Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Тариф системы "Платон" с 1 февраля вырастет на 20 копеек за километрОфис системы взимания платы Платон - РИА Новости, 1920, 14.01.2022

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Тариф госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам "Платон" с 1 февраля 2022 года будет проиндексирован на 20 копеек и вырастет до 2,54 рубля за километр пробега, говорится в сообщении Роставтодора.

"В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе "Платон" составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега", - отмечается в сообщении дорожного агентства.
Начиная с 2022 года, согласно постановлению, тариф будет ежегодно индексироваться исходя из фактической инфляции за предшествующий год.


дата: 15.01.2022 18:41:28    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

С 1-го января 2022-го года вступят в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Правда, основная часть изменений, которые главным образом касаются новой формы транспортной накладной, начнет действовать только с 1-го марта следующего года

С 1 марта 2022 года обновят форму транспортной накладной

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116

Корректировки касаются, к примеру, раздела о стоимости. Он необходим, если транспортную накладную используют как первичку. 

Указывают:

- стоимость перевозки без налога;

- налоговую ставку;

- сумму НДС, предъявляемого покупателю;

- стоимость перевозки с налогом.

В предыдущей версии формы надо указывать только стоимость услуги в рублях и детализировать размер провозной платы, расходы на платные дороги, погрузо-разгрузочные работы, перевозку опасных грузов и т.п. В новой форме такой детализации нет.

Если транспортную накладную используют как бумажную первичку, то нужно составлять четвертый экземпляр накладной (для грузоотправителя).


дата: 11.01.2022 20:40:26    просмотров: 202

рейтинг: 
(Нет голосов)


Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Что это вообще такое — уровни беспилотности?
Onliner решил разобраться.
В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, существуют давно, просто технологии были другими, элементная база была иной, как и принципы функционирования.
Сейчас же развилась электроника, и само технологическое явление — беспилотный транспорт — вышло на новый уровень. Классифицируют его теперь по-другому.

Классификация

Международное сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию, разделяющее беспилотники на пять уровней автономности.

Level 1 подразумевает уровень автономности, когда водителю нужно держать руки на руле, но его «участь» облегчают вспомогательные электронные системы — например, такие как АСС (адаптивный круиз-контроль), который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и регулирует скорость, реагируя на скорость «донора». Есть Lane Changing Support (LCS) — система, которая отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира и начинает «пищать и верещать», если есть опасность столкновения при перестроении. 

Сейчас такое оборудование стоит почти на всех современных европейских грузовиках, а еще 10 лет назад, когда их демонстрировали на грузовике Volvo FH Safety Truck, они были в диковинку.

Сегодня грузовики, обладающие первым уровнем автономности (Level 1), выпускаются серийно, а установленные на них системы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Level 2 подразумевает возможность маневрирования автомобиля вне трасс без участия водителя, когда руки можно убрать с руля. Многие легковушки сейчас «паркуются сами». 

Это и есть Level 2. А классический пример на коммерческом транспорте — «фольксвагеновская» система Trailer Assist, которая помогает парковаться задним ходом с прицепом.


дата: 09.01.2022 14:34:21    просмотров: 69

рейтинг: 
(Нет голосов)


В России исчезает одна из самых популярных профессий -водитель

В России исчезает одна из самых популярных профессий - водитель

  В 2021 году мир столкнулся с серьезнейшей логистической проблемой. Речь идет о большой нехватке водителей для большегрузного транспорта, и дефицит шоферов грузовиков затронул в том числе и Россию.

Почему внезапно резко снизилось число желающих работать в этой профессии и что в итоге может привести к ее полному исчезновению?

По данным аналитического агентства Transport Intelligence, сейчас нехватка водителей в Европе превышает 400 тысяч человек. Недавний опрос Международного союза автотранспорта, в котором приняли участие около 800 автотранспортных предприятий из 23 стран, подтвердил, что проблема дефицита профессиональных водителей продолжает усугубляться. В Евразии в течение последнего года не были заполнены 20% вакансий для водителей.

Некому возить

Наиболее сложная ситуация складывается в Польше – сейчас там недостает 124 тыс. водителей, указывает партнер по управлению персоналом ГК «Монополия» Юлия Шумилова. В Великобритании, по ее словам, все тоже серьезно – не хватает 60–76 тыс. водителей грузовиков, и нынешней осенью это уже спровоцировало кризис в розничном звене: из-за проблем с кадрами оказалась затруднена доставка бензина на британские АЗС, а нормализовать их работу удалось только благодаря подключению армии. Кроме того, есть серьезный дефицит водителей в Германии, оцениваемый в 45-60 тыс. человек.

В России ситуация ненамного легче. Еще в конце лета на отечественных рекрутинговых порталах было размещено более 41 тыс. вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, а активных резюме было в три раза меньше.


дата: 06.01.2022 15:08:09    просмотров: 150

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика эпохи ковида: чуда не случится

Логистика эпохи ковида: чуда не случится

Пандемия принесла бизнесу ретейлеров много проблем, но особенно сильно она ударила по логистике – цепочки поставок поломаны, контейнеров не хватает, стоимость затрат на транспортировку выросла в разы, магазины получают сезонные товары с опозданием. Анатолий Кузнецов, директор по логистике FINN FLARE о том, как торговые сети справляются с ситуацией и что будет с ценами.

Пандемия, которая не отступает вот уже почти два года, продолжает обострять ситуацию для бизнеса. Если ранее перебои в поставках были заметны по всем направлениям, кроме Китая, то сейчас и здесь начались сложности. Изначально проблема была связана с дефицитом контейнеров, без которых невозможно осуществить транспортировку товара. В результате, с одной стороны, подскочила их стоимость, а с другой — увеличились сроки доставки. Товар мог пролежать на складе перевозчика в ожидании свободного контейнера до 30 дней, из-за чего на такой же промежуток времени увеличивались сроки доставки.

Стоимость транспортировки контейнера при этом выросла в 3-4 раза, а единственная существенно быстрая альтернатива — авиаотгрузка — увеличила себестоимость доставки товара в лучшем случае в 4-5 раз (в зависимости от направления).

Однако со временем появились и другие проблемы. Например, сейчас бывают ситуации, когда контейнер с грузом стоит на станции в течение полутора месяцев из-за переноса отправления поездов либо стоит в порту из-за изменения расписания судов. Расписание судов постоянно корректируется, что влияет на погрузочно-разгрузочные работы в портах отправления и прибытия. Например, во Владивостоке на рейде суда могут стоять по две недели, чтобы разгрузиться.
Изначальная нехватка контейнеров привела к тому, что встала вся логистика.

дата: 30.12.2021 21:15:56    просмотров: 119

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 2.67)


Эффект логистического домино: волна от Суэца до Севморпути

Эффект логистического домино: волна от Суэца до Севморпути

Итоги года для транспортной отрасли

Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - До 2021 года мир воспринимал ритмичную работу транспортной отрасли как нечто само собой разумеющееся. Если вопрос "хватит ли человечеству энергии, чтобы произвести то, что ему нужно", в разных вариациях звучал постоянно, то вопроса "сможет ли человечество перевезти то, что произвело", в топе глобальной повестки не было. Поэтому, когда ответ на риторический вроде бы вопрос оказался далеко не столь однозначным, шок был силен. Год уже точно войдет в историю отрасли, а может быть, подтолкнет ее к историческим сдвигам и в будущем.

В начале года контейнерные линии оказались не готовы к буму потребления, запустив глобальный сбой логистических цепочек. Процесс сопровождался дефицитом контейнеров и нехваткой судов, из-за чего спотовые ставки морского фрахта взлетели в разы. Последовавшая в марте блокировка Суэцкого канала стала тригером перезагрузки логистики мировой торговли, а мега-контейнеровоз Ever Given - своего рода "Титаником", потянувшим на дно наработанную десятилетиями линейную систему контейнерных перевозок. По мнению участников рынка, восстановить баланс до китайского Нового года вряд ли получится, проблемы постоянно рвущихся цепочек поставок сохранятся и в 2022 году.


дата: 30.12.2021 21:05:00    просмотров: 125

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В 2021 году затраты украинских аграриев на ж/д логистику зерна выросли вдвое - эксперт

В 2021 году затраты украинских аграриев на ж/д логистику зерна выросли вдвое - эксперт

Затраты украинских производителей зерна на железнодорожную логистику аграрных грузов к морским портам Украины в 2021 году увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом. Решающим фактором роста затрат аграриев стал образовавшийся к осени 2021 года дисбаланс спроса и предложения железнодорожных вагонов-зерновозов «Укрзализныци» Об этом на своей странице в сети Facebook написал член логистического комитета ЕБА и советник главы правления АО «Укрзализныця» Юрий Щуклин.
«Если проанализировать затраты производителей зерна из разных регионов Украины, в среднем картина выглядит одинаково - в 2020 г. железнодорожная логистика убранного с 1 га урожая зерна стоила в среднем $300, а в 2021 г. - уже $600. Затраты на железнодорожную логистику фактически сравнялись с затратами производителя на 1 га на выращивание зерна. Есть мнения, что нынешняя маржинальность зерновых культур позволит аграриям выдержать это ценовое давление, но вопрос в другом. За перевозку производители заплатили в два раза больше, но при этом не получили ни уверенности, ни надежности, ни гарантий выполнения сроков поставок, все осталось на прежнем уровне», — отметил эксперт.

При этом он уточнил, что предпосылки дисбаланса спроса и предложения вагонов-зерновозов были созданы весной и летом 2021 г. бездействием предыдущего менеджмента государственного перевозчика, который «не интересовался потребностями рынка и не выходил на контакт с аграриями»


дата: 30.12.2021 20:48:34    просмотров: 90

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика в ответе: почему происходят сбои мировых цепочек поставок и дорожают товары

Логистика в ответе: почему происходят сбои мировых цепочек поставок и дорожают товары

Пандемия коронавируса, обернувшаяся небывалыми локдаунами и до сих пор не позволяющая свободно путешествовать по миру, разделила не только людей, но и целые отрасли экономики. Сырье, поставщики, производители и потребители оказались оторваны друг от друга из-за перерывов в производственных процессах и проблем с перевозками. Как это отразилось на ценах на товары и когда ожидать стабилизации логистических цепочек?

Распалась связь материков

Временная остановка производств из-за коронавируса в самом начале пандемии до сих пор оказывает серьезное влияние на мировую экономику. В первой половине 2020 года спрос на сырье и товары из Китая снижался, что привело к меньшей загруженности портов. Однако уже в третьем квартале прошлого года локдауны завершились или сильно смягчились, и спрос вновь начал расти. Но восстановить работу морских линий оказалось не так просто.

В расписаниях судов появились сдвиги, в том числе и из-за попадания кораблей на карантин. Еще большей проблемой стали неравномерные загрузки судов в противоположных направлениях: так, из Китая в Европу и США шли серьезные грузопотоки, а в Китай контейнеры почти не возвращались. Поднебесная и раньше в меньших объемах закупала товары из США, а теперь закупки снизились сильнее из-за торговых эмбарго между Китаем и США.


дата: 23.12.2021 18:52:59    просмотров: 157

рейтинг: 
(Нет голосов)


Транзитный грузопоток по Северному морскому пути превысил прошлогодний на 59%

Транзитный грузопоток по Северному морскому пути превысил прошлогодний на 59%

Транзитный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) превысил показатели 2020 года на 59%. Об во вторник сообщила дирекция СМП Росатома со ссылкой на данные Общественного совета Севморпути.

По состоянию на середину декабря 2021 года, по СМП транзитом прошло 92 судна, говорится в сообщении. Из них 13 — под российским флагом и 79 — под иностранными. Транзитный грузопоток по СМП составил более 2 млн тонн, что на 59% выше аналогичного показателя 2020 года. Основной перевозимый груз в восточном направлении — сырье: железорудный концентрат, древесина и уголь. В западном направлении преобладали генеральные грузы, в том числе контейнеризированные. Железной руды и концентрата было перевезено около 1,4 млн тонн. Самое крупное транзитное судно, прошедшее к настоящему моменту по СМП, — сухогруз водоизмещением в груженном состоянии — 118 тыс. тонн. В 2020 году это был нефтяной танкер — 105 тыс. тонн.

дата: 23.12.2021 18:42:50    просмотров: 111

рейтинг: 
(Нет голосов)


Грузоперевозчики предупреждают о повышении цен на услуги на 15–25%

Грузоперевозчики предупреждают о повышении цен на услуги на 15–25%

Грузоперевозчики планируют повысить цены на свои услуги на 15–25% в зависимости от направления. По словам президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, о таком намерении заявило свыше 80% компаний, пишет в четверг газета «Известия».

«Мы уже известили всех клиентов о повышении цен на наши транспортные услуги минимум на 20%», – подтвердил газете генеральный директор компании-грузоперевозчика «Ларм» Максим Росков, уточнив, что часть заказчиков уже приняли подорожание.

По данным издания, повышение цен коснется перевозок и на большегрузных, и на малотоннажных автомобилях. Как уточнили «Известиям» в «Грузавтотрансе», компании вынуждены пойти на этот шаг в связи с ростом стоимости комплектующих, масел, обслуживания машин, топлива. Организация попросила власти повлиять на ценообразование на топливо и направила обращения в ФАС, Минэнерго и администрацию президента РФ. В своих обращениях «Грузавтотранс» отмечает, что цена на запасные детали и на технические жидкости для автомобилей выросла на 40–70%, на автошины – на 45-60%, а на моторное масло – на 25%.

дата: 23.12.2021 18:34:51    просмотров: 133

рейтинг: 
(Нет голосов)


Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Определение электронной транспортной накладной не содержится ни в одной международной конвенции или соглашении, в которых принимает участие РФ. Но оно есть в п. 28 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта УАТ и ГНЭТ (в ред. закона № 336-ФЗ от 02.07.2021 г.), где сказано, что электронная транспортная накладная – транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

При этом не стоит путать «электронный транспортный документ» и «безбумажный документооборот», который активно начинает применяться на транспорте. Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, вступившие в силу с 1 января 2021 года, дословно воспроизводят действующее постановление правительства, за исключением одного момента: там наконец-то появилось положение об электронном документообороте.
В частности, проект вводит такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривает, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

дата: 16.12.2021 19:14:45    просмотров: 181

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Острая» логистика: доставка из Китая

«Острая» логистика: доставка из Китая

  На фоне роста экономической активности сборные и генеральные грузы из Китая вывозятся с большими трудностями в основном железнодорожным и авиационным транспортом. Стоимость и сроки доставки многократно возросли. Острые вопросы постковидной логистики в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» обозначила директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.

За 9 месяцев 2021 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 29,8%, составив $102,529 млрд. Экспорт из Китая в Россию вырос на 32,4% до $47,401 млрд, а импорт российских товаров и услуг – на 27,6% до $55,128 млрд.

«К 2024 году стоит задача нарастить эти объемы до $200 млрд и это очень амбициозно. К сожалению, неопределенность и хаос в цепях поставок могут помешать реализации цели», – отмечает Оксана Феоктистова.

«Главный принцип логистики – доставка just-in-time. Но сегодня этот принцип не выдерживает ни одна логистическая компания. Точные сроки выхода контейнерного поезда из Китая предсказать невозможно», – говорит она.

дата: 14.12.2021 12:45:40    просмотров: 161

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как подорожавшая логистика отразится на стоимости товаров

Как подорожавшая логистика отразится на стоимости товаров

Галопирующий рост тарифов на перевозку грузов в следующем году сменится стабилизацией, считают опрошенные "РГ" представители логистических компаний.

Но уже выросшую стоимость доставки продавцы начнут закладывать в конечные цены для потребителей. В результате, наиболее зависимые от стоимости доставки товары могут подорожать в среднем от 3 до 10%.

По итогам 2021 года тарифы на перевозку различными видами транспорта в среднем выросли от 20 до 50%, но по отдельным направлениям повышение было более заметным. Если бы не было такого серьезного роста тарифов на перевозку, поставщики могли бы подождать какое-то время, не повышая цены в расчете на понижение, отмечает член президиума Ассоциации экспортеров и импортеров Ирина Заседатель. "Но когда рост цен стал кратным, товары с высокой долей стоимости логистики безусловно будут отыгрывать стоимость логистики и дорожать", - говорит она. Пока на январь понижения тарифов не происходит, потому что провозных мощностей не хватает, замечает эксперт.

Цены на поставку регулируются контрактами, которые учитывают объем грузов, различными преференциями. В долгосрочных контрактах может указываться минимальная ставка, но дополнениями к договору тарифы будут меняться.


дата: 14.12.2021 12:36:04    просмотров: 133

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Математическая модель на страже логистики: как работает «Почта России»

Математическая модель на страже логистики: как работает «Почта России»

Почему почтовые отправления зачастую «не ищут легких путей», а посылки делают крюк? Как почта справляется с тысячами тонн корреспонденции? Заменят ли роверы и дроны почтальонов? Разбираемся, как работает «Почта России»

  Включаем логику

Согласно отчету за 2020 год, производственно-логистическая сеть «Почты России» насчитывает 42 397 отделений и пунктов почтовой связи. За год они обработали и доставили 20 070,71 тыс. т писем, счетов, посылок и других отправлений — примерно столько составляет вес круизного лайнера. Чтобы успешно обрабатывать большой объем грузов и корреспонденции, в 2017 году «Почта России» перешла на современную логистическую информационную систему на всей территории страны.

  Раньше наиболее удобные маршруты отправлений пару раз в год сотрудники просчитывали вручную. Это неизбежно вело к снижению скорости работы системы, задержкам и удорожанию перевозок. Сейчас все расчеты выполняет компьютер — причем делает это намного быстрее человека. Просчитать логистику всех отправлений в пределах Москвы система может за день, на логистику всей страны на квартал вперед с учетом сезонных изменений у программы уйдет неделя. Ежедневно система математического моделирования анализирует около одного миллиарда различных вариантов маршрутов, выбирая наиболее оптимальные. Это касается и сроков доставки, и ее стоимости.

  В систему загружена вся фактическая логистическая сеть «Почты России». В ней отмечены сортировочные узлы с их производительностью и описанием транспортных плечей, которые эти узлы соединяют. К своим расчетам математическая модель также применяет опыт прошлых лет, прогнозируя перевозки и рассчитывая материальные потоки на какой-то определенный период вперед. Из-за того, что объем перевозок очень большой, почта оперирует не отдельными посылками или письмами, а целыми потоками. Система математического моделирования рассчитывает план движения массы корреспонденции, что позволяет более точно рассчитать нагрузку на транспорт и начать перевозку вовремя.

дата: 14.12.2021 12:22:21    просмотров: 155

рейтинг: 
(Нет голосов)


Медицинская логистика: что ждать в 2022 году?

Медицинская логистика: что ждать в 2022 году?

Пиццу и лекарственные препараты будут доставлять одной машиной? Сможем ли мы покупать рецептурные препараты на маркетплейсах? Скоро все препараты будут производиться в Китае и Индии? О том, что нам принесет 2022 год, в шести тезисах.

Сокращаем расходы, опираемся на помощь 3PL-операторов

Все изменения, затронувшие логистическую отрасль, были запущены еще в начале пандемии. 

Основное изменение — снижение рентабельности. Происходит удорожание всех процессов, что влечет за собой повышение себестоимости услуг. Это в свою очередь ведет к необходимости уменьшения накладных расходов. Мелкие компании, не выдерживающие конкурентной борьбы, уходят с рынка, а крупные — начинают смотреть в сторону 3PL-операторов, то есть посредников, которые выполняют функции транспортной и складской логистики на аутсорсинге. Крупным игрокам выгоднее отказаться от собственных складов, требующих серьезных эксплуатационных затрат. В этом случае большие промышленные 3PL-площадки — идеальное решение, которое позволяет максимально сократить собственные складские площади и существенно уменьшить затраты.


дата: 08.12.2021 19:44:45    просмотров: 145

рейтинг: 
(Нет голосов)


Расчет загрузки грузовой машины в программе Goodloading

Расчет загрузки грузовой машины в программе Goodloading

Размеры и вес поддона для перевозки грузов должен знать даже новый сотрудник экспедиторской или транспортной компании, поэтому, калькулятор паллет для правильного распределения грузов на прицепе или в контейнере, не понадобится. Проблема оптимального планирования возникает, когда последующие позиции не имеют стандартных размеров, а их количество требует использования воображения и хотя бы базовых инструментов. 

Один из них - программа для логистов - Goodloading, доступная в веб-браузере. 

Симулятор популярен благодаря интуитивно понятному управлению, несмотря на большое количество функций, которые экономят время и обеспечивают безопасность перевозки. Goodloading - это трехмерный планировщик загрузки, с помощью которого пользователь может указать приоритет загрузки, метод штабелирования , или допустимую грузоподъемность. Логист сам может описать имеющееся в его распоряжении грузовое пространство и добавить его в список, доступный в программе, будь то полуприцеп, контейнер или нестандартный прицеп. Также есть возможность добавить и рассчитать нагрузку на ось, благодаря чему пользователь будет получать информацию о перегрузке той или иной части грузовика.


дата: 06.12.2021 18:43:47    просмотров: 214

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика в пандемию: с какими особенностями придется встретиться операторам на пути к эффективной доставке

Логистика в пандемию: с какими особенностями придется встретиться операторам на пути к эффективной доставке

Последствия пандемии серьезно сказались на сегменте крупнотоннажных перевозок. По сообщению «Forbes», рост средней цены на автомобильную грузоперевозку в 2021 составил 20%. На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Краснодарским краем, цены увеличились на 50–100%.

Увеличение себестоимости происходит под влиянием восстановления рынка после пандемии и дефицита транспорта. Несмотря на то, что отрасль логистики уже адаптировалась к новым условиям работы, все равно существуют сложности в планировании рейсов. Они обусловлены структурными изменениями рынка, увеличением стоимости запчастей, увольнением водителей в связи с высоким уровнем заболеваемости и переориентацией на другие сферы занятости. Однако, возможно выделить ряд тенденций, которые позволяют строить позитивные прогнозы.

В 2022 году произойдет укрупнение логистического рынка. По этой причине можно ожидать повышение качества услуг ввиду усиления конкуренции среди компаний, которые предоставляют услуги грузоперевозок. Ведущими тенденциями станут цифровизация и автоматизация грузоперевозок. Все больше компаний начнут работать в рамках политики «Зелёного курса». Это означает, что значительное внимание будет уделяться вопросам экологии. Такой вектор в организации работы обусловлен нормативными актами, которые начали действовать с 1 января текущего года.

Рецессия рынка логистических услуг в России, по мнению эксперта портала «Лобанов-логист», Николая Лобанова, будет продолжаться в течение ближайших 3-5 лет. Однако, встречать текущую волну коронавируса логистические операторы будут с позитивными прогнозами: в 2023 г. объем коммерческой перевозки грузов прогнозируется на уровне 1 536,9 млн т (+0,7% к текущему периоду), а коммерческий грузооборот может увеличится на 7,8%.


дата: 01.12.2021 19:58:21    просмотров: 195

рейтинг: 
(Нет голосов)


Губа не фура

Губа не фура

Российские автоперевозки подорожали на товарах из КНР

Грузы из Китая в попытке попасть в Европу в условиях роста ставок морского фрахта, пробок на погранпереходах и затоваривания портов взвинтили цены на автомобильные перевозки из восточных регионов России в западные. За год перевозки из Приморья в европейскую часть РФ стали дороже на 97%, из Забайкалья — на 114%, из Амурской области — на 154%. По словам участников рынка, спрос на автоперевозки также увеличивает предновогодняя срочность доставки.

Количество заявок на автоперевозки из приграничных с Китаем российских регионов в направлении запада страны и цены на них резко выросли. Речь может идти как о грузах для потребления в РФ, так и следующих далее в Европу.

По данным биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, число заявок на перевозки из Приморского края, где ситуация на границе с Китаем особенно сложная, в первые две декады ноября выросло по сравнению с июнем на 63%, а с тем же периодом прошлого года — в три с лишним раза (на 212%).

Выросли и ставки — на 33% к июню и на 97% за год. В Забайкалье, где также сохраняются очереди на границах, число заявок увеличилось на 24% к июню и на 161% за год, а цены — на 31% и 114% соответственно.


дата: 29.11.2021 21:40:33    просмотров: 161

рейтинг: 
(Нет голосов)


Характеристика эффективности транспортной логистики

Характеристика эффективности транспортной логистики

  За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
  • 1. Общие логистические издержки - суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе . В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
    • * затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
    • * ущербы от логистических рисков;
    • * затраты на логистическое администрирование.

Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.


дата: 20.11.2021 18:04:22    просмотров: 401

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)


Эффективность транспортно-логистической отрасли России: новые вызовы в эпоху цифровой трансформации

Эффективность транспортно-логистической отрасли России: новые вызовы в эпоху цифровой трансформации

  Всего 5% — такова на сегодня официальная доля транспортной отрасли в структуре валового внутреннего продукта России. Впрочем, ни для кого не секрет, что от этих скромных пяти процентов в действительности зависит львиная доля национальной экономики. Транспортная составляющая — это системообразующий элемент для всего реального сектора, без неё попросту невозможно себе представить производство и оборот товаров в современном мире.

Прямо на наших глазах рынок транспортно-логистических услуг претерпевает революционные изменения: внедряются новейшие технологии, которые еще недавно были уделом фантастов. К ним можно отнести роботизацию в цепочках поставок, внедрение беспилотных систем доставки товаров, переход транспорта на экологически чистые источники энергии, цифровизацию и автоматизацию всех внутренних процессов — все это свидетельство масштабной трансформации отрасли.

При этом в России среди всех существующих видов грузового транспорта безусловным драйвером роста рынка сегодня выступают автомобили. В то время как грузооборот по воздуху и воде стремительно сокращается, наземные виды транспорта обеспечивают рост отрасли в целом. Если за весь прошлый год грузооборот автомобильным транспортом увеличился на 2,3%, уступив немногим менее двух процентных пунктов железной дороге, то за одно только первое полугодие 2019 года мы стали свидетелями резкого скачка грузооборота автотранспортом на 7,2% (по данным Росстата). Без этих цифр говорить о росте всей отрасли как таковой не пришлось бы.


дата: 20.11.2021 17:34:25    просмотров: 192

рейтинг: 
(Нет голосов)


Поставщики продуктов сообщили о росте цен на перевозку до 160%

Поставщики продуктов сообщили о росте цен на перевозку до 160%

В среднем, по данным отраслевых союзов, цены на перевозку по России выросли на 10–15%, на международных направлениях рост достиг 160%. Также, по их данным, не хватает свободного транспорта. Проблемой заинтересовался Минсельхоз

Отраслевые союзы поставщиков продуктов питания заявили о росте цен на внутрироссийские и зарубежные перевозки, а также о нехватке свободного транспорта, пишет «Коммерсантъ».
Подорожание, по разным оценкам, составило от 10 до 160%.

Так, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин утверждает, что стоимость перевозок в среднем выросла на 10–11% год к году, но указывает на то, что динамика зависит от направления и от сезона. Он также упоминает о проблемах с порожним транспортом, в том числе из-за ухода игроков с этого рынка.

В Картофельном союзе сообщили о подорожании перевозок по ряду направлений как минимум на 20–30% к уровню прошлого года, в отдельных случаях — в два раза. Там объяснили тенденцию нехваткой рефрижераторного транспорта и отъездом водителей из стран СНГ из России.

В ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» столкнулись с ростом цен на транспортировку на 10–15% на внутрироссийских направлениях и на 24–160% — на международных.

дата: 18.11.2021 18:57:31    просмотров: 173

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


«Почта России» и «Аэромакс» провели первый полет беспилотника по маршруту в ЯНАО

«Почта России» и «Аэромакс» провели первый полет беспилотника по маршруту в ЯНАО

В тестовых полетах участвовал беспилотник вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард - Аксарка - Салехард с массогабаритным макетом груза. Общая протяженность пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км. До конца 2024 г. «Почта России» планирует запустить беспилотную доставку по 10 маршрутам в Ямало-Ненецком автономном округе.

«Мы видим, что один из способов ускориться в логистике – это развитие беспилотных технологий. Они особенно актуальны для доставки в отдаленные уголки России, где часто климат максимально усложняет логистику. Поэтому на текущем этапе мы развиваем беспилотную доставку, в первую очередь, для жителей населенных пунктов в удаленных и труднодоступных районах, чтобы они быстро получали любые почтовые отправления», – сказал Сергей Сергушев, заместитель генерального директора по логистике Почты России.


дата: 18.11.2021 12:13:57    просмотров: 224

рейтинг: 
(Нет голосов)


В Москве произошли революционные изменения грузовой логистики за время пандемии

В Москве произошли революционные изменения грузовой логистики за время пандемии

Михаил Блинкин про изменения в доставке грузов в Москве

В прошлом году весь мир пережил длительный локдаун из-за пандемии COVID-19, а недавно в России закончился очередной режим «нерабочих дней». За это время все логистические цепочки пережили значительные изменения. Председатель Общественного совета при Минтрансе России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал “Ъ”, что и как поменялось в столичной городской логистике за последнее время.

— В первую очередь хотелось бы узнать, как изменилась логистика доставки товаров и грузов в Москве за время пандемии коронавируса?

— В Москве произошли очень интересные, даже революционные изменения грузовой логистики за время пандемии. Вся она была устроена таким образом, что бизнес привозил грузовую фуру в Москву, фура разгружалась на складе, а автомобили меньшей вместимости развозили товары по магазинам. Люди приезжали или приходили в магазины и уносили оттуда продукты уже к себе домой.

За время пандемии крайне вырос спрос на службы интернет-доставки и, соответственно, резко сократился сегмент самовывоза грузов. Мелкопартионная доставка, в свою очередь, резко увеличилась, то есть вырос сегмент доставки не грузовика бананов, а одной связки бананов или пачки крупы до двери. И это конечно грандиозное изменение. Ведь рано или поздно пандемия COVID закончится, а люди уже привыкли к доставке. И неизвестно выживут ли традиционные торговые транспортно-логистические схемы.


дата: 17.11.2021 15:04:41    просмотров: 208

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Нипигаз» разработал комплексное решение по централизованному контролю за логистикой мегапроектов

«Нипигаз» разработал комплексное решение по централизованному контролю за логистикой мегапроектов

«Нипигаз» разработал комплексную систему диспетчеризации и моделирования транспортно-логистических потоков мегапроектов, позволяющую повышать гибкость операций и создавать функцию единого контроля логистики. Первой система внедрена на проектах создаваемого Амурского газохимического кластера: Амурского ГПЗ «Газпрома» и Амурского ГХК «Сибура» и Sinopec.

Система позволяет управлять и распределять транспортно-логистические потоки на автомобильной и железнодорожной инфраструктуре проектов, а также осуществлять мониторинг и управление речной навигацией. Система способна в реальном времени моделировать транспортную ситуацию с учетом всевозможных инфраструктурных ограничений и событий, потенциально возникающих на пути следования.

Определение местоположения транспортных средств осуществляется посредством данных, поступающих с бортовых GPS/ГЛОНАСС – трекеров. Визуальные схемы внутреннего и внешнего периметров строительных площадок обновляются в режиме реального времени: с указанием мест установки дорожных знаков и их типов, мест ДТП, ремонтов дорог, перекрытий и прочих изменений.



дата: 15.11.2021 17:38:18    просмотров: 201

рейтинг: 
(Нет голосов)


Почему дорожают грузоперевозки в 2021 году?

Почему дорожают грузоперевозки в 2021 году?

Рост тарифов на логистические услуги неизбежно влечет за собой повышение розничных цен на импорт, хотя в процентном отношении оно существенно различается для разных видов товаров. О глобальных и внутриотраслевых причинах роста стоимости международных перевозок в 2021 году рассказывает генеральный директор ГК «АРТ Деливери» Рамиль Сулейманов. 

Рост стоимости международных грузоперевозок лишь частично связан со стремлением перевозчиков нивелировать потери «ковидного» 2020 года. Логистический бизнес переживает этап глобальной перестройки, и процесс стабилизации тарифов, вероятнее всего, будет продолжаться не менее двух лет. Можно назвать несколько причин подорожания логистических услуг.

Кризис морских контейнерных перевозок

Первая — самая очевидная причина, связана со сложившимся в конце прошлого года дефицитом пустых контейнеров в Южно-Азиатских портах, и, особенно в Китае. Это вызвало беспрецедентный рост ставок на морской фрахт по направлению Азия–Европа в начале текущего года (до $11 000), тогда как в середине 2020 года они держались на уровне $2 000 за стандартный 40-футовый контейнер (FEU). По состоянию на 19 августа 2021 составной индекс мировых контейнеров Drewry составил $9 613,28 за FEU, что на 360% выше аналогичного показателя 2020 года.


дата: 14.11.2021 18:04:28    просмотров: 183

рейтинг: 
(Нет голосов)


Исследование: какие опасности подстерегают водителей при перевозках на дальние расстояния

Исследование: какие опасности подстерегают водителей при перевозках на дальние расстояния

С какими опасностями сталкиваются дальнобойщики и из-за чего чаще всего попадают в ДТП грузовые автомобили? Ответы на эти вопросы — в результатах исследования, проведённого французскими учёными.  

Фонд Vinci Autoroutes* опубликовал результаты уникального исследования о поведении и самочувствии водителей грузовиков при перевозках на дальние расстояния. Для этого были опрошены 515 водителей 17 различных национальностей (из них 50% — французы). Опросы водителей в местах отдыха на автомагистралях проводили сотрудники указанного фонда: Патриция Деломм — научный директор Лаборатории прикладной психологии и эргономики университета Гюстава Эйфеля и Лоик Жоссеран — профессор общественного здравоохранения Версальского университета. Цель данного исследования — лучше понять поведение водителей грузовиков, чтобы более компетентно ориентироваться при составлении рекомендаций в отношении их безопасности и сохранения здоровья.

Опытные водители

Опрошенные водители грузовиков вполне удовлетворены своей профессиональной жизнью, считая, что их работа дает чувство свободы. Они ценят независимый характер своей работы. Среди основных ограничений их деятельности водители упоминают:

  • пробки (3,9 по шкале от 1 до 9);
  • удаленность от семьи (в среднем 3,3, но для Западной Европы — 2,9, для Южной Европы — 3,9, для Восточной Европы — 4,1);
  • время ожидания при погрузке и разгрузке (3,1);
  • непредсказуемость продолжительности их миссии (3,0).

Чтобы повысить комфорт и гигиену жизни на стоянках для отдыха, они хотели бы получить больше услуг в этих местах и иметь возможность лучше защищать перевозимые грузы от рисков краж, которые, по их мнению, весьма высоки.


дата: 13.11.2021 20:58:28    просмотров: 138

рейтинг: 
(Нет голосов)


Дальневосточный логистический кризис будет продолжаться как минимум до середины 2022 года

Дальневосточный логистический кризис будет продолжаться как минимум до середины 2022 года

Логистический кризис на Дальнем Востоке затронул многие компании, в том числе и нашу. Мы отмечаем увеличение – от 2 до 4 недель – транзитных сроков доставки грузов по всем направлениям в сравнении с II полугодием прошлого года. При перевозках с перевалкой через порт Пусан теперь требуется и вовсе от 4 до 6 недель, а иногда и до 8 недель.

Крайне трудно стало соблюдать сроки. Грузы из Тайваня, например, теперь находятся в пути 12 недель вместо плановых 5-6 недель. Случай из ряда вон выходящий – транзитное время доставки из индонезийского Сурабая составляет уже почти 3,5 месяца. При этом никакой вины грузоотправителя или экспедитора в этом нет. Все дело в сбоях в работе мировой цепочки поставок. Как результат – задержки на маршрутах доставки грузов по морю.

Стоимость перевозок по морю и железным дорогам также значительно выросли: морской фрахт – более чем в 2 раза, а железнодорожная перевозка увеличилась в цене в 1,5 раза, если сравнивать с первой половиной 2021 года.

Если говорить про объемы перевозок через Дальний Восток, то они стабильны – данный маршрут, несмотря на все сложности, является самым популярным у клиентов нашей компании.

дата: 13.11.2021 20:47:25    просмотров: 159

рейтинг: 
(Нет голосов)


Уроки пандемии: логистика должна стать беспилотной

Уроки пандемии: логистика должна стать беспилотной

Получать товар сразу после оплаты – такое требование к продавцу предъявляют покупатели как розничных магазинов, так и маркетплейсов. Участники рынка признаются, что интернет магазины конкурирует не друг с другом, а с розничными точками продажи у дома. И победа в этой битве за деньги покупателя достанутся тому, кто первым доставит покупку, заявили участники круглого стола форума «Российский промышленник», который в эти дни проходит в «Экспофоруме».

Дрон или велосипед – это даже не вопрос

Эксперты предрекают, что уже в 2022 году девять из десяти покупок будут совершаться именно в интернет-магазинах. Продавец может находиться хоть на другом континенте, но покупатель забрать товар хочет минимум в день покупки. Максимум – на следующий день. Поэтому перед логистическим компаниями стоит сейчас крайне острый вопрос – как грузы заставлять быстрее и дешевле. Наибольший спор вызвала технология доставки груза по «последней и предпоследней» миле. В логистической цепочке это самое узкое место, заявляют участники круглого стола. Можно, конечно, преодолеть «последнюю милю» на велосипеде или дроне. Причем беспилотные авиационные системы предпочтительнее, так как они гарантируют высокую скорость и даже бесконтактность доставки, но они дороже. И главное, развитию доставки с помощью дронов мешает наземная инфраструктура, заявляет представитель АО «Почта России» Денис Барышников.

«Чем качественнее наземная инфраструктура, тем сложнее внедрять инновационные технологии. Чем больше проблем, пробок или вообще как таковых дорог нет, тем инновационные решения выгоднее», – объясняет он.

дата: 13.11.2021 20:39:50    просмотров: 195

рейтинг: 
(Нет голосов)


До самых до окраин

До самых до окраин

Доставка в маленькие города и отдаленные регионы остается большой головной болью российских маркетплейсов. 

Виталий Селезнёв, эксперт по логистике «AliExpress Россия», объясняет, как его компания решала эту проблему за счет партнерства с «Почтой России».

На нашем маркетплейсе представлены товары продавцов из разных уголков страны, и доставить заказ из Владивостока в Ростов порой было не так просто. Количество активных покупателей у нас за последние 12 месяцев превысило 27,9 млн человек, а число российских селлеров в 2021 году достигло 75 тысяч.

Раньше на плечи продавца ложилась логистика товаров: он самостоятельно выбирал службу доставки или пользовался услугами партнёра нашего маркетплейса.

Многие селлеры предпочитали услуги «Почты России», которая позволяет отправить товар даже в самый труднодоступный населённый пункт. Но тарифы «Почты России» зависят от веса посылки и города отправления, поэтому селлер не всегда мог точно рассчитать стоимость доставки для покупателя. Кроме того, необходимо было самостоятельно оформлять посылки в отделении и вручную отправлять покупателю трек-номер для отслеживания заказов.


дата: 12.11.2021 20:17:17    просмотров: 214

рейтинг: 
(Нет голосов)


Не пакуется груз. Пандемия нарушила логистические цепочки

Не пакуется груз. Пандемия нарушила логистические цепочки

Президент России Владимир Путин потребовал от Минтранса навести порядок с грузами на Дальнем Востоке, где сложилась тяжелая ситуация с доставкой товаров - от стройматериалов до продуктов питания, что вызвало рост цен. Подобный кризис испытывает вся мировая экономика, так как пандемия ударила по всей цепочке поставок. Однако, хотя Россия пострадала меньше США, растущие цены заставляют граждан существенно экономить на продуктах питания.

"Обязательно наведите порядок и доложите председателю правительства",- сказал Путин, в среду 10 ноября, обращаясь к министру транспорта Виталию Савельеву.Проблемная ситуация сложилась на Дальнем Востоке, где в портах скопились грузы из Китая. 

По словам местных властей, это произошло из-за нарушения логистических цепочек.

Проблемы уже привели к дефициту целой номенклатуры товаров от цемента до продовольствия и могут грозить кризисом для отдаленных регионов страны. В связи со сложившейся ситуацией такие восточные регионы, как Сахалин, Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ, испытывают острую нехватку товаров первой необходимости, в том числе продовольственных.

Пандемия нарушила многие привычные цепочки по доставке товаров и услуг по миру, спад деловой активности привел к резкому снижению грузоперевозок и росту цен на услуги фрахта из-за роста цен на горючее.


дата: 11.11.2021 12:00:12    просмотров: 218

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 2090
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

склад складская недвижимость транспорт логистика информационные технологии складские комплексы Почта России WMS аналитика интернет-торговля