XVI Международный навигационный форум и III конгресс «Сфера». Ключевые спикеры. XVI Международный навигационный форум и III конгресс «Сфера». Ключевые спикеры. Представляем ключевых спикеров главного события года в индустрии навигационных и космических технологий – XVI Международного навигационного форума и III конгресса «Сфера» XVI Международной навигационный форум и III конгресс «Сфера» состоятся 13 апреля 2023 года в Москве на территории ЦВК «Экспоцентр» на одной площадке с Российской неделей высоких технологий и экспозицией «Навитех-2023». На пленарной сессии конгресса «Сфера возможностей. Сфера развития. Сфера влияния» Госкорпорацию «Роскосмос» представят генеральный директор, доктор технических наук Борисов Юрий Иванович и исполнительный директор по перспективным программам и науке Блошенко Александр Витальевич. Госкорпорация «Роскосмос» обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России. Национальную технологическую инициативу (НТИ) представит Песков Дмитрий Николаевич, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа НТИ». Национальная технологическая инициатива (НТИ) представляет собой объединение представителей бизнеса и экспертных сообществ. Она создана для поддержки перспективных направлений технологического бизнеса в России и увеличения в стране числа инновационных компаний, которые могут стать основой мировой экономики на период до 2035 года. Правительство РФ оказывает поддержку НТИ в рамках выпущенного в 2016 году постановления «О реализации Национальной технологической инициативы». дата: 17.03.2023 11:45:43 просмотров: 25 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Результаты 2022 г. на ИТ-рынке оказались оптимистичнее прогнозов Результаты 2022 г. на ИТ-рынке оказались оптимистичнее прогнозов Несмотря на неутешительные прогнозы экспертов по рынку ИТ-услуг в РФ, сделанные в начале прошлого, 2022 года, сегодняшняя рыночная ситуация оказалась более оптимистичной. Вместо ожидаемого падения сектора ИТ на 10-20% он стабилизировался и показал устойчивый рост. А уход западных ИТ-компаний и возросшие потребности отечественных предприятий в цифровых технологиях стали драйвером увеличения числа российских компаний на рынке и расширения спектра их компетенций. Эксперты TAdviser прогнозировали падение ИТ-рынка после первого полугодия прошлого года на 10% — в лучшем случае. В негативном прогнозе оно могло составить 20%. Основной причиной предполагался уход иностранных вендоров. Однако влияние негативных факторов оказалось преувеличенным. По мнению заместителя руководителя проекта «Спарк-Интерфакс» Игоря Волосова, «росту привлекательности сектора ИТ для МСП способствует запущенная система государственной поддержки, совершенствование которой в текущих условиях остается одним из приоритетов экономической политики России». После ухода западных поставщиков ПО и ИТ-услуг из России конкуренция в ряде ниш и направлений рынка заметно снизилась. Это сделало сферу еще более привлекательной для российских компаний, число которых стало расти. Напомним, общий объем рынка, который занимали ушедшие из РФ технологические компании, по словам министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева, оценивался в 650-700 млрд рублей: «Зарубежные компании ушли самостоятельно, при этом потеряв значимую часть выручки». То, что передел рынка ИТ-услуг произошел в пользу российских компаний, стало очевидно уже в начале второго полугодия 2022 года: в июне оборот сектора более чем в полтора раза превышал средние показатели начала года, а в августе сохранился рост в 17%. Существенный спрос на отечественное ПО стимулировал мощный толчок в развитии российских ИТ-продуктов. дата: 03.03.2023 15:30:56 просмотров: 43 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) О небывалом росте производства отечественных серверов и СХД О небывалом росте производства отечественных серверов и СХД Недавно мы отмечали, что Росстат зафиксировал очень высокий рост производства отечественных компьютеров, их частей и принадлежностей: из оценок ведомства можно сделать вывод, что у отечественных производителей серверов и СХД в минувшем году объемы продаж в денежном выражении увеличились по сравнению с 2021 г. более чем на 50%. Насколько реальна эта цифра? «Если принять во внимание, что все западные лидеры данного рынка из нашей страны ушли, а их продукцию стали замещать российские компании, то теоретически по локальным игрокам такое увеличение вполне могло быть», — полагает директор ITResearch Василий Мочар. Похожего мнения придерживается руководитель отдела инфраструктуры компании «ЛАНИТ-Интеграция» Ильдар Закиев: «Да, цифра вполне реальная, учитывая, что ввоз импортного оборудования в прошлом году сократился в несколько раз. Более того, в 2023 г. мы ожидаем кратный рост объема продаж российских серверов и СХД относительно прошлого года примерно в 2-3 раза. В первой половине 2022 г. спрос на российском рынке серверов и СХД превышал предложение, и рост продаж упирался в объем оборудования, который завод-изготовитель способен произвести и поставить на рынок. Тогда не все компании были готовы к быстрому росту. Однако многие смогли быстро масштабироваться, у них были запасы компонентов на складах, и они смогли перестроить логистические цепочки». С ним согласен руководитель направления «Инфраструктурные решения» ИТ-компании КРОК Александр Сысоев: «По итогам прошлого года можно с уверенностью говорить об увеличении производства отечественного компьютерного и периферийного оборудования. Основным драйвером этого процесса стал уход с рынка иностранных производителей при сохранившемся, а порой и возросшем спросе. Рост в целом произошел в сегменте систем, собирающихся как на территории России, так и по контрактному производству за пределами страны. Основным препятствием стали санкции, которые влияли на производителей напрямую (например, усложняя закупку готовых компонентов или оборудования для их производства), так и санкции на смежные отрасли (например, логистические компании, которым пришлось искать новые маршруты доставки комплектующих и готовых изделий). В денежном выражении рынок вырос, прежде всего, из-за удорожания готовых изделий, так как на каждом этапе произошли существенные изменения — и с точки зрения логистики, и с точки зрения стоимости компонентов и сборки». дата: 17.02.2023 22:28:57 просмотров: 48 рейтинг: (Нет голосов) Электронные очереди для большегрузов узаконены Электронные очереди для большегрузов узаконены Закон, регулирующий движение грузового транспорта вблизи пунктов пропуска через госграницу, окончательно принят депутатами Госдумы в третьем чтении. Он впервые вводит требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пограничным пунктам пропуска. Законом предусматривается создание площадок для стоянки (зон ожидания) с твердым покрытием, ограждением, дорожной разметкой и освещением, говорит автор законодательной инициативы, председатель профильного комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. «В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, туалеты, а также размещены объекты дорожного сервиса – магазины, места общепита и отдыха», – добавляет он. Но главное – закон предусматривает порядок резервирования даты и времени прибытия грузового транспортного средства. Отдельно в законе прописывается, что резервирование даты и времени осуществляется на безвозмездной основе. «Резервируемые дата и время выбираются заявителем из любых даты и времени, в течение которых осуществляется прибытие грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, к пункту контроля, за исключением даты и времени, которые уже зарезервированы другими заявителями», – сообщается в законе. Автор поправок подчеркивает: обязанность по резервированию даты и времени пересечения госграницы – только у фур, задействованных в перевозке груза на коммерческой основе. Единое электронное бронирование очереди значительно сокращает время ожидания водителей и перевозчиков на пропускных пунктах. «В зависимости от международного направления ожидание в очереди на границе может составлять от нескольких часов до суток. Создаваемая единая система бронирования очереди кардинально ускорит время прохождения границы и повысит пропускную способность международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП)», – говорится в релизе ведомства. «Мы убираем пробки, которые стоят по 10–15 км. Водители не видят ни воды, ни еды, ни туалетов – ничего», – подчеркивает Е. Москвичев. дата: 10.02.2023 11:56:17 просмотров: 20 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Как снизить расходы при подборе специалистов по ИТ? Как снизить расходы при подборе ИТ аналитиков? Senior Data Scientist, Head of Analytics компании Финолаб.ру, к. т. н. Елена Волченко — о том, каким должен быть оптимальный процесс найма кандидатов. Компании используют различные процессы найма кандидатов: некоторые сразу выдают огромные тестовые задания, другие принимают на работу нескольких более-менее релевантных по опыту кандидатов практически без собеседований и отсеивают всех кроме одного во время испытательного срока. Мы прошли длинный путь в поиске идеальной схемы подбора сотрудников. И похоже, что нашли ее. Количество вакансий аналитиков, закрытых в течение двух последних месяцев у нас выросло более чем в 2,3 раза. Рассмотрим пошагово процесс подбора аналитиков и оптимальные стратегии на каждом шаге, которые нам помогали экономить деньги и время. Пошаговый план Подготовка описания вакансии. Текст вакансии — это «лицо» компании. Насколько четко, лаконично и компактно будут изложены требования, настолько качественные отклики на размещенную вакансию вы получите. В большинстве случаев поиск каждого нового аналитика является уникальным, ведь каждый новый сотрудник будет выполнять свой пул задач, поэтому и текст вакансии должен обновляться при каждом открытии вакансии. дата: 09.02.2023 11:06:55 просмотров: 20 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Для чего нужны логистические сервисы в В2В-деятельности Для чего нужны логистические сервисы в В2В-деятельности Цифровые решения все активнее входят в нашу жизнь. Мы выбираем товары на маркетплейсах, вызываем такси через агрегатора, система "умный дом" поддерживает в жилищах оптимальный климат, и не сегодня-завтра мы сможем повсеместно пользоваться беспилотными такси. И даже личная жизнь порой устраивается с человеком, которого подобрал искусственный интеллект на сайте знакомств. С помощью цифровых платформ перевозчики получают доступ к заказам крупнейших компаний. Изменения затронули и В2В-деятельность: например, появляются платформенные решения, которые объединяют многих поставщиков и потребителей услуг. Особенно это направление развито в сфере логистики, что помогает рынку стать более эффективным и прозрачным, создает здоровую конкуренцию, а также снижает цены. Что же представляет собой такая цифровая платформа и за счет чего она существует? Ведь базовые услуги для ее пользователей обычно бесплатны. "По замыслу, логистические платформы - это "сайт знакомств" для участников процесса перевозки: грузовладельцев и перевозчиков, для заказчиков и подрядчиков в транспортной логистике. Ничего специфического в этом нет: в разных сферах человеческой жизни есть те, кто помогает знакомиться людям с взаимными интересами и зарабатывает на этом", - объяснил "РГ" замгендиректора по связям с общественностью "Очаковской Логистической Компании" Владимир Криворучко. Уровень же возможностей логистической платформы зависит от уровня ее популярности. Конкуренция в этой сфере, по словам эксперта, не слишком велика, на рынке резко выделяется один "монстр" с более чем 300 тысячами участников. У других компаний клиентов на порядок меньше, и функции многих платформ ограничены лишь поиском кандидатов в партнеры по грузоперевозкам. От таких ресурсов не стоит требовать сверхусилий, чтобы груз был доставлен в срок и в полной сохранности, ведь нормальному человеку не придет в голову требовать от сайта знакомств гарантий будущей счастливой жизни. С любыми логистическими платформами можно работать и на бесплатной основе, добавляет Владимир Криворучко, но возможности услуг будут ограничены по времени и объему информации. Для полноценного пользования возможностями ресурса необходимо приобрести определенный пакет информационных услуг. Также платформы по грузоперевозкам зарабатывают, размещая рекламу. дата: 08.02.2023 11:17:47 просмотров: 41 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) В Петербурге создали первую в Россию систему беспроводной зарядки электротранспорта В Петербурге создали первую в Россию систему беспроводной зарядки электротранспорта Первую в России систему беспроводной зарядки электротранспорта разработали ученые Санкт-Петербурга. Об этом во вторник сообщила пресс-служба ИТМО. «Ученые ИТМО и компания «Яблочков» разработали первую в России систему беспроводной зарядки электротранспорта. Она не требует громоздких коннекторов, проводов, проста и безопасна в использовании. С помощью системы можно будет зарядить любой электротранспорт – от электромобиля до электробуса. Для этого требуется только припарковать транспортное средство», – говорится в сообщении. Отмечается, что в перспективе технологию можно внедрить в городскую среду, например на остановках общественного транспорта или паркингах, она абсолютно безопасна для человека. Система работает за счет магнитной резонансной связи передатчика и приемника. Приемник крепится на днище электромобиля, а передатчик размещается под дорожным покрытием. По данным пресс-службы, для демонстрации разработки ученые создали опытный образец, который передает мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм, эффективность зарядки достигает 95%. Он поддерживает международный стандарт беспроводной зарядки электромобилей SAE J2954. В будущем ученые планируют оптимизировать устройство и увеличить его мощность до 50 кВт, тогда зарядка автомобиля будет занимать всего час. А в перспективе разработчики создадут полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт, чтобы заряжать электробусы или автономные погрузчики, которые используются в портах или на предприятиях, за 30 минут. дата: 07.02.2023 18:59:20 просмотров: 30 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Выбор TMS-системы: на что обратить внимание? Выбор TMS-системы: на что обратить внимание? Советы по поиску правильного решения для вашего бизнеса Логистическая отрасль постоянно развивается, и все более актуальными становятся системы управления перевозками (TMS). Их внедрение позволяет предприятиям лучше управлять операциями в цепи поставок, обеспечивать качественный клиентский сервис и экономить затраты на логистику. Выбор TMS-системы – ответственное решение для менеджмента компании. Важно определиться с требованиями к решению и путями модернизации выбранной TMS. Переключаться от одной программы к другой – всегда дополнительные расходы для бизнеса. Команда TMS Маппа выпускает второй материал в партнерстве с компанией Лобанов-Логист. Из статьи вы узнаете о факторах, которые необходимо учитывать при выборе системы управления транспортом. В конце материала вы найдете сравнительную таблицу для выбора лучшей TMS-системы. 1/ Необходимость автоматизации транспортных процессов 2/ Региональная и внутригородская доставка в TMS-системе 3/ Интеграции TMS-системы 4/ Работа с наемными и внештатными сотрудниками в TMS-системе 5/ Работа TMS-системы в труднодоступных регионах 6/ Работа TMS-системы с маршрутизацией 7/ Сертификация TMS-системы 8/ Ценовая политика приобретения TMS-системы 9/ IT-инфраструктура TMS-системы: On-Premise или Cloud-based 10/ Советы по выбору TMS-системы 11/ Таблица выбора TMS-системы Мои партнёры из команды «Маппа» смотрят на вопрос выбора TMS-системы как ИТ-специалисты, я же вижу в TMS-системе управления транспортом - инструмент автоматизации практической работы логиста. Поэтому взгляд с двух сторон на один объект (TMS) может быть очень полезен и эффективен Николай Лобанов, эксперт по логистике дата: 07.02.2023 18:36:01 просмотров: 67 рейтинг: (Голосов: 5, Рейтинг: 5) Какое будущее у маркетплейсов и e-commerce в Казахстане Какое будущее у маркетплейсов и e-commerce в Казахстане Автор уверен, что онлайн-каналы будут забирать наиболее платежеспособную целевую аудиторию Не секрет, что с каждым годом проникновение и частота использования цифровых сервисов в Казахстане стремительно увеличивается. Это происходит отчасти потому, что благодаря развитию мобильного интернета и увеличению его скоростей с условных 1 мбит/сек до стабильных 20мбит/сек, отчасти потому что цифровые сервисы приобрели большую популярность после ограничений связанных с Covid-19 в 2020 году (рост трафика на одного пользователя в Казахстане на 28% Yoy, по данным Beeline KZ). Наличие маркетплейсов является одним из индикаторов развития цифровой экономики и определенной зрелости рынка. Это важно, когда есть что предложить конечному потребителю и предоставить выбор как в части ассортимента, так и в части магазинов. Как правило, старт и развитие маркетплейса требуют венчурного капитала, так как окупаемость в первые годы работы относительно низкая, а необходимость привлечь человеческий капитал и новых клиентов – высокая. E-commerce же, в контексте монобрендовых или ритейл сетей (например Magnum, Mechta и др.) – это не только продажа товаров по интернету, но и сопутствующее развитие логистики и возможностей по доставке товаров самым разнообразным покупателям в онлайн-каналах. Тренды развития маркетплейсов в 2023 году Работа над увеличением товарного ассортимента и покрытия доставки. дата: 06.02.2023 19:39:14 просмотров: 29 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Время гибкости: планирование производства в VUCA-мире Время гибкости: планирование производства в VUCA-мире Запросы к производителям меняются как никогда быстро. Давление рыночных сил: спроса на продукцию с индивидуальными характеристиками, требований регулирующих органов, сроки поставок и конкуренция – приводят к необходимости гибко реагировать и оперативно перестраивать план работы. Компании сталкиваются с вызовом: как сохранить стабильное качество, низкие издержки на производство и удовлетворить потребностям рынка? Нужно решение, исключающее дилемму «качественно, быстро и экономно: выбери любые два». И оно существует. Привычные методы не работают: проблемы ручного управления Опыт экспертов Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) показывает, что предприятия сталкиваются с пятью ключевыми вызовами. 1. Значительные временные затраты на планирование Работа плановика сосредоточена на постоянном поддержании актуальности всех файлов и таблиц: поставки материалов – на одном листе, запасы на стоке – на другом листе, выпуск прошлой смены – на третьем. Любое изменение на одном из них требует обновления информации на других. Каждый график должен быть исполнимым и не противоречить остальным. Все это занимает большую часть рабочего времени. дата: 06.02.2023 11:26:32 просмотров: 29 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Как сравнить между собой несколько систем управления запасами (SCM)? Как сравнить между собой несколько систем управления запасами (SCM)? Сравнение двух и более различных систем – сложная задача. Практически всегда выбор сделать сложно, ведь даже одинаковый функционал может работать по разному в похожих программах. В статье дадим 9 рекомендаций, как сделать выбор, правильный для ваших задач. В конце статьи вас ждёт бонус - таблица с набором критериев для выбора системы. 1. Уделять внимание деталям функционала Если посмотреть на два решения, то зачастую может показаться, что они практически идентичны по функционалу. Но, здесь важны детали. Разберем пример с прогнозированием промо – это одна из востребованных функций, которая есть в большинстве решений. Например, у нас есть две программы, которые поддерживают этот функционал. Что это может значить на практике. Программа 1. Умеет анализировать статистику проведенных промо-акции по конкретному товару за прошедшие периоды и на основании этого прогнозировать спрос на предполагаемую акцию в целом. Программа 2. Умеет анализировать статистику проведенных промо-акций по конкретному периоду, анализирует также количество товаров-заменителей за тот же период, которые могли повлиять на спрос. На основании этого программа строит прогноз спроса не только на период будущих акций, но и после него, так как спрос может быть снижен. При этом учитывается возможная каннибализация спроса от товаров-заменителей или товаров других брендов, рассчитывается запас для палетной выкладки, чтобы поддерживать постоянных запас товаров на полке и не допустить дефицита. Риторический вопрос – какое из двух решений будет работать эффективнее? И мы пока не затронули тему алгоритмов, которые используются в программах. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно тщательнее смотреть на детали. И решение здесь одно – напрямую общаться с вендором и просить рассказать о возможностях функционала. Ни статьи, ни сторонние эксперты не дадут вам полное представление о возможностях. Поэтому детали работы программы и спорные вопросы нужно уточнять у разработчика и просить показать, как это работает на практике. дата: 30.01.2023 14:15:59 просмотров: 94 рейтинг: (Голосов: 4, Рейтинг: 4.75) Логистика как ИТ-продукт. Как компании повышают уровень сервиса и сохраняют нервы клиентов Логистика как ИТ-продукт. Как компании повышают уровень сервиса и сохраняют нервы клиентов О том, как технологии позволяют делать доставку приятной, а работу с партнерами бесшовной, рассказывает Кирилл Халиповский, начальник управления продаж и взаимодействия с ключевыми партнерами 5Post. Никого не удивить тем, что объемы покупок онлайн с доставкой до двери или до пункта выдачи устойчиво растут последние годы. Доставка так плотно вошла в повседневную жизнь человека, что кажется так было всегда. Хотя по-настоящему этот рынок расцвел относительно недавно - бум пришелся на время пандемии. Впрочем, из-за высокой базы темпы роста несколько снизились, но результаты все равно впечатляют. По данным исследования Data Insight, только за три квартала 2022 года в России было доставлено 1,7 млрд заказов. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 52%. А вот запрос на удобство и экономию времени при получении заказа остается неизменным. Как показывает статистика, около двух третьих всех отправлений приходится на самовывоз из ПВЗ или постамата. А для того, чтобы посылка пришла без заминок, именно в тот постамат, который нужно, и была надежно защищена, логистические компании выстраивают продуманные бизнес-процессы и предлагают различные ИТ-решения. Причем от того, насколько корректно они будут работать, зависит и общее впечатление клиента от бренда. Современная доставка: не просто перевозка от точки А к точке Б, а сложный ИТ-продукт дата: 26.01.2023 12:05:52 просмотров: 30 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Пять способов для выживания логистики Пять способов для выживания логистики Почему хорошему логисту, в-первую очередь, сейчас нужно ответить на вопрос: как можно испортить нашу цепочку поставок, разбирается Евгений Непейвода, управляющий партнер IT-компании Novo BI, резидента «Сколково». Уже три года логистический рынок борется за выживание: только за время пандемии коронавируса объемы глобальных грузоперевозок сократились до 36%. Нынешнюю ситуацию можно сравнить с идеальным штормом. Для бизнеса заблокированы многие сухопутные границы, закрыты морские порты. Дополнительно положение осложняется отключением от финансовых сервисов, ростом стоимости топлива и страховок, массовым отказом от работы с недружественными странами. Логистические операторы пытаются заменить поломанные звенья: прокладывают транзитные маршруты, спускают посылки «с небес на землю», нагружают свободные от санкций транспортные коридоры. Но и такие колоссальные усилия не могут предотвратить главных последствий: увеличения сроков (если не срыва) доставки и повышения ее стоимости в несколько раз. Эхо от развала евразийской логистики слышно и на других континентах: к примеру, с нехваткой продуктов питания сталкиваются 30-49% жителей Гондураса, Гватемалы и Эквадора. Это цветочки по сравнению с возможным будущим: цены на некоторые автозапчасти выросли до 70% за полгода, через несколько месяцев их может не остаться вовсе и ремонтировать автомобили будет нечем. На оставшихся путях создаются километровые заторы, а страховщики окончательно перестанут возмещать убытки. Тогда мир ждет идеальный шторм — намного «идеальнее» шторма той самой пандемии. дата: 26.01.2023 11:07:10 просмотров: 32 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Цифровизация фуд-ретейла: итоги 2022 года Цифровизация фуд-ретейла: итоги 2022 года О трендах цифровизации фуд-ретейла рассказывает Иван Денисов, генеральный директор компании GTLogistics. О том, какие тренды цифровизации были актуальны для фуд-ретейла в прошедшем году, рассказывает Иван Денисов, генеральный директор компании GTLogistics. До 2022 года ретейл считался одной из передовых в цифровизации отраслей. Это не удивительно: пандемия заставила многих фуд-ретейлеров пересмотреть свое отношение к присутствию в онлайн-пространстве, взаимодействию с клиентами и партнерами и т.д. Во многих случаях это делалось в экстренном порядке, потому что в период жестких ограничений интернет-продажи и доставка стали единственным вариантом даже не конкурентоспособности, а выживания. Так что прорыв в цифровизации случился еще в 2021 году. В 2022 году же ретейлерам пришлось решать другие проблемы, часть из которых была также вынужденными мерами, а часть – как раз последствиями экстренной цифровизации и бурного роста отдельных направлений в предыдущий период. Больно, но не очень Одним из важнейших событий прошлого года стал уход с российского рынка ряда европейских и североамериканских ИТ-вендоров, в том числе разработчиков тяжелых ERP-систем. Ретейлеры, которые весьма активно внедряли их в свое время, оказались в довольно сложной ситуации. Ведь ERP – одна из важнейших составляющих ИТ-инфраструктуры ретейлеров. Им пришлось задумываться о том, менять ли ее на отечественное решение сразу или подождать. Последнее ограничивало возможности развития, так как в покупке новых лицензий многие вендоры отказывали. Да и вопросы безопасности использования западных программных продуктов встали весьма остро. Но каждый принимал решение в зависимости от конкретной ситуации. дата: 23.01.2023 19:15:38 просмотров: 18 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon? Где лучше торговать в 2023 году - на Wildberries или на Ozon? Итак, сравним требования, предъявляемые на Вайлдберриз и Озон к продавцу и его товару, и попробуем разобраться, где работать будет проще. 1. Как товары доставляются покупателю? На обеих площадках действуют схожие системы логистики, то есть на Ozon, как и на Wildberries продавец сможет выбрать любой из следующих вариантов: FBO (Fulfillment By Operator) - когда продавец привозит свою продукцию на склад маркетплейса, сотрудники принимают товар и размещают его на складе для хранения, а когда продукцию заказывают, ее находят, упаковывают и передают внутренней службе доставки, которая доставляет ее на пункт выдачи, FSB (Fulfillment By Seller) - когда товар заказывают и продавцу приходит уведомление, на основании которого он упаковывает товар, хранящийся на его складе, и передает его в специальный пункт приема., после чего продукция поступает во внутреннюю службу доставки и едет к заказчику (на Ozon, в отличие от Wildberries, привезти товар в пункт приёма может ещё и курьер). RFSB (Real Fulfillment By Seller) - когда продавец передаёт упакованный товар не во внутреннюю службу доставки, а в другую (из списка предложенного маркетплейсом) или привозит свою продукцию самостоятельно (силами собственной службы доставки). Правда, данная схема действует не во всех городах - и этот момент нужно уточнять. На каждой площадке есть свои нюансы, но значительной разницы в логистике на данных маркетплейсах нет. дата: 18.01.2023 13:40:48 просмотров: 99 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Как продвигаться на маркетплейсах: 8 практических советов Как продвигаться на маркетплейсах: 8 практических советов Разбираемся, что делать, если ваш товар на маркетплейсе никто не видит. Вы можете найти ходовой товар и поставить привлекательную цену, но этого окажется недостаточно, чтобы карточка поднялась выше десятой страницы выдачи маркетплейса. Вместе с экспертами агентства Kokoc.com разобрались, что могло пойти не так и как это исправить. 1. Повышайте рейтинг продавца Каждому продавцу любого маркетплейса присваивается рейтинг. Системы на всех площадках свои, но есть общий смысл: карточки продавцов с высоким рейтингом ранжируются лучше, а продавцов с низким рейтингом вообще могут заблокировать. К примеру, Ozon может заблокировать товары или склады за превышение лимита в 20 % хотя бы в одном из этих показателей: процент отмен; просроченные отгрузки; просроченные доставки. Wildberries считает рейтинг магазина по формуле: «Доставленные заказы/Все поступившие заказы». Продавцы, рейтинг которых не проходит лимит в 50%, маркетплейс блокирует. Если продавец работает по модели «Маркетплейс» (Продажа со склада Продавца), и имеет рейтинг ниже 95%, ему дадут 14 дней на исправление рейтинга и после заблокируют, если исправления не будет. За рейтингом можно следить в личном кабинете продавца. У Яндекс Маркета есть индекс качества продавцов, он влияет на то, сколько заказов вы сможете обрабатывать. Индекс можно посмотреть в личном кабинете в сводке магазина. дата: 17.01.2023 13:39:18 просмотров: 35 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) АКИТ: стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров дополнили новые правила АКИТ: стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров дополнили новые правила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает об изменениях, внесенных в «Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» — теперь в открытом доступе должна быть полная информация о штрафах и удержаниях. Пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца в «Стандартах взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров» дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях. (Изменения утверждены на заседании Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге РФ Протокол № 15-641 от 22 декабря 2022 года). Поводом для внесения таких дополнений в документ стал, выявленный в результате обращений продавцов в Комиссию, вопрос применения штрафов при нарушении заявленных продавцом габаритов товара. Указание верных габаритов товара — один из ключевых элементов отношений между маркетплейсом и продавцом товара. Нередки случаи, когда продавец, отправляя товар на склад маркетплейса, заявляет габариты, заниженные в разы, не соответствующие реальным, — таким образом продавцы хотят получить низкие тарифы на логистику, а в результате компании-перевозчики несут убытки, могут быть сбои с планированием мест на складах, увеличиваются сроки приемки. Проблемы возникают и при покупке: клиенты ориентируются на габариты при заказе товара, это актуальный критерий выбора, при несовпадении которого зачастую товар возвращается и снижается доверие к самой площадке. Недобросовестные практики ряда продавцов вынуждают площадки применять превентивные меры, чтобы защитить деятельность добросовестных участников рынка. Для организации прозрачного процесса формирования правил работы со стороны маркетплейса было принято решение дополнить «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» также пунктом о создании прозрачных условий для сотрудничества между сторонами и не допускать злоупотреблений, а именно: «Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора». дата: 13.01.2023 15:38:16 просмотров: 27 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Сбер и «Сибур» протестировали робота для промышленной логистики Сбер и «Сибур» протестировали робота для промышленной логистики Центр робототехники Сбера создал автономного мобильного робота для перевозки грузов на заводах и других производственных предприятиях. Инновация прошла проверку на предприятии АО «Сибур-Химпром». Роботы доставляли жидкие пробы нефтепродуктов по автомобильным дорогам и пешеходным зонам завода. При помощи компьютерного зрения и алгоритмов навигации роботы самостоятельно строили маршруты передвижения, объезжали препятствия, а также сообщали сотрудникам, когда именно привезут груз. Конструкция роботов адаптируема для перевозки других грузов и оборудования. По итогам пилотного проекта решено развивать технологию и задействовать таких роботов на других предприятиях. дата: 08.01.2023 14:19:50 просмотров: 32 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Что ждать российскому ИТ-бизнесу в наступающем 2023? Что ждать российскому ИТ-бизнесу в наступающем 2023? Строить прогнозы в эпоху турбулентности — занятие практически бесперспективное, однако примерно ясен перечень трендов, которых российскому рынку никак не удастся миновать. Кризис требует ИТ. Корпоративные заказчики всех размеров и форм будут изыскивать средства на внедрение и развитие цифровых инструментов. Оставшийся бизнес нуждается в «цифровой трансформации» (DX) и/или в цифровизации, так как это один из наиболее очевидных путей к увеличению рентабельности. Госструктуры и естественные монополии также заинтересованы в цифровизации — а также в DX, ведь это обязательное требование федерального проекта «Цифровое государственное управление»! Везде не хватает рабочих рук, поэтому выработку на одного сотрудника надо поднимать. Всем нужно увеличивать коэффициент утилизации оборудования, определять узкие места в бизнес-процессах, обеспечивать комплексную безопасность. Также важны «учет & контроль» и антифрод в разных формах — от «чтоб кассиры не обсчитывали» до борьбы с уклонением от налогов. Курс на импортонезависимость будет сохранен. Особых альтернатив этому пути, собственно, и нет, так как глобальные вендоры не вернутся на российский рынок в обозримом будущем. Этому не способствуют ни политическая ситуация в мире, ни перспективы российской экономики. В девяностые/нулевые глобальные компании активно выходили на растущий рынок РФ, вкладывали огромные ресурсы в развитие канала, сервисной инфраструктуры, партнерской сети и прочих элементов, необходимых для успешного бизнеса в регионе. Сейчас созданное ушедшими вендорами практически полностью уничтожено — представительства закрыты, персонал представительств уже трудоустроен в других структурах, партнерская сеть разрушена, а партнеры вчиняют многомиллионные иски и т. д. Поэтому активно будут развиваться локальные российские продукты — в первую очередь, программные решения, сервисы, «облака» и т. д. Аппаратные решения тоже будут все чаще импортонезависимыми, как минимум — формально — хотя с ними будут определенные проблемы. дата: 02.01.2023 17:14:05 просмотров: 34 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) «Крок» и Novo BI цифровизируют российскую логистику с помощью машинного обучения «Крок» и Novo BI цифровизируют российскую логистику с помощью машинного обучения У российского бизнеса появится альтернатива зарубежным решениям в сфере интегрированного планирования в логистике. ИТ-компании «Крок» и Novo BI помогут отечественному бизнесу прогнозировать потребительский спрос и планировать производство товаров с точностью до 99%, а также оптимизировать цепочки поставок. Благодаря технологиям, FMCG- и DIY-компании, а также дистрибьюторы могут производить или закупать ровно столько товара, сколько они смогут продать, минимизируя дефицит и затраты на складские запасы. Теперь бизнес, работающий с массивными структурами продаж и цепочек поставок, может прогнозировать с точностью в среднем от 85% до 99% по отдельным категориям товаров (на результат влияет качество данных). Сотрудничество «Крок» и Novo BI, начатое в конце 2022 г., стало частью стратегии «Крок» по расширению портфеля партнерств с российскими вендорами. Объединив с Novo BI экспертизу в области работы с Big Data и ML-алгоритмами, «Крок» сможет предложить бизнесу эффективное отечественное решение для цифровизации S&OP процессов. Флагманский программный продукт разработчика Novo BI — система Novo Forecast Enterprise использует более 3000 математических моделей и учитывает более 100 факторов структурного изменения спроса (такие как промо мероприятия, ввод новинок, листинги, крупные разовые поставки, изменения цен и т. д.), все виды тенденций и сезонности. Решение подходит и для планирования новинок и промо без опоры на предыдущий опыт продаж. С помощью технологий искусственного интеллекта Novo Forecast Enterprise находит подходящие аналоги в ассортименте и на этой базе строит прогноз. дата: 23.12.2022 12:29:20 просмотров: 37 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) «Мы пойдем своим путем» или…? О тенденциях российского ИТ-рынка 2023. Часть I «Мы пойдем своим путем» или…? О тенденциях российского ИТ-рынка 2023. Часть I Конец года — время, когда активно говорят о тенденциях рынка и планах на следующий год. Вот, например, глобальные прогнозы IDC и Gartner на обозримое будущее. О планах мы говорить точно не собираемся — они, мягко говоря, не всегда реализуются... Но интересно узнать мнения ведущих игроков российского ИТ-рынка о том, насколько к нам применимы сейчас общемировые тенденции. Мы в очередной раз пойдем своим путем? Или российский ИТ-рынок будет развиваться в основном в соответствии с мировыми тенденциями — с определенными особенностями? Какие из них для нас актуальны, какие нет? Какие тенденции обусловлены текущим состоянием дел в нашей стране и характерны исключительно для российского ИТ-рынка? К участию в этом обзоре мы пригласили победителей рейтингов «25 лучших российских системных интеграторов 2022» и «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2021» (в номинации «Дистрибьютор для интегратора»). Ниже комментарии участников обзора. дата: 20.12.2022 14:35:42 просмотров: 65 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Почему срываются распродажи на маркетплейсах? Анализ технологических ошибок Почему срываются распродажи на маркетплейсах? Анализ технологических ошибок На конец года приходится длительный период распродаж. При этом российские ретейлеры впитали и азиатские, и западные традиции, совмещая их с местными. В результате «день холостяка» сменяется «Черной пятницей», а почти сразу после этого начинается предновогодний сейл. Такой агрессивный маркетинг приводит к серьезному всплеску спроса, а затем и к также ставшим уже традиционными проблемам: сбоям в работе, срыву сроков поставок и массовым жалобам покупателей. Разберемся, в чем причины таких ситуаций и почему чаще всего с этим сталкиваются маркетплейсы. Распродажи онлайн-ретейлерам очень выгодны, и это не субъективное утверждение. Например, в сервисе ЮKassa подсчитали, что только в период 25-27 ноября 2022 года количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41 %, а обороты увеличились на 22 % в сравнении с прошлогодней аналогичной инициативой. А если сравнивать с обычными выходными днями, то, по оценкам экспертов, речь идет о кратном росте оборотов – причем, как в «Черную пятницу», так и в «День холостяка» и в предновогоднюю распродажу. Разумеется, такая динамика делает эти акции весьма привлекательным инструментом для любого ретейлера. Однако больше всех выигрывают маркетплейсы, и это неудивительно: по данным Data Insight, по итогам первых шести месяцев 2022 года четыре пятых (или 80 %) годового прироста рынка онлайн-продаж по количеству заказов обеспечено всего лишь пятью маркетплейсами: AliExpress, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и ЯндексМаркет. дата: 20.12.2022 11:12:00 просмотров: 74 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 5) Российский рынок ИТ-оборудования и ИТ-комплектующих: неопределенность очень велика, но вектор движения понятен Российский рынок ИТ-оборудования и ИТ-комплектующих: неопределенность очень велика, но вектор движения понятен Вероятность выживания даже простейших живых организмов в сильной степени зависит от того, насколько быстро и глубоко (далеко) эти организмы могут прогнозировать ситуацию. Кто умеет быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся окружающей среде и оперативно принимать правильные решения, у того и шансов на выживание и дальнейшую эволюцию гораздо больше, чем у недальновидных и медленно соображающих сородичей. Разумеется, социология не сводится к биологии, но в целом эти же принципы применимы как к коммерческим компаниям вообще, так и к ИТ-компаниям в частности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что декабрьский вебинар «Итоги ИТ-рынка 2022: от общего к частному», ведущими которого были исполнительный директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский и топ-менеджеры компании «Аэродиск» (генеральный директор Вячеслав Володкович и коммерческий директор Тимур Мустафаев) вызвал интерес большого числа специалистов, так или иначе причастных к изготовлению или потреблению ИТ-оборудования и «ИТ-комплектующих». Под последними в данном случае понимается очень широкий спектр изделий — от микросхем разной степени сложности и других электронных компонентов до отдельных узлов, используемых при изготовлении серверов, СХД, а также различных периферийных и телекоммуникационных устройств. Ведь многим участникам ИТ-канала хочется понять, что будет с российскими рынками ИТ-оборудования и ИТ-комплектующих в обозримом будущем. Если, конечно, не возникнет новых, cовсем уж неожиданных форс-мажоров. Иван Покровский отметил, что российский рынок электронных компонентов очень мал и в последние годы составлял около 0,4% от глобального. дата: 19.12.2022 13:08:55 просмотров: 25 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера Поручение на погрузку экспортного груза в морском порту возможно получить в электронном виде, однако сама операция погрузки начнется только после того, как документ подпишет таможенный инспектор. О частных случаях в логистике, которая не меняется со времен Александра Македонского, спорили на сессии «Евро-азиатские перевозки: новые логистические и технологические решения», которая прошла в рамках международного форума Transtec. Я вас не вижу «Приходится ходить, тревожить инспектора таможни, чтобы он поставил подпись и печать на бумажном поручении на погрузку печать. А без этой печати у порта нет законного основания грузить», – говорит Огнян Андреев, генеральный директор ООО «СТМ». Документ в бумажном виде, заверенный гербовой печатью требует и налоговая служба, добавляет выступающий. А между тем морские порты России не просто могут обрабатывать документы в электронном виде, но даже научились взаимодействовать с госструктурами. Более того, разработаны два способа. Во-первых, конечный клиент (экспедитор, перевозчик, брокер) самостоятельно, но в электронном виде, подает поручение на погрузку в ФТС, и портовый терминал, тоже в электронном виде, получает одобренное ФТС поручение на погрузку. Есть и второй вариант: клиент оставляет заявку на погрузку в системе портового терминала, информация автоматически передается в систему ФТС России и возвращается с одобрением. «Никому не надо никуда ходить, распечатывать и терять время», – продолжает О. Андреев. дата: 01.12.2022 10:59:14 просмотров: 54 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Интернет-магазин или маркетплейс? Интернет-магазин или маркетплейс? Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами. В последние годы из-за пандемии многие сферы бизнеса, связанного с торговлей, почти полностью перешли в онлайн, стремясь соответствовать новым реалиям и стать удобнее для покупателей. Теперь мы видим сразу несколько результатов такого перехода: Технологии онлайн-продаж получили мощное развитие: сейчас оборот рынка розничной онлайн-торговли — 4,1 трлн рублей, и он растёт ежегодно на 50%; Доля интернет-торговли в России составляет 15% от общего оборота, и это пока не предел: для сравнения, в Китае это 45%, в Великобритании 36%; По прогнозам рынок интернет-торговли вырастет в три раза уже к 2025 году; Продажи на маркетплейсах увеличиваются ежегодно на 30%; Быстрый и массовый переход в онлайн не просто не снизил, но и повысил возможности бизнеса: обороты увеличиваются, покупатели легко приняли форму онлайн-покупок и пользуются ею с каждым годом активнее. Классический способ для электронной торговли — это интернет-магазины. Они вошли в нашу жизнь давно и прочно, и пока не собираются сдавать своих позиций. Интернет-магазин — это прекрасный способ презентовать свою продукцию или услугу так, как нужно именно вашей целевой аудитории для совершения покупки. Здесь у вас в руках находятся рычаги контроля своего бизнеса: вы можете управлять продвижением, персонализацией, продажами, у вас всегда будет обратная связь с вашими покупателями, вы сможете создать клиентскую базу и работать с ней. Конечно, для такой работы требуется намного больше времени, ресурсов и знаний, чем для торговли на маркетплейсах, где большую часть этих задач берёт на себя торговая площадка, избавляя вас от этих забот и беря за это комиссию, но при этом даёт некоторые ограничения на возможности продвижения и персонализации бренда. дата: 30.11.2022 17:19:13 просмотров: 59 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства? Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства? Руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. WMS — то, что многим нужно сейчас. Для бизнеса экономика процессов всегда стоит на первом месте, а тем более в периоды турбулентности, один из которых мы переживаем прямо сейчас. Особенно непростые времена настали для производственных компаний: у кого-то схлопнулись рынки сбыта, кто-то потерял поставщиков сырья и комплектующих, где-то нет доступа к обновлению или обслуживанию парка станков и т. д. В такой ситуации руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. На мой взгляд, WMS — то, что многим нужно сейчас. Российские промышленные предприятия не новички в автоматизации: на многих давно используются разнообразные ИТ-решения, станки с ЧПУ и т. д. Но преимущественно все инструменты работают именно на процесс самого производства, так что сам производственный цикл не позволяет проводить оптимизацию. Именно поэтому, в частности, не так давно модными трендами стали долгосрочные системы повышения производительности — бережливое производство, практики кайдзен. Но эффект от их внедрения уже не столь масштабен, как можно было добиться на ранних стадиях автоматизации. дата: 30.11.2022 11:13:55 просмотров: 198 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году Темпам роста e-commerce мешают как логистические, так и финансовые ограничения – ряд интернет-площадок отказались от возможности принимать платежи от россиян, кроме того, ряд стран теперь дистанцировались от торговых отношений с Россией. Между тем, как было заявлено на Международном муниципальном форуме стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге, больший прирост объема рынка e-comm получает от стран БРИКС. «Китай получил порядка 53% всех продаж электронной коммерции. Индия в этом году показала существенный темп роста, до 25%. Электронная коммерция развивается и в Бразилии, и в странах Африки, но здесь необходимо развивать и логистические маршруты», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России». E-comm России в этом году тоже пошел в рост, он уже превышает показатель в 40%, до 5 трлн руб. Для сравнения, объем всего мирового рынка электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, достигнет 5,5 трлн руб. «Российские покупатели ограничены в правах покупать на иностранных площадках интернет-торговли – и это одно из самых сильнейших ограничений, которые влияют на темпы роста международной интернет-торговли», – говорит Д. Глизнуца. Россияне лишились права вести финансовые расчеты с маркетплейсами, расположенными в Европе и Америке, а если у них это и получится, то из-за усложнения логистических цепочек цена покупки увеличивается с каждым километром. Небольшие курьерские службы уже заявляют о росте цен на доставки и заявляют о планах или уже об уходе с рынка, товарные потоки аккумулируют большие игроки. Д. Глизнуца признается, что заместить европейские и американские товары на российском рынке способны производители из стран БРИКС. «Российские покупатели открыты к новым брендам», – добавляет он и в защиту слов приводит статистику: 86% покупателей из России уже готовы покупать товары неизвестных брендов, если они соответствуют качеству и цене, а 70% не только готовы, но уже перешли на аналоги. Однако и доставка товаров из стран БРИКС тоже полна неожиданностей и сложностей. Ранее Россия товары с территорий стран БРИКС доставляла самолетами, сегодня же товарооборот между странами БРИКС нарастает, меняется и структура груза, и его объемы. Авиация уже не удовлетворяет запросы рынка, признается Д. Глизнуца. Необходимо строить новые логистические маршруты, поэтому на рынке e-commerce выживут сильнейшие, способные как запускать контейнерные поезда, так и гарантировать сроки и объемы доставок. дата: 25.11.2022 14:36:17 просмотров: 35 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей TAdviser в рамках нового обзора «Системы управления складом в России» оценил объем отечественного рынка WMS-систем по итогам 2021 года и подготовил рейтинг крупнейших поставщиков таких решений. На российском рынке систем управления складом (Warehouse Management System, WMS) по итогам 2021 года отмечается положительная динамика. По оценке TAdviser, она составила порядка 12%, при этом общий объем этого рынка достиг 2,5 млрд рублей. Опрошенные TAdviser эксперты отмечают, что 2021 год ознаменовался стабильностью и умеренным эволюционным ростом. После некоторого «провала» в 2020 году, год спустя участники рынка фиксировали отложенный из-за пандемии спрос. Темпы роста российской онлайн-торговли в период коронавирусных ограничений значительно ускорились. Новые тенденции потребовали нового учета и новой цифровой логистики. Ситуация с пандемией ярко высветила назревшие проблемы в работе складов с низкой степенью автоматизации. Среди других драйверов роста следует отметить систему «Честный ЗНАК». Необходимость цифровой маркировки в промышленности и дистрибуции вызвала повышенный интерес к системам WMS. TAdviser подготовил рейтинг крупнейших поставщиков систем WMS по итогам 2021 года. В него вошли вендоры и интеграторы таких решений. Суммарная выручка участников рейтинг превысила 1,8 млрд рублей. дата: 22.11.2022 13:58:31 просмотров: 58 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения Развитие внутри российских ИТ продолжается, тренды процессов близки к глобальным, хотя по понятной причине пока находятся в тени курса на импортозамещения. Что происходит за пределами масштабных преобразований, имеющих отношение к импортозамещению/ импортонезависимости/ импортоопережению, которые связаны со сменой актуальных продуктовых линеек, переходом на новые технологические стеки, выстраиванием логистических цепочек для поставок товаров, комплектующих и запчастей? Рассмотрим несколько свежих тематических примеров, связанных с электронным документооборотом, которые наиболее показательны. Что «драйверит» электронный документооборот Востребованность цифровых сервисов, связанных с электронными документами, растет во всех сегментах рынка, причем как для юридических лиц, так и для физических. Тренд на широкую популяризацию цифровых сервисов вполне предсказуемый. Прежде всего, драйвером выступает явное повышение эффективности бизнес-процессов компаний в результате внедрения СЭД. Это обеспечивает автоматизация и прозрачность процессов, уменьшение расходов на печать и т. д. Кроме прямой заинтересованности бизнеса есть и другие объективные причины, способствующие развитию электронного документооборота. Например, продолжается естественное увеличение среди экономически-активного населения доли пользователей «digital native» — миллениалов и «зумеров» — для которых цифровые сервисы понятны и естественны. Кроме того, продолжают осваиваться в новой среде представители поколений, родившиеся до «цифровой революции». Важна политика государства, которое создает различные цифровые сервисы, имеющие отношение к электронным документам (например, «Госключ», см. врезку), а также активная работа и над созданием и развитием госплатформ с федеральным охватом, которые упрощают работу с электронными документами. Создание и внедрение госплатформ для государства означает возможность доступа к данным для осуществления контрольно-надзорной функции, отметил Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации. дата: 21.11.2022 14:07:13 просмотров: 41 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера Противостоять внешним негативным факторам легче, если в компании быстрые и четко выстроенные бизнес-процессы. Как оценить их эффективность и устранить узкие места? Управляя бизнес-процессами, руководитель компании хочет получить ответ на три вопроса: насколько эффективно реализуется процесс сейчас, каким он должен быть, и какие риски возможны в ходе его исполнения. Реальные процессы Чтобы получить достоверные ответы на эти вопросы, стоит начать с анализа текущей ситуации. За последние годы процессы в крупных компаниях сильно усложнились. В них вовлечено большое количество сотрудников из различных подразделений. Отдельные части процесса могут вестись в разных системах. Многие процессы взаимосвязаны между собой и критически влияют друг на друга. Проанализировать вручную, как именно реализуется процесс, и где возникают задержки, практически невозможно. Поэтому стал расти спрос на инструмент для автоматического анализа процессов — Process Mining или процессную аналитику. Система Process Mining анализирует журнал событий тех информационных систем, где ведется исследуемый процесс, восстанавливает реальную картину и подсвечивает проблемные зоны. Такой анализ помогает увидеть, где процесс отклоняется от регламента, на каких участках происходят задержки, или частое возвращение на предыдущий этап. Получив комплексный дашборд, специалисты понимают причины проблем и решают, как их устранить. дата: 18.11.2022 09:38:05 просмотров: 55 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Товары 1 - 30 из 1190 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все Рекламный блок Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее тарифы чем плюсов tms В Екатеринбурге конференция Логистика Будущего пройдет 16 марта Женщины Логистика для e-сommerce: тенденции и перспективы. Что ждёт рынок в 2023 году? Почему активность российской логистики смещается на восток ?????? О насКомандаПартнерыКлиенты Об услугахУслуги компанииТарифыФорум логистовБлоги логистов Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию Правила каталогаКаталог компанийДобавить/редактировать компанию Правила подачи объявленийДоска объявленийДобавить/редакт. объявление
О том, какие тренды цифровизации были актуальны для фуд-ретейла в прошедшем году, рассказывает Иван Денисов, генеральный директор компании GTLogistics. До 2022 года ретейл считался одной из передовых в цифровизации отраслей. Это не удивительно: пандемия заставила многих фуд-ретейлеров пересмотреть свое отношение к присутствию в онлайн-пространстве, взаимодействию с клиентами и партнерами и т.д. Во многих случаях это делалось в экстренном порядке, потому что в период жестких ограничений интернет-продажи и доставка стали единственным вариантом даже не конкурентоспособности, а выживания. Так что прорыв в цифровизации случился еще в 2021 году. В 2022 году же ретейлерам пришлось решать другие проблемы, часть из которых была также вынужденными мерами, а часть – как раз последствиями экстренной цифровизации и бурного роста отдельных направлений в предыдущий период. Больно, но не очень Одним из важнейших событий прошлого года стал уход с российского рынка ряда европейских и североамериканских ИТ-вендоров, в том числе разработчиков тяжелых ERP-систем. Ретейлеры, которые весьма активно внедряли их в свое время, оказались в довольно сложной ситуации. Ведь ERP – одна из важнейших составляющих ИТ-инфраструктуры ретейлеров.
Им пришлось задумываться о том, менять ли ее на отечественное решение сразу или подождать. Последнее ограничивало возможности развития, так как в покупке новых лицензий многие вендоры отказывали. Да и вопросы безопасности использования западных программных продуктов встали весьма остро. Но каждый принимал решение в зависимости от конкретной ситуации.
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию