Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О логистике


ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов.

Возможные темы:

-       ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов. Открыта регистрация!

-       27-й Московский Международный Логистический Форум – 29 февраля, Москва

-       Открыта регистрация на бизнес-форум по логистике ММЛФ-2024

-       Главные тренды логистики – на бизнес-форуме ММЛФ-2024

-       ММЛФ-2024 – крупнейший бизнес-форум по логистике

-       1000 логистов планируют посетить бизнес-форум ММЛФ-2024

-       Опыт ведущих компаний в модернизации логистики – на ММЛФ-2024

-       Все директора по логистике – на бизнес-форуме ММЛФ-2024

ММЛФ – это главный форум по логистике на территории России и СНГ. Здесь крупнейшие компании-производители и ритейлеры обсуждают отраслевые тренды, а также обмениваются опытом и планами по развитию логистики.


дата: 06.02.2024 15:09:51    просмотров: 109

рейтинг: 
(Нет голосов)


Бизнес на маркетплейсах: чего ожидать в 2024 году

Бизнес на маркетплейсах: 
чего ожидать в 2024 году

В последние годы маркетплейсы буквально взрывают российский e-com.
По данным Data Insight, за первое полугодие 2023 года 77% всех онлайн-заказов в России совершено через Wildberries и Ozon, и эта доля продолжает расти.
Конечно, конкурентов тоже становится всё больше.
В условиях таких бурных изменений многие предприниматели хотят знать, стоит ли выходить на маркетплейсы в 2024 году и к чему нужно быть готовыми.

Некоторые ответы дадим в этой статье.

Та самая статистика с впечатляющим графиком роста доли Wildberries и Ozon

Стоит ли выходить на маркетплейсы в 2024 году

Этот вопрос задают себе многие предприниматели, которые хотят развивать свой бизнес в интернете. Некоторые считают, что выходить на маркетплейсы уже поздно и рынок перенасыщен. Отчасти это верно: маркетплейсы растут и занимают всё большую долю в онлайн-торговле. По данным Data Insight, в 2023 году рост количества заказов только на двух лидирующих маркетплейсах составил +35% по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, конкуренция на маркетплейсах очень высока, и продавцам часто приходится снижать цены и увеличивать ассортимент, чтобы привлечь и удержать покупателей.

Однако это не значит, что выходить на маркетплейсы не имеет смысла. Не стоит категорично отказываться от уникальной возможности запустить онлайн-продажи без колоссальных вложений в создание и развитие собственного интернет-магазина.

дата: 28.12.2023 16:38:31    просмотров: 220

рейтинг: 
(Нет голосов)


Главные тренды в E-COMMERCE интернет рынка на 2024 год

Главные тренды в E-COMMERCE интернет рынка на 2024 год

Год выдался хоть и не самым стабильным, но точно богатым на новые тенденции, которые закладывают основу развития рынка на 2024 год. DigitalVoice поговорили с несколькими экспертами из разных отраслей, чтобы узнать их мнение о главных тенденциях уходящего года и наступающего 2024.

Если говорить об итогах 2023 года, то могу отметить следующие направления:

1. Конкуренция Маркетплейсов не утихает, даже наоборот, я уверен, что агрессивный кешбек МегаМаркета покажет 3-4 кратный рост GMV по сравнению с результатом 22 года. МегаМаркет будет в ТОПе по динамике роста, хотя в абсолютных значениях отрыв от двойки лидеров будет очень большой. Возможно, они войдут в топ-3 по итогам года.

2. Рост лидеров тоже будет выше ожиданий начала / середины года. WB и Озон снова превысят 100% рост г/г. Совокупно WB и Озон заберут более 10% товарного рынка страны (5+ трлн руб).

3. ПВЗ еком лидеров превысят количество розничных точек оффлайн лидеров. Эволюция от «Логистика = Маркетинговое Преимущество» в «Логистика = Новый Ритейл».

4. D2C модель находится под сильнейшим давлением маркетплейсов и пока не определился лидер на рынке будут продолжать терять долю.

5. Ритейл Медиа (реклама на маркетплейсах) впервые превысит объем ТВ и станет одним из самых перспективных инструментов маркетинга.


Перечислю ключевые, на мой взгляд, тренды, которые определят развитие рынка в 2024 году

дата: 28.12.2023 16:15:32    просмотров: 197

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как будет меняться рынок логистики в 2024 году? Тренды и прогнозы

Как будет меняться рынок логистики в 2024 году? Тренды и прогнозы


В 2023 году Беларусь и Казахстан стали лидерами среди стран ЕАЭС в Глобальном индексе эффективности логистики Всемирного банка. За последние 5 лет республика поднялась в этом рейтинге на 24 позиции.

Поговорили с директором компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяной Солдатенко о том, за счет чего увеличивается эффективность логистики и каких трендов ждать в 2024 году.

– Какие параметры подразумевает под собой индекс эффективности логистики и за счет чего их можно улучшить?

– Индекс эффективности логистики определяется по комплексу параметров: эффективность работы таможни, качество инфраструктуры, простота организации отправлений, качество и скорость логистических услуг, отслеживание отправлений и их своевременная доставка и т.д.

Сегодня абсолютное большинство этих показателей можно улучшить исключительно за счет автоматизации и роботизации логистических процессов. И активную трансформацию именно в эту сторону мы наблюдаем в сфере грузоперевозок последние несколько лет. 

Абсолютная цифровизация и роботизация – это общемировая тенденция. И если евразийская логистика здесь относительно в начале своего пути, то Беларусь, как мы видим из рейтинга Всемирного банка, если не задает темп, то взяла очень стремительный курс на внедрение современных онлайн-решений.

Если говорить о перспективах повышении эффективности, то речь идет о дальнейшем развитии онлайн-решений в логистике. 


дата: 28.12.2023 14:55:22    просмотров: 346

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Тенденции цепочки поставок, которые будут определять 2024 год

Тенденции цепочки поставок, которые будут определять 2024 год

12 тенденций в цепочках поставок, за которыми стоит следить

Тренд № 1: микрорезультаты для оптимизации последней мили

”Последняя миля" для цепочек поставок - это то же самое, что четвертый квартал для спортивного мероприятия: критический заключительный этап. 

Затраты на "последнюю милю" составляют 41% от общих затрат цепочки поставок на доставку. Последние тенденции только усугубили этот факт: грузоотправители повысили цены на последнюю милю.

Как продуктовые и розничные бренды реагируют на растущие расходы на "последнюю милю"? 

Беря "последнюю милю" в свои руки.

По словам Мэгги М. Барнетт, исполнительного директора Ship Hero, омниканальные ритейлеры снижают влияние сбоев в глобальных цепочках поставок с помощью “микрореформирования”, осуществляя фулфилмент напрямую за счет поставок с местного склада

Затем розничные продавцы предлагают такой вариант, как "Купить онлайн" с доставкой из магазина или " купить онлайн, самовывоз в магазине".

Микрореформирование - это новый тренд, но он набирает обороты по мере приближения пикового сезона.

Тенденция № 2: повышение квалификации руководителей цепочки поставок до уровня C.


дата: 28.12.2023 14:42:14    просмотров: 176

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Тренды логистики России в 2024 году

Тренды логистики России в 2024 году

В мире постоянно развивающихся технологий и глобализации, отрасль логистики постоянно испытывает значительные изменения, особенно в свете недавних глобальных событий. Российская логистика не стала исключением, претерпев ряд трансформаций, которые были определены как внутренними, так и внешними факторами.

 Встреча нового года всегда сопровождается анализом и прогнозированием ключевых трендов, которые будут формировать логистический ландшафт страны. В будущем 2024 году эти тренды будут базироваться на ускорении цифровизации процессов, стремлении к устойчивости и экологичности, а также адаптации к изменяющимся торговым путям и экономическим условиям. Понимание этих направлений позволит компаниям и специалистам сектора оптимизировать свои цепочки поставок, улучшить управление запасами и повысить общую эффективность работы.

Развитие цифровых технологий в логистике

Развитие цифровых технологий в логистике России активно продолжается, позволяя компаниям оптимизировать цепочки поставок и повышать эффективность своих операций. Особенное внимание уделяется внедрению систем управления складом (WMS) и транспортировкой (TMS), что позволяет улучшить контроль за движением товаров и сократить время их доставки.

 Использование больших данных и аналитики помогает предсказывать спрос и оптимизировать запасы, минимизируя издержки. Интеграция искусственного интеллекта и машинного обучения усиливает аналитические возможности, обеспечивая более точное прогнозирование и автоматизацию процессов.

дата: 26.12.2023 17:20:50    просмотров: 349

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 2.67)


Логистика с добавленной стоимостью: как перестраивалась отрасль в уходящем году

Логистика с добавленной стоимостью: как перестраивалась отрасль в уходящем году

Отсутствие инвестиций в новые склады, нехватка водителей и линейного персонала создало предпосылки для роста цен на перевозки, хранение и обработку грузов на складах

Уход из России глобальных контейнерных операторов и логистических компаний, перестройка логистических цепочек со смещением вектора на Юг и Восток, рост тарифов в результате повышения спроса на внутрироссийские перевозки, цифровизация, услуги с добавленной стоимостью и высокий уровень конкуренции были трендами логистического рынка России в уходящем году. «ФедералПресс» совместно с экспертами выполнил ревизию ключевых событий 2023-го в отрасли – представляем их вниманию читателей.

Вызовы как двигатель прогресса

Агентство страховых новостей опубликовало данные исследования MA Research, согласно которым в январе – сентябре 2023 года объем всего рынка транспортно-логистических услуг в России составил 5,5 трлн рублей. Исследование базировалось на сведениях о грузоперевозках таких крупных компаний, как «Деловые линии», «Монополия», «Почта России», «ПЭК», LogLab, Noytech.

В этом году больше других росли перевозки морским и автомобильным транспортом. В результате увеличения спроса на внутрироссийские перевозки повысились тарифы на транспортно-логистические услуги и стоимость аренды и хранения из-за выросшего дефицита складских мощностей. 

Наблюдался рост запросов от малого и среднего бизнеса по доставке товаров из Китая, причем как разовыми небольшими партиями, так и крупными, в связи с чем компаниям приходилось спешно искать новых деловых партнеров из числа грузоперевозчиков из Юго-Восточной Азии. В адрес логистических компаний поступало все больше запросов на полный комплекс услуг. При этом вводился электронный документооборот.


дата: 21.12.2023 12:23:29    просмотров: 116

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Как оптимизировать логистику в условиях возрастающей сложности цепей поставок

Как оптимизировать логистику в условиях возрастающей сложности цепей поставок

Логистика становится все более сложной и многогранной. Постоянные перемены маршрутов поставок и растущие операционные затраты требуют от бизнеса существенной оптимизации. Справиться с вызовами современной логистики и сделать ее более эффективной помогут моделирование, специализированное ПО и искусственный интеллект.

Статус: «всё сложно»

Раньше было достаточно просто перевезти товар из точки А в точку В. Но в XXI веке маршруты требуется оптимизировать по множеству параметров: требуемому времени доставки, типу транспорта, условиям хранения, экономически выгодной дистанции и даже геополитическим факторам. Доля логистических затрат в стоимости каждого товара растет.

При этом в рамках параллельного импорта произошло увеличение использования железнодорожных и автомобильных перевозок, что значительно усложнило и удлинило цепочки поставок. Понадобилось нарастить  инвестиции в инфраструктуру с учетом произошедших изменений: склады, логистические хабы, технологии автоматизации и цифровизации, что в конечном счете отразилось на стоимости для конечных потребителей.

Задача оптимизации логистики становится все более важной. Компании ищут способы оптимизации на каждом этапе: от управления складскими запасами до выбора оптимального маршрута доставки. Повышение эффективности цепочки поставок даже в диапазоне 2–5% может сэкономить огромные суммы на больших объемах перевозок. Развитие систем управления данными, применение искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования, программное обеспечение для оптимизации складского грузооборота — всё это активно пробуется компаниями.


дата: 22.11.2023 19:23:04    просмотров: 148

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Плечо в перевозках: определение и особенности

Плечо в перевозках: определение и особенности

В мире перевозок и логистики существует множество терминов, которые важно понимать для успешного функционирования транспортной компании. Один из таких терминов – плечо.
Плечо в перевозках – это дистанция между двумя пунктами погрузки и разгрузки груза. Оно определяет расстояние, которое необходимо преодолеть для доставки груза от отправителя к получателю.

Плечо – ключевой показатель в логистике, влияющий на многие процессы транспортной компании. От длины плеча зависит время доставки груза, стоимость перевозки, выбор транспортного средства и другие аспекты. Важно учесть, что чем больше длина плеча, тем больше времени и ресурсов потребуется для доставки груза.

 Для транспортных компаний оптимальное плечо – это компромисс между стоимостью перевозки и временем доставки груза. Более длинное плечо может привести к увеличению стоимости перевозки и ухудшению сервиса, поскольку требуется больше времени на доставку. С другой стороны, слишком короткое плечо может привести к непродуктивным затратам, так как транспортные средства будут приходить на погрузку и разгрузку слишком часто.

 Плечо в перевозках имеет огромное значение для оптимизации работы транспортной компании. Корректный выбор плеча позволяет сократить затраты на топливо, уменьшить простои транспорта и обеспечить более оперативную доставку грузов. Поэтому транспортные компании уделяют особое внимание этому показателю и стремятся оптимизировать его значение в рамках возможностей.

Что такое плечо в перевозках?

дата: 31.10.2023 11:45:47    просмотров: 331

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как выжить с маркетплейсами: эксперты рассказали о перспективах рынка электронной коммерции

Как выжить с маркетплейсами: эксперты рассказали о перспективах рынка электронной коммерции

МИНСК, 30 октября – ПраймПресс. Маркетплейсы дают новые возможности предпринимателям, но и представляют для них источник конкуренции. 

Об этом шла речь на конференции по электронной торговле Ecom Conf, проведенной 24-25 октября в Минске.

Отслеживать тренды, использовать аналитику и формировать компетентную команду

Для достижения успеха в электронной коммерции важно отслеживать тренды, использовать аналитику и формировать компетентную команду. Такое мнение высказал директор департамента продаж массового бизнеса Альфа-Банка Евгений Задоренко.

«Сфера электронной торговли давно в фокусе Альфа-Банка. Мы понимаем, что в прошлое ушли времена, когда покупатель ходил в торговый центр и тратил день на покупки в магазинах своих любимых брендов. Сейчас первое касание покупателя с бизнесом происходит в интернете, особенно если компания представлена в соцсетях», — отметил Задоренко.


дата: 30.10.2023 15:58:17    просмотров: 82

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Впервые в Минске пройдет международная конференция Логистика Будущего

Впервые в Минске пройдет международная конференция Логистика Будущего   

Новость_23 ноября 2023 г. в Минске впервые пройдет международная конференция «Логистика Будущего», которая объединит профессионалов рынка Беларуси, России и других стран СНГ. Мероприятие состоится на площадке Президент-Отель 5*, ул. Кирова, д.18. Для грузовладельцев, ритейла, логистических компаний, e-com участие бесплатное при условии регистрации на сайте: логистикабудущего.рфlogconf.ru. 

За последние два года в Беларуси зафиксирован рекордный ввод складских площадей. На конец сентября 2023 года сток складской недвижимости в Минском регионе составляет 1 571 тыс. кв. м или 81% от всего объема в Беларуси. В общем стоке 36% площадей приходится на объекты built-to-suit. До конца года ожидается ввод еще 14 тыс. кв. м I&L площадей, а в 2024-2025 гг. – 161 тыс. кв. м. 

23 ноября 2023 г. на конференции Логистика Будущего в Минске ожидается выступление ведущих экспертов-практиков. Директор по развитию COMITAS Сергей Федоров представит прорывные инновационные решения для логистических центров. Заместитель директора по коммерческим вопросам INGENIUM Дмитрий Батенкин расскажет об энергоэффективных холодильных системах. Про WMS проинформируют коммерческий директор EME Владимир Лыков, директор UPwms Никита Санченко и генеральный директор INTEKEY Денис Сумелев.


дата: 30.10.2023 14:54:04    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Политическая логистика

Политическая логистика

Николай Лобанов:  появилось новое понятие "политическая логистика"! 
Как вам такое направление в логистике?
Интересно!  Имеет ли такое направление право на жизнь?
Мне кажется  это сейчас и в будущем очень актуальная тема.

Герой-Аркадаг Гурбангулы Бердымухамедов заявил о востребованности политической логистики

Председатель Халк Маслахаты Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов выступил в Пекине на конференции высокого уровня по взаимосвязанности в рамках III международного форума «Один пояс, один путь. Национальный лидер туркменского народа заявил о востребованности политической логистики. Об этом сообщило информагентство «Туркменистан: Золотой век».

— Сегодня, на наш взгляд, востребовано понятие политической логистики. Вижу ее как многоуровневую систему взаимодействия государств, разделяющих представления и перспективы экономического развития и сотрудничества, свободного от политизации и идеологических клише, основанного на равенстве, взаимном уважении и учете интересов друг друга, — подчеркнул Герой-Аркадаг.


дата: 19.10.2023 12:38:38    просмотров: 121

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Чего ожидать от рынка логистики в ближайшие 2-3 года до 2025 года

Чего ожидать от рынка логистики в ближайшие 2-3 года до 2025 года
Какие ключевые тренды логистического рынка определят развитие компаний по транспортным и контейнерным перевозкам?

Прогноз рынка – непростое дело, ситуация меняется ежедневно. Но это необходимо, чтобы понимать, как действовать дальше. Многие шаги будут совершенно новыми, но и они опираются на опыт. Свои тренды я выстроил исключительно на двадцатилетнем опыте работы в логистике, статистических данных и здравом смысле.

2023 год будет:

  • Годом несильных перемен. Тренд на адаптацию, начавшийся в 2022, сформирует работающий инструмент на несколько лет вперед, потому что санкции быстро не закончатся.
  • Станет показательным. Фактор нестабильности (от вируса до политики) не ушел никуда. Один из возможных сценариев: полное закрытие границ со стороны запада и ориентация российских компаний на восточную и азиатскую логистику.

Факторы, которые могут повлиять на будущее логистики и экономики:

  • Удержание «своего» курса, несмотря на падение жизненного уровня населения.
  • Рост рисков дестабилизации экономик во многих странах.
  • Рост цен на энергоресурсы на западном рынке.
  • Укрепление связей со странами Азии и Ближнего Востока.
  • Трансформация мировой торговли в региональную.
  • Изменения в логистических потоках сырья и товаров, рост ставок по фрахту и стоимости перевозок, расходов транспортных компаний на обслуживание и приобретение техники.

дата: 13.10.2023 11:41:00    просмотров: 346

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Названы самые прибыльные вакансии для российских студентов-это логистика

Названы самые прибыльные вакансии для российских студентов

СберНПФ: больше всего студентам платят в транспортной и логистической отраслях

Самые прибыльные вакансии для студентов размещают российские работодатели из транспортной и логистической отраслей — в среднем они платят 75 тысяч рублей в месяц, пишет РИА Новости со ссылкой на результаты исследования «СберНПФ» и сервиса «Работа.ру».

При этом самые низкие зарплаты россиянам с неоконченным высшим образованием предлагают в торговле — 43 тысячи рублей. В сегменте офисных служб и бизнес-услуг студентам платят больше — в среднем 67 тысяч. Столько же составляет средний заработок в строительстве и недвижимости.

В производстве и агропроме студенты могут рассчитывать на зарплату в 63 тысячи рублей, а в сфере услуг — на 55 тысяч. В индустрии красоты и здоровья они обычно зарабатывают 54 тысячи рублей. Работодатели из IT и телеком-сферы предлагают около 47 тысяч рублей, компании в отраслях культуры и образования, а также маркетинга и рекламы — 44 тысячи.


дата: 14.09.2023 17:29:17    просмотров: 129

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Логистика в России: проблемы и их решения

Логистика в России: проблемы и их решения

Логистика является одним из ключевых элементов успешного ведения бизнеса. В России этот сегмент сталкивается с рядом проблем, которые осложняют работу предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Давайте подробнее рассмотрим, с чем им приходится сталкиваться.

Во-первых, инфраструктурные ограничения. Устаревшее состояние автомобильных дорог, железнодорожных путей и портовых терминалов приводит к замедлению транспортных потоков и увеличению стоимости перевозок. Данный фактор становится особенно актуален в случае доставки грузов в удаленные регионы страны.

Во-вторых, цифровые технологии в логистике. Несмотря на активное внедрение ИТ-технологий в бизнес, логистический сектор России все еще отстает в этом вопросе. Отсутствие единой информационной системы, позволяющей отслеживать перемещение товаров, создает дополнительные преграды для участников ВЭД.

Третьей проблемой стоит называть сложности с таможенным оформлением. Процедуры, связанные с таможенным декларированием товаров, занимают много времени и требуют значительных затрат на брокерские услуги.

Кроме того, отмечается недостаток квалифицированных специалистов в области логистики. Обучение в данной сфере часто не соответствует реальным потребностям рынка, что ведет к трудностям в подборе кадров.

В целом, решение проблем в области логистики требует комплексного подхода. Это включает в себя модернизацию инфраструктуры, развитие цифровых технологий, упрощение таможенного оформления и повышение квалификации специалистов. Несмотря на сложности, перспективы развития логистики в России остаются весьма обнадеживающими, особенно учитывая активное развитие e-commerce и глобализацию торговли.

дата: 14.09.2023 11:24:40    просмотров: 145

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В логистике доминируют компании с комплексными решениями под ключ

В логистике доминируют компании с комплексными решениями под ключ


 Идей для вывода на транспортный рынок новых продуктов и услуг стало больше, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго». В первую очередь российские перевозчики нуждаются в тех продуктах и услугах, которые ранее предоставляли иностранные провайдеры и производители. 

- Михаил, вы говорите о большом потенциале для быстрого старта, это даже как-то неожиданно, потому что обычно бизнес заявляет об обратном…

- Я вижу ситуацию так, некоторые из наших текущих партнеров уже выкупили активы ушедших брендов, и перевозчики теперь доставляют товар напрямую, без привлечения дополнительного плеча международного перевозчика.

Но правы и те, кто говорит, что российский бизнес не адаптировался к новым реалиям. Потому что на данный момент сложно сказать о новых возможных стрессовых ситуациях, подстерегающих российский бизнес. Да, к усилению санкционного давления и изменению курса национальной валюты уже если не привыкли, то смирились. Но ведь возникнет что-то новое? Считаю, что турбулентное состояние и нестабильный спрос, связанные с экстерналиями, будут на повестке ещё некоторое время.

- То есть перспективы у российских перевозчиков есть?

дата: 06.09.2023 11:37:26    просмотров: 95

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Транзит грузов через третьи страны провоцирует рост цен на грузовые авиаперевозки

Транзит грузов через третьи страны провоцирует рост цен на грузовые авиаперевозки

Это связано возрастающим санкционным давлением на страны, выступающие хабами для товаров из России. Какие еще трудности приходится испытывать всем, кто связан с грузовыми авиаперевозками из-за введенных санкций, рассказывает ведущий специалист операционного отдела Novelco Никита Сергеев.


– Насколько активен сейчас спрос на грузовые авиаперевозки? В марте аналитики отмечали, что общий грузооборот (за 2022 год) снизился до уровня 2001 года, выровнялось ли значение?

– После начала СВО и введения санкций импорт в Россию действительно упал до минимальных значений. Однако уже к сентябрю 2022 года он вышел на прежний уровень благодаря замене стран-импортеров. В то время, как импорт в Россию сократился на более чем 50% из Европы и примерно на 80% из США, поставки товаров из Китая, Турции, ОАЭ и стран СНГ значительно выросли, а по некоторым направлениям – в разы.

Закономерно менялся и спрос на авиаперевозки. С налаживанием каналов параллельного импорта через указанные страны спрос стабилизировался и остается на постоянном уровне. Хотя стоимость логистики через третьи страны в целом не дешевеет, а авиадоставка, как и ранее, остается самой дорогой по сравнению с другими видами транспорта.

– Как сказался на логистике массовый уход с российского рынка крупных мировых производителей запчастей?

– Российская авиация пострадала от вводимых санкций одной из первых и наиболее серьезно, так как рынок запчастей для самолетов почти полностью зависит от западных поставщиков. Тем не менее на протяжении 2022 года у российских авиалиний была возможность поддерживать техническое состояние самолетов благодаря запасу запчастей. А к осени 2022-го российские авиалинии смогли наладить альтернативные цепочки поставок авиазапчастей и найти варианты по техобслуживанию судов, ориентируясь на азиатских и ближневосточных партнеров. Таким образом, санкции на данный момент не оказывают кардинального влияния на отмены или задержки рейсов по имеющимся маршрутам российских авиалиний.

– Какие маршруты для грузовых бортов сегодня являются наиболее популярными? Появились ли в 2023 году новые направления сообщения?

дата: 25.08.2023 13:52:11    просмотров: 104

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Все происходящее напоминает русскую рулетку». Как изменилась логистика

«Все происходящее напоминает русскую рулетку». Как изменилась логистика

За минувший год разорванные логистические цепочки связались в подобие разлохмаченных нитей, создавая иллюзию успешного перераспределения товарных потоков. Паника улеглась.
Даже дикие скачки валют, меры, вводимые Евросоюзом для купирования параллельного импорта, и новые санкции со стороны Запада никого не шокируют. Предприниматели приспособились к новой реальности – теперь компании более тщательно выбирают, какой товар через какую страну и каким транзитом везти.

«Дорогостоящие товары выгоднее везти через Казахстан. Объем перевозок конкретно через Приморье снизился. Западные компании организуют доставку товаров морем через Новороссийск или Санкт-Петербург: сроки длиннее – 45–55 суток, а стоимость – немного дешевле, чем через Приморье, – рассказал деловому еженедельнику «Конкурент» Алексей Гурин, менеджер компании «Фесту Амур». – Сами китайцы также активизировались и предлагают свои сервисы практически из любого отдаленного от Владивостока города, по цене дешевле, чем приморские перевозчики. Ставка авто из любого города на юге России до Москвы – 900 тыс. со сроком доставки –14–15 дней, в то время как если везти через Приморье, то транспортировка получится тысяч на 200–300 дороже».

Ценообразование складывается из стоимости нефти, курса валют, амортизации транспортных средств, возможных издержек и запланированной маржи компании, а также ряда других ключевых факторов. Но главные проблемы – скачки валют и рухнувшая система расчетов.

«Удорожание валюты за этот год произошло на 100%. В мае прошлого года рубль укрепился до 50 руб. за доллар, сейчас – стремительно поднимается к отметке в 100 руб. Юань вырос в с прошлого года на 60%», – уточняет Вадим Воложанин, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л».


дата: 10.08.2023 12:32:13    просмотров: 124

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Около 80% предприятий России преодолели логистические трудности

Около 80% предприятий России преодолели логистические трудности

Лишь каждая десятая компания испытывает проблемы с перестройкой цепочек поставок

Большинство предприятий РФ более-менее успешно адаптировались к режиму санкций и перестроили цепочки поставок. Таковы результаты опроса предприятий, которые будут представлены во вторник в Высшей школе экономики (ВШЭ). Только 15% компаний испытывают большие трудности с выстраиванием новой логистики и с поиском новых поставщиков. Абсолютное большинство бизнесменов отмечают, что программы импортозамещения или параллельного импорта им пока не помогли или вообще не подходят для их бизнеса.

Эксперты ВШЭ в ходе исследования опросили представителей более 200 компаний, представляющих сегменты дистрибуции (27%), производства потребительских товаров быстрого оборота (22%), логистических услуг (17%), промышленности (14%) и прочих видов деятельности.

Экономисты отмечают, что глубокий кризис из-за пандемии и антироссийских санкций отразился прежде всего на международных цепях поставок, которые в настоящее время находятся в состоянии радикальной реконфигурации.

Почти половина опрошенных бизнесменов указали, что одной из главных проблем для них стала задержки в сроках доставки товаров. 

Вторым по значимости фактором стало существенное удорожание логистики. На это указало 47% опрошенных. В то же время каждый третий предприниматель жалуется на отказ иностранных производителей от прямых поставок в Россию. Столько же – на удорожание самих поставляемых товаров.


дата: 09.08.2023 12:15:09    просмотров: 116

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В российской логистике назрел кризис управленцев

В российской логистике назрел кризис управленцев

В России усиливается дефицит управленцев в транспортно-логистической отрасли.

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного крупнейшей в стране рекрутинговой платформой hh.ru совместно с институтом внешнеэкономической безопасности и таможенного дела РУДН при участии логистических компаний ПЭК и ГК "Маршал", а также цифрового страхового сервиса риск-профилирования для коммерческих автопарков MUST. В частности, из-за нехватки специалистов по международной логистике и ВЭД темпы перестройки цепей поставок у некоторых компаний замедлились. Бизнес сталкивается с ростом расходов, так как приходится переплачивать за поставки из-за рубежа посредникам и дистрибьюторам.

В первой половине года работодатели в сфере транспортно-логистической отрасли размещали в среднем по 131 тыс. новых вакансий в месяц, тогда как в январе-июне прошлого года — по 93 тыс. В то же время количество активных резюме в сопоставимый период составляло 489 тыс. и 549 тыс. (в среднем за месяц) соответственно.

Таким образом, количество новых вакансий выросло на 40% год к году, а число резюме сократилось на 10% год к году. И если год назад на одну вакансию приходилось шесть резюме, то в первой половине этого года — всего четыре.

Медианный уровень ожидаемых зарплат в этой отрасли за этот период вырос в общей сложности на 17% год к году, предлагаемых — на 18% год к году. В этом году работодатели предлагали в целом на 23% больше ожидаемой зарплаты — 70 тыс. руб. против ожидаемых 57 тыс.

Отрасль традиционно испытывает дефицит водителей и складского персонала. Если же рассматривать административные должности, сильнее всего растет спрос на инспекторов таможенной службы (рост в 5 раз), аналитиков ВЭД (почти двукратный рост), менеджеров по закупкам ВЭД (рост в полтора раза) и специалистов по ВЭД (+41%).


дата: 09.08.2023 12:03:02    просмотров: 124

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


В России выросло количество вакансий в логистике

В России выросло количество вакансий в логистике

"HH": В России в первом полугодии выросло количество вакансий в логистике на 40%

МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. Количество новых вакансий в транспортно-логистической сфере России выросло на 40% в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число резюме сократилось на 10%, следует из совместного исследования hh.ru с институтом внешнеэкономической безопасности и таможенного дела РУДН, которое есть в распоряжении РИА Новости.

"В первой половине года работодатели в сфере транспортно-логистической отрасли размещали в среднем по 131 тысяче новых вакансий в месяц, тогда как в январе-июне прошлого года - по 93 тысячи. В то же время количество активных резюме в сопоставимый период составляло 489 тысяч и 549 тысяч в среднем за месяц соответственно. Таким образом, количество новых вакансий выросло на 40% год к году, а число резюме сократилось на 10%", - рассказала РИА Новости директор института внешнеэкономической безопасности и таможенного дела РУДН, доктор экономических наук, доцент Татьяна Сауренко.

И если год назад на одну вакансию приходилось шесть резюме, то в первой половине этого года - всего четыре, добавляют в hh.ru.

дата: 07.08.2023 10:37:06    просмотров: 90

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Скоро. 07 сентября в Новосибирске конференция Логистика Будущего

Скоро. 07 сентября в Новосибирске конференция Логистика Будущего

Новость_ 07 сентября 2023 г. в Новосибирске пройдёт традиционная международная конференция «Логистика Будущего», которая объединит топовых специалистов отрасли. Мероприятие состоится на площадке отеля DOMINA, ул. Ленина, 26.

Для грузовладельцев, ритейла, логистических компаний, e-com участие бесплатное при условии регистрации на сайте: логистикабудущего.рфlogconf.ru. 

Рынок складской логистики Новосибирска штормит. Если в 2021 году собственники складов были королями рынка коммерческой недвижимости, так как ставки росли, и вакансия стремилась к нулю, то после февраля 2022 г. началось затишье. А по оценкам отдельным экспертов, и вовсе в прошлом году все встало на паузу. Однако уже в 2023 году спрос вновь опередил предложение, и склады оказались в лидерах. 

07 сентября 2023 на конференции в Новосибирске председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Максимов поделится главными трендами в отрасли. Директор по стратегическому развитию COMITAS Андрей Сармин представит прорывные инновационные решения для логистических центров. 

Директор по продажам SCANCODE Дмитрий Абдрахманов расскажет о кейсах на тему: трансформация рынка оборудования автоматической идентификации. Руководитель отдела продаж ИНГЕНИУМ Александр Надеев представит энергоэффективные холодильные системы. Управляющий директор FM, Becar Asset Management Алексей Борисюк расскажет, как помочь владельцам в управлении своих объектов.


дата: 07.08.2023 10:19:59    просмотров: 60

рейтинг: 
(Нет голосов)


Внедрять холодовую цепь должен сам рынок

Внедрять холодовую цепь должен сам рынок

 Лишь 10% парка полуприцепов и крупнотоннажных фургонов оснащены тем или иным терморегистратором с передачей данных, либо другим устройством, которое передает данные о температурном режиме онлайн. Об этом заявляют участники рынка на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов», которую организовал и провел сегодня РЖД-Партнер. Они уверены: рынок сдвинуть с точки бесконтрольной перевозки скоропорта сможет не законодатель, а перевозчики и владельцы грузов.

Перевозка скоропорта: помоги себе сам

 СДЭК доставляет по холодовой цепи термолабильные грузы – как лекарства, вакцины, фармсырье, ветпрепараты, так и косметику. Температурный режим для каждого наименования свой: от минус 196 до плюс 25 градусов. Компания официально сообщает о работе в режиме холодовой цепи. Но, рассказывая о сложностях, признается: холодовая цепь рвется.

«Надо признать, процесс не отлажен и требует юридической подготовки, в том числе и в реализации доставки рецептурных препаратов», – признается Олег Федоров, территориальный менеджер СДЭК.

 Компания процесс работы в холодовой цепи отрабатывает вручную, признается он. Причем «палки в колеса» ставят не контролирующие органы, а сами участники рынка. В частности, аптечная сеть, которая, несмотря на принятую два года назад нормативную базу, так и не смогла начать работу. Впрочем, именно так работают сейчас все участники холодовой цепи, говорит Андрей Сидоров, руководитель проекта ThermoFleet компании «Адвантум».

 «Да, мы все – адепты непрерывной холодовой цепи. Да, участники рынка добровольно дали согласие на онлайн-мониторинг, даже не ожидая от государства никаких преференций. Но лишь у небольшой части перевозчиков есть возможность обмениваться данными», – говорит он.

дата: 27.07.2023 20:20:29    просмотров: 94

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Возвратная логистика: рискуют все

АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров

Ассоциация компаний интернет-торговли отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара обеспечивает достаточную защиту прав граждан

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании) предупреждает о рисках в случае возложения на интернет-магазины расходов на логистику товаров, которые возвращают покупатели. Письмо ассоциации председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу имеется в распоряжении ТАСС.

В июле группа депутатов от фракции "Справедливая Россия - За правду" внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Проектом предлагается возложить на интернет-магазины расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором при приобретении товаров дистанционным способом, а также расходы на доставку от потребителя возвращенного товара.

АКИТ, в частности, обращает внимание на то, что при дистанционной продаже товара фактическое место нахождения продавца (его склад) может располагаться на значительном отдалении от покупателя. С другой стороны, если товар возвращается не в связи с его недостатками, в этом случае отсутствует вина продавца.

"Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%", - говорится в письме АКИТ.


дата: 26.07.2023 19:28:03    просмотров: 134

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками

Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками

Для многих начинающих предпринимателей сотрудничество с маркетплейсами ассоциируется преимущественно с постоянным трафиком покупателей, огромным количеством заказов и растущим доходом. Однако нельзя забывать, что любая торговля связана с рисками, в частности, отгрузкой товара с браком на фулфилмент-платформы. В этом случае от качественной доставки зависит не только лояльность потребителей, но и вполне ощутимые показатели прибыли и окупаемости селлера. О том, почему возвратная логистика становится востребованной услугой транспортных компаний рассказали в материале.

 Общий объем рынка электронной коммерции в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, увеличившись на 30% в сравнении с показателями прошлого года. Такие данные озвучивают в Ассоциации компаний интернет-торговли, прогнозируя сохранение этой динамики в 2023 году. С более оптимистичными прогнозами на развитие e-commerce смотрят в маркетинговом агентстве Data Insight. Согласно прогнозам компании, процент прироста в 2023 году будет соответствовать 38%.  При этом с увеличением желания потребителей заказывать товары онлайн на рынке наблюдается повышенный интерес к сегменту возвратной логистики. По оценкам экспертов, затраты на эту услугу составляют 4%-6% общих логистических издержек каждого предпринимателя.

 Спрос на доставку товаров из торговой сети и маркетплейсов отмечают и сами поставщики. Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина AIZEL.ru, утверждает, что отказы от товаров в компании составляют от 10% до 20%. Некоторые предприниматели говорят о более высоких показателях. По словам Тамары Танатаровой, представителя  компании Allora, статистика возвратов товара их обувного бренда достигает и вовсе 50%.  

дата: 26.07.2023 19:19:16    просмотров: 198

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В логистике пошла игра на понижение

В логистике пошла игра на понижение

Расценки на услуги международной логистики уверенно катятся вниз несколько месяцев подряд, и это хорошая новость для клиентов сервисов перевозок. Однако для логистического бизнеса стремительное понижение ставок может обернуться обострением конкуренции и потерей прибылиИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА СЕРГЕЯ КОВГАНКО

Сергей Ковганко, руководитель сервиса Vedexx: «В октябре прошлого года доставка одного FEU из Шанхая во Владивосток стоила до шести тысяч долларов, сейчас можно найти за две с половиной тысячи»

Российский рынок трансграничных перевозок постепенно оживает в условиях тяжелого санкционного давления. Еще в конце прошлого года статистические данные говорили о заметном снижении международных грузопотоков: например, по данным компании «Морцентр — ТЭК», морские контейнерные перевозки в РФ показали снижение почти на четверть, с 5,6 млн TEU (20-футовых контейнеров) в 2021 году до 4,3 млн TEU в 2022-м (см. график 1). Но сейчас ситуация выравнивается: по итогам января‒мая 2023 года совокупный грузооборот портов России вырос на 11,9%.

Восстановление международных грузоперевозок сопровождается и снижением цен: по некоторым направлениям стоимость доставки грузов в последние месяцы упала более чем в два раза по сравнению с пиковыми значениями прошлого года. 


дата: 26.06.2023 13:02:33    просмотров: 104

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Логистика — «кровь» экономики: Россия и Беларусь обладают преимуществом перед Западом

Логистика — «кровь» экономики: Россия и Беларусь обладают преимуществом перед Западом

В гибридной войне, которую Запад развязал против России и Беларуси, применяются все методы. Одним из способов давления на неугодные страны являются транспортные ограничения: запрет авиасообщений, блокирование автоперевозчиков с «неправильными» номерами и прочие. Тем не менее Москва и Минск в силу географического положения имеют ряд преимуществ, которыми грех не воспользоваться в условиях геополитического противостояния.

Логистика и развитие транспортной инфраструктуры являются одним из основных векторов работы в деле интеграции между Москвой и Минском. Это обусловлено рядом обстоятельств.

Во-первых, сама география. Расположение России и Беларуси делает их территории основным направлением транзита грузов между востоком и западом евразийского материка. Объехать их практически невозможно. Вернее, это вполне вероятно, но такие маршруты оказываются существенно дороже из-за большей протяженности и необходимости пересекать большое количество стран с разными пограничными режимами. Кроме того, на пути оказываются серьезные естественные препятствия в виде горных хребтов, морей и проливов.

Союзное государство в силу того, что является единым таможенным пространством с развитой транспортной инфраструктурой, обладает существенными преимуществами, которыми необходимо пользоваться в собственных интересах.

С другой стороны, международная обстановка сегодня вносит в логистику России и Беларуси заметные коррективы.

Еще задолго до нынешней фазы противостояния с Западом там активно продвигали идеи создания грузовых коридоров, идущих в обход России, рассчитывая этим самым ослабить геополитические позиции Москвы. Все эти проекты оказывались в конечном счете мертворожденными, однако в изменившихся обстоятельствах они могут получить новый импульс.


дата: 12.06.2023 19:11:58    просмотров: 85

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Названы популярные отрасли на венчурном рынке, логистика вторая

Названы популярные отрасли на венчурном рынке, логистика вторая

Эксперт Брагин назвал среди популярных отраслей на венчурном рынке медтех и сферу логистики

На венчурном рынке в последнее время инвесторы больше всего сделок заключили в сфере медтеха, рассказал «Известиям» 9 июня основатель инвестиционной компании Bragin & Co Николай Брагин.

Как он объяснил, это наблюдается на фоне тренда на искусственный интеллект.

Вторая популярная для инвестиций отрасль — логистика, третья — маркетплейсы.

При этом, по его словам, венчурный рынок упал на 95%. В то же время рынок прямых инвестиций снизился на 50%, а «бизнесовые» рынки в общей массе упали незначительно. Эксперт отметил влияние кризиса на рынок инвестиций, и обратил внимание на то, что стартапы, которым для роста и дальнейшего продвижения были необходимы капиталы, должны были перестроиться или при более низких оценках брать деньги, перестраивать модель.


дата: 09.06.2023 13:56:18    просмотров: 63

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Искусственный интеллект для TMS Вебинар

Искусственный интеллект для TMS

Бесплатный вебинар 15.06.23 в 10:30 по Москве

Искусственный интеллект (ИИ) – одна из самых хайповых тем последнего времени. Благодаря удешевлению технологии обычный пользователь сегодня может сгенерировать с помощью нейросети картинку, текст или даже программный код. О том, как ИИ внедряется в логистике вы узнаете 15 июня на бесплатном вебинаре компании GTLogistics.

Тема - Искусственный интеллект для TMS
Дата и время - 15 июня в 10:30 мск.времени.

Ведущий - Иван Денисов, 

CEO компании GTLogistics, эксперт в области автоматизации складов и транспортной логистики.

Регистрацияhttps://webinars.gt-logistics.ru/


На вебинаре обсуждаем:

- Как снизить транспортные затраты на 15%

- Как увеличить скорость получения маршрутов

- Как повысить логистический сервис

- Плюсы и минусы облачных и коробочных TMS


дата: 08.06.2023 09:19:09    просмотров: 79

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Логистический консалтинг: почему не все проекты взлетают?

Логистический консалтинг: почему не все проекты взлетают?

Рынок логистического консалтинга в России сейчас переживает стадию довольно бурного роста. Это связано как с развитием технологий, так и с переориентацией грузопотоков в связи с геополитическими изменениями. 

Однако несмотря на довольно высокие ожидания от применения инструментария логистического консалтинга, ряд проектов оказывается неуспешным. 

Почему такое происходит и как это изменить – разбирается генеральный директор компании GTLogistics Иван Денисов.

Оглянувшись вокруг

Сегодня рынок логистического консалтинга развивается, причем потенциал для роста еще весьма велик. Процесс осложняется тем, что в нашей стране отсутствует достаточное количество подготовленных высококвалифицированных специалистов в области логистики, а логистические технологии, развивающиеся стремительными темпами, изменяют бизнес-экосистемы и устанавливают все новые и новые требования. За данными требованиями руководители компаний просто не успевают угнаться – им сегодня также не хватает квалификации быстро перестраивать какие-либо процессы в своих компаниях под новые реалии современного мира.

Поэтому запрос со стороны бизнеса на аутсорсинговые решения логистических проблем только растет. Заказчики приходят в консалтинговые компании с болью, которая, как правило, несет в себе финансовые издержки предприятия. Причиной высоких издержек могут быть как сложившиеся исторически бизнес-процессы, не соответствующие современным реалиям, так и запросы на полное построение логистических процессов компании с нулевого уровня. Также большая часть обращений затрагивает другой важный вызов — это мобильность предприятия, которая очень сильно страдает в результате неправильно выстроенных процессов, отсутствия регламентирования операций и других сопутствующих факторов.

Ожидаемый результат удовлетворения таких запросов – увеличение эффективности работы предприятия за счет корректного построения внутренних логистических процессов. Это в свою очередь позволяет не только снижать затраты компании, но и повышать ее клиентский сервис и положение на рынке относительно конкурентов, которые еще не задумываются о назревающих проблемах.


дата: 01.06.2023 17:59:05    просмотров: 144

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)



Товары 1 - 30 из 1107
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Как посчитать Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе