Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О логистике


Логисты спят крепче и спокойнее остальных профессий

Логисты спят крепче и спокойнее остальных профессий

При этом каждый пятый представитель отрасли может позволить себе покемарить и днем

Свыше трети россиян (39%) имеют систематические проблемы со сном, следует из опроса, проведенного компанией Garmin совместно с HeadHunter.
При этом выяснилось, что среди сотрудников транспортно-логистической отрасли какие-либо проблемы со сном – трудности с засыпанием, пробуждения по ночам и дневную сонливость - имеет каждый пятый – 22%.

Это самый низкий показатель среди всех опрошенных отраслей.

Спят в среднем по 6-8 ч в сутки большинство работников транспортно-логистической отрасли или 68% опрошенных.
Не более шести часов спит каждый пятый – 20%.
По 8-10 ч отдыхает каждый десятый – 10%.
Более 10 часов спят 2% опрошенных.

дата: 15.10.2021 23:09:54    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровая трансформация логистики

Цифровая трансформация логистики

Цифровые технологии сегодня стали неотъемлемой частью жизни бизнеса. Невозможно представить себе эффективную и конкурентоспособную компанию, которая не разрабатывает и не использует различные онлайн-сервисы для оптимизации своей операционной деятельности – идет ли речь о внутренних бизнес-процессах, или об обмене данными с контрагентами. О новых технологиях и развитии цифровой логистики рассказывает Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального Союза экспертов в сфере транспорта и логистики, главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Однако не только бизнес осознает ценность и необходимость использования цифровых технологий в своей работе. Для повышения качества государственного управления и исполнения контрольно-надзорных функций также внедряются различные информационные сервисы. Перед органами власти стоит цель обеспечить устойчивое развитие экономики за счет управления рисками, но реализовать ее в изжившем себя ручном режиме попросту невозможно. 

В результате происходит внедрение государственных информационных систем для применения в области транспорта и логистики как на федеральном, так и на региональном уровне. Эти системы, в свою очередь, эволюционируют от разрозненных и сегментированных ресурсов для выполнения точечных задач отдельных органов власти в полноценные суперсервисы, призванные решать комплексные задачи для государства и бизнеса.


дата: 15.10.2021 20:59:11    просмотров: 34

рейтинг: 
(Нет голосов)


Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Спрос транспорта и логистики на цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030 г. увеличится на 20%. В списке самых востребованных технологий — безбумажный документооборот, системы распределенного реестра, беспроводная связь, искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность.

По данным опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Среднегодовые темпы роста составят 21%). Современному состоянию цифровых сервисов в различных отраслях, в том числе и на транспорте, посвящен представленный в апреле 2021 г. на XXII международной конференции по проблемам развития экономики и общества доклад НИУ ВШЭ «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Его авторы отмечают, что транспортная отрасль движется в направлении развития мультимодального, подключенного, автоматизированного, безопасного, более экологичного и в конечном счете беспилотного транспорта.

Первым и необходимым шагом на этом пути является переход на безбумажный документооборот. «Транспортные (перевозочные) документы, форматы и требования к ним существенно различаются в силу разного регулирования, тарифной политики и иных аспектов развития отдельных видов транспорта. Их синхронизация и перевод в электронный вид позволят многократно ускорить процессы обработки, регистрации, контроля и прослеживаемости грузов», — говорится в докладе.

Основой для развития мультимодального транспорта должны стать интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые обеспечат взаимодействие дорожного полотна, объектов инфраструктуры (светофоров, видеокамер, систем освещения и др.), транспортных средств, приложений для оперативного управления дорожным движением и т.п. Ключевой тренд — создание беспилотного транспорта на базе технологий искусственного интеллекта, появление умных дорог (smart road), развитие технологий коммуникации машин между собой (Vehicle-to-Vehicle) и с дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure.


дата: 15.10.2021 20:42:43    просмотров: 51

рейтинг: 
(Нет голосов)


Подняться на новую логистическую ступень

Подняться на новую логистическую ступень

Крупный бизнес оптимизирует расходы, отдавая на аутсорсинг все больше задач и одновременно с этим предъявляя к логистике ряд новых требований: регионализацию цепей поставок, скорость исполнения, сокращение логистических звеньев, развитие e-commerce и кастомизированный сервис. Однако основной вызов современности, стоящий перед логистами, – коронакризис.

Консолидируйтесь или делегируйте

Мировая логистика сегодня переживает беспрецедентный кризис, главной причиной которого стала пандемия. Она привела к значительному сокращению производственных мощностей, а эта перестройка спровоцировала пере­осмысление потребительских привычек. После взрывного роста на мгновенную доставку сегодня логистическая отрасль совместно с онлайн-ритейлом нацелена не только на скорость, но и на удобство, прежде всего – на качество логистики.

Существующих трендов развития логистики сегодня несколько.

Во-первых, это регионализация цепей поставок. Она приведет к изменению логистических маршрутов. Также этот тренд следует учитывать транспортным операторам при планировании CAPEX, отмечает директор по складской логистике «Транссертико» Сергей Сычев.

Во-вторых, происходит укорачивание логистических звеньев. Тренд на перемещение производства ближе к рынкам вызван выравниванием мировых цен на рабочую силу и возросшими геополитическими рисками. По прогнозам экспертов, в перс­пективе он приведет к снижению маржинальности транспортных услуг.

В-третьих, логистический рынок сегодня характеризуется автоматизацией услуг. Уже через 2–3 года ожидается снижение цен на логистику с вытеснением с рынка недостаточно цифровизированных сервисов.

«Ключевой тренд на рынке логистических услуг – это создание логистических экосистем на основе комплексных транспортных решений. Глобальные операторы обладают большими компетенциями в создании таких экосистем. Однако специфика рынка СНГ потребует от них разработки индивидуальной стратегии. В России самый вероятный сценарий для создания бизнес-экосистемы – это M&A», – добавляет С. Сычев.

дата: 13.10.2021 19:15:31    просмотров: 72

рейтинг: 
(Нет голосов)


Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Оборот маркетплейсов в 2020 году вырос в 1,5 раза, а число активных пользователей онлайн-площадок увеличилось до 30 млн человек. Бум e-commerce пришёлся на пик пандемии и переход компаний на удалённый формат работы. Он заметно повлиял на рынок экспресс-доставки, в частности количество постаматов выросло в 1,5 раза за 2020 год, а крупные игроки рынка начали объединяться.

Для чего логистическим операторам общие сети?

В июле 2021 года логистические операторы 5Post и PickPoint договорились об объединении инфраструктуры: общими будут логистические мощности друг друга, в том числе пункты самовывоза, постаматы, транспорт, сортировочные центры и т. д.

Это решение позволит компаниям расширить географию присутствия, так как глобально их стратегии расположения пунктов выдачи и постаматов слабо пересекаются. 5Post обширно представлена в спальных районах, небольших городах и посёлках, эта сеть принадлежит X5 («Пятёрочка», «Перекрёсток»), а PickPoint установлены в торговых центрах и точках с большой проходимостью.

Слияние — способ составить конкуренцию другим крупным игрокам рынка, в первую очередь Ozon и Wildberries, стремительно развивающим свои пункты выдачи. Объединённая компания будет оперировать 12 400 постаматами и 14 300 пунктами выдачи. Она станет второй после «Почты России» по числу точек и географии, а также опередит Ozon, у которых сейчас сеть из 7500 постаматов.

Слияние операторов доставки — долгосрочный тренд. Например, в 2017 году компания DPD объединялась с SPSR Express. Сделка была призвана загрузить логистические мощности DPD за счёт контракта SPSR Express по доставке покупок с AliExpress.

Николай Лобанов,

эксперт по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист»

Судьба независимых доставщиков будет зависеть от того, насколько распространится зона влияния глобальных компаний и какую ценовую политику они будут держать.

Независимым поставщикам придётся искать место под солнцем или потерять независимость, объединившись с другими компаниями, предоставив клиентам лучший сервис и гибкую ценовую политику.

Также вполне возможно, что «монстры» 5Post и PickPoint не уживутся вместе, так как у них возникнут проблемы с синхронизацией IT-систем и бизнес-процессов друг друга. Взаимная интеграция ― дело не простое и не быстрое.


дата: 12.10.2021 22:08:44    просмотров: 93

рейтинг: 
(Нет голосов)


Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов

Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов

Логистический аутсорсинг в западных странах прошел длинный путь, с каждым шагом забирая на себя все больше смежных задач и бизнес-процессов. Притом что логистика сегодня выполняет одну из основных стратегических функций, осторожность производителей в выборе уровня взаимодействия с логистическим провайдером возрастает. Развитие 4PL-провайдеров в России, однако, ограничивают и другие особенности отечественного рынка. О них и о перспективах развития аутсорсинга в логистике рассказал трейд-лейн-менеджер группы компаний AsstrA Владислав Мартин.

– По каким критериям выделяют именно 4PL-сервис?

– 4PL-провайдер управляет цепями поставок. 2PL- и 3PL-провайдеры предлагают услугу перевозки, растаможки и прочее – то, на чем они специализируются, или же какой-либо комплекс услуг. К 4PL-провайдеру обращаются за полным логистическим обслуживанием. Примером может выступить любая фабрика, не желающая тратить время на работу с несколькими различными операторами, а у 4PL-провайдера можно заказать все, начиная от курьерских отправлений и заканчивая заключением договоров между отправителем и получателем, а также определением правил международной торговли Инкотермс, на основании которых будет осуществляться поставка.

Границы 4PL-провайдера все еще довольно размыты, однако в качестве примера можно привести DHL Supply Chain, обслуживающий компанию British American Tobacco во всех аспектах: планирование поставок, закупок, определение наилучших маршрутов, полное отслеживание безопасности товаров, оформление таможенных процедур и пр. Преимущества довольно очевидны: компании, которая закупает услуги 4PL-провайдера, не нужно открывать свой отдел, который будет заниматься перевозками и их контролировать, что, разумеется, ведет к упрощению ряда бизнес-процессов, а зачастую и сокращает расходы на логистику.

дата: 10.10.2021 16:37:20    просмотров: 79

рейтинг: 
(Нет голосов)


Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Роботизация складов – мировой тренд, вызванный необходимостью ускорения логистических процессов. Человеческие ресурсы, даже усиленные технически, похоже, уже на пределе. Компании попросту будут не успевать за все возрастающим спросом.

В ситуации, когда товарооборот в онлайн-ритейле растет с небывалой скоростью, а затраты на хранение и доставку значительно превышают выручку, изменение технологической платформы складской деятельности, в том числе роботизация и автоматизация всех процессов – отличный способ увеличения прибыли и снижения издержек.

По данным исследования PwC, российский рынок имеет очень высокий уровень зрелости цифровых решений и крайне низкий – роботизации систем складского хранения, причем оба фактора создают сильный эффект.

Приведу пример из зарубежной практики.

На складах американской компании Amazon «трудится» около 200 тыс. роботов, после внедрения которых удалось сократить один рабочий цикл с 60–75 до 15 минут, снизить операционные расходы на содержание помещений на 20% и при этом на 50% увеличить количество товаров на одном складе.

дата: 09.10.2021 21:30:49    просмотров: 82

рейтинг: 
(Нет голосов)


E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру

E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру



В России активность сектора выросла втрое за прошлый год Россия занимает шестое место среди европейских рынков как по объему спроса на склады, так и по активности их строительства, сообщается в исследовании компании JLL «Будущее глобальной логистической недвижимости».


История вопроса Российские склады пользовались рекордным спросом в прошлом году В начале года склады сохранили самые заманчивые ставки капитализации  Объем сделок на складском рынке Европы по итогам первой половины 2021 года достиг рекордных 14,8 млн кв.м. Россия за отчетный период закрыла сделок на 1,4 млн. кв.м., продемонстрировав прирост 45% год к году. Что соответствует шестому месту в рейтинге.

Вперед ушли только Германия, Великобритания, Нидерланды, Польша и Испания. Согласно данным опроса, проведенного компанией, 74% респондентов ожидают роста спроса на склады в ближайшие три года. – По нашей оценке, в России строится 2,1 млн кв. м складских проектов, из которых 2/3 сконцентрированы в столичном регионе, – говорит руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. – В отличие от других стран Европы, российский рынок развивается географически неравномерно: и спрос, и предложение складов сконцентрированы в одном регионе – столичном. В результате по объему сделок и нового строительства Москва и область занимают 1-е место в Европе с показателями 1,3 и 1,5 млн кв. м соответственно.

По данным аналитиков в 2020 году e-commerce стал абсолютным лидером складского сектора, продемонстрировав рекордный рост спроса и опередив другие сегменты. Так, объем сделок с участием игроков рынка онлайн-торговли вырос по сравнению с предыдущим годом на 16% в США, на 22% в Европе и на треть в Китае. В России при этом активность e-commerce выросла втрое за 2020 год, однако такой значительный рост в первую очередь является следствием сравнительно низкой базы, говорится в исследовании.

Согласно исследованию JLL, e-commerce и дальше продолжит стимулировать спрос на логистику: 71% респондентов ожидают значительного увеличения объема сделок с участием сектора онлайн-торговли. Кроме того, эксперты уверены в росте спроса со стороны других сфер, например, экспресс-доставки и доставки посылок, 3PL, здравоохранения и биомедицины, строительства.

В отличие от глобальных тенденций, в России ожидается высокая активность со стороны традиционных ритейлеров.

Исследование показывает, что в настоящее время игроки рынка сосредоточены в основном на решениях, обеспечивающих экономию затрат.

дата: 06.10.2021 14:05:26    просмотров: 59

рейтинг: 
(Нет голосов)


Идти ли учиться на логиста?

Идти ли учиться на логиста?

Как выбрать образование и есть ли перспективы.

Логистику не зря называют профессией 21 века. Почему это так? От логистики и управления цепями поставок зависит сегодня эффективность и конкурентоспособность любого бизнеса, связанного с производством товаров и услуг. Вы знаете, насколько популярной стала торговля через интернет. А чтобы товары доходили от производителя до покупателя, как раз и нужна логистика.

Чем занимается логистика

Современная логистика занимается не только перевозкой, оформлением товарно-транспортных документов, комплектацией заказа, хранением товаров на складе, погрузкой-разгрузкой транспортных средств, таможенной «очисткой» грузов и т. п.

Она должна решать задачи, связанные с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы. А ещё необходимо выбирать информационные системы и программные продукты, поддерживающие логистику, моделировать и оптимизировать логистические бизнес-процессы...

Как видите, логистика — это не так-то просто! И требования к специалистам в этой области становятся всё выше. С чего же начать, если вы хотите работать в этой сфере?


дата: 06.10.2021 13:54:34    просмотров: 81

рейтинг: 
(Нет голосов)


ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани — о том, как изменился логистический рынок за 20 лет работы компании

В постоянно меняющихся экономических условиях логистическому бизнесу тоже приходится быстро трансформироваться. Об основах лидерства, роли инновационных технологий и отсутствии рутины рассказывает Фарид Мадани — генеральный директор Группы компаний «Деловые Линии», отмечающей в этом году свое двадцатилетие.

— Как развивалась компания в эти двадцать лет?

— Работу компании нельзя рассматривать в отрыве от развития страны, или, вернее, от изменения привычной реальности. Двадцать лет назад кнопочный мобильный телефон считался статусным приобретением, личный компьютер — символом достатка, а уверенными навыками работы с сетью Интернет обладала в основном продвинутая молодежь. Сегодня вариантов личных компьютеров у каждого человека несколько (стационарный или ноутбук, планшет, смартфон), а «в интернет умеют» даже пенсионеры.

Примерно так же сильно менялась и логистика.


дата: 17.09.2021 16:06:07    просмотров: 131

рейтинг: 
(Нет голосов)


Что ждет складское хозяйство, логистику и дистрибуцию в ближайшие годы?

Что ждет складское хозяйство, логистику и дистрибуцию в ближайшие годы?

Марк Уилер (Mark Wheeler), директор по решениям в области управления цепями поставок в компании Zebra Technologies, поделился экспертным мнением на тему трендов и прогнозов на будущее в сфере складского хозяйства, логистики и дистрибуции.

За последние 20 лет складское хозяйство и логистика изменились больше, чем когда-либо прежде. В этот сравнительно короткий отрезок времени операторы складов внимательно изучили возможности расширения контроля с помощью цифровых технологий — и не только внутри своих предприятий, но и при взаимодействии с партнерами по цепочке поставок. Решающую роль в этом сыграли такие проверенные десятилетиями технологии, как системы управления складами (WMS, warehouse management system), штрихкодирование и аналитика данных. Сегодня модернизация склада начинается с оптимизации персонала и производственных процессов, за которой следует внедрение новых технологий для интеграции и синхронизации с существующими системами WMS и автоматизации, а также планирование последующих инвестиций.

Складские технологии, дистрибуция, система исполнения заказов и логистика продолжают развиваться быстрыми темпами. Рассматривая основные тенденции в сфере технологий, важно помнить, что складским операторам необходимо уже сегодня защитить свои инвестиции, заложив прочный фундамент для внедрения новых инструментов и заняв стратегически выгодное положение. 

Когда предприятие постоянно контролирует свои складские системы, оно получает массу информации и открывает новые возможности для повышения эффективности. С помощью датчиков менеджеры склада непрерывно контролируют местоположение и физическое состояние активов, а также время их пребывания на складе.


дата: 09.09.2021 20:58:22    просмотров: 149

рейтинг: 
(Нет голосов)


Что такое ДСМ, DBS, FBO, FBS, FBY: модели работы с маркетплейсами

Что такое ДСМ, DBS, FBO, FBS, FBY: модели работы с маркетплейсами


Работа с маркетплейсами может показаться чем-то сложным и непонятным, ведь у каждого из них есть своя собственная модель сотрудничества с партнерами. Каждая из них обозначается аббревиатурой, предусматривает различные комбинации. Мы решили упростить вам жизнь рассмотрев модели работы таких площадок, как: goods.ru, AliExpress Russia (Tmall), Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon.

Яндекс.Маркет

Для подготовки заказов для Яндекс.Маркет можно использовать 4 модели сотрудничества.

FBY (Fulfillment by Yandex) – продавцу необходимо пополнить сток, выставить цены, самостоятельно заниматься продвижением. Со своей стороны Яндекс примет товары на склад, организует хранение, комплектует заказы, отвечает за логистику и возвраты.

FBY+ (Fulfillment by Yandeх +, поставка под заказ) – разновидность FBY, когда при поступлении заказа продавец самостоятельно отгружает нужный товар на указанный склад Яндекс.Маркет. Упаковкой и логистикой занимается Яндекс. Данная модель идеальный вариант для магазинов в ассортименте которых есть низкооборачиваемые товары.


дата: 29.08.2021 14:25:42    просмотров: 189

рейтинг: 
(Нет голосов)


Основные мировые тренды рынка складской недвижимости

Основные мировые тренды рынка складской недвижимости

Бизнес-тренды наиболее развитых западных и азиатских стран продолжают оставаться ориентиром для подавляющего большинства мировых рынков. При этом наиболее заметные тенденции связаны с развитием e-commerce, который и до пандемии развивался стремительно, а в 2020 году и вовсе стал одной из главных примет «новой нормальности». Так что, неудивительно видеть в списке топ-10 самых богатых компаний сразу двух представителей этой сферы — Amazon и Alibaba group.

Девелоперские тренды

Именно бум этой отрасли в значительной мере повлиял на баланс рынка коммерческой недвижимости, где падение интереса к торговым центрам, совпало с увеличением потребностей крупных интернет-ритейлеров в новых складских объектах. Так, по данным CBRE, на каждый 1 миллиард долларов США дополнительных продаж электронной коммерции представителям e-commerce требуется порядка 300 тысяч метров фулфилмент площадей.

Российский рынок е-commerce, конечно, пока отстает от американского, но цифры онлайн-торговли у нас тоже очень впечатляющие: по данным российского агентства Data Insight в 2020 году общий объем рынка e-commerce в России составил 2,7 трлн рублей. Опыт все тех же Штатов показывает, что акцент и дальше будет смещаться в сторону онлайн торговли, а значит потребность в складских комплексах в России продолжит стремительно расти и дальше. При этом вакансия на данном рынке у нас крайне низкая и колеблется в районе 2-4%, что говорит о том, что для удовлетворения спроса необходимо построить много подобных объектов, так как готовых и свободных складов практически нет.


дата: 28.07.2021 14:25:09    просмотров: 293

рейтинг: 
(Нет голосов)


Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка

Качественный сервис – это больше не конкурентное преимущество логистики, а необходимое условие рынка

Пандемия нанесла серьезный удар по логистической отрасли во всем мире. Последствиями стали дисбаланс грузопотоков и неравномерное восстановление покупательной способности и мировой экономики в целом. Привычные схемы доставок были разрушены. И взамен логистическим компаниям до сих пор приходится искать альтернативные решения. В посткризисный период этот тренд частично сохранится: цепочки поставок будут усложняться, привычные маршруты будут меняться. Реакция логистических операторов на меняющиеся обстоятельства и предложение альтернатив должны быть мгновенными.

Помимо этого, сокращение объемов импорта оказало огромное влияние на рост внутреннего рынка и производства внутри страны. Это приведет к развитию внутренней логистики и ее выходу на совершенно другой уровень качества.

Проработка новых альтернативных маршрутов и решений, безусловно, требует консолидации рынка логистических услуг. Компании будут вынуждены объединяться для разработки уникальных комплексных решений и совместного использования услуг друг друга. При этом мелкие и некоторые средние игроки будут вынуждены покинуть рынок, поскольку не все справятся с изменениями и кризисом.

Текущая ситуация со спросом, превышающим предложение, постепенно стабилизируется, и тогда конкурентная борьба обострится. Бизнес больше не ожидает от логистики просто качественного сервиса, это больше не конкурентное преимущество, а необходимое условие. Бизнес требует уникальных и быстрых решений, включающих внедрение и модернизацию IT-технологий.

Логистика, безусловно, отвечает новым требованиям со стороны бизнеса и предлагает новые решения не только в части маршрутов доставок, но и в части автоматизации процессов. Роботизация складских процессов и доставка беспилотниками – это уже реальность.

дата: 19.07.2021 14:30:40    просмотров: 194

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 2.33)


В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне прошёл Конгресс «Сфера» и XIV Международный навигационный форум

В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне прошёл Конгресс «Сфера» и XIV Международный навигационный форум

На ежегодном XIV Международном навигационном форуме, прошедшем 15 июня в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», впервые состоялся Конгресс «Сфера». Ведущие представители космической отрасли, лидеры бизнеса, эксперты и представители законодательной и исполнительной власти обсудили перспективы главного проекта в области прикладной космонавтики - «Сфера», а также достижения космической отрасли, индустрии систем спутниковой связи и вещания, инновационные разработки в сфере телекоммуникаций, навигационного оборудования, транспортной телематики, интеллектуальной городской мобильности.

Выступая на мероприятии, первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич отметил, что базовым принципом программы «Сфера» являются нужды человека, и главная задача программы - улучшение качества жизни и безопасности людей.

Устойчивое развитие России в условиях высококонкурентного мирового рынка – ключевая задача «Сферы».


дата: 23.06.2021 11:19:01    просмотров: 245

рейтинг: 
(Нет голосов)


РИСКИ В ЛОГИСТИКЕ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

РИСКИ В ЛОГИСТИКЕ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Большинство товаров, представленных на нашем рынке, полностью или частично производятся за границей, порой даже на других континентах. В связи с этим возникает потребность в сложных цепочках поставок, включающих доставку, хранение и распределение самой разнообразной продукции. А чем больше грузы перемещаются, тем больше риск их порчи или утраты. О том, какого рода опасности подстерегают предпринимателей при осуществлении логистических операций, и как свести к минимуму вероятные убытки, рассказывает руководитель службы безопасности DB Schenker Ukraine Михаил ИВАНЧЕНКО

Основные факторы безопасности в логистике

– Любое предприятие создают для получения коммерческой прибыли. Но чтобы всегда достигать этой цели, необходимо иметь возможность время от времени оглядываться и внимательно смотреть, что же на самом деле происходит вокруг вас, – говорит Михаил. – Те логистические процессы, которые вы собираетесь осуществлять, нужно правильно оценивать еще на стадии планирования. Только так удастся предвидеть возможные риски и попытаться избежать их. Говоря о безопасности, мы не будем концентрироваться на проблемах какого-то одного вида транспорта или отдельных секторов логистики, поскольку формула поведения, которую мы предлагаем внедрить, является универсальной и подойдет для каждого предприятия.

Целью перевозки, как известно, является доставка груза к месту назначения в оговоренный срок в целости и сохранности. Исходя из этой прописной истины, эксперт предлагает сконцентрироваться на трех основных пунктах: сроки, сохранность и целостность. Именно от способности обеспечить выполнение этих трех пунктов зависит успешность процесса перевозок. Так, доставка груза в срок позволяет получателю выполнять свои планы или обеспечивать технологические процессы на предприятии. А от сохранности и целостности зависит возможность получения прибыли в дальнейшем.


дата: 14.06.2021 13:13:44    просмотров: 425

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 2.33)


Эксперт назвал четыре самые перспективные профессии будущего

Эксперт назвал четыре самые перспективные профессии будущего


В ближайшую четверть века блестящую карьеру можно будет сделать в четырех наиболее перспективных сферах, однако при наличии знаний в математике, физике и иностранных языках специалист будет востребован "при любом изменении на рынке труда".

МИНСК, 5 июн ― Sputnik. Строить карьеру в ближайшем будущем лучше всего в четырех областях: работе с данными, логистике, медицине и туризме, заявил спецпредставитель президента РФ по цифровому развитию Дмитрий Песков на полях Петербургского экономического форума.

По словам Пескова, сейчас идет тренд на "углубление специализации, на работу с данными". В этой сфере в ближайшей перспективе появятся десятки новых профессий, в частности, специалисты по дата-майнингу — "добыче новых данных", дата-археологи — люди, которые "умеют раскапывать исторические массивы данных". Кроме того, десятки тысяч рабочих мест уже создаются в области чистки данных, и в этой сфере сейчас наблюдается "гигантский дефицит".

В работе с данными "гарантировано трудоустройство в ближайшие 25-30 лет точно, можно сделать блестящую карьеру", сообщил Песков, добавив, что в этом  направлении уже сейчас вполне достойная зарплата - порядка 300-400 тысяч российских рублей.

Вторым большим блоком "профессий будущего" эксперт назвал логистику. "Мы с вами ленивые существа, мы хотим как: чтобы мы на кнопку нажали, и все тут же случилось, магия", — отметил Песков, отметив, что все профессии, которые убирают посредников между человеком и его желаниями, это "ключевая перспектива будущего".


дата: 13.06.2021 14:37:44    просмотров: 306

рейтинг: 
(Нет голосов)


Концепции логистики: общих издержек, реинжиниринга, интегрированной логистики и SCM

Концепции логистики: общих издержек, реинжиниринга, интегрированной логистики и SCM

Понятие «концепция»

Концепция — способ понимания, трактовки объекта исследования, основная точка зрения по данному вопросу, руководящая идея.

В связи с этим, логистическую концепцию можно трактовать как руководящую идею, платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Рассмотрим четыре основные логистические концепции, сущность и содержание которых следует проанализировать в хронологическом порядке — по мере их появления: концепция общих логистических издержек; концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике; концепция интегрированной стратегии логистики; концепция управления цепью поставок.


дата: 15.05.2021 21:38:04    просмотров: 420

рейтинг: 
(Нет голосов)


Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Логистические затраты – это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе – от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.


Для определения эффективности логистической системы предприятия проводятся сравнения внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.


Логистические затраты классифицируют по следующим признакам:
1. По степени создания добавленной стоимости:
1) продуктивные затраты — затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности;
2) затраты  на поддержание логистического бизнеса — сами по себе создают ценности, но они являются необходимыми (на транспортировку, оформление заказов, ведение учета продукции);
3) убыточные затраты — затраты на работы, которые не могут дать результатов (на простой оборудования);
4) затраты на контроль — затраты на мероприятия, для предотвращения нежелательных результатов обслуживания потребителей.


дата: 15.05.2021 20:43:57    просмотров: 333

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровые двойники, Big Data и платформы: как меняется рынок логистики

Цифровые двойники, Big Data и платформы: как меняется рынок логистики


IT-решения для логистики меняют представление о скорости и качестве доставки


Только первые три месяца карантинных ограничений 2020 года, по подсчетам аналитиков Data Insight, привели в онлайн не менее 10 млн новых покупателей. В итоге интернет-заказы и качественная доставка стали необходимыми условиями выживания бизнесов. Преимущество в этой ситуации получили компании, которые уже автоматизировали большую часть логистических процессов. Будущее же доставки, по словам экспертов, за цифровыми двойниками и едиными платформами, которые позволят существенно сократить сроки и повысить качество доставки.


Тренд на упрощение


Необходимость быстро и эффективно удовлетворять изменяющийся спрос клиентов — только за 2020 год рынок логистики в России, по данным Data Insight, вырос на 35% до 883 млн отправлений, — подталкивает компании к поиску новых решений и оптимизации работы. Серьезный толчок получила цифровизация бизнеса для удаленной работы сотрудников и взаимодействия с контрагентами.


Цифровые перспективы


Владелец и ведущий эксперт консалтинговой компании Lobanov Logist Николай Лобанов отмечает, что склады и транспорт — очень инертные и тяжелые объекты: их нельзя сделать эффективными по щелчку пальцев, а их оптимизация требует времени и серьезных инвестиций от компании. Но выигрывают, в конечном счете, те, кто внедряет новые для рынка инструменты.


Например, актуальными для логистики стали инструменты Big Data. Они помогают интерпретировать информацию, чтобы рационально использовать ресурсы и управлять рисками.



дата: 13.05.2021 13:07:20    просмотров: 367

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика Будущего: роботы уже среди нас

Логистика Будущего: роботы уже среди нас

 

Новость_Роботы наступают. Искусственный интеллект в складской логистике – уже настоящее. А в перспективе его присутствие будет только увеличиваться. К такому выводу пришли эксперты международной конференции «Логистика Будущего», которая состоялась 25 марта 2021 г. в Москва. (сайт: логистикабудущего.рф, logconf.ru).

Мероприятие объединило порядка 160 логистов самого высокого уровня из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Саратова, Волгограда, Екатеринбурга, Воронежа, Челябинска и других городов России, а также Казахстана. Перед делегатами конференции выступили авторитетные федеральные эксперты. Кроме того, в рамках столичной Логистики Будущего состоялась экскурсия на высокотехнологичный автоматизированный ПСК Техскладлогистик (г. Одинцово, Московская область).


дата: 05.04.2021 12:18:27    просмотров: 438

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логисты со всей России встретятся 25 марта в Москве на конференции «Логистика Будущего»

Логисты со всей России встретятся 25 марта в Москве на конференции «Логистика Будущего»

Новость_25 марта 2021 г. в Москве пройдет международная бизнес-конференция «Логистика Будущего», которая объединит представителей отрасли со всей России. Мероприятие пройдет на площадке NOVOTEL Москва Центр, ул. Новослободская, дом 23. Участников конференции ждут выступления авторитетных федеральных экспертов и практическая экскурсия на складской объект. 

Сайт конференции: логистикабудущего.рф, logconf.ru. 

Конференций «Логистика Будущего» имеет международный статус и входит в серию бизнес-мероприятий по складской и транспортной логистике, которые проводятся в России с 2009 года и в настоящее время объединяют 27 городов России и стран СНГ. Ежегодно проект объединяет порядка 5 000 специалистов отрасли. Аналогов нет. 

В Москве на мероприятии планируют встретиться логисты самого высокого уровня не только из столицы, а также из разных крупных городов России и других стран.


дата: 17.03.2021 12:34:23    просмотров: 435

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Почта России», Яндекс, ВТБ, AliExpress и Almaz Capital обсудили, как цифровые и инфраструктурные компании борются за клиента

«Почта России», Яндекс, ВТБ, AliExpress и Almaz Capital обсудили, как цифровые и инфраструктурные компании борются за клиента

Обсуждение прошло в рамках сессии «Инфраструктурные vs Цифровые Компании. Битва за клиента в условиях трансформации»

20 октября 2020 года в рамках «Московского Международного Форума Инновационного Развития» прошла сессия «Инфраструктурные vs Цифровые Компании. Битва за клиента в условиях трансформации» форума Открытые Инновации-2020. На сессии обсуждались такие вопросы, как:


  • У кого больше шансов на успех: у цифровых от рождения или у стремительно цифровизирующихся? Чем закончится конкуренция за цифрового клиента?
  • Должны ли платформы конкурировать или дополнять друг друга на основе общих стандартов?
  • Возможен ли взаимовыгодный шеринг физической и цифровой инфраструктуры компаниями?
  • Кто первым простоит суперапп?
  • Какой будет архитектура отраслевых рынков через 10 лет, и как российским компаниям не потерять свое место на цифровой карте?


Пандемия показала важность развития онлайн-сервисов для бизнесов в самых разных сферах. Генеральный директор «Почты России» Максим Акимов назвал кризис «мощным промоутером всех моделей онлайн-бизнеса». По его словам, в период пандемии произошло сближение виртуальной реальности и физически осязаемых вещей до уровня смешения.


дата: 23.10.2020 16:40:50    просмотров: 587

рейтинг: 
(Нет голосов)


Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?

Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?


Насколько рентабельно предлагать потребителю все больше ценности?
Может, клиентам не надо больше улучшений?
Как понять, что бизнес дошел до грани «качественно и достаточно»?

В конце 1990-х годов мы были одним из нескольких десятков производителей, которые работали в Санкт-Петербурге в сфере производства и доставки питьевой бутилированной воды. Стандартом отрасли тогда была доставка воды клиентам на следующий день, причем только по будням, в интервале с 10 до 17 часов. Для меня всегда было очевидно, что делать это нужно быстрее и гибче, ведь доставка по будним дням ориентирована на юридических лиц, а частным лицам удобнее принять заказ в нерабочее время. И мы начали развивать это направление.

О времени доставки

Первое, с чего мы начали – попробовали бесплатно доставлять воду по выходным. Сначала только в один день – субботу, чтобы оценить спрос на эту услугу и набрать достаточное количество заказов на выходной день, сделав их доставку рентабельной. Через пару лет, когда набралась нужная масса заказов на выходные – около 100 заказов в день, мы смогли сделать доставку ежедневной – с понедельника по воскресенье.


дата: 24.09.2020 13:30:11    просмотров: 930

рейтинг: 
(Нет голосов)


24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция Логистика Будущего

24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция Логистика Будущего

 

Новость_ 24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция «Логистика Будущего». 

Мероприятие пройдет на площадке парк-отеля «Песочная Бухта», ул. Ефремова, 38. Сайт проекта: логистикабудущего.рф, logconf.ru.

В рамках конференции запланирована экскурсия на самый масштабный в Крыму логистический комплекс класса А , девелопер крымская компания «Сервис М».

Среди экспертов конференции «Логистика Будущего» в Севастополе - директор по продажам и развитию COMITAS (г. Москва) Сергей Федоров поделится секретами комплексной интеграции и автоматизации в сфере складской логистики. Руководитель отдела продаж оборудования штрихового кодирования SCANCODE(г. Москва) Дмитрий Абдрахманов сообщит, как правильно выбрать и использовать современные технологии и инструменты автоматической идентификации.

Специалист по работе с ключевыми клиентами DELTA LI-ION (г. Москва) Ибрагим Сальянский презентует федеральную дистрибьюторскую сеть по продаже промышленных аккумуляторов под брендом Energon. А руководитель обособленного подразделения компании Ингениум (г. Москва) Андрей Щербинин расскажет о технологии СО2 как будущего холодильных складов.


дата: 17.09.2020 11:33:55    просмотров: 442

рейтинг: 
(Нет голосов)


Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020

Расширяем бизнес возможности с TRANS EXPO ODESSA 2020!

С 27 по 29 октября 2020 года состоится самое масштабное событие транспортной отрасли Украины - Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020. Это расширенная бизнес-платформа для взаимодействия субъектов транспортной и инфраструктурной отрасли Украины и мирового бизнес-сообщества.

Организаторы Форума: РИА «МедиаКомпас» - компания с многолетним опытом организации международных форумов, выставок и конференций при содействии Международного журнала «СУДОХОДСТВО»

При поддержке: Министерства инфраструктуры Украины, Министерства иностранных дел Украины, Администрации морских портов Украины, Одесского городского совета.

Место проведения: Одесский Морвокзал, Украина.

 

В рамках Форума состоится: 

●       23-я Международная конференция «Развитие транспортной системы Украины: вызовы и перспективы. FOCUS: сухие порты, логистические хабы, индустриальные парки, международные аэропорты», в рамках которой состоится:

- панельная дискуссия «Smart moves: цифровые технологии на транспорте, инновационные методы ведения транспортной логистики»;

- круглый стол «Роль авиасектора Украины в развитии транспортного потенциала: вызовы и перспективы»;

- панельная дискуссия «Железнодорожный транспорт Украины – от монополии к конкуренции». 

●     встреча стивидорных компаний, морских и речных зерновых терминалов, линейных элеватористов

●       онлайн-мост между судовладельцами и судоходными компаниями Кипра с крюинговыми и судоходными компаниями Украины 

4 специализированные выставки:

●       «ТрансРейл Украина 2020» - железнодорожный сектор;


дата: 07.09.2020 15:29:04    просмотров: 634

рейтинг: 
(Нет голосов)


Пандемийная логистика: что и где улучшать

Пандемийная логистика: что и где улучшать


Какие решения в логистике необходимо принимать для уверенного сохранения «бизнес-корабля» на плаву?

Первая волна распространения вирусной инфекции проверила на прочность большинство компаний и скорректировала бизнес-курс многих из них. Обычно в такие периоды «всплывают» на поверхность дремавшие десятилетиями проблемы, которые приходится оперативно решать здесь и сейчас. Состояние неопределенности внесло некоторую ясность в состояние полного тумана и принесло одним новое видение дальнейшего развития, а другим траурную мелодию, предвещающую конец существования бизнеса.

Первая волна проверяла «бизнес-корабли» на устойчивость в период легкого шторма, при этом многие умудрились «утонуть», несмотря на имевшийся финансовый запас, и прекратили свое существование. Вторая же волна, которая накроет мир в ближайшей перспективе, способна привести оставшиеся выжившие компании на дно мирового бизнес-океана.

Плохо это или хорошо? Результаты будут дифференцированными для всех участников бизнес-сообщества. Верхушка бизнес-эшелона, являясь частью олигополии в том или ином сегменте рынка, будет чувствовать себе более уверенно, так как, по сути, отберет клиентов у игроков среднего сегмента. Верхний эшелон может эффективнее подстраиваться под меняющуюся ситуацию на рынке, используя свои солидные активы, корректируя цены на продукцию, пока средние и мелкие игроки не начнут «задыхаться» и не смогут конкурировать с ними. Будут вынуждены или также снижать цены, что приведет к их быстрой «смерти» с тяжелыми долговыми обязательствами или избрать легкий способ бегства, посредством самоликвидации. Те, кто поумнее, будут искать пути воссоединения с крупным бизнесом, чтобы в трудный период попытаться быть ему полезным и тем самым обеспечить себе прикрытие до лучших времен.

Подобная ситуация, по сути, вытравливает с рынка компании с минимальными активами, тем самым, создается естественный процесс отбора для выживания сильнейших. Уверенно наступает время товарных владельцев. Под ними понимаем не перекупщиков, а производителей с заводами и фабриками, продукция которых нужна людям. Ведь во времена войны и пандемии продукты питания и лекарственные препараты пользуются повышенным спросом у населения. В условиях неопределенности люди живут в режиме экономии и спрос на вспомогательную продукцию из других сегментов рынка резко снижается.

Эта статья будет полезна тем компаниям, которые являются товарными владельцами, обладающими собственным производством и собственной распределительной логистикой в самых востребованных отраслях человеческого потребления, а также тем компаниям, которые попросту хотят выжить и остаться на плаву в трудные времена.


дата: 18.08.2020 18:25:24    просмотров: 591

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Крупнейшие e-commerce компании в России активно наращивают логистическую инфраструктуру

Крупнейшие e-commerce компании в России активно наращивают логистическую инфраструктуру

Это меняет рынок ритейла и стандарты складской недвижимости


Крупнейшие e-commerce компании в России растут на 80–100% в год.
Ozon заключил крупнейшую за всю историю складского рынка сделку по строительству логистического центра площадью 155 000 кв. м в парке «Ориентир-Запад» на Новой Риге, и этот объект окончательно трансформирует стандарт качества для логистических комплексов. Логистический центр включает два здания: фулфилмент-фабрику (130 000 кв. м) и сортировочный центр (25 000 кв. м) для посылок сторонних продавцов, формирующих в настоящее время около 86% ассортимента площадки. Общая мощность хаба составит до 800 000 посылок в сутки.

Проект учитывает новые требования для складов e-commerce компаний. В частности, рабочая высота увеличена до 15 м в сравнении со стандартными для рынка 12 м, это позволит установить шестиуровневый мезонин и разместить на 25% больше товаров. Так, в новом логистическом центре Ozon будут храниться около 25 млн единиц товаров. Будет создан каскад бетонных перекрытий для организации работы системы конвейерных линий и автоматического сортера, которыми оснащены все фулфилмент-фабрики Ozon и ведущих мировых онлайн-ритейлеров. 


дата: 12.08.2020 15:08:31    просмотров: 909

рейтинг: 
(Нет голосов)


Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Сокращение расходов — важное условие выживания компаний МСБ в кризис.

Оптимизация логистики может дать бизнесу новые ресурсы и возможности для развития.

За нерабочий апрель 2020 года российский бизнес потерял 3,7 трлн рублей, обороты предприятий упали на 21% по сравнению с предыдущим месяцем, говорится в исследовании Fin Expertiza. Вернуть потерянную прибыль будет непросто. Во-первых, на предприятия сегодня легла дополнительная финансовая нагрузка — тестировать сотрудников на COVID-19 каждые 15 дней, закупать средства защиты и антисептики, обрабатывать помещения и прочее, а во-вторых, сохраняются риски появления новой волны пандемии.

Для того, чтобы выжить в таких условиях, бизнесу приходится экономить и перекраивать бизнес-процессы. По данным исследования Ernst& Young, 93% компаний сократили постоянные издержки, а 80% урезали свои капитальные расходы почти на четверть в сравнении с докризисным периодом.

Под давлением карантинных ограничений меняются цепи поставок. Ограничения в транспортном сообщении, закрытие границ, запрет авиаперелетов — все эти изменения последнего времени заставляют по-новому взглянуть на привычные бизнес-процессы и задуматься над тем, как эффективно использовать кризисные факторы для оптимизации логистики и сокращения операционных расходов компаний малого и среднего бизнеса.

Шесть шагов для перезагрузки логистики


дата: 10.08.2020 22:26:36    просмотров: 746

рейтинг: 
(Нет голосов)


ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА

В поисках ответа на вопрос о том, какое влияние пандемия коронавируса окажет на глобальную цепочку поставок, хотелось бы процитировать Вуди Аллена, что «прогнозирование сложно, особенно на будущее». Некоторые тенденции уже видны, но пока рано судить, сохранятся ли они. Коронавирус поразил мировую экономику силой, ранее неизвестной. 

По сообщениям прессы, только в Соединенных Штатах более 16 миллионов сотрудников потеряли работу всего за три недели. Очевидно, что эта ситуация повлияет на широко понятую цепочку поставок. Кажется, что некоторые общие тенденции уже видны. Давайте подумаем, есть ли у них дно и что еще может произойти в ближайшие месяцы и годы.

Тенденция первая: перенос производства из Китая

Много голосов указывают на возвращение части производства из Китая в Европу или другие части мира, особенно в области производства критических материалов. Это явление уже происходит. Недавно правительство Японии объявило, что оно готово заплатить японским компаниям, если они решат перенести производство из Китая в Японию. Не исключено, что европейские правительства также будут реализовывать такие меры. 

В таком случае, действительно ли будет массовый возврат производства на старый континент? 


дата: 12.07.2020 19:27:42    просмотров: 614

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 959
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Amazon.com покупает производителя роботизированных складов e5 автоматизирует выдачу заказов Fix Price запускает крупнейший логистический центр компании Анализ логистических издержек и себестоимости товара если во время рейса сломался тахограф? логистику и дистрибуцию в ближайшие годы? Оптимизация управления закупками и снабжением ориентированную на результат рентабельность интернет магазина Учет логистических издержек