Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Информационные технологии.


В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей


E-commerce — экономика нового времени. Кто-то в ней уже хорошо освоился, а кто-то только выходит в это новое для себя пространство ведения бизнеса. Одним из ключевых клиентов e-commerce является малый бизнес, в основном розничный. С каждым днем в России растет количество предпринимателей, которые хотят вступить в экономические и правовые отношения с ecom-площадками. У многих новичков складывается обманчивое впечатление легкости этого пути, отсюда и нежелание вникать в нюансы, и незнание, которое сулит любому большие неприятности.

Интерес малого бизнеса к маркетплейсам вполне понятен и обоснован. Регистрируясь на маркетплейсе, предприниматель снимает с себя сразу несколько головных болей: не надо создавать собственный сайт, думать, как привлечь на него трафик, вкладываться в раскрутку своего интернет-ресурса. Если бизнес ведется исключительно в онлайне, не придется арендовать торговую точку и склад. Вопросы логистики тоже решены: логистическое плечо либо максимально короткое, либо отсутствует при схеме работы «Fulfilment by Operator». Большая часть рисков по доставке и хранению товаров переходит на сторону конечного продавца, то есть маркетплейса. Снимаются и более частные, но не менее важные для бизнеса вопросы, например, не придется выстраивать IT-инфраструктуру для обработки и хранения персональных данных, что для продавца является обязательным в соответствии с федеральным законом №152.

Многие ипэшники именно в такой схеме работы, через маркетплейсы, видят одни достоинства и считают ее легким способом для раскрутки. 

А что на деле? 


дата: 14.03.2024 21:17:05    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

О том, как сделать шаг навстречу реализации концепции «доставка точно в срок»  

Операционная эффективность склада - один из самых существенных вопросов, требующих ежедневного внимания. Рассматривая вопросы производительности работы склада, можно обратить внимание на рутинный аспект взаимодействия склада с внешними контрагентами и в первую очередь с самой многочисленной категорией внешних контрагентов – с перевозчиками. 

Сколько сил и времени мы тратим на понимание времени доставки/вывоза грузов, созваниваясь с перевозчиками и контрагентами, уточняя их время приезда и сопоставляя полученную от них информацию с ресурсами и возможностями склада по выполнению погрузо-разгрузочных работ?    

Организация взаимодействия с контрагентами склада, базирующаяся на обработке устной информации, файлов Excel, блокнотов, телефонных звонков и электронной почты, становится недостатком для поддержания эффективности и конкурентоспособности. 

Какие решения предлагает рынок для организации коммуникаций меду складом и контрагентами? 

На рынке есть инновационные ИТ-решения в сфере логистики, которые меняют качество взаимодействия с контрагентами и перевозчиками и не только помогают обнаружить скрытые недостатки в цепочке поставок, но и повышают эффективность управления логистическими процессами. 

Одним из таких решений являются системы класса Warehouse Time Slot Management – управление временными слотами на складе. Решение помогает оптимизировать работу сотрудников склада и погрузо-разгрузочных мест (доков) на складе.


дата: 22.02.2024 13:16:26    просмотров: 101

рейтинг: 
(Нет голосов)


Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом


В данной статье мы расскажем на примере распределительного центра сети продуктовых магазинов особенности настройки процессов работы с весовыми товарами с помощью Consid.WMS (системы управления складом Консид WMS). Сложность работы с весовыми товарами заключается в том, что вес товара может быть постоянным или меняющимся, он может быть измерен заранее или быть неизвестным, при этом WMS система должна уметь в любом случае вести безошибочный учет товара.

Штучный товар с постоянным весом на складе

У каждого товара есть свои весо-габаритные характеристики (ВГХ). Возьмём, к примеру, пакет сахара. Вес нетто самого сахара в пакете 1 кг. Вес брутто этого товара на пару грамм больше. Все пакеты этого сахара имеют один и тот же вес и не меняются от поставки к поставке. 

Имеет ли в данном случае работать с килограммовым сахаром в пакете как с весовым товаром и постоянно взвешивать его на приёмке, отборе и отгрузке? 

Конечно же нет!

Весовой параметр сахара в данном случае мы должны рассматривать именно как характеристики товара, а не как характеристики хранения. Т.е. мы знаем, что у нас на складе есть некий товар (артикул хххх), он имеет всегда постоянный вес и его не нужно учитывать каким-то специальным образом в складских операциях. При необходимости можно информацию о его весе добавить в наименование. Например, "Сахар белый песок прозрачный пакет 1кг". На складе мы будем работать только с его количеством. Таким образом, можно смело сказать, что наш сахар - это обычный штучный товар.

Складской учёт измеренного весового товара


дата: 08.02.2024 15:12:02    просмотров: 203

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS

Внедрение системы Axelot WMS пятого поколения на складе ГК «Черноголовка» позволило улучшить качество обслуживания клиентов группы, увеличить скорость обработки заявок, тщательнее планировать партии на отгрузку с учетом остаточного срока годности, оптимизировать бизнес-процессы и исключить критические ошибки в работе складского персонала. Об этом CNews сообщили представители Axelot.

ГК «Черноголовка» — производитель безалкогольных напитков и продуктов питания в России и СНГ. Свою деятельность группа начала 25 лет назад с производства легендарных лимонадов. В настоящее время «Черноголовка» занимает лидирующую позицию на рынке безалкогольных напитков России и активно развивает другие направления бизнеса: снеки, кондитерские изделия, детское питание, готовые завтраки и здоровый перекус.

ГК «Черноголовка» принадлежат 12 производственных объектов, более 20 брендов и более 300 наименований продуктов. Продукция поставляется во все регионы России и СНГ, экспортируется в 26 стран мира. Заводы группы — одни из самых современных на рынке, а производственная база соответствует всем международным технологическим стандартам и экологическим требованиям.

Не уступает в плане технологичности и складская логистика. На складах группы компаний используется самое современное оборудование и технологии, внедрены самые актуальные решения по автоматизации складского хозяйства.


дата: 07.02.2024 14:48:00    просмотров: 187

рейтинг: 
(Нет голосов)


Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

При работе на интенсивном складе во главу угла ставится эффективность сборки заказов. Под эффективностью понимают не только время на выполнение отбора, но и на удобство исполнения, сохранность товара, устойчивость собранного паллета, на ограничения по весогабаритным характеристикам (ВГХ) и на другие требования клиентов. Чтобы удовлетворить всем этим запросам, требования к WMS системе будут самыми высокими.

Давайте рассмотрим пример операций дистрибутивного или 3pl склада продуктов питания, где необходимо управление отгрузками в сеть магазинов FMCG. FMCG (fast-moving consumer goods) — это быстро и в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления. Требования разных федеральных и региональных сетей FMCG могут значительно отличаться, а с одного распределительного центра необходимо одни и те же товары по-разному комплектовать для отгрузки многим сетям с разными требованиями.

Чем могут отличаться эти требования? 


дата: 04.02.2024 13:20:39    просмотров: 145

рейтинг: 
(Нет голосов)


Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS


Без использования 3PL оператором WMS системы для автоматизации складских операций невозможно оказывать эффективно услуги для клиентов склада. Для 3PL оператора важно максимально быстро запускать работу с товаром каждого нового клиента, для этого WMS-решение должно быть достаточно гибким, чтобы быстро (от нескольких часов до 3-5 дней) выполнять и изменять индивидуальные настройки для каждого владельца товаров, операций, требуемых отчетов.
Профессиональная WMS должна обладать комплексным функционалом для обслуживания клиентов с разными технологическими процессами, с использованием разных систем хранения, разных вариантов транспортировки и разными товарными группами: продукты питания одежда, обувь, игрушки, FMCG, e-commerce, маркированные товары, весовые и др.

Также WMS должна обладать достаточно простым и надежным функционалом и инструментарием развития решения:

  • возможность быстрой перенастройки процессов под требования на “галочном” уровне;

  • возможность выполнения настроек конфигурированием: донастройка обмена данных, системы биллинга (выставления счетов), донастройка печатных отчетов и этикеток для маркировки;

  • возможность переработки процессов и разработки новых процессов. Например, на новом складе оператора появляется конвейер-сортер, и необходимо переработать процессы резервирования, отбора и сортировки для работы в таком режиме: сначала массовая сборка заказов (например, 1-2 штучные заказы собираются отдельным потоком), а затем сортировка.

Рассмотрим, пример быстрой настройки нового клиента на примере обработки весового сыра и отгрузки в магазины сети.


дата: 02.02.2024 12:21:05    просмотров: 135

рейтинг: 
(Нет голосов)


Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone)

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone)

Компания Consid, российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления логистикой, и компания R-ID, российский интегратор, специализирующийся на разработке и внедрении складских и транспортных решений, реализовали масштабный проект по импортозамещению системы управления складом (WMS) на 9 распределительных центрах (РЦ) компании Health & Nutrition (H&N), бывшего российского подразделения Danone. Consid.WMS стала новым стандартом автоматизации складов крупнейшего производителя молочной продукции.

Health & Nutrition занимает лидирующие позиции в производстве молочной продукции в России, а согласно рейтингу «600 крупнейших компаний России» агентства Raex входит в тройку лидеров пищевого сектора. Логистическая сеть H&N состоит из 9 распределительных центров класса А общей площадью около 100 тыс. кв. метров хранения, расположенных по всей территории России.

Совместный проект компании Consid и ее Золотого партнера R-ID по автоматизации складской сети H&N начался в июне 2022 года в связи с возникшей необходимостью оперативной замены используемой на российских РЦ зарубежной WMS-системы. Успешная реализация масштабного проекта в сжатые сроки без остановки работы складов стала возможной благодаря синергии команд R-ID, Consid и H&N. Компания R-ID взяла на себя задачи административного управления проектом, включая планирование сроков, этапов и состава работ, расчет необходимых ресурсов и согласование документации. 


дата: 01.02.2024 15:50:03    просмотров: 105

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России начала в тестовом режиме использовать электронные путевые листы. Это позволит повысить прозрачность и скорость грузоперевозок и значительно сократить объёмы бумажного документооборота.

Почта реализует пилотный проект в сотрудничестве с Минтрансом РФ, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ГК «Астрал». В настоящее время электронные путевые листы использует одно автотранспортное предприятие (АТП) Почты в Москве. Компания планирует запустить проект на 90 крупнейших АТП в 2024 г. В процессе тестирования
компания проверит алгоритмы работы с привлечённым медперсоналом, новые машиночитаемые доверенности (МЧД) и другие инновационные технологии.

У Почты один из крупнейших автопарков в стране — более 15 000 машин. Средний ежемесячный километраж, который проходит транспорт Почты России по почтовым маршрутам составляет 39 380 580 км в месяц. В 2023 г. сотрудники Почты выписали 2 925 287 путевых листов. Внедрение ЭПЛ — необходимый шаг в сфере автомобильной логистики, который позволит значительно сократить расходы на бизнес-процессы,
пересылку, печать и хранение документов. Путевой лист служит не только для контроля за передвижением автомобилей, но и является основанием для начисления заработной платы водителям, списания горюче-смазочных материалов.


дата: 01.02.2024 12:24:00    просмотров: 102

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли

В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли

В Минфине сообщили, что введение такого института предусмотрено протоколом о внесении изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Для регулирования электронной коммерции в России планируется создать института оператора электронной торговли, который будет обеспечивать логистику операций с товарами, приобретаемыми физлицами на маркетплейсах. Введение такого института предусмотрено протоколом о внесении изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС, сообщили ТАСС в Минфине РФ.

"25 декабря 2023 года подписан протокол о внесении изменений в договор о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11 апреля 2017 года, определяющий особенности регулирования электронной торговли. В настоящее время Минфином России ведется работа по его ратификации", - отметили в Минфине.

"Протокол в том числе предусматривает создание нового правового института и вида деятельности в сфере таможенного регулирования - оператора электронной торговли, который будет в комплексе обеспечивать логистику операций с товарами, приобретаемыми физическими лицами на интернет-площадках, а также осуществлять взаимодействие с интернет-площадками и таможенными органами, обеспечивая процессы таможенного декларирования и хранения товаров электронной торговли", - пояснили в министерстве.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский заявлял, что ведомство установило доминирующее положение Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов, суммарная доля которых составляет около 80%. ФАС проводит с компаниями работу, чтобы исключить в дальнейшем негативные последствия, и результатом совместной работы должно стать добровольное устранение нарушений, отметил Шаскольский.


дата: 30.01.2024 17:49:06    просмотров: 83

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса

5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса

У автоматизации есть много положительных сторон, но ошибки при внедрении помешают компании получить максимум пользы. Разбор самых распространенных.

Во многих стартапах бизнес-процессы осуществляются вручную: финансовые отчетности составляются в Excel-таблицах, закупки производятся хаотично, а руководители не помнят, кто из их подчиненных уходит в отпуск в следующем месяце.

Когда дела ведутся таким образом, в них не может быть прозрачности, а вероятность ошибки очень велика. Одна неправильно поставленная цифра или не вовремя заполненный отчет может стоить больших денег и нервов. 

Кроме того, если в бизнесе нет четкой системы и автоматизированных процессов, его невозможно масштабировать. Даже если «ручное» управление стабильно работает в компании с маленькой командой и небольшим количеством операций, то при расширении тут же начнут возникать ошибки, путаница и рассинхронизация процессов в разных отделах. Чем более системно выстроена работа в компании, чем проще она масштабируется.

Кроме того, ведение бизнеса — это не только управление внутренними процессами, но и постоянный анализ показателей и прогнозирование. Для этого очень важны точные цифры и регулярный сбор данных. Если их нет, можно допустить просчет, который способен драматически повлиять на будущее компании.

Любому бизнесу, который планирует развитие и расширение, рано или поздно потребуется автоматизация бизнес-процессов. Но к этой задаче нужно подходить подготовленными — иначе можно только навредить компании.

Вот несколько ошибок, которые предприниматели могут совершать, пытаясь автоматизировать процессы.


дата: 15.01.2024 20:40:38    просмотров: 144

рейтинг: 
(Нет голосов)


Бизнес на маркетплейсах: чего ожидать в 2024 году

Бизнес на маркетплейсах: 
чего ожидать в 2024 году

В последние годы маркетплейсы буквально взрывают российский e-com.
По данным Data Insight, за первое полугодие 2023 года 77% всех онлайн-заказов в России совершено через Wildberries и Ozon, и эта доля продолжает расти.
Конечно, конкурентов тоже становится всё больше.
В условиях таких бурных изменений многие предприниматели хотят знать, стоит ли выходить на маркетплейсы в 2024 году и к чему нужно быть готовыми.

Некоторые ответы дадим в этой статье.

Та самая статистика с впечатляющим графиком роста доли Wildberries и Ozon

Стоит ли выходить на маркетплейсы в 2024 году

Этот вопрос задают себе многие предприниматели, которые хотят развивать свой бизнес в интернете. Некоторые считают, что выходить на маркетплейсы уже поздно и рынок перенасыщен. Отчасти это верно: маркетплейсы растут и занимают всё большую долю в онлайн-торговле. По данным Data Insight, в 2023 году рост количества заказов только на двух лидирующих маркетплейсах составил +35% по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, конкуренция на маркетплейсах очень высока, и продавцам часто приходится снижать цены и увеличивать ассортимент, чтобы привлечь и удержать покупателей.

Однако это не значит, что выходить на маркетплейсы не имеет смысла. Не стоит категорично отказываться от уникальной возможности запустить онлайн-продажи без колоссальных вложений в создание и развитие собственного интернет-магазина.

дата: 28.12.2023 16:38:31    просмотров: 243

рейтинг: 
(Нет голосов)


Главные тренды в E-COMMERCE интернет рынка на 2024 год

Главные тренды в E-COMMERCE интернет рынка на 2024 год

Год выдался хоть и не самым стабильным, но точно богатым на новые тенденции, которые закладывают основу развития рынка на 2024 год. DigitalVoice поговорили с несколькими экспертами из разных отраслей, чтобы узнать их мнение о главных тенденциях уходящего года и наступающего 2024.

Если говорить об итогах 2023 года, то могу отметить следующие направления:

1. Конкуренция Маркетплейсов не утихает, даже наоборот, я уверен, что агрессивный кешбек МегаМаркета покажет 3-4 кратный рост GMV по сравнению с результатом 22 года. МегаМаркет будет в ТОПе по динамике роста, хотя в абсолютных значениях отрыв от двойки лидеров будет очень большой. Возможно, они войдут в топ-3 по итогам года.

2. Рост лидеров тоже будет выше ожиданий начала / середины года. WB и Озон снова превысят 100% рост г/г. Совокупно WB и Озон заберут более 10% товарного рынка страны (5+ трлн руб).

3. ПВЗ еком лидеров превысят количество розничных точек оффлайн лидеров. Эволюция от «Логистика = Маркетинговое Преимущество» в «Логистика = Новый Ритейл».

4. D2C модель находится под сильнейшим давлением маркетплейсов и пока не определился лидер на рынке будут продолжать терять долю.

5. Ритейл Медиа (реклама на маркетплейсах) впервые превысит объем ТВ и станет одним из самых перспективных инструментов маркетинга.


Перечислю ключевые, на мой взгляд, тренды, которые определят развитие рынка в 2024 году

дата: 28.12.2023 16:15:32    просмотров: 206

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Рынок e-commerce в России вновь показывает впечатляющий рост — почти на 40 % за год.

Рынок e-commerce в России вновь показывает впечатляющий рост — почти на 40 % за год.


Объём продаж российского рынка e-сommerce по итогам 2023 года составит 7,9 трлн рублей (+38 % к 2022 году), следует из данных Data Insight. Ожидается, что в 2024 году будет превышен показатель 10 трлн рублей, а в 2027–м — 15 трлн. К 2027 году ожидается и рост количества заказов в два с половиной раза (с 4,5 млн штук в 2023 году до 11,6 млн).

Спад по заказам, начавшийся в I квартале 2022 года, был отыгран за год — к концу весны 2023 года.Кстати, закрытие в России интернет–магазинов отдельных иностранных ретейлеров, включая IKEA, на рынок в целом практически не повлияло. "Окно замещения было не слишком широкое в целом для рынка (но заметное в отдельных категориях), но оно уже закрылось", — следует из отчёта Data Insight.

Доля интернет–торговли в общем объёме розничных продаж России постепенно растёт, по итогам 9 месяцев 2023 года она составила 12,5 %, подсчитали в Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ). Год назад было 11 %.

Участники рынка отмечают серьёзный вклад в развитие онлайн–ретейла со стороны регионов, который стал возможен благодаря выстроенной логистике, созданию сетей пунктов выдачи заказов и активному сотрудничеству с бизнесом на местах.

дата: 25.12.2023 17:39:17    просмотров: 97

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)


Ozon запустил Uber для водителей фур

Ozon запустил Uber для водителей фур

Ozon запустил сервис для грузоперевозчиков, работающий по модели Uber

Ozon запустил платформу для поиска грузоперевозчиков, которая будет работать по принципу Uber. В компании рассчитывают, что она позволит удвоить число перевозок заказов в 2024-м и сэкономить в условиях роста комиссий за эту услугу

Ozon запустил онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ. Об этом РБК рассказал представитель компании. Новый сервис будет работать по принципу Uber, то есть по модели быстрых сделок. «Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе», — сообщил представитель Ozon.

Одна из главных причин запуска нового сервиса — желание маркетплейса сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. В октябре «Коммерсантъ» писал, что ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1%. По итогам трех кварталов количество заявок на автомобильные грузоперевозки увеличилось на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, приводило издание данные биржи грузоперевозок ATI.SU, а в отдельных регионах был зафиксирован кратный рост. При этом сегмент доставки в маркетплейсы за тот же период вырос вдвое, а число невыполненных заказов на перевозку по отношению к размещенным кратно увеличилось из-за дефицита водителей, транспорта и техники.

В Ozon подтвердили двузначные темпы роста стоимости услуг перевозок и в числе главных причин назвали возросшие затраты на амортизацию транспортных средств, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов.

дата: 14.12.2023 20:40:42    просмотров: 118

рейтинг: 
(Нет голосов)


Николай Лобанов: интервью РБК по цифровизации и автоматизации логистики

Николай Лобанов: интервью РБК по цифровизации и автоматизации логистики 

  1. Как меняется спрос на решения по автоматизации логистики в России? С какими сложностями это связано?
  2. Какие этапы, на ваш взгляд, могут быть оптимизированы сегодня? За счет чего?
  3. Насколько это затратный процесс? Как изменились сегодня сроки окупаемости решений по автоматизации?
  4. Примеры эффективных инструментов автоматизации в логистике.

Николай Лобанов
ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/

Н.Л. Как вы знаете, многие иностранные вендоры, поставщики ИТ и ПО, такие как SAP и другие в области логистики складов, транспорта   класса WMS и TMS, ушли из России или сильно сократили свою деятельность, ограничили поддержку своих продуктов.

Демарш иностранцев оказал бодрящее действие на наши ИТ компании и их заказчиков в области производства, торговли, цепей поставок: освободились большие ниши бизнеса, которые нужно было срочно занимать.

Среди моих клиентов в логистическом консалтинге за последние 4 года стало значительно больше торгово-производственных компаний из разных отраслей, так как в производственном секторе России пошёл существенный рост на 50-100% в год в натуральных единицах грузооборота (тонны, м3).


дата: 01.12.2023 11:09:11    просмотров: 152

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Автоматизация бизнеса: 20 крутых изменений после внедрения качественной IT-системы

Автоматизация бизнеса: 20 крутых изменений после внедрения качественной IT-системы          

             Как автоматизация меняет бизнес-процессы и саму компанию                    
            
 Руководство компании, которая задумывается о внедрении новой IT-системы, как правило, понимает, что вскоре ей не только предстоят финансовые расходы, но также большой объём работы, стрессы и преодоление сопротивления сотрудников. А что компания получит взамен? Если вы уже задумались над автоматизацией, некоторые преимущества вы для себя уже выявили. Но если вы ещё не решились на проект, возможно, эта статья поможет вам ускорить принятие решения. О двадцати важных эффектах автоматизации рассказал Алексей Бояршинов, основатель компании «Корада Консалтинг».

Оптимизация 

 В этом блоке мы собрали преимущества, относящиеся к оптимизации работы бизнеса, сокращению трудозатрат и т.д. 

Единая точка ввода данных 

  В компаниях, где автоматизация бизнес-процессов проводилась «лоскутно», одни функции автоматизированы в онлайн-сервисах, другие в продуктах 1С, третьи – в табличках. При этом часто бывает так, что разные сотрудники вводят одни и те же данные несколько раз в разных местах. Иногда руководство компании даже нанимает людей, которые следят за целостностью информации во всех системах. 

Одной из важных целей автоматизации является создание единой точки ввода данных. Это означает, что любая информация вводится один раз и в одном месте. 

дата: 30.11.2023 14:32:08    просмотров: 132

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)


Как цифровизация влияет на общую эффективность работы склада?

Как цифровизация влияет на общую эффективность работы склада?

Цифровые решения широко распространены в складской деятельности. Но «цифра» «цифре» рознь. Как автоматизация помогает оптимизировать внутренние процессы и какие барьеры, при большом потенциале, присутствуют у роботизации, рассказал коммерческий директор BIA Technologies Александр Воловик.


– Строящиеся склады возводятся сразу с роботизированной инфраструктурой или чаще – просто помещения?

– Обычно склады сдаются без внутреннего наполнения, и арендатор сам устанавливает стеллажи и проводит необходимые коммуникации. Чтобы продумать, как будет функционировать склад, создают имитационную модель – цифрового двойника склада, на котором моделируются все процессы: от расположения стеллажей до движения техники внутри склада и вокруг него. При моделировании можно рассчитать геолокацию, площадь, количество и размер стеллажей, необходимое оборудование, человеческие ресурсы. Оптимизация мест хранения и человеческих ресурсов рассчитывается с помощью математической модели. В результате такого планирования пропускная способность склада увеличивается на 25%.

– Зависят ли наборы процессов, которые необходимо автоматизировать, от вида склада и находящейся там продукции?

дата: 28.11.2023 12:28:54    просмотров: 114

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как оптимизировать логистику в условиях возрастающей сложности цепей поставок

Как оптимизировать логистику в условиях возрастающей сложности цепей поставок

Логистика становится все более сложной и многогранной. Постоянные перемены маршрутов поставок и растущие операционные затраты требуют от бизнеса существенной оптимизации. Справиться с вызовами современной логистики и сделать ее более эффективной помогут моделирование, специализированное ПО и искусственный интеллект.

Статус: «всё сложно»

Раньше было достаточно просто перевезти товар из точки А в точку В. Но в XXI веке маршруты требуется оптимизировать по множеству параметров: требуемому времени доставки, типу транспорта, условиям хранения, экономически выгодной дистанции и даже геополитическим факторам. Доля логистических затрат в стоимости каждого товара растет.

При этом в рамках параллельного импорта произошло увеличение использования железнодорожных и автомобильных перевозок, что значительно усложнило и удлинило цепочки поставок. Понадобилось нарастить  инвестиции в инфраструктуру с учетом произошедших изменений: склады, логистические хабы, технологии автоматизации и цифровизации, что в конечном счете отразилось на стоимости для конечных потребителей.

Задача оптимизации логистики становится все более важной. Компании ищут способы оптимизации на каждом этапе: от управления складскими запасами до выбора оптимального маршрута доставки. Повышение эффективности цепочки поставок даже в диапазоне 2–5% может сэкономить огромные суммы на больших объемах перевозок. Развитие систем управления данными, применение искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования, программное обеспечение для оптимизации складского грузооборота — всё это активно пробуется компаниями.


дата: 22.11.2023 19:23:04    просмотров: 155

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


«Почта России» и «Яндекс» завершили эксперимент с доставкой посылок роботами

Подведены итоги эксперимента с доставкой посылок роботами

Почта России, Яндекс и Сколково подвели итоги доставки посылок роботами

Почта РоссииЯндекс и Сколково подвели итоги двухгодичного эксперимента с доставкой посылок роботами. Почта России стала первой почтово-логистической компанией, которая приняла участие в тестировании роверов-доставщиков Яндекса. По его итогам Яндекс продолжит развивать это направление бизнеса, расширять локации и увеличивать флот роботов.

Тестирование доставки посылок роботами проводилось с 25 октября 2021 года по 31 августа 2023 года в МосквеЛенинградской области и Татарстане. В компании заявили, что за время эксперимента 36 роверов доставили 17 800 посылок. При этом более 99 процентов отправлений было доставлено в срок, среднее время доставки составило 40 минут, а радиус — два километра. Статус отправления можно было отслеживать в приложении Почты России. Доставку роботами назвали перспективным направлением работы.

Стоимость доставки одной посылки составляла символический 1 руб. Находясь в зоне обслуживания, пользователь в приложении мог выбрать доставку ровером и следить за передвижением робота. Когда тот достигал места назначения, пользователю приходило СМС-сообщение с проверочным кодом. После его введения робот открывал крышку и клиент мог забрать посылку.


дата: 16.11.2023 15:03:24    просмотров: 106

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В РФ полностью завершили создание Единой системы организации воздушного движения

В РФ полностью завершили создание Единой системы организации воздушного движения

По словам советника заместителя гендиректора ВКО "Алмаз-Антей" Виталия Репина, концерн оснастил своим аэронавигационным и метеооборудованием, оборудованием авиационной связи более 200 аэродромов в стране

ДУБАЙ, 16 ноября. /ТАСС/. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" завершил модернизацию Единой системы организации воздушного движения в России. Об этом ТАСС сообщил советник заместителя гендиректора концерна Виталий Репин на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023.

"В 2008 году концерн ВКО "Алмаз-Антей" решением президента РФ был назначен единственным исполнителем и головным поставщиком по модернизации Единой системы организации воздушного движения в России. В 2022 году мы полностью завершили эту работу. В декабре в Ростове-на-Дону была введена в эксплуатацию новейшая автоматизированная система организации воздушного движения нашего производства "Галактика", которая заменила старое импортное оборудование. На момент начала работ этот укрупненный центр был оснащен испанской системой автоматизации воздушного движения Indra", - рассказал он.

"Теперь мы однозначно можем сказать, что в Российской Федерации полностью вся Единая система организации воздушного движения оснащена нашими российскими системами. Иностранных нет", - подчеркнул Репин.

По его словам, концерн оснастил своим аэронавигационным и метеооборудованием, оборудованием авиационной связи более 200 аэродромов в стране.

"Во время проведения СВО подтвердилась мудрость принятого ранее руководством страны решения. Если бы у нас в Единой системе организации воздушного движения оставались иностранное оборудование, существовал высокий риск его отключения извне или удаленного искажения данных", - добавил представитель концерна. Он напомнил, что в свое время в других странах Европы и Ближнего Востока подобное случалось, и их системы управления использованием воздушного пространства попросту становились "слепыми", диспетчеры переставали понимать, что происходит в их небе. 


дата: 16.11.2023 09:54:16    просмотров: 69

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


"Яндекс" сообщил о единичных случаях ДТП с беспилотными автомобилями

"Яндекс" сообщил о единичных случаях ДТП с беспилотными автомобилями

В компании уточнили, что происшествий, в которых пострадал бы человек, не было

МОСКВА, 13 ноября. 2023 /ТАСС/. "Яндекс" сообщил, что случаи столкновений роботакси "Яндекса" с другими автомобилями единичные, они происходили не по вине беспилотных авто; ДТП, в которых пострадал бы человек, не случались.

"Происшествий, в которых пострадал бы человек, у нас не было ни одного. Столкновения с другими автомобилями единичные, по вине беспилотного автомобиля они не происходили", - заявили ТАСС в "Яндексе".

Основной показатель, за которым наблюдают в компании, - это с какой частотой водителю-испытателю приходится вмешиваться в управление беспилотным автомобилем. В "Яндексе" отметили, что частота таких случаев снижается.

"Мы уделяем огромное внимание вопросам безопасности - это приоритет для нас. Мы тестируем беспилотные автомобили с водителем-испытателем на водительском и пассажирском сидении. На водительском сидении он не участвует в управлении, но в экстренной ситуации готов взять управление на себя. На пассажирском сидении у водителя есть устройство для экстренного торможения E-stop, c его помощью нажатием одной кнопки можно экстренно остановить автомобиль. Кроме того, к машине всегда есть возможность подключиться у удаленного оператора", - подчеркнули в компании.


дата: 13.11.2023 14:55:27    просмотров: 69

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) вполне возможно интегрировать в систему почтовой связи РФ

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) вполне возможно интегрировать в систему почтовой связи РФ

БПЛА можно интегрировать в систему: для их координации используются компьютерные комплексы, где прописаны все точки маршрута. Такой вариант безопасен и не требует специальной подготовки сотрудников почты: дроны с кейсами просто будут курсировать из точки А в точку Б.

Срочная доставка почты и корреспонденции посредством БПЛА может быть востребована у жителей небольших отдаленных деревень и сел: куда машина будет ехать 6 часов, дрон долетит за короткое время. Если возле населенного пункта есть станция БПЛА, то дрон можно отправлять на маршрут в радиусе нескольких километров для доставки почты.

Перспективы у проекта доставки дронами в РФ есть - как и в любых крупных странах, особенно с неоднородным рельефом. Например, в Африке реализован проект Zipline: доставка донорской крови в различные точки континента с помощью дронов.
В России много труднодоступных населенных пунктов. А значит, есть и спрос на срочную доставку жизненно необходимых продуктов или медикаментов.

Самые распространенные дроны DJI - квадрокоптеры гражданского типа - могут пролетать до 5 км. Им нужно полное ручное управление, либо же их можно запрограммировать на определенный маршрут. Но вряд ли мы в ближайшем будущем увидим, как дроны в городе доставляют почту по квартирам.

Второй вариант – дрон самолетного типа, который запускается с «рогатки». Он может пролететь до 20 км и способен нести груз до 10 кг. Именно такие дроны используются в африканском проекте ZipLine. В конечной точке дрон с доставкой ловят, сажают, разгружают и запускают обратно.

дата: 04.11.2023 12:03:31    просмотров: 89

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российский рынок систем WMS рейтинг tadviser 2023

Российский рынок систем WMS  рейтинг tadviser 2023

* 2023: Рынок систем управления складом в России в 2022 и 2023 годах - обзор TAdviser

В 2023 году российский рынок систем управления складом (WMS) продолжает претерпевать заметные изменения, отражая важные экономические и технологические тенденции. Понятие импортозамещения становится неотъемлемой частью стратегий компаний, что оказывает влияние на выбор решений в области WMS. 

С уходом иностранных вендоров открывается возможность для развития отечественного ПО, что, в свою очередь, способствует повышению конкурентоспособности российского рынка. Пройдя через сложный 2022 год, предприятия продолжают изучать и анализировать прошедшие и предстоящие изменения на рынке.

Рост рынка систем WMS в 2022 году на 25%

Говоря о развитии рынка в прошлом году, опрошенные TAdviser эксперты упоминают импортозамещение как главную причину изменений и роста.


дата: 02.11.2023 17:53:39    просмотров: 562

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Минтранс России запускает пилот по мультимодальному документообороту

Минтранс России запускает пилот по мультимодальному документообороту

Минтранс России и ОАО «РЖД» в ближайшее время планируют провести пилотный эксперимент по обеспечению стыковки действующей автоматизированной системы ЭТРАН ОАО «РЖД» с ГИС ЭПД.

Об этом в рамках Международного форума ЭДО 2023 рассказал Директор департамента цифрового развития Минтранса РФ Дмитрий Скачков.

«Без электронного документооборота мы никуда не сдвинемся. Сейчас завершается стыковка системы операторов электронного документооборота, государственной системы электронных перевозочных документов. Со дня на день мы ожидаем запуск этой интегрированной системы», - рассказал Дмитрий Скачков, добавив при этом, что все участники готовы, «схему мы сформировали».

Директор Департамента цифрового развития Минтранса РФ уточнил, что в эксперименте примут участие 20 компаний-участников.

«Мы сейчас тестируем единую заявку и два разных вида транспорта: автомобиль и железнодорожный транспорт. Это не мультимодальность в полном смысле слова, но определенный шаг. Таким образом, на днях стартуем», - уточнил Д. Скачков.

дата: 02.11.2023 16:36:06    просмотров: 119

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Семь грехов лидера изменений

Семь грехов лидера изменений

История развития организаций полна случаев неудачных реформ. Бывает, что они связаны с личностью реформатора и его способом действий.

"Наша проблема в одном: ее решение — вы".

Из песни «Молодо-зелено», группа «Дайте два»

На пути организационных изменений стоит много препятствий: это и естественный консерватизм людей, и непонимание ими происходящего, и страх того, что условия для них станут хуже, и личные (иногда корыстные) интересы.

Наряду с этими факторами изменения могут попасть под дружественный (иногда убийственный) огонь со стороны тех, кто их задумывает, инициирует, реализует. В этом материале мы рассмотрим несколько таких сценариев.

В принципе вариантов организационных изменений не так много: перестройка организационной структуры, реинжиниринг, или оптимизация процессов, разработка новых продуктов, выход на внешние рынки, сведение различных функций в общие центры обслуживания, внедрение новых ИТ-систем. Более комплексные сценарии могут включать все перечисленное либо переход к новой бизнес-модели — например, к платформизации.

К сложным изменениям можно отнести комплексную трансформацию (пример — переход Netflix от проката видеокассет к цифровому стримингу, который помимо собственно перестройки организации включал управляемое изменение культуры), реализацию новой облачной стратегии, такой как реформа Microsoft, инициированная Сатьей Наделлой.

Изменения могут быть инициированы изнутри организации или стать ответом на происходящее во внешней среде.

Изменения делаются людьми


дата: 01.11.2023 12:43:21    просмотров: 83

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика в России. Какие решения выгоднее?

Логистика в России. Какие решения выгоднее?

В октябре 2023 года Ассоциация "Национальные системы управления" провела опрос 400 российских промышленных предприятий для более полного понимания предпочтений пользователей.
Опрос показал, что всего лишь 27% предприятий используют отечественное программное обеспечение для решения задач логистики.

Семь процентов предпочитают пользоваться зарубежными решениями, 12% не используют специализированное ПО и управляют логистикой «по звонку» или сообщениями в мессенджерах, а более половины (54%) пользуются услугами посредников. Причем взаимодействие со сторонними сервисами, они также осуществляют с помощью мессенджеров и электронной почты. В то же время, несмотря на масштабный рынок посреднических логистических услуг, отечественные специализированные программные решения активно развиваются и набирают популярность.

Предпочтения малого бизнеса

Согласно опросу, 12% предприятий предпочитают весь транспортно-логистический процесс держать в своих руках. В этих компаниях существуют специальные подразделения, где работают специалисты разного уровня: менеджеры-логисты, работники складов, водители и диспетчеры. Такой вариант оптимален для малого предприятия.


дата: 01.11.2023 12:30:05    просмотров: 110

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Контрпредложение для «Почты России» от АКИТ

Контрпредложение для «Почты России» от АКИТ

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) продолжает настаивать на рыночном способе решения проблемы убыточности отделений Почты России.

Рассматриваемая история началась в мае этого года, когда «Почта России» выступила с инициативой обязать владельцев маркетплейсов и участников рынка e-commerce с ежегодной выручкой не менее 1 млрд рублей, выплачивать в ее пользу инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Общий объем таких отчислений, по оценке «Почты России» должен составить около 28 млрд рублей в год. Реализация этого предложения, по замыслу его авторов, должна послужить поддержке убыточных отделений «Почты России» в отдаленных районах.

25 октября в газете «Ведомости» вышло интервью генерального директора «Почты России» Михаила Волкова, в котором он подтвердил позицию компании, упомянув при этом, что в настоящее время проходят согласительные комиссии со всеми заинтересованными сторонами, с законодателями и маркетплейсами. Также Михаил Волков отметил, что по его оценкам, если решение будет принято в осеннюю сессию, то уже с середины следующего года может быть получено первое финансирование.

Согласно полученному нами письму АКИТ, ассоциация, поддерживая мнение главы «Почты России» о необходимости равных возможностей для покупок у всех, при этом указывает, что компании, в ходящие в АКИТ, сегодня обеспечивают эту возможность для всего населения России. 

«Для сокращения сроков доставки товаров в каждом отдельном регионе маркетплейсы инвестируют в строительство крупных фулфилмент- и распределительных центров, одновременно запуская открытие пунктов выдачи заказов по агентской модели. 


дата: 30.10.2023 16:05:57    просмотров: 100

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Как выжить с маркетплейсами: эксперты рассказали о перспективах рынка электронной коммерции

Как выжить с маркетплейсами: эксперты рассказали о перспективах рынка электронной коммерции

МИНСК, 30 октября – ПраймПресс. Маркетплейсы дают новые возможности предпринимателям, но и представляют для них источник конкуренции. 

Об этом шла речь на конференции по электронной торговле Ecom Conf, проведенной 24-25 октября в Минске.

Отслеживать тренды, использовать аналитику и формировать компетентную команду

Для достижения успеха в электронной коммерции важно отслеживать тренды, использовать аналитику и формировать компетентную команду. Такое мнение высказал директор департамента продаж массового бизнеса Альфа-Банка Евгений Задоренко.

«Сфера электронной торговли давно в фокусе Альфа-Банка. Мы понимаем, что в прошлое ушли времена, когда покупатель ходил в торговый центр и тратил день на покупки в магазинах своих любимых брендов. Сейчас первое касание покупателя с бизнесом происходит в интернете, особенно если компания представлена в соцсетях», — отметил Задоренко.


дата: 30.10.2023 15:58:17    просмотров: 84

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Логистика «из коробки»: выбираем российскую TMS-систему

Логистика «из коробки»: выбираем российскую TMS-систему

Рассмотрим несколько российских TMS-систем, их особенности и преимущества. Также обратим внимание на важные аспекты выбора подходящей TMS-системы для бизнеса в российских условиях.
 В современной экономической ситуации, в условиях значительно возросших требований потребителей, ослабления классического ретейла и усиления онлайн-торговли, применение современных ИТ-решений в управлении логистическими процессами становится не просто модным трендом, а необходимым условием выживания.
Одним из эффективных инструментов в этом направлении являются TMS (Transport Management System), которые позволяют оптимизировать транспортные операции, снизить затраты и повысить эффективность работы всей организации.

Вот уже почти полтора года, как российский ИТ-рынок живет и работает в условиях импортозамещения и укрепления цифрового суверенитета. Зарубежные ИТ-компании ушли из России, а специфика, требования и задачи, которые приходится решать логистам, никуда не делись. Но инструменты для их реализации приходится выбирать российские. Это значит, что отечественные продукты должны соответствовать высоким мировым стандартам. Мы рассмотрим несколько российских TMS-систем, их особенности и преимущества. Также обратим внимание на важные аспекты выбора подходящей TMS-системы для бизнеса в российских условиях.

Актуальные задачи управления транспортной логистикой


дата: 30.10.2023 12:37:16    просмотров: 188

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Российские логистические компании претерпевают серьезные изменения по мере развития онлайн-торговли. Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко в докладе "Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России" рассказал о том, какие именно причины двигают изменения на рынке. 

1. Увеличение доли числа покупок на маркетплейсах.

Увеличивается абсолютное число заказов, которые попадают на доставку – из оффлайна, омниканального ритейла. Больше всего от этого проигрывают службы доставки последней мили и мультиПВЗ, так как маркетплейсы практически весь объём доставляют собственными службами доставки и строят собственные сети ПВЗ.

Суммарная доля Wildberries и Ozon по количеству отправлений во втором квартале 2023 года составила 83%.

Кто выигрывает из логистов?


дата: 03.10.2023 13:38:04    просмотров: 64

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1242
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании