Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документов


Минтранс: все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования

Минтранс: все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования

53 российские авиакомпании полностью перешли на отечественные автоматизированные системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). В результате обеспечены информационная безопасность и защита персональных данных пассажиров и экипажей, независимость пассажирских перевозок от иностранных систем, возможных сбоев и отключений.

Использование российского программного обеспечения для бронирования, продажи воздушных перевозок и оформления перевозочных документов было закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 августа 2022 года № 1393.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов назвал основные преимущества перехода на отечественные АИС ОВП. «Задача, поставленная Правительством России, выполнена в кратчайшие сроки. Решение задачи было организовано Минтрансом России совместно с Минцифры России с привлечением ведущих отечественных авиакомпаний и разработчиков. Сегодня все российские авиаперевозчики используют отечественные системы бронирования авиабилетов и не зависят от решений и угрозы одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров. Все расчеты внутри систем ведутся в рублях. Наши авиакомпании и разработчики систем обеспечили миграцию в сложных условиях из-за отказа западных партнеров предоставить исходные данные. Переход на российские системы бронирования обеспечивает информационную безопасность перевозок, бесперебойное авиасообщение и исключает угрозу утечки персональных данных пассажиров и экипажей».

C 2021 года в рамках Межведомственной комиссии под руководством Минцифры России и Минтранса России отраслевые ведомства, ведущие авиакомпании и разработчики отечественных систем объединили усилия в целях перехода авиаперевозчиков на отечественный софт. Был проработан план поэтапной миграции, планомерного переноса данных в отечественные системы, адаптации российского программного обеспечения под требования авиакомпаний. Также на случай отключения российских авиакомпаний иностранными провайдерами в условиях санкций для всех авиакомпаний был проработан план экстренного запуска отечественных систем. Авиакомпании выбирали из двух российских систем: «Леонардо» (разработчик АО «Сирена Трэвел» в партнерстве с Госкорпорацией Ростех) и «ТАИС» (АО «ОРС»).

ПАО «Аэрофлот» завершил переход на автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) «Леонардо» 29 октября. Переход предусматривал и регулярные рейсы дочерней авиакомпании «Россия» (чартерные рейсы в полном объеме обеспечивались в системе «Леонардо»).


дата: 01.11.2022 15:06:05    просмотров: 13

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Зимой на летних: запрет на несезонное использование шин обещают ввести к марту

Зимой на летних: запрет на несезонное использование шин обещают ввести к марту

Несезонное использование шин могут признать неисправностью автомобиля, при которой его эксплуатация запрещена. МВД работает над новой редакцией перечня неисправностей и условий, документ может вступить в силу уже 1 марта 2023 года, сообщает «Коммерсант». Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали РЖД-Партнеру о правилах смены и хранения шин.

Запрет на использование летней резины в зимнее время и шипованной – в летнее МВД намерено ввести для легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1). Если у грузовиков типов N2 и N3 и автобусов M2 и М3 нет зимней резины, то их необходимо оснастить цепями противоскольжения. Хотя если у автобусов свыше 5 т (категория М3) установка цепей противоскольжения не предусмотрена конструкцией транспортного средства или же транспорт полноприводный повышенной проходимости (категория G), то требование об установке цепей не распространяется. Шипованную резину запретят на всех транспортных средствах вне зависимости от их категорий, но, заявлено, только летом. Право определять зимы и лета инициаторы намерены регионам, они будут это делать, руководствуясь климатическими условиями: В Якутии зимний сезон, возможно, будет длиться полгода, а в Сочи – месяц. Понятие «зимних» шин не означает, что их необходимо использовать только при минусовых температурах, разъясняют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Шины для зимы не теряют своих свойств и при среднесуточной температуре в 7 градусов Цельсия и ниже. Но летние шины при холодной погоде теряют сцепление с дорожным покрытием – они твердеют от мороза», – объясняют специалисты.

Менять шины с летних на зимние необходимо, когда ночью уже минус, пусть даже минус три, а днем все еще плюс семь.

«Не стоит дожидаться первого снега», – настаивают в ГК «АвтоСпецЦентр».

дата: 01.11.2022 15:00:32    просмотров: 14

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Договор на эту тему портит нервную систему грузоотправителям на РЖД

Договор на эту тему портит нервную систему грузоотправителям на РЖД


С 1 ноября 2022 года в ОАО «РЖД» увеличили ставки за размещение подвижного состава на путях общего пользования в перевозочном процессе.


Как следует из протокола ОАО «РЖД» № 70 от 20.10.2022 г. размер ставки действителен до конца текущего года. Данная услуга оказывается на станциях в пути следования. Услуга не оказывается при транзите, в которых входная и выходная станции РЖД являются пограничными, а также при перевозке скоропортящихся грузов.

Изначально предполагалось, что подвижной состав будут размещать в отстой, если об этом попросит отправитель (например, если груз потребовалось доставить позже срока в заявке) или оператор (некуда деть порожний вагон в ожидании заявки на погрузки). Но потом вагоны стали отставлять от движения и в том случае, если возникала угроза бросания подвижного состава в пути следования или на станции назначения.

Иными словами, в АС ЭТРАН вывешивался запрет на вывоз вагонов, локомотив не подавался, а с клиента стали брать плату за просрочку отправки вагона. При этом автоматически оформлялся договор на размещение вагонов на путях общего пользования.


Услуга вне рамок прейскуранта


Особенность данной услуги именно в том, что она – договорная. То есть оказывается перевозчиком вне рамок Прейскуранта 10-01, уточнил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Соответственно величина ставки устанавливается в зависимости от экономических показателей ОАО «РЖД».

дата: 28.10.2022 10:12:43    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


"Автодор" объявил цену за проезд по трассе М-12 от Москвы до Казани

"Автодор" объявил цену за проезд по трассе М-12 от Москвы до Казани

"Автодор": проезд от Москвы до Казани по трассе М-12 будет стоить около трех тысяч рублей

КАЗАНЬ, 12 окт - РИА Новости. Стоимость проезда по всей трассе М-12, которая в 2023 году свяжет Москву и Казань, составит около 3 тысяч рублей для легковых автомобилей без учета скидки по транспондеру, сообщил журналистам замглавы правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов "Автодора" Константин Макиев.


 "Без скидки по транспондеру стоимость проезда будет составлять на уровне около 3 тысяч рублей. Но мы понимаем, что в рамках программы лояльности, которая у нас есть, для тех пользователей, которые ездят регулярно по автодорогам, будет доступна скидка 15%", - сказал он в кулуарах выставки "Дорога 2022", отвечая на вопрос о стоимости проезда по всей М-12.


 Новая трасса разделена на восемь этапов, включая нулевой, в целом цена за километр проезда варьируется в зависимости от участка. "Конечно, он варьируется. Участки около Москвы востребованы, есть готовность пользователя платить. Участок около Москвы в обход Балашихи вполне допускает, для того чтобы не обеспечивать на участках транзитных существенного увеличения тарифов, значения порядка даже 8 рублей за километр. Но на транзитных участках дальше - это будут уже те значения, которые мы привыкли на сети видеть в среднем как на участках транзитных - это 3-4 рубля за километр", - добавил Макиев.
Длина новой платной трассы М-12 Москва-Казань составляет 823 километра. 

дата: 22.10.2022 11:45:37    просмотров: 24

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Транспортники не нуждаются в брони

Транспортники не нуждаются в брони


Частичную мобилизацию объявили месяц назад. Повестки получают в том числе и сотрудники транспортных и логистических компаний, к которым предъявлялись требования по количеству работников. Однако на этой неделе власти смягчили эти требования. РЖД-Партнер опросил участников отрасли и выяснил, как им живется в условиях решения правительства призывать не более 30% штата.

Дефицита водителей нет

 «В текущей беспрецедентной ситуации особое значение приобретает сохранение устойчивости экономики нашей страны. Необходимо не допустить ситуаций, когда призыв сотрудников на военную службу останавливает работу целых предприятий» – такое заявление сделал накануне председатель «Деловой России» Алексей Репик.

Организация намерена выработать меры, которые позволят и выполнить требования о мобилизации, и реализовать потенциал российского бизнеса. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Александр Проскурин, соучредитель и генеральный директор компании «Полуприцеп.рф», пока нет случаев, когда треть сотрудников транспортной компании были бы призваны в рамках частичной мобилизации.

«Среди наших клиентов, а это свыше шести сотен компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, призвали очень маленький процент сотрудников – порядка 1‒2%», – говорит А. Проскурин.

Рисков для крупного бизнеса сейчас нет, добавляет он. Так как на рынке кадров дефицита нет.

дата: 22.10.2022 11:09:25    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Запрет как на транзитные автоперевозки, так и на перевозки в Россию в законную силу вступил 10 дней назад. Участники рынка к инициативе отнеслись по-разному, но чаще всего называют этот механизм профанацией, так как действующий список товаров-исключений делает механизм бесполезным для участников российского рынка автоперевозок.

«Рынок пока видит первые реакции, может, механизм изменится, он откатается, и все будет по-другому, но пока, на первый взгляд, механизм перецепки/перегрузки – это профанация», – говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Постановление правительства России № 1728 от 01.10.2022 г. разделило грузы, которые ввозят в Россию, на две неравные части: если импортируемый груз не включен в перечень товаров-исключений, то он подвергается перецепке или перетарке, если включен, то машина проходит стандартное оформление на границе, таможенную очистку и далее едет на склад получателя. В перечне товаров-исключений, в частности, живые животные, продукты питания, живые деревья и растения, алкогольные и табачные изделия, продукты неорганической химии, лекарства, минеральные удобрения. Перечень огромный, оценивает документ заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков.

«Под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – добавляет он.

дата: 22.10.2022 11:02:20    просмотров: 26

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Что делать, если товар сгорел на складе маркетплейса

Что делать, если товар сгорел на складе маркетплейса


Когда компания передает товар на реализацию маркетплейсу, право собственности остается за компанией. При этом полную ответственность за его сохранность несет принимающая сторона или комиссионер.

Кто собственник товаров на комиссии

Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие виды посреднических договоров:

  • договор комиссии (закреплен в ст. 990 ГК РФ). По поручению комитента маркетплейс совершает сделки от своего имени, но за счет комитента. Здесь права и обязанности возлагаются на комиссионера, хотя в сделке фигурирует непосредственно комитент;
  • договор поручения (урегулирован ст. 971 ГК РФ). Образуются отношения поверенного (маркетплейс) и доверителя (организация-поставщик). Права и обязанности возникают у доверителя;
  • агентский договор (прописан в ст. 1005 ГК РФ). Агент за вознаграждение совершает действия от имени принципала и за его счет. Если агент совершает сделку с третьим лицом от имени принципала, то права и обязанности возникают у последнего.

Однако, выбирая модель работы с маркетплейсом, нужно иметь в виду, что он вряд ли предоставит выбор предприятию и в качестве договора выберет модель договора оферты о реализации товара на сайте. 

То есть следующую форму работы:

  • комитент (организация-поставщик) передает маркетплейсу товары под реализацию;
  • комиссионер за вознаграждение продает товары физическим лицам через свой сайт;
  • денежные средства покупатели переводят маркетплейсу, а он комитенту, сопровождая данную процедуру отчетом о реализации товара.

Комиссионеры предлагают две системы работы:

  • FBO — передача товара, его хранение и иные логистические операции проходят на складе комиссионера (маркетплейса). Задача комитента — доставить товар для организации приемки. Сложность состоит в том, что у комиссионера установлены четкие правила: размер тары, упаковки и т.д., при нарушении которых компанию или оштрафуют, или не примут товар на реализацию вовсе;
  • FBS — заказы проходят через сайт маркетплейса, но товар хранится у комиссионера на складе. Когда собирается значительная часть заказов — их отправляют на склад комиссионера, который занимается дальнейшей доставкой, переводом денег и т. д.

дата: 12.10.2022 19:42:21    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России отменили треть обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобилей

В России отменили треть обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобилей


Новые правила проведения техосмотра транспортных средств, предусматривающие сокращение количества обязательных пунктов для контроля с 82 до 55, стали действовать в России. Такие изменения обозначены постановлением правительства РФ, которое вступило в силу с 1 сентября, передает ТАСС.

Так, согласно документу, при проведении техосмотра не будут проверять коррозию и механические повреждения тормозных трубопроводов, подачу жидкости в зоне очистки стекла стеклоомывателем, вместе с тем проверка работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей сохраняется. Новыми правилами также предусматривается, что в ходе техосмотра будут проверять не остаточную глубину рисунка протектора шин, а его высоту. Исключены из общего перечня пунктов контроля транспортных средств видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес, а также уровень шума выхлопной системы.

Кроме того, не будут проверять наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя, работу штатного противоугонного устройства. Также исключается контроль каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера. Вместе с тем следует отметить, что несмотря на отсутствие необходимости техосмотра некоторого оборудования его наличие в машине может быть предусмотрено правилами дорожного движения. Например, как в случае с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки.

дата: 01.09.2022 09:27:12    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


РИСКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ при ненадлежащем оформлении первичных учетных документов по договорам перевозки и транспортной экспедиции с 1 марта 2022 года

РИСКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

при ненадлежащем оформлении первичных учетных документов по договорам перевозки и транспортной экспедиции с 1 марта 2022 года.

 

Гражданский Кодекс Российской Федерации


Глава 40 – Перевозка


Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (УАТиГНЭТ)

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200"

Приказы Минтранса РФ

Глава 41 – Транспортная экспедиция


Федеральный закон №87-ФЗ от 30.06.2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 года №554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»

ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования 

Термины:

 

КЛИЕНТ - лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором;

ПЕРЕВОЗЧИК – лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки;

ПЕРЕВОЗЧИК – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному на их получение лицу( п.13.ст.2 УАТиГНЭТ);

ЭКСПЕДИТОР - лицо, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ИЛИ ОРГАНИЗУЮЩЕЕ выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг;

  

Информация, опубликованная на транспортной бирже – экспедитор ВЕСТА


дата: 20.07.2022 17:04:24    просмотров: 67

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Руководители Правительства рассказали о главных направлениях технологической политики РФ

Руководители Правительства рассказали о главных направлениях технологической политики РФ

Андрей Белоусов, первый вице-премьер РФ, на заседании совета по стратегическому развитию и национальным проектам рассказал о главных направлениях технологической политики.

Для достижения технологического суверенитета реализуются 5 механизмов:

  • государственный технологический заказ на разработку важнейших технологий;
  • соглашения между правительством и компаниями-лидерами, нацеленные на развитие сквозных технологий;
  • проекты-маяки, которые создают образцы новых рынков продуктов на базе прорывных технологий;
  • национальная технологическая инициатива, которая помогает развитию и выводу на рынок стартапов;
  • проект поддержки передовых инженерных школ на базе вузов в партнерстве с высокотехнологичными компаниями под их запросы.

Еще одна важная цель — превращение технологий в фактор роста ВВП. Для этого реализуются:

  • дорожная карта по снятию барьеров и стимулированию результатов интеллектуальной деятельности;
  • правительственная инициатива «Взлет от стартапа до IPO»;
  • поддержка технологических компаний со стороны институтов развития.

дата: 19.07.2022 10:48:07    просмотров: 47

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российским водителям для поездок за границу придется покупать иностранный ОСАГО

Российским водителям для поездок за границу придется покупать иностранный ОСАГО


С 1 июня 2023 года прекращается действие двусторонних соглашений, заключенных Российским союзом автостраховщиков и государствами европейского экономического пространства, а также Швейцарии, положениями которых предусмотрено взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта». До указанной даты «Зеленые карты» работают в обычном порядке. Для поездок в другие страны российские «Зеленые карты» действуют без ограничений.

Это означает, что «Зеленые карты» Евросоюза и Швейцарии с указанной даты прекращают действие на территории России независимо от даты их выдачи и указанного в сертификате срока действия. Аналогично и российские «Зеленые карты» перестают действовать на территории Евросоюза и Швейцарии.

дата: 27.05.2022 07:44:18    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Подготовка нормативной базы для запуска госсистемы электронных перевозочных документов завершена

Подготовка нормативной базы для запуска госсистемы электронных перевозочных документов завершена

В кабмине завершили подготовку нормативной базы для запуска госсистемы электронных перевозочных документов. Восемь необходимых для начала ее работы постановлений вступят в силу 1 сентября 2022-го. Одно из них утверждает правила обмена электронными транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями и было подписано председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным в заключительной декаде мая.

Иными словами, с осени в стране появится новый ресурс, благодаря которому перемещать грузы по необъятной территории России станет гораздо быстрее, участники рынка избавятся от бумажных документов, а многочисленные предприятия смогут оперативно организовывать цепочки поставок своей продукции.

«Информационное взаимодействие между государственной информационной системой и участниками рынка будет осуществляться через операторов электронного документооборота. Использование единой системы электронных перевозочных документов позволит заказчикам и перевозчикам упростить бизнес-процессы и снизить издержки, а органам власти – автоматизировать административные процедуры и проверки», – говорится в пояснительной записке на сайте кабмина.

дата: 25.05.2022 19:00:06    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Что изменится для водителей уже летом 2022: полный список

Что изменится для водителей уже летом 2022: полный список

Новую порцию изменений для автомобилистов подготовили в правительстве и профильных ведомствах. На этот раз чиновники сделали акцент на упрощении некоторых процедур, а одним из самых интересных событий стала публикация нового законопроекта о порядке общения инспекторов ГИБДД с водителями. 

Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с водителями

В мае 2022 года закончился этап общественных обсуждений проекта нового «Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД». Документ разработали в МВД — он нужен, чтобы при возникновении спорных ситуаций у инспекторов и водителей был понятный порядок действий для обеих сторон. Сейчас ГИБДД руководствуется аналогичным документом 2017 года, которому потребовалось обновление.

Новый порядок разрешает вскрытие транспортного средства и проникновение в него — такая норма пришла из Закона о полиции. Раньше инспекторы опасались повреждать автомобили (например, разбивать окна, чтобы достать нетрезвого водителя) — в этом случае им приходилось писать длинные объяснительные. 

При ведении скрытого патрулирования на автомобилях без опознавательных знаков сотрудники ГИБДД получат право находиться в гражданской одежде. Но оформлять протокол в этом случае они не смогут — данные придётся передать обычным патрулям, которые вправе остановить нарушителя. При этом сотрудникам скрытого патруля запрещено совершать действия, вынуждающие водителей нарушать ПДД, за исключением «случаев крайней необходимости».

дата: 16.05.2022 12:55:47    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как в России продают алкоголь онлайн с доставкой при формальном запрете

Как в России продают алкоголь онлайн с доставкой при формальном запрете

Среди продавцов ‒ «Утконос» и Simple
В России так и не появился закон о торговле алкоголем онлайн, хотя проект предлагал Минфин, а бизнес просил о скорейшей поддержке инициативы перед режимом самоизоляции. Но многие крупные компании уже организовали продажу с доставкой, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух крупных продавцов алкоголя. Также два сотрудника «Ведомостей» оформили и получили алкоголь с доставкой у онлайн-гипермаркета «Утконос» и у дистрибутора Simple.

Доставка есть

Некоторые легальные продавцы алкоголя оказались в «серой зоне», констатирует председатель совета Торгово-промышленной палаты России по развитию электронной коммерции Алексей Федоров: они торгуют легальной продукцией, отражают продажи в ЕГАИС, но используют запрещенный канал продаж.

Законодательный запрет

«2. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются: <...> 14) дистанционным способом»,
‒ ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».


дата: 23.04.2022 15:55:58    просмотров: 60

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Нестыковки логистики: перевозчики требуют единого цифрового пространства

Нестыковки логистики: перевозчики требуют единого цифрового пространства

О безбумажной перевозке в России только говорят и мечтают. Но объединить единым электронным документооборотом всех грузоотправителей, грузовладельцев и перевозчиков, как было заявлено на стратегической сессии международной выставки TransRussia участниками рынка, невозможно. Однако представитель Минтранса поспешил участников рынка заверить: по данным ведомства, такая возможность у бизнеса есть, и, более того, она существует последние лет пять.

А был ли стандарт единым?

Ни одна перевозка в России – ни на «последней миле», ни на «первой» – не была совершена без сопроводительных бумаг, об этом заявил Евгений Южаков, генеральный директор «ФЕСКО Транс». Участники рынка перевозок погребены под ворохом бумаг, которые дублируются электронными базами данных. Но единого электронного документооборота – то есть общей для всех базы данных – нет.

«Если грузополучатель, грузоотправитель и грузоперевозчик работают в разных системах электронного документооборота, то транспортную накладную в электронном виде оформить невозможно.

Может ли ГИС ЭПД от Минтранса объединить статусы и гарантировать ответственность всех участников перевозочного процесса?»

дата: 16.04.2022 15:17:32    просмотров: 100

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Минтранс: перевозочные документы заменят на QR-коды

Минтранс: перевозочные документы заменят на QR-коды

Коды позволят перевозчикам экономить бумагу, а сотрудникам ГИБДД – проверять документы без подключения к интернету, рассказал на стратегической сессии международной выставки TransRussia Ян Комаха, замдиректора департамента цифрового развития Минтранса России. Заявлено, что первый этап программы начнется уже через 5 месяцев, с 1 сентября.

«В добровольном порядке участники рынка перевозок смогут оформлять все транспортные накладные и сопроводительные ведомости в электронном виде уже в мае», – говорит Я. Комаха. Законодательное закрепление перехода в цифру почти обеспечено, добавляет представитель Минтранса. Пока без подписи в настоящий момент только один документ.

«Осталось принять документ, определяющий порядок обмена электронными перевозочными документами. Он уже сейчас в финальной стадии подписания. Мы его примем в ближайшее время», – продолжает Я. Комаха.

ГИС ЭПД в своем нынешнем виде подразумевает расширение в части перечня перевозочных документов, добавляет эксперт. Минтранс в марте этого года внес изменения в устав автотранспорта, которые позволят уже через год, в 2023-м, переводить в электронный вид как путевые листы, так и договор фрахтования и заказ-заявку. «Мы уже начали эту работу», – заверяет он.

дата: 14.04.2022 18:02:08    просмотров: 76

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Дума приняла закон о поддержке бизнеса в сфере транспорта в условиях санкций

Дума приняла закон о поддержке бизнеса в сфере транспорта в условиях санкций

Госдума на заседании в среду приняла сразу во втором и третьем чтении законопроект, направленный на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса и поддержку хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления. Об этом сообщает ТАСС.

Согласно тексту инициативы кабмин в 2022 году сможет устанавливать особенности надзора за международными автомобильными перевозками в части проведения весового и габаритного контроля транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

«Эта норма обеспечит беспрепятственное прохождение транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости через государственную границу, и сокращение времени прохождения транспортным средством МАПП (многосторонние автомобильные пункты пропуска. – Прим. ТАСС) на 20 минут», – отмечается в пояснительных документах.

дата: 06.04.2022 18:08:05    просмотров: 45

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ВС уточнил, в каких случаях грузы считаются доставленными в срок

ВС уточнил, в каких случаях грузы считаются доставленными в срок

Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной накладной срока доставки перевозчик обеспечил их выгрузку на железнодорожной станции назначения или вагоны и контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям. Вместе с тем срок доставки грузов также считается ненарушенным, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, уточняет Верховный суд (ВС) РФ.

Суть дела 

С кассационной жалобой в ВС обратилось ОАО «РЖД», которое просило отменить постановления нижестоящих судов о взыскании 1,9 миллиона рублей пеней в пользу ООО «Байкал-Логистика» за просрочку доставки грузов. 

Удовлетворяя иск, суды трёх инстанций исходили из нарушения перевозчиком (ОАО «РЖД») нормативного срока доставки груза.

Суды определили фактический срок доставки на основе сведений, содержащихся в памятках приемосдатчика и ведомостях подачи-уборки вагонов, а также исходя из отсутствия в названных документах информации о составлении актов общей формы и о задержке грузовой операции.


дата: 22.02.2022 15:31:42    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

С 1-го января 2022-го года вступят в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Правда, основная часть изменений, которые главным образом касаются новой формы транспортной накладной, начнет действовать только с 1-го марта следующего года

С 1 марта 2022 года обновят форму транспортной накладной

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116

Корректировки касаются, к примеру, раздела о стоимости. Он необходим, если транспортную накладную используют как первичку. 

Указывают:

- стоимость перевозки без налога;

- налоговую ставку;

- сумму НДС, предъявляемого покупателю;

- стоимость перевозки с налогом.

В предыдущей версии формы надо указывать только стоимость услуги в рублях и детализировать размер провозной платы, расходы на платные дороги, погрузо-разгрузочные работы, перевозку опасных грузов и т.п. В новой форме такой детализации нет.

Если транспортную накладную используют как бумажную первичку, то нужно составлять четвертый экземпляр накладной (для грузоотправителя).


дата: 11.01.2022 20:40:26    просмотров: 361

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


7 подходов к оценке эффективности: как измерить результаты деятельности сотрудников?

7 подходов к оценке эффективности: как измерить результаты деятельности сотрудников?

С момента основания в 1937 году компания Toyota Motor Corporation неуклонно растёт и десятилетиями лидирует на мировом рынке машиностроения. По данным рейтинга Market Cap, в 2020 году Toyota оставила позади большинство игроков рынка, включая Volkswagen, BMW, General Motors, BYD, Honda и Hyundai, и уступила первое место по капитализации только Tesla. Как японскому концерну это удаётся?

«Неизменный успех Toyota проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации», – считает профессор промышленного и операционного инжиниринга Мичиганского университета, автор международного бестселлера «Дао Toyota» Джеффри Лайкер1.

«Мы в Toyota верим, что члены команды – люди – наша основная ценность»2, – значится в миссии компании. При этом по бизнес-результатам очевидно, что корпорация заинтересована в эффективности сотрудников, будь то рядовой рабочий или высокопоставленный руководитель.

Действительно, один из принципов успеха компании – «операционное совершенство как стратегическое оружие», и вся система менеджмента Toyota направлена на поддержание сотрудниками высоких стандартов качества и технологий производства, что и является мерилом их эффективности.

В Toyota научились понимать, от чего зависит успех, как измерить влияние каждого фактора и как на основе этого управлять эффективностью персонала.

Какими инструментами оценки эффективности имеет смысл воспользоваться современной компании? Мы выбрали 7 методов для разностороннего анализа. 

В чем их специфика, плюсы и минусы? 


дата: 17.10.2021 19:31:47    просмотров: 701

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Страхование грузоперевозки «по кругу», но без повторений – условие для снижения цен

Страхование грузоперевозки «по кругу», но без повторений – условие для снижения цен

Девять из десяти компаний, которые применяют различные продукты страхования грузоперевозок, неправильно понимают суть комплексной страховки товаров в пути. К такому выводу пришли эксперты по результатам масштабного исследования рынка перевозочных услуг в 2020–2021 гг. Проблема, по мнению аналитиков, связана, в первую очередь, с недостаточно развитой страховой культурой. А исправить ее можно только через информирование.

Комплексное страхование грузоперевозки – это защита на всех уровнях

Если разобрать глобальное непонимание по пунктам, суть сводится к следующему:

  • почти в 70% случаев страхование грузов при перевозке по-прежнему оформляют перевозчики, хотя это задача грузовладельца;
  • страхование ответственности транспортной или экспедиционной компании только набирает обороты после законодательных изменений 2020 года, конкретных предложений и различных продуктов в сегменте пока недостаточно;
  • складские операторы не до конца понимают свой интерес в страховании собственной ответственности, а потому часто перекладывают его стоимость на клиентов, что нарушает механику работы «круговой» (комплексной) страховки грузоперевозки.

дата: 01.09.2021 10:12:02    просмотров: 280

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Обязательную маркировку молочной продукции введут с 1 июня 2020г

Обязательную маркировку молочной продукции введут с 1 июня 2020г

15 ноября. Interfax-Russia.ru - Обязательная маркировка молочной продукции в РФ вводится с 1 июня 2020 года. Это предусмотрено распоряжением правительства, подписанным 8 ноября и размещенным на сайте кабмина.

Проект распоряжения подготовлен Минпромторгом.

При этом Минпромторгу поручено при разработке правил маркировки отдельных видов молочной продукции предусмотреть, что ввод в оборот такой продукции без нанесения средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке, а также оборот и вывод из оборота отдельных видов немаркированный молочной продукции допускается до 1 декабря 2020 года. Это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными, говорится в справке к документу.

Между тем, в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) заявили, что для введения в России маркировки молочной продукции выбран небрежный и поспешный подход.

"У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности. Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года", - заявил генеральный директор союза Артем Белов, процитированный в сообщении Союзмолоко.


дата: 16.11.2019 17:09:31    просмотров: 1006

рейтинг: 
(Нет голосов)


В России разработали стандарты для переправ по льду

В России разработали стандарты для переправ по льду

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) разработал проект нового госстандарта для ледовых переправ по зимним автомобильным дорогам. Об этом сообщает во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Новые стандарты, пишет издание, определяют понятие зимника как «сезонной автодороги с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенной по замерзшему льду рек и озер».

Кроме того, документом вводятся классы и виды автозимников в зависимости от интенсивности движения (150–500 авто в сутки), периодичности эксплуатации (регулярные, временные и разового использования), расположения на местности (суховые и ледовые). Движение по такой дороге будет разрешено со скоростью до 70 км/ч в зависимости от класса и типа автозимника.

Новый ГОСТ также предполагает определенные места для ледовой переправы в зависимости от толщины льда, обустройство больших переправ специальным оборудованием (светофоры, биотуалеты, мусорные баки, передвижные электростанции) и освещением. Максимальная скорость движения на переправе составит 20 км/ч.

дата: 30.07.2019 15:38:52    просмотров: 1234

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Минтранс изменил правила перевозок скоропортящихся грузов

Минтранс изменил правила перевозок скоропортящихся грузов

Теперь грузы разделят по температуре заморозки

На прошлой неделе Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Министерства транспорта РФ «Об изменениях в правилах железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов». В правилах появился ряд новаций, главная из которых – разделение скоропортящихся грузов на две категории в зависимости от температуры заморозки. Это нововведение меняет порядок перевозки продукции.

Правила определяют процедуру перевозок скоропорта, требующих применения определённых мер защиты. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническими регламентами Евразийского экономического союза. 

Документ устанавливает виды скоропортящихся грузов, которые можно перевозить в подвижном составе с соблюдением температурного режима. К первой категории относятся мясо и рыба, требующие соблюдения температурного режима минус 18 градусов. Все остальные продуктовые грузы (например, пиво, соки, молочные продукты, овощи) относятся ко второй категории и должны перевозиться при температуре от минус шести до нуля градусов. Для перевозки таких грузов можно использовать разные виды подвижного состава: универсальные контейнеры, крытые вагоны, обитые внутри специальным материалом, изолирующим продукцию от температурных изменений, а также оборудованные холодильными установками. Особое внимание в документе отводится перекладыванию ответственности за сохранность качества скоропортящейся продукции с перевозчика на грузоотправителя. Как рассказал директор группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки» Ильдус Халиков, теперь именно грузоотправитель выбирает тип подвижного состава, отвечая за качество перевозимого груза. 

В свою очередь, перевозчик не может принять к отправке неподходящий тип вагонов, поскольку в противном случае его могут обвинить в нарушении температурного режима. 

Зарегистрированный приказ вступит в силу через 180 дней со дня его официального опубликования, то есть во второй декаде декабря 2019 года. 

дата: 17.06.2019 15:11:48    просмотров: 1704

рейтинг: 
(Нет голосов)


Минтранс России о путевых листах

Минтранс России о путевых листах

Минтранс России разъяснил, как проставлять отметки о медосмотре и техконтроле в путевых листах

Минтранс России рассказал о некоторых нюансах заполнения путевых листов (письмо Минтранса России от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ, письмо Минтранса России от 4 апреля 2019 г. № Д3-514-ПГ).

Во-первых, разъяснено, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена. Это значит, что медицинский осмотр может проводиться позже технического контроля и наоборот.

Во-вторых, по мнению Минтранса России, можно оформить один путевой лист на несколько водителей в том случае, когда в течение дня (рейса) одним ТС управляют попеременно несколько человек. При этом должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю ТС.

И да, путевой лист можно дополнять необходимыми реквизитами с учетом специфики перевозок, но только не в ущерб обязательным реквизитам (приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов").


дата: 13.04.2019 12:54:09    просмотров: 3116

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.25)


Как определить эффективную норму выработки

Как определить эффективную норму выработки

Хорошо организованное производство начинается с хронометража трудовых движений, совершаемых работниками. При этом затраты времени одинаково важно не завысить и не занизить.

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №235 от 31 мая 2013 года, и чтобы бизнес был максимально эффективным, при проведении работ по нормированию труда необходимо, в том числе, оценивать и эффективность трудовых движений, чтобы обеспечить оптимальную степень интенсивности труда. Что это значит?

Почему ошибаются нормировщики

Если время технологического процесса можно достаточно точно определить с помощью математических формул, используя паспортные данные оборудования, обрабатываемого материала, заданных режимов обработки, то время трудового процесса полностью зависит от работника, его умения, отношения к труду и даже настроения. Если проводить хронометраж одной и той же операции у нескольких работников, то можно увидеть, что время выполнения трудового процесса у всех разное, это колебание времени зависит от способностей работника, его умения и старания. Выполняя одну и ту же работу, каждый работник по-своему устанавливает метод и скорость выполнения трудовых приемов. Чем экономичнее движения и быстрее выполняется прием, тем меньше требуется времени на выполнение операции. В отличие от оборудования, человеку свойственно экономить свои силы, по тем или иным причинам. Таким образом, любой человек подсознательно работает как бы в экономном режиме, а иногда и сознательно – снижая темп работы, ее продолжительность и прилагаемые усилия.


дата: 13.03.2019 17:13:46    просмотров: 3476

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


КС обязал Госдуму исправить положение со штрафами за перегруз

Статья КоАП признана недостаточно взвешенной

КС обязал Госдуму исправить положение со штрафами за перегруз

Статья КоАП, устанавливающая штраф за управление грузовиком с перегрузом, признана противоречащей Конституции. Соответствующее постановление вынес Конституционный суд. Госдума теперь должна внести в кодекс изменения. До этого момента штрафы за перегруз в случае фиксации автоматическими камерами должны назначаться в минимальном размере.

Конституционность статьи 12.21.1 КоАП (в ней установлены санкции за управление грузовым автомобилем с превышением допустимой нагрузки на ось) проверялась судом после запроса Костромского областного суда и жалоб Андрея Думилина и Анатолия Шарова, наказанных по этой статье. В случае, описанном в запросе, владелец грузовика Сергей Попов был оштрафован на 500 тыс. руб. за управление транспортным средством с перегрузом, при этом правонарушение было зафиксировано с помощью специального пункта весового контроля, который измеряет массу грузовика автоматически на ходу, и камеры, определяющей собственника по номеру. Господа Думилин и Шаров получили аналогичные штрафы в Нижегородской и Рязанской областях соответственно.

В жалобах заявители обратили внимание на следующие обстоятельства. Если штраф за перегруз выносится в отношении юрлица в ручном режиме (оформляется инспектором), то применяется штрафная «вилка»: к примеру, если перегруз на ось составляет более 50% от допустимой нагрузки, может быть применен штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. Если же постановление выносится с помощью автоматических камер, то размер штрафа фиксированный — 500 тыс. руб. Такой же принцип применяется и в других случаях, в зависимости от уровня перегруза (для каждой величины применяется отдельная часть статьи 12.21.1, штраф для юрлица варьируется от 100 тыс. до 500 тыс. руб.). Заявители говорили и о том, что в определенных случаях ответственность должен нести не собственник автомобиля (юрлицо), а нанятый водитель (физлицо), для которого штраф многократно ниже. В частности, Андрей Думилин перевозил на грузовике сруб для собственных нужд и должен был понести наказание как водитель (3–4 тыс. руб.), а не как юрлицо-перевозчик (300 тыс. руб.), но доказать это в суде не смог. Анатолий Шаров, в свою очередь, пытался доказать в суде, что грузовиком управлял нанятый по договору водитель, который и должен быть оштрафован, но нижестоящие суды его доводов не приняли.


дата: 23.01.2019 14:53:35    просмотров: 1982

рейтинг: 
(Нет голосов)


Об изменениях по государственным закупкам РК в 2019 году

Об изменениях по государственным закупкам РК  в  2019 году

26 декабря 2018 года подписан Закон РК № 202-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора», который вводится в действие с 1 января 2019 года.

Основными новшествами Закона являются:

Упрощение госзакупок

Первое, увеличивается пороговая сумма закупок работ и услуг способом из одного источника со 100 МРП до 500 МРП.

Это позволит упростить процедуры по малозначительным закупкам.

В основном эта норма коснётся заказчиков с небольшими бюджетами (детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты, дома престарелых).

В рамках введения четвертого уровня бюджета для сельских акиматов данный порог увеличивается до 3-х тыс. МРП (6 807 000 тенге.).

Для сельских акиматов данная норма будет действовать до 2021 года, на период формирования навыков работников сельских акиматов по проведению госзакупок.

Второе, в закупках способом запроса ценовых предложений (в закупках до 1 000 МРП или до 2 405 000 тенге) заказчикам дается право указывать в документации на фирменные наименования товаров.

Данное положение позволит заказчикам закупать более качественные товары.


дата: 30.12.2018 17:24:17    просмотров: 2335

рейтинг: 
(Нет голосов)


О «Меркурии» без прикрас

О «Меркурии» без прикрас


  С 1 июля 2018 года вся сопроводительная ветеринарная документация в России будет оформляться только через электронную систему «Меркурий». Кто обязан сопровождать продукцию электронными ветеринарными сертификатами? Как лучше наладить эту работу? В каких случаях можно позволить себе делать это вручную, а когда не обойтись без интеграции с сервисом электронного документооборота? Об этом изданию БУХ.1С рассказал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов. 

Николай Анатольевич, сколько документов «Меркурий» обрабатывает сейчас, и как сильно увеличится этот объем после 1 июля?

Система «Меркурий» работает с 2009 года. В нее все время добавляется новый функционал, растут объемы обработки. Сейчас ежедневно обрабатывается около 2,5 млн электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС). Когда состоится полный переход, то это количество вырастет в 12-15 раз, будет обрабатываться от 8 до 12 млрд электронных сертификатов в год.

С таким потоком информации только руками справиться невозможно. Поэтому в «Меркурии» есть два интерфейса — один «заточен» под ручную работу, другой под интеграционное решение. Я знаю, что «1С» уже готова предложить клиентам такое решение, «вшитое» в собственные продукты.

Кто обязан оформлять ЭВС?


дата: 20.06.2018 18:37:12    просмотров: 4075

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Электронная сертификация "Меркурий" идет на смену бумажному хаосу

Электронная сертификация "Меркурий" идет на смену бумажному хаосу


С 1 июля 2018 года торговым точкам, не подключенным к «Меркурию», грозит административная ответственность.

За данное нарушение юридическим лицам грозит штраф в 300-500 тыс. руб., а в случае повторения ситуации - от 700 тыс. руб. до 1 млн руб. с конфискацией имущества.


Система ветеринарной сертификации, существовавшая десятилетиями в России, изжила себя окончательно. Темпы роста бизнеса стали настолько интенсивными, что никаким бумажкам за ними не угнаться. Россельхознадзор разработал новую государственную информационную систему (ГИС) «Меркурий», в рамках которой вся ветеринарная сертификация будет осуществляться в электронном виде. Исполнительный директор «Рыбного Союза» Сергей Гудков рассказал, как будет работать новая модель сертификации и как эти технологии способны отразится на ведении бизнеса и предпочтениях простых покупателей.

Для справки:

Система "Меркурий" реализована в виде веб-приложения, в котором. пользователи взаимодействуют с системой через интернет. Благодаря этому все пользователи всегда имеют доступ к актуальной информации. 
Главная особенность системы заключается в том, что она базируется на процессном подходе, без ввода информации на входе невозможно оформить ветеринарно-сопроводительный документ (ВСД) на реализацию или перемещение в системе и вывести подконтрольный товар из системы в конце жизни товара.
Входом в систему "Меркурий" является ввод информации о производственной партии для отечественной продукции, для импорта – наличие ветеринарного сертификата, оформленного в системе "Меркурий". Так, каждый последующий ВСД оформляется на основании предыдущего, таким образом, выстраивая цепочку, по которой можно отследить полный путь перемещения товара от момента производства (импорта) до конечной точки (розничная торговая точка, либо утилизация).
С 01 марта 2015 г. появится возможность оформлять ветеринарно-сопроводительные документы в электронном виде, но пока нет нормативного документа, который бы обязывал производителей подконтрольной госветнадзору продукции наносить штрих-код на упаковку, хотя уже сейчас они могут это делать по своему желанию.


дата: 12.11.2017 13:37:35    просмотров: 5688

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 611
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса Ozon окончательно оценил ущерб после крупного пожара на складе в Подмосковье в 11 млрд руб В России начались продажи первого российского электромобиля EVOLUTE I-PRO Вопросы копятся: мобилизация осложнила жизнь участникам рынка логистики ЕЭК: поворот на восток спас экспорт Как сделать клиента довольным? Разбираемся в особенностях работы сборщиков заказов Ленты МОСКОВСКИЕ КУРЬЕРЫ ЯНДЕКСА ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ.