контрагентом. То есть,  условия контракта и его структура описывают цепочку поставки таким образом, что на практике она не совпадает с отдельными действиями сторон при его исполнении. 

В данном случае, контракт воспринимается не как "руководство" по исполнению поставки и юридически значимый документ, которым оформлена сделка, а просто как некое формализованное обоснование для перемещения предмета из точки А в точку Б, и для совершения банковских операций (проще говоря, "прово’док"). 

При этом остается без внимания тот очевидный факт, что при возникновении любых спорных ситуаций сторонам придется усердно доказывать, что же конкретно ими подразумевалось в том или ином случае, какие намерения и действия имели место быть в действительности, и чем всё это подтверждается.




Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Девелоперы складов и распределительных центров должны будут обеспечить жильем не менее 70% работающих на стройке приезжих

Власти Московской области утвердили стандарт временного жилья для мигрантов, которое их работодатели обязаны построить на территории крупных складских комплексов и распределительных центров. Соответствующее распоряжение губернатора Подмосковья Андрея Воробьева опубликовано на сайте правительства области.

  Согласно документу, девелоперские компании смогут согласовать новые проекты с властями региона, только если возьмут на себя обязательство строить на территории объектов жилье для мигрантов. Действие стандарта распространяется на логистические комплексы, склады и оптово-распределительные центры площадью от 30 тыс. «квадратов».

Застройщики должны будут обеспечить жилыми площадями не менее 70% занятых. Норма обеспеченности жильем на одного рабочего в общежитии составляет не менее 6 кв. м, а в хостеле — не менее 4 «квадратов», следует из документа.

  Жилье для мигрантов, согласно стандарту, должно находиться на территории объекта, где они работают, и соответствовать установленным законами санитарным требованиям к общежитиям и хостелам. Кроме того, такие помещения должны подходить для размещения охраны. При этом их необходимо оборудовать системой видеонаблюдения, которую впоследствии можно интегрировать в единую региональную систему Московской области «Безопасный регион», говорится в документе.




Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Технологические инновации, изменения в потребительских привычках и другие факторы стимулируют компании рынка перевозок к поиску улучшенных решений. Руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов — о том, как логистика реагирует на тренды и строит удобство для бизнеса.

Тенденции и изменения в логистической сфере

В 2024 году городская логистика эволюционирует в систему, где товары перевозят из центрального склада в пункты выдачи заказов (ПВЗ), а покупатель приходит за ними сам. Прямая доставка от склада к клиенту теряет актуальность, что подтверждается снижением ее доли с 60-70% до 40% за последние пять лет. В то же время, ПВЗ будут становиться все популярнее.

Вместе с тем спрос на курьеров и их зарплаты продолжают расти. Скорее всего, это временное явление, связанное с адаптацией рынка к гиперлокальной доставке, общим дефицитом рабочей силы, ростом спроса на доставку от пользователя к пользователю и B2B-сегмента. Крупные компании занимают значительную долю в развивающихся сегментах и обеспечивают легкий для соискателей выход на работу в сфере такси и доставки еды. Большинство курьеров в этих сферах передвигаются на автомобилях, однако их все чаще заменяют теми, кто ходит пешком или ездит на самокатах. Именно они обслуживают повседневные потребности жителей мегаполисов.

Частично снять проблемы дефицита курьеров помогают постаматы, облегчающие процесс получения и отправки посылок для клиентов. Они особенно востребованы теми, кто ценит конфиденциальность и предпочитает минимальное взаимодействие с другими людьми. Гибкий график работы аппаратов, в некоторых местах предоставляющий доступ к отправлениям практически круглосуточно, делает их удобным решением для широкого круга пользователей.




Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

О том, как сделать шаг навстречу реализации концепции «доставка точно в срок»  

Операционная эффективность склада - один из самых существенных вопросов, требующих ежедневного внимания. Рассматривая вопросы производительности работы склада, можно обратить внимание на рутинный аспект взаимодействия склада с внешними контрагентами и в первую очередь с самой многочисленной категорией внешних контрагентов – с перевозчиками. 

Сколько сил и времени мы тратим на понимание времени доставки/вывоза грузов, созваниваясь с перевозчиками и контрагентами, уточняя их время приезда и сопоставляя полученную от них информацию с ресурсами и возможностями склада по выполнению погрузо-разгрузочных работ?    

Организация взаимодействия с контрагентами склада, базирующаяся на обработке устной информации, файлов Excel, блокнотов, телефонных звонков и электронной почты, становится недостатком для поддержания эффективности и конкурентоспособности. 

Какие решения предлагает рынок для организации коммуникаций меду складом и контрагентами? 

На рынке есть инновационные ИТ-решения в сфере логистики, которые меняют качество взаимодействия с контрагентами и перевозчиками и не только помогают обнаружить скрытые недостатки в цепочке поставок, но и повышают эффективность управления логистическими процессами. 

Одним из таких решений являются системы класса Warehouse Time Slot Management – управление временными слотами на складе. Решение помогает оптимизировать работу сотрудников склада и погрузо-разгрузочных мест (доков) на складе.




Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Советы руководителям, которые помогут пережить очередной кризисный этап в компании. Какова ключевая роль менеджмента в трудный период?

Любой бизнес сталкивался с ситуацией, когда внешне рынок стабилен, но продажи проседают, а менеджмент испытывает затруднения в управлении. Еще вчера компания показывала хороший результат, а сегодня с той же активностью топчется на месте. Это обстоятельство сигнализирует о том, что компания подошла к очередной критической отметке своего развития.

Чтобы понять, что ваше предприятие стоит на пороге кризиса, необходимо обратить особое внимание на три фактора:

1. Цикл жизни компании. Статистика развития российского рынка за последние 10 лет показывает, что 80% компаний не могут развиваться, банкротятся и закрываются в течение второго и третьего года существования. Такой исход не зависит ни от внешних экономических факторов, ни от степени профессионализма управленческого звена. Скорее, первый возрастной кризис связан с финансовой устойчивостью самой компании. Та же статистика приходится на следующий этап — 6-8 год жизни предприятия. В этот период лишь 20% компаний остаются на рынке и продолжают развиваться.

Основная сложность второго кризиса — недостаток менеджерских компетенций. Таким образом, к 9-10 году существования подходят не более 4-5% компаний. В этот период развитие бизнеса зависит от решений преимущественно маркетинговых задач.




Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД

Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД


Последние два месяца владельцы строительных инертных грузов зачищают вагоны от смерзшегося угля, об этом они рассказали РЖД-Партнеру. Дорогостоящая процедура затянется, по их расчетам, до майских праздников. А в апреле, как показывает опыт предыдущих лет, у железнодорожного перевозчика начнутся ремонтные работы на сети и дефицит локомотивной тяги.

Поэтому грузовладельцы ищут новых транспортных партнеров.

Щебень отбирает автоперевозчик

 Более 4 млн тонн щебня из карельских карьеров поставляет предприятиям строительной отрасли как Северо-Западных, так и Центральных регионов один из собеседников РЖД-Партнера. У компании есть собственная железнодорожная станция и, по транспортной логике, грузы в полном объеме должны уходить железнодорожному монополисту. Но около 1,5 млн тонн щебня коммерческое предприятие грузит на большегрузы. Наращивать погрузку на сеть даже планов нет, говорит поставщик щебня.

 «Объемы отгрузки на автотранспорт по сравнению с 2020 годом выросли на 0,5 млн тонн. И я говорю не об отгрузке в регионы: щебень из Карелии автотранспортом уходит в Тверскую и Новгородскую области. Наши резиденты даже не планируют возвращаться на железную дорогу», – продолжает предприниматель.

 Статистику представитель рынка привел на совещании с РЖД, которое состоялась в январе. Представитель железнодорожной компании признался, он ошеломлен такой динамикой. По подсчетам железнодорожника, перевозить строительные грузы по автодороге из Карелии до Тверской области дольше и дороже.

 «Удивительно, сегодня у грузовладельцев экономика работает так, что автомобилем везти дешевле», – говорит он.




Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом


В данной статье мы расскажем на примере распределительного центра сети продуктовых магазинов особенности настройки процессов работы с весовыми товарами с помощью Consid.WMS (системы управления складом Консид WMS). Сложность работы с весовыми товарами заключается в том, что вес товара может быть постоянным или меняющимся, он может быть измерен заранее или быть неизвестным, при этом WMS система должна уметь в любом случае вести безошибочный учет товара.

Штучный товар с постоянным весом на складе

У каждого товара есть свои весо-габаритные характеристики (ВГХ). Возьмём, к примеру, пакет сахара. Вес нетто самого сахара в пакете 1 кг. Вес брутто этого товара на пару грамм больше. Все пакеты этого сахара имеют один и тот же вес и не меняются от поставки к поставке. 

Имеет ли в данном случае работать с килограммовым сахаром в пакете как с весовым товаром и постоянно взвешивать его на приёмке, отборе и отгрузке? 

Конечно же нет!

Весовой параметр сахара в данном случае мы должны рассматривать именно как характеристики товара, а не как характеристики хранения. Т.е. мы знаем, что у нас на складе есть некий товар (артикул хххх), он имеет всегда постоянный вес и его не нужно учитывать каким-то специальным образом в складских операциях. При необходимости можно информацию о его весе добавить в наименование. Например, "Сахар белый песок прозрачный пакет 1кг". На складе мы будем работать только с его количеством. Таким образом, можно смело сказать, что наш сахар - это обычный штучный товар.

Складской учёт измеренного весового товара




Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Внедрение системы Axelot WMS пятого поколения на складе ГК «Черноголовка» позволило улучшить качество обслуживания клиентов группы, увеличить скорость обработки заявок, тщательнее планировать партии на отгрузку с учетом остаточного срока годности, оптимизировать бизнес-процессы и исключить критические ошибки в работе складского персонала. Об этом CNews сообщили представители Axelot.

ГК «Черноголовка» — производитель безалкогольных напитков и продуктов питания в России и СНГ. Свою деятельность группа начала 25 лет назад с производства легендарных лимонадов. В настоящее время «Черноголовка» занимает лидирующую позицию на рынке безалкогольных напитков России и активно развивает другие направления бизнеса: снеки, кондитерские изделия, детское питание, готовые завтраки и здоровый перекус.

ГК «Черноголовка» принадлежат 12 производственных объектов, более 20 брендов и более 300 наименований продуктов. Продукция поставляется во все регионы России и СНГ, экспортируется в 26 стран мира. Заводы группы — одни из самых современных на рынке, а производственная база соответствует всем международным технологическим стандартам и экологическим требованиям.

Не уступает в плане технологичности и складская логистика. На складах группы компаний используется самое современное оборудование и технологии, внедрены самые актуальные решения по автоматизации складского хозяйства.




ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов.

Возможные темы:

-       ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов. Открыта регистрация!

-       27-й Московский Международный Логистический Форум – 29 февраля, Москва

-       Открыта регистрация на бизнес-форум по логистике ММЛФ-2024

-       Главные тренды логистики – на бизнес-форуме ММЛФ-2024

-       ММЛФ-2024 – крупнейший бизнес-форум по логистике

-       1000 логистов планируют посетить бизнес-форум ММЛФ-2024

-       Опыт ведущих компаний в модернизации логистики – на ММЛФ-2024

-       Все директора по логистике – на бизнес-форуме ММЛФ-2024

ММЛФ – это главный форум по логистике на территории России и СНГ. Здесь крупнейшие компании-производители и ритейлеры обсуждают отраслевые тренды, а также обмениваются опытом и планами по развитию логистики.




Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

При работе на интенсивном складе во главу угла ставится эффективность сборки заказов. Под эффективностью понимают не только время на выполнение отбора, но и на удобство исполнения, сохранность товара, устойчивость собранного паллета, на ограничения по весогабаритным характеристикам (ВГХ) и на другие требования клиентов. Чтобы удовлетворить всем этим запросам, требования к WMS системе будут самыми высокими.

Давайте рассмотрим пример операций дистрибутивного или 3pl склада продуктов питания, где необходимо управление отгрузками в сеть магазинов FMCG. FMCG (fast-moving consumer goods) — это быстро и в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления. Требования разных федеральных и региональных сетей FMCG могут значительно отличаться, а с одного распределительного центра необходимо одни и те же товары по-разному комплектовать для отгрузки многим сетям с разными требованиями.

Чем могут отличаться эти требования? 




Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS


Без использования 3PL оператором WMS системы для автоматизации складских операций невозможно оказывать эффективно услуги для клиентов склада. Для 3PL оператора важно максимально быстро запускать работу с товаром каждого нового клиента, для этого WMS-решение должно быть достаточно гибким, чтобы быстро (от нескольких часов до 3-5 дней) выполнять и изменять индивидуальные настройки для каждого владельца товаров, операций, требуемых отчетов.
Профессиональная WMS должна обладать комплексным функционалом для обслуживания клиентов с разными технологическими процессами, с использованием разных систем хранения, разных вариантов транспортировки и разными товарными группами: продукты питания одежда, обувь, игрушки, FMCG, e-commerce, маркированные товары, весовые и др.

Также WMS должна обладать достаточно простым и надежным функционалом и инструментарием развития решения:

  • возможность быстрой перенастройки процессов под требования на “галочном” уровне;

  • возможность выполнения настроек конфигурированием: донастройка обмена данных, системы биллинга (выставления счетов), донастройка печатных отчетов и этикеток для маркировки;

  • возможность переработки процессов и разработки новых процессов. Например, на новом складе оператора появляется конвейер-сортер, и необходимо переработать процессы резервирования, отбора и сортировки для работы в таком режиме: сначала массовая сборка заказов (например, 1-2 штучные заказы собираются отдельным потоком), а затем сортировка.

Рассмотрим, пример быстрой настройки нового клиента на примере обработки весового сыра и отгрузки в магазины сети.




10 признаков, что пора менять профессию

10 признаков, что пора менять профессию

Жизнь — это непрерывное движение и развитие, и карьера, которую мы выбираем, играет ключевую роль в нашем личном и профессиональном росте. Однако бывают моменты, когда то, что казалось нам подходящей профессией, перестает приносить удовлетворение, и мы задумываемся о перемене пути. Решение о смене профессии — это серьезный шаг, и оно требует внимательного анализа и оценки.

Наша статья расскажет о знаках, которые могут указывать на необходимость пересмотра вашей профессиональной жизни.

Признак 1: Отсутствие интереса к текущей работе

Признак 2: Мысли о работе в других сферах

Признак 3: Постоянное чувство усталости или выгорания

Признак 4: Желание большего заработка

Признак 5: Стремление к более гибкому графику работы




Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году

Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году

Маркетплейсы продолжают расширять свое влияние на рынке E-commerce и становятся наиболее популярными онлайн-площадками у российских покупателей.
Рост порождает и высокую конкуренцию среди селлеров.

Как продавцу на маркетплейсе оставаться в ТОП и не упускать свои позиции? 

Какие возможности и барьеры учитывать в своем развитии? 

Об актуальных трендах для селлеров в 2024 году рассказала генеральный директор фулфилмент-оператора TEAM DEEM Дарья Татаринова.

— Судя по исследованиям аналитиков Tinkoff Data, совокупный объем трат российских потребителей на маркетплейсах за 2023 год увеличился в 1,5 раза, растет покупательская активность именно в регионах. 

Прокомментируйте, какая ситуация складывается на маркетплейсах сейчас с точки зрения логистики? 

Действительно ли с ростом значимости регионов меняются и правила игры для селлеров маркетплейсов?

— С ростом аудитории и численности селлеров маркетплейсы становятся более мощными, но неповоротливыми. Отсюда и возникают проблемы с высокой конкуренцией, централизованной логистикой и долгой доставкой. Продавцы много ресурсов вкладывают в маркетинг, борьбу с конкурентами, идет процесс каннибализации рынка, хотя вектор развития уже поменялся.




Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад

Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад

До открытия подразделения ближайшие склады "Деловых линий" находились в Каменск-Шахтинске и Ростове-на-Дону, откуда клиенты самовывозом забирали грузы

ЛУГАНСК, 1 февраля. /ТАСС/. Российская транспортная компания "Деловые линии", входящая в перечень системообразующих, открыла первый грузовой терминал в Луганской Народной Республике (ЛНР), говорится в пресс-релизе компании перевозчика.

До открытия подразделения ближайшие склады оператора находились в Каменск-Шахтинске и Ростове-на-Дону, откуда клиенты самовывозом забирали грузы.

"Подразделение перевозчика площадью 1,5 тыс. квадратных метров расположилось по адресу улица Молодежная, 20 - недалеко от основной магистрали Луганска. 




Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone)

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone)

Компания Consid, российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления логистикой, и компания R-ID, российский интегратор, специализирующийся на разработке и внедрении складских и транспортных решений, реализовали масштабный проект по импортозамещению системы управления складом (WMS) на 9 распределительных центрах (РЦ) компании Health & Nutrition (H&N), бывшего российского подразделения Danone. Consid.WMS стала новым стандартом автоматизации складов крупнейшего производителя молочной продукции.

Health & Nutrition занимает лидирующие позиции в производстве молочной продукции в России, а согласно рейтингу «600 крупнейших компаний России» агентства Raex входит в тройку лидеров пищевого сектора. Логистическая сеть H&N состоит из 9 распределительных центров класса А общей площадью около 100 тыс. кв. метров хранения, расположенных по всей территории России.

Совместный проект компании Consid и ее Золотого партнера R-ID по автоматизации складской сети H&N начался в июне 2022 года в связи с возникшей необходимостью оперативной замены используемой на российских РЦ зарубежной WMS-системы. Успешная реализация масштабного проекта в сжатые сроки без остановки работы складов стала возможной благодаря синергии команд R-ID, Consid и H&N. Компания R-ID взяла на себя задачи административного управления проектом, включая планирование сроков, этапов и состава работ, расчет необходимых ресурсов и согласование документации. 




Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России начала в тестовом режиме использовать электронные путевые листы. Это позволит повысить прозрачность и скорость грузоперевозок и значительно сократить объёмы бумажного документооборота.

Почта реализует пилотный проект в сотрудничестве с Минтрансом РФ, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ГК «Астрал». В настоящее время электронные путевые листы использует одно автотранспортное предприятие (АТП) Почты в Москве. Компания планирует запустить проект на 90 крупнейших АТП в 2024 г. В процессе тестирования
компания проверит алгоритмы работы с привлечённым медперсоналом, новые машиночитаемые доверенности (МЧД) и другие инновационные технологии.

У Почты один из крупнейших автопарков в стране — более 15 000 машин. Средний ежемесячный километраж, который проходит транспорт Почты России по почтовым маршрутам составляет 39 380 580 км в месяц. В 2023 г. сотрудники Почты выписали 2 925 287 путевых листов. Внедрение ЭПЛ — необходимый шаг в сфере автомобильной логистики, который позволит значительно сократить расходы на бизнес-процессы,
пересылку, печать и хранение документов. Путевой лист служит не только для контроля за передвижением автомобилей, но и является основанием для начисления заработной платы водителям, списания горюче-смазочных материалов.




В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли

В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли

В Минфине сообщили, что введение такого института предусмотрено протоколом о внесении изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Для регулирования электронной коммерции в России планируется создать института оператора электронной торговли, который будет обеспечивать логистику операций с товарами, приобретаемыми физлицами на маркетплейсах. Введение такого института предусмотрено протоколом о внесении изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС, сообщили ТАСС в Минфине РФ.

"25 декабря 2023 года подписан протокол о внесении изменений в договор о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11 апреля 2017 года, определяющий особенности регулирования электронной торговли. В настоящее время Минфином России ведется работа по его ратификации", - отметили в Минфине.

"Протокол в том числе предусматривает создание нового правового института и вида деятельности в сфере таможенного регулирования - оператора электронной торговли, который будет в комплексе обеспечивать логистику операций с товарами, приобретаемыми физическими лицами на интернет-площадках, а также осуществлять взаимодействие с интернет-площадками и таможенными органами, обеспечивая процессы таможенного декларирования и хранения товаров электронной торговли", - пояснили в министерстве.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский заявлял, что ведомство установило доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов, суммарная доля которых составляет около 80%. ФАС проводит с компаниями работу, чтобы исключить в дальнейшем негативные последствия, и результатом совместной работы должно стать добровольное устранение нарушений, отметил Шаскольский.




Как посчитать, сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе

Как посчитать, сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе

Как продавцу настроить систему учета и аналитики продаж, чтобы оперативно отслеживать ситуацию с передвижением товаров по складам и понимать реальную доходность торговли на маркетплейсах?

Продавцы с обширной номенклатурой товаров на маркетплейсах точно знают, как сложно вывести корректное количество, стоимость и взаиморасчеты в учетной программе. На примере работы с Ozon поделюсь ключевыми наработками в управленческом учете продаж.

В моем примере компания располагает сильной командой разработчиков и аналитиков, продает с FBS и FBO складов. Каждый маркетплейс располагает уникальным набором отчетов и опирается на собственные данные во взаиморасчетах, поэтому критично обеспечить обоюдную сопоставимость данных о продажах и задолженностях. Но вопросы, стоящие перед счетными сотрудниками и аналитиками продавца, практически идентичны. Попробуем на них ответить.

Как корректно отразить количество и стоимость реализованного товара?

Ответ на этот вопрос подразумевает решение следующих задач




Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

19 января на Main Transport был опубликован ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России за 2023 год.

Ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России по версии Main Transport ставит своей целью формирование списка крупных, стабильно развивающихся и широко известных компаний-грузоперевозчиков, которым можно доверить перевозку грузов любых размеров в сегментах C2C, B2C, B2B.

Основной рейтинг транспортных компаний 2023

ТОП5 перевозчиков России 2023

  1. Деловые Линии — в 2023 году ДЛ вернули себе лидерство в рейтинге. Несмотря на то, что ежегодно в рейтинг Main Transport вносятся изменения (в 2023 году особенно значительные), компания ни разу не опускалась ниже второго места. Можно отметить значительный прирост выручки (+26%), чистой прибыли (+51%) и чистых активов (+90%) по сравнению с прошлым годом. Эти результаты выглядят особенно внушительно, если учесть, что компания уже является одним из лидеров отрасли.
  2. СДЭК — прошлогодний ТОП1. Самая популярная коммерческая служба доставки в России (более чем в 4 раза превосходит в данном аспекте ближайшего конкурента). Компания прибавила 34% в чистых активах и 15% в выручке.
  3. ПЭК — системообразующий перевозчик, стабильный ТОП2 в LTL-перевозках со значительным отрывом от компаний аналогичного типа. Первая Экспедиционная Компания обладает самым значительным персоналом — свыше 7 тысяч сотрудников. Также у ПЭКа сильнейший бренд, уступающий в сегменте LTL только Деловым Линиям.
  4. FM Logistic — компания родом из Франции, основным видом деятельности которой является складская логистика и фулфилмент. В целом крупная компания со значительной выручкой (24 млрд. р.), активами (7,5 млрд. р.) и персоналом (около 5 тыс. человек).
  5. DPD — ещё одна компания с французскими корнями, крупный LTL-перевозчик. Масштабы несколько меньше по сравнению Деловыми Линиями и ПЭК.




Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Транспортные системы Юга успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Точками дальнейшего роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов

Логистической сфере Юга и Северного Кавказа нужны диверсификация видов транспорта и перестройка инфраструктуры

 Транспортные системы Юга России и Северного Кавказа успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Пока что основными точками роста оказались порты Азово-Черноморского бассейна, система автодорог и ж/д транспорта. Но эксперты считают, что сегмент пока далек от раскрытия своего потенциала.

Точками роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов и уходу от автомобильного транспорта. А фокусом на ближайшие годы станет развитие экспорта российской продукции, которая получила шанс на рост благодаря уходу иностранных брендов.

Порты показали рост

 Итоги года в плане логистики на Юге России оказались лучше, чем ожидалось первоначально. В 2022 году система прошла глобальную трансформацию, после компании уже развивались в рамках уже сложившихся трендов, отметил Алексей Безбородов, генеральный директор InfraProjects.

 «Порты Ростова-на-Дону, Новороссийска, порты «Кавказ», «Тамань», «Азов» работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности. Процессы создания российского флота, пускай не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые так или иначе оперируют контейнерными флотами, из них более 40% — в Новороссийске. В целом вся инфраструктура готова работать с растущими потоками, которые, скорее всего, в 2024 году притормозятся», — отметил эксперт.




5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса

5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса

У автоматизации есть много положительных сторон, но ошибки при внедрении помешают компании получить максимум пользы. Разбор самых распространенных.

Во многих стартапах бизнес-процессы осуществляются вручную: финансовые отчетности составляются в Excel-таблицах, закупки производятся хаотично, а руководители не помнят, кто из их подчиненных уходит в отпуск в следующем месяце.

Когда дела ведутся таким образом, в них не может быть прозрачности, а вероятность ошибки очень велика. Одна неправильно поставленная цифра или не вовремя заполненный отчет может стоить больших денег и нервов. 

Кроме того, если в бизнесе нет четкой системы и автоматизированных процессов, его невозможно масштабировать. Даже если «ручное» управление стабильно работает в компании с маленькой командой и небольшим количеством операций, то при расширении тут же начнут возникать ошибки, путаница и рассинхронизация процессов в разных отделах. Чем более системно выстроена работа в компании, чем проще она масштабируется.

Кроме того, ведение бизнеса — это не только управление внутренними процессами, но и постоянный анализ показателей и прогнозирование. Для этого очень важны точные цифры и регулярный сбор данных. Если их нет, можно допустить просчет, который способен драматически повлиять на будущее компании.

Любому бизнесу, который планирует развитие и расширение, рано или поздно потребуется автоматизация бизнес-процессов. Но к этой задаче нужно подходить подготовленными — иначе можно только навредить компании.

Вот несколько ошибок, которые предприниматели могут совершать, пытаясь автоматизировать процессы.




Онлайн-конференция «Линейный персонал» о том, как развивать бизнес в условиях кадрового дефицита

Онлайн-конференция «Линейный персонал» о том, как развивать бизнес в условиях кадрового дефицита


Когда: 30 января – 1 февраля

Участвуйте бесплатно: https://hr.ec-logistics.ru/?utm_source=infopartner&utm_medium=lobanov

Дефицит линейного персонала – фактор, с которым бизнесу придется считаться при планировании своего развития на ближайшие 5 лет. По данным Российской Академии Наук, российским компаниям уже сейчас не хватает около 4,8 миллионов сотрудников. В будущем это число продолжит только расти.

Как свести к минимуму влияние этого фактора на бизнес?

Повысить эффективность рекрутмента – необходимое, но недостаточное условие. Потребное количество операционного персонала от такой меры не уменьшится.

Правильная стратегия заключается в планомерном снижении зависимости бизнеса от человеческих ресурсов.

Но один в поле не воин, и решить эту задачу HR-департаменту под силу только при тесной кооперации с операционными подразделениями – логистикой и производством.

Хорошим подспорьем для директора по персоналу здесь станет знание инструментов оптимизации и автоматизации технологических процессов. Внедрение этих инструментов уже в среднесрочной перспективе поможет сократить потребность в сотрудниках на существующих производствах и логистических объектах, а также ускорит запуск новых.

О том, что это за инструменты и как HR наладить коннект с операционными подразделениями, мы разберемся на открытой онлайн-конференции «Линейный персонал». 


Статьи 1 - 30 из 8969
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!» то караул