Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Информационные технологии.


Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Что это вообще такое — уровни беспилотности?
Onliner решил разобраться.
В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, существуют давно, просто технологии были другими, элементная база была иной, как и принципы функционирования.
Сейчас же развилась электроника, и само технологическое явление — беспилотный транспорт — вышло на новый уровень. Классифицируют его теперь по-другому.

Классификация

Международное сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию, разделяющее беспилотники на пять уровней автономности.

Level 1 подразумевает уровень автономности, когда водителю нужно держать руки на руле, но его «участь» облегчают вспомогательные электронные системы — например, такие как АСС (адаптивный круиз-контроль), который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и регулирует скорость, реагируя на скорость «донора». Есть Lane Changing Support (LCS) — система, которая отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира и начинает «пищать и верещать», если есть опасность столкновения при перестроении. 

Сейчас такое оборудование стоит почти на всех современных европейских грузовиках, а еще 10 лет назад, когда их демонстрировали на грузовике Volvo FH Safety Truck, они были в диковинку.

Сегодня грузовики, обладающие первым уровнем автономности (Level 1), выпускаются серийно, а установленные на них системы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Level 2 подразумевает возможность маневрирования автомобиля вне трасс без участия водителя, когда руки можно убрать с руля. Многие легковушки сейчас «паркуются сами». 

Это и есть Level 2. А классический пример на коммерческом транспорте — «фольксвагеновская» система Trailer Assist, которая помогает парковаться задним ходом с прицепом.


дата: 09.01.2022 14:34:21    просмотров: 68

рейтинг: 
(Нет голосов)


5 основных блокчейн-тенденций на 2022 год и далее

5 основных блокчейн-тенденций на 2022 год и далее

Рассмотрим ключевые события в технологии блокчейн, которые окажут долгосрочное влияние на криптоиндустрию и нашу жизнь в наступившем 2022 году и в будущем.

Технология блокчейн, лежащая в основе инфраструктуры криптовалют, вероятно, является одной из самых трансформирующих технологических инноваций нашего времени с многообещающими вариантами использования во многих отраслях.

Если говорить коротко, то блокчейн - это открытая и устойчивая к цензуре модель базы данных, защищенная шифрованием и децентрализацией. Блокчейн записывает информацию блоками в общую книгу, сохраняя ее синхронизированную копию во всех системах, участвующих в сети, тем самым обеспечивая ее неизменность.

По мере того как компании начинали осознавать преимущества этой технологии, мы в ушедшем 2021 году становились свидетелями новых захватывающих разработок в области блокчейнов. Ниже мы рассмотрим пять крупнейших блокчейн-тенденций  2021 года и их значение в следующем году.

Блокчейн в цепочке поставок


дата: 09.01.2022 14:06:09    просмотров: 64

рейтинг: 
(Нет голосов)


Рост рынка онлайн-торговли РФ составит по итогам года 40-43%

Рост рынка онлайн-торговли РФ составит по итогам года 40-43%

29 декабря 2021. FINMARKET.RU - Рынок онлайн-торговли в РФ по итогам 2021 года вырастет на 40-43%, что сопоставимо с рекордной динамикой первого года пандемии, прогнозирует аналитическая компания InfoLine.
 "В прошлом году рост был рекордным за последние 10 лет - 44%.  Казалось бы, в 2021 году - уже большая база - этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года: 40-43% мы продемонстрируем в 2021 году", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции "Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022" на площадке Retail.ru.

По оценке InfoLine, на долю онлайна по итогам текущего года придется 11% рынка ритейла в стране, в продовольственном сегменте этот показатель составит 2,1%, в непродовольственном - 17%. В 2025 году доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 22%, в том числе в продовольственном сегменте - до 8%, в непродовольственном - до 33%.

На долю 10 крупнейших компаний на рынке e-commerce по итогам 9 месяцев 2021 года пришлось 52,6%. До пандемии, в 2019 году, этот показатель составлял 33%.

дата: 29.12.2021 11:54:23    просмотров: 84

рейтинг: 
(Нет голосов)


E-commerce будет расти до 2025 года и наращивать складскую инфраструктуру

E-commerce будет расти до 2025 года и наращивать складскую инфраструктуру

Модели покупательского поведения продолжают меняться. Потребность в гипермаркетах, которые были очень популярны 5 лет назад, падает. В 2020 году, по данным исследовательского центра «Делойт», доля россиян, предпочитающих совершать покупки в минимаркетах, выросла до 46%, а на долю гипермаркетов приходится только 23%, и по итогам текущего года цифра будет еще меньше. Неуклонно растет популярность маркетплейсов, 45% планируют совершать больше покупок в онлайне и это – не краткосрочный тренд, вызванный влиянием пандемии, e-commerce с нами всерьез и надолго.

Трафик и прибыль в гипермаркетах снижаются год к году - ценность времени возросла, люди не хотят тратить его на поездку за покупками в выходной день всей семьей, это перестало быть развлечением. Однако у покупателей сохранилась потребность приобретать много разных товаров в одном месте, то есть все еще есть запрос на широкий ассортимент (как в гипермаркетах). К этому добавилась необходимость закрывать ассортимент быстрой доставкой или шаговой доступностью, то есть это либо покупки в маркетплейсах, либо – магазины у дома, популярность которых, кстати, тоже растет.

Однако главное действие происходит на маркетплейсах, именно они обеспечивают основной рост сегменту e-commerce, драйвят его. 

дата: 16.12.2021 19:20:02    просмотров: 177

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация

В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация

Ключевой тренд складской логистики в 2021 году – это активное развитие систем управления трудовыми ресурсами: workforce и labor management.

Причиной тому стал дефицит складского персонала, причем не только в России, но и в мире. При нынешней ситуации на рынке прозрачная система управления трудом позволяет компаниям повысить собственную привлекательность в качестве работодателя. Выбирая из нескольких компаний, сотрудники наверняка остановят свой выбор на той, где могут видеть корреляцию между объемом выполненной работы и оплатой труда – получать задачи автоматически через удобный интерфейс, заказывать сводки по выполненным KPI.

Современные Labor Management Systems (LMS) собирают информацию о производительности работников в режиме реального времени, балансируют нагрузку на персонал, мотивируют и вовлекая сотрудников, показывая, насколько те близки к выполнению цели и получения бонуса, и даже предсказывают увольнение сотрудника на основе схожести его показателей с показателями тех, кто ушел из компании по своему желанию.
Еще одна очевидная тенденция – широкое распространение технологий, которые помогают складскому персоналу выполнять свою работу быстрее и эффективнее.

дата: 08.12.2021 19:52:44    просмотров: 235

рейтинг: 
(Нет голосов)


Развитие e-commerce изменило профиль товаров на складе

Развитие e-commerce изменило профиль товаров на складе

В 2021 году в секторе складской логистики продолжали набирать обороты тренды, заложенные в начале 2020-го, COVID ускорил рост e-commerce, что изменило профиль товаров на складе. Ключевые тенденции, которые получили развитие в связи с этим, обозначила директор по массовому страхованию грузов компании «Ренессанс страхование» Светлана Вьялкова.

«Бум e-commerce существенно повысил клиентские ожидания относительно скорости и качества доставки, которая, в свою очередь, складывается не только из скорости доставки транспортом, но и скорости обработки товаров на складе», – отметила она.

Соответственно на работу складов стала влиять совокупность факторов: уменьшение весогабаритных характеристик с одновременным увеличением числа товаров; необходимость поддержки складом омниканальности, которая позволяет доставлять товар туда, куда захочет покупатель (домой, на работу, в магазин или постамат); децентрализация складов и использование площадей розничных отделений в качестве мини-склада.
Все это, как подчеркнула С. Вьялкова, подталкивает склады к поиску и внедрению передовых процессов, технологий и программного обеспечения для оказания сервиса высокого уровня.

дата: 07.12.2021 17:48:27    просмотров: 162

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как повысить эффективность работы складов?

Как повысить эффективность работы складов?

В складской логистике продолжает набирать обороты роботизация. По многим направлениям ведутся разработки и тесты. Роботов используют не только для линейного перемещения грузов, стеллажей с грузами. Они задействуются уже на многих операциях, таких как сортировка, размещение в хранение и отбор, позиционирование грузов (относительно склада, ячейки и даже других грузов), инвентаризация и распознавание, а также при работе с браком.

А так как автоматизация зависит в первую очередь от развития программного обеспечения (ПО), то именно ПО выступает драйвером и законодателем в проникновении автоматизации и роботизации в складскую логистику. В повышении эффективности работы складов особенно заинтересованы лидеры электронной коммерции, которые вынуждены сегодня сверхкритично относиться ко времени выполнения складских операций. И мы говорим здесь не о часах и даже не о минутах. Борьба идет за доли секунд. При выполнении сотен миллионов операций это дает просто гигантскую экономию времени и ресурсов.

дата: 07.12.2021 17:42:02    просмотров: 177

рейтинг: 
(Нет голосов)


Расчет загрузки грузовой машины в программе Goodloading

Расчет загрузки грузовой машины в программе Goodloading

Размеры и вес поддона для перевозки грузов должен знать даже новый сотрудник экспедиторской или транспортной компании, поэтому, калькулятор паллет для правильного распределения грузов на прицепе или в контейнере, не понадобится. Проблема оптимального планирования возникает, когда последующие позиции не имеют стандартных размеров, а их количество требует использования воображения и хотя бы базовых инструментов. 

Один из них - программа для логистов - Goodloading, доступная в веб-браузере. 

Симулятор популярен благодаря интуитивно понятному управлению, несмотря на большое количество функций, которые экономят время и обеспечивают безопасность перевозки. Goodloading - это трехмерный планировщик загрузки, с помощью которого пользователь может указать приоритет загрузки, метод штабелирования , или допустимую грузоподъемность. Логист сам может описать имеющееся в его распоряжении грузовое пространство и добавить его в список, доступный в программе, будь то полуприцеп, контейнер или нестандартный прицеп. Также есть возможность добавить и рассчитать нагрузку на ось, благодаря чему пользователь будет получать информацию о перегрузке той или иной части грузовика.


дата: 06.12.2021 18:43:47    просмотров: 214

рейтинг: 
(Нет голосов)


Семейство WMS Акселот

Семейство WMS Акселот

Системы управления складом, разработки AXELOT доминируют на отечественном рынке последние 10 лет.
В чем их привлекательность для бизнеса?
Чем отличаются поколения разработки этого семейства, и какие перспективы нам открываются?

На российском рынке систем управления складом давно, с 2010 года, доминируют решения от компании Акселот. Их доля рынка год от года только увеличивается, и сейчас ежегодный объем продаж всех решений Акселота совокупно составляет около трети всего рынка. Среди всех WMS эксплуатируемых на складах по сей день, Акселотовских – около 40%.

Почему их так много? 

Тому есть несколько причин. 

Во-первых, национальная бизнес-платформа 1С. За редким исключением, каждое предприятие ведет бухгалтерский учет на 1С. Многие торговые предприятия используют 1С:УТ. В штате компаний, которые имеют ИТ отдел, есть собственные кадры по 1С. 

Во-вторых, относительная простота модификации. Открытый код позволяет сравнительно быстро вносить нужные конкретному предприятию модификации. Все системы уровня предприятия – это полузаказной софт. Имеется хорошо развитая основа со множеством настроек, которая покупается у вендора, специфические уникальные для конкретного бизнеса функции доделываются непосредственно у конкретного экземпляра ПО. 

В-третьих, массовость использования другими. Да, да – это положительная обратная связь. И чем больше люди работают с программой, тем больше выявляется (а главное – устраняется) ошибок, и тем больше развиваются функциональность и юзабельность. Отсюда растет надежность и привлекательность для следующих пользователей.


дата: 06.12.2021 16:31:20    просмотров: 184

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Почта России» и «Аэромакс» провели первый полет беспилотника по маршруту в ЯНАО

«Почта России» и «Аэромакс» провели первый полет беспилотника по маршруту в ЯНАО

В тестовых полетах участвовал беспилотник вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард - Аксарка - Салехард с массогабаритным макетом груза. Общая протяженность пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км. До конца 2024 г. «Почта России» планирует запустить беспилотную доставку по 10 маршрутам в Ямало-Ненецком автономном округе.

«Мы видим, что один из способов ускориться в логистике – это развитие беспилотных технологий. Они особенно актуальны для доставки в отдаленные уголки России, где часто климат максимально усложняет логистику. Поэтому на текущем этапе мы развиваем беспилотную доставку, в первую очередь, для жителей населенных пунктов в удаленных и труднодоступных районах, чтобы они быстро получали любые почтовые отправления», – сказал Сергей Сергушев, заместитель генерального директора по логистике Почты России.


дата: 18.11.2021 12:13:57    просмотров: 224

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Магнит» тестирует экзоскелет из «Сколково» для работы в распределительных центрах

«Магнит» тестирует экзоскелет из «Сколково» для работы в распределительных центрах

Розничная сеть «Магнит» апробирует промышленный экзоскелет резидента фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) компании «Экзаурус» в логистических операциях. Решение может компенсировать около 20% нагрузки для сотрудника при подъеме тяжелых грузов, увеличить индивидуальную работоспособность до 10% и улучшить условия труда. Пилотирование в рамках акселератора MGNTech стартовало в распределительном центре в Коломне и продлится до конца 2021 г.

Портативный эргономичный экзоскелет весит около 3 кг и относится к категории легких. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник работника. Устройство применяется для подъема тяжестей и может компенсировать нагрузку на поясничный отдел при подъеме и переносе грузов массой до 50 кг. Антропоморфное устройство решает сразу две задачи: поддержка тела при наклонах и снижение риска травм.


дата: 17.11.2021 21:41:48    просмотров: 277

рейтинг: 
(Нет голосов)


Ключевые метрики в электронной коммерции: дашборд руководителя

Ключевые метрики в электронной коммерции: дашборд руководителя

Основные показатели, которые нужно мониторить в интернет-магазине.

Уже несколько раз встречался с ситуацией, когда офлайн-бизнес принимал решение выходить в онлайн и запускать интернет-магазин. Причем удивительно, что на мой вопрос «как дела» руководители и собственники отвечали: «Ну, вроде, нормально, что-то делают ребята».

Когда три года назад я сам начал заниматься развитием интернет-магазина, в какой-то момент столкнулся с такой проблемой: я хотел, чтобы мне системно приходил отчет на 10–20 страниц, по которому я мог бы понимать, что и как происходит с магазином.

Не просто, как это бывает — выручка и количество заказов, а именно видеть все происходящее, как на рентгене. Причем понятно, что всего показателей, которые можно мониторить, — сотни. Но мне хотелось мониторить не все, а именно ключевые. Если же я видел, что какие-то значения отклоняются от нормы, копал дальше и детализировал.

Как итог — хочу поделиться тем, какие метрики интернет-магазина являются ключевыми для отслеживания, опираясь на свой опыт.

Частота обновления данных

Вопрос частоты отчетов сильно зависит от должности и специфики бизнеса. Думаю, что смотреть общие показатели чаще раза в неделю бессмысленно — колебания внутри недели могут быть сильными и сбивать с толку. Если вы непосредственный руководитель отдела или направления, оптимальным будет еженедельный мониторинг. Если вы руководите всей компанией, а ecommerce — лишь одно из направлений, достаточно будет ежемесячного сводного отчета.

Анализировать показатели нужно обязательно в динамике. Какой-либо показатель за прошедший месяц в отрыве от остальных периодов мало о чем говорит. Мне кажется, самым информативным для анализа является динамика показателей за текущий месяц и три предыдущих — тогда можно проследить какие-то тенденции и зависимости.


дата: 17.11.2021 11:51:47    просмотров: 221

рейтинг: 
(Нет голосов)


Способы упаковки товаров для маркетплейсов: требования и запреты

Способы упаковки товаров для маркетплейсов: требования и запреты

  Сформировать правильную упаковку товаров для маркетплейсов непросто. Именно поэтому на рынке присутствуют десятки фирм, которые специализируются на подготовке посылок к отправке в соответствии со всеми требованиями торговых площадок. Но при наличии знаний и небольшой практики упаковывать изделия можно и самостоятельно.

Рассмотрим, как же упаковка товаров нужна на маркетплейсах СберМегаМаркетOzonАлиэкспрессWildberries и Яндекс.Маркет.

Общие требования к упаковке для маркетплейсов

Существуют общие требования маркетплейсов, как упаковать товар для последующей доставки:

  1. Товары в коробе должны быть плотно зафиксированы, чтобы не перемещаться при перевозке.
  2. Изъятие товара из упаковочного материала без его повреждения должно быть исключено.
  3. При размещении на паллете центр тяжести груза обязан быть как можно ближе к центру.
  4. Упаковка должна быть чистой без следов повреждений.

дата: 16.11.2021 12:54:49    просмотров: 303

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как отслеживать эффективность работы склада интернет-магазина: 7 метрик и полезные советы

Как отслеживать эффективность работы склада интернет-магазина: 7 метрик и полезные советы

  Успех интернет-магазина зависит от скорости комплектации заказа и доставки товаров. Если торговая площадка пользуется услугами логистических компаний, то практически не может влиять на первую задачу, а вот склад обычно находится в её зоне ответственности.

Многие предприниматели не уделяют достаточно внимания складским процессам и замечают проблемы уже когда пользователи начинают массово жаловаться на отмену заказов или когда после инвентаризации обнаруживается крупная недостача. В новой статье поговорим о важных метриках, которые позволяют контролировать эффективность работы склада.

Как работа склада влияет на эффективность интернет-магазина

В 2021 году даже крупные торговые площадки сталкиваются с проблемами по логистике. Они возникают по разным причинам, но большинство их них актуальны как для локальных интернет-магазинов, так и для гигантов онлайн-торговли.

Владельцы онлайн-магазинов и ответственные сотрудники переносят складские процессы на второй план. Это нельзя делать даже если склад находится под внешним управлением. Например, при работе по модели дропшиппинга у торговой площадки может не быть своего помещения.

И даже в этом случае необходимо следить за работой склада. Потому что от качества реализации складских механизмов зависит эффективность бизнеса. Несколько мелких ошибок могут превратиться в серьёзную проблему, которую не получится решить промокодами или бесплатными товарами.


дата: 16.11.2021 12:37:30    просмотров: 234

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Нипигаз» разработал комплексное решение по централизованному контролю за логистикой мегапроектов

«Нипигаз» разработал комплексное решение по централизованному контролю за логистикой мегапроектов

«Нипигаз» разработал комплексную систему диспетчеризации и моделирования транспортно-логистических потоков мегапроектов, позволяющую повышать гибкость операций и создавать функцию единого контроля логистики. Первой система внедрена на проектах создаваемого Амурского газохимического кластера: Амурского ГПЗ «Газпрома» и Амурского ГХК «Сибура» и Sinopec.

Система позволяет управлять и распределять транспортно-логистические потоки на автомобильной и железнодорожной инфраструктуре проектов, а также осуществлять мониторинг и управление речной навигацией. Система способна в реальном времени моделировать транспортную ситуацию с учетом всевозможных инфраструктурных ограничений и событий, потенциально возникающих на пути следования.

Определение местоположения транспортных средств осуществляется посредством данных, поступающих с бортовых GPS/ГЛОНАСС – трекеров. Визуальные схемы внутреннего и внешнего периметров строительных площадок обновляются в режиме реального времени: с указанием мест установки дорожных знаков и их типов, мест ДТП, ремонтов дорог, перекрытий и прочих изменений.



дата: 15.11.2021 17:38:18    просмотров: 201

рейтинг: 
(Нет голосов)


Стандартизация, роботизация и платформенные решения: как «Деловые Линии» оптимизируют логистику

Стандартизация, роботизация и платформенные решения: как «Деловые Линии» оптимизируют логистику

Секрет успешного логистического бизнеса заключается в постоянной трансформации и опирается на несколько ключевых инновационных точек роста, считает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. Эксперт выступил на Всероссийской конференции по электронной коммерции и интегрированным услугам в рамках дискуссии «Инновационные решения в логистике».

«Первое и, возможно, самое неочевидное решение – это стандартизация. Особенно это важно при работе с маркетплейсами в подходах к упаковке и маркировке грузов.
При отлаженных и выработанных подходах перевозчик становится незаменимым звеном между поставщиком и торговой онлайн-платформой, а с учетом постоянного роста объемов e-commerce корректное и оперативное выполнение всех задач являются залогом доверия клиентов.

Во-вторых, это платформенные решения. Без них невозможно быстро адаптироваться под изменения во внешней среде, которые сегодня происходят практически молниеносно. В частности, поэтому мы активно разрабатываем сейчас интеграционные продукты для партнеров и клиентов, которые позволяют работать в единой IT-системе и экономят время для профильных задач.

дата: 28.10.2021 17:42:14    просмотров: 264

рейтинг: 
(Нет голосов)


E-grocery: бизнес-модели, барьеры и драйверы

E-grocery: бизнес-модели, барьеры и драйверы

Россияне привыкли покупать продукты в онлайне и не хотят возвращаться в магазины, отмечают аналитики INFOLine. Объём рынка интернет-продаж продовольственных товаров в 2020 году превысил 135 миллиардов рублей – он вырос на 214%.

Такому мощному скачку способствовала пандемия – пиковые показатели пришлись на май и сентябрь прошлого года. На рынке существовало мнение, что e-grocery популярно только среди жителей двух столичных регионов, однако результаты 2020-го доказали обратное: в регионах появляются новые локальные игроки, а федеральные ритейлеры ведут активную экспансию. Не исключено, что отставание от Москвы и Петербурга будет быстро сокращаться.

Давайте разберёмся, в чем особенности и сложности e-grocery и почему всё больше компаний вкладываются в его развитие.

Очень разный e-grocery

Термином e-grocery обозначают торговлю продуктами питания, напитками, товарами для детей и бытовой химией. Преимущественно это касается еженедельных закупок, но доля ежедневных быстро растет. У покупателя две задачи: покупка впрок и «дозакупка», для которой работает экспресс-доставка. И большинство онлайн-ритейлеров будет пытаться создать решение для каждой из них.

В России – обилие форматов e-grocery. Есть полноформатные игроки («О’КЕЙ», «Перекресток», «Магнит», «Азбука Вкуса», Metro и «Лента»), те, кто берёт на себя только доставку (iGooods, Instamart, «СберМаркет») и исключительно онлайн-ритейлеры («Утконос»). Более того, крупные маркетплейсы (Wildberries и Ozon) тоже добавили в 2020 году продовольственные товары в свой ассортимент.

Растущий сегмент e-grocery – сервисы доставки. Потребители хотят заказать, например, снэков к просмотру фильма, быстро получить и тут же это съесть. И здесь тоже множество вариантов предоставления сервиса. Заказ готовой еды («Кухня на районе», «Готово»), экспресс-доставка продуктов («Яндекс.Лавка» и «Самокат») и рестораны, которые сами привозят блюда покупателям, – выбор на любой вкус.


дата: 28.10.2021 17:33:44    просмотров: 271

рейтинг: 
(Нет голосов)


Математика доставки

Математика доставки

Как автоматизация процессов помогает ритейлерам доставлять товары

Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации», о том, почему человек проиграет алгоритмам в логистике

Мы ежедневно покупаем что-то в интернет-магазинах, заказываем продукты на дом. Доставка стала настолько естественной и незаметной для быта услугой, что пользователи не задумываются (и не должны), как она на самом деле работает. При этом с каждым годом людей, работающих в доставке, и единиц коммерческого транспорта на дорогах все больше. С нами delivery-based economy.

По нашим данным, успех в низкомаржинальном e-grocery сегменте на 20–30% определяется качеством используемых технологий для автоматизации «последней мили». Кажется, вся конкуренция будет в ближайшие годы происходить именно здесь. Но в реальности в логистике все еще очень низкое проникновение технологий. Например, очень многие крупные компании из тех, с которыми мы общаемся, используют устаревшие решения или вообще вручную строят маршруты для каждого курьера, объединяя точки по зонам.

Что находится под капотом современной службы доставки и как технологии и алгоритмы для логистики повлияют на бизнес ритейла?

Как все посчитать

Клиент сделал заказ. С какого склада его будет удобно отдать курьеру? Ближайший к клиенту склад может оказаться не лучшим выбором, так как из-за пробок курьер оттуда будет ехать к клиенту дольше, чем со склада в соседнем районе. А еще у машин разная вместимость: загрузить заказы в один минивэн или в два легковых автомобиля? А также мы хотим, чтобы курьеры были справедливо, в равной степени загружены. В разных районах разные пробки, в одном из них доставка десяти заказов займет часы, в другом — день, в третьем придется парковаться и разносить заказы пешком. Доставка при этом должна быть сделана вовремя — именно в те интервалы, которые пообещали клиенту. И это далеко не все факторы, которые логистам нужно ежедневно учитывать при планировании маршрутов, по которым курьеры поедут с посылками.


дата: 28.10.2021 17:24:28    просмотров: 246

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как выбирают подрядчиков для внедрения WMS?

Как выбирают подрядчиков для внедрения WMS?

Мы обратились к представителям различных компаний с просьбой – принять участие в небольшом опросе, чтобы узнать, какие же критерии при выборе подрядчика и WMS являются для заказчиков приоритетными. В этом материале мы проанализировали полученные результаты.

В опросе, данные для которого мы начали собирать еще на  СеМАТ 2021, приняли участие компании из самых разных отраслей бизнеса. Распределение респондентов по направлениям деятельности можно видеть на диаграмме.

Итак, к каким выводам мы пришли согласно результатам анализа полученных ответов?

Ключевые причины для принятия решения об автоматизации склада

Сразу хотим уточнить, что участники опроса не были ограничены в количестве указанных причин, для многих, судя по предоставленным ответам, роль играет целый ряд факторов. По итогу результаты распределились следующим образом.

Самая популярная причина принятия решения о начале проекта по автоматизации склада, которую указали участники опроса, оказалась в тренде текущих реалий, а именно – переход склада на новый технологический уровень. Таким образом, российские компании не видят этот переход возможным без внедрения WMS и, соответственно, автоматизации склада.


дата: 26.10.2021 18:22:06    просмотров: 248

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Роботы начали доставлять посылки Почты России

Роботы начали доставлять посылки Почты России

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов «Яндекса». Проект реализован при поддержке фонда «Сколково». Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе УФПС Псковской области.

На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение почты на Android, на старте стоимость составит 1 рубль.

Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в приложении почты. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.,


дата: 25.10.2021 19:12:50    просмотров: 249

рейтинг: 
(Нет голосов)


Рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии

Рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии

Рынок складской роботизации в мире начал свое развитие только 10 лет назад, когда Amazon стали внедрять роботы Kiva для Goods To Person комплектации на своих складах. Но существенный прирост на рынке складских роботов наблюдается только последние 2 года. Во многом это связано с пандемией коронавируса, когда возросла потребность в высокой скорости доставки товаров при нехватке персонала на складах. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Виталий Киндиенков, управляющий партнер Accentis CIS.

Он отмечает, что по уровню роботизации Азия обгоняет Америку и Европу во многом за счет Китая. Что касается России, на данный момент нет официальных данных по складской роботизации, которые бы позволили более точно оценить положение нашей страны в мире. «Но относительно показателя количества роботов на 100 тыс. человек на производстве Россия в 20 раз отстает от общемирового тренда. Таким образом, рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии и только начинает развиваться. На сегодняшний день мы имеем единичные примеры локальной роботизации в России», – комментирует В. Киндиенков.

дата: 24.10.2021 18:13:14    просмотров: 257

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Методы оптимизации бизнеса. ТОП-5 ошибок оптимизации бизнес-процессов

Методы оптимизации бизнеса

Бизнес создается для прибыли, размер которой зависит от кучи факторов: от качества сервиса до клиентской базы. Любой из этапов может сказаться на эффективности, может возникнуть стагнация. В итоге чтобы исправить положение, приходится искать пути оптимизации бизнес-процессов.

Что такое бизнес-процесс и его оптимизация в компании

Любые действия, совершаемые в рамках бизнеса, являются бизнес-процессом. И цель их совершения заключается в решении какой-то задачи. Чтобы задача решалась быстрее и с меньшим расходов ресурсов, компания прибегает к оптимизации процессов. Это позволяет повысить рентабельность.

Любая модернизация связана с затратами. И речь сейчас не только про деньги. Большие расходы приходятся на все ресурсы — в том числе и человеческие. Поэтому часто пытаться улучшить работу компании — не стоит, это довольно расточительное занятие. Но в каждой компании есть моменты, не совершенствовать которые нельзя.

Основные методы оптимизации бизнес-процессов


дата: 16.10.2021 19:35:20    просмотров: 236

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровая трансформация логистики

Цифровая трансформация логистики

Цифровые технологии сегодня стали неотъемлемой частью жизни бизнеса. Невозможно представить себе эффективную и конкурентоспособную компанию, которая не разрабатывает и не использует различные онлайн-сервисы для оптимизации своей операционной деятельности – идет ли речь о внутренних бизнес-процессах, или об обмене данными с контрагентами. О новых технологиях и развитии цифровой логистики рассказывает Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального Союза экспертов в сфере транспорта и логистики, главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Однако не только бизнес осознает ценность и необходимость использования цифровых технологий в своей работе. Для повышения качества государственного управления и исполнения контрольно-надзорных функций также внедряются различные информационные сервисы. Перед органами власти стоит цель обеспечить устойчивое развитие экономики за счет управления рисками, но реализовать ее в изжившем себя ручном режиме попросту невозможно. 

В результате происходит внедрение государственных информационных систем для применения в области транспорта и логистики как на федеральном, так и на региональном уровне. Эти системы, в свою очередь, эволюционируют от разрозненных и сегментированных ресурсов для выполнения точечных задач отдельных органов власти в полноценные суперсервисы, призванные решать комплексные задачи для государства и бизнеса.


дата: 15.10.2021 20:59:11    просмотров: 269

рейтинг: 
(Нет голосов)


Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Спрос транспорта и логистики на цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030 г. увеличится на 20%. В списке самых востребованных технологий — безбумажный документооборот, системы распределенного реестра, беспроводная связь, искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность.

По данным опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Среднегодовые темпы роста составят 21%). Современному состоянию цифровых сервисов в различных отраслях, в том числе и на транспорте, посвящен представленный в апреле 2021 г. на XXII международной конференции по проблемам развития экономики и общества доклад НИУ ВШЭ «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Его авторы отмечают, что транспортная отрасль движется в направлении развития мультимодального, подключенного, автоматизированного, безопасного, более экологичного и в конечном счете беспилотного транспорта.

Первым и необходимым шагом на этом пути является переход на безбумажный документооборот. «Транспортные (перевозочные) документы, форматы и требования к ним существенно различаются в силу разного регулирования, тарифной политики и иных аспектов развития отдельных видов транспорта. Их синхронизация и перевод в электронный вид позволят многократно ускорить процессы обработки, регистрации, контроля и прослеживаемости грузов», — говорится в докладе.

Основой для развития мультимодального транспорта должны стать интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые обеспечат взаимодействие дорожного полотна, объектов инфраструктуры (светофоров, видеокамер, систем освещения и др.), транспортных средств, приложений для оперативного управления дорожным движением и т.п. Ключевой тренд — создание беспилотного транспорта на базе технологий искусственного интеллекта, появление умных дорог (smart road), развитие технологий коммуникации машин между собой (Vehicle-to-Vehicle) и с дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure.


дата: 15.10.2021 20:42:43    просмотров: 352

рейтинг: 
(Нет голосов)


Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Безусловно, технический прогресс улучшил нашу жизнь во всех областях. Он изменил способ того, как мы живем, путешествуем и даже мыслим.
Также изменения коснулись бизнеса и бизнес-процессов. Технический прогресс тесно связан с процессом оцифровки.
Что такое оцифровка и что у нее общего с бизнесом?
На самом деле, довольно много.
Что такое оцифровка бизнеса?
Для начала разберемся, что представляет оцифровка (диджитализация).
Это процесс преобразования информации в цифровой формат, исчисляемый в битах. Таким образом, данные преобразуются в символы, звуки или картинку. Самый простой и наглядный пример — создание электронной версии книги (электронной книги) из бумажной формы.

Оцифровка бизнеса — это трансформация информации из аналоговой формы в цифровую, что повышает производительность компании и улучшает взаимодействие с клиентами. Диджитализация не предлагает единственный верный рецепт для каждой компании. Она преобразует и оптимизирует бизнес-процессы с учетом особенностей той или иной отрасли. 

«Оцифровка — это главная причина исчезновения более половины компаний из списка Fortune 500 с 2000 года» (Пьер Нантерм, генеральный директор консалтинговой компании Accenture).

Оцифровка бизнес-процессов

Диджитализация в мире бизнеса стала необходимостью, ведь она способствует его постоянным изменениям и развитию. 



дата: 15.10.2021 13:46:27    просмотров: 191

рейтинг: 
(Нет голосов)


Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство

Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство


 Современная складская логистика на сегодняшний день еще не повсеместно автоматизирована. До сих пор на многих складах учет ведется в таблицах Excel, на этом использование программного обеспечения и заканчивается. Эксперименты по внедрению роботов проводятся в ряде крупных логистических компаний, например FM Logistiс. Происходит это точечно и ни о каком массовом применении речь не идет.
Благодаря эксплуатации роботов в логистике растет уровень безопасности – безусловно, за счет снижения влияния человеческого фактора. Опыт западных компаний, например немецких, говорит о высокой надежности и безопасности современной робототехники, применяемой на складах.
 Для того чтобы увеличить производительность за счет роботизации, необходимо роботизировать все процессы на складе. Если в цепочке складских процессов на каком-то этапе присутствует человек, то уровень производительности будет зависеть от возможностей человека. В любом случае говорить о производительности и прибыльности некорректно без практического опыта применения.
 Отмечу, что вопрос, насколько в целом в стране с невысокой заработной платой на складах актуальна дорогая роботизация, состоит не в том, чтобы сравнить затраты на роботов и затраты на персонал. В настоящее время в логистике активно идет процесс увеличения расходов на персонал, стоимость квалифицированного складского специалиста уже достаточно высока, но это не решает вопроса дефицита складских специалистов. Этот дефицит, например, в Москве и МО составляет порядка 20% от потребности.

дата: 13.10.2021 18:54:03    просмотров: 264

рейтинг: 
(Нет голосов)


Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Роботизация складов – мировой тренд, вызванный необходимостью ускорения логистических процессов. Человеческие ресурсы, даже усиленные технически, похоже, уже на пределе. Компании попросту будут не успевать за все возрастающим спросом.

В ситуации, когда товарооборот в онлайн-ритейле растет с небывалой скоростью, а затраты на хранение и доставку значительно превышают выручку, изменение технологической платформы складской деятельности, в том числе роботизация и автоматизация всех процессов – отличный способ увеличения прибыли и снижения издержек.

По данным исследования PwC, российский рынок имеет очень высокий уровень зрелости цифровых решений и крайне низкий – роботизации систем складского хранения, причем оба фактора создают сильный эффект.

Приведу пример из зарубежной практики.

На складах американской компании Amazon «трудится» около 200 тыс. роботов, после внедрения которых удалось сократить один рабочий цикл с 60–75 до 15 минут, снизить операционные расходы на содержание помещений на 20% и при этом на 50% увеличить количество товаров на одном складе.

дата: 09.10.2021 21:30:49    просмотров: 272

рейтинг: 
(Нет голосов)


E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру

E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру



В России активность сектора выросла втрое за прошлый год Россия занимает шестое место среди европейских рынков как по объему спроса на склады, так и по активности их строительства, сообщается в исследовании компании JLL «Будущее глобальной логистической недвижимости».


История вопроса Российские склады пользовались рекордным спросом в прошлом году В начале года склады сохранили самые заманчивые ставки капитализации  Объем сделок на складском рынке Европы по итогам первой половины 2021 года достиг рекордных 14,8 млн кв.м. Россия за отчетный период закрыла сделок на 1,4 млн. кв.м., продемонстрировав прирост 45% год к году. Что соответствует шестому месту в рейтинге.

Вперед ушли только Германия, Великобритания, Нидерланды, Польша и Испания. Согласно данным опроса, проведенного компанией, 74% респондентов ожидают роста спроса на склады в ближайшие три года. – По нашей оценке, в России строится 2,1 млн кв. м складских проектов, из которых 2/3 сконцентрированы в столичном регионе, – говорит руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. – В отличие от других стран Европы, российский рынок развивается географически неравномерно: и спрос, и предложение складов сконцентрированы в одном регионе – столичном. В результате по объему сделок и нового строительства Москва и область занимают 1-е место в Европе с показателями 1,3 и 1,5 млн кв. м соответственно.

По данным аналитиков в 2020 году e-commerce стал абсолютным лидером складского сектора, продемонстрировав рекордный рост спроса и опередив другие сегменты. Так, объем сделок с участием игроков рынка онлайн-торговли вырос по сравнению с предыдущим годом на 16% в США, на 22% в Европе и на треть в Китае. В России при этом активность e-commerce выросла втрое за 2020 год, однако такой значительный рост в первую очередь является следствием сравнительно низкой базы, говорится в исследовании.

Согласно исследованию JLL, e-commerce и дальше продолжит стимулировать спрос на логистику: 71% респондентов ожидают значительного увеличения объема сделок с участием сектора онлайн-торговли. Кроме того, эксперты уверены в росте спроса со стороны других сфер, например, экспресс-доставки и доставки посылок, 3PL, здравоохранения и биомедицины, строительства.

В отличие от глобальных тенденций, в России ожидается высокая активность со стороны традиционных ритейлеров.

Исследование показывает, что в настоящее время игроки рынка сосредоточены в основном на решениях, обеспечивающих экономию затрат.

дата: 06.10.2021 14:05:26    просмотров: 253

рейтинг: 
(Нет голосов)


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, А ЧТО ЗАБЫТЬ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, А ЧТО ЗАБЫТЬ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

В процессе внедрения инновационных решений на промышленных предприятиях часто можно столкнуться с барьерами. В их числе мифы, в которые верят заказчики.

Екатерина Баклунова, эксперт компании Factory5 (входит в ГК Ctrl2GO) выбрала 10 самых популярных мифов о цифровой трансформации и прогнозном обслуживании оборудования и ответила, что в них близко к реальности, а что точно вымысел. 

Миф 1. «Всем нужна цифровизация»

Далеко не все готовы к переходу в Индустрию 4.0 по разным причинам. Внедрение инновационных решений отличается от внедрения прочих учетных систем, например, ERP или EAM. И если даже при работе с последними компании сталкиваются с вызовами и барьерами, то что говорить о цифровых решениях.

Недостаточная автоматизация базовых процессов, беспорядок в методологическом обеспечении и НСИ, процессах сбора данных — случаи, когда еще рано говорить о цифровых сценариях.

Кроме этого, цифровизация в России воспринимается многими управленцами как дань моде и часто происходит во имя самой цифровизации. Из-за отсутствия опыта и готовности к переменам многие набивают кучу шишек. 

Другой случай, когда цифровизация становится экономически нецелесообразной. Как правило, это касается внедрения систем диагностики и прогнозирования для некритичного оборудования, оборудования, которое дублируется и не является дорогостоящим. В этих случаях технически можно реализовать цифровой сценарий, но при расчете экономики выгоды нет. Это не окупается и выходит нецелесообразно. 

Миф 2. «Цифровизация — это дорого»


дата: 05.10.2021 11:34:02    просмотров: 223

рейтинг: 
(Нет голосов)


ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ

ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ

Только 11% промышленных компаний используют решения на основе искусственного интеллекта (ИИ).

Из оставшихся 89% половина планирует начать внедрять ИИ на горизонте четырех лет, оставшаяся половина (44,5%) предприятий не планирует использовать технологии искусственного интеллекта вовсе. Об этом вчера, 29 сентября 2021 г., на площадке АНО «Цифровая экономика» во время дискуссии на тему «Внедрение искусственного интеллекта в промышленности» сообщил старший управляющий директор, начальник управления национального развития ИИ ПАО «Сбербанк» Владимир Авербах. Такие данные Сбер, АНО «Цифровая экономика», Минпромторг и Минэкономразвития получили по результатам опроса, в котором приняли участие 302 промышленные компании.

Модератор мероприятия, директор по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк, сообщил корреспонденту ComNews: "Опрос ИИ-зрелости в отрасли промышленности, который центр компетенций по искусственному интеллекту (Сбер AI) проводил совместно с нашей организацией, Минпромторгом России и Минэкономразвития России выявил ряд трендов и закономерностей, которые подтвердились в ходе дискуссии".

дата: 05.10.2021 11:27:13    просмотров: 177

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 1105
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

склад складская недвижимость транспорт логистика информационные технологии складские комплексы Почта России WMS аналитика интернет-торговля