Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Другие статьи


Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок

Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок


По оценкам ОПИ, рынок логистических платформ достиг 67,4 млрд рублей в 2022 году. Прогнозируемый темп роста CAGR до 2026 составляет не менее 32%. Все больше перевозок в стране оформляется именно через логистические платформы: грузовладельцы из различных отраслей в режиме онлайн ищут перевозчиков и перевозят свои грузы в точки назначения.

67,4млрд руб.рынок логистических платформ в РФ (2022)
32%прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2026 года

Логистические платформы помогают пользователям перевести «в цифру» процесс закупки грузоперевозок, сократить ручные операции и оптимизировать процесс логистики. Тем не менее, пользователи сталкиваются с разными рода проблемами, с которыми к нам обращаются: перегрузы ТС, мошеннические схемы, несвоевременная и низкая оплата труда, нарушения прав потребителей и др.

  ОПИ провело независимое исследование рынка логистических платформ, чтобы понять, как пользователи, грузовладельцы и перевозчики закрывают свои логистические задачи, как развиты платформы, какие сервисы предоставляют пользователям и насколько они эффективны.

дата: 20.06.2024 19:00:45    просмотров: 81

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса

Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса


Как проанализировать финансовые показатели, оценить текущее состояние компании, а также провести стратегическое планирование с помощью простого управленческого инструмента?

Согласно отчету аудиторской компании FinExpertiza на основе данных ФНС, в 2022 году число закрытых компаний превысило число открытых на 13,8%. Безусловно, у этого явления много аспектов – конъюнктура рынка, выбранная бизнес-сфера или идея бизнеса, личностные факторы. Достаточно часто это не закрытие, а реорганизация. В то же время нередкой причиной провала бизнеса считается неправильно выбранная финансовая модель.

Что такое финансовая модель

Это модель, описывающая через финансовые показатели результат бизнес-процессов. Более простое определение: это таблица, в которой можно отследить, как изменение параметров бизнеса (выручка, цена, расходы, налоги) влияет на результат работы компании. Хорошая бизнес-модель как гадалка – знает, что было, что есть, и что будет, при этом говорит правду.


дата: 20.06.2024 18:39:40    просмотров: 66

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров


Транспортно-логистическая отрасль столкнулась с острой нехваткой кадров. По некоторым данным, рынку недостает 500 000 водителей грузовиков, в дефиците экспедиторы, механики, электрики, работники складов и IT-специалисты. Нехватка рабочих рук разгоняет рост зарплат и приводит к простою техники — и то и другое сказывается на себестоимости перевозок. По мнению опрошенных Forbes участников рынка, выхода из тупика не видно: конкуренция за кадры будет только усиливаться, зарплаты продолжат расти, но преодолеть дефицит отрасли в ближайшие 10-15 лет не удастся

В мае 2024 года сервис «Работа.ру» провел опрос среди нескольких тысяч россиян и узнал, часто ли им приходится перерабатывать. На первом месте оказалась сфера транспорта и логистики: 71% занятых в ней признались, что им постоянно приходится трудиться сверхурочно. За ней с большим отрывом следуют промышленность и сельское хозяйство. 

Необходимость в переработках связана с дефицитом кадров. По данным hh.ru, в мае 2024 года число вакансий в отрасли транспорта и логистики увеличилось на 23% по сравнению с маем 2023-го, прирост количества резюме составил 17%. 

По оценке консалтинговой компании Strategy Partners, российский рынок автомобильных грузоперевозок растет на 5-8% в год: в 2030 году его объем может достигнуть 3,03 трлн рублей, что почти на 40% больше, чем в 2022-м (2,18 трлн рублей). 


дата: 19.06.2024 20:49:27    просмотров: 64

рейтинг: 
(Нет голосов)


Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения

Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения


За последние два года рынок кадров в курьерской и складской логистике существенно поменялся. Число вакансий и зарплаты растут, требования работодателей снижаются. Мы расспросили более 10 логистических компаний, чтобы узнать, как те выходят из непростой ситуации.

Из-за частичной мобилизации, отъезда из страны существенного числа молодых мужчин, а также продолжающейся демографической ямы, рынки «последней мили» и складской логистики претерпевают изменения. Ситуация обострилась после  теракта в «Крокус Сити Холле», когда в правительство поступило сразу несколько законопроектов, осложняющих работу мигрантов в России. Так, Минтруд планирует ввести правила, по которым мигранты, въехавшие по строительной квоте, не смогут работать курьерами или складскими работниками.

По словам директора по персоналу «Бета ПРО» Надежды Комиссаровой, уже с середины 2022 года кандидатов-мужчин стало заметно меньше. Между тем, в условиях продолжающегося роста онлайн-торговли, спрос на курьеров резко растёт. 

По данным совместного исследования «Авито работа» и СДЭК, к концу мая он увеличился на 20% год к году. Доля вакансий для курьеров составила уже 5,2% от общего количества предложений о работе.  В сервисе доставок Restomania прогнозируют, что дефицит курьеров в России в 2024 году может удвоиться и составить 300 тысяч человек. На этом фоне работодатели в ритейле стали чаще принимать на работу тех, кого раньше не могли рассматривать, как потенциального кандидата.


дата: 19.06.2024 20:42:09    просмотров: 69

рейтинг: 
(Нет голосов)


РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

Main Transport представляет ежегодный рейтинг стоимости доставки сборных грузов по России за 2024 год. Рейтинг будет полезен:
  • для владельцев интернет-магазинов, выбирающих службу доставки,
  • для логистов,
  • для представителей транспортных компаний,
  • для продавцов на маркетплейсах, работающих по модели DBS (Delivery By Seller).

Сборный груз (LTL — Less than Truck Load, «Частичная загрузка машины») — это вариант перевозки, когда небольшие грузы от нескольких отправителей объединяются для перевозки одной машиной. Сборная грузоперевозка позволяет снизить итоговую стоимость доставки для каждого из отправителей. Обратными сторонами является возможное увеличение сроков доставки и повышенные риски потери или боя груза.
Сборные перевозки подходят для относительно небольших грузов — это автозапчасти, бытовая техника, мебель в разобранном виде, различные посылки. Сборным грузом оптимально отправлять вещи примерно до 500 кг и объёмом до 2 м3. Это позволит экономить бюджет за счёт определённой потери скорости доставки.

Для грузов большего размера подойдут перевозки догрузом или на отдельной машине (FTL).

Цель данного исследования — определение транспортных компаний, предлагающих наиболее доступные тарифы для перевозки сборных грузов автотранспортом по всей территории России для распространённых весов посылок.


дата: 19.06.2024 18:26:36    просмотров: 142

рейтинг: 
(Нет голосов)


Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

По всей стране активно строятся складские комплексы. Но их всё равно не хватает.

Порядка 5,6 млн м2 складов будет построено в России в 2024 году, следует из прогнозов консультантов. Если эти планы реализуют хотя бы частично, общий объём предложения качественных складских площадей в России к концу года превысит отметку 50 млн м2.

Распределение объектов географически на начало 2023-го: 54% приходится на Московский регион, 11% — на Петербург и Ленинградскую область и порядка 34% — на остальные регионы (данные NF Group).

Серьёзные объёмы ввода в Москве и Петербурге менее удивляют, чем высокая активность на региональных рынках. Так, по информации NF Group, в 2023 году на рынке качественной складской недвижимости регионов России введено в эксплуатацию 1,6 млн м 2 , что на 64% превышает аналогичный показатель 2022 года и является рекордом за всю историю наблюдений.

"Наиболее активно строительство ведётся в Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Ростовской области, Краснодарском крае, Екатеринбурге и Свердловской области, Новосибирске и Новосибирской области. Это объясняется высоким спросом на логистические услуги в этих регионах, а также наличием развитой транспортной инфраструктуры", — рассказывает основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников.

Всё равно не хватает


дата: 14.06.2024 17:32:16    просмотров: 64

рейтинг: 
(Нет голосов)


Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Маркетплейсы поднимают стоимость своих услуг для продавцов. Эксперты называют это нормой, но предприниматели недовольны.

С 1 июня Ozon пересмотрел тарифы на хранение товаров, которые продаются слишком медленно.
Теперь за хранение на складах товаров с оборачиваемостью до 120 дней платить не нужно. За те, которые реализуются 121–180 дней, тариф вырос с 25 до 75 копеек за литр в день. Если же партия товара продаётся более 181 дня или из неё за последние 60 дней ни одной единицы товара не продано, стоимость хранения составит 1,5 рубля (вместо 50 копеек) в день за литр. Бесплатное размещение остаётся для super–товаров (цена и среднесуточный объём продаж которых не ниже 1 тыс. рублей), сезонных товаров, одежды, обуви, аксессуаров, белья, чулочно–носочных изделий и ювелирных изделий.
Кроме того, с 1 июня компания убрала правило, по которому стоимость размещения единицы товара в день не может превышать 50 рублей.
В компании уверяют, что изменения коснулись лишь 10% товаров. Однако в Сети можно встретить возмущённые комментарии селлеров, которые убеждены, что на самом деле всё обстоит ровно наоборот и теперь платить дороже приходится за большую часть товаров. "Об изменениях маркетплейс предупредил за 1,5 месяца, чтобы продавцы могли пересмотреть свой ассортимент и увеличить скорость продаж или вывезти непопулярные позиции. К сожалению, сейчас для популярных товаров порой не хватает мест — значит, клиенты не могут заказать то, что им действительно нужно", — говорят в пресс–службе Ozon.

дата: 14.06.2024 17:22:21    просмотров: 46

рейтинг: 
(Нет голосов)


Здоровая корпоративная культура на складе

Здоровая корпоративная культура на складе

Статья “Здоровая корпоративная культура на складе” раскрывает важность и необходимость правильно выстраивать взаимоотношения между руководством и персоналом склада для организации безопасного и эффективного складского хозяйства, логистики, производства и других подразделений компании.

За основу для материала взята пирамида потребностей Криса Доннелли, адаптированная относительно корпоративной культуры на основе пирамиды потребностей Абрахама Маслоу.

  Пирамида Доннелли подчеркивает необходимость удовлетворения базовых потребностей сотрудников, обеспечения безопасности, вовлеченности, уважения и самореализации для создания продуктивной и безопасной рабочей среды. Статья также рассматривает девять “Золотых правил”, сформулированных Крисом Доннелли и направленных на улучшение условий труда и повышение эффективности работы, в адаптации данной статьи для склада или складского хозяйства компании.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Корпоративная культура — это набор основных убеждений и предположений, которые разделяются членами организации и формируют ее поведение и способы взаимодействия с окружающей средой. Согласно Эдгару Шейну, корпоративная культура включает в себя:

  1. Артефакты: видимые и ощутимые аспекты культуры, такие как офисное пространство, символы, язык и стиль общения.
  2. Ценности: сознательно выработанные и разделяемые убеждения, которые определяют, что в организации считается важным.
  3. Основные предположения: глубоко укоренившиеся убеждения, которые воспринимаются как само собой разумеющееся и определяют поведение сотрудников на уровне подсознания.

На складе корпоративная культура проявляется в том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как решаются конфликты, как распределяются задачи и насколько строго соблюдаются правила безопасности и установленные нормы и стандарты производственного процесса.


дата: 07.06.2024 10:36:05    просмотров: 144

рейтинг: 
(Нет голосов)


Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

В логистике усиливается кадровый голод. Сложнее всего сегодня нанять водителей грузовиков и складских линейных сотрудников. Компании срочно сокращают объем рутинных операций с помощью новых технологий. Особую ставку делают на беспилотники в грузоперевозках. Пока курсируют 15 таких машин, и Минтранс ждет еще в ближайшее время.

В прошлом году на одну вакансию в логистике приходилось три резюме. Годом ранее резюме было в два раза больше. По данным HeadHunter, на конец 2023 года среднее количество вакансий выросло более чем в полтора раза, до 155,5 тыс., а число резюме сократилось на 10%, до 500 тыс. Очевидно, что без внедрения новых технологий ситуация будет ухудшаться.

Логистические компании, которые активно инвестируют в цифровые технологии, в частности в искусственный интеллект, становятся лидерами отрасли, отмечают в Gartner. Как показал опрос компании, 40% участников цепочек поставок используют искусственный интеллект при прогнозировании спроса, 33% - при управлении заказами, 31% - при планировании поставок, 27% - в логистике и дистрибуции.

"Сегодня искусственный интеллект может заменить сотрудников практически на всех этапах складской логистики и выполнять до 100% отдельных операций: от перемещения паллет из одной зоны в другую до комплектации и отгрузки", - говорит Александр Майер, IT-директор ПЭК.

Перед таким запуском предприятию потребуется перестроить бизнес-процессы на площадке. Инвестировать в роботизацию нужно десятки, а иногда и сотни миллионов рублей, а средний срок окупаемости решения может доходить до 10-15 лет.


дата: 28.05.2024 14:34:22    просмотров: 150

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

Какие убеждения руководителя портят жизнь сотрудникам и мешают компании расти и развиваться?

Вы читали «Божественную комедию» Данте Алигьери? В центре произведения описано путешествие через так называемые «9 кругов ада». Грешники попадают в круг, соответствующий особенностям их заблуждений. Здесь есть тираны и разбойники, обманщики и скряги, неверующие и лжецы.

А в преддверии ада те, кого внутрь и вовсе не впускают. Это те, чья жизнь настолько скучна, сера и больше похожа на выживание. Здесь те, кто так и не решился, так и не посмел, думая – «как бы чего не вышло!» Почему их не впускают в ад? Да, потому что настоящие грешники возгордятся и возрадуются, глядя на этих нерешительных, думая о том, что они-то (грешники) хотя бы пожили, не то, что эти!

При чтении «Божественной комедии» может сложиться ощущение, что речь идет о жизни после смерти. Но нет, речь о том, что каждый из нас переживает все 9 кругов ада в течение жизни, ежегодно, а кто-то – и вовсе ежедневно: сталкиваясь со своими «грехами», мешающими нам достигать своих целей, жить полной жизнью, быть по-настоящему успешными.

Так и руководители, в зависимости от своих ограничивающих убеждений, опасений, отсутствия опыта и нужных компетенций, попадают каждый в свой круг «управленческого ада». А вместе с ними в том же круге находятся и их подчиненные. 

Какие это круги, и как из них выйти?


дата: 14.05.2024 20:52:08    просмотров: 184

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: 

как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов


Однажды разработав собственное приложение для автоматизации доставки на «1С», «ВкусВилл» в течение пяти лет легко и быстро собирал заказы на складе.

До 2020 года через приложение поступало около 3 тыс. заказов в день, пока не прилетел «черный лебедь» в виде пандемии.

Многим компаниям, в том числе и «ВкусВиллу», пришлось срочно менять политику продаж.

В тот период переход покупателей в онлайн стал массовым.

Всего за два месяца IT-команда «ВкусВилла» при работе 24/7 разработала и запустила новое мобильное приложение для покупателей, а также приложения для курьеров и сборщиков, многие внутренние бизнес-процессы были адаптированы под онлайн-работу сервисов сети.

Сейчас в день через приложение обрабатывается как минимум 400 тыс. заказов.

Как использование мобильной платформы «1С» помогло организовать работу складов и дарксторов и какие сложности пришлось разрешить при запуске нового приложения – расскажем в этом кейсе. 

Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания.

От ручного труда к роботам: революция в управлении логистическими операциями «ВкусВилла»

дата: 13.05.2024 14:59:23    просмотров: 173

рейтинг: 
(Нет голосов)


Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.

Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 

Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.

Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).

Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.


дата: 04.05.2024 21:10:38    просмотров: 575

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Новость_20 июня 2024 в Москве пройдет уникальное бизнес-мероприятие - Логистический Пикник. Формат речной бизнес круиз. Событие объединит деловую конференцию, церемонию награждения лидеров рынка и культурную программу. 

Более 150 топ-менеджеров рынка складской и транспортной логистики со всей России встретятся вместе, чтобы обменяться опытом, успешными кейсами и обсудить планы на будущее в условиях новой реальности. И, конечно, насладиться путешествием по Москве-реке. 

Что происходит на рынке, основные тренды, успехи и провалы – об этом расскажут Руслан Готыжев из NF Group и Евгений Бумагин из IBC Real Estate. 

Своим практическим опытом поделятся Сергей Федоров из Comitas, Иосиф Стибло из Группы ПОЛИПЛАСТИК, Александр Перфильев из Gchelamco, Денис Чесноков из «Газпромнефть-Снабжение», а также Дмитрий Батенкин из Ingenium, Денис Сумелев из Intekey, Сергей Дунайцев из RackFork, Иван Денисов из GTLogistics. 

В рамках бизнес круиза состоится также церемония награждения лучших специалистов, которые внесли неоценимый вклад в развитие цивилизованного рынка складской логистики. Премия приурочена к 15-летию проекта – Цикл конференций «Логистика Будущего», которые сегодня объединяют более 30 городов России и СНГ.


дата: 26.04.2024 18:37:48    просмотров: 145

рейтинг: 
(Нет голосов)


Обратная сторона доставки: истории курьеров

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне».

Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе.

– Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей.

У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины.


дата: 23.04.2024 16:29:24    просмотров: 135

рейтинг: 
(Нет голосов)


Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Одним из последних нововведений для отечественных перевозчиков стала электронная транспортная накладная (ЭТрН). Ее внедрение в практику для многих компаний оказалось трудной, но важной задачей на 2024 г.

В 2023 г. транспортная отрасль стала одним из лидеров процесса цифровизации. Подталкивают к использованию ИТ-инфраструктуры логистический бизнес России и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные инициативы.

Как появилась и чем полезна ЭТрН

С начала обсуждения интеграции электронных накладных в российскую логистическую отрасль прошло уже пять лет. В 2019 г. пилотный проект впервые представило Министерство транспорта, постепенно внедряя его на региональном, а затем и на федеральном уровне. 

Сегодня формализованные электронные перевозочные документы регулируются двумя законодательными актами - федеральным законом №336-ФЗ и приказом Федеральной налоговой службы №ЕД-7-26/1065@, а использовать ЭТрН в практике соглашаются все больше перевозчиков. 

"Мы видим, как повышается интерес рынка к электронным транспортным накладным. Трафик документооборота в сервисе "Логистика" в январе-феврале 2024 г. вырос более чем в 10 раз по сравнению с данными за аналогичный период 2023 г.", 


дата: 16.04.2024 19:55:10    просмотров: 204

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах


Пять лет назад покупки в маркетплейсах делали только самые продвинутые. Сегодня там закупается каждая вторая домохозяйка. Поэтому выйти на маркетплейс в наши дни не пытаются только самые ленивые предприниматели.

«Копейка падает – и ладно»

Всего несколько кликов — товар выбран, оплачен и остается только забрать его в пункте выдачи через пару дней. Правда ли, что продавцу выгоднее продавать свой товар именно так – на интернет-площадке, не арендуя торговых площадей и не нанимая продавцов, которые бы сидели на кассе в «живом» магазине с утра до вечера? Об этом мы спросили челябинских предпринимателей.

«Мы зашли в пару маркетплейсов в прошлом году в качестве эксперимента, поэтому наш опыт нельзя назвать удачным, - говорит предприниматель Артём Коновалов. – Оказалось, что нужно много времени и сил на тупую операторскую работу – сидеть и заводить карточки товаров. Мы старались все затраты свести к минимуму, фотоснимки товаров делали буквально на коленках. Но фото имеет очень большое значение для потребителя: чем больше снимков, чем больше ракурсов товара, тем лучше. В идеале ещё и видео делать. Могу сказать, что пока мы в убытках: большой процент твоей прибыли маркетплейсы отщипывают на хранение, на обработку заказов, на продвижение товара».

По его словам, нюансов очень много. Если предприниматель участвует в акции для покупателей, он опять же недобирает прибыль. Более того, бывает, что менеджер маркетплейса пишет, мол, акция обязательная, и, если не установить скидки, товар заблокируют. Тогда приходится пускаться на хитрость и искусственно завышать цену. Например, товар стоит 500 руб., а предприниматель продаёт его якобы за 999 руб., но по акции готов отдать за 600.

«Нет никакого смысла выходить на маркетплейсы со штучным товаром: они рассчитаны на вал, конвейер, - констатирует факт наш собеседник. - У всех маркетплейсов есть свои склады, можно поставить товар туда и хранить там, но ценник прямо скажем конский. 


дата: 16.04.2024 19:45:13    просмотров: 334

рейтинг: 
(Нет голосов)


LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии

С 10 по 13 июня в Алматы пройдет крупнейший бизнес-форум по логистике в Центральной Азии – LOGFORUM-2024.

Спикеры форума – директора по логистике компаний Sulpak, Small, Arbuz.kz, Арселлор Миттал и др. Участники форума – руководители и специалисты логистических функций торговых, производственных и промышленных предприятий. Общее количество участников – 300+.

На форуме будут представлены решения самых актуальных для логистики Центральной Азии вопросов:

-       какие инновации в логистике смогут гарантированно повысить конкурентоспособность бизнеса и обеспечить рост финансовых показателей;

-       что будет со складами в регионе: ставки аренды, востребованные форматы, новые стандарты проектирования и строительства;

-       как повысить производительность и вместимость складов в условиях дефицита площадей;

-       как определить оптимальный уровень автоматизации складской и транспортной логистики при ограниченном бюджете,

-       как пройти путь по внедрению автоматизированных решений от расчета целесообразности проекта до запуска в эксплуатацию и многие другие.


дата: 16.04.2024 14:55:48    просмотров: 215

рейтинг: 
(Нет голосов)


Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Складской девелопер о том, почему на рынке нет недорогих площадей, чем е-коммерсанты отличаются от «челноков» и как долго маркетплейсы будут «разогревать» спрос

Рынок электронной торговли растет в последние годы примерно на треть ежегодно. Маркетплейсы стали основными потребителями складской недвижимости: только за 2023 г. они заняли около 5 млн кв. м. Все основные онлайн-витрины отчитываются о кратном увеличении числа селлеров (продавцов). Упрется ли интенсивный рост «в потолок» и как это повлияет на складской рынок, «Ведомости. Город» выяснили у заместителя генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеба Белавина.

– Аналитики говорят о ситуации на складском рынке как «антирекордной»: высокие ставки – низкая вакантность. Долго ли, на ваш взгляд, продлится такая ситуация?

– Хотя слово «антирекорд» звучит не очень хорошо, спорить с аналитиками я не буду. Вакантность в среднем по рынку сейчас – до 3%, то есть фактически ее нет. Когда планка падает до таких показателей, все разговоры о рыночных ставках заканчиваются. Сделок по чистой аренде все меньше, в основном ротация. Например, УК MLP за прошлый год подписала договоров аренды на общую площадь 450 000 кв. м, но из них только 18% арендованы новыми компаниями, остальное – продление и расширение. Мы благодарим за это не только рыночную ситуацию, но и себя тоже: максимально избавляем наших арендаторов от операционной нагрузки владения складскими площадями. Быстро реагируем на их запросы, регулярно проводим проверки всех систем (инженерной, пожарной и т. д.), делаем профилактический ремонт, поддерживаем безопасность.

– Почем девелоперы берут сейчас деньги на проекты?


дата: 08.04.2024 20:35:23    просмотров: 175

рейтинг: 
(Нет голосов)


ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

Эра цифровизации меняет бизнес-ландшафт, и цепочки поставок – одна из сфер, где новации внедряются в числе первых. Интерес к новым технологическим решениям подпитывает и тот факт, что логистика стала одной из отраслей, которые наиболее остро ощутили влияние экономических и геополитических проблем последних лет. На рынке, где ключевую роль все больше играют скорость реакции и точность решений, преимущество получат компании, которые уже сейчас адаптируются к "цифровой парадигме".

По даннымглобальных исследований, 37% руководителей цепочек во всем мире применяют искусственный интеллект или собираются начать использовать его на горизонте ближайших двух лет. Такой пристальный интерес неудивителен: по данным той же статистики, потенциал повышения эффективности при применении ИИ составляет до 40%.

Однако в вопросах применения ИИ все еще много "белых пятен", касающихся задач, которые может или пока не может решить машинный ум, а также безопасности и этики его использования.

ИИ – что ты такое?

Искусственный интеллект (AI, ИИ) – одна из самых обсуждаемых тем 21 века. Кинематограф балует нас этой темой уже несколько десятилетий, однако всерьез технологию начали воспринимать только после ее победы над тогда еще действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Стало ясно, что проникновение ИИ в нашу повседневную жизнь - дело времени.

Согласно одному из популярных определений, интеллект – это возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, учиться на основании опыта.


дата: 08.04.2024 20:29:15    просмотров: 179

рейтинг: 
(Нет голосов)


Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Красноярск, Екатеринбург, Москва, Воронеж, Казань, Ярославль, Владивосток – «дорожная карта» пожаров на складах охватывает всю Россию: 59 объектов, такую цифру зафиксировали СМИ в 2023 г. За первые месяцы 2024-го пожары уничтожили уже семь складов.

Что происходит?

20 марта в Уссурийске загорелся склад на улице Резервной. Огонь распространился на 1000 кв. м, произошло частичное обрушение кровли. Собственник склада – ООО «Хлебная база № 38», здесь хранились пищевые товары и партия железных лопат.

За несколько дней до этого сгорел склад автозапчастей на ул. Шуйской во Владивостоке – открытое горение было на 600 кв. м. 26 февраля загорелся склад «Леруа Мерлен» в Артеме – пострадало около 700 кв. м, гипермаркету в результате пожара был причинен ущерб на сумму не менее 1 млн руб.

Склады горят все чаще и чаще. По всей стране. «В процентном соотношении складов стало больше, а зафиксировать пожар стало проще. Вот и разлетаются такие «инфоповоды» по Интернету, создавая иллюзию участившихся возгораний. При этом о количестве успешно локализованных пожаров СМИ нам не сообщают. Вот и выходит перегиб в одну сторону», – считает Вадим Воложанин, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л».

По его мнению, пожары на складах – неотъемлемая часть складской жизни. Склады горели во все времена: и в царской России, и в Советском Союзе, и в новейшей истории России, и сейчас. «Общественности только кажется, что количество пожаров увеличилось. Что ни неделя – чего-то там горит. На самом деле это не пожаров стало больше, а просто резонанс таких происшествий происходит масштабнее», – добавляет эксперт.


дата: 02.04.2024 10:26:46    просмотров: 184

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)


Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. 

Но главным образом отразилось на логистике товаров. 

Задачи перевозчиков значительно расширились и больше не ограничиваются обычной доставкой груза из одного пункта в другой, как это было 5–6 лет назад.

По данным DataInsight, главными драйверами роста рынка e-сommerce являются универсальные маркетплейсы. В 2023-м году в России количество заказов на них составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всей электронной торговле. Причём доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году выросла до 76% с 67% в 2022-м, а количество заказов увеличилось на 212 млн единиц.

Это стало возможным в результате появления на маркетплейсах новых селлеров и расширения ассортиментной базы.
Так, согласно исследованию Фёдора Вирина, партнёра Data Insight, с сентября по ноябрь прошлого года количество активных продавцов возросло на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.

дата: 22.03.2024 16:42:49    просмотров: 259

рейтинг: 
(Нет голосов)


Х5 Group разработала новую систему управления складом

Х5 Group разработала новую систему управления складом


Х5 Group разработала и испытывает систему управления складами Nexus WMS (Warehouse Management System), автоматизирующую складские бизнес-процессы.
Она придет на смену программному обеспечению ушедших из России зарубежных вендоров.
Nexus WMS будет внедрена в распределительных центрах (РЦ) "Перекрестка" и "Пятерочки" до начала 2026 г.

Как сообщили в Х5 Group, система повысит эффективность складских процессов, обеспечит движение и прозрачность всех товарных запасов, находящихся на РЦ, сократит количество операций, сведет к минимуму ошибки, ведущие к дополнительным затратам, а также создаст технологическую основу для последующей роботизации и автоматизации складов компании.

Порядка 85% объема складских операций Х5 переведены на новую систему. Ее испытания ведутся на четырех РЦ торговой сети "Пятерочка" в Обнинске, Екатеринбурге, Краснодаре и Омске, а также на РЦ торговой сети "Перекресток" в Воронеже.


дата: 22.03.2024 16:25:19    просмотров: 266

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)


«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

Как логисты в Казани молились о новых складах и жаловались на маркетплейсы

 «Спрос огромный, предложения ноль. Арендная ставка растет с космической скоростью. Если на конец 2023 года мы говорили о 7,5 тысячи, то актуальная ставка на первый квартал 2024-го — 8,5–10,5 тысячи рублей за квадратный метр в год», — делились участники отраслевой конференции «Логистика Будущего» в «Корстоне».

И снижения ставок эксперты-аналитики в отрасли не прогнозируют. Проблемы стары как мир: складов катастрофически не хватает, аренда растет, но строить новые объекты очень дорого. Вишенкой на торте становится кадровая борьба за грузчиков с Wildberries.

Об этих и других перипетиях рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«Спрос огромный, предложения — ноль»

14 марта в Казани говорили о складах, контейнерах и ставках — «Корстон» принимал конференцию «Логистика Будущего». Первым и фактически «программным» стало выступление заместителя директора по работе с корпоративными клиентами NF Group Маргариты Афлетуновой, которая дала обзор рынка складской недвижимости в России и Татарстане.


дата: 18.03.2024 13:18:35    просмотров: 207

рейтинг: 
(Нет голосов)


В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей


E-commerce — экономика нового времени. Кто-то в ней уже хорошо освоился, а кто-то только выходит в это новое для себя пространство ведения бизнеса. Одним из ключевых клиентов e-commerce является малый бизнес, в основном розничный. С каждым днем в России растет количество предпринимателей, которые хотят вступить в экономические и правовые отношения с ecom-площадками. У многих новичков складывается обманчивое впечатление легкости этого пути, отсюда и нежелание вникать в нюансы, и незнание, которое сулит любому большие неприятности.

Интерес малого бизнеса к маркетплейсам вполне понятен и обоснован. Регистрируясь на маркетплейсе, предприниматель снимает с себя сразу несколько головных болей: не надо создавать собственный сайт, думать, как привлечь на него трафик, вкладываться в раскрутку своего интернет-ресурса. Если бизнес ведется исключительно в онлайне, не придется арендовать торговую точку и склад. Вопросы логистики тоже решены: логистическое плечо либо максимально короткое, либо отсутствует при схеме работы «Fulfilment by Operator». Большая часть рисков по доставке и хранению товаров переходит на сторону конечного продавца, то есть маркетплейса. Снимаются и более частные, но не менее важные для бизнеса вопросы, например, не придется выстраивать IT-инфраструктуру для обработки и хранения персональных данных, что для продавца является обязательным в соответствии с федеральным законом №152.

Многие ипэшники именно в такой схеме работы, через маркетплейсы, видят одни достоинства и считают ее легким способом для раскрутки. 

А что на деле? 


дата: 14.03.2024 21:17:05    просмотров: 210

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

Новость_04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет традиционная международная конференция Логистика Будущего. Это важное событие для профессионалов в области логистики и управления цепями поставок. Мероприятие состоится на площадке Author Boutique Hotel, Владимирский проспект, 9. Деловая программа и регистрация на сайте: logconf.ru. 

На конференции обсудят актуальные вопросы и тенденции развития логистической отрасли, а также будут представлены новые технологии и решения для оптимизации логистических процессов. Участники смогут обменяться опытом, установить новые деловые контакты и получения ценные знания для развития бизнеса. 

Директор департамента индустриальной и складской недвижимости, земли NF Group Илья Князев и старший консультант, отдел складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Карина Шамсутдинова представят обзоры рынка складской недвижимости России и Северо-Запада страны. О рисках отрасли расскажет директор департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real EState Марко Печ. 

Директор по развитию автоматизированных решений COMITAS Дмитрий Геллер поднимет тему – Автоматизировать ли склад и как? Логистические решения по промышленной автоперевозке представит коммерческий директор управления транспортной и складской логистикой ООО «Газпромнефть – Снабжение» Денис Чесноков.


дата: 12.03.2024 19:24:40    просмотров: 138

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Партнер, адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Константин Бречалов рассказал о нюансах формулирования транспортно-логистических условий контрактов.
 Мониторинг судебной практики показывает: в коммерческой работе компаний подход и отношение к формулированию транспортно-логистических условий контрактов и их практическому исполнению остается прежним - меняются только ситуации, которые возникают вследствие этого "традиционно сложившегося уклада".

Суть его заключается в следующем: минимизация формализма в контракте в пользу сформировавшейся практики взаимодействия с контрагентом. То есть,  условия контракта и его структура описывают цепочку поставки таким образом, что на практике она не совпадает с отдельными действиями сторон при его исполнении. 

В данном случае, контракт воспринимается не как "руководство" по исполнению поставки и юридически значимый документ, которым оформлена сделка, а просто как некое формализованное обоснование для перемещения предмета из точки А в точку Б, и для совершения банковских операций (проще говоря, "прово’док"). 

При этом остается без внимания тот очевидный факт, что при возникновении любых спорных ситуаций сторонам придется усердно доказывать, что же конкретно ими подразумевалось в том или ином случае, какие намерения и действия имели место быть в действительности, и чем всё это подтверждается.

дата: 04.03.2024 15:58:28    просмотров: 182

рейтинг: 
(Нет голосов)


Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Девелоперы складов и распределительных центров должны будут обеспечить жильем не менее 70% работающих на стройке приезжих

Власти Московской области утвердили стандарт временного жилья для мигрантов, которое их работодатели обязаны построить на территории крупных складских комплексов и распределительных центров. Соответствующее распоряжение губернатора Подмосковья Андрея Воробьева опубликовано на сайте правительства области.

  Согласно документу, девелоперские компании смогут согласовать новые проекты с властями региона, только если возьмут на себя обязательство строить на территории объектов жилье для мигрантов. Действие стандарта распространяется на логистические комплексы, склады и оптово-распределительные центры площадью от 30 тыс. «квадратов».

Застройщики должны будут обеспечить жилыми площадями не менее 70% занятых. Норма обеспеченности жильем на одного рабочего в общежитии составляет не менее 6 кв. м, а в хостеле — не менее 4 «квадратов», следует из документа.

  Жилье для мигрантов, согласно стандарту, должно находиться на территории объекта, где они работают, и соответствовать установленным законами санитарным требованиям к общежитиям и хостелам. Кроме того, такие помещения должны подходить для размещения охраны. При этом их необходимо оборудовать системой видеонаблюдения, которую впоследствии можно интегрировать в единую региональную систему Московской области «Безопасный регион», говорится в документе.

дата: 04.03.2024 15:43:09    просмотров: 172

рейтинг: 
(Нет голосов)


Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Технологические инновации, изменения в потребительских привычках и другие факторы стимулируют компании рынка перевозок к поиску улучшенных решений. Руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов — о том, как логистика реагирует на тренды и строит удобство для бизнеса.

Тенденции и изменения в логистической сфере

В 2024 году городская логистика эволюционирует в систему, где товары перевозят из центрального склада в пункты выдачи заказов (ПВЗ), а покупатель приходит за ними сам. Прямая доставка от склада к клиенту теряет актуальность, что подтверждается снижением ее доли с 60-70% до 40% за последние пять лет. В то же время, ПВЗ будут становиться все популярнее.

Вместе с тем спрос на курьеров и их зарплаты продолжают расти. Скорее всего, это временное явление, связанное с адаптацией рынка к гиперлокальной доставке, общим дефицитом рабочей силы, ростом спроса на доставку от пользователя к пользователю и B2B-сегмента. Крупные компании занимают значительную долю в развивающихся сегментах и обеспечивают легкий для соискателей выход на работу в сфере такси и доставки еды. Большинство курьеров в этих сферах передвигаются на автомобилях, однако их все чаще заменяют теми, кто ходит пешком или ездит на самокатах. Именно они обслуживают повседневные потребности жителей мегаполисов.

Частично снять проблемы дефицита курьеров помогают постаматы, облегчающие процесс получения и отправки посылок для клиентов. Они особенно востребованы теми, кто ценит конфиденциальность и предпочитает минимальное взаимодействие с другими людьми. Гибкий график работы аппаратов, в некоторых местах предоставляющий доступ к отправлениям практически круглосуточно, делает их удобным решением для широкого круга пользователей.


дата: 29.02.2024 15:33:19    просмотров: 139

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

О том, как сделать шаг навстречу реализации концепции «доставка точно в срок»  

Операционная эффективность склада - один из самых существенных вопросов, требующих ежедневного внимания. Рассматривая вопросы производительности работы склада, можно обратить внимание на рутинный аспект взаимодействия склада с внешними контрагентами и в первую очередь с самой многочисленной категорией внешних контрагентов – с перевозчиками. 

Сколько сил и времени мы тратим на понимание времени доставки/вывоза грузов, созваниваясь с перевозчиками и контрагентами, уточняя их время приезда и сопоставляя полученную от них информацию с ресурсами и возможностями склада по выполнению погрузо-разгрузочных работ?    

Организация взаимодействия с контрагентами склада, базирующаяся на обработке устной информации, файлов Excel, блокнотов, телефонных звонков и электронной почты, становится недостатком для поддержания эффективности и конкурентоспособности. 

Какие решения предлагает рынок для организации коммуникаций меду складом и контрагентами? 

На рынке есть инновационные ИТ-решения в сфере логистики, которые меняют качество взаимодействия с контрагентами и перевозчиками и не только помогают обнаружить скрытые недостатки в цепочке поставок, но и повышают эффективность управления логистическими процессами. 

Одним из таких решений являются системы класса Warehouse Time Slot Management – управление временными слотами на складе. Решение помогает оптимизировать работу сотрудников склада и погрузо-разгрузочных мест (доков) на складе.


дата: 22.02.2024 13:16:26    просмотров: 177

рейтинг: 
(Нет голосов)


Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Советы руководителям, которые помогут пережить очередной кризисный этап в компании. Какова ключевая роль менеджмента в трудный период?

Любой бизнес сталкивался с ситуацией, когда внешне рынок стабилен, но продажи проседают, а менеджмент испытывает затруднения в управлении. Еще вчера компания показывала хороший результат, а сегодня с той же активностью топчется на месте. Это обстоятельство сигнализирует о том, что компания подошла к очередной критической отметке своего развития.

Чтобы понять, что ваше предприятие стоит на пороге кризиса, необходимо обратить особое внимание на три фактора:

1. Цикл жизни компании. Статистика развития российского рынка за последние 10 лет показывает, что 80% компаний не могут развиваться, банкротятся и закрываются в течение второго и третьего года существования. Такой исход не зависит ни от внешних экономических факторов, ни от степени профессионализма управленческого звена. Скорее, первый возрастной кризис связан с финансовой устойчивостью самой компании. Та же статистика приходится на следующий этап — 6-8 год жизни предприятия. В этот период лишь 20% компаний остаются на рынке и продолжают развиваться.

Основная сложность второго кризиса — недостаток менеджерских компетенций. Таким образом, к 9-10 году существования подходят не более 4-5% компаний. В этот период развитие бизнеса зависит от решений преимущественно маркетинговых задач.


дата: 19.02.2024 16:01:26    просмотров: 216

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)



Товары 1 - 30 из 8970
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Здоровая корпоративная культура на складе Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги