Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Учёт. Документооборот.


Как посчитать, сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе

Как посчитать, сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе

Как продавцу настроить систему учета и аналитики продаж, чтобы оперативно отслеживать ситуацию с передвижением товаров по складам и понимать реальную доходность торговли на маркетплейсах?

Продавцы с обширной номенклатурой товаров на маркетплейсах точно знают, как сложно вывести корректное количество, стоимость и взаиморасчеты в учетной программе. На примере работы с Ozon поделюсь ключевыми наработками в управленческом учете продаж.

В моем примере компания располагает сильной командой разработчиков и аналитиков, продает с FBS и FBO складов. Каждый маркетплейс располагает уникальным набором отчетов и опирается на собственные данные во взаиморасчетах, поэтому критично обеспечить обоюдную сопоставимость данных о продажах и задолженностях. Но вопросы, стоящие перед счетными сотрудниками и аналитиками продавца, практически идентичны. Попробуем на них ответить.

Как корректно отразить количество и стоимость реализованного товара?

Ответ на этот вопрос подразумевает решение следующих задач


дата: 26.01.2024 14:31:59    просмотров: 103

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Инвентаризация товара на складе. Как правильно проводить инвентаризацию склада?

Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе».

Инвентаризация товара на складе.

Как правильно проводить инвентаризацию склада?

Понимаете, каждый год, в новый год мы с друзьями (коллегами) ходим …. не в баню (Ирония судьбы или ….), а на склад проводить инвентаризацию товара.

Сегодня декабрь 2023 года, надо подводить итоги года и конечно, традиционно, большинство компаний в январе 2024 года будут проводить на своих складах инвентаризацию, которая является обязательной!

Инвентаризация — обязательный этап подготовки к годовому отчету для всех компаний, независимо от их организационно-правовой формы и налогового режима.

Поговорим об инвентаризации товара на складе!

Зачем нужны инвентаризации и какие они бывают?

Как и когда лучше проводить инвентаризации на складе?

Как эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист, имеющий общий практический стаж работы в логистике 32 года,   из них 17 лет на штатных должностях, начиная с заведующего складом до директора по логистике, я различаю и считаю нужным проводить ТРИ вида инвентаризаций на складе.

1.     Годовая инвентаризация - обязательная по Правилам ПБУ, описанная выше.

2.     Целевая инвентаризация - сверка остатков склада вызванная обнаруженными отклонениями их на собственном складе или складе клиента. При этом, на собственном складе «сигнал» может поступить от любого из сотрудников склада, а от клиента может поступить Претензия о пересорте или недостаче в вашей поставке ему заказа.

3.     Плановая выборочная инвентаризация - сверка остатков склада, которая проводится ежедневно в плановом порядке бригадой ревизоров или, свободных от текущих заданий, кладовщиками. 

Вот давайте и разберём нюансы проведения инвентаризаций, опустив банальности, которые все знают!

При этом, я выражаю только своё экспертное суждение на основании своего практического опыта, не считаю его догмой и истиной   в последней инстанции!

Мои статьи вы также можете почитать на моём сайте https://www.lobanov-logist.ru/, а также если вам будут нужны консультационные услуги: логистический аудит, проект, оптимизация БП, внедрение, цифровизация, автоматизация, то обращайтесь – помогу «под ключ».


дата: 05.12.2023 16:55:23    просмотров: 272

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)


Минтранс РФ: до конца года мультимодальный электронный документооборот планируют расширить на морские перевозки грузов

Минтранс РФ: до конца года мультимодальный электронный документооборот планируют расширить на морские перевозки грузов

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) продолжает расширять свое присутствие, об этом в рамках «Транспортной недели – 2023» рассказал заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. Эксперимент идет, в том числе в части развития мультимодального электронного документооборота для грузовых перевозок. До конца года его планируют расширить на морском транспорте – эту перспективу Минтранс обсуждается с компаний FESCO.

Рынок ждет стыковки!

 Состыковать межотраслевой документооборот в ГИС ЭПД – приоритетная задача. Эта работа стартовала 2–3 недели назад, сказал Д. Баканов. Сейчас рынок ждет стыковки в части автомобильных перевозочных документов и железнодорожных перевозочных документов – с АС ЭТРАН (система, в которой оформляются все перевозки грузов ОАО «РЖД»). Следующий этап – подключение морских перевозок.

«Мы с FESCO договариваемся о том, чтобы до конца года эксперимент был расширен на взаимодействие с морским транспортом – с портами. Итого у нас будет три вида транспорта, которые начнут стыковаться между собой по цифровому документообороту. Без этого никакой бесшовной мультимодальности не обеспечить», – отметил Д. Баканов на пленарной сессии «Данные на транспорте: от корпоративных проектов к национальной платформе».

дата: 16.11.2023 21:10:51    просмотров: 116

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


Минтранс России запускает пилот по мультимодальному документообороту

Минтранс России запускает пилот по мультимодальному документообороту

Минтранс России и ОАО «РЖД» в ближайшее время планируют провести пилотный эксперимент по обеспечению стыковки действующей автоматизированной системы ЭТРАН ОАО «РЖД» с ГИС ЭПД.

Об этом в рамках Международного форума ЭДО 2023 рассказал Директор департамента цифрового развития Минтранса РФ Дмитрий Скачков.

«Без электронного документооборота мы никуда не сдвинемся. Сейчас завершается стыковка системы операторов электронного документооборота, государственной системы электронных перевозочных документов. Со дня на день мы ожидаем запуск этой интегрированной системы», - рассказал Дмитрий Скачков, добавив при этом, что все участники готовы, «схему мы сформировали».

Директор Департамента цифрового развития Минтранса РФ уточнил, что в эксперименте примут участие 20 компаний-участников.

«Мы сейчас тестируем единую заявку и два разных вида транспорта: автомобиль и железнодорожный транспорт. Это не мультимодальность в полном смысле слова, но определенный шаг. Таким образом, на днях стартуем», - уточнил Д. Скачков.

дата: 02.11.2023 16:36:06    просмотров: 119

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эксперт: суды полностью поддерживают цифровизацию транспортных отношений

Эксперт: суды полностью поддерживают цифровизацию транспортных отношений

К документам из системы ЭТРАН или справкам из программного обеспечения систем работы операторов вагонов суды относились настороженно лет десять назад, Сегодня к продуктам цифровизации – полное доверие, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка.

«Доверие к цифровым решениям настолько велико, что, например операторы, предъявляя иски о взыскании неустойки за сверхнормативный простой вагонов, не прикладывают каких-либо бумажных документов, подтверждающих прибытие и отправление вагонов. Суды считают, что сведений из системы ЭТРАН достаточно», – говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520.

 Дело о сверхнормативном простое вагонов Арбитражный суд Московского округа рассматривал в 2020 году. Ответчик – ООО «ТрансЭкспрессГарант». Он возражал против удовлетворения требований истца, так как доказательств фактического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями на станции погрузки/выгрузки истцом в материалы дела не представлено.

Арбитражный суд Московского округа к доводам ответчика не прислушался, суду было достаточно данных из системы ЭТРАН, а если документы в бумажном виде противоречат цифровым данным, то именно на ответчике лежат обязанности по представлению «доказательства отсутствия простоев вагонов». С точки зрения арбитражного процессуального кодекса ответчик прав, так как каждая сторона процесса должна доказать свои доводы и именно истец должен документально подтверждать сверхнормативные простои вагонов у ответчика, говорит О. Гуляева.

дата: 16.03.2023 18:51:15    просмотров: 101

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российские транспондеры для платных трасс обойдутся в 3–6 тыс. руб.

Российские транспондеры для платных трасс обойдутся в 3–6 тыс. руб.

Стоимость транспондеров – устройств для списания денег со счета пользователя платных дорог – российского производства составит от 3 тыс. до 6 тыс. руб., сообщили в пресс-службе «Автодора». При этом текущих запасов хватит для удовлетворения спроса как минимум в 2023 году.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Счетной палаты написала, что приостановка поставок транспондеров и антенн DSRC для них в Россию может привести к росту цен на устройства для пользователей платных дорог. А запасы устройств от европейских поставщиков заканчиваются.

 «В настоящий момент у нас четыре контракта [на производство транспондеров] с российскими производителями. Одна из компаний выходит на промышленное производство в апреле-мае, другая – в мае-июне. Остальные два подтверждают готовность к организации промышленного производства к III кварталу в случае наличия спроса на их продукцию со стороны эмитентов транспондеров, – рассказали в «Автодоре». – Стоимость для конечного пользователя будет варьироваться от 3 тыс. до 6 тыс. руб. за единицу, линейка будет включать в себя несколько серий – от стандартных устройств до лимитированных и премиальных».

 При этом в «Автодоре» подчеркнули, что имеющихся запасов должно хватить как минимум до конца 2023 года: сейчас зарегистрировано 2,36 млн транспондеров, количество постоянных пользователей – 1,96 млн, примерный спрос в месяц (учитывая его сезонный характер) – около 15 тыс. шт.

дата: 09.02.2023 20:01:19    просмотров: 64

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Оптимизация логистических процессов и расходов на предприятии

Оптимизация логистических процессов и расходов на предприятии


Основные задачи транспортной оптимизации

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  1. Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  2. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  3. Топливные затраты.
  4. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  5. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  6. Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.


дата: 24.01.2023 18:46:27    просмотров: 3078

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)


Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Поручение на погрузку экспортного груза в морском порту возможно получить в электронном виде, однако сама операция погрузки начнется только после того, как документ подпишет таможенный инспектор. О частных случаях в логистике, которая не меняется со времен Александра Македонского, спорили на сессии «Евро-азиатские перевозки: новые логистические и технологические решения», которая прошла в рамках международного форума Transtec.


Я вас не вижу

«Приходится ходить, тревожить инспектора таможни, чтобы он поставил подпись и печать на бумажном поручении на погрузку печать. А без этой печати у порта нет законного основания грузить», – говорит Огнян Андреев, генеральный директор ООО «СТМ».

Документ в бумажном виде, заверенный гербовой печатью требует и налоговая служба, добавляет выступающий. А между тем морские порты России не просто могут обрабатывать документы в электронном виде, но даже научились взаимодействовать с госструктурами. Более того, разработаны два способа. Во-первых, конечный клиент (экспедитор, перевозчик, брокер) самостоятельно, но в электронном виде, подает поручение на погрузку в ФТС, и портовый терминал, тоже в электронном виде, получает одобренное ФТС поручение на погрузку. Есть и второй вариант: клиент оставляет заявку на погрузку в системе портового терминала, информация автоматически передается в систему ФТС России и возвращается с одобрением.

«Никому не надо никуда ходить, распечатывать и терять время», – продолжает О. Андреев.

дата: 01.12.2022 10:59:14    просмотров: 127

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Что делать, если товар сгорел на складе маркетплейса

Что делать, если товар сгорел на складе маркетплейса


Когда компания передает товар на реализацию маркетплейсу, право собственности остается за компанией. При этом полную ответственность за его сохранность несет принимающая сторона или комиссионер.

Кто собственник товаров на комиссии

Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие виды посреднических договоров:

  • договор комиссии (закреплен в ст. 990 ГК РФ). По поручению комитента маркетплейс совершает сделки от своего имени, но за счет комитента. Здесь права и обязанности возлагаются на комиссионера, хотя в сделке фигурирует непосредственно комитент;
  • договор поручения (урегулирован ст. 971 ГК РФ). Образуются отношения поверенного (маркетплейс) и доверителя (организация-поставщик). Права и обязанности возникают у доверителя;
  • агентский договор (прописан в ст. 1005 ГК РФ). Агент за вознаграждение совершает действия от имени принципала и за его счет. Если агент совершает сделку с третьим лицом от имени принципала, то права и обязанности возникают у последнего.

Однако, выбирая модель работы с маркетплейсом, нужно иметь в виду, что он вряд ли предоставит выбор предприятию и в качестве договора выберет модель договора оферты о реализации товара на сайте. 

То есть следующую форму работы:

  • комитент (организация-поставщик) передает маркетплейсу товары под реализацию;
  • комиссионер за вознаграждение продает товары физическим лицам через свой сайт;
  • денежные средства покупатели переводят маркетплейсу, а он комитенту, сопровождая данную процедуру отчетом о реализации товара.

Комиссионеры предлагают две системы работы:

  • FBO — передача товара, его хранение и иные логистические операции проходят на складе комиссионера (маркетплейса). Задача комитента — доставить товар для организации приемки. Сложность состоит в том, что у комиссионера установлены четкие правила: размер тары, упаковки и т.д., при нарушении которых компанию или оштрафуют, или не примут товар на реализацию вовсе;
  • FBS — заказы проходят через сайт маркетплейса, но товар хранится у комиссионера на складе. Когда собирается значительная часть заказов — их отправляют на склад комиссионера, который занимается дальнейшей доставкой, переводом денег и т. д.

дата: 12.10.2022 19:42:21    просмотров: 157

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Минтранс: перевозочные документы заменят на QR-коды

Минтранс: перевозочные документы заменят на QR-коды

Коды позволят перевозчикам экономить бумагу, а сотрудникам ГИБДД – проверять документы без подключения к интернету, рассказал на стратегической сессии международной выставки TransRussia Ян Комаха, замдиректора департамента цифрового развития Минтранса России. Заявлено, что первый этап программы начнется уже через 5 месяцев, с 1 сентября.

«В добровольном порядке участники рынка перевозок смогут оформлять все транспортные накладные и сопроводительные ведомости в электронном виде уже в мае», – говорит Я. Комаха. Законодательное закрепление перехода в цифру почти обеспечено, добавляет представитель Минтранса. Пока без подписи в настоящий момент только один документ.

«Осталось принять документ, определяющий порядок обмена электронными перевозочными документами. Он уже сейчас в финальной стадии подписания. Мы его примем в ближайшее время», – продолжает Я. Комаха.

ГИС ЭПД в своем нынешнем виде подразумевает расширение в части перечня перевозочных документов, добавляет эксперт. Минтранс в марте этого года внес изменения в устав автотранспорта, которые позволят уже через год, в 2023-м, переводить в электронный вид как путевые листы, так и договор фрахтования и заказ-заявку. «Мы уже начали эту работу», – заверяет он.

дата: 14.04.2022 18:02:08    просмотров: 171

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В сфере грузоперевозок переходить на цифровые технологии нужно непосредственно владельцам автотранспорта

В сфере грузоперевозок переходить на цифровые технологии нужно непосредственно владельцам автотранспорта

Чтобы срастить для клиента грузоперевозку автомобильным и железнодорожным транспортом в цифровом формате, необходимо соблюсти ряд правил и учесть несколько факторов. Генеральный директор ООО «Цифровая логистика» Николай Резвов озвучил их на конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность», которую РЖД-Партнер провел в Москве 31 марта.
Во-первых, электронная накладная для автотранспорта должна «задышать» посредством синхронизации с железнодорожной накладной, которая существует достаточно давно и очень хорошо себя зарекомендовала.
 Во-вторых, необходимо вовлекать в процесс перехода на цифровые технологии непосредственно владельцев автотранспорта, для чего имеются все необходимые разрешения (по словам Н. Резвова, их компания уже прорабатывала соответствующий вопрос с Intellex, и есть понимание, как действовать дальше). Это крайне важно, т.к. на рынке работают в основном автоагрегаторы. Зачастую один автомобиль зарегистрирован у нескольких агрегаторов, что приводит к дебалансировке качества перевозки.
«Не менее важно включать в перевозочный процесс складские комплексы и терминалы. Потому что без сшивки «железнодорожный транспорт – перегрузочный комплекс – автомобиль» смысловая нагрузка непрерывности процесса теряется», – резюмировал Н. Резвов.

дата: 31.03.2022 17:51:12    просмотров: 78

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В Минпромторге заявили, что пока не планируют эксперименты по маркировке новых товаров

В Минпромторге заявили, что пока не планируют эксперименты по маркировке новых товаров

Нормативные акты о запуске таких экспериментов уже готовы, но решения о сроках проведении будут приниматься впоследствии с учетом экономической обстановки в каждой отдельной отрасли

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Минпромторг РФ пока не планирует проводить эксперименты по маркировке в отношении новых товаров. Об этом заявила на круглом столе комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству руководитель департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева.

"В отношении новых товарных позиций решения о проведении экспериментов по их маркировке пока не рассматриваются. Несмотря на то, что нормативные акты о запуске таких экспериментов у нас уже готовы, но тем не менее решения о сроках проведении таких экспериментов сегодня не рассматриваются и будут приниматься впоследствии с учетом экономической обстановки в каждой отдельной отрасли", - сказала она.

Для добровольных экспериментов, которые уже проводятся, будут продлены сроки вступления в силу обязательных требований, добавила Приезжева. К данной категории относятся пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, содержащие никотин жидкости и электронные средства доставки никотина. Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин, также участвующий в круглом столе, поддержал это предложение, заявив, что эксперименты стоит продлить как минимум на год. Необходимость в этом он объяснил нарушением логистических цепочек: бизнес столкнулся с проблемами при проведении финансовых платежей, а также с изменениями поставщиков.

"Третья группа - это уже принятые решения введения маркировки. По этим товарным группам, мы полагаем, что маркировку отменять нецелесообразно. Все участники, по которым обязательные требования вступили в силу, понесли капитальные инвестиционные затраты, завершили внедрение обязательной маркировки по всем группам товаров. <…> Отмена вступивших в силу требований приведет также к сокращению принятого под задачи маркировки штата сотрудников и девальвации понесенных отраслями инвестиций", - подчеркнула Приезжева.


дата: 14.03.2022 18:10:58    просмотров: 121

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Определение электронной транспортной накладной не содержится ни в одной международной конвенции или соглашении, в которых принимает участие РФ. Но оно есть в п. 28 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта УАТ и ГНЭТ (в ред. закона № 336-ФЗ от 02.07.2021 г.), где сказано, что электронная транспортная накладная – транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

При этом не стоит путать «электронный транспортный документ» и «безбумажный документооборот», который активно начинает применяться на транспорте. Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, вступившие в силу с 1 января 2021 года, дословно воспроизводят действующее постановление правительства, за исключением одного момента: там наконец-то появилось положение об электронном документообороте.
В частности, проект вводит такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривает, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

дата: 16.12.2021 19:14:45    просмотров: 305

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Белоруссия вводит навигационные пломбы для отслеживания грузов с Прибалтийских стран и Польши

Белоруссия вводит навигационные пломбы для отслеживания грузов с Прибалтийских стран и Польши

Международный союз автомобильного транспорта (IRU), входящий в состав ООН, попросил Белоруссию отказаться от использования навигационных пломб для отслеживания грузов. В частности, на этом настаивают в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava), пишет RuBaltic.ru.

В союзе назвали нововведение, которое вступило в силу 30 августа, «дискриминационным», так как пломбы применяются исключительно только к грузам, ввозимым в Белоруссию из Литвы. В связи с этим IRU направил в белорусские Министерство транспорта и Государственный таможенный комитет прошение об изменениях.

«Таким образом искусственно создается дискриминация между различными видами транспорта, что является несправедливым отношением к транспортным операторам. Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности», — заявил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.

Отмечается, что литовские перевозчики уже обратились к правительству своей страны и ответственным министерствам с просьбой посоветоваться с соседями — Латвией и Польшей, чтобы аналогичные решения были применены к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии. 

Что такое навигационная пломба?    

Навигационная пломба – это устройство, с помощью которого можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика.    


дата: 07.09.2021 18:35:38    просмотров: 390

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как сделать лучше Себестоимость

Как сделать лучше  Себестоимость

Персональная программа управления себестоимостью

В статье — 15 решений по управлению затратами. 

По результатам опроса редакции, 72 процента ваших коллег ежегодно проводят ревизию статей затрат, чтобы сократить себестоимость и увеличить рентабельность бизнеса. 

В статье вы найдете 15 решений, которые помогут снизить издержки.

Не закупайте запасы, если можете их переместить

Компания «раздувает» складские площади, если вместо того, чтобы переместить нужную продукцию или товар с другой торговой точки или склада, дозакупает новые. В результате номенклатурные позиции затоваривают площади складов, которые можно было бы сократить.

Как сэкономить. Перед тем как одобрить закупку, сформируйте оборотку 10, 41 или 43 счета по всем складам в зависимости от того, что компания планирует закупить — материалы или товар. Если для управления товарами, сырьем и продукцией используете CRM-систему, сформируйте отчет по остаткам на каждом из складов. Удостоверьтесь, что ни на одном из складов нет нужной номенклатурной позиции в требуемом количестве. Если есть, уточните у руководителей подразделений, как скоро им понадобятся эти активы, а у логистов — сколько компания потратит на их транспортировку. Проведите от 5 до 10 итераций таких проверок и, если выясните, что хотя бы в 2 случаях из 5 компания могла обойтись без закупки, поручите логистам пересмотреть подход к управлению остатками на складах.


дата: 19.05.2021 21:17:40    просмотров: 512

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)


Как экономят на налогах с помощью разных схем поставок

Как экономят на налогах с помощью разных схем поставок

  Сделки с товаром довольно часто совершаются через цепочку посредников, что открывает перед компанией хорошие возможности для легального снижения налоговой нагрузки. Несмотря на внимание проверяющих к подобным схемам реализации товаров, само по себе наличие цепочки перепродавцов ничем не грозит, если есть деловая цель, а компания соблюдает несложные правила налоговой безопасности.

Налоговое планирование

Елена Дмитриева, финансовый директор ООО «ТК "Гард"»

Чтобы проанализировать налоговую нагрузку, эффективность различных способов налоговой экономии при реализации товара через посредников и сопутствующие риски, примем за отправную точку один из самых простых вариантов. Компания сама закупает товар у зарубежного поставщика, продает его на территории России, сама же занимается таможенным оформлением, хранит товар, распространяет его через собственную сбытовую сеть и не использует никаких схем налоговой оптимизации. Приведем пример расчета налоговой нагрузки при такой схеме.

Предположим, покупная стоимость партии товара компании «Гамма» составляет 200 000 рублей. Налог на добавленную стоимость, уплаченный на таможне, – 36 000 рублей. Конечному потребителю товар реализован за 320 000 рублей (без НДС). Наценка составила 60 процентов, уплачен НДС – 57 600 руб. (320 000 руб. × 18%). Для простоты опустим иные расходы торговой компании. 


дата: 17.05.2021 15:37:13    просмотров: 615

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Логистические затраты – это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе – от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.


Для определения эффективности логистической системы предприятия проводятся сравнения внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.


Логистические затраты классифицируют по следующим признакам:
1. По степени создания добавленной стоимости:
1) продуктивные затраты — затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности;
2) затраты  на поддержание логистического бизнеса — сами по себе создают ценности, но они являются необходимыми (на транспортировку, оформление заказов, ведение учета продукции);
3) убыточные затраты — затраты на работы, которые не могут дать результатов (на простой оборудования);
4) затраты на контроль — затраты на мероприятия, для предотвращения нежелательных результатов обслуживания потребителей.


дата: 15.05.2021 20:43:57    просмотров: 2795

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Вслед за парфюмерной продукцией, шинами с 1 января 2021 года нужно маркировать товары легкой промышленности и вносить сведения о маркировке в информационную систему маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»). Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать, порталу Buh.ru рассказали эксперты «1С».

На портале «1С:ИТС» в разделе «Консультации по законодательству» доступен специальный справочник «Маркировка одежды и белья».

Актуальную информацию о поддержке обязательной маркировки в решениях «1С:Предприятие 8» можно найти в «Мониторинге законодательства »‎ в разделе «Маркировка».

Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать?

С 01.01.2021 маркировка одежды и белья обязательна. С этой даты запрещается вводить в оборот и выводить из него немаркированную продукцию (за некоторым исключением). Маркировке подлежат следующие товары легкой промышленности (пп. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):

  • одежда из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую (код ОКПД2 14.11.10, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000);

  • блузки, рубашки и батники женские или для девочек трикотажные или вязаные (код ОКПД2 14.14.13, код ТН ВЭД ЕАЭС 6106);

  • пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков (код ОКПД2 14.13.21, код ТН ВЭД ЕАЭС 6201);

  • пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов (код ОКПД2 14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС 6202);

  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 6302).


дата: 26.02.2021 14:56:28    просмотров: 921

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Как воруют на российских предприятиях

Как воруют на российских предприятиях


Риск хищений в бизнесе есть всегда. В любой компании найдется некоторый процент людей, которые осмелятся что-то украсть. В России это зачастую усугубляется еще и отсутствием системной работы по предотвращению мошенничества — мало кто комплексно анализирует эти риски и закрывает их конкретными превентивными мерами. В этой статье мы собрали примеры нередких схем мошенничества. Обратите внимание на эти кейсы — возможно, что-то из этого процветает и на вашем предприятии.

Завышение показателей брака. Высокие показатели брака продукции в 99,9% случаев являются прямым индикатором наличия нерешенных технологических проблем и зачастую хищений — важно только понять, каким образом оно происходит. 

На одном заводе по производству светотехнического оборудования начальник цеха сообщил мне в рамках проверки, что показатель брака по лампочкам у него достигает 18%. Вдумайтесь, почти пятая часть всей продукции — под списание, и никто годами не пытается разобраться в причинах и исправить это.


дата: 24.03.2020 12:03:15    просмотров: 782

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)


Минфин установил новые требования к складам алкогольной продукции

Минфин установил новые требования к складам алкогольной продукции

Минфин утвердил новые требования к складским помещениям и техническим условиям в области хранения при осуществлении деятельности по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару.
Соответствующий приказ от 17.12.2018 № 272н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Так, согласно документу, складские помещения должны быть:

— использованы для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета продукции;

— изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легко сборными конструкциями) высотой от пола до потолка соответствующего служебного, подсобного и иного помещения;

— оборудованы исправными средствами измерения температуры и влажности воздуха, стеллажами, поддонами и осветительными приборами;

— зонированы посредством организации проходов между зонами склада.


дата: 23.05.2019 19:14:30    просмотров: 1741

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Перевозки убыточны для неграмотных владельцев

Перевозки убыточны для неграмотных владельцев

Российские транспортно-логистические компании не приносят прибыли своим владельцам. Так оценили ситуацию в отрасли эксперты, принявшие участие в индустриальном форуме (Intelligent Industry Forum), прошедшем накануне в Санкт-Петербурге.

Президент Холдинговой Компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко рассказал, что сегодня транспортно-логистические перевозки гораздо выгоднее отдавать на аутсорсинг. В сложившихся рыночных условиях компании, предоставляющие услуги перевозок, чтобы получать заказы вынуждены существенно демпинговать на рынке, часто предлагая цену за свои услуги ниже себестоимости.

Основной причиной этого является несовершенство финансового, бухгалтерского и управленческого учетов, которые применяется в транспортно-логистических компаниях. «Сегодня специалисты бухгалтерий, финансовых департаментов, да и некоторые топ-менеджеры попросту не умеют правильно считать прибыль. Это приводит к тому, что многие компании транспортной сферы даже не понимают, что работают в убыток», – отметил г-н Хильченко.  


дата: 24.04.2019 11:58:26    просмотров: 1720

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Как определить эффективную норму выработки

Как определить эффективную норму выработки

Хорошо организованное производство начинается с хронометража трудовых движений, совершаемых работниками. При этом затраты времени одинаково важно не завысить и не занизить.

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №235 от 31 мая 2013 года, и чтобы бизнес был максимально эффективным, при проведении работ по нормированию труда необходимо, в том числе, оценивать и эффективность трудовых движений, чтобы обеспечить оптимальную степень интенсивности труда. Что это значит?

Почему ошибаются нормировщики

Если время технологического процесса можно достаточно точно определить с помощью математических формул, используя паспортные данные оборудования, обрабатываемого материала, заданных режимов обработки, то время трудового процесса полностью зависит от работника, его умения, отношения к труду и даже настроения. Если проводить хронометраж одной и той же операции у нескольких работников, то можно увидеть, что время выполнения трудового процесса у всех разное, это колебание времени зависит от способностей работника, его умения и старания. Выполняя одну и ту же работу, каждый работник по-своему устанавливает метод и скорость выполнения трудовых приемов. Чем экономичнее движения и быстрее выполняется прием, тем меньше требуется времени на выполнение операции. В отличие от оборудования, человеку свойственно экономить свои силы, по тем или иным причинам. Таким образом, любой человек подсознательно работает как бы в экономном режиме, а иногда и сознательно – снижая темп работы, ее продолжительность и прилагаемые усилия.


дата: 13.03.2019 17:13:46    просмотров: 4961

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Для развития мультимодальных перевозок нужно организовать электронный документооборот между автомобильным и железнодорожным транспортом

Для развития мультимодальных перевозок нужно организовать электронный документооборот между автомобильным и железнодорожным транспортом

Без организации электронного документооборота между железнодорожным и автомобильным транспортом мультимодальные перевозки организовать невозможно, считает заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ Евгений Ткаченко.
Он отметил, что в рамках развития электронного документооборота нельзя упускать и автомобильный транспорт. Поскольку именно он, как правило, является начинающим или замыкающим при перевозках. 

дата: 28.02.2019 13:46:39    просмотров: 1855

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета бонусов торговых сетей

Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета бонусов торговых сетей

Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета величины вознаграждения торговых сетей. Проект поправок в закон о торговле опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Законопроектом предусматривается исключение логистических услуг из совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров», — говорится в пояснительной записке к проекту.


дата: 13.02.2019 19:58:11    просмотров: 2154

рейтинг: 
(Нет голосов)


Документальное оформление в транспортной логистике: основные направления оптимизации

Документальное оформление в транспортной логистике: основные направления оптимизации




По прогнозам специалистов, рынок внутрироссийских грузоперевозок в 2017 году ожидает определенный передел в пользу крупных компаний. Введение нового налога, так называемого «Платона», в совокупности с повышением тарифов на топливо, транспортным налогом и введением тахографов послужило отправной точкой всероссийской забастовки дальнобойщиков. 


Дополнительные поборы вынуждают водителей большегрузов, ИП и малые компании, имеющих собственный транспорт, уходить с рынка транспортных услуг и даже менять род деятельности. В таких условиях крупному бизнесу необходимо искать новые пути снижения издержек, которые не окажут влияния на качество оказываемых услуг и позволят укрепить свои позиции на рынке. Один из вариантов – автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами.

Рынок транспортных услуг

Грузоперевозки – это огромная инфраструктура со своими правилами, законами и особенностями. Главная цель бизнеса здесь это своевременная доставка продукции с минимальными издержками. Оперативность и качество доставки груза зависят и от грамотного и правильно организованного процесса перевозки.

В России сегодня нет единой общепризнанной классификации игроков рынка логистики. Клиент, которому необходимо перевезти груз, может запутаться как в терминологии, так и в предоставляемых услугах. Даже сами компании, порой называя себя «транспортно-логистическими», предоставляют только услуги по перевозке. Чтобы легко ориентироваться в терминах, используемых представителями рынка логистики, давайте наведем в них порядок.

Логистика – часть экономической науки и экономической деятельности, основная задача которой состоит в продвижении товара и услуг от производителя к потребителю. Включает в себя подбор упаковки, упаковывание товара, выбор транспорта, выстраивание оптимального маршрута, организацию промежуточного хранения и многое другое.


дата: 19.01.2019 21:38:44    просмотров: 6604

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)


Знак "ШИПЫ" отменён

Знак "ШИПЫ" отменён



Правительство внесло изменения в правила дорожного движения, исключающие обязанность водителей устанавливать знак «Шипы» на автомобили, имеющие шипованные шины. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба кабмина.

Знак, за отсутствие которого еще весной 2017-го был введен штраф в размере 500 рублей, признан неактуальным, так как тип зимней резины, по мнению чиновников, перестал в значительной степени влиять на динамические характеристики машины.

Тем же постановлением людей, передвигающихся в инвалидных колясках с двигателем, приравняли к обычным пешеходам, а людям с третьей группой инвалидности разрешили останавливаться под знаком «Стоянка запрещена» и его разновидностями.

2 ноября сообщалось, что МВД  направило в правительство проект постановления об отмене знака «Шипы».

Об изменениях в Правилах дорожного движения


дата: 29.11.2018 14:33:49    просмотров: 1994

рейтинг: 
(Нет голосов)


Завершается совместный эксперимент России и Казахстана по онлайн-мониторингу транзитных перевозок

Завершается совместный эксперимент России и Казахстана по онлайн-мониторингу транзитных перевозок

1 ноября завершается совместный эксперимент России и Казахстана по мониторингу в онлайн-режиме транзитных перевозок грузов с помощью навигационных пломб. Об этом сообщил Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России.

Автоперевозчики участвовали в эксперименте добровольно, а оборудование предоставлялось бесплатно. Были определены пункты, где на автофуры навешивают и снимают умные пломбы, а также маршруты движения. За время курсирования машин были отработаны сбор данных и синхронное их поступление в информационные системы двух стран. За продвижением грузов наблюдали таможенники России и Казахстана.

дата: 30.10.2018 10:54:11    просмотров: 2516

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Законодательство отстает от технологий: в чем проблемы российской логистики

Законодательство отстает от технологий: в чем проблемы российской логистики


Alibaba инвестирует 15 млрд долларов в развитие логистики в Китае. В США Amazon и Walmart соревнуются в скорости доставки заказов клиентам. В России же до сих пор считается нормой ждать посылку из интернет-магазина неделю и более. Разбираемся, что мешает развиваться российскому рынку логистики, и когда доставка станет быстрее и дешевле. Alibaba Group инвестирует более 15 млрд долларов в развитие китайской логистики – сообщает издание China Money Network. На эти деньги планируется создать высокотехнологичную платформу, которая позволит компании ускорить доставку заказов по территории Китая и сократить затраты на логистику. Ожидается, что с внедрением новой платформы доставка посылок в Китае будет происходить максимум за сутки.

дата: 12.07.2018 20:05:14    просмотров: 3091

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


О «Меркурии» без прикрас

О «Меркурии» без прикрас


  С 1 июля 2018 года вся сопроводительная ветеринарная документация в России будет оформляться только через электронную систему «Меркурий». Кто обязан сопровождать продукцию электронными ветеринарными сертификатами? Как лучше наладить эту работу? В каких случаях можно позволить себе делать это вручную, а когда не обойтись без интеграции с сервисом электронного документооборота? Об этом изданию БУХ.1С рассказал заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов. 

Николай Анатольевич, сколько документов «Меркурий» обрабатывает сейчас, и как сильно увеличится этот объем после 1 июля?

Система «Меркурий» работает с 2009 года. В нее все время добавляется новый функционал, растут объемы обработки. Сейчас ежедневно обрабатывается около 2,5 млн электронных ветеринарных сертификатов (ЭВС). Когда состоится полный переход, то это количество вырастет в 12-15 раз, будет обрабатываться от 8 до 12 млрд электронных сертификатов в год.

С таким потоком информации только руками справиться невозможно. Поэтому в «Меркурии» есть два интерфейса — один «заточен» под ручную работу, другой под интеграционное решение. Я знаю, что «1С» уже готова предложить клиентам такое решение, «вшитое» в собственные продукты.

Кто обязан оформлять ЭВС?


дата: 20.06.2018 18:37:12    просмотров: 4171

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Минпромторг сообщил об отмене на год штрафов за неиспользование системы «Меркурий»

Минпромторг сообщил об отмене на год штрафов за неиспользование системы «Меркурий»

Введение штрафов за неиспользование системы электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) продуктов «Меркурий» отложено на год, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров в кулуарах «Недели российского ритейла».

«Решение было принято о том, что, во-первых, будет отложено введение административной ответственности за неиспользование системы "Меркурий" на год, то есть она будет идти в виде эксперимента», — сказал он.


дата: 19.06.2018 19:14:33    просмотров: 2477

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)



Товары 1 - 30 из 322
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании