Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Складская логистика


Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом


В данной статье мы расскажем на примере распределительного центра сети продуктовых магазинов особенности настройки процессов работы с весовыми товарами с помощью Consid.WMS (системы управления складом Консид WMS). Сложность работы с весовыми товарами заключается в том, что вес товара может быть постоянным или меняющимся, он может быть измерен заранее или быть неизвестным, при этом WMS система должна уметь в любом случае вести безошибочный учет товара.

Штучный товар с постоянным весом на складе

У каждого товара есть свои весо-габаритные характеристики (ВГХ). Возьмём, к примеру, пакет сахара. Вес нетто самого сахара в пакете 1 кг. Вес брутто этого товара на пару грамм больше. Все пакеты этого сахара имеют один и тот же вес и не меняются от поставки к поставке. 

Имеет ли в данном случае работать с килограммовым сахаром в пакете как с весовым товаром и постоянно взвешивать его на приёмке, отборе и отгрузке? 

Конечно же нет!

Весовой параметр сахара в данном случае мы должны рассматривать именно как характеристики товара, а не как характеристики хранения. Т.е. мы знаем, что у нас на складе есть некий товар (артикул хххх), он имеет всегда постоянный вес и его не нужно учитывать каким-то специальным образом в складских операциях. При необходимости можно информацию о его весе добавить в наименование. Например, "Сахар белый песок прозрачный пакет 1кг". На складе мы будем работать только с его количеством. Таким образом, можно смело сказать, что наш сахар - это обычный штучный товар.

Складской учёт измеренного весового товара


дата: 08.02.2024 15:12:02    просмотров: 204

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Внедрение системы Axelot WMS пятого поколения на складе ГК «Черноголовка» позволило улучшить качество обслуживания клиентов группы, увеличить скорость обработки заявок, тщательнее планировать партии на отгрузку с учетом остаточного срока годности, оптимизировать бизнес-процессы и исключить критические ошибки в работе складского персонала. Об этом CNews сообщили представители Axelot.

ГК «Черноголовка» — производитель безалкогольных напитков и продуктов питания в России и СНГ. Свою деятельность группа начала 25 лет назад с производства легендарных лимонадов. В настоящее время «Черноголовка» занимает лидирующую позицию на рынке безалкогольных напитков России и активно развивает другие направления бизнеса: снеки, кондитерские изделия, детское питание, готовые завтраки и здоровый перекус.

ГК «Черноголовка» принадлежат 12 производственных объектов, более 20 брендов и более 300 наименований продуктов. Продукция поставляется во все регионы России и СНГ, экспортируется в 26 стран мира. Заводы группы — одни из самых современных на рынке, а производственная база соответствует всем международным технологическим стандартам и экологическим требованиям.

Не уступает в плане технологичности и складская логистика. На складах группы компаний используется самое современное оборудование и технологии, внедрены самые актуальные решения по автоматизации складского хозяйства.


дата: 07.02.2024 14:48:00    просмотров: 187

рейтинг: 
(Нет голосов)


Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

При работе на интенсивном складе во главу угла ставится эффективность сборки заказов. Под эффективностью понимают не только время на выполнение отбора, но и на удобство исполнения, сохранность товара, устойчивость собранного паллета, на ограничения по весогабаритным характеристикам (ВГХ) и на другие требования клиентов. Чтобы удовлетворить всем этим запросам, требования к WMS системе будут самыми высокими.

Давайте рассмотрим пример операций дистрибутивного или 3pl склада продуктов питания, где необходимо управление отгрузками в сеть магазинов FMCG. FMCG (fast-moving consumer goods) — это быстро и в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления. Требования разных федеральных и региональных сетей FMCG могут значительно отличаться, а с одного распределительного центра необходимо одни и те же товары по-разному комплектовать для отгрузки многим сетям с разными требованиями.

Чем могут отличаться эти требования? 


дата: 04.02.2024 13:20:39    просмотров: 145

рейтинг: 
(Нет голосов)


Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS


Без использования 3PL оператором WMS системы для автоматизации складских операций невозможно оказывать эффективно услуги для клиентов склада. Для 3PL оператора важно максимально быстро запускать работу с товаром каждого нового клиента, для этого WMS-решение должно быть достаточно гибким, чтобы быстро (от нескольких часов до 3-5 дней) выполнять и изменять индивидуальные настройки для каждого владельца товаров, операций, требуемых отчетов.
Профессиональная WMS должна обладать комплексным функционалом для обслуживания клиентов с разными технологическими процессами, с использованием разных систем хранения, разных вариантов транспортировки и разными товарными группами: продукты питания одежда, обувь, игрушки, FMCG, e-commerce, маркированные товары, весовые и др.

Также WMS должна обладать достаточно простым и надежным функционалом и инструментарием развития решения:

  • возможность быстрой перенастройки процессов под требования на “галочном” уровне;

  • возможность выполнения настроек конфигурированием: донастройка обмена данных, системы биллинга (выставления счетов), донастройка печатных отчетов и этикеток для маркировки;

  • возможность переработки процессов и разработки новых процессов. Например, на новом складе оператора появляется конвейер-сортер, и необходимо переработать процессы резервирования, отбора и сортировки для работы в таком режиме: сначала массовая сборка заказов (например, 1-2 штучные заказы собираются отдельным потоком), а затем сортировка.

Рассмотрим, пример быстрой настройки нового клиента на примере обработки весового сыра и отгрузки в магазины сети.


дата: 02.02.2024 12:21:05    просмотров: 136

рейтинг: 
(Нет голосов)


Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад

Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад

До открытия подразделения ближайшие склады "Деловых линий" находились в Каменск-Шахтинске и Ростове-на-Дону, откуда клиенты самовывозом забирали грузы

ЛУГАНСК, 1 февраля. /ТАСС/. Российская транспортная компания "Деловые линии", входящая в перечень системообразующих, открыла первый грузовой терминал в Луганской Народной Республике (ЛНР), говорится в пресс-релизе компании перевозчика.

До открытия подразделения ближайшие склады оператора находились в Каменск-Шахтинске и Ростове-на-Дону, откуда клиенты самовывозом забирали грузы.

"Подразделение перевозчика площадью 1,5 тыс. квадратных метров расположилось по адресу улица Молодежная, 20 - недалеко от основной магистрали Луганска. 


дата: 01.02.2024 16:43:26    просмотров: 101

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone)

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone)

Компания Consid, российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления логистикой, и компания R-ID, российский интегратор, специализирующийся на разработке и внедрении складских и транспортных решений, реализовали масштабный проект по импортозамещению системы управления складом (WMS) на 9 распределительных центрах (РЦ) компании Health & Nutrition (H&N), бывшего российского подразделения Danone. Consid.WMS стала новым стандартом автоматизации складов крупнейшего производителя молочной продукции.

Health & Nutrition занимает лидирующие позиции в производстве молочной продукции в России, а согласно рейтингу «600 крупнейших компаний России» агентства Raex входит в тройку лидеров пищевого сектора. Логистическая сеть H&N состоит из 9 распределительных центров класса А общей площадью около 100 тыс. кв. метров хранения, расположенных по всей территории России.

Совместный проект компании Consid и ее Золотого партнера R-ID по автоматизации складской сети H&N начался в июне 2022 года в связи с возникшей необходимостью оперативной замены используемой на российских РЦ зарубежной WMS-системы. Успешная реализация масштабного проекта в сжатые сроки без остановки работы складов стала возможной благодаря синергии команд R-ID, Consid и H&N. Компания R-ID взяла на себя задачи административного управления проектом, включая планирование сроков, этапов и состава работ, расчет необходимых ресурсов и согласование документации. 


дата: 01.02.2024 15:50:03    просмотров: 105

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Приамурье обрастет двумя логистическими проектами – ценник два млрд

Приамурье обрастет двумя логистическими проектами – ценник два млрд

Трансграничный мост Благовещенск – Хэйхэ стимулирует развитие экономики региона 

  Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Предмостовая территория вблизи международного моста Благовещенск – Хэйхэ Амурской области продолжает привлекать внимание предпринимателей

Предмостовая территория вблизи международного моста Благовещенск – Хэйхэ Амурской области продолжает привлекать внимание предпринимателей. Ещё два инвестора анонсировали строительство объектов логистической инфраструктуры возле села Ровное. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.

Две компании получили статус резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Амурская» для реализации проектов в сфере логистики. 

Склад интереса 

Компания «Монолит-Строй Амур» начинает строительство объектов первоклассной складской недвижимости. На площадях комплексов класса «А» и «В» размесятся мощности для хранения, мультитемпературный склад овощей и элеватор. Таким образом инвестор стремится удовлетворить запрос на сервис со стороны экспортёров аграрной продукции. 


дата: 19.12.2023 13:01:00    просмотров: 98

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 2)


Самарская «Айс-Логистик» открыла мультитемпературные склады в Караганде и Астане

Самарская «Айс-Логистик» открыла мультитемпературные склады в Караганде и Астане

Логистическая компания со штаб-квартирой в Самаре «Айс-Логистик» открыла представительство в Казахстане.

В  Караганде заработали четыре ее склада с различными температурными режимами общей площадью 11 500 кв. м. Компания рассчитывает, что сельхозтоваропроизводители Самарского региона и федеральные торговые сети обратят внимание и на этот рынок сбыта продукции.

Компания «Айс-Логистик» уже почти 30 лет специализируется на перевозке главным образом продуктов питания по заказу дистрибьюторов по всей России. Сегодня организация объединяет 16 распределительных центров. Общая площадь ее складов с различными температурными режимами для хранения самого широкого ассортимента товаров как food, так и non food в разных регионах насчитывает 127 000 кв. м.

Как рассказали специалисты компании, до 2022 года с помощью «Айс-Логистик» потребители оформляли доставку грузов в Сербию, Польшу, Словакию и Венгрию и из этих стран в Россию. «Потом из-за экономической ситуации въезд на территорию Европы для российского грузового транспорта был закрыт. Возникла необходимость менять привычные логистические схемы, осваивая новые направления. Открытие подразделения в Казахстане позволило в определенной степени возобновить международные поставки. Сейчас расположенные в этой стране склады, по сути, являются распределительными центрами, откуда продовольственные и не только товары с российских заводов поступают в Караганду и Астану», — сообщили в компании.


дата: 13.12.2023 14:16:29    просмотров: 111

рейтинг: 
(Нет голосов)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Инвентаризация товара на складе. Как правильно проводить инвентаризацию склада?

Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе».

Инвентаризация товара на складе.

Как правильно проводить инвентаризацию склада?

Понимаете, каждый год, в новый год мы с друзьями (коллегами) ходим …. не в баню (Ирония судьбы или ….), а на склад проводить инвентаризацию товара.

Сегодня декабрь 2023 года, надо подводить итоги года и конечно, традиционно, большинство компаний в январе 2024 года будут проводить на своих складах инвентаризацию, которая является обязательной!

Инвентаризация — обязательный этап подготовки к годовому отчету для всех компаний, независимо от их организационно-правовой формы и налогового режима.

Поговорим об инвентаризации товара на складе!

Зачем нужны инвентаризации и какие они бывают?

Как и когда лучше проводить инвентаризации на складе?

Как эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист, имеющий общий практический стаж работы в логистике 32 года,   из них 17 лет на штатных должностях, начиная с заведующего складом до директора по логистике, я различаю и считаю нужным проводить ТРИ вида инвентаризаций на складе.

1.     Годовая инвентаризация - обязательная по Правилам ПБУ, описанная выше.

2.     Целевая инвентаризация - сверка остатков склада вызванная обнаруженными отклонениями их на собственном складе или складе клиента. При этом, на собственном складе «сигнал» может поступить от любого из сотрудников склада, а от клиента может поступить Претензия о пересорте или недостаче в вашей поставке ему заказа.

3.     Плановая выборочная инвентаризация - сверка остатков склада, которая проводится ежедневно в плановом порядке бригадой ревизоров или, свободных от текущих заданий, кладовщиками. 

Вот давайте и разберём нюансы проведения инвентаризаций, опустив банальности, которые все знают!

При этом, я выражаю только своё экспертное суждение на основании своего практического опыта, не считаю его догмой и истиной   в последней инстанции!

Мои статьи вы также можете почитать на моём сайте https://www.lobanov-logist.ru/, а также если вам будут нужны консультационные услуги: логистический аудит, проект, оптимизация БП, внедрение, цифровизация, автоматизация, то обращайтесь – помогу «под ключ».


дата: 05.12.2023 16:55:23    просмотров: 272

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)


В низкотемпературных складах Московского региона рекордно снизилась вакансия

В низкотемпературных складах Московского региона рекордно снизилась вакансия

По итогам трех кварталов 2023 года в Московском регионе показатель вакансии в низкотемпературных складах снизился до 1%, что стало историческим минимумом. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании IBC Real Estate.

 За девять месяцев 2023 года был построен только один низкотемпературный комплекс – морозильный склад в Технопарке М4 площадью 9 тыс. кв. метров. До конца 2023 года ввести здание площадью 16 тыс. кв. метров планирует Multicold Север 3. В условия экономической неопределенности и роста стоимости строительных материалов сроки начала строительства многих заявленных проектов переносятся на 2024 год.

 Низкотемпературные объекты – узкий и специализированный сегмент складского рынка, имеющий ряд специфических особенностей. В отличие от сухих складов, практически невозможно построить стандартный низкотемпературный объект, который будет удовлетворять потребностям любого клиента ввиду специфики товаров, которые хранятся в температурном режиме.

Кроме того, низкотемпературные объекты попадают в наибольшую зону риска в связи с использованием оборудования и технологий, ремонт и поддержание которых в условиях санкций требует значительных дополнительных вложений. На сегодня в данном сегменте фиксируется рост операционных расходов, что связано с ростом стоимости эксплуатации на фоне ограниченного импорта.

дата: 04.12.2023 15:40:24    просмотров: 98

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: интервью РБК по цифровизации и автоматизации логистики

Николай Лобанов: интервью РБК по цифровизации и автоматизации логистики 

  1. Как меняется спрос на решения по автоматизации логистики в России? С какими сложностями это связано?
  2. Какие этапы, на ваш взгляд, могут быть оптимизированы сегодня? За счет чего?
  3. Насколько это затратный процесс? Как изменились сегодня сроки окупаемости решений по автоматизации?
  4. Примеры эффективных инструментов автоматизации в логистике.

Николай Лобанов
ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/

Н.Л. Как вы знаете, многие иностранные вендоры, поставщики ИТ и ПО, такие как SAP и другие в области логистики складов, транспорта   класса WMS и TMS, ушли из России или сильно сократили свою деятельность, ограничили поддержку своих продуктов.

Демарш иностранцев оказал бодрящее действие на наши ИТ компании и их заказчиков в области производства, торговли, цепей поставок: освободились большие ниши бизнеса, которые нужно было срочно занимать.

Среди моих клиентов в логистическом консалтинге за последние 4 года стало значительно больше торгово-производственных компаний из разных отраслей, так как в производственном секторе России пошёл существенный рост на 50-100% в год в натуральных единицах грузооборота (тонны, м3).


дата: 01.12.2023 11:09:11    просмотров: 152

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Как цифровизация влияет на общую эффективность работы склада?

Как цифровизация влияет на общую эффективность работы склада?

Цифровые решения широко распространены в складской деятельности. Но «цифра» «цифре» рознь. Как автоматизация помогает оптимизировать внутренние процессы и какие барьеры, при большом потенциале, присутствуют у роботизации, рассказал коммерческий директор BIA Technologies Александр Воловик.


– Строящиеся склады возводятся сразу с роботизированной инфраструктурой или чаще – просто помещения?

– Обычно склады сдаются без внутреннего наполнения, и арендатор сам устанавливает стеллажи и проводит необходимые коммуникации. Чтобы продумать, как будет функционировать склад, создают имитационную модель – цифрового двойника склада, на котором моделируются все процессы: от расположения стеллажей до движения техники внутри склада и вокруг него. При моделировании можно рассчитать геолокацию, площадь, количество и размер стеллажей, необходимое оборудование, человеческие ресурсы. Оптимизация мест хранения и человеческих ресурсов рассчитывается с помощью математической модели. В результате такого планирования пропускная способность склада увеличивается на 25%.

– Зависят ли наборы процессов, которые необходимо автоматизировать, от вида склада и находящейся там продукции?

дата: 28.11.2023 12:28:54    просмотров: 114

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Пробиваем потолок каждый день»: шантаж, торг и принятие на рынке складов

«Пробиваем потолок каждый день»: шантаж, торг и принятие на рынке складов

Аренда складов дорожает с начала года, свободных площадей нет. Сформировался многомиллионный навес нереализованного спроса, за которым не успевает предложение. Это позволяет собственникам складов давить на арендаторов. Есть ли предел росту арендных ставок и почему склады стали так нетипично востребованы — разбирался Forbes

«Рекордные показатели», «прорыв ценовой плотины», «стремительный рост» — с таких слов начинаются отчеты крупных консалтинговых компаний об итогах III квартала на рынке складской недвижимости. 

Ярче всего выглядит рост ставок — «исторический максимум». По оценке компаний NF GroupRicci и Core.XP, к III кварталу средневзвешенная ставка аренды склада в Московском регионе достигла значения 7500 рублей за кв. м в год, тогда как в начале 2023 года те же компании оценивали ее в диапазоне 5500-6000 рублей за кв. м в год. При этом склады, расположенные в пределах МКАД, стоят в разы дороже: NF Group называет диапазон 10 500–12 500 рублей за кв. м в год, IBC Real Estate — 9950 рублей за кв. м в год, Ricci — 12 000 рублей за кв. м в год. 

Для сравнения: до пандемии, в 2019 году, средняя ставка была 3900 рублей (данные NF Group). 

Вакантность на минимумах менее 1%, и такая ситуация сохраняется достаточно давно: в отчетах об итогах первого полугодия 2023-го уже фигурировала доля вакантных площадей порядка 1%.

Казалось бы, свободных площадей просто нет и сделки проводить не с чем. Однако отсутствие свободных площадей не помешало заключить рекордное количество сделок. Core.XP оценили объем поглощения за три квартала в 2,1 млн кв. м, IBC Real Estate — в 2,5 млн кв. м, NF Group — в 2,6 млн кв. м. 


дата: 20.11.2023 14:52:30    просмотров: 140

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Российский рынок систем WMS рейтинг tadviser 2023

Российский рынок систем WMS  рейтинг tadviser 2023

* 2023: Рынок систем управления складом в России в 2022 и 2023 годах - обзор TAdviser

В 2023 году российский рынок систем управления складом (WMS) продолжает претерпевать заметные изменения, отражая важные экономические и технологические тенденции. Понятие импортозамещения становится неотъемлемой частью стратегий компаний, что оказывает влияние на выбор решений в области WMS. 

С уходом иностранных вендоров открывается возможность для развития отечественного ПО, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности российского рынка. Пройдя через сложный 2022 год, предприятия продолжают изучать и анализировать прошедшие и предстоящие изменения на рынке.

Рост рынка систем WMS в 2022 году на 25%

Говоря о развитии рынка в прошлом году, опрошенные TAdviser эксперты упоминают импортозамещение как главную причину изменений и роста.


дата: 02.11.2023 17:53:39    просмотров: 563

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российским компаниям перестало хватать складов для иностранных товаров

Российским компаниям перестало хватать складов для иностранных товаров


 Аренда складов в ближнем зарубежье подорожала из-за параллельного импорта в РФ

Развитие параллельного импорта в России привело к нехватке складских площадей в Белоруссии, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане, Армении и Грузии. В результате стоимость аренды складов в постсоветских странах с начала года выросла на 25–30%

Стоимость аренды складов в постсоветских странах с начала 2023 года выросла на 25–30 процентов на фоне развития российского параллельного импорта, со ссылкой на данные аналитиков NF Group пишет «Коммерсантъ».

Сейчас в Грузии с объемом складского рынка в 74 000 кв. м,  Армении (72 000 кв. м), Киргизии (46 000 кв. м) и Таджикистане (10 000 кв. м) свободных складов нет. В Белоруссии (1,6 млн кв. м) пустует 0,3% складских помещений, в Казахстане (1,3 млн кв. м) — 1%, в Узбекистане (208 000 кв. м) — 5,2%, в Азербайджане (400 000 кв. м) — 5,8%. С 2022 года российские компании заняли в этих странах 250 000 кв. м складских площадей, сообщила глава департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Она признала, что «потенциал во многом ограничен дефицитным предложением».


дата: 27.10.2023 14:10:59    просмотров: 60

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


Резидент СПВ ввел в работу инновационный мультитемпературный складской комплекс для хранения и обработки всех видов пищевой продукции

Резидент СПВ ввел в работу инновационный мультитемпературный комплекс для хранения и обработки всех видов пищевой продукции

Новый объект вносит значительный вклад в повышение качества потребляемых в ДФО продуктов

Компания «Дельта-Сервис», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), построила в городе Артеме Приморского края мультитемпературный склад-холодильник для хранения любых видов пищевой продукции в температурном диапазоне от +15 до -35 градусов. 

Склад рассчитан на обработку 95 тыс. тонн продукции в год, оказывает полный комплекс сопутствующих складских и транспортных услуг. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в строительство единственного на Дальнем Востоке инновационного мултитемпературного комплекса, работающего на полностью безопасном хладагенте CO2, вложен 1,1 млрд рублей, создано 174 рабочих места.

«Новый мультитемпературный комплекс вносит значительный вклад в решение ряда важных для Дальнего Востока задач, включая повышение качества потребляемых в макрорегионе продуктов питания, рост поставок рыбы в Приморье, качественную складскую обработку продукции федеральных сетей, активно заходящих на местный рынок, а также местных производителей, наращивающих объемы в условиях сокращения импорта продукции», - сообщил генеральный директор «Дельта-Сервис» Евгений Мыльников.

Как отмечает резидент, это первый на Дальнем Востоке объект, который построен по инновационной технологии – вместо аммиака или фреона в нем в качестве хладагента используется CO2.


дата: 26.10.2023 18:44:09    просмотров: 72

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Минтранс совместно с Холдингом «РЖД» реализует проект по строительству транспортно-логистических центров

Минтранс совместно с Холдингом «РЖД» реализует проект по строительству транспортно-логистических центров

Министерство транспорта РФ реализует ведомственный проект формирования сети транспортно-логистических центров. Об этом в рамках XXXII Пленарного заседания Международного Координационного совета по трансевразийским перевозкам (КСТП) рассказал заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.«В рамках этого проекта строятся и реконструируются 30 транспортно-логистических центров (ТЛЦ)», - уточнил замминистра В. Иванов.

Суммарный объем частных инвестиций в этот проект составит свыше 160 млрд рублей. По словам В. Иванова, крупнейшие инвесторы проекта – это Холдинг «РЖД», Трансконтейнер и Группа «Фининвест».

Как подчеркнул В. Иванов с 2018 по 2021 г. проект имел федеральный статус. Затем ему придали статус ведомственного. Куратором проекта являлся до 2021 г. Марат Хуснуллин. С 2021 года при его реализации не предусмотрены бюджетные инвестиции.

По оценкам экспертов Минтранса, ключевыми центрами логистики станут ТЛЦ «Клещиха» (г. Новосибирск), ТЛЦ «Сидельниково» (г. Екатеринбург), ТЛЦ «Ворсино» (Калужская обл.) и ТЛЦ «Шушары» (г. Петербург).

Для расчета основных параметров проекта разработана цифровая имитационная модель работы сети ТЛЦ с использованием данных транспортно-экономического баланса РФ, сформированного Минтрансом России с прогнозом до 2035 года.

Для снятия логистических ограничений на сети РЖД, Минтранс прорабатывает проект создания сети узловых мультимодальных ТЛЦ вдоль Транссиба. Проект реализуется в рамках переориентации контейнерного потока на дальневосточное направление.

Основная задача проекта – сократить уровень логистических издержек национальной экономики РФ не менее чем на 1% к 2024 г. Для этой цели формируется опорная сеть узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров. По оценкам экспертов Минтранса, их суммарная мощность превысит 51,6 млн тонн

дата: 20.10.2023 19:58:20    просмотров: 127

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Сложные вопросы корпоративного страхования, вызванные пожарами на складах и в ТЦ

Сложные вопросы корпоративного страхования, вызванные пожарами на складах и в ТЦ

Торговые центры и крупные склады всегда оправдано привлекали внимание страховщиков, благодаря чему в этом сегменте была ярко очерчена высокая конкуренция. За год ситуация изменилась кардинально, что заставило пристально посмотреть на возникшие проблемы.

Огненный каскад

В прошлом году склады и ТЦ буквально охватили пожары. По статистике — несравнимые с предыдущими годами. Речь идёт не об одном отдельном регионе, пожары вспыхивали по всей стране. Красноярск, Томск, Екатеринбург, Новосибирск, Ногинск, Мурино, Волоколамск — все эти города попали в список. Более всего запомнились пожары на Ozon и OBI (Химки). Общее число ЧП исчисляется почти двумя десятками. Раньше фиксировали не более двух таких пожаров за год. Перед регуляторами и страховщиками возникли новые задачи, требующие решения. Но прежде принятия этих решений изменились действующие тарифы страхования, как и условия страховых покрытий.

Экстренные меры и позиция страховщиков


дата: 01.10.2023 15:20:07    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


LOGFORUM-2023 – бизнес-форум для компаний, которые модернизируют склад

LOGFORUM-2023 – бизнес-форум для компаний, которые модернизируют склад

На дворе 2023 год, но проблема нехватки операционного персонала все еще с нами. 

Если раньше дефицит кадров был головной болью департамента логистики, то теперь это вызывает обеспокоенность на уровне собственников бизнеса. Укомплектовать штат под запуск нового склада, когда речь идет о сотнях сотрудников, – почти невыполнимая в текущих реалиях задача. Выживаемость всего бизнеса начинает напрямую зависеть от эффективности HR-департамента. 

К счастью, эту проблему можно решить вне плоскости HR, снизив зависимость от операционного персонала. В контексте складской логистики это делается через роботизацию, автоматизацию, внедрение WMS и оптимизацию технологического процесса. 

Где же искать лучшие практики организации склада и успешные кейсы автоматизации логистики? 

Приглашаем вас на LOGFORUM-2023 – бизнес-форум для компаний, которые модернизируют складскую инфраструктуру.


дата: 27.09.2023 17:44:38    просмотров: 112

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Аренда складов в Москве за год подорожала на 40 процентов

Аренда складов в Москве за год подорожала на 40 процентов

В третьем квартале спрос на склады в столичном регионе активно рос, тогда как предложение не увеличивалось. Это привело к резкому повышению цен на аренду, сообщают аналитики IBC Real Estate.

Объем спроса на склады к середине сентября достиг 2,2 млн кв. м, это практически рекордный годовой показатель 2021 года (2,6 млн кв. м). Такая ситуация вызвана активным ростом потребностей со стороны онлайн-ритейлеров, доля которых составила в структуре спроса 43% (Ozon, ВсеИнструменты.ру). По итогам года сумма купленных и арендованных складских площадей в Москве составит 3 млн кв. м, что станет новым рекордом за всю историю рынка, прогнозируют эксперты.

Объем нового строительства не успевает за ростом спроса. В нынешнем году была построена лишь 941 тыс. кв. м, что на 18% меньше, чем годом ранее. И значительного прироста новых площадей не ожидается - до конца года будет достроено еще порядка 450 тыс. кв. м.

Количество свободных складских площадей при этом стремительно снижается. В строящихся зданиях вакантны только 20% площадей.

Таким образом вакантность уже достигла 0,3%, а ставки продолжают стремительно расти. За год ставка аренды в Московском регионе выросла на 41% - до 7 900 руб. за кв. м в год, а в строящихся зданиях достигла 7 300 тыс. руб. за кв. м в год.

Рост стоимости строительства и рабочей силы сдерживает прирост спекулятивного предложения, отмечает руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Повышение ключевой ставки и удорожание кредитов дополнительно притормозит увеличение нового строительства. В подобных условиях ставки могут дополнительно вырасти.


дата: 14.09.2023 17:18:35    просмотров: 94

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Система маркировки «Честный знак»: как избежать ошибок и будущих штрафов

Система маркировки «Честный знак»: как избежать ошибок и будущих штрафов

С 1 сентября 2023 года в России вступят в силу правила маркировки для пяти новых категорий товаров: обуви, духов и туалетной воды, шин и покрышек, а также упаковок питьевой воды. С этого же периода органы власти начнут внедрение системы в сфере технического регулирования. Несмотря на запуск эксперимента в тестовом режиме, эксперты уверяют, что продлится он недолго. Впереди рынок ждет перестройка на новый формат предоставления разрешительных документов. Об использовании системы «Честный знак» и особенностях её работы редакции РЖД-Партнера рассказал генеральный директор «ЕвроТрансЭкспедиции» Кирилл Рассадкин.

Не все знают об обязательной маркировке

 С появлением «Честного знака» контроль за происхождением и качеством товаров на российском рынке стал более прозрачным. Система, возникшая в 2017 году, позволяет отследить путь от изготовителя или импортера до конечного пользователя благодаря применению уникальных кодов маркировки к каждому товару.

Однако для бизнеса подобное нововведение стало еще одним этапом, который нужно проходить при ввозе продукции в Россию. И ждать, что предприниматели не будут допускать ошибки, не приходится. Впервые сталкиваясь с маркировкой, большинство импортеров не до конца понимают техническую составляющую процесса, связанного с генерацией КИЗов, и важность корректного нанесения нужных кодов маркировки на тот или иной товар.

Как следствие, предпринимателя ждут штрафы, срывы сроков поставки груза и существенное удорожание продукции. В любом случае процесс маркировки товара ведет к увеличению себестоимости импортируемой продукции. Вопрос лишь в том, насколько сильно вырастет итоговая цена за товар.

дата: 29.08.2023 17:08:10    просмотров: 123

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Максим Забашта: Цифровизация склада

Максим Забашта: Цифровизация склада

Операционный директор ТПХ «Русклимат» Максим Забашта рассказал о том, зачем нужны нововведения, как система «Цифровой рабочий» позволила всего за полгода увеличить эффективность работы сотрудников на 10% и чего ждать в будущем.

Одна из важнейших составляющих успеха современного бизнеса — автоматизация постоянно повторяющихся задач и учета производственного процесса. Исследования эффективности труда в Федеральном распределительном центре климатического оборудования в городе Киржач Владимирской области показали, что средняя производительность персонала не превышает 60%, поэтому было принято решение о внедрении системы цифровизации работы склада.

Операционный директор торгово-производственного холдинга (ТПХ) «Русклимат» Максим Забашта рассказал о том, зачем нужны нововведения, как система «Цифровой рабочий» позволила всего за полгода увеличить эффективность работы сотрудников на 10% и чего ждать в будущем.

Почему такое внимание уделено именно складскому комплексу?

От того, как функционирует склад, зависит функционирование всех структур любого производственного предприятия. При низкой эффективности работы сотрудников распределительных центров создаются условия для порчи товара, некорректной сборки и задержек выдачи заказов, что неминуемо приведет к потере клиентской базы.

В таком случае требуются или локальные изменения на отдельно взятых участках, или комплексная оптимизация логистики склада в целом.

Как вы пришли к необходимости цифровизации?


дата: 25.08.2023 14:13:57    просмотров: 221

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


В России в первой половине года подскочил спрос на складские услуги

В России в первой половине года подскочил спрос на складские услуги

В первом полугодии 2023 года объем комплексной складской логистики (3PL) в России увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании ПЭК, подготовленном совместно с 3PL-операторами STS Logistics, Tablogix, а также аналитиками NF Group, CORE.XP, Ricci и Nikoliers.

Спрос на услуги складских операторов растет вслед за выходом на рынок новых игроков, оптимизацией расходов на логистику, и возникшим острым дефицитом складов в России, из-за которого бизнесу все сложнее арендовать новые площадки.

Больше всего спрос на комплексную складскую логистику вырос среди поставщиков автомобилей и спецтехники, запчастей и комплектующих, ритейлеров продуктов питания, товаров народного потребления, одежды и обуви. 

Увеличение объемов 3PL-операций в 1,5 раза (рост измеряется в паллетоместах) связано с несколькими факторами.

Первый — стремление бизнеса оптимизировать расходы. Как объясняет руководитель департамента развития складских проектов STS Logistics Алексей Чуденков, компании, потерявшие объемы продаж в силу разных причин, стали искать более выгодные предложения по складской логистике и, в ряде случаев, передали ее на аутсорсинг.

Второй фактор — выход на российский рынок новых игроков, которые занимают опустевшие ниши, добавил директор бизнес-юнита ПЭК:3PL Игорь Евсеев. Вслед за увеличением объемов 3PL-операций компания в мае запустила новый склад площадью 22 тыс. кв. м на севере Московской области. 


дата: 14.08.2023 20:05:05    просмотров: 171

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Омск — город-склад: как и зачем в регионе хотят создать крупнейший логоцентр в Сибири

Омск — город-склад: как и зачем в регионе хотят создать крупнейший логоцентр в Сибири (есть проекты на десятки миллиардов рублей)

К 2025 году складские площади в регионе могут утроиться

В 2020 году мэрия выдала 16 разрешений на строительство складов, в 2021 году — 22, в 2022 году — уже 35. Превращение Омска в город-склад прописано в стратегии социально-экономического развития области: к 2030 году в регионе планируется создать крупнейший в Сибири транспортно-логистический центр. Чиновники рассказали NGS55.RU, как хотят реализовать амбициозный план, а предприниматели оценили шансы.

Урок географии

За месяц до ухода с поста губернатора Омской области, в феврале 2023 года, Александр Бурков заявил, что в регионе планируется развивать еще один сектор экономики — транспортно-логистический бизнес. По последним данным Омскстата, на долю транспортировки и хранения приходится 7% от общего объема валового регионального продукта, и она медленно, но верно растет. Владелец магазина товаров для активного отдыха и рыбалки Kraft Motors Александр Вылегжанин заявил, что у Омска есть все шансы вернуть себе некогда утраченный статус логоцентра, было бы желание.

— Омск географически расположен очень интересно: с одной стороны Сибирь, с другой стороны центральная часть России, с третьей стороны Казахстан. В этом его уникальность, — отметил он. — В советские времена Омск был логистическим центром, потом это направление как-то упустили, и по мере развития Новосибирска он перекочевал в ту сторону. Новосибирск назвали столицей Сибири, поэтому в него и стали вкладываться. Но географически Омск стоит выгоднее, и, я думаю, со временем ситуация может частично измениться. Это бы удешевило логистическую нагрузку для многих предпринимателей.


дата: 09.08.2023 18:34:14    просмотров: 99

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Место для хранения: как складская инфраструктура подстраивается под трансформацию грузооборота

Место для хранения: как складская инфраструктура подстраивается под трансформацию грузооборота

Складские мощности – необходимое звено в логистической цепочке. Особую актуальность они приобретают ввиду увеличивающегося грузооборота и разворота на Восток. Наблюдается ли дефицит площадей и где ведется строительство крупных логистических центров – в нашем материале.

 Обороту спрогнозировали увеличение

 Суммарный объем перевозок грузов российским транспортом за первый квартал 2023 года составил 1,82 млрд тонн. Это на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (здесь и далее – сравнение первых трех месяцев 2022 и 2023 года). По данным Росстата, перевозки автотранспортом увеличились на 10,4% и достигли 1,22 млрд тонн. Перевозки железнодорожным транспортом составили 306,3 млн тонн, что на 0,6% меньше, чем в январе-марте прошлого года.

Транспортировка трубопроводным транспортом составила 285,8 млн тонн, это ниже на 4,5%, а показатель грузооборота морского транспорта составили 7,7 млн тонн – на 32,3% больше, чем годом ранее. Перевозки внутренним водным транспортом составили 5,1 млн тонн (на 17,7% меньше). Объем грузоперевозок по воздуху составил 100 тыс. тонн – это, по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года, меньше на 58,7%.

дата: 06.07.2023 09:55:11    просмотров: 106

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Самый подробный обзор складских роботов Amazon

Самый подробный обзор складских роботов Amazon


Wired написали длинный текст с обзором того, что творится на складах Amazon в части роботизации. Самый подробный обзор складских роботов Amazon. Путь от Kiva к сонму роботов с олимпийскими именами – Геркулес, Протей и прочим

На огромном складе в городе Рединг, штат Массачусетс, я столкнулся с парой роботов, которые напоминают странные зеленые подножки из будущего. Их круглые глаза и счастливые улыбки воссозданы с помощью светодиодов. Они оборудованы миниатюрными лидарными датчиками, которые выглядят как крошечные шляпы, и сканируют близлежащие объекты и людей в 3D. Внезапно, один из них начинает воспроизводить веселую мелодию, его “рот” начинает мигать, а глаза превращаются в сердечки. Как мне объяснили, это означает, что робот счастлив.

Эту машину, которую Amazon называет Proteus, сложно сравнить с другими промышленными роботами, которые, как правило, также выразительны и осознают окружающее, как реальные подножки. “Подождите, почему робот должен быть счастлив?” – спрашиваю я. Софи Ли, программист-инженер в Amazon, объясняет, что способность выражать радость может помочь Proteus более эффективно взаимодействовать с людьми.


дата: 30.06.2023 14:07:23    просмотров: 253

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Закроем кассовый разрыв и выплатим долги селлерам»: зачем KazanExpress продал мегасклад UD Group?

«Закроем кассовый разрыв и выплатим долги селлерам»: зачем KazanExpress продал мегасклад UD Group?


Сумма сделки — 3,6 млрд, в планах маркетплейса — возведение еще 7 корпусов для хранения


«Окупаемость сделки — 10 лет, доходность проекта может составить 18 процентов. Ставка аренды выше рынка, так как предполагает сдачу готового фулфилмент-центра класса А с оборудованием», — оценивают эксперты продажу KazanExpress UD Group склада на территории свияжского межрегионального мультимодального центра. Вдохновленный сделкой на 3,6 млрд рублей маркетплейс анонсировал планы возвести на том же месте еще 200 тыс. «квадратов» складской недвижимости. О том, что подтолкнуло продать объект и когда от острого дефицита складов рынок Татарстана перейдет к переизбытку, — в материале «БИЗНЕС Online».

Вложения в 3,6 млрд, аренда на 10 лет: что известно о сделке между KazanExpress и UD Group?

KazanExpress продает свой фулфилмент-центр UD Group. Пресс-релизы на эту тему маркетплейс и девелопер выпустили в конце прошлой недели. Продаже предстоит первая очередь фулфилмент-центра, которую введут в эксплуатацию в этом году.

Это складской комплекс класса А площадью 30 тыс. «квадратов» по полу с мезонином в пять этажей (складской мезонин — это система стеллажного хранения, состоящая из нескольких ярусов-этажей). 

В периметр сделки входят также пристроенное здание блочно-модульной котельной общей ориентировочной площадью 42,9 кв. м, контрольно-пропускной пункт площадью 108 «квадратов», а также все оборудование, обеспечивающее системы жизнеобеспечения и пожарной безопасности здания и помещений в них.


дата: 21.06.2023 13:47:47    просмотров: 86

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Автоматизация сборки интернет-заказов: что останавливает руку робота?

Автоматизация сборки интернет-заказов: что останавливает руку робота?

Ждать ли нам бума в области роботизации складов и как скоро?

Мировой рынок складской автоматизации растет темпами 9,5-13% в год. Автоматически управляемые тележки, роботы-сортировщики – это далеко не полный арсенал средств, которые повышают эффективность работы складов. С другой стороны, стоимость традиционной логистики в России быстро увеличивается, а услуги сборщиков заказов дорожают. Вакансии сборщиков на работных сайтах выходят в топы. 

Маркетплейсы – двигатель прогресса

В апреле «Яндекс» объявил о том, что открывает центр тестирования собственных складских роботов «Маркета». В прошлом году компания сообщала о своих разработках в области промышленных роботов для складов и дарксторов. Из зарубежного опыта масштабной роботизации первым на ум приходит кейс маркетплейса Amazon. Он еще с 2014 года начал активно автоматизировать сборку интернет-заказов, используя роботов-манипуляторов. А сборщики, которые раньше выполняли эти задачи, в ряде случаев получили новые служебные обязанности: отслеживать работу сразу нескольких машин и фиксировать возможные проблемы.

Amazon планомерно шел к тому моменту, когда полностью укомплектованные роботами склады стали приносить ему десятки миллионов долларов экономии по сравнению с теми, где работают люди. Правда, попутно возникли сложности с тем, что теперь работники складов слишком долго стоят на одном месте: стеллажи с товарами к ним подвозят роботы – и остается только взять нужное. Это не очень полезно для здоровья сотрудников, но зато они не тратят до 80% рабочего времени на перемещения, как на неавтоматизированных складах.


дата: 15.06.2023 18:33:53    просмотров: 130

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Себестоимость возведения коммерческой недвижимости снизилась

Строй на своем

Себестоимость возведения коммерческой недвижимости снизилась

Перестройка логистики и переориентация на новых поставщиков привели к снижению себестоимости строительства индустриальной и коммерческой недвижимости. Затраты девелоперов сократились на 5–20% относительно пиковых значений прошлого года, вернувшись фактически на уровень 2021 года. Это позволяет бизнесу легче прогнозировать перспективы инвестпроектов, но не ведет к росту их числа. Причина — в ограниченности спроса на такую недвижимость.

Средняя себестоимость строительства сухих складов класса А в Москве и области в апреле составила 50 тыс. руб. за 1 кв. м, сократившись на 20% год к году, подсчитали в NF Group. Там добавляют, что показатель фактически вернулся к уровню весны 2021 года.

Инвестиционный директор Parus Asset Management Алексей Смердов также заметил существенное снижение себестоимости строительства. 

По его словам, сейчас строительство склада обходится в 45–47 тыс. руб. за 1 кв. м, торгцентра — в 80–100 тыс. руб., офиса класса А — в 120–150 тыс. руб. Технический директор управления проектами строительства CORE.XP Александр Никулин говорит о сокращении затрат на 5–7%.


дата: 07.06.2023 13:14:44    просмотров: 111

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Девелоперы переезжают на восток

Девелоперы переезжают на восток

На трассе М-12 ожидается бум строительства логопарков

Санкт-Петербург, переставший быть крупным логистическим хабом страны после введения западных санкций в отношении России, может уступить этот статус Поволжью. 

После завершения строительства трассы М-12, которая должна стать частью транспортного коридора Европа—Западный Китай, вдоль нее до 2033 года будет построено до 1 млн кв. м складской недвижимости, прогнозируют консультанты. Через Татарстан и Нижний Новгород в центр страны должны пойти грузы из Центральной и Восточной Азии. Однако девелоперы пока не ожидают стабильности интереса арендаторов к логопаркам в этом направлении, поэтому предпочитают и дальше строить поближе к Москве.

Вдоль трассы M-12 «Восток», соединяющей Москву с Казанью, в течение десяти лет построят около 800 тыс. кв. м складской и индустриальной недвижимости, прогнозирует Commonwealth Partnership (CMWP). В Ricci говорят о суммарной площади заявленных объектов такого формата в данной локации 800 тыс. кв. м, но, по мнению аналитиков, будет построено около 700 тыс. кв. м. В IBC Real Estate ожидают 1 млн кв. м складов вдоль нового логистического маршрута.

По словам заместителя гендиректора «Венталл-Девелопмент» Захара Валькова, к 2037 году у трассы М-12 девелоперы намерены построить свыше 2 млн кв. м. «Но вряд ли стоить ждать такой объем в силу нестабильности в экономике»,— говорит эксперт.

Трасса М-12 стоимостью 622,8 млрд руб. должна стать частью транспортного коридора Европа—Западный Китай. Протяженность трассы — 729 км, ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2023 года.


дата: 07.06.2023 13:06:14    просмотров: 68

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 2570
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей экспедиторами Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками