Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О логистике


Товарам ищут запасные пути

Товарам ищут запасные пути


Новая реальность, с которой столкнулись все сектора экономики, изменила грузовые потоки, приведя к разрыву и перестройке логистических цепочек. На этом фоне очевидной стала потребность в трансформации отечественной транспортно-логистической системы, обеспечение ее независимости от соседних стран и бесперебойном транспортном сообщении между стратегически важными регионами. Благодаря географическому расположению и индустриальной составляющей Свердловская область играет серьезную роль в выстраивании новых потоков. Для удовлетворения спроса грузоотправителей и грузополучателей в регионе развивается логистическая инфраструктура и актуализируются транспортные маршруты.

Потоки сменили направления

Среди характерных черт новой экономической реальности — переориентация транспортных потоков с Запада на Восток. Это отразилось не только на маршрутах, но также на способах перевозки, структуре перевозчиков и времени доставки грузов.

По данным Уральского таможенного управления (УТУ), доля товарных партий, перевозимых железнодорожным транспортом, возросла с 37,7% в 2021 году до 50,3% в 2022 году. Объем товаров, перевозимых автомобильным транспортом, наоборот, сократился с 58,1% в прошлом году до 36,5% в этом. Доля товаров, перевозимая иными видами транспорта, за год выросла с 4,2% до 13,2%.

Увеличение объема перевозок по железной дороге таможенники объясняют перегрузкой морского транспорта на Дальнем Востоке, Балтике и Юге. Большая часть грузов приходится на страны Азии (91%), из которых доля Китая составляет 92%.

Снижение доли грузоперевозок автомобильным транспортом произошло из-за введения санкций и ограничений для российских перевозчиков в Европе. «Ранее перевозки уральскими транспортными компаниями осуществлялись в 41 страну, сейчас — в 11 стран, а могут в большее количество. Усиление ограничений снижает возможности своевременного планирования отгрузок и затрудняет выполнение контрактных обязательств»,— пояснил руководитель Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин.


дата: 30.11.2022 11:22:20    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса

Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса


Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая?
Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км?
В Китае нет ПВЗ, – что их заменяет?

 Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной рассказывает Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.


 Объем китайского рынка электронной торговли в 2020 году достиг $2,3 трлн, это первое место в мире. По прогнозу eMarketer, в 2021 году объем e-commerce в Поднебесной вырастет почти до $2,8 трлн. Для примера, в США рынок онлайн-торговли оценивается в $710 млрд. В России этот рынок по итогам 2020 года достиг 2,7 трлн руб. или $36,8 млрд. 

Масштабы растут, а вслед за ними и качество логистики. Например, Alibaba, которому принадлежит 70% рынка e-commerce в Китае, еще 2 года назад сделал доставку на следующий день стандартом, сократив сроки до 24 часов. 

Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая? Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км? 
Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной – Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.

дата: 24.11.2022 12:24:52    просмотров: 34

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра

  • Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра

    Пандемия и геополитические конфликты привели к изменениям привычных международных логистических схем. Россия рассчитывает повлиять на глобальные грузопотоки благодаря развитию коридора «Север — Юг», Китай — продвижением инициативы «Один пояс — один путь», а Европа — через коридор TRACEKA и «Глобальный портал».

    Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на глобальные транспортные маршруты. В частности, из-за резкого роста стоимости контейнерного фрахта товары народного потребления, комплектующие из Китая стали массово перевозиться через железнодорожную сеть России. С осложнением геополитической ситуации в 2022 году и ужесточением санкций против России, последняя начала грандиозный процесс «разворота логистики на Восток», сталкиваясь при этом с рядом трудностей, вызванных недостатком инфраструктуры на дальневосточном и южном направлениях.

    При этом на Ближнем, Дальнем Востоке, на Каспии и в Средней Азии разворачивается воистину большая игра за контроль над глобальными грузопотоками. В этой игре активное участие принимают Китай, Европа, Россия, Турция, прикаспийские и среднеазиатские государства.

    Связанные с этим задачи и пути их решения, в частности, обсуждались в ходе Транспортной недели-2022 в Москве. Так, по словам председателя правительства России Михаила Мишустина, первостепенное внимание в сфере международной логистики сейчас необходимо уделять развитию международных транспортных коридоров (МТК).

    «Почему он (коридор «Север — Юг») так важен? 


дата: 22.11.2022 10:41:59    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ленинские принципы в современном бизнесе

Ленинские принципы в современном бизнесе


«Занять и ценой каких угодно потерь удерживать телефон, телеграф, железнодорожные станции и мосты».

Почти не получившая резонанса история с иском «Русала» к Владимиру Потанину и его офшору не лишена любопытных подробностей. Похоже, что стороны – как «Русал», так и Потанин лично – совершенно не демонстрируют интереса к большой публичности этого дела. Наверняка это оправдано. Для «Русала» важна юридическая сторона вопроса и PR-позиция помалкивать, чтобы, возможно, не навредить «Норильскому никелю», которого этот иск не касается. Потанину тем более не нужно дополнительное внимание к делу, относящемуся к нему лично и ставящему под сомнение его менеджерские качества. «Октагон» в рамках собственного расследования попытался узнать, какие активы были выведены из компании и зачем. Реальная история напоминает детектив.

В декабре 2012 года акционеры горно-металлургической компании (ГМК) «Норникель» – Владимир Потанин, UC Rusal и Crispian – заключили акционерное соглашение, срок действия которого истекает в декабре 2022-го и обсуждать продление которого Потанин категорически отказался ещё полгода назад. Согласно документу, в отношении так называемых существенных нарушений, допущенных одной из сторон, предусмотрена особая ответственность и установлена специальная юридическая процедура решения подобных разногласий – всё вполне цивилизованно. Ответчиком по иску «Русала» выступает кипрская компания, где управляющий партнёр Владимир Потанин держит свои акции ГМК.

Источник «Октагона» в российском Правительстве предпочёл уйти от оценок юридической стороны спора, отметив, что грядущий суд никак не коснётся судьбы «Норникеля» – одной из системообразующих компаний российской экономики:

– Насколько мы понимаем, судебное рассмотрение никак на «Норникель» не повлияет хотя бы потому, что ГМК не является участником судебного процесса, иск подан акционерами к менеджеру Потанину лично и к его кипрской компании, а не к его российским активам, «Интеррос» также не является ответчиком. Металлургический сектор России может не волноваться.



дата: 02.11.2022 18:13:24    просмотров: 43

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Логистика: цифровая адаптация к новой реальности»

«Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» 

 

Приглашаем на конференцию «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» .

 

Целевая аудитория: Директора по логистике, IT-директора, HRD.

 

Приглашенные спикеры конференции: Сберлогистика, Пятёрочка, Почта России, НЛМК, Камертон, PickPoint, DPD, Deledger, Оптимальная логистика и другие.

 

Основные вопросы конференции:

•        Как коммерческая логистика реагирует на изменения рынка

•        Управление затратами: использование каких инструментов позволяет сократить расходы и повысить их прогнозируемость

•        Как участникам логистических цепочек наиболее безболезненно внедрить электронный документооборот

•        Реальная и мнимая экономия с использованием ЭДО в грузоперевозках

•        Интеграция айти-систем клиента и логистической компании глазами бизнес-подразделения

•        Автоматизацию каких процессов можно передавать на аутсорсинг, а в чем логистической компании лучше наращивать внутреннюю айти-экспертизу

•        Как сформировать и удержать айти-команду в логистической компании

•        Какие диджитал-инструменты повышают эффективность массового подбора и управления персоналом



дата: 25.10.2022 15:18:35    просмотров: 27

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


E-com как драйвер логистического рынка

E-com как драйвер логистического рынка

Логистический рынок переживает невероятную и противоречивую динамику. По мнению одних аналитиков, рынок стагнирует и логистические компании вынуждены покинуть его из-за потери прибыли. По мнению других – рынок переживает небывалый рост спроса и предложения. Впрочем, обе стороны согласны с выводами друг друга: одни уходят, а другие зарабатывают на освободившемся месте. Об этом заявили участники конференции «ТрансЛогистика» в Санкт-Петербурге.

E-com – рос, растет и...

 «Вызовы бывают разными. С 2017 года рынок переживал устойчивый рост логистики и e-com, и он растет до сих пор. Исследования показывают, что за 9 месяцев 2022-го e-com вырос на 41%, превысив объем в 1 трлн руб. То есть российский e-com растет вне зависимости от санкций», – говорит Рафик Хачатрян, директор по продажам Pony Express.

Однако, по мнению Екатерины Печниковой, директора по продажам Северо-Западного региона DPD в России, рост e-com замедляется. «В этом году e-com – я имею в виду обычные интернет-магазины – рост замедлил. Его вообще нет, и рынок просто стагнирует», – говорит она.

Причем на стагнации рынка сказались ожидания самих получателей – они стали более требовательными: мало того что хотят простой онлайн-сервис и доступный контент, так еще и предъявляют высокие ожидания по сервису и качеству.

«Рынок живет в системе постоянного роста издержек: удлиняются логистические цепочки, усложняется движение денег, растут затраты на оплату труда. Затраты на автозапчасти выросли втрое», – добавляет она.

Несмотря на разрыв логистических цепочек и резкое падение объемов трансграничной торговли, а также уход с рынка как иностранных, так и российских логистических компаний, e-com растет, парирует Р. Хачатрян. По его твердому убеждению, оставшиеся на рынке логистические компании вступили в активную стадию передела рынка и борьбы за право доставки товаров электронной коммерции.

«Рынок меняется структурно не только в e-com, но и в грузоперевозках и b2b. Заказчики экономят на логистике, однако они по-прежнему хотят высокий уровень услуг. Из-за демпинга цен, конечно же, качество доставки страдает», – продолжает Р. Хачатрян.

дата: 17.10.2022 17:22:36    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


8 ошибок при управлении логистикой, и как их избежать

8 ошибок при управлении логистикой, и как их избежать


С чего начать оптимизацию логистики? И как с ее помощью улучшить работу компании и ее бизнес-процессы?

Логистика сегодня — это регламентированные по времени, месту и способу процессы, которые крепко связаны с потоками и управлением ими. По большому счету, логистика как раз и занимается оптимизацией материальных и нематериальных потоков: если вы вовремя получили заказанный товар — это четко просчитанный логистический путь, в котором задействованы материальный, финансовый, складской, человеческий логистические потоки.

Если же товар оказался не того размера или с не той опцией — это слабо разработанный и неоптимизированный логистический поток.

Что такое логистика

Активно логистика в экономике начала развиваться в 60-е годы ХХ века. К этому привели технологии, рост производства и сбыта товара. Тогда не были развиты ни сети поставок, ни доставка, ни экспедирование. Производственные компании несли колоссальные потери при управлении материальными потоками. И тут интересен еще один факт, что до Лейбница логистика считалась уделом военных. Для солдат IX века н.э. в Римской империи это была налаженная, выверенная работа в тылу, чтобы обеспечить войска всем необходимым. В военной области — поход через пустыню Александра Македонского в 330 г. до н. э. в Египте, когда он смог постоянно снабжать свою армию из 65 тыс. воинов и 8,9 тыс. животных, едой, водой, фуражом, амуницией, вооружением и повозками.

Логистика сейчас — это всеобъемлющая наука, которая охватывает буквально все сферы жизни. Это те локальные транспортные принципы, трансфертные операции, которые помогают доставить товар или услугу из пункта А в пункт Б. Это шаги, которые помогают предпринимателю выполнить свои обязательства по своевременной поставке готовой продукции для потребителя.

Таким образом, логистика — это управление всеми потоками (процессами). Выбор эффективного пути как доставить качественный продукт в нужном объеме в конкретное место в оговоренный срок. Для предпринимательства логистика выступает многогранным инструментом для управления, который помогает достичь целей благодаря удовлетворению запросов покупателей. Сюда входит и качество произведенного товара, и сервис по доставке.

Ошибки при управлении затратами на логистику


дата: 16.10.2022 17:03:58    просмотров: 73

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика – в приоритете

Логистика – в приоритете

Одно из приоритетных направлений развития LADA – логистика, служащая мощнейшей поддержкой послепродажного обслуживания.

С Максимом Соколовым, президентом АО «АВТОВАЗ» мы встретились в Твери, точнее – на расположенном в городе одном из двух центральных складов автопроизводителя.

Максим Соколов:

–Почем именно здесь? Потому что эта часть бизнеса LADA крайне важна. Вы же понимаете, не только производство имеет значение для наших самых главных и требовательных контролеров бизнеса – клиентов. Их волнует не только приобретение автотранспорта, но и его гарантированное послепродажное обслуживание. А оно не может существовать без современной логистики, цепочки соответствующей инфраструктуры, которая обеспечивает быструю и качественную доставку непосредственно до дилерских центров необходимых запчастей.

С учетом того, что в России сейчас работает 306 дилерских центров бренда LADA плюс 1512 магазинов «LADA Dеталь», а так же недавно интегрированная в наш бизнес постпродажная структура бренда Renault (это еще более 150 официальных дилерских центров), вопрос такой инфраструктуры выходит на первое место.

Безусловно, с этим сложно поспорить. Да, и стоит ли. Сфера ТО и ремонта целиком и полностью держится на запчастях, на снабжении, на эффективной логистике.

В этой связи выбор Твери для создания одной из ключевых складских локаций вполне закономерен. Дело в том, что географически город очень удобно расположен между Москвой и Санкт-Петербургом и через него проходит одна из основных автомагистралей страны, через которую налажена транспортная связь с целым рядом доминантных центров Европейской части России: Воронежем, Смоленском, Нижним Новгородом, Ярославлем и т.д.


дата: 14.10.2022 20:22:23    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Вопросы копятся: мобилизация осложнила жизнь участникам рынка логистики

Вопросы копятся: мобилизация осложнила жизнь участникам рынка логистики

Любая мобилизация бьёт в кадровом смысле в первую очередь по "мужским" секторам экономики. Транспортно–логистический комплекс — один из них.

Работники логистического сектора встретили частичную мобилизацию без брони. По утверждению властей, в 300–тысячный контингент не будут брать занятых в IT, обеспечении связи и обработке данных, сотрудников системообразующих компаний — издателей СМИ, финансовых организаций, обеспечивающих стабильность российской платёжной системы. Но работник даже уже утверждённых организаций должен не просто находиться в штате, а иметь профильное образование и выполнять критически важные функции (конкретики насчёт последнего пункта в публичном поле пока недостаточно). Транспортников же федеральные власти вниманием пока обделяют.

Подставят малых

Из более десятка тысяч пилотов гражданской авиации в России подавляющее большинство — мужчины. К тому же в силу требований к профессии они обязаны обладать крепким здоровьем. Значит, и соответствовать критериям военкоматов.

Уже в первые дни после объявления частичной мобилизации в СМИ появились свидетельства о том, что сотрудники отечественных авиалиний стали массово получать повестки. По некоторым оценкам, призыву потенциально подлежат 50–80% сотрудников авиакомпаний. И речь идёт не только о пилотах, но и о техническом персонале, обслуживающем лётные суда.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже направила в Минтранс РФ письмо с просьбой предоставить отсрочку сотрудникам системообразующих организаций в сфере авиации, авиаремонта и авиационной промышленности. Причём в АЭВТ указывают на возникшее "серое пятно" в правовой практике. Согласно закону о воинской обязанности, лётно–технический состав, а также персонал, обеспечивающий перевозки и обслуживание транспортных средств, не подлежит призыву на военные сборы. Но освобождение от мобилизации при этом не предусмотрено.

Собеседники "ДП" в нескольких российских авиакомпаниях затрудняются комментировать ситуацию, указывая, что и внутри корпораций пока нет понимания, кого могут мобилизовать, а кого нет. Сложностей добавляет то, что некоторые пилоты, прошедшие обучение на военных кафедрах, являются офицерами запаса с сопутствующими военно–учётными специальностями. Некоторые же, прошедшие срочную службу, имеют другое направление подготовки, которое сейчас может быть востребовано в Вооружённых силах РФ.

дата: 13.10.2022 18:37:14    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эксперт предложил «мобилизовать» крупные логистические компании для доставки военных грузов

Эксперт предложил «мобилизовать» крупные логистические компании для доставки военных грузов


Для оперативной доставки военных грузов на передовую надо задействовать возможности логистических компаний, эффективно работающих в стране. Такую идею предложил военный эксперт Илья Крамник. По его словам, на фоне имеющихся проблем с обеспечением 300 тысяч мобилизуемых граждан необходимым военным имуществом нужны неординарные подходы.

«Возможно, рабочей схемой будет формирование нового управления тыла силами сводной команды специалистов из СДЭК, “Озон” и “Вайлдберриз”, с оформлением их как военнослужащих со всеми льготами и, естественно, оплатой труда выше той, что они имеют на штатных должностях в своих компаниях», - написал он в своем Telegram-канале.

По его словам, цель - «экспертиза имеющейся системы снабжения, получение рекомендаций по исправлению недостатков - организационных, технических, кадровых, и оперативное внедрение этих рекомендаций в практику».

«Да, наверное, в деньгах это будет дороже, чем существующая система МТО (материально-технического обеспечения. - «МК»). - Нет, в любом случае не дороже поражения», - заключил Илья Крамник.  При этом, по его словам, «необходимости вывода из строя транспортной инфраструктуры Украины это не отменяет». 

«Нам надо создать свою эффективную логистику и ликвидировать логистику противника, а не устраивать соревнование, чья логистика лучше», - отметил эксперт.


дата: 06.10.2022 20:23:05    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


"Магнит" оптимизирует логистику для снижения цен

"Магнит" оптимизирует логистику для снижения цен

"Магнит" оптимизирует логистику, чтобы ускорить доставку товара в магазины и снизить цены

МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ. Ритейлер "Магнит" оптимизирует логистику и структуру отгрузок продукции в сеть, что позволит ускорить доставку товаров в магазины и даст дополнительные возможности для снижения цен, сообщает компания.

"Розничная сеть существенно упрощает структуру отгрузок продукции в сеть и вместе с партнерами начинает работать по схеме E2E (end-to-end или сквозная цепочка поставок). Компания берет на себя часть логистики поставщиков, что увеличит скорость доставки, повысит оборачиваемость товаров и снизит расходы партнеров и сети на дистрибуцию", — говорится в сообщении.

"Главное преимущество новой схемы работы состоит для поставщиков в том, что за счет экономии на логистике появляются дополнительные возможности для снижения цены товаров, что позволит повышать доступность и привлекательность продукции для покупателей", — отмечает "Магнит". По оценкам ритейлера, среднее снижение затрат по некоторым категориям товаров может превысить 5,5%.


дата: 27.09.2022 20:34:19    просмотров: 27

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Страны Запада, постоянно расширяющие список санкций в отношении России, на самом деле не готовы отказаться от экономической выгоды, которую приносит торговля с нашей страной. Об этом свидетельствует поведение ряда иностранных компаний на Среднем Урале. Где появились новые логистические центры, какие сферы еще не затронуты санкциями в регионах – в материале «ФедералПресс».

За пределами санкций

Если Германия и еще ряд европейских государств стремительно снижают долю присутствия на российском рынке, то, например, такой крупный внешнеполитический игрок как Франция, напротив, старается его расширить. Разумеется, речь идет о сферах, не попадающих под санкционную политику, эти данные приводит Уральское таможенное управление.

Комментируя итоги презентаций французских компаний, которые состоялись на площадке Уральской торгово-промышленной палаты, генконсул Франции в России Пьер-Алан Коффинье подчеркнул, что французское правительство не препятствует сотрудничеству бизнеса двух стран.

«Есть сферы, которые не затронуты санкциями. Они приняты против конкретных лиц с одной стороны, и против военного сектора – с другой. В таком свете некоторые французские компании приняли решение, что им предстоит покинуть российскую экономику. В то же время есть такие компании, которые приняли решение продолжать сотрудничать с Россией, поскольку они понимают, что могут преуспеть в этих условиях. И мы поддерживаем позицию французского правительства, считая, что нет причин противодействовать этому взаимовыгодному сотрудничеству. Были презентованы возможности FM Logistic, Saint-Gobain. Кроме того, есть такие компании которые продолжают сотрудничество, например, Danone, Decathlon, Leroy Merlin, Schneider Electric», – сказал Пьер-Алан Коффинье.

Подобные заявления ранее делал и сам французский президент Эммануэль Макрон.

17 логистических центров

Начальник отдела по развитию бизнеса французского грузоперевозчика FM Logistic-Россия Роман Ильин поясняет ситуацию: далеко не весь западный бизнес стремится покинуть Россию. Грузоперевозки из Европы стали сложнее, но не исчезли совсем.


дата: 27.09.2022 19:31:59    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Приморье – новый вектор логистического развития

Приморье – новый вектор логистического развития

Приморский край продолжает оставаться лидером Дальневосточного федерального округа в экономическом развитии. И в сегодняшних условиях роль Приморья как российских ворот в Азию укрепляется. Нагрузка на транспортный комплекс края и, в частности, на железную дорогу, соответственно, увеличивается. О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.

Логистика под влиянием

– Олег Николаевич, как изменилась логистика Приморского края после вступления в силу санкций в отношении ряда российских компаний?

– Конечно, введение санкций в той или иной мере негативно сказалось на транспортировке продукции всеми способами. Тем не менее наши производители и логистические компании постепенно адаптируются к условиям текущих ограничений. Общий грузооборот портов Приморского края за I полугодие вырос на 1,6% и составил около 83,3 млн т. На замену некоторым мировым морским контейнерным линиям пришли небольшие китайские компании.

С другой стороны, открываются новые маршруты по доставке грузов в Китай. Так, например, судоходная компания FESCO добавила в существующий маршрут судозаход в китайский порт Ксинганг. Восточная стивидорная компания начала обслуживать регулярные контейнерные сервисы на китайских направлениях в Циндао, Нинбо, Тяньцзинь и Тайцан. Также Восточная стивидорная компания начала обслуживать новый регулярный контейнерный сервис линии SITC, входящей в ведущую транспортно-логистическую компанию внутриазиатского региона. Развитие новых линий стало ответом на растущий спрос со стороны клиентов из стран АТР.

- Какие объемы экспорта и импорта в Приморском крае Вы прогнозируете по итогам 2022 года? И какие факторы могут повлиять на эту динамику?


дата: 27.09.2022 13:55:20    просмотров: 18

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой

Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой



Традиционные маршруты закрываются, грузовые потоки меняются, в пунктах пропуска выстраиваются огромные очереди, риски по сохранности грузов заметно увеличились…

Транспортная отрасль в поиске новых возможностей, но пока не очень понимает, куда следует двигаться и в каком направлении целенаправленно работать – мир меняется слишком быстро и становится менее предсказуемым.

Ещё недавно морские перевозки считались самыми дешёвыми и удобными, пусть порой чересчур длительными, но авария контейнеровоза Ever Given и последующая блокировка Суэцкого канала показала перспективность железной дороги.

Позже выяснилось, что железнодорожные станции часто не справляются с большим потоком грузов, контейнеры могут простаивать в ожидании разгрузки дни и недели. Да и пандемия коронавируса внесла свои корректировки в международные транспортные маршруты. Тогда автотранспорт показал себя с лучшей стороны: закрыта одна страна – можно свернуть и проехать через другую.

После начала вооруженного конфликта на территории Украины проблем с логистикой стало больше.

В рамках V Международного транспортно-логистического бизнес-форума New silk way специалисты в области логистики отмечали, что сегодняшняя ситуация по обработке внешнеторговых потоков содержит в себе целый комплекс проблем, но возможности для быстрого выхода на новый виток тоже есть. Сейчас, когда перевозчики осваивают новые маршруты, разные страны заинтересованы перетянуть грузопоток в свой транспортный коридор.


дата: 22.09.2022 21:41:41    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

На I Всероссийском форуме директоров по закупкам промышленных компаний «Закупки в промышленности – 2022» представители крупного бизнеса с государственным участием поделись опытом замены зарубежных поставщиков на отечественных. А представители среднего промышленного бизнеса рассказали, как внедряются в освободившиеся благодаря западным санкциям ниши.

Изменить в своей работе практически все и сразу пришлось неожиданно, в начале весны. «Сименс» и другие ушли вместе со всеми своими обязательствами, а наша компания поставляет электричество и тепло, перебоев быть не может, – вспоминает директор по закупкам «Энел Россия» Елена Васильева. – Начали искать замену в пожарном порядке и находим ее в ежедневном режиме».

«Поставщики ушли, а у нас государственный оборонный заказ, – говорит начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш» Наталья Гулевкая. – Раньше были долгосрочные договоры, теперь – только краткосрочные. Закупки приходится производить чаще: не раз в год, а раз в месяц. Их требуется делать на конкурсной основе. Это проблема. Не на все конкурсы получается сию минуту найти более одного поставщика. Количество поставок от одного из наших партнеров значительно выросло. Так что нас еще ждет очень трудный разговор с ФАС. Но оборонный заказ не сорван».

«Но теперь ситуация лучше, – резюмирует А. Пфейф. – Транспорт подстроился, и мы все сориентировались. Нас санкциями утопить хотели? Но нас топить – то же самое, что пытаться утопить лягушку. Бесполезно».


дата: 19.09.2022 15:15:06    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

РЖД-Партнер спросил у директоров компаний, где они берут (или как готовят) менеджеров, способных решать вопросы поставок в Россию необходимых грузов в условиях санкций. Или – умеющих оперативно найти возможности импортозамещения. В Москве завершились всероссийские форумы для директоров компаний по логистике и закупкам «Транспортная логистика – 2022» и «Закупки в промышленности – 2022». Они проходили синхронно и были посвящены одной теме: работе компаний, имеющих западных поставщиков, в условиях санкций.

Директора много говорили о том, что менеджерам приходится перестраиваться с работы по долгосрочным бизнес-планам на ежедневное решение логистических и импортозамещающих задач. Как отметил член совета при ФТС, гендиректор компании «Арнейс» Игорь Бурлов, «у нас очень качественный линейный персонал, умеющий действовать строго по инструкциям и видеть на год вперед в нормальной ситуации. Но сейчас даже на месяц ничего невозможно загадать или рассчитать. И нужны люди, мыслящие стремительно и нестандартно. А они в дефиците». Как же компании решают проблему такого кадрового дефицита?

Наталья Гулевская, начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш»:

«По нам очень больно ударили в феврале, когда бывшие западные партнеры ушли, не выполнив своих обязательств. И дело не только в убытках. У нас государственный оборонный заказ, за исполнение которого мы в ответе. Пришлось срочно искать пути параллельного экспорта и «партизанские тропы» для денежных расчетов, сканировать отечественных производителей на предмет возможности импортозамещения… Но в кадровом отношении мы от этого выиграли.

Иностранные компании ушли, выбросив на улицу российских менеджеров, которые на них работали. Нам оставалось только пригласить их в штат. А с учетом их знаний специфики деятельности наших бывших западных партнеров, их коммерческих секретов эти люди очень помогли решить многие задачи. Оборонный заказ будет исполнен».

дата: 18.09.2022 15:14:26    просмотров: 33

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика уходит в маневры

Логистика уходит в маневры

Российские логистические компании ищут решения возникающих сегодня проблем на трансграничных направлениях. Ставка делается на выстраивание транспортных коридоров через дружественные и нейтральные страны, расчет в национальных валютах, поиск новых мультимодальных цепочек поставок

Вопреки санкциям и внешнеполитическому давлению в целом российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) продолжает наращивать объемы: согласно прогнозам M. A. Research, текущий год этот рынок закончит с приростом в 6% и достигнет оборота в 4,16 трлн рублей (см. график 1). Однако общее увеличение логистического бизнеса происходит за счет наращивания объемов транспортировки товаров по внутренним российским маршрутам, а ситуация с трансграничными перевозками кардинально иная. Как заявил недавно на одном из заседаний правительства вице-премьер Андрей Белоусов, снижение импорта в РФ с начала года по конец августа составило примерно 30%, что потянуло за собой вниз и рынок услуг международной логистики. И хотя в последние месяцы объемы экспортно-импортных поставок отыгрывают падение (весной в моменте они падали вдвое по сравнению с прошлым годом), участники рынка прогнозируют, что по итогам текущего года показатели российского внешнеторгового оборота в среднем упадут на 15–20% по сравнению с 2021-м.


дата: 12.09.2022 11:02:37    просмотров: 50

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика под прикрытием

Логистика под прикрытием

Схемы реализации внешнеторговых операций в РФ в нынешних условиях носят временный характер и изменятся в течение ближайших месяцев. О стабилизации логистических цепочек можно говорить не раньше чем через год – к такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях».


Как выяснилось, в каждом случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К этому уже многие привыкли.

Основная проблема в том, что при большинстве сделок по-прежнему используется система SWIFT. Пока от нее удалось отвязать трансграничные банковские трансакции. Однако в большинстве случаев по SWIFT все равно проходят сопровождающие платежи документы, в какой бы валюте они ни осуществлялись. В результате в недружественных странах имеют канал для финансового мониторинга реализуемых сделок. И через некоторое время может быть принят дополнительный пакет санкций.
Поэтому в публикации о состоявшемся диалоге особых секретов мы не раскроем, поскольку не будем разглашать некоторые методологические инструменты, которые позволяют вполне легально осуществлять трансакции за перевозки грузов и в то же время уходить от санкций.

Просто констатируем: такие инструменты имеются. Для оплаты покупок оборудования и комплектующих они могут быть одни, для оплаты мелких партий грузов – другие, а для того, чтобы деньги дошли до перевозчика, – третьи.

Ищите свои параллели

На данный момент приходится признать, что параллельный импорт – достаточно удачная схема. 

дата: 05.09.2022 19:49:23    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

В условиях санкций российский бизнес вынужден искать замену «выпадающим» партнерам или их продукции, кардинально менять рынки сбыта и, что особенно важно, пересматривать свое продуктовое предложение. Роман Рабинович, эксперт Школы управления «Сколково» (программа CDTO), рассказывает, как компании научились оперативно решать эти задачи

Новые стратегии

Кризис глобальных цепочек поставщиков, который мы сегодня наблюдаем, ставит многие российские компании на грань выживания. Стратегии, которые бизнес выбирает для преодоления «разрывов», условно можно поделить на два противоположных по направлению типа. Первый — любой ценой сохранить текущую структуру импортных поставщиков и клиентов, а также продуктовый ассортимент. Подход предполагает поиск нового поставщика того же материала или услуги, работу с себестоимостью и логистическими затратами. Эта стратегия очевидная, и ее придерживается, по моим оценкам, не менее 80–90% российских компаний.

Тем не менее у такого подхода больше минусов, чем плюсов. В первую очередь потому, что замещение поставщика ведет к росту себестоимости продукта и потере конкурентоспособности на рынке. Самое неприятное — даже при импортозамещении поставщика происходит рост себестоимости конечной продукции, а качество сырья и товара зачастую падает.

Другой менее очевидный стратегический подход — полностью «пересобрать» продуктовую линейку и обслуживающую оргструктуру компании с учетом ситуации на рынке. То есть сменить продуктовую стратегию бизнеса исходя из кризиса тех или иных цепочек поставщиков и импорта. Такая стратегия позволяет сохранить низкую себестоимость конечного продукта: в результате он остается конкурентоспособным, а иногда и приобретает явное конкурентное преимущество.


дата: 02.09.2022 13:08:26    просмотров: 43

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Управление логистикой в современной компании: проблемы, возможности и точки роста

Управление логистикой в современной компании: проблемы, возможности и точки роста

Олег Качмашев - кандидат экономических наук и доцент СПбГЭУ. В круг его научных интересов входят международная логистика, логистика недвижимости, гибкие методы управления.

На практике Олег проводит консультации по выбору и использованию программ управления логистикой. В течение нескольких лет он занимался научной разработкой алгоритмов с применением искусственного интеллекта для поиска лучших ценовых решений в области гостиничного бизнеса.

В разговоре мы обсудили следующие вопросы:
  1. Какие ошибки совершают компании в управлении логистикой?
  2. Какими свойствами должна обладать система управления логистикой организации?
  3. Какие технологии логистики будут наиболее востребованы в ближайшие 2–3 года?
  4. В чем плюсы и минусы облачных логистических решений? 
  5. Какие факторы мешают развитию логистики в информационных технологиях?
  6. Почему компаниям с собственными службами доставки необходимо инвестировать в цифровизацию логистики? 
  7. Что подталкивает компании на поиск информационных логистических решений?

Какие ошибки совершают компании в управлении логистикой?

Большинство компаний, которые организуют процессы доставки самостоятельно, верны устоявшимся привычкам в управлении своей логистикой. Они не хотят делать правильно, ведь это требует не только перестройки процессов внутри бизнеса, но и перестройки ментальности.

дата: 25.08.2022 14:39:46    просмотров: 83

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Конференция ACEX готовится к встрече гостей и партнеров!

Конференция ACEX готовится к встрече гостей и партнеров!

Дорогие друзья и коллеги! Мы рады сообщить вам, что 5 – 8 октября 2022 года на побережье Каспийского моря, в древнейшем городе Кавказа – Баку состоится Международная конференция АСЕХ.

Ежегодно мероприятия ACEX объединяют на своих площадках сотни участников, собственников и топ-менеджеров логистических компаний, заинтересованных в совместных проектах и взаимодействии.

Конференция АСЕХ это:

·        Участие представителей более 25 стран мира

·        Более 120 участников из крупнейших логистических компаний России и мира ежегодно

·        Более 630 двусторонних переговоров с первыми лицами компаний

·        Десятки подписанных соглашений и меморандумов о сотрудничестве

·        Совокупный оборот партнеров Альянса АСЕХ более 10 млрд. долларов

За 8 лет мы собирались в крупнейших городах России, Эстонии и Финляндии. Живой контакт; потенциальные партнеры, готовые здесь и сейчас наладить сотрудничество; сотни двусторонних переговоров, которые имеют огромный потенциал начала нового взаимовыгодного бизнеса, - все это конференции Международного логистического Альянса АСЕХ.

Проведение конференций Евразийского Альянса АСЕХ мы решили начать в столице государства, расположенного на границе Европы и Азии, омываемого теплым Каспийским морем, Баку, в отеле Hilton Baku 5* с шикарным панорамным видом.


дата: 05.08.2022 14:57:27    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

Как выстроить цепочки поставок и как в этом могут помочь банки и государство

Санкции сказались на всей экономике — но сильнее всего они ударили по логистике. Рассказываем, что делать, если ваши поставщики неожиданно «исчезли», клиенты на заморском берегу не берут трубку, а также показываем диковинного зверя под названием «параллельный импорт».

Чего стоит опасаться?

Несмотря на то что многие компании уже успели адаптироваться к новым условиям, расслабляться не стоит. Рассмотрим основные опасности, которые могут подстерегать предпринимателей:

Скопления грузов в портах и грузовых терминалах

Из-за боевых действий перестроились многие логистические цепочки — и на многие звенья этой цепи легла особенно большая нагрузка. Результат — задержка грузов и рост краж товара в пути.

Санкции и страхи поставщиков

Многие иностранные компании отказываются работать с российскими партнерами, даже если угрозы санкций для них нет.

Коронавирус

Да, инфекция никуда не ушла. В Китае все еще действует политика «нулевой терпимости» к ковиду. А это значит, что даже из-за небольшой вспышки вируса могут закрыть крупные портовые города — а это, в свою очередь, скажется на глобальной логистике.

Валютные риски

Курс рубля все еще продолжает «скакать» — и это может косвенно сказаться как на сроках поставок, так и на желании поставщиков работать с Россией.


дата: 01.08.2022 11:04:49    просмотров: 56

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов

«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов


Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, читайте в материале РИАМО.


 После западных санкций российская экономика встала на антикризисные рельсы и на ходу учится выживать в новых условиях. Трудности возникли и у отечественной фармы, которой спешно пришлось искать альтернативы для привычных поставок. Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, РИАМО обсудило с Николаем Беспаловым, директором по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Изменения в логистике

Главная проблема, с которой столкнулся медицинский рынок, – изменения в логистике поставок лекарств. По словам директора по развитию компании RNC Pharma Николая Беспалова, отечественные компании-производители были вынуждены искать новые пути для импорта препаратов и оборудования и для обхода санкций.

«Схема поставок лекарств серьезно изменилась. По большому счету санкций от компаний, когда они намеренно ограничивают поставки медикаментов в Россию, не было. Но за счет санкций на импорт в России складываются перебои», – комментирует эксперт.

Реорганизация поставок в первую очередь сказалась на ценах конечных продуктов. Например, в марте стоимость лекарственных препаратов выросла на 15%, в июне – на 11%.

Подобные изменения коснулись не столько лекарственных препаратов, сколько вспомогательных веществ: фольги для блистера, гигиенических средств, клинического оборудования. Например, компания Johnson & Johnson полностью прекратила поставки продукции для личной гигиены в Россию.


дата: 13.07.2022 17:31:08    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Норникель» открыл в Заполярном филиале ситуационный центр логистики

«Норникель» открыл в Заполярном филиале ситуационный центр логистики

Новый центр предназначен для планирования и координации логистической деятельности подразделений компании в Норильском промышленном районе. Его цель — обеспечить ритмичную поставку материально-технических ресурсов для предприятий Норильского промышленного района и инвестиционных проектов капитального строительства, реализуемых на территории региона.

Необходимость в открытии центра возникла из-за увеличения грузооборота в связи с крупными инвестиционными проектами компании и реновацией Норильска. Часть грузов, поступающих в Дудинский морской порт, доставляется на предприятия напрямую, часть идет на склады, после чего распределяется по потребителям. Движение грузов отслеживалось диспетчерским аппаратом каждого предприятия. С открытием логистического центра появился единый сбалансированный механизм для управления транспортно-логистической системой.

Работа центра будет заключаться в оперативном планировании деятельности предприятий в части транспортной логистики, уточнении планов перевозок грузов и прогнозировании грузопотоков. Центр сможет влиять на процесс доставки грузов и оптимизировать его, задействовать различные виды транспорта на территории, организовывать мультимодальные цепочки и налаживать ритмичную доставку.


дата: 13.07.2022 17:09:26    просмотров: 28

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Катастрофы и высокой неопределенности в логистике уже нет

Катастрофы и высокой неопределенности в логистике уже нет

Несмотря на все сложности в грузоперевозках, больших и непреодолимых проблем здесь уже нет. Они не являются причиной высоких внутренних цен и на рынке по-прежнему остаются относительно высоко маржинальные товары. Тенденции развития экономики в I полугодии и прогнозы на II обозначил главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.

Он отмечает сегодняшнюю высокую скорость онлайн-доставки и подчеркивает: больших проблем с логистикой по большому счету нет. «С азиатского направления товар в Россию приходит быстро и без задержек. Карантин снимается, хотя есть определенные проблемы с пропускной способностью, но высокомаржинальные товары на российский рынок по-прежнему доставляются. Катастрофы и высокой неопределенности, которая была, уже, наверно, нет», - отмечает он.

При этом, по словам экономиста, в июле по сравнению с июнем в грузоперевозках ситуация стала ухудшаться, возможно, под давлением каких-то попыток донастроить санкции, наблюдается углубляющаяся просадка с экспортом и, соответственно, с сырьем и рядом других несырьевых позиций.

Сегодня, как говорит Е. Надоршин, традиционный драйвер российской экономики –потребительский спрос - стремительно падает вниз, темпы уже стали двухзначными. Это «прибивает российскую экономику вниз». И в концепции развития экономики ставка на внутренний спрос не может быть сделана.

дата: 12.07.2022 11:15:37    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал

«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал



В условиях санкций и ухода крупных логистических компаний российским поставщикам приходится изобретать новые пути доставки товаров по России. На Урале, куда грузы из Европы везут на автомобилях, а из Азии – морем и железной дорогой, глобального падения грузопотока не случилось. Но выводы о том, как отреагировала отрасль, по мнению экспертов, можно будет сделать только в конце года.

«Мы смотрим на товарооборот по прямому импорту в режиме таможенного транзита. И видим, что грузопоток из Европы, откуда товары доставляются автотранспортом, значительно упал, – рассказал сегодня на онлайн-конференции «Коммерсанта Урал» управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. – Речь, преимущественно, о товарах народного потребления, которые шли сборными грузами, большими машинами, но маленькими партиями. По остаточному принципу поступает еще оборудование для крупных региональных заводов. Что касается по доставке продовольствия из стран СНГ, здесь наоборот поставки выросли. И надо сказать спасибо Россельхознадзору и Уральскому таможенному управлению за организацию зеленого коридора. Если раньше выпуск товара со склада происходил за 2-3 дня, сейчас все фитосанитарные, таможенные и складские процедуры проходят за день».

Из Юго-Восточной Азии и Китая, откуда грузы на Урал идут по морю, а затем – по железной дороге, – существенного снижения грузопотока пока не произошло. Хотя еще в апреле на профильной выставке Trans Russia говорилось, что до 60% всех контейнеров из России уйдет – а это вообще половина всей тары для грузоперевозок.

«Такого не случилось. Процесс вывода оборудования долгий, он еще идет. Более того – пошло активное замещение другими компаниями, российские компании стали покупать контейнеры Maersk (датская компания, владеющая контейнерами, ушла из России – прим.ред). И эти контейнеры уже вернулись обратно в работу, от лица других компаний. Логистика не провалилась сильно. Логистика усложняется, меняется, но фактора моментального краха нет», – рассказал Валерий Денисов.

По словам эксперта, в логистике итоги подводить еще рано. Саму отрасль в силу обстоятельств можно считать инертной, поэтому окончательно какие-то выводы о проблемах с доставкой товаров в Россию и на Урал можно будет подвести в конце года.


дата: 29.06.2022 13:46:31    просмотров: 49

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период

Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период


Экономические и политические изменения 2022 года, связанные во многом со взаимоотношениями на международной арене России и западных стран, привели к трансформации логистической отрасли. Однако, вспоминая перевод китайских иероглифов, обозначающих кризис, — «опасность» и «возможность», — некоторые логистические операторы стремятся использовать турбулентный период для развития компании и совершенствования системы грузоперевозок. 

Нынешнее состояние на рынке логистических услуг возможно описать масштабным словом «трансформация». Непростые для операторов пандемийные годы многим службам доставки удалось преодолеть благодаря развитию онлайн-ретейла и масштабированию технологий дистанционного взаимодействия с клиентами и сотрудниками. Зарождение цифровых экспедиторов, постепенно вытесняющих с рынка аналоговые компании, происходит именно в кризисный для экономики период и растет темпами 50–200% в год. Не менее стремительно развивается и сфера фулфилмента, совокупный среднегодовой темп роста CAGR с 2018 года составляет 66%.

Многие эксперты давали позитивные постпандемийные прогнозы дальнейшего роста отрасли, ведь объем грузоперевозок вырос на 8,03 млрд тонн к 2021 году. 

Однако к апрелю им пришлось изменить свою точку зрения. К масштабным отраслевым трендам ранее относили изменение потребительского поведения, рост электронной коммерции, а также глубинные отраслевые инновации (развитие доставки «на последней миле», внедрение платформенных решений и цифровизация). 

В текущей ситуации этот список дополнился перестройкой логистических цепочек, уходом с рынка значительного количества зарубежных клиентов, отсутствием импортного оборудования, запчастей, расходных материалов и технологий.

Последствия для российских логистических компаний от принятых европейскими политиками решений только начинают подсчитывать. 


дата: 22.06.2022 16:25:28    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ

Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ


Сегодня все биржевые торги фактически замерли в ожидании новостей из США. Федеральная резервная система одним своим решением может обрушить рынки или наоборот заставить их расти. Рекордная инфляция в США вынуждает регулятора агрессивно поднять ключевую ставку. 

В прошлом такое решение не раз приводило и к падению рубля, и всего российского фондового рынка, однако сегодня наша страна фактически выпала из этой системы. О возможных развитиях событий в таких экономических реалиях рассказал обозреватель РЕН ТВ Николай Иванов, который работает на открывшемся сегодня в Петербурге экономическом форуме.

"Мир уже изменился. Это очень заметно по экономическому форуму в Петербурге. Гостей – ничуть не меньше. Но представителей Запада – не так много. Гостей интересует наша транспортная логистика. Севморпуть – кратчайший путь из Европы в Азию", – отметил корреспондент.



дата: 17.06.2022 10:53:05    просмотров: 36

рейтинг: 
(Нет голосов)


Россия прокладывает транспортный коридор в Египет

Россия прокладывает транспортный коридор в Египет

В том числе с выходом на рынки Восточной Африки. Египет, Марокко, Мозамбик, Нигерия, ЮАР, Судан и Эфиопия уже несколько лет выстраивают взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество. Египет не ввел экономических санкций против России. Однако для дальнейшего развития сотрудничества между странами необходимо уйти от долларовой зависимости, об этом говорится в докладе «Россия и Египет: траектория сотрудничества», который представили на ПМЭФ-2022.

Чуть менее $5 млрд достиг товарооборот между Россией и Египтом. Но это – не максимальный показатель, в 2018 году он достиг $7,6 млрд. Египет наряду с Китаем, Турцией, Казахстаном, Белоруссией и  Ираном поставляет в Россию продовольствие. В структуре российского экспорта преобладают поставки зерновых — 37% от общего объема, меди и изделия из неё — 10%, древесины и продуктов из неё — 9%.

Кроме того Россия реализует в стране несколько крупных проектов. «Трансмашхолдинг» – контракт в €1 млрд на поставку пассажирских вагонов; «Роснефть» инвестировала в месторождения Зохр, ключевого для обеспечения энергосистемы Египта газом.

дата: 16.06.2022 10:12:07    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Несколько лет назад в ведущих музеях Москвы и Петербурга прошла выставка одних из самых известных на Западе современных российских художников Ильи и Эмилии Кабаковых с интригующим названием «В будущее возьмут не всех…». Название выставке дала одноименная инсталляция, представляющая собой уходящий вагон и перрон, на котором ворохом остались лежать картины художников, не попавшие в это самое будущее.

Я думаю, эта метафора как нельзя лучше передает ситуацию в экономике в целом и логистике в частности. Если сейчас не вырваться из привычного, накатанного и такого уютного мира привычных логистических схем, все мы останемся, как те картины, на перроне, а поезд уйдет в будущее без нас.

Что нам надо сделать, чтобы все-таки попасть в это будущее? И главное — какое оно?

Текущий год, безусловно, войдет в историю как время начала создания Россией новой конфигурации своей логистической системы, и эта конфигурация определит ее способность в будущем противостоять внешним вызовам и определять собственную экономическую политику.

Логистика при всей своей, казалось бы, сервисной функции по отношению к реальному производству является основой бесперебойного функционирования многих экономических, социальных и — через шаг — политических процессов.

Можно сколько угодно всего производить, но если это все не доставлять из зон производства в зоны потребления, в одних будет застой, а в других — голод.

Поэтому неудивительно, что одним из элементов санкционного давления на Россию после 24 февраля стала логистика.

дата: 14.06.2022 18:31:16    просмотров: 44

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1049
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"Автодор" объявил цену за проезд по трассе М-12 от Москвы до Казани KTZ Express В Монголии завершено строительство участка транспортного коридора между РФ и КНР Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ» Дьявол в деталях: электронный документооборот Как работается курьерам Яндекса и Деливери Клаб после объединения сервисов Логистика Дальнего Востока становится форпостом развития экономики России