Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Спрос транспорта и логистики на цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030 г. увеличится на 20%. В списке самых востребованных технологий — безбумажный документооборот, системы распределенного реестра, беспроводная связь, искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность.

По данным опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Среднегодовые темпы роста составят 21%). Современному состоянию цифровых сервисов в различных отраслях, в том числе и на транспорте, посвящен представленный в апреле 2021 г. на XXII международной конференции по проблемам развития экономики и общества доклад НИУ ВШЭ «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Его авторы отмечают, что транспортная отрасль движется в направлении развития мультимодального, подключенного, автоматизированного, безопасного, более экологичного и в конечном счете беспилотного транспорта.

Первым и необходимым шагом на этом пути является переход на безбумажный документооборот. «Транспортные (перевозочные) документы, форматы и требования к ним существенно различаются в силу разного регулирования, тарифной политики и иных аспектов развития отдельных видов транспорта. Их синхронизация и перевод в электронный вид позволят многократно ускорить процессы обработки, регистрации, контроля и прослеживаемости грузов», — говорится в докладе.

Основой для развития мультимодального транспорта должны стать интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые обеспечат взаимодействие дорожного полотна, объектов инфраструктуры (светофоров, видеокамер, систем освещения и др.), транспортных средств, приложений для оперативного управления дорожным движением и т.п. Ключевой тренд — создание беспилотного транспорта на базе технологий искусственного интеллекта, появление умных дорог (smart road), развитие технологий коммуникации машин между собой (Vehicle-to-Vehicle) и с дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure.


дата: 15.10.2021 20:42:43    просмотров: 73

рейтинг: 
(Нет голосов)


Регулярная линия перевозок по Севморпути окупится за три года

Регулярная линия перевозок по Севморпути окупится за три года

По словам советника министра по развитию Дальнего Востока и Арктики О. Смирновой, линия регулярных перевозок по СМП, запуск которой запланирован на 2022 год, выйдет на самоокупаемость в течение трех лет.
Ранее Минвостокразвития и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщил глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса в год с возвращением в пункт отправления.

«Мы планируем с Росатомом, что такую регулярную линию, по оценкам специалистов, удастся раскатать года за три. Мы планируем в течение трех лет спонсировать эту линию до выхода на окупаемость», - сказала Смирнова.

По ее словам, рейсы будут организованы по маршруту Санкт-Петербург - Владивосток, с обязательным заходом в Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Первый рейс отправится 10 июня 2022 года, второй - 5 сентября, третий - 1 ноября. Министерство надеется, что часть продуктов Северного завоза - уголь, ГСМ и другое - удастся включить в данный регулярный рейс.


дата: 13.10.2021 19:00:48    просмотров: 43

рейтинг: 
(Нет голосов)


Минтранс нашел способ снизить стоимость перевозки продуктов

Минтранс нашел способ снизить стоимость перевозки продуктов

Министерство транспорта предложило увеличить государственное финансирование грузоперевозок для снижения цен на овощи, следует из документов ведомства.
Бумаги направлены в правительство 23 сентября. «Известия» ознакомились с ними.

Минпромторг дал такую рекомендацию, чтобы притормозить цены на социально значимые продукты

В конце лета торговые сети столкнулись с серьезным повышением тарифов на транспортировку овощей нового урожая — в некоторых случаях до 30%. 

Ритейлеры опасались, что дорогая логистика не позволит им продавать «борщевой набор» по традиционной для этого периода низкой цене. Обычно новый урожай продают до конца октября.

В Минтрансе отметили, что на стоимость логистики давили в том числе дефицит перевозчиков, устаревший парк машин, увеличение стоимости покупки и содержания парка большегрузов, изменение курса валют, рост цен на горюче-смазочные материалы.

Ведомство предложило несколько вариантов решения проблемы. Например, использовать онлайн-платформы для поиска перевозчиков (биржи грузоперевозок), что снизит дефицит водителей в отрасли. А также заключать долгосрочные договоры — это в целом позволит оптимизировать процессы. Но главное, министерство сочло нужным расширить господдержку для лизинговых компаний, которые фактически продают в кредит предпринимателям новый транспорт.


дата: 13.10.2021 15:47:41    просмотров: 38

рейтинг: 
(Нет голосов)


Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Оборот маркетплейсов в 2020 году вырос в 1,5 раза, а число активных пользователей онлайн-площадок увеличилось до 30 млн человек. Бум e-commerce пришёлся на пик пандемии и переход компаний на удалённый формат работы. Он заметно повлиял на рынок экспресс-доставки, в частности количество постаматов выросло в 1,5 раза за 2020 год, а крупные игроки рынка начали объединяться.

Для чего логистическим операторам общие сети?

В июле 2021 года логистические операторы 5Post и PickPoint договорились об объединении инфраструктуры: общими будут логистические мощности друг друга, в том числе пункты самовывоза, постаматы, транспорт, сортировочные центры и т. д.

Это решение позволит компаниям расширить географию присутствия, так как глобально их стратегии расположения пунктов выдачи и постаматов слабо пересекаются. 5Post обширно представлена в спальных районах, небольших городах и посёлках, эта сеть принадлежит X5 («Пятёрочка», «Перекрёсток»), а PickPoint установлены в торговых центрах и точках с большой проходимостью.

Слияние — способ составить конкуренцию другим крупным игрокам рынка, в первую очередь Ozon и Wildberries, стремительно развивающим свои пункты выдачи. Объединённая компания будет оперировать 12 400 постаматами и 14 300 пунктами выдачи. Она станет второй после «Почты России» по числу точек и географии, а также опередит Ozon, у которых сейчас сеть из 7500 постаматов.

Слияние операторов доставки — долгосрочный тренд. Например, в 2017 году компания DPD объединялась с SPSR Express. Сделка была призвана загрузить логистические мощности DPD за счёт контракта SPSR Express по доставке покупок с AliExpress.

Николай Лобанов,

эксперт по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист»

Судьба независимых доставщиков будет зависеть от того, насколько распространится зона влияния глобальных компаний и какую ценовую политику они будут держать.

Независимым поставщикам придётся искать место под солнцем или потерять независимость, объединившись с другими компаниями, предоставив клиентам лучший сервис и гибкую ценовую политику.

Также вполне возможно, что «монстры» 5Post и PickPoint не уживутся вместе, так как у них возникнут проблемы с синхронизацией IT-систем и бизнес-процессов друг друга. Взаимная интеграция ― дело не простое и не быстрое.


дата: 12.10.2021 22:08:44    просмотров: 107

рейтинг: 
(Нет голосов)


Автогрузоперевозки в России подорожали на фоне восстановления рынка

Автогрузоперевозки в России подорожали на фоне восстановления рынка

Средняя цена автомобильной грузоперевозки в 2021 году выросла на 20%. На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Краснодарским краем, цены увеличились на 50–100%. Рост происходит под влиянием восстановления рынка после пандемии и дефицита транспорта

В 2021 году средняя цена автомобильной грузоперевозки выросла на 20%, а на ряде направлений цены увеличились на 5-100%, подсчитали в VEB Ventures, входящем в ВЭБ.РФ. Аналитики указали причину роста цен на автогрузоперевозки — дефицит транспорта, вызванный в том числе нехваткой водителей, подорожанием запчастей и обелением рынка, пишет «Коммерсантъ».

Исследователи проанализировали данные более чем по 50 000 перевозчиков, подключенных к принадлежащей VEB Ventures платформе Deliver. Основные клиенты Deliver — это 30 крупных компаний из списка РБК 500, которые задают основные тенденции рынка, пояснили в VEB Ventures. В компании добавили, что анализировали и данные перевозчиков из категории малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что в количественном выражении перевозки восстановились до уровня доковидного 2019 года, а их стоимость в 2021 году выросла в среднем на 20%.


дата: 20.09.2021 12:29:52    просмотров: 248

рейтинг: 
(Нет голосов)


Мифы о доставке: правда и домыслы

Мифы о доставке: правда и домыслы

Драматические события весны 2020 года отразились и на работе логистических компаний. Ритейл спешно наращивает eCommerce-инфраструктуру: нанимает собственных курьеров или договаривается с курьерками. Страх за будущее индустрии родил много слухов, которые решил разобрать Денис Чигаев из компании PIM Solutions. Эксперты компании проанализировали более 46 млн заказов Почты России, СДЭК и Боксберри, прошедших через систему PIM Solutions с начала 2019 года и по первую половину 2021 года, и обнаружили много интересного.

Итак, разоблачаем мифы и подтверждаем сложившееся мнение. 

 1. «Пандемия обрушила логистику» - ПРАВДА

Драматические события весны 2020 года отразились и на работе логистических компаний. Мы видим, что в апреле сроки доставки резко увеличились и продержались весь май на этом пиковом уровне. В этот период средний срок доставки по стране увеличился на 40%. И снижение сроков доставки происходило очень плавно, к доковидным показателям удалось вернуться только к ноябрю 2020 года.

Это хорошо видно на графиках, показывающих сроки доставки из Москвы в Новосибирск и обратно (рис. 1) и из Москвы в Казань (рис. 2). 


дата: 17.09.2021 18:38:36    просмотров: 131

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани — о том, как изменился логистический рынок за 20 лет работы компании

В постоянно меняющихся экономических условиях логистическому бизнесу тоже приходится быстро трансформироваться. Об основах лидерства, роли инновационных технологий и отсутствии рутины рассказывает Фарид Мадани — генеральный директор Группы компаний «Деловые Линии», отмечающей в этом году свое двадцатилетие.

— Как развивалась компания в эти двадцать лет?

— Работу компании нельзя рассматривать в отрыве от развития страны, или, вернее, от изменения привычной реальности. Двадцать лет назад кнопочный мобильный телефон считался статусным приобретением, личный компьютер — символом достатка, а уверенными навыками работы с сетью Интернет обладала в основном продвинутая молодежь. Сегодня вариантов личных компьютеров у каждого человека несколько (стационарный или ноутбук, планшет, смартфон), а «в интернет умеют» даже пенсионеры.

Примерно так же сильно менялась и логистика.


дата: 17.09.2021 16:06:07    просмотров: 136

рейтинг: 
(Нет голосов)


До 2030 года инфраструктурой для беспилотников оснастят 20 тысяч км трасс

До 2030 года инфраструктурой для беспилотников оснастят 20 тысяч км трасс

Около 20 тысяч километров автотрасс в России будут охвачены инфраструктурой для беспилотного транспорта. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов на площадке Международного форума "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве" в Сочи.

Стратегия развития беспилотного транспорта в России включает шесть инициатив: беспилотники для пассажиров и грузов, зеленый цифровой коридор пассажира, бесшовная грузовая логистика, цифровое управление транспортной системой, цифровизация для транспортной безопасности, цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры, отметил Богданов.

По его словам, беспилотники планируется запускать не только на автодорогах. Уже в 2023 году беспилотные дроны начнут использовать на Камчатке, Чукотке, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Кроме того, пилотные проекты по эксплуатации автономных судов стартуют в портах Калининграда и Санкт-Петербурга.

Также Минтранс планирует создать цифровую платформу интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Ее главная цель - обеспечение граждан и бизнеса достоверной и своевременной дорожной информацией. По словам начальника управления внедрения цифровых технологий ФАУ "РОСДОРНИИ" Игоря Евстигнеева, в 2022 году начнется масштабный конкурс на поэтапное внедрение этой системы. "Пока задача стоит сделать ИТС только на автомобильных дорогах. Потом уже на всех видах транспорта", - сказал он.

дата: 16.09.2021 15:25:34    просмотров: 108

рейтинг: 
(Нет голосов)


Беспилотные грузоперевозки по трассе М11 начнутся до конца 2021 года

Беспилотные грузоперевозки по трассе М11 начнутся до конца 2021 года

По трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом будут запущены беспилотные грузовые транспортные средства для коммерческих грузоперевозок, об этом сообщили представители компании BaseTracK.
  Организация оформила заказ на девять грузовых машин Mercedes-Benz Actros 1845: первый автомобиль будет оборудован беспилотной системой управления и передан на сертификацию в «НАМИ» в начале ноября. Беспилотный грузовик будет способствовать минимизации человеческой роли в коммерческих грузоперевозках между двумя столицами нашей страны. Было отмечено, что это одновременно устранит проблему недостатка водительских кадров и низкую топливную экономичность.

 Для транспортного средства вместимостью 20 тонн экономия топлива составляет до 20%. Но если автоматизировать управление и полностью убрать из него человека, то экономия будет еще ощутимее — до 30% от актуальных показателей. Об этом рассказал Андрей Вавилин, основатель и гендиректор BaseTracK. Оборудование на одну фуру оценивается в сумму не более 1000 долларов.

дата: 16.09.2021 15:13:09    просмотров: 108

рейтинг: 
(Нет голосов)


Чтобы продукты не дорожали, их должно быть дешевле возить

Чтобы продукты не дорожали, их должно быть дешевле возить

Одним из ключевых факторов, способствующих росту инфляции в России, является сегодня рост стоимости автомобильных грузоперевозок.

Согласно данным Росстата, в июле 2021 г. продовольственная инфляция составила 7,4% в годовом выражении. Рост цен наблюдается по большинству основных категорий продуктов питания, и в ряде случаев имеет двузначные темпы (цены на сахар выросли на 41,3%, на подсолнечное масло — на 27,4%, на яйца — на 18,4%, на мороженую рыбу — на 14,7%, на мясо и птицу — на 11,4% в годовом выражении). Наблюдаются также исторически рекордные темпы роста цен на базовые овощи так называемого «борщевого» набора (на картофель 30,4%, на морковь — 77,4%, на свеклу — 141,1% в годовом выражении). Высокими темпами растут цены на макаронные изделия (+8,3%), хлеб и хлебобулочные изделия (+7,8%), и это несмотря на высокий урожай зерновых в 2020 г. и меры госполитики по ограничению экспорта зерна.

Что касается причин столь высоких темпов продовольственной инфляции, то хотя рост мировых цен и сыграл некоторую роль в повышении внутренних цен на продовольствие, однако он является далеко не ключевым фактором. Рост потребительских цен в России в первую очередь вызван существенным ростом издержек производства и сокращением предложения по ряду товарных позиций внутри страны.


дата: 08.09.2021 11:39:59    просмотров: 189

рейтинг: 
(Нет голосов)


Белоруссия вводит навигационные пломбы для отслеживания грузов с Прибалтийских стран и Польши

Белоруссия вводит навигационные пломбы для отслеживания грузов с Прибалтийских стран и Польши

Международный союз автомобильного транспорта (IRU), входящий в состав ООН, попросил Белоруссию отказаться от использования навигационных пломб для отслеживания грузов. В частности, на этом настаивают в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava), пишет RuBaltic.ru.

В союзе назвали нововведение, которое вступило в силу 30 августа, «дискриминационным», так как пломбы применяются исключительно только к грузам, ввозимым в Белоруссию из Литвы. В связи с этим IRU направил в белорусские Министерство транспорта и Государственный таможенный комитет прошение об изменениях.

«Таким образом искусственно создается дискриминация между различными видами транспорта, что является несправедливым отношением к транспортным операторам. Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности», — заявил генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.

Отмечается, что литовские перевозчики уже обратились к правительству своей страны и ответственным министерствам с просьбой посоветоваться с соседями — Латвией и Польшей, чтобы аналогичные решения были применены к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии. 

Что такое навигационная пломба?    

Навигационная пломба – это устройство, с помощью которого можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика.    


дата: 07.09.2021 18:35:38    просмотров: 155

рейтинг: 
(Нет голосов)


Последняя миля – точка роста или сдерживающий фактор

Последняя миля – точка роста или сдерживающий фактор?

«Последняя миля» – самое ресурсоемкое и ответственное звено транспортной логистики как в потребительском сегменте, так и в корпоративных цепях поставок. Зачастую она же является ключевым фактором роста грузовой базы для сегмента транспортной экспедиции, а также обязательным условием для обеспечения высокого уровня клиентской лояльности: разочарованный получатель не просто откажется совершать повторный заказ, но и отправится писать негативный отзыв о компании либо распространять вирусный негатив среди потенциальных клиентов.

Что не так с «последней милей» и можно ли исправить ситуацию, рассказал операционный директор компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

Термин «последняя миля» перекочевал в логистику из сферы телекоммуникаций и постепенно распространился на другие области жизни. Проблематика «последней мили» есть не только в грузоперевозках. Ее решают, например, провайдеры, создающие мощную инфраструктуру и ломающие голову, как довести ее до пользователя на пятом этаже хрущевки, или туристические операторы, обеспечивающие качественный трансфер до номера гостиницы.

«Последняя миля» была и остается самым дорогостоящим, «негативоемким» и сложно контролируемым звеном в цепочке создания ценности вообще и транспортной логистике в частности. Отчасти это связано с человеческим фактором: ответственностью, вежливостью и пунктуальностью водителя-экспедитора или курьера. Но, помимо этого, есть и другие сложности, с которыми отрасль должна учиться справляться.


дата: 31.08.2021 13:04:40    просмотров: 145

рейтинг: 
(Нет голосов)


EV Battery Swap Back in Vogue but For How Long? Замена батарей электромобиля снова в моде, но как долго?

EV Battery Swap Back in Vogue but For How Long? Замена батарей электромобиля снова в моде, но как долго?

Russia’s SberAutoTech has demonstrated a prototype of an urban mobility system named Flip, aimed at the robo-taxis and delivery markets.

It is comprised of a hive of connected SAE Level 5 electric shuttle buses and battery swap stations. The vehicles feature identical vertical battery compartments in the front and rear ends while the swap stations are capable of replacing the batteries in less than five minutes. The company stated that quick swapping results in shorter fleet’s idle time, allows for use of smaller batteries and decreases the vehicle’s cost and weight.

The evolution’s second wave

The project is a clear indication that the use cases of the well-known car battery swap players, Californian Ample and Chinese Nio, went viral, heralding the swapping technology is back in the saddle again after the failure in the early 2010s. Back then, the news of Tesla abandoning its swap project as well as the failure of the Israeli start-up BetterPlace, that cost its investors $850M, made many pessimistic about the future of battery swapping. Some of the experts went as far as denouncing it as a technical and market dead-end.

However, the battery swapping market is now warming up in the second wave of enthusiasm. A 2021 market report by US-based analyst Guidehouse Insights estimates that the market which, currently, is just under $1Bn, will annually expand by 45% to reach $28Bn by 2030, including both the sales of battery swap station equipment and the revenues from service subscriptions for the end users. The bulk of this growth is concentrated in the Chinese market, said Ryan Citron, senior research analyst at the analyst, with roughly 17,000 swapping points of the globally total 22,000. The latter number is set to reach 454,000 points in ten years.


дата: 29.07.2021 16:23:02    просмотров: 281

рейтинг: 
(Нет голосов)


Спрос на курьеров за год вырос в 4 раза, а среднее зарплатное предложение — в 2 раза

Спрос на курьеров за год вырос в 4 раза, а среднее зарплатное предложение — в 2 раза

  SUPERJOB ИЗУЧИЛ СИТУАЦИЮ НА РЫНКЕ ТРУДА В СФЕРЕ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ В МЕГАПОЛИСАХ СТРАНЫ

 Спрос на курьеров в городах-миллионниках за год вырос в несколько раз. И если до пандемии требовались в основном пешие курьеры, которые доставляли заказы в пределах города, то сейчас наиболее востребованы курьеры с личным автомобилем, готовые совершать выезды и за границы населенного пункта: в другие города, деревни и дачные поселки в пределах области. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob изучил ситуацию на рынке труда в сфере курьерской доставки в мегаполисах страны.

В Москве курьеров нужно больше, чем в июне 2020 года в 4 раза. Среднее рыночное зарплатное предложение при полной занятости составляет более 73 тыс. руб. Для курьера на личном авто зарплатный максимум достигает 175 тыс. руб., для велокурьера — 110 тыс. руб. (при выполнении большого числа заказов ежедневно).

В Санкт-Петербурге вакансий для курьеров за год стало больше в 4,5 раза. Средний заработок — 70,5 тыс. руб. Курьер на личном автомобиле может заработать до 175 тыс. руб. в месяц, пеший курьер — до 80 тыс. руб.


дата: 28.07.2021 14:48:48    просмотров: 238

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании

Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании


Логистика – это, казалось бы, отрасль конкретная: есть перевозки, транспорт, заказы, и всем этим нужно управлять. Вместе с тем, она охватывает невероятно обширную совокупность бизнес-процессов. Логистическим компаниям приходится учитывать сотни факторов, вырабатывая эффективные схемы взаимодействий, внутренних и внешних изменений. Российские компании несут огромные расходы на логистику, даже не сопоставимые с аналогичным затратами западных предприятий. Это провоцирует высокую стоимость российских товаров, неудовлетворенность клиентов и низкую экономическую эффективность предприятий. О типичных ошибках в построении бизнес-процессов в логистике, о том, как их исправить, а также о современных трендах в логистической сфере и ее управлении мы поговорим в этой статье.


Российская логистика перешла в стадию развития значительно позже, чем западная. А потому подходящих решений для управления логистикой у нас по-прежнему мало, но при этом есть своя национальная специфика в виде очень больших расстояний, длительного хранения, управления огромными складами, качества дорог и безопасности движения в целом. Ошибки в такой «гремучей смеси» способны съесть львиную долю выручки предприятия, а в масштабе страны спровоцировать дефицит продукта, завышение цен и даже национальную катастрофу.


К примеру, о наболевшем – о деньгах. Если бы Россия смогла снизить логистические затраты до среднемирового уровня, сколько бы ей удалось сэкономить? По данным агентства Boston Consulting Group, Россия на 2017 г. занимала 90-е место в индексе эффективности логистики. Затраты на логистику в нашей стране огромные. Так, на крупном российском предприятии расходы на логистические нужды могут составлять до 70% общих затрат, в среднем – 50%. Только 30% компаний к 2018 г. смогли удержать расходы на логистику на уровне 10% конечной цены продукции. То есть конечный покупатель получает продукцию с невероятно высокой наценкой! Покупательская способность и продажи падают, дистрибутор несет издержки и уменьшает количество товара в партии, что увеличивает стоимость на единицу продукции как для дистрибуторов, так и для производителя. В этом замкнутом круге не видно тенденций к улучшению.


Попробуем разобраться, куда же девается логистический бюджет российских компаний? По нашим данным, большая часть расходов на логистику (до 70%) – это расходы непосредственно на транспортировку, то есть на все, что связано с доставкой продукта из пункта А в пункт Б. 10–12% – расходы на таможенное оформление товаров из других стран. И еще 18–20% – все, что связано со складом и хранением. Некоторые компании идут на повышение расходов осознанно, работая на качество сервиса. Но все же в большинстве случаев имеет место неэффективное управление складом и перевозками.


дата: 08.06.2021 15:40:20    просмотров: 307

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург»

29-30 сентября 2021 состоится 7-ая ежегодная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», которая пройдет в КЦ «ПетроКонгресс».

Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» — ключевое мероприятие Северной столицы, ставшее универсальной площадкой для нетворкинга и профессионального диалога с потенциальными заказчиками и поставщиками, обмена опытом и бизнес-инициативами между представителями транспортно-логистического рынка России.

Программа конференции 2021 предусматривает обзор изменений рынка за текущий год и определение тенденций и стратегий развития, сложностей и вариантов их решений, знакомство с новыми технологиями и смарт кейсами от лидеров рынка.


дата: 17.05.2021 18:44:05    просмотров: 265

рейтинг: 
(Нет голосов)


Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

В 2019 году затраты на оплату труда западных перевозчиков были явно выше, чем восточных – следует из доклада Европейской комиссии о внутренних перевозках в ЕС. Ситуация не изменится в ближайшее время. Как следует из оценок Европейского Союза, к 2023 году расходы на оплату труда на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем в странах Восточной Европы.

Хотя на операционные расходы в транспортных компаниях приходится много разных затрат (т. е. топливо, сервис, содержание флота, налоги, страхование и т. д.), однако ключевым компонентом являются затраты на рабочую силу. Как убеждает Еврокомиссия, различия «являются существенной движущей силой динамики рынка автомобильных перевозок в Евросоюзе».

Эти различия в 2019 году были очень четкими, так как из оценок следует, что западные перевозчики понесли в среднем на 179 проц. более высокие затраты на рабочую силу, чем их конкуренты с Восточной Европы.


дата: 19.03.2021 21:15:35    просмотров: 444

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 2)


Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Вопрос: Когда наступает момент, чтобы избавиться от грузовой машины пока она ликвидна и не превратилась в хлам с постоянными ремонтами, возникает практически у всех компаний, имеющих собственный автопарк!

В моих логистических аудитах транспортного хозяйства компаний этот вопрос ставится наравне с вопросом: Какой транспорт лучше использовать – свой или чужой?

Мои многочисленные исследования данных вопросов показали, что «волшебной формулы» для их решения в практике использования автомобильного транспорта не существует! Хотя теоретики от логистики предлагают простые решения, которые на практике не работают!

А вот как предлагают определить Срок Полезного Использования автомобиля – СПИ в бухгалтерском и налоговом учете (грузовая машина):

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;

от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);

от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.

В реальности жизни данные вопросы являются логистической задачей, которая решается индивидуальным расчётом с подбором критериев по транспортной логистике каждой компании.


дата: 17.03.2021 20:22:07    просмотров: 658

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


4logist - отличие от аналогичных программ

4logist - отличие от аналогичных программ

Эффективность транспортных компаний зависит от сложных бизнес-процессов. Автоматизированные системы предназначены облегчить рутинные действия, помогают снизить расходы, контролируют деятельность любой организации.

CRM-системы в логистике

Программы управления продажами, обслуживанием, доставкой грузов необходимы для поддержания уровня сервиса, отслеживания сроков доставки товаров. Крупные фирмы уже оценили пользу внедрения программных продуктов. Удобно оценивать деятельность офисов, имея инструмент, предоставляющий информацию в режиме реального времени. Безопасность перевозок возможна при интеграции CRM с базами таможенных служб, электронными сервисами. 

Специальные решения, разработанные для компаний логистики, выполняют такие задачи:

●       Ведение единой базы клиентов, перевозчиков, складов.

●       Отслеживание качества перевозок.

●       Анализ, разработка стратегии, учет роста производительности.

Главные отличия CRM 4logist от Битрикс24 и amoCRM



дата: 03.03.2021 17:09:05    просмотров: 627

рейтинг: 
(Нет голосов)


Вирусная рассылка

Вирусная рассылка


Вслед за увеличением активности покупателей в онлайне на фоне пандемии, рынок курьерской доставки также подстраивается под новые условия.

Доля онлайн-торговли в РФ продолжает уверенно расти: по итогам девяти месяцев текущего года она, по данным исследования «Яндекс.Маркет», выросла на 45%, и по итогам 2020 года может занять 9-10% в общем объеме российского ритейла. Пандемия поспособствовала уходу покупателей в онлайн, а интернет-магазины и логистические операторы столкнулись с необходимостью адаптироваться под лавинообразный рост заказов. В текущих условиях надежность и качество доставки стали важнейшими элементами в работе интернет-магазинов.

Потенциальный рынок

Преимущество в гонке за нарастающим числом онлайн-покупателей получат те, кто сможет обеспечить быструю и качественную доставку, уверены эксперты. «Маркетинг никто не отменял, но если курьер придет с опозданием на три часа, товар будет в мятой упаковке или просроченным — клиент больше к вам не вернется. Поэтому сервис доставки становится критически важным для бизнеса», — говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.


дата: 13.12.2020 12:21:41    просмотров: 785

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Службам доставки не хватает курьеров

Еда сбилась с ног

Службам доставки не хватает курьеров

Сервисы доставки продуктов и готовой еды, столкнувшись с нехваткой курьеров, начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов, а также тестировать новые подходы для ограничения спроса. В частности, они экспериментируют с суммой минимального заказа и стоимостью доставки. На этом фоне уже растет недовольство клиентов, а в перспективе могут увеличиться еще и сроки доставки.

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров, что в последнее время вызвало резкий рост жалоб клиентов, проблему подтвердили два источника “Ъ” на рынке. В группах сервисов доставки в социальных сетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметил “Ъ”. Руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик ранее также признал в группе сервиса в Facebook, что курьеров «сильно не хватает».


Дефицит курьеров вызван снижением числа мигрантов в столице и сезонностью, говорит один из собеседников “Ъ”.

На выходных мэр Москвы Сергей Собянин заявил о снижении числа мигрантов в городе на 40% в 2020 году. Тенденцию подтверждает исследование Центра стратегических разработок, по данным которого 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.


дата: 23.10.2020 19:52:50    просмотров: 605

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Поставщики и сети толкаются на доставке

Поставщики и сети толкаются на доставке

На рынке возник конфликт вокруг логистики

Производители продуктов и розничные сети начали обсуждать новый спорный вопрос в рамках механизма саморегулирования. По данным участников рынка, ритейлеры, вопреки исходным договоренностям, меняют базис поставки с распределительных центров на магазины, что добавляет расходов поставщикам и создает для них риски штрафов за срыв сроков. В то же время отсутствие гибкости в логистике у поставщиков создает проблемы для сетей.

Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков). Копия протокола заседания есть у “Ъ”. Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания, с копией которого также ознакомился “Ъ”.

Как пишут производители, сегодня некоторые торговые сети практикуют изменение базиса поставок: переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. Эти решения нередко носят «внезапный» характер и влекут для поставщиков увеличение издержек на логистику, переход на работу с дистрибуторами и т. д.

В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.


дата: 28.09.2020 17:07:59    просмотров: 693

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Бизнес несет убытки». Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд

«Бизнес несет убытки». Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд

Практически все машины отправляют на рентген, перевозчики не успевают доставить грузы вовремя.

На белорусской границе усилили досмотр грузовиков при ввозе товаров из Евросоюза. Тщательный контроль проходят машины, следующие как из Литвы, так и из Польши.

«Раньше проверки проводились выборочно, сейчас почти все машины загоняют на рентген. Просто идет стопроцентный досмотр. Вплоть до того, что полностью проверяют все вещи водителей, лежаки, ящики и так далее. Оформление машин на границе затянулось. Все сроки по доставке грузов вылетели», — рассказал Naviny.by один из белорусских импортеров.

Международный экспедитор M&M также столкнулся с более тщательным досмотром грузовиков, но это кардинально не повлияло на работу компании.

«Более тщательный досмотр есть. Могут отправлять на рентген, а это занимает время. Формируется очередь, процесс оформления происходит дольше. Такие акции и раньше были, когда таможня проводит более углубленный досмотр. Они имеют на это право. У нас пока нет глобальных задержек и срывов», — сказали Naviny.by в транспортном отделе минского офиса M&M.



дата: 25.09.2020 17:17:08    просмотров: 564

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Покупки клиенту будут доставляться по запросу в 15-минутный интервал

На принадлежащем «Яндексу» маркетплейсе «Беру» запущено тестирование нового формата экспресс-доставки, рассказал представитель «Яндекс Go». Когда клиент покупает товар на «Беру», маркетплейс сообщает, что товар будет доставлен на ближайший к клиенту локальный склад на следующий день. В назначенный день покупатель получает от «Беру» sms-сообщение или push-уведомление, что товар рядом. Нужно в удобное время нажать кнопку «Доставить» – и курьер «Яндекс Go» принесет его за 15–20 минут (клиенты «Беру» также могут воспользоваться опциями обычной курьерской доставки, самовывоза из пунктов выдачи заказов, постаматов или отделений «Почты России»). При заказе от 2499 руб. такая услуга предоставляется бесплатно, при заказе на меньшую сумму – за 249 руб., как обычная курьерская.

Такой точности компания добилась за счет использования локальных складов «Яндекс.Лавки». Всего у «Яндекс.Лавки» 220 складов в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Средняя площадь одного склада – 150 кв. м. На данный момент пилот доступен в шести московских районах: Хамовниках, Дорогомилове, Тверском, Пресненском, Замоскворечье и Академическом. К концу года сервис будет масштабирован на всю Москву и за ее пределы в города-миллионники, обещает представитель «Яндекс Go». «Яндекс.Лавка» не будет единственным партнером, в других городах России и СНГ развитие сети будет строиться на базе локальных логистических компаний. С кем именно ведутся переговоры, представитель «Яндекс Go» не раскрыл.

Свою доставку по запросу «Яндекс Go» планирует предложить партнерам «Яндекса» на рынке электронной коммерции, говорит представитель компании, среди них – «Леруа Мерлен», «Детский мир» и «Связной». Факт переговоров «Ведомостям» подтвердили в пресс-службе «Связного» и «Детского мира». Представитель «Леруа Мерлен» на звонок не ответил.


дата: 24.09.2020 21:08:40    просмотров: 692

рейтинг: 
(Нет голосов)


Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?

Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?


Насколько рентабельно предлагать потребителю все больше ценности?
Может, клиентам не надо больше улучшений?
Как понять, что бизнес дошел до грани «качественно и достаточно»?

В конце 1990-х годов мы были одним из нескольких десятков производителей, которые работали в Санкт-Петербурге в сфере производства и доставки питьевой бутилированной воды. Стандартом отрасли тогда была доставка воды клиентам на следующий день, причем только по будням, в интервале с 10 до 17 часов. Для меня всегда было очевидно, что делать это нужно быстрее и гибче, ведь доставка по будним дням ориентирована на юридических лиц, а частным лицам удобнее принять заказ в нерабочее время. И мы начали развивать это направление.

О времени доставки

Первое, с чего мы начали – попробовали бесплатно доставлять воду по выходным. Сначала только в один день – субботу, чтобы оценить спрос на эту услугу и набрать достаточное количество заказов на выходной день, сделав их доставку рентабельной. Через пару лет, когда набралась нужная масса заказов на выходные – около 100 заказов в день, мы смогли сделать доставку ежедневной – с понедельника по воскресенье.


дата: 24.09.2020 13:30:11    просмотров: 939

рейтинг: 
(Нет голосов)


Курьерская доставка: как настроить и использовать

Курьерская доставка: как настроить и использовать

За последние несколько месяцев курьерский сервис превратился в новый бизнес-тренд. Качество, своевременность и прозрачность доставки вышли на первый план, позволяя бизнесу выигрывать битву за клиента. Профессиональные игроки рынка — курьерские службы — испытали волну спроса на свои услуги. 

Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации», после общения с курьерскими компаниями и сервисами подготовил инструкцию для работы курьерской службы, которая может пригодиться как новичкам, так и старожилам рынка.

Рекомендация 1 — определитесь с клиентом и набором сервисов

От того, на каких клиентах фокусируется курьерская компания, зависит набор требований и задач, с которым ей предстоит работать на каждом этапе.

Одни компании занимаются только доставкой легких товаров или документов — как правило, для этого используются пешие курьеры и деление по районам. Другие сервисы возникают как службы доставки одного или нескольких интернет-магазинов. Дальше компании могут расти, расширяя количество клиентов, — речь идет о том, чтобы доставлять товары со склада, соблюдая установленные временные интервалы. 

Третьи предприятия стараются предложить целый комплекс услуг: забрать груз у отправителя и доставить его по нужному адресу, довезти товары из интернет-магазина до двери получателя, организовать доставку до пунктов самовывоза и постаматов. Такие задачи усложняют внутренние процессы, но позволяют масштабировать бизнес.

От набора сервисов, который представляет своим клиентам курьерская служба, зависит следующий шаг — описание процессов по каждому из них.

Рекомендация 2 — опишите процессы работы и автоматизируйте их

Клиенты воспринимают курьерские службы как профессионалов рынка, которые знают о логистике все, поэтому важно иметь четко описанные процессы работы с заказом — от его поступления до финального этапа доставки. 


дата: 22.09.2020 19:42:35    просмотров: 773

рейтинг: 
(Нет голосов)


Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020

Расширяем бизнес возможности с TRANS EXPO ODESSA 2020!

С 27 по 29 октября 2020 года состоится самое масштабное событие транспортной отрасли Украины - Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020. Это расширенная бизнес-платформа для взаимодействия субъектов транспортной и инфраструктурной отрасли Украины и мирового бизнес-сообщества.

Организаторы Форума: РИА «МедиаКомпас» - компания с многолетним опытом организации международных форумов, выставок и конференций при содействии Международного журнала «СУДОХОДСТВО»

При поддержке: Министерства инфраструктуры Украины, Министерства иностранных дел Украины, Администрации морских портов Украины, Одесского городского совета.

Место проведения: Одесский Морвокзал, Украина.

 

В рамках Форума состоится: 

●       23-я Международная конференция «Развитие транспортной системы Украины: вызовы и перспективы. FOCUS: сухие порты, логистические хабы, индустриальные парки, международные аэропорты», в рамках которой состоится:

- панельная дискуссия «Smart moves: цифровые технологии на транспорте, инновационные методы ведения транспортной логистики»;

- круглый стол «Роль авиасектора Украины в развитии транспортного потенциала: вызовы и перспективы»;

- панельная дискуссия «Железнодорожный транспорт Украины – от монополии к конкуренции». 

●     встреча стивидорных компаний, морских и речных зерновых терминалов, линейных элеватористов

●       онлайн-мост между судовладельцами и судоходными компаниями Кипра с крюинговыми и судоходными компаниями Украины 

4 специализированные выставки:

●       «ТрансРейл Украина 2020» - железнодорожный сектор;


дата: 07.09.2020 15:29:04    просмотров: 638

рейтинг: 
(Нет голосов)


Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Сокращение расходов — важное условие выживания компаний МСБ в кризис.

Оптимизация логистики может дать бизнесу новые ресурсы и возможности для развития.

За нерабочий апрель 2020 года российский бизнес потерял 3,7 трлн рублей, обороты предприятий упали на 21% по сравнению с предыдущим месяцем, говорится в исследовании Fin Expertiza. Вернуть потерянную прибыль будет непросто. Во-первых, на предприятия сегодня легла дополнительная финансовая нагрузка — тестировать сотрудников на COVID-19 каждые 15 дней, закупать средства защиты и антисептики, обрабатывать помещения и прочее, а во-вторых, сохраняются риски появления новой волны пандемии.

Для того, чтобы выжить в таких условиях, бизнесу приходится экономить и перекраивать бизнес-процессы. По данным исследования Ernst& Young, 93% компаний сократили постоянные издержки, а 80% урезали свои капитальные расходы почти на четверть в сравнении с докризисным периодом.

Под давлением карантинных ограничений меняются цепи поставок. Ограничения в транспортном сообщении, закрытие границ, запрет авиаперелетов — все эти изменения последнего времени заставляют по-новому взглянуть на привычные бизнес-процессы и задуматься над тем, как эффективно использовать кризисные факторы для оптимизации логистики и сокращения операционных расходов компаний малого и среднего бизнеса.

Шесть шагов для перезагрузки логистики


дата: 10.08.2020 22:26:36    просмотров: 752

рейтинг: 
(Нет голосов)


Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях

Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях


Рынок доставки активно внедряет бесконтактные услуги и онлайн-сервисы для клиентов

Ограничительные антивирусные меры оказали влияние на рынок транспортно-логистических услуг. Привычные логистические цепочки нарушились, количество отправляемых грузов снизилось. По оценкам InfraOne, в апреле-мае 2020 года упущенные доходы транспортных компаний России составили 519 млрд рублей. Уверенно на фоне всей отрасли себя чувствовали крупные компании в сегментах магистральных перевозок и внутригородской доставки.

Востребованный формат

Во время пандемии сегмент грузоперевозок пострадал в гораздо меньшей степени, чем пассажироперевозки, отмечают аналитики InfraOne. Причиной стало то, что падение спроса на одни товары компенсировалось увеличением спроса на другие. Так, транспортная логистика, которая строилась на бесконтактной доставке товаров чувствует себя на этом фоне уверено. «Некоторый спад на этом сегменте рынка в основном вызван сокращением доходов населения и, соответственно, потребительского спроса. Но он не настолько критичен, как в стандартных грузоперевозках, где воздушные перевозки упали в апреле-мае на 93%, железнодорожные — на 60%», — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев.

Косвенным признаком устойчивости отрасли является малая ротация. Так, по данным «Финэкспертизы», в первый месяц пандемии в России закрылись всего 6% предприятий, занятых транспортировкой и хранением грузов. Для сравнения: сегмент оптовой торговли в апреле потерял 29% компаний, то есть почти каждого третьего участника рынка.

Высокий сезон

Драйвером рынка стала интернет-торговля. По данным ведущего эксперта консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, этот сегмент показывает двух-трехкратный рост. Подтверждают такую динамику и участники рынка. Массовый переход покупателей на онлайн покупки в апреле 2020 года привел к тому, что компания DPD в апреле доставила более 4 млн посылок. «Это почти на 30% превышает результат 2019 года и на 25% — плановый показатель. Апрель стал для логистики внеочередным высоким сезоном. Сейчас две посылки из трех DPD в России доставляет клиентам интернет-магазинов. Рост отправок В2С — двукратный», — говорит директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.




дата: 22.06.2020 22:51:29    просмотров: 1056

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Пандемия COVID-19, охватившая весь мир в конце 2019 - начале 2020 гг., изменила не только жизни многих людей, но и ситуацию на глобальном и местных рынках. Значительное сокращение производственных мощностей в связи с закрытием границ между странами и введением режима самоизоляции произошло во всем мире. Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями во всем мире и внесла серьезные изменения в бизнес логистических компаний. 

На сегодняшний день нами проанализированы и систематизированы имеющиеся и перспективные изменения и тренды, которые повлияли на логистический бизнес в целом и на компанию COREX Logistics в частности, и мы с готовностью делимся результатами в данной статье. 

Распространение коронавируса нанесло серьезный удар по мировой логистике и обеспечению цепочки поставок сырья и готовой продукции. Так, 7 апреля крупные международные организации: Международный союз дорожного транспорта (IRU) и Международная федерация работников транспорта - опубликовали открытое письмо к правительствам всех стран с просьбой о поддержке транспортной отрасли в условиях распространения COVID-19. Кризис вызвал дисбаланс грузопотоков, связанный с изменениями спроса, приостановкой производств и введенных ограничений. В связи с этим фактором Правительства государств и международные организации должны присвоить наивысший приоритет поддержке непрерывности и прочности цепочек поставок.

Основные мировые логистические тенденции


дата: 26.05.2020 18:37:31    просмотров: 11974

рейтинг: 
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.85)



Товары 1 - 30 из 2054
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Amazon.com покупает производителя роботизированных складов TNT Express представляет уникальные для фармотрасли услуги «Магнит» притягивает ФАС Анализ логистических издержек и себестоимости товара если во время рейса сломался тахограф? логистику и дистрибуцию в ближайшие годы? Оптимизация управления закупками и снабжением ориентированную на результат рентабельность интернет магазина Учет логистических издержек