Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Информационные технологии.


Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Поручение на погрузку экспортного груза в морском порту возможно получить в электронном виде, однако сама операция погрузки начнется только после того, как документ подпишет таможенный инспектор. О частных случаях в логистике, которая не меняется со времен Александра Македонского, спорили на сессии «Евро-азиатские перевозки: новые логистические и технологические решения», которая прошла в рамках международного форума Transtec.


Я вас не вижу

«Приходится ходить, тревожить инспектора таможни, чтобы он поставил подпись и печать на бумажном поручении на погрузку печать. А без этой печати у порта нет законного основания грузить», – говорит Огнян Андреев, генеральный директор ООО «СТМ».

Документ в бумажном виде, заверенный гербовой печатью требует и налоговая служба, добавляет выступающий. А между тем морские порты России не просто могут обрабатывать документы в электронном виде, но даже научились взаимодействовать с госструктурами. Более того, разработаны два способа. Во-первых, конечный клиент (экспедитор, перевозчик, брокер) самостоятельно, но в электронном виде, подает поручение на погрузку в ФТС, и портовый терминал, тоже в электронном виде, получает одобренное ФТС поручение на погрузку. Есть и второй вариант: клиент оставляет заявку на погрузку в системе портового терминала, информация автоматически передается в систему ФТС России и возвращается с одобрением.

«Никому не надо никуда ходить, распечатывать и терять время», – продолжает О. Андреев.

дата: 01.12.2022 10:59:14    просмотров: 11

рейтинг: 
(Нет голосов)


Интернет-магазин или маркетплейс?

Интернет-магазин или маркетплейс?


Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.

В последние годы из-за пандемии многие сферы бизнеса, связанного с торговлей, почти полностью перешли в онлайн, стремясь соответствовать новым реалиям и стать удобнее для покупателей. 


Теперь мы видим сразу несколько результатов такого перехода:

  • Технологии онлайн-продаж получили мощное развитие: сейчас оборот рынка розничной онлайн-торговли — 4,1 трлн рублей, и он растёт ежегодно на 50%;
  • Доля интернет-торговли в России составляет 15% от общего оборота, и это пока не предел: для сравнения, в Китае это 45%, в Великобритании 36%;
  • По прогнозам рынок интернет-торговли вырастет в три раза уже к 2025 году;
  • Продажи на маркетплейсах увеличиваются ежегодно на 30%;
  • Быстрый и массовый переход в онлайн не просто не снизил, но и повысил возможности бизнеса: обороты увеличиваются, покупатели легко приняли форму онлайн-покупок и пользуются ею с каждым годом активнее.


Классический способ для электронной торговли — это интернет-магазины. Они вошли в нашу жизнь давно и прочно, и пока не собираются сдавать своих позиций. Интернет-магазин — это прекрасный способ презентовать свою продукцию или услугу так, как нужно именно вашей целевой аудитории для совершения покупки. Здесь у вас в руках находятся рычаги контроля своего бизнеса: вы можете управлять продвижением, персонализацией, продажами, у вас всегда будет обратная связь с вашими покупателями, вы сможете создать клиентскую базу и работать с ней.


Конечно, для такой работы требуется намного больше времени, ресурсов и знаний, чем для торговли на маркетплейсах, где большую часть этих задач берёт на себя торговая площадка, избавляя вас от этих забот и беря за это комиссию, но при этом даёт некоторые ограничения на возможности продвижения и персонализации бренда.


дата: 30.11.2022 17:19:13    просмотров: 10

рейтинг: 
(Нет голосов)


Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?

Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?


Руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. WMS — то, что многим нужно сейчас.  


Для бизнеса экономика процессов всегда стоит на первом месте, а тем более в периоды турбулентности, один из которых мы переживаем прямо сейчас. Особенно непростые времена настали для производственных компаний: у кого-то схлопнулись рынки сбыта, кто-то потерял поставщиков сырья и комплектующих, где-то нет доступа к обновлению или обслуживанию парка станков и т. д. В такой ситуации руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. На мой взгляд, WMS — то, что многим нужно сейчас.


Российские промышленные предприятия не новички в автоматизации: на многих давно используются разнообразные ИТ-решения, станки с ЧПУ и т. д. Но преимущественно все инструменты работают именно на процесс самого производства, так что сам производственный цикл не позволяет проводить оптимизацию. Именно поэтому, в частности, не так давно модными трендами стали долгосрочные системы повышения производительности — бережливое производство, практики кайдзен. Но эффект от их внедрения уже не столь масштабен, как можно было добиться на ранних стадиях автоматизации.


дата: 30.11.2022 11:13:55    просмотров: 60

рейтинг: 
(Нет голосов)


До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

Темпам роста e-commerce мешают как логистические, так и финансовые ограничения – ряд интернет-площадок отказались от возможности принимать платежи от россиян, кроме того, ряд стран теперь дистанцировались от торговых отношений с Россией. Между тем, как было заявлено на Международном муниципальном форуме стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге, больший прирост объема рынка e-comm получает от стран БРИКС.


«Китай получил порядка 53% всех продаж электронной коммерции. Индия в этом году показала существенный темп роста, до 25%. Электронная коммерция развивается и в Бразилии, и в странах Африки, но здесь необходимо развивать и логистические маршруты», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».

E-comm России в этом году тоже пошел в рост, он уже превышает показатель в 40%, до 5 трлн руб. Для сравнения, объем всего мирового рынка электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, достигнет 5,5 трлн руб.

«Российские покупатели ограничены в правах покупать на иностранных площадках интернет-торговли – и это одно из самых сильнейших ограничений, которые влияют на темпы роста международной интернет-торговли», – говорит Д. Глизнуца. 

Россияне лишились права вести финансовые расчеты с маркетплейсами, расположенными в Европе и Америке, а если у них это и получится, то из-за усложнения логистических цепочек цена покупки увеличивается с каждым километром. Небольшие курьерские службы уже заявляют о росте цен на доставки и заявляют о планах или уже об уходе с рынка, товарные потоки аккумулируют большие игроки. Д. Глизнуца признается, что заместить европейские и американские товары на российском рынке способны производители из стран БРИКС.

«Российские покупатели открыты к новым брендам», – добавляет он и в защиту слов приводит статистику: 86% покупателей из России уже готовы покупать товары неизвестных брендов, если они соответствуют качеству и цене, а 70% не только готовы, но уже перешли на аналоги. Однако и доставка товаров из стран БРИКС тоже полна неожиданностей и сложностей. Ранее Россия товары с территорий стран БРИКС доставляла самолетами, сегодня же товарооборот между странами БРИКС нарастает, меняется и структура груза, и его объемы. Авиация уже не удовлетворяет запросы рынка, признается Д. Глизнуца. Необходимо строить новые логистические маршруты, поэтому на рынке e-commerce выживут сильнейшие, способные как запускать контейнерные поезда, так и гарантировать сроки и объемы доставок.

дата: 25.11.2022 14:36:17    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей

Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей


TAdviser в рамках нового обзора «Системы управления складом в России» оценил объем отечественного рынка WMS-систем по итогам 2021 года и подготовил рейтинг крупнейших поставщиков таких решений.


На российском рынке систем управления складом (Warehouse Management System, WMS) по итогам 2021 года отмечается положительная динамика. По оценке TAdviser, она составила порядка 12%, при этом общий объем этого рынка достиг 2,5 млрд рублей. Опрошенные TAdviser эксперты отмечают, что 2021 год ознаменовался стабильностью и умеренным эволюционным ростом. После некоторого «провала» в 2020 году, год спустя участники рынка фиксировали отложенный из-за пандемии спрос.


Темпы роста российской онлайн-торговли в период коронавирусных ограничений значительно ускорились. Новые тенденции потребовали нового учета и новой цифровой логистики. Ситуация с пандемией ярко высветила назревшие проблемы в работе складов с низкой степенью автоматизации. Среди других драйверов роста следует отметить систему «Честный ЗНАК». Необходимость цифровой маркировки в промышленности и дистрибуции вызвала повышенный интерес к системам WMS.


TAdviser подготовил рейтинг крупнейших поставщиков систем WMS по итогам 2021 года. В него вошли вендоры и интеграторы таких решений. Суммарная выручка участников рейтинг превысила 1,8 млрд рублей.


дата: 22.11.2022 13:58:31    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения

Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения


Развитие внутри российских ИТ продолжается, тренды процессов близки к глобальным, хотя по понятной причине пока находятся в тени курса на импортозамещения. Что происходит за пределами масштабных преобразований, имеющих отношение к импортозамещению/ импортонезависимости/ импортоопережению, которые связаны со сменой актуальных продуктовых линеек, переходом на новые технологические стеки, выстраиванием логистических цепочек для поставок товаров, комплектующих и запчастей? Рассмотрим несколько свежих тематических примеров, связанных с электронным документооборотом, которые наиболее показательны.


Что «драйверит» электронный документооборот

Востребованность цифровых сервисов, связанных с электронными документами, растет во всех сегментах рынка, причем как для юридических лиц, так и для физических. Тренд на широкую популяризацию цифровых сервисов вполне предсказуемый.

Прежде всего, драйвером выступает явное повышение эффективности бизнес-процессов компаний в результате внедрения СЭД. Это обеспечивает автоматизация и прозрачность процессов, уменьшение расходов на печать и т. д. Кроме прямой заинтересованности бизнеса есть и другие объективные причины, способствующие развитию электронного документооборота. Например, продолжается естественное увеличение среди экономически-активного населения доли пользователей «digital native» — миллениалов и «зумеров» — для которых цифровые сервисы понятны и естественны. Кроме того, продолжают осваиваться в новой среде представители поколений, родившиеся до «цифровой революции».

Важна политика государства, которое создает различные цифровые сервисы, имеющие отношение к электронным документам (например, «Госключ», см. врезку), а также активная работа и над созданием и развитием госплатформ с федеральным охватом, которые упрощают работу с электронными документами. Создание и внедрение госплатформ для государства означает возможность доступа к данным для осуществления контрольно-надзорной функции, отметил Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации.


дата: 21.11.2022 14:07:13    просмотров: 18

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера

Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера

Противостоять внешним негативным факторам легче, если в компании быстрые и четко выстроенные бизнес-процессы. Как оценить их эффективность и устранить узкие места?

Управляя бизнес-процессами, руководитель компании хочет получить ответ на три вопроса: насколько эффективно реализуется процесс сейчас, каким он должен быть, и какие риски возможны в ходе его исполнения.

Реальные процессы 

Чтобы получить достоверные ответы на эти вопросы, стоит начать с анализа текущей ситуации. За последние годы процессы в крупных компаниях сильно усложнились. В них вовлечено большое количество сотрудников из различных подразделений. Отдельные части процесса могут вестись в разных системах. Многие процессы взаимосвязаны между собой и критически влияют друг на друга. Проанализировать вручную, как именно реализуется процесс, и где возникают задержки, практически невозможно. Поэтому стал расти спрос на инструмент для автоматического анализа процессов — Process Mining или процессную аналитику

Система Process Mining анализирует журнал событий тех информационных систем, где ведется исследуемый процесс, восстанавливает реальную картину и подсвечивает проблемные зоны. Такой анализ помогает увидеть, где процесс отклоняется от регламента, на каких участках происходят задержки, или частое возвращение на предыдущий этап. Получив комплексный дашборд, специалисты понимают причины проблем и решают, как их устранить.


дата: 18.11.2022 09:38:05    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


9 логистических процессов, которые необходимо автоматизировать

9 логистических процессов, которые необходимо автоматизировать


Компании-экспедиторы, участники автомобильных грузоперевозок, уже используют цифровые инструменты для автоматизации бизнес-процессов и коммуникаций с грузоотправителем и перевозчиком. Но зачастую недостаточно эффективно, поскольку передача данных между отдельными системами всё еще происходит вручную. Как экспедиторы могут быстро и с минимальными вложениями перейти на работу в едином цифровом поле?

С середины 2010-х годов на глобальном логистическом рынке начался ажиотаж вокруг темы уберизации автомобильных грузоперевозок, по аналогии с успешной уберизацией сервиса такси. Россия не отставала от мирового тренда: за несколько лет у нас появились так называемые «цифровые экспедиторы»: Deliver, GroozGo, «Монополия Онлайн», ОБОЗ, Fura и др. Они инвестировали огромные средства в цифровизацию и автоматизацию своей деятельности. Многие из них до сих пор не вышли в прибыль именно из-за больших затрат на R&D.

У подавляющего большинства «классических» экспедиторов, работающих на российском рынке грузоперевозок, разумеется, нет ни крупных инвесторов, ни амбиций становиться ИТ-компаниями. Они просто хотят качественно выполнять свою работу и получать от этого отдачу. Тем не менее сегодня каждый из них имеет возможность с минимальными вложениями применять цифровые решения для повышения эффективности бизнес-процессов. Вот как это происходит.

Какие процессы можно автоматизировать

Казалось бы, мы живем в мире мобильности, облачных сервисов, аналитики Big Data, интеллектуальных транспортных систем, дистанционных коммуникаций — эти технологии и концепции уже давно стали доступными и общеупотребительными. Но почему же тогда логисты компании-экспедитора до сих пор договариваются с исполнителем по телефону или собирают информацию о заказах из множества разрозненных источников — электронных писем, мессенджеров, чатов? Мы выделяем девять логистических бизнес-процессов, в которых могут использоваться цифровые технологии.


дата: 08.11.2022 18:30:49    просмотров: 89

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Автоматизация производства: выгоды и подводные камни

Автоматизация производства: выгоды и подводные камни


С ростом бизнеса нагрузка на персонал закономерно повышается, а увеличение оборотов влечет за собой кратный рост издержек, справляться с которыми становится все сложнее. У компании возникает острая потребность в построении четко работающей системы через автоматизацию производства — в этот момент зачастую это уже не вопрос лишь гонки за трендами, но вопрос выживания бизнеса. Что такое автоматизация производства и кому она действительно нужна? Какие проблемы на производстве она помогает решить и способна ли она решить их все до единой? Разберемся во всем по порядку.

Если начать с азов, то автоматизация — процесс развития машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам.

Среди преимуществ, которые традиционно приписывают автоматизации, — увеличение объемов выпускаемой продукции, осуществление трудоемких технических заданий за меньший промежуток времени, сокращение расходов сырья и отходов и выполнение недоступной человеческим рукам работы. Такую информацию можно встретить в рекламных проспектах, посвященных автоматизации, и на сайтах компаний, предлагающих провести автоматизацию производства вашего предприятия «под ключ».

Но так ли все радужно? Расскажу на личном опыте.

Не хватает рук

Автоматизация производства в нашей компании началась с того, что не хватало рабочих рук: мы столкнулись с тем, что тяжело найти нужных людей для расширения штата. Был и второй момент, подтолкнувший нас к тому, чтобы задуматься всерьез о построении четко работающей системы в компании при помощи автоматизации. Он заключался в том, что даже те люди, которые уже работали в организации, не всегда имели достаточную квалификацию. Как результат, они делали продукцию, в которой было очень много брака. К сожалению, этот брак не всегда было возможно выявить в процессе изготовления, иногда он обнаруживался только в процессе получения обратной связи от заказчиков.

И в целом, когда человек работает вручную, теряется очень много времени — на подачу данных, на замеры и изготовление, на исправление того же брака. При автоматической работе наша задача сократить до минимума потери времени в логистике цеха, ибо это время — потеря денег.


дата: 08.11.2022 18:18:02    просмотров: 75

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России начались продажи первого российского электромобиля EVOLUTE I-PRO

В России начались продажи первого российского электромобиля EVOLUTE I-PRO

Компания «Моторинвест», открывшая под Липецком собственный завод по выпуску электрокаров, начала продажи электрических седанов Evolute i-Pro. Они доступны в единственной комплектации по цене 2 990 000 рублей или 2 065 000 рублей с учетом субсидии по госпрограмме льготного автокредитования.


 Названы самые ожидаемые электромобили российского производства

Первым о старте «живых» продаж электромобилей Evolute узнал «Авторевю», журналисты которого побывали в первом дилерском центре бренда в Москве. Пока в шоуруме представлена только одна модель – вышеупомянутый седан i-Pro, который является перелицованным Dongfeng Aeolus E70 с модернизированной силовой установкой.

Габаритами (4680×1720×2700 мм) Evolute i-PRO сопоставим с Kia Cerato, а единственный электродвигатель мощностью 163 л.с. позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 км по циклу NEDC или 250-280 км в реальных условиях.

Вторая модель Evolute — кроссовер i-JOY — должен встать на конвейер в октябре. В России он сертифицирован с одним «переднеосным» электродвигателем мощностью 177 л.с. и тяговой батареей на 53 кВт*ч с запасом хода до 405 км по циклу NEDC. От мощной зарядной станции он сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.

Далее в производство пойдет электрический минивэн i-VAN, а в начале 2023 года серийным станет купеобразный кроссовер i-JET, который, в отличие от остальных, будет «последовательным гибридом» и получит бензоэлектрическую силовую установку суммарной мощностью 693 лошадиные силы.


дата: 28.10.2022 11:27:05    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Пять признаков, когда пора внедрять BI системы

Пять признаков, когда пора внедрять BI системы

В любой компании перед руководством стоит множество управленческих задач, требующих грамотного и быстрого решения. От этого зависит рентабельность как отдельных направлений, так и бизнеса в целом. Даже скрупулёзный сбор данных из отчетов и БД не даёт понимания состояния организации. С развитием компании растет и паутина искаженных, дублированных данных, сковывающая и замедляющая внутренние и внешние процессы. При этом нужно быть готовым и к любым изменениям на рынке.

Приведём пять причин, когда внедрение BI-анализа поможет компании оставаться мобильной даже в кризисной ситуации:


1. Оборот компании превысил 1,5-2 млрд. руб., кратно выросло количество клиентов, продуктов, сегментов продаж, регионов и т.д. Соответственно увеличилось число и масштаб принимаемых менеджерами всех уровней решений (по ценам, скидкам, отсрочкам, товарным кредитам, маркетинговым акциям, ретро-бонусам, товарам-новинкам и многому другому). Скорость принятия и обоснованность этих решений становятся критичными для бизнеса;

2. Необходимость интегрировать новые потоки данных от сбытовых партнёров, заслоняющих от компании поведение конечных потребителей. Например, когда производитель оборудования для розничных покупателей (кондиционеров, печей, лампочек и т.д.) начинает получать от дистрибьюторов данные о своих продажах конечным клиентам — какие артикулы какого типа конечным клиентам проданы (разрез рыночных сегментов), в каких регионах, в каком сочетании (корзины покупок), по каким ценам, какие получены претензии по качеству/логистике, как они отработаны и т.д.;

3. Или наоборот, необходимость предоставлять данные и аналитику своим клиентам через личные кабинеты. Например, показывать в реальном времени статус выполнения заказа, историю покупок, накопленные бонусы и т.п.

4. ИТ-блок перегружен операциями и слабо автоматизирован. Количество источников данных более двух, а объем достаточно большой.

5. При слиянии/поглощении компаний, когда информационные системы требуют объединения.


Это далеко не все причины внедрения BI-решений, с которыми мы сталкиваемся на проектах. Но если хотя бы одно из перечисленных условий приемлемо для вашей компании, рекомендуем рассматривать возможность использования специализированных BI-систем.


дата: 28.10.2022 11:14:37    просмотров: 23

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Введен экспериментальный режим для испытания беспилотных грузовиков на автотрассе М-11

Введен экспериментальный режим для испытания беспилотных грузовиков на автотрассе М-11

Правительство ввело на платной федеральной автотрассе трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург экспериментальный правовой режим, который позволит тестировать эксплуатацию беспилотных грузовиков и инфраструктуры для них, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минтранс России.

Участниками пилота стали производители транспорта ПАО «КамАЗ» и НПО «СтарЛайн», крупнейшие перевозчики ООО «Глобалтрак Лоджистик» (входит в группу Globaltruck), ПАО «Магнит» и Х5 Logistics, а также госкомпания «Автодор» как оператор инфраструктуры.

«Установленный экспериментальный правовой режим – это важный результат в рамках продолжения нормативного регулирования использования беспилотного транспорта в нашей стране», – приводит пресс-служба Минтранса России слова замглавы Минэкономразвития Максима Колесникова.

По словам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации «Автодора» Виктории Эркеновой, госкомпания вместе с производителями беспилотников входит в активную фазу подготовки к их тестовым проездам по трассе М-11. «Мы планируем протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные сценарии эксплуатации высокоавтоматизированного транспорта, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», – отметила она.

Директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров добавил, что введенный экспериментальный режим даст возможность протестировать беспилотные разработки компании на дорогах общего пользования и, в частности, опробовать цифровую карту разработки КамАЗа, которая будет обмениваться данными с инфраструктурой дороги. «Сейчас мы проводим испытания беспилотного КамАЗа на нашем полигоне, после достижения соглашений с компаниями-ритейлерами планируем уже с весны начать коммерческие перевозки в рамках экспериментального правового режима», – сказал И. Гумеров, которого цитирует Минтранс.


дата: 21.10.2022 15:15:45    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


E-com как драйвер логистического рынка

E-com как драйвер логистического рынка

Логистический рынок переживает невероятную и противоречивую динамику. По мнению одних аналитиков, рынок стагнирует и логистические компании вынуждены покинуть его из-за потери прибыли. По мнению других – рынок переживает небывалый рост спроса и предложения. Впрочем, обе стороны согласны с выводами друг друга: одни уходят, а другие зарабатывают на освободившемся месте. Об этом заявили участники конференции «ТрансЛогистика» в Санкт-Петербурге.

E-com – рос, растет и...

 «Вызовы бывают разными. С 2017 года рынок переживал устойчивый рост логистики и e-com, и он растет до сих пор. Исследования показывают, что за 9 месяцев 2022-го e-com вырос на 41%, превысив объем в 1 трлн руб. То есть российский e-com растет вне зависимости от санкций», – говорит Рафик Хачатрян, директор по продажам Pony Express.

Однако, по мнению Екатерины Печниковой, директора по продажам Северо-Западного региона DPD в России, рост e-com замедляется. «В этом году e-com – я имею в виду обычные интернет-магазины – рост замедлил. Его вообще нет, и рынок просто стагнирует», – говорит она.

Причем на стагнации рынка сказались ожидания самих получателей – они стали более требовательными: мало того что хотят простой онлайн-сервис и доступный контент, так еще и предъявляют высокие ожидания по сервису и качеству.

«Рынок живет в системе постоянного роста издержек: удлиняются логистические цепочки, усложняется движение денег, растут затраты на оплату труда. Затраты на автозапчасти выросли втрое», – добавляет она.

Несмотря на разрыв логистических цепочек и резкое падение объемов трансграничной торговли, а также уход с рынка как иностранных, так и российских логистических компаний, e-com растет, парирует Р. Хачатрян. По его твердому убеждению, оставшиеся на рынке логистические компании вступили в активную стадию передела рынка и борьбы за право доставки товаров электронной коммерции.

«Рынок меняется структурно не только в e-com, но и в грузоперевозках и b2b. Заказчики экономят на логистике, однако они по-прежнему хотят высокий уровень услуг. Из-за демпинга цен, конечно же, качество доставки страдает», – продолжает Р. Хачатрян.

дата: 17.10.2022 17:22:36    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Конференция АСЕХ на международной арене

Конференция АСЕХ на международной арене

Завершилась насыщенная неделя 6-ой Международной конференции АСЕХ в Баку. В конференции принимали участие делегаты из Азербайджана, Турции, Ирана, ОАЭ, Индии, Эстонии, США, Южной Кореи и России.

В течение 4 дней официальной программы участники провели двусторонние переговоры, на которых обсудили свои возможности, доставку грузов через Азербайджан, использование Ирана в логистике, новые логистические направления и маршруты. Спикеры представили презентации, которые рассказывали о последних новостях логистической сферы, таких как: использование свободных экономических зон, доставка грузов железнодорожным транспортом из Европы, морским транспортом через Турцию и порт Новороссийск, новые возможности авиационной доставки.

Более того, руководители логистических компаний из разных стран мира встретились с Эльшадом Нуриевым, Председателем правления агентства развития экономических зон и Эмилем Меджидовым, Советником министра экономики. На встрече обсуждали установление сотрудничества между Азербайджаном и Россией в сфере промышленных парков, возможностях членства промпарков в Международной ассоциации особых экономических зон FEMOZA, а также создании единой электронной базы данных в рамках членства в Ассоциации. Интерес проявили также участники из Ирана и ОАЭ.

В ходе деловой программы делегаты посетили Индустриальный парк в Сумгаите, а в течение экскурсионного дня участники конференции познакомились с историей и традициями древнейшего города Кавказа на побережье Каспийского моря – Баку.

Таким образом, в непростых условиях и в период всевозможных ограничений и 6-ая конференция АСЕХ прошла успешно и на высоком уровне!


дата: 11.10.2022 17:03:32    просмотров: 11

рейтинг: 
(Нет голосов)


E-comm подталкивает спрос на склады

E-comm подталкивает спрос на склады

Четыре из каждых десяти сделок по аренде складов приходится в 2022 году на онлайн торговлю, впервые e-comm обогнал логистические компании в спросе на складскую недвижимость, об этом заявили участники конференции ТрансЛогистика.

«Рынок онлайн торговли – главный драйвер спроса, он перегнал и фуд-ритейл, и логистические компании, фармацевтику», - говорит Михаил Тюнин, директор по работе с корпоративными клиентами Knight Frank St. Petersburg.

Причем спрос на склады обеих столиц – Москвы и Петербурга, – в спросе склады регионов России. Наиболее востребованы склады как на дальнем Востоке, так и на Урале, в Сибири, и в Южном федеральном округе.

«E-comm приступил к активной экспансии в регионах. И она не останавливается, что очень правильно», - говорит Михаил Тюнин.

Причем бизнес как арендует готовые склады, так и строит их. В августе 2022 года 60% компаний не отказались от планов по строительству складской недвижимости, и 12% – о намерении остановить стройку,  добавляет эксперт от Knight Frank St. Petersburg.

Однако большинство участников рынка онлайн торговли предпочитают арендовать склады, а не строить их, отмечает эксперт. В спросе сейчас не только склады большей вместимости, востребована также автоматизированная складская недвижимость.

«Автоматизировать можно, но в 98% случая для этого необходим софт, который разрабатывают не российские программисты. Из-за этого летом в спросе были склады без автоматизации, без конвейеров, без роботов-автоматов, бизнес готов был вручную перерабатывать грузопотоки. Однако тенденция в августе вновь изменилась – и теперь, благодаря российским программистам, вновь в спросе автоматизированные склады», - говорит Михаил Тюнин.

Участники рынка внедряют конвейерные линии,а также устанавливают сортировщики, которые «освобождают как ресурсы людские, так и ресурсы по площадям», добавляет эксперт. В сентябре 2022 года семь из каждых десяти компаний, задействованных в онлайн торговле, не только поддерживают достигнутый уровень автоматизации, но даже инвестируют в ее расширение. Участники рынка сохраняют тренд на переход в онлайн, а это значит, что и спрос на складские площади сохранится, говорит эксперт.

Объем рынка e-comm по итогам 2022 года, по прогнозам, прирастет на 41%, до 5,8 трлн рублей, а общее количество заказов возрастет на 63%, до 2,8 млрд штук. «Но теперь планирование расширения становится аккуратным. Но рынок жив и будет жить, надеюсь», - говорит Михаил Тюнин.

дата: 10.10.2022 18:42:41    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Рынок систем WMS в 2022 году

Российский рынок систем управления складом WMS в 2022 году

Warehouse Management System
Системы управления складом

На российском рынке систем управления складом (Warehouse Management System, WMS) по итогам 2021 года отмечается положительная динамика. По оценке TAdviser, она составила порядка 12%, при этом общий объем этого рынка достиг 2,5 млрд рублей. Опрошенные TAdviser эксперты отмечают, что 2021 год ознаменовался стабильностью и умеренным эволюционным ростом. После некоторого «провала» в 2020 году, год спустя участники рынка фиксировали отложенный из-за пандемии спрос.

Ситуация на рынке WMS в 2022 году

2022 год проходит под флагом импортозамещения. Уход с российского рынка зарубежных игроков открыл широкое поле для деятельности российских компаний. Однако, как известно, у медали – две стороны. А на второй – проблемы компаний, продолжительное время использующих иностранные WMS-системы. Значительная часть иностранных WMS и ERP заявила об уходе или приостановке деятельности в РФ. При этом, компании, которые использовали облачные зарубежные решения, столкнулись с полной остановкой деятельности, и для них переход на российский софт стал вопросом выживания.

Что касается on-premise решений иностранных вендоров, которые объявили об уходе из России, то здесь ситуация не совсем однозначная. Часть экспертов полагают, что в скором времени потребителям таких систем все равно придется мигрировать на отечественные разработки, другая часть считает иначе, объясняя это тем, что промышленные зарубежные системы стабильно работают и не требуют серьезных изменений и поддержки.


дата: 07.10.2022 13:55:56    просмотров: 86

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Топ-10 популярных ТМS систем в 2022 году

Топ-10 популярных ТМS систем в 2022 году


Transportation Management System – TMS – это система, которая позволяет автоматизировать процессы управления транспортом, тем самым оптимизируя логистику.
Предлагаем вашему вниманию 10 TMS, интерес к которым в поиске Яндекс наиболее высок.
Кому подходит каждая из них, и какие задачи может решать?

В этом обзоре собраны десять облачных систем для управления транспортом, отобранных на основе статистики wordstat.yandex.ru. Этот сервис в качестве критерия оценки использует частоту запросов в поисковике. В топ попали программы, интерес к которым выражается четырехзначными, трехзначными и двузначными цифрами.

1. Яндекс.Маршрутизация

«Яндекс.Маршрутизация» – логистическая платформа, которая позволяет строить оптимальные маршруты и контролировать их выполнение. Учитывает большое количество параметров, среди которых габарит грузов и вместимость транспорта, допустимое время доставки, пропускная способность складов и других. Платформа базируется на «Яндекс.Картах» и работает с партнерскими данными.



дата: 28.09.2022 16:42:24    просмотров: 87

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Чипов хватит на всех — и даже останется

Чипов хватит на всех — и даже останется

Годовая динамика прибылей (зелёные столбцы, положительные значения) и убытков (красные, отрицательные) мировой микропроцессорной отрасли с 1950-го по 2023 г. (прогноз) с указанием основных негативных макроэкономических событий (источник: Future Horizons)

Актуальная для мирового ИТ-канала проблема заключается в том, чтобы найти покупателя на уже произведённый товар в условиях, когда всё новые и новые партии высокотехнологичной продукции сходят с конвейеров ODM-предприятий, а чипмейкеры при мощной господдержке инвестируют десятки миллиардов американских долларов в возведение новых микропроцессорных фабрик. Кризис перепроизводства в глобальной ИТ-отрасли был предсказан ещё в безоблачном (по нынешним меркам) 2021 г., и сегодня его реальность чрезвычайно трудно ставить под сомнение.

Без обиняков

Основатель и глава агентства Future Horizons Малькольм Пенн (Malcolm Penn), бывший аналитик Gartner, ещё в январе 2021-го предсказал рост выручки в мировой полупроводниковой отрасли до конца года в интервале 18-24%, тогда как прогноз его бывшего работодателя был куда более сдержанным — всего 11,6%. И вот по итогам позапрошлого года глобальная полупроводниковая индустрия выросла на 26,3% от уровня 2020-го, что подтвердило бóльшую корректность оценки Future Horizons — по крайней мере, в отношении первой части того предсказания.

А ведь была ещё и вторая: после стремительного взлёта, утверждал (более полутора лет назад, подчеркнём) Малькольм Пенн, мировой ИТ-рынок постигнет резкий крах не далее как в 2023-м. Им было сознательно использовано именно эмоционально окрашенное слово «крах» (crash), тогда как аналитики рынка в наши дни стараются оперировать значительно менее тревожными для аудитории терминами: вместо «спада» говорят об «отрицательном росте», вместо экономической «депрессии» — о «рецессии» и т. д. Но в данном случае Future Horizons считала принципиально важным указать на резкий и глубокий характер сокращения объёмов глобальной торговли высокотехнологичной продукцией, поскольку состояние и динамика этого рынка влияют сегодня буквально на все прочие отрасли мирового хозяйства.


дата: 20.09.2022 22:30:09    просмотров: 12

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Выбор WMS в 2022 году – как не совершить ошибку и на что обратить внимание? Мнение эксперта по логистике Николая Лобанова.

Выбор WMS в 2022 году – как не совершить ошибку и на что обратить внимание?

Мнение эксперта по логистике Николая Лобанова.

Интервью Николая Лобанова эксперта по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист 8.07.2022


Текущая обстановка в мире логично и последовательно затронула и отрасль логистики. Проблем здесь возникло много – от необходимости перестройки глобальных логистических цепочек до вполне приземленных проблем вроде покупки оборудования для склада и выбора WMS в условиях санкций и ухода зарубежных компаний. Именно о том, как выбрать WMS для внедрения сейчас, на что обратить внимание в первую очередь мы поговорили с Николаем Лобановым, ведущим экспертом по логистике, основателем логистической консалтинговой компании и владельцем логистического интернет портала Lobanov-logist.ru.

 

– Западные санкции стали вызовом для России и в первую очередь отразились на логистике. У всех на слуху очереди фур на границах, непростая ситуация в портах, ограничения на передвижение воздушного транспорта. Про ситуацию на складах информации в открытых источниках меньше, но проблем там тоже хватает: ограничение поставок оборудования, запасных частей и расходных материалов, существуют трудности с программным обеспечением иностранных вендоров. Расскажите немного подробнее об этой ситуации. Кто из поставщиков ушел с рынка, кто продолжает поддерживать внедренные WMS?

 

Сам рынок WMS-систем всегда был неопределенным, это достаточно темный рынок. Человек несведущий вряд ли сможет в нем ориентироваться. Из интереса я провел расчеты, сейчас на рынке всего 137 WMS-систем, имеются в виду все доступные в России системы за все время. Но далеко не все системы, которые называются WMS, таковыми являются. Только 10% представленных на рынке систем, это полноценные WMS, которые управляют складом сами, или хотя бы на 80-90%. Оставшиеся, в основном, это учетные системы.


дата: 20.09.2022 14:06:10    просмотров: 109

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)


Система электронных перевозочных документов заработает в РФ с 1 сентября

Система электронных перевозочных документов заработает в РФ с 1 сентября

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает в России с 1 сентября, следует из сообщения Минтранса. Разработчиком ГИС ЭПД выступило подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает 1 сентября

ГИС ЭПД позволит транспортным и логистическим компаниям снизить затраты и ускорить бизнес-процессы. На первом этапе услуги системы на добровольной основе будут доступны более чем 7 млн активных участников перевозочного процесса, работающих на автотранспорте – самом массовом по числу участников. До 2024 года к системе будут подключены все остальные виды транспорта, что «позволит перейти к бесшовному электронному документообороту при мультимодальных перевозках».

С 1 сентября в ГИС ЭПД можно оформить электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд. При этом с 1 марта перечень документов, доступных для оформления, будет расширен. В него будут включены электронный путевой лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ. Среди операторов системы – «Корус Консалтинг СНГ», компания «Тензор», ПФ «СКБ Контур», «Такском», «Калуга Астрал», «Эдисофт» и «Э-ком».

дата: 31.08.2022 20:39:01    просмотров: 67

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями

Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями

Рентабельность транспортной отрасли обеспечат инновации. Цифровизация транспортной отрасли разгонит ежегодный рост мирового рынка логистики почти на 6%. Собеседник РЖД-Партнера Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс», настаивает, что такая динамика будет ежегодной и уже к 2027 году среднегодовой темп роста мирового рынка достигнет показателя в $813 млрд.

– Егор, о цифровизации российской транспортной отрасли говорят последние несколько лет. Есть даже согласованная правительством страны Стратегия цифровой трансформации логистики до 2030 года. Вы видите эффект от внедрения инновационных технологий в сегменте как грузовых, так и пассажирских перевозок?

– Да. Цепочка поставок как услуга (SCaaS) дает участникам перевозочного процесса гибкость для корректировки или масштабирования маршрутов. Только время на обработку заявок сокращается минимум на 15%. Это происходит за счет минимизации телефонных переговоров. Клиент может самостоятельно оформить отправку груза.

NFT и блокчейн не только повышают прозрачность и скорость обмена данными, но и гарантируют их безопасность. Они, в отличие от бумажных носителей, легко отслеживаются и не подвержены порче или потере. Например, использование блокчейн-технологии позволило заказчику в режиме онлайн отследить доставку трубопроводной арматуры от завода-производителя в Великом Новгороде до конечной точки, платформы Приразломная в Печорском море и до базы хранения в Мурманске. Компания, которая занимается разведкой и разработкой месторождений нефти и газа, а также нефтепереработкой и реализацией нефтепродуктов, следила за погрузочно-разгрузочными работами, маршрутом и скоростью движения груза, а также за всеми остановками благодаря радиочастотным меткам (RFID) и датчикам спутникового позиционирования (GPS). Блокчейн, уверен, повысит доверие к логистическим компаниям.

– Вы говорите о решениях для автоматизации управления транспортом от иностранных программистов?

дата: 26.08.2022 15:08:15    просмотров: 57

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Беспилотная грузовая авиация начнет работу уже в октябре

Беспилотная грузовая авиация начнет работу уже в сентябре

Национальный оператор в сфере беспилотной аэрологистики начнет первые грузовые перелеты уже в сентябре. В пяти регионах подготовлена нормативная база, открывающая небо летающим грузовикам. Сообщение о появлении в России нового вида транспорта прозвучало на форуме «Технопром-2022» в Новосибирске. О том, какие грузы и куда будут доставлять дроны, РЖД-Партнеру рассказал заместитель гендиректора ООО «Авиателекоминвест» Андрей Потемкин. Эта компания является координатором проекта.

– Андрей, какие пять регионов выбраны пилотными для летающих грузовиков и почему?

– Пилотными стали малонаселенные северные районы, в которых традиционно существует проблема грузового транспорта. Они находятся на территории Ямала, Ханты-Мансийского АО, Чукотки, Камчатки и Томской области. В этих регионах есть потребность в более срочных поставках, чем может обеспечить существующий транспорт. Чтобы отправить тяжелый транспортный вертолет, нужно ждать его полной загрузки, и часть посылок долго не получается доставить. А беспилотник отправляется, когда нужно, и именно на ту площадку, где его ждет получатель. В такой быстрой доставке заинтересованы добывающие предприятия Крайнего Севера, социальные поставки нужны на Чукотке и Камчатке, где грузовые беспилотники могут стать практически основным видом транспорта. Поэтому когда появилась возможность заменить один грузовой рейс на несколько мелких с разными точками посадки, этим сразу многие заинтересовались. Экономическая целесообразность проекта очевидна для Севера.

– Дроны какой грузоподъемности вы начинаете использовать в сентябре и кто их производит?

– Мы входим в этот проект консорциумом. «Авиателекоминвест» занимается производством оборудования для единой системы организации воздушного движения и будет отвечать за интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство. Для того, чтобы производить летающие машины, у нас есть партнер – компания «Аэромакс» – дочернее предприятие АФК «Система». Мы исходим из того, что сейчас самые сильные игроки рынка должны объединиться и сделать первые шаги, чтобы новый рынок начал функционировать.

дата: 26.08.2022 13:08:19    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Отзывы про WMS — выбор системы управления складом. Не перехожу на личности, но всем понятно!

Отзывы про WMS — выбор системы управления складом. Не перехожу на личности, но всем понятно!

«… и поэтому всё так произошло …»

Эдуард Суровый.

Привет специалисты складского хранения, программисты, айтишники и другие человеки! Хочу вам поведать ИМХО в стиле «отзыв от прjтивного» о системах управления складами, т.е. WMS (Warehouse Management System). Эти системы уже не в диковинку и давно живут на многих наших складах, а если их там нет, то они скорее всего там скоро появятся. ВМС-ами сегодня пользуются не только дистрибуторы, производители, владельцы собственного товара и 3PL-операторы ответственного хранения, но и даже магазины и торговые площадки, которые используют некоторые модификации, например, Store WMS.

WMS — программа дорогая и ощутимая для бюджета любой компании не только в плане единоразовой инвестиции в ПО (программное обеспечение), но и в плане покупки необходимого складского оборудования (принтеры штрих-кодов, WiFi точки доступа, терминалы сбора данных ТСД, сервера и т.п.) и дальнейшей технbческой поддержки, будь это своими силами или силами вендора, т.е. поставщика WMS.

Хорошая/плохая WMS

Из своей практики консультанта и внедренца повстречал я не мало разных проектов и мне удалось посмотреть и пощупать достаточное количество систем управления складом. Получил я за это время много обратной связи от пользователей: линейного складского персонала, операторов и администраторов, программистов, различных руководителей и ТОП менеджмента. И не всегда в одной и той же компании были отзывы одного тонального характера.

На одних складах складская система была любима руководством, но полностью отторгалась складским персоналом, на других складах с той же WMS могла быть полностью противоположная ситуация, где складские сотрудники выражали народную любовь, а директора слова доброго из себя выдавить не могли.

Я видел как доживают свой век склады под управлением самых дешёвых WMS, которые вообще нельзя называть WMS системами, и наблюдал стремительное развитие бизнеса на самых ярких, качественных и продуманных системах, но не обязательно самых дорогих.


дата: 17.08.2022 16:25:37    просмотров: 120

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российский рынок офисного ПО: итоги 2021 года, оценка изменений и прогноз до 2027 года

Российский рынок офисного ПО: итоги 2021 года, оценка изменений и прогноз до 2027 года

Компания J’son & Partners Consulting подготовила результаты регулярного исследования российского рынка офисного ПО за 2021 год.

По итогам 2021 года объем рынка составил 42,5 млрд рублей. При этом аналитики J’son & Partners Consulting пересмотрели прогноз роста доли рынка российского офисного ПО до 82% к 2027 году.

Сложившаяся в 2022 году ситуация является уникальной для зрелого рынка, каким является рынок офисного ПО в России. На конец 2021 года насыщение было достаточно высоким и дальнейший рост предполагался плавным. Однако наблюдаемые макроэкономические факторы, динамика спроса в 2022 году, требования госрегулирования, развитие игроков рынка ведут к кардинальному изменению структуры рынка в течение ближайших 3-5 лет, в том числе к резкому увеличению доли российского офисного ПО.

Так, ранее ожидались более плавная динамика увеличения доли российского офисного ПО (с 7% в 2020 году до 40% в 2026 году) и open source ПО (с 15,5% до 30%), а также уменьшение доли зарубежного ПО (с 77,5% до 30%) и более равномерное распределение рынка между разными типами игроков. Согласно результатам текущего исследования, при условии сохранения наблюдаемых тенденций можно ожидать, что к концу 2027 года большую долю рынка будут занимать российские платформы офисного ПО (прогноз до 82%), на долю open source решений останется 10%, а на долю зарубежных — 8%.

Аналитики J’son & Partners Consulting также прогнозируют частичное перераспределение доли рынка в пользу двух российских производителей ПО: «Р7» и «МойОфис». При этом потенциальная емкость рынка может достигать 327,3 млрд рублей. Она включает в себя, помимо пользователей, приобретающих коммерческое лицензионное ПО, также тех, кто пользуется cвободным ПО (open source), условно бесплатными сервисами (в том числе freemium), необновляемым, устаревшим или нелицензионным ПО.


дата: 17.08.2022 11:01:22    просмотров: 28

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


ИT-ускорение на транспорте

ИT-ускорение на транспорте

Развитие ИT-технологий в транспортной отрасли приведет к перестройке транспортной инфраструктуры, говорят эксперты. А ускорение развития технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR) приведет к снижению спроса на пассажирские перевозки. При этом при ИТ-переходе возможен существует целый ряд рисков для участников транспортного рынка – удешевление изначально дорогостоящих новых технологий за счет высокого спроса со стороны широких масс потребителей и их массовое воспроизводство.

Встать на рельсы ИТ-перехода

Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали, что спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030-му может вырасти до $626,6 млрд. Для сравнения, в 2020 году он составил $89,4 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030-му должна увеличиться на 20%.

Вместе с тем, по мнению основателя фонда Davidovs Venture Capital Николая Давыдова, после того как российский бизнес остался без зарубежных технологических партнеров, создавать что-то новое ему будет сложно. Как он утверждает, в изоляции ИТ-индустрия существовать не может – ей нужны связи с миром. Поддерживать работу государственных сервисов, скорее всего, получится. Но создавать новые продукты – вряд ли.

По его мнению, российский ИТ-рынок может стать маленькой версией китайского. 

дата: 09.08.2022 16:51:04    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Есть ли у параллельного ИТ-импорта среднесрочная перспектива?

Есть ли у параллельного ИТ-импорта среднесрочная перспектива?

Сразу после 24-го февраля могло показаться, что российский ИТ-рынок вынужден будет переключиться на параллельный импорт (или, как теперь принято формулировать, мультимодальные поставки) всерьёз и надолго. Ну в самом деле: как без собственного производства процессоров можно всерьёз говорить о подлинно российских ПК, серверах, смартфонах? А локализовать это производство куда сложнее, чем возродить авиапром или наладить выпуск автомобильных подушек безопасности.

Однако, судя по поступающим в последнее время новостям, с тотальной недоступностью передовых микросхем для российских ИТ-вендоров всё уже не так однозначно. Особенно в свете того пристального внимания, которое правительство РФ начало уделять производству и поставкам инертных газов сверхвысокой степени очистки.

Параллельность — явление временное

В конце июля вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров обратился к российским промышленникам с парадоксальным вроде бы заявлением: «Вы готовьтесь к тому, что мы скоро параллельный импорт отменим по группам, когда будем понимать, что у нас есть достаточно российской продукции». Казалось бы, к ИТ-товарам это предостережение относится в наименьшей степени. Действительно, если целиком отечественные установки для литья металлов под давлением или станки с ЧПУ в России разрабатывались, пусть порой на чистом энтузиазме, ещё до введения всеобъемлющих санкций, то в микропроцессорной отрасли ситуация была совершенно иной.

Никто не может взять и построить на пустом месте чипмейкерскую фабрику. Дело в том, что для изготовления станков, на которых методом литографирования создаются сложные полупроводниковые структуры на кремниевых пластинах, необходимы другие — и тоже весьма выдающиеся по характеристикам — станки. Наладить производство которых немногим проще — и вряд ли сильно дешевле, если начинать опять-таки с нуля.

Задача получается невероятно сложной и дорогой; именно по этой причине российские проектировщики новейших «Эльбрусов» и «Байкалов» изначально ориентировались на аутсорсинг. Заказать выпуск спроектированных в РФ процессоров у, к примеру, тайваньской TSMC — даже с учётом всех накладных расходов — выходило несоизмеримо дешевле и быстрее, чем инвестировать в локальные микропроцессорные производства необходимого уровня миниатюризации.

Да, с началом специальной военной операции приоритеты внутреннего развития поменялись. 


дата: 01.08.2022 15:08:44    просмотров: 57

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Подразделение Ozon СНГ развивает канал обмена товарами со странами ближнего зарубежья и налаживает параллельный импорт. Несмотря на потерю иностранных инвестиций, маркетплейс сохраняет заявленные ранее планы роста оборота на 80% в 2022 году. Об этом рассказала директор Ozon СНГ Марья Дей в ходе эфира «Академии ритейла».

Наш основной бизнес – маркетплейс и трансграничные потоки – только одна из зон развития. Амбиции роста маркетплейса есть, но сейчас изменяется парадигма мышления. От всепроникающего роста Ozon начинает осмысленно переходить к эффективности, закрывает неприбыльные проекты. Тем не менее мы не снимаем с себя заявленные обещания нарастить оборот на 70–80% в 2022 году и движемся в соответствии с этими целями. Когда возможности роста в России закончатся, сможем развиваться за границей.

Параллельный импорт – это наша новая реальность, горизонт изменения которой не прощупывается. Правильнее сказать, что это уже не параллельный, а единственный и безальтернативный импорт. На маркетплейсе появились товары параллельного импорта, пока это только электроника – компьютеры и комплектующие для компьютеров.


дата: 29.07.2022 14:44:36    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Почта России» протестировала роботов для ускорения курьерской доставки

«Почта России» протестировала роботов для ускорения курьерской доставки

«Почта России» проверила эффективность роботизации при сортировке экспресс-отправлений. Это часть пилотного проекта по оценке производительности роботов на разных участках логистики. Благодаря использованию технологии стоимость обработки заказов снижается до четырех раз, а скорость возрастает до восьми раз. Об этом CNews сообщили представители «Почты России».

Внедрение роботов в производственный процесс уменьшает нагрузку на сотрудников и повышает скорость сортировки. Традиционно человек сам ходит к ячейке, чтобы поместить в нее отправление. В таком формате он может обрабатывать в среднем два-три отправления в минуту. Благодаря новой технологии сотрудник, стоя или сидя на месте, просто кладет посылку на робота, считывающее устройство над ним распознает штрихкод. В нем записаны адрес и индекс, которые определяют, с каким курьером отправление поедет дальше. После этого система дает команду выгрузить посылку в нужную ячейку. Далее отправления идут в курьерскую доставку по городу. 

В результате роботизации скорость обработки возрастает до 15-18 посылок в минуту. Кроме того, роботы передвигаются по специальному покрытию на пандусах, что снимает необходимость технологической и дорогостоящей обработки пола.


дата: 22.07.2022 17:20:59    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Мультимодальные ИТ-поставки в Россию растут на компонентном уровне

Мультимодальные ИТ-поставки в Россию растут на компонентном уровне

The Wall Street Journal с горечью констатирует, ссылаясь на данные таможенного управления КНР, что за первые пять месяцев текущего года поставки микросхем из Китая в Россию увеличились вдвое по сравнению с тем же периодом 2021-го. Отгрузки других важных для сборки ИТ-оборудования компонентов, таких как печатные платы, также демонстрируют двузначный прирост. Частично этот рост оборота в долларах можно списать на инфляцию, — но только частично.

Больше всех надо

Издание подчёркивает, что в основном поток затронутых американскими рестрикциями товаров в РФ из КНР формируют небольшие частные (в смысле, не акционированные и не представленные на бирже) компании и филиалы предприятий с государственным участием. При этом структура взаимодействия между ними и с финальными покупателями на российской стороне, включающая целый ряд посредников, настолько сложна, что проследить движение грузов по ней со стороны оказывается невероятно сложно. Официально же доступные данные, разумеется, содержат лишь общую обезличенную информацию о проведённых сделках.

Не облегчает жизнь наблюдателям за исполнением волюнтаристских рестрикций и тот факт, что всё бóльшая доля сделок между китайскими и российскими бизнесменами проводится в юанях — и тем самым никак не отражается на балансах американских банков, предоставляющих зарубежным контрагентам долларовые корсчета. На Мосбирже не далее как 15-го июля был зафиксирован очередной рекордный объём торгов юанем — почти 30,3 млрд руб.; на 5% больше, чем в среднем за последний месяц.

По косвенным данным можно сделать вывод о том, что поставляемая из Китая электроника (по крайней мере, частично) используется для интенсификации локальных ИТ-производств. 


дата: 19.07.2022 10:39:49    просмотров: 35

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Сбер показал свою разработку по автоматизации складов — роботизированную систему SberShuttle

Сбер предложил новое решение для роботизации складов

В ходе выставки «Иннопром-2022», проходящей с 4 по 7 июля в Екатеринбурге, «Сбер» представил роботизированную систему SberShuttle, предназначенную для автоматизации складской логистики в индустрии электронной коммерции.

  Довольно интересное решение, которое позволит существенно упростить процесс сортировки и доставки грузов

Сбер представил свою новую разработку по автоматизации складской логистики в индустрии электронной коммерции — SberShuttle. Система представляет собой стеллажное хранилище — между стеллажей по рельсам перемещаются роботы-шаттлы, перевозящие контейнеры с товарами.

На станции подбора находится робот-манипулятор SberPicker, оснащённый системой автоматического захвата, который отбирает и перекладывает товары для их упаковки. Контроль за всем процессом осуществляет оператор на основе системы Robotic Management System.

В компании отметили, что SberShuttle полностью автоматизирует работу склада, исключая ошибки, вызванные человеческим фактором, и снижая операционные расходы. По сравнению с ручным подбором оно обеспечивает пятикратный прирост эффективности, уверяет Сбер.

Там подчеркнули, что в конструкцию шаттла входит минимум дорогих компонентов, а выход из строя одного шаттла не парализует работу склада.


Между стеллажей по рельсам перемещаются роботы-шаттлы, перевозящие контейнеры с товарами от мест хранения на станцию подбора. На станции подбора находится робот-манипулятор SberPicker, оснащённый системой автоматического захвата товаров на основе компьютерного зрения, который отбирает и перекладывает товары для их упаковки. Контроль за всем процессом осуществляет оператор на основе системы Robotic Management System.

Решение SberShuttle полностью автоматизирует работу склада, исключая ошибки, вызванные человеческим фактором, и снижая операционные расходы. По сравнению с ручным подбором оно обеспечивает пятикратный прирост эффективности.


дата: 07.07.2022 17:55:04    просмотров: 72

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1167
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

5 млрд рублей «Восток — дело тонкое В России начались продажи электрогрузовика WOLV FC25. Названы цены Вытеснение европейских грузовиков закончено Зимой на летних: запрет на несезонное использование шин обещают ввести к марту Какой регион перехватит идею хаба у Алматы? Магнит вышел на Северный морской путь