Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД

Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД


Последние два месяца владельцы строительных инертных грузов зачищают вагоны от смерзшегося угля, об этом они рассказали РЖД-Партнеру. Дорогостоящая процедура затянется, по их расчетам, до майских праздников. А в апреле, как показывает опыт предыдущих лет, у железнодорожного перевозчика начнутся ремонтные работы на сети и дефицит локомотивной тяги.

Поэтому грузовладельцы ищут новых транспортных партнеров.

Щебень отбирает автоперевозчик

 Более 4 млн тонн щебня из карельских карьеров поставляет предприятиям строительной отрасли как Северо-Западных, так и Центральных регионов один из собеседников РЖД-Партнера. У компании есть собственная железнодорожная станция и, по транспортной логике, грузы в полном объеме должны уходить железнодорожному монополисту. Но около 1,5 млн тонн щебня коммерческое предприятие грузит на большегрузы. Наращивать погрузку на сеть даже планов нет, говорит поставщик щебня.

 «Объемы отгрузки на автотранспорт по сравнению с 2020 годом выросли на 0,5 млн тонн. И я говорю не об отгрузке в регионы: щебень из Карелии автотранспортом уходит в Тверскую и Новгородскую области. Наши резиденты даже не планируют возвращаться на железную дорогу», – продолжает предприниматель.

 Статистику представитель рынка привел на совещании с РЖД, которое состоялась в январе. Представитель железнодорожной компании признался, он ошеломлен такой динамикой. По подсчетам железнодорожника, перевозить строительные грузы по автодороге из Карелии до Тверской области дольше и дороже.

 «Удивительно, сегодня у грузовладельцев экономика работает так, что автомобилем везти дешевле», – говорит он.

дата: 17.02.2024 15:18:03    просмотров: 99

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России начала в тестовом режиме использовать электронные путевые листы. Это позволит повысить прозрачность и скорость грузоперевозок и значительно сократить объёмы бумажного документооборота.

Почта реализует пилотный проект в сотрудничестве с Минтрансом РФ, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ГК «Астрал». В настоящее время электронные путевые листы использует одно автотранспортное предприятие (АТП) Почты в Москве. Компания планирует запустить проект на 90 крупнейших АТП в 2024 г. В процессе тестирования
компания проверит алгоритмы работы с привлечённым медперсоналом, новые машиночитаемые доверенности (МЧД) и другие инновационные технологии.

У Почты один из крупнейших автопарков в стране — более 15 000 машин. Средний ежемесячный километраж, который проходит транспорт Почты России по почтовым маршрутам составляет 39 380 580 км в месяц. В 2023 г. сотрудники Почты выписали 2 925 287 путевых листов. Внедрение ЭПЛ — необходимый шаг в сфере автомобильной логистики, который позволит значительно сократить расходы на бизнес-процессы,
пересылку, печать и хранение документов. Путевой лист служит не только для контроля за передвижением автомобилей, но и является основанием для начисления заработной платы водителям, списания горюче-смазочных материалов.


дата: 01.02.2024 12:24:00    просмотров: 102

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

19 января на Main Transport был опубликован ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России за 2023 год.

Ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России по версии Main Transport ставит своей целью формирование списка крупных, стабильно развивающихся и широко известных компаний-грузоперевозчиков, которым можно доверить перевозку грузов любых размеров в сегментах C2C, B2C, B2B.

Основной рейтинг транспортных компаний 2023

ТОП5 перевозчиков России 2023

  1. Деловые Линии — в 2023 году ДЛ вернули себе лидерство в рейтинге. Несмотря на то, что ежегодно в рейтинг Main Transport вносятся изменения (в 2023 году особенно значительные), компания ни разу не опускалась ниже второго места. Можно отметить значительный прирост выручки (+26%), чистой прибыли (+51%) и чистых активов (+90%) по сравнению с прошлым годом. Эти результаты выглядят особенно внушительно, если учесть, что компания уже является одним из лидеров отрасли.
  2. СДЭК — прошлогодний ТОП1. Самая популярная коммерческая служба доставки в России (более чем в 4 раза превосходит в данном аспекте ближайшего конкурента). Компания прибавила 34% в чистых активах и 15% в выручке.
  3. ПЭК — системообразующий перевозчик, стабильный ТОП2 в LTL-перевозках со значительным отрывом от компаний аналогичного типа. Первая Экспедиционная Компания обладает самым значительным персоналом — свыше 7 тысяч сотрудников. Также у ПЭКа сильнейший бренд, уступающий в сегменте LTL только Деловым Линиям.
  4. FM Logistic — компания родом из Франции, основным видом деятельности которой является складская логистика и фулфилмент. В целом крупная компания со значительной выручкой (24 млрд. р.), активами (7,5 млрд. р.) и персоналом (около 5 тыс. человек).
  5. DPD — ещё одна компания с французскими корнями, крупный LTL-перевозчик. Масштабы несколько меньше по сравнению Деловыми Линиями и ПЭК.

дата: 21.01.2024 19:39:44    просмотров: 2620

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.33)


Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Транспортные системы Юга успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Точками дальнейшего роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов

Логистической сфере Юга и Северного Кавказа нужны диверсификация видов транспорта и перестройка инфраструктуры

 Транспортные системы Юга России и Северного Кавказа успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Пока что основными точками роста оказались порты Азово-Черноморского бассейна, система автодорог и ж/д транспорта. Но эксперты считают, что сегмент пока далек от раскрытия своего потенциала.

Точками роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов и уходу от автомобильного транспорта. А фокусом на ближайшие годы станет развитие экспорта российской продукции, которая получила шанс на рост благодаря уходу иностранных брендов.

Порты показали рост

 Итоги года в плане логистики на Юге России оказались лучше, чем ожидалось первоначально. В 2022 году система прошла глобальную трансформацию, после компании уже развивались в рамках уже сложившихся трендов, отметил Алексей Безбородов, генеральный директор InfraProjects.

 «Порты Ростова-на-Дону, Новороссийска, порты «Кавказ», «Тамань», «Азов» работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности. Процессы создания российского флота, пускай не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые так или иначе оперируют контейнерными флотами, из них более 40% — в Новороссийске. В целом вся инфраструктура готова работать с растущими потоками, которые, скорее всего, в 2024 году притормозятся», — отметил эксперт.

дата: 19.01.2024 12:35:04    просмотров: 99

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания

Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания

Росстандарт утвердил требования к организации и качеству услуг доставки блюд от заведений общественного питания. Новый ГОСТ вступит в силу с 1 мая 2024 года.

Разработкой ГОСТа на услуги доставки из заведений общественного питания в Росстандарте занялись в связи с общественными изменениями во время пандемии коронавируса. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, представители ведомства поясняют, рынок доставки еды в России вырос на 20% за последние 2,5 года, и стандартизация в этой отрасли стала более востребованной.

До разработки ГОСТа Росстандартом какие-либо стандарты, диктующие требования к этой услуге, отсутствовали, отмечают в сообщении ведомства. Стандарт заполнит этот пробел и в перспективе сделает привычную доставку не только быстрой и удобной, но также не менее качественной, чем обслуживание в заведениях общественного питания. Так, в стандарте прописаны требования к условиям доставки, транспортным средствам, операторам и курьерам служб доставки. Учитываются возможности контактной и бесконтактной доставки.

При разработке стандарта был изучен мировой опыт доставки еды (кoorDash, Uber Eats и Postmates в США, европейские службы доставки Uber, Deliveroo, Just Eat, Takeaway.com), а также опыт российских флагманов в области доставки (Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen).

Они носят рекомендательный характер, поэтому взысканий и штрафов за их неприменение не предусмотрено.


дата: 06.01.2024 16:48:08    просмотров: 180

рейтинг: 
(Нет голосов)


«У нас на глазах меняется история мировой логистики»

«У нас на глазах меняется история мировой логистики»

Спецпредставитель «Росатома» Владимир Панов — о влиянии развития Севморпути на энергетику Арктики

Объем грузопотока по Северному морскому пути (СМП) по итогам текущего года вновь достигнет абсолютного рекорда, дойдя до 36 млн тонн. Перевозка транзитных грузов, в основном нефти, уже вышла на исторический максимум 2,1 млн тонн. Спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал “Ъ”, почему дальнейшее наращивание грузопотока по СМП неразрывно связано с развитием энергетики и инвестиционных проектов в Арктике.

— Какое значение Севморпуть имеет для развития энергетики России и мира?

— У Северного морского пути есть два исторических значения. В первую очередь СМП — это часть международной логистики и часть транспортной безопасности нашей страны. Короткая историческая справка: несколько веков назад груз из Индии или Китая добирался до Европы от полугода до нескольких лет. Постепенно благодаря инвестициям и развитию технологий этот путь удалось сократить до 40–50 дней по Суэцкому каналу.

Сейчас у нас на глазах меняется история мировой логистики. Севморпуть, возможно, один из последних логистических маршрутов, который открывается для человечества.


дата: 22.12.2023 11:55:23    просмотров: 103

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Линии начали избегать Суэца. «Чёрный лебедь» глобальной логистики прилетел на Суэцкий канал

Линии начали избегать Суэца.
«Чёрный лебедь» глобальной логистики прилетел на Суэцкий канал

Крупнейшие мировые контейнерные линии MSC, Maersk, Hapag-Lloyd сделали заявление, что они приостанавливают транзит всех судов через Красное море после того, как их суда подверглись нападению хуситов. Часть судов уже перенаправлена вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути от 6 до 10 суток.

Как ни странно, но акции Maersk, Hapag-Lloyd и израильской Zim выросли на биржах в пятницу на ожиданиях того, что предложение перевозочных мощностей будет снижено.

Последний инцидент произошёл в пятницу, когда Maersk Gibraltar, контейнеровоз под флагом Гонконга, следовавший из Омана в Саудовскую Аравию, был поражён хуситской ракетой. В пятницу же хуситы атаковали контейнеровоз MSC Palatium. В обоих случаях никто из экипажей не пострадал, повреждения были не критическими, пожар потушен, на помощь в район выдвинулись корабли ВМС США. Корабль ВМС Великобритании сбил ещё несколько ракет, направленных на торговые суда.

За последний месяц хуситы атаковали более 10 судов.

В результате фрахтовые ставки на танкеры с нефтью, идущие из Персидского залива в Красное море (мимо Йемена), резко выросли с октября.

Maersk заявила, что добавит надбавку за риск возникновения чрезвычайной ситуации в размере 50 долларов за 20-футовый контейнер и 100 долларов за 40-футовый контейнер для судов, разгружающихся в Израиле. Перевозчик заявил, что дополнительные расходы покроют страховые взносы, которые с октября выросли более чем на 200%.


дата: 18.12.2023 10:55:58    просмотров: 124

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Ozon запустил Uber для водителей фур

Ozon запустил Uber для водителей фур

Ozon запустил сервис для грузоперевозчиков, работающий по модели Uber

Ozon запустил платформу для поиска грузоперевозчиков, которая будет работать по принципу Uber. В компании рассчитывают, что она позволит удвоить число перевозок заказов в 2024-м и сэкономить в условиях роста комиссий за эту услугу

Ozon запустил онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ. Об этом РБК рассказал представитель компании. Новый сервис будет работать по принципу Uber, то есть по модели быстрых сделок. «Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе», — сообщил представитель Ozon.

Одна из главных причин запуска нового сервиса — желание маркетплейса сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. В октябре «Коммерсантъ» писал, что ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1%. По итогам трех кварталов количество заявок на автомобильные грузоперевозки увеличилось на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, приводило издание данные биржи грузоперевозок ATI.SU, а в отдельных регионах был зафиксирован кратный рост. При этом сегмент доставки в маркетплейсы за тот же период вырос вдвое, а число невыполненных заказов на перевозку по отношению к размещенным кратно увеличилось из-за дефицита водителей, транспорта и техники.

В Ozon подтвердили двузначные темпы роста стоимости услуг перевозок и в числе главных причин назвали возросшие затраты на амортизацию транспортных средств, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов.

дата: 14.12.2023 20:40:42    просмотров: 118

рейтинг: 
(Нет голосов)


Алексей Безбородов: "СВО дала гигантский толчок развитию логистики"

Алексей Безбородов: "СВО дала гигантский толчок развитию логистики"

Управляющий партнер ООО "Инфра Проекты", доцент Высшей школы экономики Алексей Безбородов в интервью порталу "Волга Ньюс" рассказал о тенденциях на рынке грузовых перевозок, о проблемах отрасли и перспективах крупных проектов.

- Как на фоне СВО и санкций за последние два года изменилась транспортно-логистическая система страны?

- По большому счету, кроме географического вектора, ничего не изменилось. Все, что возилось (нефть, уголь, нефтепродукты, минеральные удобрения и лес), как возилось в железнодорожных составах, так и возится. Все, что возилось в контейнерах и затаривалось в контейнерах в экспорте или приходило в импорте, - в принципе, так и ходит.

Да, очень четко изменился вектор, у нас по сути не стало автомобильных перевозок с Западной Европой. Зато открылись "чакры" у южных точек - у Грузии для Турции, у Азербайджана для Ирана и Турции. Заработали активнее наши южные соседи в Центральной Азии - казахи, узбеки, киргизы. Они стараются и какие-то новые производства открывать, и привлекают турецких и китайских коллег с их товарами.

Стали работать больше с Китаем, основные потоки - и контейнерные, и разных экспортных грузов - пошли на Восток с большей активностью. При этом все наши западные порты продолжают отгружать и нефть, и нефтепродукты, и минеральные удобрения.

И мы не стали есть больше, не стали больше покупать. Мы купим столько же одежды и еды, что и раньше. Причем условной одежды или еды по весу каждый купит примерно одинаково, просто кто-то купит дороже, кто-то дешевле. И все это нужно привезти при любых условиях. Возятся совершенно одинаково джинсы на 300 долларов и джинсы за 20 долларов, китайские машины возятся так же, как раньше европейские. Вот плечо, конечно, удлинилось.

С точки зрения принципов логистических построений вокруг страны, вокруг потребителя в Москве, в Самаре, Екатеринбурге ничего, по сути, не изменилось.


дата: 05.12.2023 13:58:20    просмотров: 110

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Казначейство заявило о потерях «Почты России» на 24,5 млрд рублей

Казначейство заявило о потерях «Почты России» на 24,5 млрд рублей

Убыточность группы стала следствием управленческих решений, следует из аудита

Собственный офис «Почты России» на Варшавском шоссе простаивает в то время, как компания арендует другое помещение за 1 млрд руб. в год, следует из аудита/ Евгений Разумный / Ведомости

Федеральное казначейство подготовило предварительные итоги аудита «Почты России». По его результатам «предварительный размер негативного влияния на финансовый результат в 2022 г.» был оценен в 24,5 млрд руб., что сопоставимо с убытком группы в 30,4 млрд руб. Предварительные результаты проверки были представлены на совещании комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям 30 ноября. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил участник совещания.

6 октября совет директоров «Почты России» поручил провести независимый аудит расходов компании, сообщали «Ведомости». По результатам проверки были выявлены «внутренние причины убыточности группы, которые стали следствием управленческих решений», говорится в отчете. Эксперты казначейства пришли к выводу, что часть этих решений были «неэффективны».


дата: 01.12.2023 13:03:07    просмотров: 104

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Ведомости» узнали о планах основателя СДЭК продать свою долю

«Ведомости» узнали о планах основателя СДЭК продать свою долю

Основатель и мажоритарный акционер СДЭК Леонид Гольдорт собирается продать свою долю в бизнесе, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. Компания была оценена в диапазоне от 20 до 35 млрд рублей. Интерес к покупке доли Гольдорта, по данным газеты, проявляли 15 компаний, включая «Почту России», Сбербанк, «Тинькофф», АФК «Система», Qiwi и «дочку» X5

Мажоритарный акционер СДЭК Леонид Гольдорт собирается продать свою долю в юрлице логистического оператора, ООО «СДЭК-глобал», пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в компании — партнере оператора, в консалтинговой компании, сотрудничающей с ним, а также собеседника, близкого к СДЭК.

Гольдорт (по данным СПАРК на конец 2020 года, ему принадлежало 55,44% компании) хочет продать долю в бизнесе в связи с переездом в Израиль. Другие совладельцы юрлица — Вячеслав Пиксаев, Инна Яковлева, Евгений Цацура — выходить из него не намерены, отметили источники газеты.

Гольдорта представляет ООО «Тайга капитал», там на запрос «Ведомостей» не ответили. Сам Гольдорт через пресс-службу СДЭК сообщил газете, что компания исследует рынок и стратегические альтернативы и открыта к стратегическим партнерствам, на вопрос о продаже доли он отвечать не стал.

«Гольдорт лично рассылал письма с предложением о выкупе его доли контрагентам, иногда письма попадали к непрофильным сотрудникам — например, из отдела маркетинга и продаж», — рассказал источник, близкий к СДЭК, и подтвердил собеседник в партнере логистической компании.


дата: 29.11.2023 13:08:23    просмотров: 127

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Курьер в пути: как правильно выстроить логистику в фудтехе

Курьер в пути: как правильно выстроить логистику в фудтехе

Рынок готовой еды в России продолжает расти: по оценкам Россельхозбанка, в 2022 году он прибавил 27,1%.
Аналитики предполагают, что к 2025 году его объем в натуральном выражении может увеличиться до 800 000 т в год — в 3,7 раза больше 2022 года.
Такие показатели вкупе с запросами потребителей вынуждают компании, занятые в сегменте, оптимизировать расходы, ускоряться и снижать риски.
Почему логистика обязана расти вместе с компанией, рассказывает директор по логистике Grow Food Даниэль Эль-Сафади

Маршрут перестроен

Первоочередная задача логистики — быть быстрее. При этом она не ограничивается отрезком от склада до дверей и работой курьера. Сборка заказа — это тоже часть процесса, и не менее важная. Коммуникация с клиентом — точно такая же составляющая большого логистического процесса. Чем она быстрее и эффективнее, тем точнее и лучше работает вся система доставки.

Времена локдауна избаловали потребителей — они привыкли к экспресс-доставкам и доставке в нестандартное время. К бесплатной доставке тоже. В последнее время сервисы доставки готовой еды постепенно отказываются от таких привилегий, но потребитель сопротивляется: на другой уровень обслуживания он уже не согласен. Поэтому сервис сегодня конкурирует на равных с самим продуктом и выступает важным фактором выбора для покупателя. Компании вынуждены адаптироваться и подтягивать уровень логистики.

Другой вопрос — как. 


дата: 29.11.2023 12:58:34    просмотров: 75

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Перевозчики подняли зарплату вдвое, чтобы вернуть кадры

Перевозчики подняли зарплату вдвое, чтобы вернуть кадры


 Кадровый дефицит в пределах нормы, так ситуацию на рынке охарактеризовал Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko. Между тем, участники рынка заявляют, что вождению обучают на устаревших автомобилях, в автошколах  не дают навыков безопасного вождения в экстремальных ситуациях и, главное, почти не уделяют  внимание специфике вождения тягача с полуприцепом.

- Олег, 2023 год запомнится как год в котором проблема дефицита водителей стала крайней острой…

- В борьбе за кадры перевозчики практически вдвое увеличили заработную плату сотрудников. Можно сказать, что это сработало: люди вернулись в отрасль. Сейчас серьезного дефицита на рынке не наблюдается, он находится в пределах нормы. Тем не менее существуют сезонные спады, и лето 2023 года не стало исключением: нехватку кадров ощущали все транспортные компании в стране.

- Дефицит техники, который образовался на рынке в 2022 году, удалось преодолеть?

дата: 28.11.2023 12:21:49    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Очередной подъем ключевой ставки переживут только транспортные гиганты

Очередной подъем ключевой ставки переживут только транспортные гиганты

До 20% ключевая ставка может подняться уже к концу года, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу три источника в банковской сфере. Участники рынка перевозок ждут очередного роста с обреченностью. С их слов, ключевая ставка «изменит ландшафт рынка уже в середине 2024-го». В отрасли выживут только крупные компании. Впрочем, этому способствуют и цифровизация, и консолидация акционеров.

Вагон из-за ключевой ставки «не полетит»

 Ключевая ставка с июля по октябрь удвоилась, до 15%. Рост ее тянет за собой повышение лизинговых платежей до 20%. Однако высокая ключевая ставка может «схлопнуть» рынок лизинга вагонов, об этом накануне заявил Евгений Дитрих, глава ГТЛК.

 «Мы считаем, что ключевая ставка в размере 15% – это, по сути, пограничная максимальная ставка ЦБ, еще одно повышение ставки станет заградительным барьером и может привести к схлопыванию железнодорожного сегмента лизинга, операторы возьмут тайм-аут на обновление парка», – сказал топ-менеджер.

 Вагоностроители, конечно, могут вывести на рынок вагон за 7 млн, который будут отдавать под 25% годовых, но это история даже не взлетит, об этом Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры, рассказал РЖД-Партнеру.
По его информации, доля лизинговых вагонов в парках операторских компаний колеблется от 25 до 50%.
Более того, со слов эксперта, у каждой операторской компании обязательно есть лизинговый портфель. Опрошенные РЖД-Партнером участники рынка признались, лизинговый платеж не покрывается доходностью оперирования: ставка оперирования подвижным составом растет, но меньшими темпами, чем ключевая ставка. Получается, новый вагон не окупается на горизонте срока действия договора лизинга – 10–15 лет.

дата: 24.11.2023 13:02:07    просмотров: 70

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Минтранс РФ: до конца года мультимодальный электронный документооборот планируют расширить на морские перевозки грузов

Минтранс РФ: до конца года мультимодальный электронный документооборот планируют расширить на морские перевозки грузов

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) продолжает расширять свое присутствие, об этом в рамках «Транспортной недели – 2023» рассказал заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. Эксперимент идет, в том числе в части развития мультимодального электронного документооборота для грузовых перевозок. До конца года его планируют расширить на морском транспорте – эту перспективу Минтранс обсуждается с компаний FESCO.

Рынок ждет стыковки!

 Состыковать межотраслевой документооборот в ГИС ЭПД – приоритетная задача. Эта работа стартовала 2–3 недели назад, сказал Д. Баканов. Сейчас рынок ждет стыковки в части автомобильных перевозочных документов и железнодорожных перевозочных документов – с АС ЭТРАН (система, в которой оформляются все перевозки грузов ОАО «РЖД»). Следующий этап – подключение морских перевозок.

«Мы с FESCO договариваемся о том, чтобы до конца года эксперимент был расширен на взаимодействие с морским транспортом – с портами. Итого у нас будет три вида транспорта, которые начнут стыковаться между собой по цифровому документообороту. Без этого никакой бесшовной мультимодальности не обеспечить», – отметил Д. Баканов на пленарной сессии «Данные на транспорте: от корпоративных проектов к национальной платформе».

дата: 16.11.2023 21:10:51    просмотров: 116

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


«Почта России» и «Яндекс» завершили эксперимент с доставкой посылок роботами

Подведены итоги эксперимента с доставкой посылок роботами

Почта России, Яндекс и Сколково подвели итоги доставки посылок роботами

Почта РоссииЯндекс и Сколково подвели итоги двухгодичного эксперимента с доставкой посылок роботами. Почта России стала первой почтово-логистической компанией, которая приняла участие в тестировании роверов-доставщиков Яндекса. По его итогам Яндекс продолжит развивать это направление бизнеса, расширять локации и увеличивать флот роботов.

Тестирование доставки посылок роботами проводилось с 25 октября 2021 года по 31 августа 2023 года в МосквеЛенинградской области и Татарстане. В компании заявили, что за время эксперимента 36 роверов доставили 17 800 посылок. При этом более 99 процентов отправлений было доставлено в срок, среднее время доставки составило 40 минут, а радиус — два километра. Статус отправления можно было отслеживать в приложении Почты России. Доставку роботами назвали перспективным направлением работы.

Стоимость доставки одной посылки составляла символический 1 руб. Находясь в зоне обслуживания, пользователь в приложении мог выбрать доставку ровером и следить за передвижением робота. Когда тот достигал места назначения, пользователю приходило СМС-сообщение с проверочным кодом. После его введения робот открывал крышку и клиент мог забрать посылку.


дата: 16.11.2023 15:03:24    просмотров: 106

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В РФ полностью завершили создание Единой системы организации воздушного движения

В РФ полностью завершили создание Единой системы организации воздушного движения

По словам советника заместителя гендиректора ВКО "Алмаз-Антей" Виталия Репина, концерн оснастил своим аэронавигационным и метеооборудованием, оборудованием авиационной связи более 200 аэродромов в стране

ДУБАЙ, 16 ноября. /ТАСС/. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" завершил модернизацию Единой системы организации воздушного движения в России. Об этом ТАСС сообщил советник заместителя гендиректора концерна Виталий Репин на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023.

"В 2008 году концерн ВКО "Алмаз-Антей" решением президента РФ был назначен единственным исполнителем и головным поставщиком по модернизации Единой системы организации воздушного движения в России. В 2022 году мы полностью завершили эту работу. В декабре в Ростове-на-Дону была введена в эксплуатацию новейшая автоматизированная система организации воздушного движения нашего производства "Галактика", которая заменила старое импортное оборудование. На момент начала работ этот укрупненный центр был оснащен испанской системой автоматизации воздушного движения Indra", - рассказал он.

"Теперь мы однозначно можем сказать, что в Российской Федерации полностью вся Единая система организации воздушного движения оснащена нашими российскими системами. Иностранных нет", - подчеркнул Репин.

По его словам, концерн оснастил своим аэронавигационным и метеооборудованием, оборудованием авиационной связи более 200 аэродромов в стране.

"Во время проведения СВО подтвердилась мудрость принятого ранее руководством страны решения. Если бы у нас в Единой системе организации воздушного движения оставались иностранное оборудование, существовал высокий риск его отключения извне или удаленного искажения данных", - добавил представитель концерна. Он напомнил, что в свое время в других странах Европы и Ближнего Востока подобное случалось, и их системы управления использованием воздушного пространства попросту становились "слепыми", диспетчеры переставали понимать, что происходит в их небе. 


дата: 16.11.2023 09:54:16    просмотров: 69

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Готовится создание транспортно-логистической платформы федерального масштаба

ГК «Дело» и ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» займутся разработкой интеллектуальных транспортных систем

Готовится создание транспортно-логистической платформы федерального масштаба

ООО «ДелоТех» (входит в группу компаний «Дело») и Ассоциация участников рынка сферы транспорта и логистики «Цифровой транспорт и логистика» (АЦТЛ) договорились о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации транспортно-логистического комплекса. В частности, стороны будут работать над технологиями интеллектуальных транспортных систем, мероприятиями, направленными на обеспечение транспортной безопасности и расширение экспорта цифровых технологий, сообщает пресс-служба ГК «Дело».

Соответствующее соглашение 14 ноября 2023 года на площадке Международного форума и выставки «Транспорт России-2023» подписали ИТ-директор ГК «Дело», генеральный директор ООО «ДелоТех» Борис Сопельник и директор АЦТЛ Полина Давыдова.

Приоритетами сотрудничества станут инициативы и проекты цифровой трансформации транспорта и логистики, в том числе, связанные с разработкой цифровых технологий, платформенных решений, созданием инфраструктуры, оборудования и сервисов в области электронного документооборота, беспилотного транспорта, цифровизации транспортно-логистических центров и транспортных коридоров, мультимодальных перевозок. 


дата: 14.11.2023 19:15:11    просмотров: 113

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


"Яндекс" сообщил о единичных случаях ДТП с беспилотными автомобилями

"Яндекс" сообщил о единичных случаях ДТП с беспилотными автомобилями

В компании уточнили, что происшествий, в которых пострадал бы человек, не было

МОСКВА, 13 ноября. 2023 /ТАСС/. "Яндекс" сообщил, что случаи столкновений роботакси "Яндекса" с другими автомобилями единичные, они происходили не по вине беспилотных авто; ДТП, в которых пострадал бы человек, не случались.

"Происшествий, в которых пострадал бы человек, у нас не было ни одного. Столкновения с другими автомобилями единичные, по вине беспилотного автомобиля они не происходили", - заявили ТАСС в "Яндексе".

Основной показатель, за которым наблюдают в компании, - это с какой частотой водителю-испытателю приходится вмешиваться в управление беспилотным автомобилем. В "Яндексе" отметили, что частота таких случаев снижается.

"Мы уделяем огромное внимание вопросам безопасности - это приоритет для нас. Мы тестируем беспилотные автомобили с водителем-испытателем на водительском и пассажирском сидении. На водительском сидении он не участвует в управлении, но в экстренной ситуации готов взять управление на себя. На пассажирском сидении у водителя есть устройство для экстренного торможения E-stop, c его помощью нажатием одной кнопки можно экстренно остановить автомобиль. Кроме того, к машине всегда есть возможность подключиться у удаленного оператора", - подчеркнули в компании.


дата: 13.11.2023 14:55:27    просмотров: 69

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


DHL повысила тарифы в России после неудачи с продажей бизнеса Как это отразится на клиентах

DHL повысила тарифы в России после неудачи с продажей бизнеса Как это отразится на клиентах

Служба доставки DHL повысила стоимость своих услуг в России в среднем на 35%

DHL резко повысила стоимость своих услуг. Участники рынка назвали повышение «нерядовым», и хотя компания сократила деятельность в стране, ее доля остается значительной на трансграничном направлении
 
Один из крупнейших логистических операторов в мире, DHL, с 1 ноября повысил в России тарифы на доставку, дополнительные сервисы и сборы, а также услуги по таможенному декларированию в среднем на 35%. Об этом говорится в письме, отправленном клиентам (есть у РБК).

«За последние годы мир столкнулся с беспрецедентными вызовами, потребовавшими существенно перестроить логистические цепочки. В соответствии с глобальной политикой ценообразования компания DHL Express ежегодно пересматривает стоимость услуг, принимая во внимание целый ряд факторов, в числе которых инфляция, операционные и иные затраты, такие как стоимость авиационных перевозок, автомобилей и их комплектующих, ГСМ (горюче-смазочных материалов. — РБК) и топлива, в том числе и авиационного, увеличение тарифов на аэропортовые сборы. Все это оказывает существенное влияние на себестоимость наших услуг», — отмечается в письме.

 Исходя из опубликованного прейскуранта на сайте перевозчика, расценки за доставку по странам в расчете за 1 кг груза остались такими же, как раньше, но стоимость сопутствующих услуг выросла. Например, надбавка за нестандартные габариты груза выросла на 37%, до 4,8 тыс. руб. за одно место. Транспортировка литиевых батарей (могут перевозиться только в грузовых самолетах) — на 72%, до 2 тыс. руб., доставка в страны повышенного риска — на 64,6%, до 2,88 тыс. руб.

дата: 09.11.2023 14:55:11    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Росатом» встал к причалу. Путин подписал указ о передаче «Росатому» акций FESCO

«Росатом» встал к причалу.  Путин подписал указ о передаче «Росатому» акций FESCO

Госкорпорация получила ДВМП

«Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. Недавно суд Лондона частично отклонил претензии экс-владельцев группы братьев Магомедовых по иску, в том числе к госкорпорации, о «глобальном сговоре» в отношении их активов

Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации «Росатом» акций ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO), которые находятся в госсобственности. Документ опубликован на официальном портале правовых актов. Указ вступил в силу со дня подписания.

Какой пакет акций перешел «Росатому», в указе президента не сказано. В FESCO от комментариев отказались. РБК направил запрос в «Росатом».

Что такое FESCO

ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), железнодорожные операторы «Трансгарант» и другие логистические активы. 


дата: 09.11.2023 12:07:37    просмотров: 112

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) вполне возможно интегрировать в систему почтовой связи РФ

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) вполне возможно интегрировать в систему почтовой связи РФ

БПЛА можно интегрировать в систему: для их координации используются компьютерные комплексы, где прописаны все точки маршрута. Такой вариант безопасен и не требует специальной подготовки сотрудников почты: дроны с кейсами просто будут курсировать из точки А в точку Б.

Срочная доставка почты и корреспонденции посредством БПЛА может быть востребована у жителей небольших отдаленных деревень и сел: куда машина будет ехать 6 часов, дрон долетит за короткое время. Если возле населенного пункта есть станция БПЛА, то дрон можно отправлять на маршрут в радиусе нескольких километров для доставки почты.

Перспективы у проекта доставки дронами в РФ есть - как и в любых крупных странах, особенно с неоднородным рельефом. Например, в Африке реализован проект Zipline: доставка донорской крови в различные точки континента с помощью дронов.
В России много труднодоступных населенных пунктов. А значит, есть и спрос на срочную доставку жизненно необходимых продуктов или медикаментов.

Самые распространенные дроны DJI - квадрокоптеры гражданского типа - могут пролетать до 5 км. Им нужно полное ручное управление, либо же их можно запрограммировать на определенный маршрут. Но вряд ли мы в ближайшем будущем увидим, как дроны в городе доставляют почту по квартирам.

Второй вариант – дрон самолетного типа, который запускается с «рогатки». Он может пролететь до 20 км и способен нести груз до 10 кг. Именно такие дроны используются в африканском проекте ZipLine. В конечной точке дрон с доставкой ловят, сажают, разгружают и запускают обратно.

дата: 04.11.2023 12:03:31    просмотров: 89

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Послаблений не произошло: как российские логистические компании продолжают работать со странами ЕС

Послаблений не произошло: как российские логистические компании продолжают работать со странами ЕС

Постоянно расширяющийся перечень товаров, запрещенных к ввозу в и вывозу из России, и ужесточение контроля за соблюдением этих ограничений заставляет перевозчиков адаптироваться и искать новые выходы.

Санкции в отношении России кратно уменьшили импортный и экспортный грузопоток в направлении стран Евросоюза. В частности, потому, что запрет распространяется на грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные, и многие отечественные компании, не желая создавать себе дополнительные затруднения, переориентировали потоки в дружественные или нейтральные страны. Так, по данным транспортной компании Ippon Logistic, вследствие перераспределения цепочки поставок товарооборот с Арменией вырос в 2,5 раза, с Турцией – на 84%, с Китаем – на 28%, с Беларусью – на 10%.

Однако торговля со странами ЕС все равно продолжает существовать в том или ином виде – все еще осуществляется поставка и ввоз продукции, не попавшей под санкции – нефтепродукты, газ, продовольственные и с/х товары (мясо, молоко, крупы, удобрения, кондитерские изделия, хлопок) и другое. Крупные компании в ЕС, которым критически необходимы санкционные товары, официально получают разрешение в государственных органах на ввоз.

Согласно исследованиям аналитического отдела компании «Новелко», товарооборот и в целом импорт/экспорт из России в сравнении первых полугодий 2022–2023 гг. сильно сократился – на 18%. В частности, экспорт из России в ЕС упал на 75% – до €29,3 млрд в 2023 году против €121,9 млрд в 2022-м. Только сегмент автоперевозки сократился на 81%.

Логистические компании находят выход в экспорте и импорте через дружественные страны и посредников, но это путь, связанный с увеличением логистического плеча, сроков доставки и стоимости.

дата: 03.11.2023 11:19:48    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Минтранс России запускает пилот по мультимодальному документообороту

Минтранс России запускает пилот по мультимодальному документообороту

Минтранс России и ОАО «РЖД» в ближайшее время планируют провести пилотный эксперимент по обеспечению стыковки действующей автоматизированной системы ЭТРАН ОАО «РЖД» с ГИС ЭПД.

Об этом в рамках Международного форума ЭДО 2023 рассказал Директор департамента цифрового развития Минтранса РФ Дмитрий Скачков.

«Без электронного документооборота мы никуда не сдвинемся. Сейчас завершается стыковка системы операторов электронного документооборота, государственной системы электронных перевозочных документов. Со дня на день мы ожидаем запуск этой интегрированной системы», - рассказал Дмитрий Скачков, добавив при этом, что все участники готовы, «схему мы сформировали».

Директор Департамента цифрового развития Минтранса РФ уточнил, что в эксперименте примут участие 20 компаний-участников.

«Мы сейчас тестируем единую заявку и два разных вида транспорта: автомобиль и железнодорожный транспорт. Это не мультимодальность в полном смысле слова, но определенный шаг. Таким образом, на днях стартуем», - уточнил Д. Скачков.

дата: 02.11.2023 16:36:06    просмотров: 119

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика в России. Какие решения выгоднее?

Логистика в России. Какие решения выгоднее?

В октябре 2023 года Ассоциация "Национальные системы управления" провела опрос 400 российских промышленных предприятий для более полного понимания предпочтений пользователей.
Опрос показал, что всего лишь 27% предприятий используют отечественное программное обеспечение для решения задач логистики.

Семь процентов предпочитают пользоваться зарубежными решениями, 12% не используют специализированное ПО и управляют логистикой «по звонку» или сообщениями в мессенджерах, а более половины (54%) пользуются услугами посредников. Причем взаимодействие со сторонними сервисами, они также осуществляют с помощью мессенджеров и электронной почты. В то же время, несмотря на масштабный рынок посреднических логистических услуг, отечественные специализированные программные решения активно развиваются и набирают популярность.

Предпочтения малого бизнеса

Согласно опросу, 12% предприятий предпочитают весь транспортно-логистический процесс держать в своих руках. В этих компаниях существуют специальные подразделения, где работают специалисты разного уровня: менеджеры-логисты, работники складов, водители и диспетчеры. Такой вариант оптимален для малого предприятия.


дата: 01.11.2023 12:30:05    просмотров: 110

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Плечо в перевозках: определение и особенности

Плечо в перевозках: определение и особенности

В мире перевозок и логистики существует множество терминов, которые важно понимать для успешного функционирования транспортной компании. Один из таких терминов – плечо.
Плечо в перевозках – это дистанция между двумя пунктами погрузки и разгрузки груза. Оно определяет расстояние, которое необходимо преодолеть для доставки груза от отправителя к получателю.

Плечо – ключевой показатель в логистике, влияющий на многие процессы транспортной компании. От длины плеча зависит время доставки груза, стоимость перевозки, выбор транспортного средства и другие аспекты. Важно учесть, что чем больше длина плеча, тем больше времени и ресурсов потребуется для доставки груза.

 Для транспортных компаний оптимальное плечо – это компромисс между стоимостью перевозки и временем доставки груза. Более длинное плечо может привести к увеличению стоимости перевозки и ухудшению сервиса, поскольку требуется больше времени на доставку. С другой стороны, слишком короткое плечо может привести к непродуктивным затратам, так как транспортные средства будут приходить на погрузку и разгрузку слишком часто.

 Плечо в перевозках имеет огромное значение для оптимизации работы транспортной компании. Корректный выбор плеча позволяет сократить затраты на топливо, уменьшить простои транспорта и обеспечить более оперативную доставку грузов. Поэтому транспортные компании уделяют особое внимание этому показателю и стремятся оптимизировать его значение в рамках возможностей.

Что такое плечо в перевозках?

дата: 31.10.2023 11:45:47    просмотров: 415

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика «из коробки»: выбираем российскую TMS-систему

Логистика «из коробки»: выбираем российскую TMS-систему

Рассмотрим несколько российских TMS-систем, их особенности и преимущества. Также обратим внимание на важные аспекты выбора подходящей TMS-системы для бизнеса в российских условиях.
 В современной экономической ситуации, в условиях значительно возросших требований потребителей, ослабления классического ретейла и усиления онлайн-торговли, применение современных ИТ-решений в управлении логистическими процессами становится не просто модным трендом, а необходимым условием выживания.
Одним из эффективных инструментов в этом направлении являются TMS (Transport Management System), которые позволяют оптимизировать транспортные операции, снизить затраты и повысить эффективность работы всей организации.

Вот уже почти полтора года, как российский ИТ-рынок живет и работает в условиях импортозамещения и укрепления цифрового суверенитета. Зарубежные ИТ-компании ушли из России, а специфика, требования и задачи, которые приходится решать логистам, никуда не делись. Но инструменты для их реализации приходится выбирать российские. Это значит, что отечественные продукты должны соответствовать высоким мировым стандартам. Мы рассмотрим несколько российских TMS-систем, их особенности и преимущества. Также обратим внимание на важные аспекты выбора подходящей TMS-системы для бизнеса в российских условиях.

Актуальные задачи управления транспортной логистикой


дата: 30.10.2023 12:37:16    просмотров: 188

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Собственный транспорт в логистической компании: за и против

Собственный транспорт в логистической компании: за и против

Нужен ли собственный автопарк современной логистической компании? 

Казалось, бы ответ на этот вопрос очевиден. 

Как  без собственного транспорта в бизнесе перевозок? 

Но на самом деле возможны и другие варианты: в частности, подрядчики.

Ряд компаний вполне успешно работают и без автомобилей на балансе, но у собственного транспорта есть весьма значительные преимущества. Об этом  расскажет  эксперт Сергей Канин, исполнительный директор “Матадор лоджистикс”. 

Компания занимается комплексным логистическим обслуживанием бизнеса в России и за её пределами. 

Сергей Канин:

“В нашей компании 16 грузовых автомобилей. Из них 13 “КАМАЗ” 54901 К5 со шторными прицепами и три “ГАЗ ГАЗОН НЕКСТ” с шторным семиметровым кузовом.

Этого вполне достаточно, чтобы заниматься перевозкой полностью или частично загруженного транспорта, негабаритными и мультимодальными перевозками, то есть организовывать доставку груза самыми разными видами транспорта – наземными, авиа и даже морскими. 

И тут ситуация двоякая, с одной стороны, наши 16 автомобилей требуют обслуживания и немалых затрат. С другой – это большая степень независимости. Свой транспорт можно ставить на любые маршруты и ни от кого не зависеть хотя бы в вопросе автопарка”.


дата: 26.10.2023 14:36:38    просмотров: 118

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


МТК Север – Юг нужно избавить от барьеров

МТК Север – Юг нужно избавить от барьеров

Международный транспортный коридор проходит через территорию нескольких стран. Стабильность и конкурентоспособность перевозок по его маршрутам зависят от степени консолидации всех заинтересованных сторон.

Пути к упрощению

 Вопросы развития международного транспортного коридора Север – Юг обсуждались на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ.
Как рассказал заместитель министра транспорта России Валентин Иванов, в настоящий момент совершенствуется работа по всем маршрутам МТК. Так, по западному направлению в контакте с Азербайджаном, Ираном готовятся к запуску сквозные логистические сервисы.

 «Решены проблемы перегруженности автомобильных пунктов пропуска, в проработке – совместная реализация инфраструктурных проектов, ускорение таможенного контроля и оптимизация процедур в части проектов «Зеленый коридор» и «Упрощенный таможенный коридор», – проинформировал чиновник.

дата: 25.10.2023 13:23:16    просмотров: 70

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Норильский никель» может потерять миллиарды на логистике

«Норильский никель» может потерять миллиарды на логистике

Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / Компания "Норильский никель" столкнулась с проблемами в логистике, которые привели к утечке миллиардов рублей. Вице-президент компании по продажам и сбыту, Антон Берлин, заявил, что стоимость доставки грузов выросла в два-три раза, а сроки нахождения продукции в пути также увеличились. Одной из причин такого роста является отказ европейских транспортных компаний работать с российскими контрагентами.

 По словам господина Берлина, доставка морским транспортом, особенно в Азию, стала особенно чувствительной, так как судно идет до Китая более двух месяцев. Северный морской путь пока не настолько доступен, поэтому компания вынуждена искать альтернативные маршруты.

 Несмотря на то, что цены на логистику снизились во всем мире, "Норильский никель" столкнулся с удорожанием логистики и организационными дисбалансами. Компания вынуждена переориентировать свои продажи на Азию, что приводит к потере прибыли из-за высокой стоимости доставки.

дата: 24.10.2023 10:32:15    просмотров: 108

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 2512
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!»