Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Другие статьи


Три типичные проблемы бизнеса в период перемен

Три типичные проблемы бизнеса в период перемен

Вымирать или меняться? Три решения на основе реальных кейсов от компаний, стоящих на пороге изменений.

Может ли бизнес устойчиво развиваться в постоянно меняющемся мире? 

Может ли компания работать как часы — слаженно, без пробуксовок и рывков? 

Ответ — в моей статье.

Основа материала — интервью с руководителями ведущих компаний в таких сферах, как IT, банки, строительство, производство фасадов и молочная продукция. Интервью велись на условиях конфиденциальности, без указаний фамилий и названий компаний в материале. На таких условиях согласились поделиться информацией о реальных проблемах. Отрасли разные, но проблемы одни и те же. Я их структурировал и попробовал ответить на вопрос: что делать компании на пороге изменений?

Проблема №1. Инерция организации

Организация достигла стабильности. Есть понимание рынка, схема работы не вызывает вопросов. Компания обрастает «жирком» и стремится сохранить статус-кво.

Но потребности покупателей, технологии, культура — все меняется. Данные об этом поступают с запаздыванием, так как бизнес «почивает на лаврах» и смотрит на цифры, а не вокруг. А когда будущее преподносит нам сюрприз, почва из-под ног уходит. Это похоже на торможение товарняка с углем — инерция движет эту махину еще несколько километров после того, как машинист нажмет на тормоз.


дата: 13.07.2020 14:58:15    просмотров: 23

рейтинг: 
(Нет голосов)


ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

В поисках ответа на вопрос о том, какое влияние пандемия коронавируса окажет на глобальную цепочку поставок, хотелось бы процитировать Вуди Аллена, что «прогнозирование сложно, особенно на будущее». Некоторые тенденции уже видны, но пока рано судить, сохранятся ли они. Коронавирус поразил мировую экономику силой, ранее неизвестной. 

По сообщениям прессы, только в Соединенных Штатах более 16 миллионов сотрудников потеряли работу всего за три недели. Очевидно, что эта ситуация повлияет на широко понятую цепочку поставок. Кажется, что некоторые общие тенденции уже видны. Давайте подумаем, есть ли у них дно и что еще может произойти в ближайшие месяцы и годы.

Тенденция первая: перенос производства из Китая

Много голосов указывают на возвращение части производства из Китая в Европу или другие части мира, особенно в области производства критических материалов. Это явление уже происходит. Недавно правительство Японии объявило, что оно готово заплатить японским компаниям, если они решат перенести производство из Китая в Японию. Не исключено, что европейские правительства также будут реализовывать такие меры. 

В таком случае, действительно ли будет массовый возврат производства на старый континент? 


дата: 12.07.2020 19:27:42    просмотров: 24

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как принимать верные управленческие решения: 4 важных показателя

Как принимать верные управленческие решения: 4 важных показателя

Использование плановых показателей поможет достичь желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

Руководитель — не узкий специалист

СЕО не нужно иметь профильное образование, соответствующее бизнесу, который он возглавляет. Что он точно должен уметь — это разбираться в планировании. Хочу обратить внимание руководителей на некоторые системные моменты в организации этого процесса. Они помогут достичь успеха в любой сфере деятельности.

До того, как я, инженер-металлург по образованию, возглавил растениеводческий холдинг, мои познания о сельском хозяйстве были весьма примитивны. Я и сейчас, с девятилетней практикой управления в этой сфере, не считаю себя докой в агрономии. А тогда под управлением разом оказались более двухсот тысяч гектаров сельхозземель и тысячи сотрудников на обособленных предприятиях в шести регионах страны. За три года у меня получилось компанию с годовыми убытками порядка трехсот миллионов рублей превратить в успешный бизнес с теми же тремя сотнями миллионов в год, но уже прибыли.

Не сразу мои управленческие решения стали такими эффективными. Но сейчас они даются мне легко. Потому что использую эффективную и действенную методику организации процесса планирования. Любой сотрудник возглавляемой мной компании своевременно узнает что, где и когда пошло не так. И управляемому бизнесу не грозит ситуация, когда накопившиеся проблемы или недоработки «вдруг» превращаются в снежный ком, который невозможно остановить. Вот почему, когда я возглавляю новый холдинг, в первые три месяца до 30% времени занимаюсь выстраиванием этой системы.

Обычно сотрудники воспринимают план как набор целевых показателей, которые руководители требуют от подчиненных. А так как эти показатели «надуманы в высоких кабинетах для ублажения акционеров», то и толку от них, по мнению сотрудников, — никакого. И весь процесс «планирования» превращается в пустую трату времени как для них, так и для организации в целом.

Поэтому, когда я в первый раз говорю с новым коллективом о плане, всегда встречаю предубежденно негативное отношение. Необходимы время и воля, чтобы изменить их мышление и научить использовать планирование в более широком понимании. Ведь на самом деле у планирования гораздо больший функционал.


дата: 11.07.2020 20:33:32    просмотров: 51

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Процесс аутсорсинга логистики

ПРОЦЕСС ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА


  «Процесс аутсорсинга логистики» представляет собой серию статей, в которых обсуждается процесс передачи управления логистикой внешнему оператору. В нем я постараюсь представить различные этапы аутсорсинга и задачи, стоящие перед аутсорсинговой организацией и оператором логистики.

Логистическая стратегия

Передача услуг в нашу цепочку поставок внешнему оператору является стратегическим решением, оказывающим очень существенное влияние на работу компании. Это сложное решение, чтобы повернуть вспять. Передавая ежедневное управление логистикой другой компании, через некоторое время организация теряет свою компетенцию в управлении логистикой на операционном уровне. 

Если в какой-то момент конкретная компания решит снова взять на себя управление операциями логистики, может оказаться, что из-за потери компетенции в проведении складских операций это будет гораздо более сложный процесс, чем процесс разделения логистики. Поэтому мы должны помнить, что логистический аутсорсинг следует рассматривать в долгосрочной перспективе, в перспективе, по крайней мере, на несколько, а лучше на дюжину или около того лет.

Цели логистического аутсорсинга

Первый и основной вопрос, на который организация должна ответить перед логистическим аутсорсингом, - это определение нескольких основных целей, которые она намерена достичь с помощью аутсорсинговой логистики. Обычно первой и основной ожидаемой целью является снижение затрат. В условиях конкурентной рыночной экономики трудно спорить с такой мотивацией, тем более что компании, переходящие на аутсорсинг, обычно достигают этой цели.


дата: 11.07.2020 13:27:36    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


Что лучше выбрать: аутсорсинг от 3PL-оператора или собственный склад?

Что лучше выбрать: аутсорсинг от 3PL-оператора или собственный склад?


Меня часто спрашивают дешевле ли аутсорсинг логистики чем собственные складские операции торговой или производственной компании.  Иногда я слышу мнение, что обслуживание склада, выполняемое внешним специализированным логистическим оператором, не может быть дешевле собственной логистики, так как оператор несет такие же операционные затраты, а еще к этому надо добавить маржу.  Так как же обстоит дело – получается ли стоимость услуги от внешнего логистического оператора дешевле, чем самостоятельное обслуживание склада?

Однозначного ответа нет. В классической модели бюджета складских операций основные затраты идут на два элемента: стоимость склада, связанную с его арендой и содержанием, а также расходы на персонал. Обе позиции вместе составляют около 80 процентов всех складских расходов.

Остальные 20 процентов включают все другие затраты. Независимо от того, понесет ли эти расходы фирма, самостоятельно управляющая своим складом, или логистический оператор, как минимум теоретически они должны быть на одном уровне. При чем, конечно, фирма, занимающаяся управлением складами от имени других компаний, добавит свою большую или меньшую маржу. То есть правы те, кто считает, что логистический оператор априори будет дороже самостоятельной логистики? Я считаю, что не факт, а уже наверняка не в каждом случае.


дата: 10.07.2020 15:06:13    просмотров: 73

рейтинг: 
(Нет голосов)


Диджитализация - области применения

Диджитализация

Сейчас все чаще можно услышать заявления ведущих специалистов в сфере управления персоналом и предприятиями о необходимости проведения диджитализации бизнеса. Знать о том, что это такое — диджитализация бизнеса и экономики, необходимо каждому руководителю, работодателю или собственнику предприятия. Несколько наглядных кейсов по диджитализации помогут лучше понять ее значение для ведения хозяйственной деятельности и предоставят наглядные примеры задач, которые могут быть переведены в цифровое поле.

Слово диджитализация, или цифровизация, сейчас используется в целях обозначения перенесения каких-либо процессов в электронный формат. В первую очередь под диджитализацией понимают, конечно же, замену бумажного документооборота использованием электронных документов и средств коммуникации, однако она отнюдь не ограничивается решением этих задач.

Изначально, диджитализация начала в том или ином виде применяться ещё в 70-е годы, однако полноценной и массовой она становится лишь в 90-е годы — толчком к её развитию стало появление Интернета и широкое распространение компьютеров среди населения. Ещё одним двигателем диджитализации стало развитие мобильных устройств и приложений, которыми сейчас пользуется практически каждый человек. На текущем этапе развития науки, техники и экономики, можно отметить, что полностью без использования цифровых технологий вести бизнес уже практически невозможно.

дата: 01.07.2020 21:23:36    просмотров: 71

рейтинг: 
(Нет голосов)


Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях

Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях


Рынок доставки активно внедряет бесконтактные услуги и онлайн-сервисы для клиентов

Ограничительные антивирусные меры оказали влияние на рынок транспортно-логистических услуг. Привычные логистические цепочки нарушились, количество отправляемых грузов снизилось. По оценкам InfraOne, в апреле-мае 2020 года упущенные доходы транспортных компаний России составили 519 млрд рублей. Уверенно на фоне всей отрасли себя чувствовали крупные компании в сегментах магистральных перевозок и внутригородской доставки.

Востребованный формат

Во время пандемии сегмент грузоперевозок пострадал в гораздо меньшей степени, чем пассажироперевозки, отмечают аналитики InfraOne. Причиной стало то, что падение спроса на одни товары компенсировалось увеличением спроса на другие. Так, транспортная логистика, которая строилась на бесконтактной доставке товаров чувствует себя на этом фоне уверено. «Некоторый спад на этом сегменте рынка в основном вызван сокращением доходов населения и, соответственно, потребительского спроса. Но он не настолько критичен, как в стандартных грузоперевозках, где воздушные перевозки упали в апреле-мае на 93%, железнодорожные — на 60%», — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев.

Косвенным признаком устойчивости отрасли является малая ротация. Так, по данным «Финэкспертизы», в первый месяц пандемии в России закрылись всего 6% предприятий, занятых транспортировкой и хранением грузов. Для сравнения: сегмент оптовой торговли в апреле потерял 29% компаний, то есть почти каждого третьего участника рынка.

Высокий сезон

Драйвером рынка стала интернет-торговля. По данным ведущего эксперта консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, этот сегмент показывает двух-трехкратный рост. Подтверждают такую динамику и участники рынка. Массовый переход покупателей на онлайн покупки в апреле 2020 года привел к тому, что компания DPD в апреле доставила более 4 млн посылок. «Это почти на 30% превышает результат 2019 года и на 25% — плановый показатель. Апрель стал для логистики внеочередным высоким сезоном. Сейчас две посылки из трех DPD в России доставляет клиентам интернет-магазинов. Рост отправок В2С — двукратный», — говорит директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.




дата: 22.06.2020 22:51:29    просмотров: 97

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Пандемия COVID-19, охватившая весь мир в конце 2019 - начале 2020 гг., изменила не только жизни многих людей, но и ситуацию на глобальном и местных рынках. Значительное сокращение производственных мощностей в связи с закрытием границ между странами и введением режима самоизоляции произошло во всем мире. Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями во всем мире и внесла серьезные изменения в бизнес логистических компаний. 

На сегодняшний день нами проанализированы и систематизированы имеющиеся и перспективные изменения и тренды, которые повлияли на логистический бизнес в целом и на компанию COREX Logistics в частности, и мы с готовностью делимся результатами в данной статье. 

Распространение коронавируса нанесло серьезный удар по мировой логистике и обеспечению цепочки поставок сырья и готовой продукции. Так, 7 апреля крупные международные организации: Международный союз дорожного транспорта (IRU) и Международная федерация работников транспорта - опубликовали открытое письмо к правительствам всех стран с просьбой о поддержке транспортной отрасли в условиях распространения COVID-19. Кризис вызвал дисбаланс грузопотоков, связанный с изменениями спроса, приостановкой производств и введенных ограничений. В связи с этим фактором Правительства государств и международные организации должны присвоить наивысший приоритет поддержке непрерывности и прочности цепочек поставок.

Основные мировые логистические тенденции


дата: 26.05.2020 18:37:31    просмотров: 1381

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

Как эксперт по логистике, я продолжаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток новой информации.

В своей предыдущей статье «Логистика 2020. Тренды новой реальности», я обозначил тренды в рамках которых придётся жить бизнесу.

Сovid-19 создал мировой кризис, но кризис дал нам возможности!

Какие возможности? скажете вы, одни проблемы! И будете правы только наполовину, так как многие в этом кризисе уже видят больше пользы, чем вреда, как это не странно звучит.

Посмотрите вокруг!

Есть мнение, что мы находимся в состоянии 3-ей мировой войны, которая началась и информационной «артподготовки», продолжилась торговой войной в виде санкций, а сейчас идёт «фаза тренинга» по биологической войне в виде коронавируса, чтобы посмотреть как будет работать технология вирусного вброса и защиты в разных странах.

Я не поклонник конспирологических теорий, но как аналитик-практик не могу отрицать фактов, которые очевидны и никем не скрываются.

Всем очевидно, что США теряют влияние и лидерство в мире, поэтому уже используют грубую силу в виде санкций, так как мягкая сила уже не работает.


Теперь давайте поговорим о том, а что же нам делать – какие у нас возможности!

Прежде всего нужно понять без чего мы можем обойтись, а что нам жизненно необходимо в состоянии мировой гибридной войны.

Уверяю вас, без ресторанов и турбизнеса мы обойтись можем,   а вот без логистики и ИТ, как показали прошедшие два месяца пандемии, выжить никому не удастся.

Логистика и информационные технологии,   как   кровь, стали   жизненно необходимы всем предприятиям и простым людям   сидящим дома - осознание этого уже пришло ко многим за эти два месяца.  

Многие компании   «кусают локти», так как не внедрили современные логистические технологии интернет-торговли, информационные технологии дистанционной работы, поэтому не могут сейчас зарабатывать, а сидят дома и считают свои убытки.

Они наивно думают, что снимут карантин всё «вернётся на круги своя», но увы мир изменился безвозвратно и будет меняться ещё быстрее, так как в военное время всё ускоряется – это «вопрос жизни и смерти».

Поэтому, чем раньше у вас наступит понимание ситуации, чем раньше вы начнёте активно реагировать на изменения, тем   лучше вы воспользуетесь возможностями кризиса и получите конкурентное преимущество!  


дата: 19.05.2020 11:56:35    просмотров: 251

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)


Процессное управление: в чем сила?

Процессное управление: в чем сила?


  В статье в доступной форме изложены плюсы и минусы наиболее распространенных подходов к управлению компанией.


Вопрос о том, как лучше построить работу компании, становится даже в Российских условиях одним из ключевых в повестке дня топ-менеджеров. Очевидно, что наиболее привычными способами организации компаний в нашей стране являются структурно-функциональные системы, получившие широкое распространение еще с советских времен. Специалистами по управлению предлагается достаточно много разнообразных альтернативных концепций, в разной степени применимых в реальной отечественной практике. Обобщая наблюдения и тенденции последних 8 лет, хочется отметить, что лучше других зарекомендовал себя процессный подход. В чем же его преимущества?

Процессный подход — наиболее действенный метод организации эффективной работы компании, начиная с конца 70-х годов прошлого века по настоящее время, и есть все основания полагать, что таковым он останется еще очень и очень долго. Суть процессного подхода — представление деятельности организации как набора взаимосвязанных бизнес-процессов.

Бизнес-процесс — последовательность действий, направленная на получение заданного результата, ценного для организации (Рис. 1). Например, Прием заказа клиента, Планирование закупок, Производство товара, и т. п.


дата: 12.05.2020 19:17:42    просмотров: 139

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


СОКРАЩЕНИЕ БИЗНЕС-РАСХОДОВ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА. 10 РАБОЧИХ СПОСОБОВ

СОКРАЩЕНИЕ БИЗНЕС-РАСХОДОВ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА. 10 РАБОЧИХ СПОСОБОВ

Малый бизнес всегда очень чутко реагирует на любые изменения в законодательстве и экономической ситуации в стране. 

Как готовиться к новым реалиям ведения бизнеса? Что предпринять, чтобы бизнес остался успешным, а сотрудников не пришлось увольнять? Лучшим способом станет грамотное сокращение бизнес-расходов. Как это сделать выгодно и безболезненно, не нарушая закон?

Рассмотрим 10 рабочих способов.


 СОКРАЩЕНИЕ БИЗНЕС-РАСХОДОВ. 10 СПОСОБОВ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

1. АРЕНДА БОЛЕЕ ДЕШЕВОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ


  В 2014 году Тверская улица в Москве опустела буквально за месяц. Исчезли яркие вывески, витрины опустели, пропали промоутеры у входа в метро. Такова была реакция бизнеса на резкое увеличение стоимости аренды недвижимости в центре столицы. Причем переехать в более бюджетные места предпочли не только организации малого бизнеса (нотариусы и адвокаты, дизайнерские бутики, антикварные магазины и т.д.), но и крупные супермаркеты, сетевые ритейлеры одежды и обуви, банки.

  С тех пор тренд вынесения офисов и точек продаж из центра на периферию становится все сильнее.

Главная причина – стоимость аренды квадратного метра. Она всегда будет ниже в удаленных от центра районах. Но и посещаемость в спальных районах может оказаться куда выше, чем в центре. Задумайтесь: если у вас автосервис, химчистка, парикмахерская или любая другая организация сферы услуг, нужен ли вам статусный и дорогой центр города?

дата: 11.05.2020 22:27:36    просмотров: 167

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Оценка зрелости системы управления бизнес-процессами

Оценка зрелости системы управления бизнес-процессами

Цифровая трансформация невозможна без отлаженной системы управления бизнес-процессами — в равных конкурентных условиях побеждает организация с наиболее эффективными процессами. Как оценить зрелость системы управления бизнес-процессами?

Методика оценки зрелости системы управления бизнес-процессами позволяет понять текущий уровень работы с бизнес-процессами, увидеть провалы и «белые пятна» в их описании и помочь менеджерам принимать взвешенные управленческие решения для достижения целей развития бизнеса. Однако оценка уровня зрелости всех процессов компании — нетривиальная задача.

Система управления бизнес-процессами (BPMS, СУБП) представляет собой совокупность методов, инструментов и ресурсов, направленных на эффективное развитие компании за счет управления каждым значимым бизнес-процессом на всем протяжении его жизненного цикла. Если процессы компании никто специально не анализировал и не выстраивал, то cистемы управления нет, однако бизнес при этом может быть вполне успешным. 

Почему? 

Ответ зависит от уровня сложности создаваемого продукта или сервиса и уровня сложности самого бизнеса, включая его внешнюю среду. Бизнес может быть успешным в силу внешних обстоятельств — например, из-за отсутствия эффективных конкурентов. Кроме того, мало кто из собственников задумывается о системной работе с бизнес-процессами, если поставленные цели достигаются.

Система управления бизнес-процессами нужна компании, достигшей определенного уровня развития, вставшей на путь цифровой трансформации и работающей в условиях жесткой конкуренции, что требует целенаправленного изменения бизнес-процессов для повышения их результативности и эффективности.


дата: 29.04.2020 16:25:36    просмотров: 146

рейтинг: 
(Нет голосов)


Качество данных: от стратегии к практике

Качество данных: от стратегии к практике

Ни большой объем данных, ни технологии искусственного интеллекта не принесут пользы компаниям, если они опираются на грязные данные. Для превращения сырых сведений в бизнес-активы требуется система управления качеством корпоративных данных.

Данные — топливо для систем искусственного интеллекта, сырье для аналитических алгоритмов и основа для систем автоматизации бизнес-процессов. Однако наивно ожидать, что данные изначально будут чистыми и пригодными для обработки, а если исходные данные некорректны, то и результаты будут соответствующими. 

Что можно сделать для устранения дефектов в данных? 

Как определить, что следует исправить, а что нет? 

Как узнать, когда надо устранить проблему, а когда лучше ничего не трогать? 

Иначе говоря: как управлять качеством данных?

Технологии искусственного интеллекта завораживают как представителей бизнеса, так и чиновников — многие компании и государственные учреждения стремятся использовать соответствующие инструменты при принятии решений, основываясь на имеющихся у них исторических и оперативных данных. Данные — ключевой фактор цифровой экономики, однако на деле успешных проектов оказывается много меньше, чем ожидается. Виной тому — низкое качество данных, беспорядок в которых не позволяет получить достоверные результаты от эксплуатации сложных и дорогих систем интеллектуальной автоматизации. 


дата: 29.04.2020 16:05:54    просмотров: 116

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Начинается тестирование грузового автомобиля «Камаз Пуш-и-Пул-ты».

Kamaz’s Push-me-Pull-you AV Truck Starts Testing

By Roma Nazarov

Russian truck maker Kamaz claims to have begun physical testing of an autonomous cabless concept truck.

The BEV dubbed Chelnok, meaning shuttle, targets short-range transportation of goods in closed areas such as logistic hubs, port terminals or large manufacturing sites. Most unusually, it features symmetrical front and rear ends and is capable to move in both directions.

Teaser shots released in February reveal that each vehicle’s end features both headlights and taillights while the fascia is shaped to be naturally interpreted by human mind as front or rear, depending on the direction of movement. Also, for this purpose, the vehicle is equipped with steering mechanisms and electric motors on both axes. The general idea is that a vehicle that never has to do a U-turn allows for more efficient logistic schemes.

According to Kamaz, by getting rid of the cabin, the cost of a mass production truck can be downsized by up to 20%. It also allows for a more compact design with the whole vehicle’s length used as a cargo bed. Thanks to absence of protruding parts, it can be approached from all the four horizontal directions for loading.


Nikolay Lobanov, founder of consultancy firm Lobanov-Logist, said: “The very reason why the government established the state corporation Rostec, the main shareholder of Kamaz, was to try and seek new opportunities for technological innovations, to collect even the most exotic ideas, to implement new designs in small-scale production and test them in practical pilots to see if there is demand from the market to justify commercialization. I think that Chelnok is a good illustration here. Even an unconventional design such as a cabless electric heavy-duty vehicle can gain practical interest today, provided it is not used on public roads. I don’t rule out a possible situation that in the nearest future, Rostec and Kamaz will negotiate with some larger companies with governmental ownership, logistics hubs, or port terminals on a pilot to test a fleet of five to 10 vehicles, in order to improve the technology and analyze its practical efficiency.”

Another question is if the bi-directional design can be implemented in the existing logistic schemes. “In theory, we see an opportunity for the vehicle operation in the existing transport schemes that might result in a more efficient and smooth circulation of cargo traffic in ports and hubs,” said Muradyan.

Lobanov expressed doubts that the vehicle’s symmetry could be efficiently applied in the today’s transport systems: “To benefit from the feature, the warehousing infrastructure and technologies have to be re-engineered too deeply for the changes to be financially justified. Volvo achieved a comparable result but with a more universal approach.”


дата: 18.04.2020 17:01:22    просмотров: 184

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


32-й Всемирный Конгресс по управлению проектами IPMA

32-й Всемирный Конгресс по управлению проектами IPMA

21-23 сентября 2021 года 900 профессионалов по управлению проектами из более 70 стран мира соберутся на 3 дня на 32-ом Всемирном Конгрессе IPMA по управлению проектами в Санкт-Петербурге.

Тема: Управление проектами в эпоху цифровой трансформации.

Профессиональный нетворкинг, возможность встретиться с руководителями ассоциаций из 73 стран, авторами топовых книг по управлению проектами, например, основателем и первым президентом ассоциации управления проектами Японии (PMAJ), соавтором методологии Р2М Танака Хироши, бывшим президентом IPMA и председателем Совета, почетным председателем GPM (Немецкая ассоциация управления проектами), управляющим директором Tiba Managementberatung GmbH Райнхардом Вагнером.

Для кого будет полезно:

• Академическим исследователям интересно узнать, какие изменения происходят в сфере методологии управления проектами.

Для практикующих руководителей проектов ценно получить ответы на вопросы о том, какие инструменты используются в современной практике управления проектами.

Бизнес сообществу наиболее значимо рассмотреть управление проектами как способ достижения стратегических целей.

Обсудим: какая роль проектного управления в эпоху цифровизации, какие методы и инструменты будут актуальны, как меняться бизнесу, какими навыками и компетенциями должен владеть специалист в области управления проектами, чтобы оставаться востребованным. На Конгрессе рассмотрим лучшие кейсы и практики, показывать существующие решения, которыми уже можно пользоваться.



дата: 14.04.2020 12:05:00    просмотров: 136

рейтинг: 
(Нет голосов)


Почему 95% внедрений искусственного интеллекта неудачные

Почему 95% внедрений искусственного интеллекта неудачные

О технологиях искусственного интеллекта сегодня говорится на всех конференция. Вопросы его использования обсуждаются на уровне Президента России. Не станет ли ИИ очередным хайпом, волна интереса к которому спадет после тщательного анализа реальных кейсов? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Искусственный интеллект 2020: опыт, технологии, прогнозы».

За или против

«На сегодняшний день 95% проектов в области искусственного интеллекта – неудачные», – начал свое выступление Юрий Сирота, руководитель департамента искусственного интеллекта и анализа данных «Уралсиб». Почему так происходит? Сегодня в компаниях имеется множество разнообразных данных, но просто собирать и хранить их недостаточно. Надо научиться анализировать и на этой основе принимать управленческие решения – только это приносит прибыль. «Ценность имеют только выводы, полученные после обработки и анализа данных», – говорит он.

О технологиях искусственного интеллекта и вопросах его использования говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Искусственный интеллект 2020: опыт, технологии, прогнозы»

Для того, чтобы проект был успешным, надо просчитать затраты на приобретение, внедрение, поддержку решения, а также понять, к какому эффекту он приведет: сокращению операционных затрат, ошибок, цикла обслуживания, снижению текучки персонала, увеличению доступности сервиса и т.д. При этом нельзя забывать и о проблемах, с которыми неизбежно столкнется компания при внедрении искусственного интеллекта (ИИ): надо будет внедрять новое программное обеспечение и оборудование, менять бизнес-процессы, нанимать дорогостоящих специалистов.


дата: 13.04.2020 12:18:53    просмотров: 158

рейтинг: 
(Нет голосов)


Транспорт и логистика: 5 трендов, которые следует учесть HR

Транспорт и логистика: 5 трендов, которые следует учесть HR

Еще до начала пандемии коронавируса, по итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место в стране после IT по темпу роста и уровню зарплатных предложений. По информации портала Работа.ру, годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8%, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в 75,5 тыс. рублей.

Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу прошлого года работодателям не хватало 27% таких специалистов. Насколько нарастил дефицит кадров общемировой карантин, можно представить.

Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова рассказывает о том, какими навыками и компетенциями должен обладать квалифицированный специалист в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

Тренд 1. Комплексное обслуживание

Крупный бизнес оптимизирует расходы, отдавая на аутсорсинг все больше задач, связанных с доставкой грузов и корреспонденции, причем выбор делается в пользу комплексного обслуживания у одного подрядчика.

Заказчику с большим пакетом услуг предоставляется персональный менеджер, который сопровождает все этапы взаимодействия с логистическим оператором. Еще совсем недавно основная задача такого специалиста состояла в размещении заказа и предоставлении клиенту информации о статусе его выполнения. Теперь для этого применяются автоматизированные инструменты клиентского сервиса (электронный личный кабинет, мобильные приложения), а сам сотрудник сфокусирован на поддержке заказчика и процессе его знакомства с сервисами. Его основная функция трансформировалась в грамотное управление цепочкой поставки грузов и корреспонденции.


дата: 10.04.2020 21:29:00    просмотров: 210

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов. Новая реальность 2020 - как выжить малому и среднему бизнесу

Николай Лобанов. Новая реальность 2020 - как выжить малому и среднему бизнесу

 

Как эксперт по логистике, я продолжаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток информации идущий из интернета и телевизора.

Коронавирус создал новую реальность во всём мире, хотя многие люди ещё не осознали, что мир уже изменился и никогда не будет прежним.

Бизнес и предприниматели, которые вмиг лишились потребителей и возможности работать в прежней бизнес-модели в шоке и кричат о банкротстве, о полном уничтожении малого и среднего бизнеса.

Как мы видим, крупный бизнес, как важный для государства почти весь работает, конечно с соблюдением всех норм безопасности.

На этой неделе закончились вынужденные каникулы у тысяч градообразующих предприятий, таких как АвтоВаз, ведь жигули это предмет первой необходимости у наших граждан!

 

Но что делать малому и среднему бизнесу?


дата: 07.04.2020 17:03:49    просмотров: 283

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)


Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.

Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.


Приглашаем Вас принять участие в деловом онлайн-форуме, посвященный вопросам разработки транспортно-логистической стратегии компании, повышению операционной эффективности логистики, а также изменению работы служб транспортной логистики в условиях цифровизации.


• Как оптимизировать расходы на транспортную логистику?
• Когда и какие экспедиторы нужны грузовладельцам в условиях цифровизации?
• Как повысить прозрачность закупок транспортных услуг?
• Какие IT-решения позволяют эффективно управлять цепями поставок?
• Как провести аудит затрат на транспортную логистику?


Ответы на эти и многие другие вопросы дадут на форуме:
Юрий Воробьев, директор по логистике «RALF RINGER»;
Мария Колдаева, заместитель генерального директора по управлению персоналом, «Агроветзащита»;
Ольга Кленовская, руководитель отдела импорта, «Castorama»;
Мария Исакова, начальник отдела логистики и управления заказами, «Lanxess»;
Татьяна Бертова, директор по логистике «Технониколь»;
Екатерина Кафарова, специалист по логистике, «ROCKWOOL RUSSIA»;
Дмитрий Леонтьев, руководитель направления «Логистика», ТК «Свеза».


дата: 07.04.2020 16:36:58    просмотров: 135

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как выжить логистическим компаниям в период пандемии?

Как выжить логистическим компаниям в период пандемии?


 Мировая транспортная индустрия оказалась в непростой ситуации в связи с коронавирусом. США, Азия, Европейские страны – всех коснулось значительно сокращение производства, а значит, и перевозок необходимых для производства компонентов и результатов работы. Давайте рассмотрим ближайших соседок Беларуси и нашу страну, чтобы понимать, как логистическим компаниям выживать в стремительно изменяющихся условиях.

Пандемия в Литве

Экономика Евросоюза в настоящий момент испытывает на себе все последствия карантинных мероприятий. Движение грузового транспорта полностью не закрыли, однако действуют определённые ограничения. К тому же, клиентов у транспортных компаний стало значительно меньше. 

Для того, чтобы при поездках в страны Еврозоны остаться здоровым и быстро доставить груз до адресата, нужно повышать свою информированность. Для этого не лишним будет заглянуть на сайт литовского Минздрава и посмотреть основные рекомендации. Также общую информацию можно почерпнуть на сайте ассоциации литовских грузоперевозчиков.


дата: 07.04.2020 12:20:24    просмотров: 334

рейтинг: 
(Нет голосов)


Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности.

Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности.

Как эксперт по логистике, я начинаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток информации идущий из интернета и телевизора.

Коронавирус создал новую реальность во всём мире, хотя многие люди ещё не осознали, что мир уже изменился и никогда не будет прежним.

Как нельзя дважды войти в одну и туже воду, так нельзя будет вернуть прежнюю жизнь, старые привычки и использовать устоявшиеся технологии.

Пока весь мир кричит: Спасайся кто как может! Давайте прекратим панику, сядем дома и подумаем.

Что происходит? Что делать? К чему готовиться?

Чтобы сохранить жизнь и здоровье, уже есть решение- нужно сидеть дома, как минимум!

Чтобы вести бизнес, что делать?



дата: 01.04.2020 13:31:04    просмотров: 330

рейтинг: 
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.33)


Эксперт: ситуация с коронавирусом ускорит цифровизацию транспортной отрасли

Эксперт: ситуация с коронавирусом ускорит цифровизацию транспортной отрасли


Аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Андрей Ионин отметил, что бизнесу следует объединиться, чтобы эффективно координировать с государством свои инициативы в проектах цифровой трансформации транспорта и логистики

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Пандемия коронавируса станет драйвером развития цифровой трансформации транспортной отрасли в России, поскольку в условиях сложившейся ситуации покажет важность перевода ряда процессов в онлайн режим. Такое мнение высказал аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Андрей Ионин в ходе конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта".


дата: 31.03.2020 12:14:37    просмотров: 139

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ozon отметил резкий рост продавцов на маркетплейсе

Ozon отметил резкий рост продавцов на маркетплейсе

Бизнес активно идет в онлайн на фоне ограничений офлайн-торговли из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Интернет-платформа Ozon отметила всплеск регистраций предпринимателей на своем маркетплейсе. За последнюю неделю количество новых компаний выросло более чем в 2 раза относительно среднего значения 2020 года, а 24 марта за рабочий день на площадку пришли более 600 новых продавцов. Всего в процессе регистрации и заведения товаров на маркетплейс Ozon сейчас находятся 23 000 компаний. 

Помимо роста числа новых предпринимателей и магазинов на платформе, Ozon также отмечает увеличение ассортимента у уже активно продающих партнеров, а их на площадке более 9 500. Так, за 25 марта количество нового ассортимента, добавленного за сутки, превысило отметку в 50 тысяч товарных наименований, что в 3 раза больше среднего значения 2020 года. 


дата: 28.03.2020 15:53:58    просмотров: 154

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Правительство в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года

Правительство в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года


Предложения по доработке документа должны быть представлены до 9 апреля


  МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Правительство РФ в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года, предложения по ее доработке должны быть представлены до 9 апреля, говорится в сообщении на сайте кабмина.

Стратегия была рассмотрена на заседании кабмина 26 марта. Главе Минтранса Евгению Дитриху поручено до 2 апреля представить в правительство предложения по приоритизации и возможной корректировке пообъектного состава проектов стратегии.

В частности, должны учитываться наличие проектно-сметной и градостроительной документации, возможности бюджета по их финансированию, а также готовность к освоению средств на их создание.

Вице-премьерам Андрею Белоусову и Марату Хуснуллину поручено до 9 апреля 2020 представить председателю правительства Михаилу Мишустину предложения по доработке проекта стратегии. Кроме того, Минтранс и Минпромторг должны в течение недели после принятия стратегии на основании прогнозов пассажиропотока на авиатранспорте, минуя Московский авиационный узел, утвердить потребность в основных типах воздушных судов до 2035 года, определить перечень и приоритетность строительства аэропортов.


Также Минтранс должен до 27 апреля представить в правительство согласованные с министром обороны Сергеем Шойгу предложения по обеспечению завершения строительства участка железной дороги Кызыл - Курагино. Рассмотреть предложения поручено Белоусову.



дата: 28.03.2020 14:48:41    просмотров: 136

рейтинг: 
(Нет голосов)


COVID-2019: последствия для транспорта и логистики

COVID-2019: последствия для транспорта и логистики

Как распространение коронавируса влияет на работу транспортных и логистических операторов

Как это ни банально звучит, но мир уже никогда не будет прежним. Кто бы мог подумать ещё буквально несколько месяцев назад, что абсолютное большинство стран, стремящихся к открытым границам в области торговли и ведения бизнеса, окажутся в тотальной изоляции, и практически все отрасли, включая транспортно-логистическую, окажутся в условиях разрастающегося кризиса, подготовиться к которому времени практически не было.

В данной статье риск-менеджеры ТТ Клуба и привлечённые ими эксперты рассматривают потенциальное воздействие коронавируса на рынок грузоперевозок, а также формулируют необходимые действия со стороны транспортных и логистических операторов, если вводимые странами меры по сокращению распространения коронавируса не приведут к полноценному восстановлению рынка.

Суть риска

Очевидно, что в настоящий момент основные проблемы отрасли из-за пандемии связаны с серьёзными задержками в поставках и порчей грузов с особыми свойствами (например, скоропортящихся). Также не стоит забывать, что в грузоперевозках традиционно задействовано очень много людей, начиная с подготовки груза, его упаковки и погрузки и заканчивая оформлением документов и сопровождением. Оформление документов на груз – неотъемлемая часть работы экспедиторов, перевозчиков, линейных агентов, складских комплексов и терминалов, таможенных органов и даже банков, и, несмотря на повсеместное внедрение цифровых технологий и использование современных систем обмена данными, до сих пор многие этапы транспортировки связаны с бумажной работой, которую выполняют исключительно люди. В связи с введением жестких карантинных мер многие предприятия временно закрывают офисы, переводят своих сотрудников на удаленную работу, меняя привычные для всех бизнес-процессы, что может быть причиной различного рода ошибок при передаче данных по цепочке поставок и оформлении транспортных документов на грузы.


дата: 26.03.2020 17:30:39    просмотров: 604

рейтинг: 
(Нет голосов)


В логистических компаниях наблюдают оживление контейнерных перевозок на китайском направлении

У груза миновало

В логистических компаниях наблюдают оживление контейнерных перевозок на китайском направлении

Распространение коронавируса создало для российского транспорта как крупные проблемы, так и неожиданные перспективы. Железнодорожные и морские контейнерные компании отмечают восстановление китайского рынка, хотя и предупреждают, что перевозки могут не достичь уровня прошлого года, а ослабление рубля — существенно повлиять на объем поставок в Россию. Автоперевозчики, опасаясь негативного влияния на рынок ужесточения карантинных мер в Европе, наблюдают тем не менее взлет перевозок продовольственных и бытовых товаров. Правда, не ожидают, что он продлится долго.

Железнодорожные логисты, обслуживающие международный контейнеропоток в Россию и транзит Китай—Европа, наблюдают восстановление отгрузок из КНР, основного экспортера контейнеризированных грузов. «В связи с определенной стабилизацией эпидемиологической обстановки в Китае предприятия этой страны постепенно возвращаются к нормальному режиму работы,— рассказывает гендиректор "Трансконтейнера" Виктор Марков.— В последние две недели мы наблюдаем признаки восстановления международных перевозок. Экспорт в марте в контейнерах растет более чем на 9% к марту прошлого года». Также, отмечает он, передача контейнеров из Китая по ключевым погранпереходам и дальневосточным портам приближается к нормативным показателям.

Мы с осторожным оптимизмом смотрим на перспективы роста рынка контейнерных перевозок в 2020 году»,— говорит господин Марков.


дата: 24.03.2020 12:50:12    просмотров: 128

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как воруют на российских предприятиях

Как воруют на российских предприятиях


Риск хищений в бизнесе есть всегда. В любой компании найдется некоторый процент людей, которые осмелятся что-то украсть. В России это зачастую усугубляется еще и отсутствием системной работы по предотвращению мошенничества — мало кто комплексно анализирует эти риски и закрывает их конкретными превентивными мерами. В этой статье мы собрали примеры нередких схем мошенничества. Обратите внимание на эти кейсы — возможно, что-то из этого процветает и на вашем предприятии.

Завышение показателей брака. Высокие показатели брака продукции в 99,9% случаев являются прямым индикатором наличия нерешенных технологических проблем и зачастую хищений — важно только понять, каким образом оно происходит. 

На одном заводе по производству светотехнического оборудования начальник цеха сообщил мне в рамках проверки, что показатель брака по лампочкам у него достигает 18%. Вдумайтесь, почти пятая часть всей продукции — под списание, и никто годами не пытается разобраться в причинах и исправить это.


дата: 24.03.2020 12:03:15    просмотров: 199

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Впервые в России стартует Видео Интенсив от экспертов конференции Логистика Будущего

Впервые в России стартует Видео Интенсив от экспертов конференции Логистика Будущего

Новость_Группа Ekbpromo впервые в России запускает Видео Интенсив от экспертов международной конференции «Логистика Будущего». Cайт проекта: logconf.ru, логистикабудущего.рф   Это девять видео выступлений ведущих экспертов логистической отрасли и презентации. 

Смотреть доклады в хорошем качестве можно из любой точки мира с ПК или мобильного телефона, нужен только доступ к Интернету. «Серии конференций «Логистика Будущего» десять лет, это крупнейший в России и CНГ проект в сегменте отраслевых конференций по складской и транспортной логистики. За это время мы охватили 25 городов России и стран СHГ и провели с успехом более 500 офлайн мероприятий в логистической отрасли, - делится руководитель проекта «Логистика Будущего» Татьяна Шушакова. – Мы запускаем первый Онлайн Видео Интенсив в России от экспертов отрасли, который будет интересен разным специалистам отрасли, особенно в регионах РФ и странах CHГ».


дата: 23.03.2020 10:46:48    просмотров: 107

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российские торговые сети переходят на онлайн-заказы

Российские торговые сети переходят на онлайн-заказы


Минпромторг поручил всем российским торговым сетям проработать вопрос о переходе на онлайн-заказы. Это сообщает газета “Известия”, со ссылкой на имеющееся в своем распоряжении письмо ведомства. Подписал данное распоряжение заместитель главы министерства Виктор Евтухов. В этом документе уточняется, что в связи с распространением коронавируса, ритейлеры должны будут получать заказ дистанционно от потребителя, упаковывать его и выдавать готовый товар.  Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей России (СНСР) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сказали «Известиям», что получили это распоряжение. Ритейлеры уже занимаются этим вопросом, заверили в АКОРТ, так как большинство крупных торговых сетей давно работает с собственными онлайн-магазинами и службами доставки. Между тем, подобные меры российские магазины должны принять для того, чтобы работать без перебоев в условиях борьбы с коронавирусом.

дата: 20.03.2020 14:46:17    просмотров: 147

рейтинг: 
(Нет голосов)


Встряскам вопреки: юг продолжает модернизировать портовые мощности

Встряскам вопреки: юг продолжает модернизировать портовые мощности

Несмотря на очередную встряску экономики, южные порты продолжают модернизацию с расчётом на будущий рост грузоперевозок. Большинство таких проектов связано с перевалкой зерна. Среди них - строительство двух зерновых терминалов в портах Азов и Таганрог.

В Минтрансе Ростовской области отмечают, что объём вложений только в азовские проекты составит 2,6 млрд рублей и послужит развитию экспортного потенциала региона (это строительство четырех причалов для перегрузки зерновых грузов с автомобильного транспорта на морской – 1,5 млн тонн в год, с возможностью увеличения до 2 млн т.)

Более 680 млн рублей предусмотрено и на проект Таганрогского морского порта (район Северного мола). Создаваемые гидротехнические сооружения будут служить защитой акватории порта от внешних воздействий моря, а также позволят организовать на территории Северного мола и причалов выполнение погрузо-разгрузочных операций с зерновыми и генеральными грузами. Реализация этого проекта позволит обеспечить увеличение грузооборота порта Таганрог на 270-300 тыс. тонн в год.


дата: 13.03.2020 13:30:16    просмотров: 113

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 7954
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Грамотная логистика – самый короткий путь из Китая Диджитализация - области применения Золотое отсечение Ищут контрафакт Как в водку глядел Кому в кризис жить хорошо МЕТОДЫ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ На перенос таможенного оформления к границам нет денег оборачиваемость ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ СОТРУДНИКА или СКОЛЬКО СТОИТ НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ?