Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании

Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании


Логистика – это, казалось бы, отрасль конкретная: есть перевозки, транспорт, заказы, и всем этим нужно управлять. Вместе с тем, она охватывает невероятно обширную совокупность бизнес-процессов. Логистическим компаниям приходится учитывать сотни факторов, вырабатывая эффективные схемы взаимодействий, внутренних и внешних изменений. Российские компании несут огромные расходы на логистику, даже не сопоставимые с аналогичным затратами западных предприятий. Это провоцирует высокую стоимость российских товаров, неудовлетворенность клиентов и низкую экономическую эффективность предприятий. О типичных ошибках в построении бизнес-процессов в логистике, о том, как их исправить, а также о современных трендах в логистической сфере и ее управлении мы поговорим в этой статье.


Российская логистика перешла в стадию развития значительно позже, чем западная. А потому подходящих решений для управления логистикой у нас по-прежнему мало, но при этом есть своя национальная специфика в виде очень больших расстояний, длительного хранения, управления огромными складами, качества дорог и безопасности движения в целом. Ошибки в такой «гремучей смеси» способны съесть львиную долю выручки предприятия, а в масштабе страны спровоцировать дефицит продукта, завышение цен и даже национальную катастрофу.


К примеру, о наболевшем – о деньгах. Если бы Россия смогла снизить логистические затраты до среднемирового уровня, сколько бы ей удалось сэкономить? По данным агентства Boston Consulting Group, Россия на 2017 г. занимала 90-е место в индексе эффективности логистики. Затраты на логистику в нашей стране огромные. Так, на крупном российском предприятии расходы на логистические нужды могут составлять до 70% общих затрат, в среднем – 50%. Только 30% компаний к 2018 г. смогли удержать расходы на логистику на уровне 10% конечной цены продукции. То есть конечный покупатель получает продукцию с невероятно высокой наценкой! Покупательская способность и продажи падают, дистрибутор несет издержки и уменьшает количество товара в партии, что увеличивает стоимость на единицу продукции как для дистрибуторов, так и для производителя. В этом замкнутом круге не видно тенденций к улучшению.


Попробуем разобраться, куда же девается логистический бюджет российских компаний? По нашим данным, большая часть расходов на логистику (до 70%) – это расходы непосредственно на транспортировку, то есть на все, что связано с доставкой продукта из пункта А в пункт Б. 10–12% – расходы на таможенное оформление товаров из других стран. И еще 18–20% – все, что связано со складом и хранением. Некоторые компании идут на повышение расходов осознанно, работая на качество сервиса. Но все же в большинстве случаев имеет место неэффективное управление складом и перевозками.


дата: 08.06.2021 15:40:20    просмотров: 185

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург»

29-30 сентября 2021 состоится 7-ая ежегодная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», которая пройдет в КЦ «ПетроКонгресс».

Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» — ключевое мероприятие Северной столицы, ставшее универсальной площадкой для нетворкинга и профессионального диалога с потенциальными заказчиками и поставщиками, обмена опытом и бизнес-инициативами между представителями транспортно-логистического рынка России.

Программа конференции 2021 предусматривает обзор изменений рынка за текущий год и определение тенденций и стратегий развития, сложностей и вариантов их решений, знакомство с новыми технологиями и смарт кейсами от лидеров рынка.


дата: 17.05.2021 18:44:05    просмотров: 131

рейтинг: 
(Нет голосов)


Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

В 2019 году затраты на оплату труда западных перевозчиков были явно выше, чем восточных – следует из доклада Европейской комиссии о внутренних перевозках в ЕС. Ситуация не изменится в ближайшее время. Как следует из оценок Европейского Союза, к 2023 году расходы на оплату труда на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем в странах Восточной Европы.

Хотя на операционные расходы в транспортных компаниях приходится много разных затрат (т. е. топливо, сервис, содержание флота, налоги, страхование и т. д.), однако ключевым компонентом являются затраты на рабочую силу. Как убеждает Еврокомиссия, различия «являются существенной движущей силой динамики рынка автомобильных перевозок в Евросоюзе».

Эти различия в 2019 году были очень четкими, так как из оценок следует, что западные перевозчики понесли в среднем на 179 проц. более высокие затраты на рабочую силу, чем их конкуренты с Восточной Европы.


дата: 19.03.2021 21:15:35    просмотров: 313

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 2)


Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Вопрос: Когда наступает момент, чтобы избавиться от грузовой машины пока она ликвидна и не превратилась в хлам с постоянными ремонтами, возникает практически у всех компаний, имеющих собственный автопарк!

В моих логистических аудитах транспортного хозяйства компаний этот вопрос ставится наравне с вопросом: Какой транспорт лучше использовать – свой или чужой?

Мои многочисленные исследования данных вопросов показали, что «волшебной формулы» для их решения в практике использования автомобильного транспорта не существует! Хотя теоретики от логистики предлагают простые решения, которые на практике не работают!

А вот как предлагают определить Срок Полезного Использования автомобиля – СПИ в бухгалтерском и налоговом учете (грузовая машина):

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;

от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);

от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.

В реальности жизни данные вопросы являются логистической задачей, которая решается индивидуальным расчётом с подбором критериев по транспортной логистике каждой компании.


дата: 17.03.2021 20:22:07    просмотров: 454

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


4logist - отличие от аналогичных программ

4logist - отличие от аналогичных программ

Эффективность транспортных компаний зависит от сложных бизнес-процессов. Автоматизированные системы предназначены облегчить рутинные действия, помогают снизить расходы, контролируют деятельность любой организации.

CRM-системы в логистике

Программы управления продажами, обслуживанием, доставкой грузов необходимы для поддержания уровня сервиса, отслеживания сроков доставки товаров. Крупные фирмы уже оценили пользу внедрения программных продуктов. Удобно оценивать деятельность офисов, имея инструмент, предоставляющий информацию в режиме реального времени. Безопасность перевозок возможна при интеграции CRM с базами таможенных служб, электронными сервисами. 

Специальные решения, разработанные для компаний логистики, выполняют такие задачи:

●       Ведение единой базы клиентов, перевозчиков, складов.

●       Отслеживание качества перевозок.

●       Анализ, разработка стратегии, учет роста производительности.

Главные отличия CRM 4logist от Битрикс24 и amoCRM



дата: 03.03.2021 17:09:05    просмотров: 445

рейтинг: 
(Нет голосов)


Вирусная рассылка

Вирусная рассылка


Вслед за увеличением активности покупателей в онлайне на фоне пандемии, рынок курьерской доставки также подстраивается под новые условия.

Доля онлайн-торговли в РФ продолжает уверенно расти: по итогам девяти месяцев текущего года она, по данным исследования «Яндекс.Маркет», выросла на 45%, и по итогам 2020 года может занять 9-10% в общем объеме российского ритейла. Пандемия поспособствовала уходу покупателей в онлайн, а интернет-магазины и логистические операторы столкнулись с необходимостью адаптироваться под лавинообразный рост заказов. В текущих условиях надежность и качество доставки стали важнейшими элементами в работе интернет-магазинов.

Потенциальный рынок

Преимущество в гонке за нарастающим числом онлайн-покупателей получат те, кто сможет обеспечить быструю и качественную доставку, уверены эксперты. «Маркетинг никто не отменял, но если курьер придет с опозданием на три часа, товар будет в мятой упаковке или просроченным — клиент больше к вам не вернется. Поэтому сервис доставки становится критически важным для бизнеса», — говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.


дата: 13.12.2020 12:21:41    просмотров: 539

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Службам доставки не хватает курьеров

Еда сбилась с ног

Службам доставки не хватает курьеров

Сервисы доставки продуктов и готовой еды, столкнувшись с нехваткой курьеров, начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов, а также тестировать новые подходы для ограничения спроса. В частности, они экспериментируют с суммой минимального заказа и стоимостью доставки. На этом фоне уже растет недовольство клиентов, а в перспективе могут увеличиться еще и сроки доставки.

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров, что в последнее время вызвало резкий рост жалоб клиентов, проблему подтвердили два источника “Ъ” на рынке. В группах сервисов доставки в социальных сетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметил “Ъ”. Руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик ранее также признал в группе сервиса в Facebook, что курьеров «сильно не хватает».


Дефицит курьеров вызван снижением числа мигрантов в столице и сезонностью, говорит один из собеседников “Ъ”.

На выходных мэр Москвы Сергей Собянин заявил о снижении числа мигрантов в городе на 40% в 2020 году. Тенденцию подтверждает исследование Центра стратегических разработок, по данным которого 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.


дата: 23.10.2020 19:52:50    просмотров: 453

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Поставщики и сети толкаются на доставке

Поставщики и сети толкаются на доставке

На рынке возник конфликт вокруг логистики

Производители продуктов и розничные сети начали обсуждать новый спорный вопрос в рамках механизма саморегулирования. По данным участников рынка, ритейлеры, вопреки исходным договоренностям, меняют базис поставки с распределительных центров на магазины, что добавляет расходов поставщикам и создает для них риски штрафов за срыв сроков. В то же время отсутствие гибкости в логистике у поставщиков создает проблемы для сетей.

Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков). Копия протокола заседания есть у “Ъ”. Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания, с копией которого также ознакомился “Ъ”.

Как пишут производители, сегодня некоторые торговые сети практикуют изменение базиса поставок: переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. Эти решения нередко носят «внезапный» характер и влекут для поставщиков увеличение издержек на логистику, переход на работу с дистрибуторами и т. д.

В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.


дата: 28.09.2020 17:07:59    просмотров: 553

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Бизнес несет убытки». Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд

«Бизнес несет убытки». Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд

Практически все машины отправляют на рентген, перевозчики не успевают доставить грузы вовремя.

На белорусской границе усилили досмотр грузовиков при ввозе товаров из Евросоюза. Тщательный контроль проходят машины, следующие как из Литвы, так и из Польши.

«Раньше проверки проводились выборочно, сейчас почти все машины загоняют на рентген. Просто идет стопроцентный досмотр. Вплоть до того, что полностью проверяют все вещи водителей, лежаки, ящики и так далее. Оформление машин на границе затянулось. Все сроки по доставке грузов вылетели», — рассказал Naviny.by один из белорусских импортеров.

Международный экспедитор M&M также столкнулся с более тщательным досмотром грузовиков, но это кардинально не повлияло на работу компании.

«Более тщательный досмотр есть. Могут отправлять на рентген, а это занимает время. Формируется очередь, процесс оформления происходит дольше. Такие акции и раньше были, когда таможня проводит более углубленный досмотр. Они имеют на это право. У нас пока нет глобальных задержек и срывов», — сказали Naviny.by в транспортном отделе минского офиса M&M.



дата: 25.09.2020 17:17:08    просмотров: 473

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Покупки клиенту будут доставляться по запросу в 15-минутный интервал

На принадлежащем «Яндексу» маркетплейсе «Беру» запущено тестирование нового формата экспресс-доставки, рассказал представитель «Яндекс Go». Когда клиент покупает товар на «Беру», маркетплейс сообщает, что товар будет доставлен на ближайший к клиенту локальный склад на следующий день. В назначенный день покупатель получает от «Беру» sms-сообщение или push-уведомление, что товар рядом. Нужно в удобное время нажать кнопку «Доставить» – и курьер «Яндекс Go» принесет его за 15–20 минут (клиенты «Беру» также могут воспользоваться опциями обычной курьерской доставки, самовывоза из пунктов выдачи заказов, постаматов или отделений «Почты России»). При заказе от 2499 руб. такая услуга предоставляется бесплатно, при заказе на меньшую сумму – за 249 руб., как обычная курьерская.

Такой точности компания добилась за счет использования локальных складов «Яндекс.Лавки». Всего у «Яндекс.Лавки» 220 складов в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Средняя площадь одного склада – 150 кв. м. На данный момент пилот доступен в шести московских районах: Хамовниках, Дорогомилове, Тверском, Пресненском, Замоскворечье и Академическом. К концу года сервис будет масштабирован на всю Москву и за ее пределы в города-миллионники, обещает представитель «Яндекс Go». «Яндекс.Лавка» не будет единственным партнером, в других городах России и СНГ развитие сети будет строиться на базе локальных логистических компаний. С кем именно ведутся переговоры, представитель «Яндекс Go» не раскрыл.

Свою доставку по запросу «Яндекс Go» планирует предложить партнерам «Яндекса» на рынке электронной коммерции, говорит представитель компании, среди них – «Леруа Мерлен», «Детский мир» и «Связной». Факт переговоров «Ведомостям» подтвердили в пресс-службе «Связного» и «Детского мира». Представитель «Леруа Мерлен» на звонок не ответил.


дата: 24.09.2020 21:08:40    просмотров: 542

рейтинг: 
(Нет голосов)


Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?

Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?


Насколько рентабельно предлагать потребителю все больше ценности?
Может, клиентам не надо больше улучшений?
Как понять, что бизнес дошел до грани «качественно и достаточно»?

В конце 1990-х годов мы были одним из нескольких десятков производителей, которые работали в Санкт-Петербурге в сфере производства и доставки питьевой бутилированной воды. Стандартом отрасли тогда была доставка воды клиентам на следующий день, причем только по будням, в интервале с 10 до 17 часов. Для меня всегда было очевидно, что делать это нужно быстрее и гибче, ведь доставка по будним дням ориентирована на юридических лиц, а частным лицам удобнее принять заказ в нерабочее время. И мы начали развивать это направление.

О времени доставки

Первое, с чего мы начали – попробовали бесплатно доставлять воду по выходным. Сначала только в один день – субботу, чтобы оценить спрос на эту услугу и набрать достаточное количество заказов на выходной день, сделав их доставку рентабельной. Через пару лет, когда набралась нужная масса заказов на выходные – около 100 заказов в день, мы смогли сделать доставку ежедневной – с понедельника по воскресенье.


дата: 24.09.2020 13:30:11    просмотров: 710

рейтинг: 
(Нет голосов)


Курьерская доставка: как настроить и использовать

Курьерская доставка: как настроить и использовать

За последние несколько месяцев курьерский сервис превратился в новый бизнес-тренд. Качество, своевременность и прозрачность доставки вышли на первый план, позволяя бизнесу выигрывать битву за клиента. Профессиональные игроки рынка — курьерские службы — испытали волну спроса на свои услуги. 

Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации», после общения с курьерскими компаниями и сервисами подготовил инструкцию для работы курьерской службы, которая может пригодиться как новичкам, так и старожилам рынка.

Рекомендация 1 — определитесь с клиентом и набором сервисов

От того, на каких клиентах фокусируется курьерская компания, зависит набор требований и задач, с которым ей предстоит работать на каждом этапе.

Одни компании занимаются только доставкой легких товаров или документов — как правило, для этого используются пешие курьеры и деление по районам. Другие сервисы возникают как службы доставки одного или нескольких интернет-магазинов. Дальше компании могут расти, расширяя количество клиентов, — речь идет о том, чтобы доставлять товары со склада, соблюдая установленные временные интервалы. 

Третьи предприятия стараются предложить целый комплекс услуг: забрать груз у отправителя и доставить его по нужному адресу, довезти товары из интернет-магазина до двери получателя, организовать доставку до пунктов самовывоза и постаматов. Такие задачи усложняют внутренние процессы, но позволяют масштабировать бизнес.

От набора сервисов, который представляет своим клиентам курьерская служба, зависит следующий шаг — описание процессов по каждому из них.

Рекомендация 2 — опишите процессы работы и автоматизируйте их

Клиенты воспринимают курьерские службы как профессионалов рынка, которые знают о логистике все, поэтому важно иметь четко описанные процессы работы с заказом — от его поступления до финального этапа доставки. 


дата: 22.09.2020 19:42:35    просмотров: 586

рейтинг: 
(Нет голосов)


Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020

Расширяем бизнес возможности с TRANS EXPO ODESSA 2020!

С 27 по 29 октября 2020 года состоится самое масштабное событие транспортной отрасли Украины - Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020. Это расширенная бизнес-платформа для взаимодействия субъектов транспортной и инфраструктурной отрасли Украины и мирового бизнес-сообщества.

Организаторы Форума: РИА «МедиаКомпас» - компания с многолетним опытом организации международных форумов, выставок и конференций при содействии Международного журнала «СУДОХОДСТВО»

При поддержке: Министерства инфраструктуры Украины, Министерства иностранных дел Украины, Администрации морских портов Украины, Одесского городского совета.

Место проведения: Одесский Морвокзал, Украина.

 

В рамках Форума состоится: 

●       23-я Международная конференция «Развитие транспортной системы Украины: вызовы и перспективы. FOCUS: сухие порты, логистические хабы, индустриальные парки, международные аэропорты», в рамках которой состоится:

- панельная дискуссия «Smart moves: цифровые технологии на транспорте, инновационные методы ведения транспортной логистики»;

- круглый стол «Роль авиасектора Украины в развитии транспортного потенциала: вызовы и перспективы»;

- панельная дискуссия «Железнодорожный транспорт Украины – от монополии к конкуренции». 

●     встреча стивидорных компаний, морских и речных зерновых терминалов, линейных элеватористов

●       онлайн-мост между судовладельцами и судоходными компаниями Кипра с крюинговыми и судоходными компаниями Украины 

4 специализированные выставки:

●       «ТрансРейл Украина 2020» - железнодорожный сектор;


дата: 07.09.2020 15:29:04    просмотров: 515

рейтинг: 
(Нет голосов)


Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Спаси и перевези: как перезагрузка логистики поможет бизнесу в кризис

Сокращение расходов — важное условие выживания компаний МСБ в кризис.

Оптимизация логистики может дать бизнесу новые ресурсы и возможности для развития.

За нерабочий апрель 2020 года российский бизнес потерял 3,7 трлн рублей, обороты предприятий упали на 21% по сравнению с предыдущим месяцем, говорится в исследовании Fin Expertiza. Вернуть потерянную прибыль будет непросто. Во-первых, на предприятия сегодня легла дополнительная финансовая нагрузка — тестировать сотрудников на COVID-19 каждые 15 дней, закупать средства защиты и антисептики, обрабатывать помещения и прочее, а во-вторых, сохраняются риски появления новой волны пандемии.

Для того, чтобы выжить в таких условиях, бизнесу приходится экономить и перекраивать бизнес-процессы. По данным исследования Ernst& Young, 93% компаний сократили постоянные издержки, а 80% урезали свои капитальные расходы почти на четверть в сравнении с докризисным периодом.

Под давлением карантинных ограничений меняются цепи поставок. Ограничения в транспортном сообщении, закрытие границ, запрет авиаперелетов — все эти изменения последнего времени заставляют по-новому взглянуть на привычные бизнес-процессы и задуматься над тем, как эффективно использовать кризисные факторы для оптимизации логистики и сокращения операционных расходов компаний малого и среднего бизнеса.

Шесть шагов для перезагрузки логистики


дата: 10.08.2020 22:26:36    просмотров: 622

рейтинг: 
(Нет голосов)


Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях

Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях


Рынок доставки активно внедряет бесконтактные услуги и онлайн-сервисы для клиентов

Ограничительные антивирусные меры оказали влияние на рынок транспортно-логистических услуг. Привычные логистические цепочки нарушились, количество отправляемых грузов снизилось. По оценкам InfraOne, в апреле-мае 2020 года упущенные доходы транспортных компаний России составили 519 млрд рублей. Уверенно на фоне всей отрасли себя чувствовали крупные компании в сегментах магистральных перевозок и внутригородской доставки.

Востребованный формат

Во время пандемии сегмент грузоперевозок пострадал в гораздо меньшей степени, чем пассажироперевозки, отмечают аналитики InfraOne. Причиной стало то, что падение спроса на одни товары компенсировалось увеличением спроса на другие. Так, транспортная логистика, которая строилась на бесконтактной доставке товаров чувствует себя на этом фоне уверено. «Некоторый спад на этом сегменте рынка в основном вызван сокращением доходов населения и, соответственно, потребительского спроса. Но он не настолько критичен, как в стандартных грузоперевозках, где воздушные перевозки упали в апреле-мае на 93%, железнодорожные — на 60%», — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев.

Косвенным признаком устойчивости отрасли является малая ротация. Так, по данным «Финэкспертизы», в первый месяц пандемии в России закрылись всего 6% предприятий, занятых транспортировкой и хранением грузов. Для сравнения: сегмент оптовой торговли в апреле потерял 29% компаний, то есть почти каждого третьего участника рынка.

Высокий сезон

Драйвером рынка стала интернет-торговля. По данным ведущего эксперта консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, этот сегмент показывает двух-трехкратный рост. Подтверждают такую динамику и участники рынка. Массовый переход покупателей на онлайн покупки в апреле 2020 года привел к тому, что компания DPD в апреле доставила более 4 млн посылок. «Это почти на 30% превышает результат 2019 года и на 25% — плановый показатель. Апрель стал для логистики внеочередным высоким сезоном. Сейчас две посылки из трех DPD в России доставляет клиентам интернет-магазинов. Рост отправок В2С — двукратный», — говорит директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.




дата: 22.06.2020 22:51:29    просмотров: 860

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь во время и после пандемии

Пандемия COVID-19, охватившая весь мир в конце 2019 - начале 2020 гг., изменила не только жизни многих людей, но и ситуацию на глобальном и местных рынках. Значительное сокращение производственных мощностей в связи с закрытием границ между странами и введением режима самоизоляции произошло во всем мире. Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями во всем мире и внесла серьезные изменения в бизнес логистических компаний. 

На сегодняшний день нами проанализированы и систематизированы имеющиеся и перспективные изменения и тренды, которые повлияли на логистический бизнес в целом и на компанию COREX Logistics в частности, и мы с готовностью делимся результатами в данной статье. 

Распространение коронавируса нанесло серьезный удар по мировой логистике и обеспечению цепочки поставок сырья и готовой продукции. Так, 7 апреля крупные международные организации: Международный союз дорожного транспорта (IRU) и Международная федерация работников транспорта - опубликовали открытое письмо к правительствам всех стран с просьбой о поддержке транспортной отрасли в условиях распространения COVID-19. Кризис вызвал дисбаланс грузопотоков, связанный с изменениями спроса, приостановкой производств и введенных ограничений. В связи с этим фактором Правительства государств и международные организации должны присвоить наивысший приоритет поддержке непрерывности и прочности цепочек поставок.

Основные мировые логистические тенденции


дата: 26.05.2020 18:37:31    просмотров: 11325

рейтинг: 
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.83)


Начинается тестирование грузового автомобиля «Камаз Пуш-и-Пул-ты».

Kamaz’s Push-me-Pull-you AV Truck Starts Testing

By Roma Nazarov

Russian truck maker Kamaz claims to have begun physical testing of an autonomous cabless concept truck.

The BEV dubbed Chelnok, meaning shuttle, targets short-range transportation of goods in closed areas such as logistic hubs, port terminals or large manufacturing sites. Most unusually, it features symmetrical front and rear ends and is capable to move in both directions.

Teaser shots released in February reveal that each vehicle’s end features both headlights and taillights while the fascia is shaped to be naturally interpreted by human mind as front or rear, depending on the direction of movement. Also, for this purpose, the vehicle is equipped with steering mechanisms and electric motors on both axes. The general idea is that a vehicle that never has to do a U-turn allows for more efficient logistic schemes.

According to Kamaz, by getting rid of the cabin, the cost of a mass production truck can be downsized by up to 20%. It also allows for a more compact design with the whole vehicle’s length used as a cargo bed. Thanks to absence of protruding parts, it can be approached from all the four horizontal directions for loading.


Nikolay Lobanov, founder of consultancy firm Lobanov-Logist, said: “The very reason why the government established the state corporation Rostec, the main shareholder of Kamaz, was to try and seek new opportunities for technological innovations, to collect even the most exotic ideas, to implement new designs in small-scale production and test them in practical pilots to see if there is demand from the market to justify commercialization. I think that Chelnok is a good illustration here. Even an unconventional design such as a cabless electric heavy-duty vehicle can gain practical interest today, provided it is not used on public roads. I don’t rule out a possible situation that in the nearest future, Rostec and Kamaz will negotiate with some larger companies with governmental ownership, logistics hubs, or port terminals on a pilot to test a fleet of five to 10 vehicles, in order to improve the technology and analyze its practical efficiency.”

Another question is if the bi-directional design can be implemented in the existing logistic schemes. “In theory, we see an opportunity for the vehicle operation in the existing transport schemes that might result in a more efficient and smooth circulation of cargo traffic in ports and hubs,” said Muradyan.

Lobanov expressed doubts that the vehicle’s symmetry could be efficiently applied in the today’s transport systems: “To benefit from the feature, the warehousing infrastructure and technologies have to be re-engineered too deeply for the changes to be financially justified. Volvo achieved a comparable result but with a more universal approach.”


дата: 18.04.2020 17:01:22    просмотров: 727

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.

Онлайн-форум «Транспортная логистика», 24 апреля 2020.


Приглашаем Вас принять участие в деловом онлайн-форуме, посвященный вопросам разработки транспортно-логистической стратегии компании, повышению операционной эффективности логистики, а также изменению работы служб транспортной логистики в условиях цифровизации.


• Как оптимизировать расходы на транспортную логистику?
• Когда и какие экспедиторы нужны грузовладельцам в условиях цифровизации?
• Как повысить прозрачность закупок транспортных услуг?
• Какие IT-решения позволяют эффективно управлять цепями поставок?
• Как провести аудит затрат на транспортную логистику?


Ответы на эти и многие другие вопросы дадут на форуме:
Юрий Воробьев, директор по логистике «RALF RINGER»;
Мария Колдаева, заместитель генерального директора по управлению персоналом, «Агроветзащита»;
Ольга Кленовская, руководитель отдела импорта, «Castorama»;
Мария Исакова, начальник отдела логистики и управления заказами, «Lanxess»;
Татьяна Бертова, директор по логистике «Технониколь»;
Екатерина Кафарова, специалист по логистике, «ROCKWOOL RUSSIA»;
Дмитрий Леонтьев, руководитель направления «Логистика», ТК «Свеза».


дата: 07.04.2020 16:36:58    просмотров: 501

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как выжить логистическим компаниям в период пандемии?

Как выжить логистическим компаниям в период пандемии?


 Мировая транспортная индустрия оказалась в непростой ситуации в связи с коронавирусом. США, Азия, Европейские страны – всех коснулось значительно сокращение производства, а значит, и перевозок необходимых для производства компонентов и результатов работы. Давайте рассмотрим ближайших соседок Беларуси и нашу страну, чтобы понимать, как логистическим компаниям выживать в стремительно изменяющихся условиях.

Пандемия в Литве

Экономика Евросоюза в настоящий момент испытывает на себе все последствия карантинных мероприятий. Движение грузового транспорта полностью не закрыли, однако действуют определённые ограничения. К тому же, клиентов у транспортных компаний стало значительно меньше. 

Для того, чтобы при поездках в страны Еврозоны остаться здоровым и быстро доставить груз до адресата, нужно повышать свою информированность. Для этого не лишним будет заглянуть на сайт литовского Минздрава и посмотреть основные рекомендации. Также общую информацию можно почерпнуть на сайте ассоциации литовских грузоперевозчиков.


дата: 07.04.2020 12:20:24    просмотров: 777

рейтинг: 
(Нет голосов)


Эксперт: ситуация с коронавирусом ускорит цифровизацию транспортной отрасли

Эксперт: ситуация с коронавирусом ускорит цифровизацию транспортной отрасли


Аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Андрей Ионин отметил, что бизнесу следует объединиться, чтобы эффективно координировать с государством свои инициативы в проектах цифровой трансформации транспорта и логистики

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Пандемия коронавируса станет драйвером развития цифровой трансформации транспортной отрасли в России, поскольку в условиях сложившейся ситуации покажет важность перевода ряда процессов в онлайн режим. Такое мнение высказал аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Андрей Ионин в ходе конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта".


дата: 31.03.2020 12:14:37    просмотров: 457

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Правительство в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года

Правительство в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года


Предложения по доработке документа должны быть представлены до 9 апреля


  МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Правительство РФ в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года, предложения по ее доработке должны быть представлены до 9 апреля, говорится в сообщении на сайте кабмина.

Стратегия была рассмотрена на заседании кабмина 26 марта. Главе Минтранса Евгению Дитриху поручено до 2 апреля представить в правительство предложения по приоритизации и возможной корректировке пообъектного состава проектов стратегии.

В частности, должны учитываться наличие проектно-сметной и градостроительной документации, возможности бюджета по их финансированию, а также готовность к освоению средств на их создание.

Вице-премьерам Андрею Белоусову и Марату Хуснуллину поручено до 9 апреля 2020 представить председателю правительства Михаилу Мишустину предложения по доработке проекта стратегии. Кроме того, Минтранс и Минпромторг должны в течение недели после принятия стратегии на основании прогнозов пассажиропотока на авиатранспорте, минуя Московский авиационный узел, утвердить потребность в основных типах воздушных судов до 2035 года, определить перечень и приоритетность строительства аэропортов.


Также Минтранс должен до 27 апреля представить в правительство согласованные с министром обороны Сергеем Шойгу предложения по обеспечению завершения строительства участка железной дороги Кызыл - Курагино. Рассмотреть предложения поручено Белоусову.



дата: 28.03.2020 14:48:41    просмотров: 433

рейтинг: 
(Нет голосов)


COVID-2019: последствия для транспорта и логистики

COVID-2019: последствия для транспорта и логистики

Как распространение коронавируса влияет на работу транспортных и логистических операторов

Как это ни банально звучит, но мир уже никогда не будет прежним. Кто бы мог подумать ещё буквально несколько месяцев назад, что абсолютное большинство стран, стремящихся к открытым границам в области торговли и ведения бизнеса, окажутся в тотальной изоляции, и практически все отрасли, включая транспортно-логистическую, окажутся в условиях разрастающегося кризиса, подготовиться к которому времени практически не было.

В данной статье риск-менеджеры ТТ Клуба и привлечённые ими эксперты рассматривают потенциальное воздействие коронавируса на рынок грузоперевозок, а также формулируют необходимые действия со стороны транспортных и логистических операторов, если вводимые странами меры по сокращению распространения коронавируса не приведут к полноценному восстановлению рынка.

Суть риска

Очевидно, что в настоящий момент основные проблемы отрасли из-за пандемии связаны с серьёзными задержками в поставках и порчей грузов с особыми свойствами (например, скоропортящихся). Также не стоит забывать, что в грузоперевозках традиционно задействовано очень много людей, начиная с подготовки груза, его упаковки и погрузки и заканчивая оформлением документов и сопровождением. Оформление документов на груз – неотъемлемая часть работы экспедиторов, перевозчиков, линейных агентов, складских комплексов и терминалов, таможенных органов и даже банков, и, несмотря на повсеместное внедрение цифровых технологий и использование современных систем обмена данными, до сих пор многие этапы транспортировки связаны с бумажной работой, которую выполняют исключительно люди. В связи с введением жестких карантинных мер многие предприятия временно закрывают офисы, переводят своих сотрудников на удаленную работу, меняя привычные для всех бизнес-процессы, что может быть причиной различного рода ошибок при передаче данных по цепочке поставок и оформлении транспортных документов на грузы.


дата: 26.03.2020 17:30:39    просмотров: 1487

рейтинг: 
(Нет голосов)


В логистических компаниях наблюдают оживление контейнерных перевозок на китайском направлении

У груза миновало

В логистических компаниях наблюдают оживление контейнерных перевозок на китайском направлении

Распространение коронавируса создало для российского транспорта как крупные проблемы, так и неожиданные перспективы. Железнодорожные и морские контейнерные компании отмечают восстановление китайского рынка, хотя и предупреждают, что перевозки могут не достичь уровня прошлого года, а ослабление рубля — существенно повлиять на объем поставок в Россию. Автоперевозчики, опасаясь негативного влияния на рынок ужесточения карантинных мер в Европе, наблюдают тем не менее взлет перевозок продовольственных и бытовых товаров. Правда, не ожидают, что он продлится долго.

Железнодорожные логисты, обслуживающие международный контейнеропоток в Россию и транзит Китай—Европа, наблюдают восстановление отгрузок из КНР, основного экспортера контейнеризированных грузов. «В связи с определенной стабилизацией эпидемиологической обстановки в Китае предприятия этой страны постепенно возвращаются к нормальному режиму работы,— рассказывает гендиректор "Трансконтейнера" Виктор Марков.— В последние две недели мы наблюдаем признаки восстановления международных перевозок. Экспорт в марте в контейнерах растет более чем на 9% к марту прошлого года». Также, отмечает он, передача контейнеров из Китая по ключевым погранпереходам и дальневосточным портам приближается к нормативным показателям.

Мы с осторожным оптимизмом смотрим на перспективы роста рынка контейнерных перевозок в 2020 году»,— говорит господин Марков.


дата: 24.03.2020 12:50:12    просмотров: 421

рейтинг: 
(Нет голосов)


Встряскам вопреки: юг продолжает модернизировать портовые мощности

Встряскам вопреки: юг продолжает модернизировать портовые мощности

Несмотря на очередную встряску экономики, южные порты продолжают модернизацию с расчётом на будущий рост грузоперевозок. Большинство таких проектов связано с перевалкой зерна. Среди них - строительство двух зерновых терминалов в портах Азов и Таганрог.

В Минтрансе Ростовской области отмечают, что объём вложений только в азовские проекты составит 2,6 млрд рублей и послужит развитию экспортного потенциала региона (это строительство четырех причалов для перегрузки зерновых грузов с автомобильного транспорта на морской – 1,5 млн тонн в год, с возможностью увеличения до 2 млн т.)

Более 680 млн рублей предусмотрено и на проект Таганрогского морского порта (район Северного мола). Создаваемые гидротехнические сооружения будут служить защитой акватории порта от внешних воздействий моря, а также позволят организовать на территории Северного мола и причалов выполнение погрузо-разгрузочных операций с зерновыми и генеральными грузами. Реализация этого проекта позволит обеспечить увеличение грузооборота порта Таганрог на 270-300 тыс. тонн в год.


дата: 13.03.2020 13:30:16    просмотров: 388

рейтинг: 
(Нет голосов)


Мощности по перевалке металлов будут увеличиваться

Мощности по перевалке металлов будут увеличиваться

Рынок грузоперевозок от года к году выдаёт самые разные показатели перевалки – то растём, то падаем. Эксперты форума «ЮгТранс» неоднократно указывали на недостаток в России перевалочных мощностей. Поэтому тот факт, что терминальная инфраструктура понемногу модернизируется, появляются новые проекты, а это значит, что в случае роста мы будем готовы его переварить, не может не радовать. На форуме «ЮгТранс-2020» эксперты обсудят самые топовые объекты.

В том числе и последний вариант проекта государственного порта в Тамани, в рамках которого предусмотрено строительство терминала на 9 млн т металлургических грузов от «Металлоинвеста», представители которого также примут участие в транспортном форуме «ЮгТранс» в начале апреля.

Конечно, проблем на рынке всегда хватает. Несмотря на то что в 2019 г. совокупный грузооборот морских портов РФ даже немного подрос (на 2,9 процентов), составив 840,3 млн т., перевалка именно чёрных металлов в российских портах снизилась на 12,6 процентов – на их долю пришлось всего 26,7 млн т.  К концу февраля 2020 года цветные металлы, вслед за другими видами грузов, также демонстрировали негативную динамику на фоне падения индексов мировых фондовых площадок из-за роста заболеваемости новым коронавирусом в Китае, Южной Корее, Японии, Италии и Иране, что, естественно, усилило опасения перед влиянием этого фактора на мировую и российскую экономику. СМИ сообщают, что «рост озабоченности экономическим воздействием эпидемии коронавируса всё более сильно отражается на секторе цветных металлов», - отмечает в своей записке экономист ANZ Research Дэниел Бин.  Однако и в прошедшем году наблюдались общемировое падение спроса и неблагоприятная ценовая конъюнктура. Тем не менее, рост спроса на внутреннем рынке, в том числе, за счёт нацпроектов, как надеются эксперты, в наступившем году будет способен помочь отечественной металлургии. Тот же «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который предусматривает строительство мостовых переходов, портовых сооружений, железных дорог, связан как со спросом на стальную продукцию, так и с расширением транспортных возможностей в направлении экспортных рынков. 


дата: 05.03.2020 10:55:33    просмотров: 372

рейтинг: 
(Нет голосов)


Подготовлен проект транспортной стратегии до 2036 года

Подготовлен проект транспортной стратегии до 2036 года

Проект транспортной стратегии РФ до 2036 года, с которым ознакомился “Ъ”, предполагает существенный рост грузовых и пассажирских перевозок, при этом авиаперевозки, как ожидается, увеличатся в три раза. При этом довольно консервативно оценен потенциал роста грузопотока на Северном морском пути — лишь до 105 млн тонн. Хотя риск смены конъюнктуры массовых грузов, прежде всего угля, в проекте отражен, предложены неочевидные меры по его компенсации. По мнению экспертов, связность планов различных транспортных отраслей в программе следует повысить.

“Ъ” удалось ознакомиться с проектом транспортной стратегии РФ до 2036 года. Документ, датированный февралем, предполагает два сценария развития событий. В базовом сценарии на первом этапе (до 2024 года) предусмотрено исполнение майских указов, в том числе увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн, развитие автодорожного коридора Европа—Западный Китай и коридоров Север—Юг, полноценное развитие Севморпути (СМП). Учитывается даже строительство ВСМ «Евразия» (реализация которой под вопросом). Приоритетным направлением будет развитие сети федеральных автодорог с инвестициями 11 трлн руб. На втором этапе (до 2036 года) предлагается сфокусироваться на росте мобильности населения, стимулируя его через федеральные и региональные госпрограммы, разработанные на основе проектного управления.

Консервативный сценарий, сообщается в документе, «предполагает сохранение текущих тенденций развития транспортной системы». Оно будет сдерживаться концентрацией населения в крупных городах и конкретно в Москве, низкой инвестиционной активностью, ростом нагрузки на бюджетную систему. Ожидаются повсеместное повышение роли городов и рост городского населения. Возможны резкие колебания спроса на перевозки экспортных массовых грузов, в первую очередь угля, что потребует создания значительных резервов пропускной способности транспортной сети.

В новой стратегии отдельное внимание уделяется адаптации транспортной системы к изменениям климата.

дата: 27.02.2020 20:48:40    просмотров: 485

рейтинг: 
(Нет голосов)


Развитие южного экспортно-импортного хаба и многие другие проекты обсудят участники «ЮгТранса-2020»

Развитие южного экспортно-импортного хаба и многие другие проекты

обсудят участники «ЮгТранса-2020»

Транспортно-логистическая инфраструктура юга России продолжает уверенное развитие. До 2030 года, в рамках проекта «Развитие южного экспортно-импортного хаба», могут быть реконструированы несколько крупных морских портов. К 2021 году в порту Ростова-на-Дону, где планируется создать универсальный морской терминал, построят новые причалы. Будут реализованы и другие проекты. Эти планы, а также существующие проблемы и решения, обсудят представители отрасли 2-3 апреля в Геленджике, на транспортном форуме «ЮгТранс».

Алексей Гармаш, генеральный директор компании «Новоморснаб», один из спикеров форума, со своей стороны отмечает, что «самым знаковым событием прошлого года, безусловно, стал запуск железнодорожной части Крымского моста, закончено строительство большого причала компании «НУТЭП» (в июле был запущен глубоководный контейнерный причал, способный принимать океанские контейнеровозы ёмкостью до 10 000 TEUs (глубина – 15,0 м, длина – 389,7 м). 


дата: 06.02.2020 11:48:45    просмотров: 387

рейтинг: 
(Нет голосов)


Для "ЮгТранса-2020"эксперты готовят немало «бонусных» тем для дискуссий

Для "ЮгТранса-2020"эксперты готовят немало «бонусных» тем для дискуссий

Сейчас все активно подводят итоги 2019 года и намечают перспективы наступившего 2020-го. К началу апреля, когда в Геленджике будет проходить 16-й Международный транспортный форум «ЮгТранс», появится много новых тем для обсуждения.

Александр Головизнин, директор по направлению «Логистика и аналитика» компании «Морстройтехнология», известный в транспортной отрасли эксперт и спикер ЮгТранса-2020, среди таких «бонусных» тем планирует обсудить ситуацию с минеральными, зерновыми грузами, углем:

«В последнее время мы наблюдаем не очень привычную ситуацию с зерном, с зерновыми терминалами,   - ВТБ активно их скупает и выстраивает зернового монополиста, обсудим на форуме этот вопрос, - приоткрывает проблематику будущих дебатов Александр Головизнин, - также сверх обычного рассмотрим и ситуацию, сложившуюся с углем, когда уголь стремится на восток, а РЖД пытается его опять заманивать на запад. Может быть, посмотрим на то, что творится на Севере, с СМП. Если говорить о таких темах-бонусах, о том, что будет поверх обычного обзора тенденций отрасли, то возможно коснемся и темы минеральных удобрений, вспомним о многострадальной одной Тамани и более успешной другой».

Все подробности – на самом Форуме 2 и 3 апреля 2020 года в Геленджике!


дата: 14.01.2020 11:52:34    просмотров: 420

рейтинг: 
(Нет голосов)


Математики придумали, как избавить мегаполисы от пробок

Математики придумали, как избавить мегаполисы от пробок

Петербургские ученые Александр Крылатов и Виктор Захаров предложили использовать математические алгоритмы для борьбы с автомобильными пробками в мегаполисах.

Монография на эту тему вышла в международном издательстве Springer.

Главная идея математиков - в том, что улучшить транспортную ситуацию помогут единая навигационная система и сбалансированное изменение инфраструктуры.

Авторы монографии отмечают, что большинство водителей пользуются навигаторами, значит это эффективный способ управления транспортными потоками. С помощью навигатора можно перенаправлять трафик так, чтобы улучшать дорожную ситуацию. Правда, для этого все водители должны пользоваться одной и той же навигационной системой и получать информацию об оптимальных маршрутах из единого центра.

Оптимизация трафика возможна также за счет расширения проезжей части, продолжают авторы монографии. В первую очередь необходимо оптимизировать таким образом кратчайший маршрут между популярными пунктами отправления и прибытия. Если же расширить дорогу нереально, можно использовать другие методы, например, запретить парковку на протяжении всего маршрута. Отметим, что такой метод уже используется на основных дорогах Санкт-Петербурга, в частности, на Невском проспекте.


дата: 04.01.2020 23:32:34    просмотров: 704

рейтинг: 
(Нет голосов)


Международный форум TRANS EXPO ODESA 2020

Международный форум TRANS EXPO ODESA 2020 

Пресс-релиз

РИА МедиаКомпас Украина - лидер в проведении международных транспортных конференций и форумов в Украине и международный журнал Судоходство объявляют проведения ежегодного международного форума TRANS EXPO ODESA 2020 - расширенной бизнес-платформы для взаимодействия субъектов транспортной и инфраструктурной отрасли Украины и мирового бизнес-сообщества.

          Международный транспортный форум состоится 27-29 октября 2020 (Одесса, Украина). В рамках форума состоится 17-я Международная выставка по судоходству, судостроению и развитию портов "Одесса 2020", а также 23-я международная конференция "Развитие транспортной системы Украины: вызовы и перспективы. FOCUS: сухие порты, логистические хабы, индустриальные парки".

В течение более чем 20 лет событие собирает лидеров морской и транспортной отраслей Украины и всего мира, самых влиятельных производителей оборудования для портов, терминалов, судов. 


дата: 09.12.2019 16:54:52    просмотров: 503

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 2040
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

6 шагов по ведению бизнеса в России WMS а необходимое условие рынка оптимизация логистики Принципы Андрея Рогачева РИСКИ В ЛОГИСТИКЕ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ СТМ: без права на ошибку Таможня опаздывает в электронное правительство Управление территориально распределенной дистрибуцией Щедрые работодатели