Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Доля контейнерных грузов сократилась вдвое

Доля контейнерных грузов сократилась вдвое


Об этом рассказала директор по маркетингу SeaNews Елена Шелеметьева на международной транспортной конференции ShippingRu 2022. Эксперт подчеркивает, что такова тенденция по всей России, но порты Балтики переживают наибольший объем падения контейнерных грузов.

Контейнерооборот в мае 2021 года составлял 500 тыс. TEU, а в мае 2022-го – чуть более 300 тыс. TEU. При этом значительно снизился за первые пять месяцев 2022 года транзит контейнерных грузов – почти вдвое, говорит директор по маркетингу SeaNews Елена Шелеметьева.

«Снижение произошло по всем направлениям перевозок: упал наполовину импорт, а экспорт снизился более чем на четверть. Большее падение, конечно, в транзитных перевозках – на 70%. Это цифры общероссийские, то есть это, конечно, общая температура по больнице», – говорит она.

На Балтике динамика разная. До марта объем контейнерных перевозок рос. В апреле зафиксирован всплеск экспортных перевозок, причем экспорт в первую очередь порожних контейнеров.

«Всплеск этот все равно был ниже показателей прошлого года, а майские показатели – это минус 60% к уровню прошлого года. При этом экспорт груженых контейнеров показал снижение на 80%», – продолжает Елена Шелеметьева.

Этот всплеск – лишь эвакуация порожних контейнеров уходящих из России контейнерных линий, добавляет эксперт. 


дата: 29.06.2022 15:37:05    просмотров: 7

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал

«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал



В условиях санкций и ухода крупных логистических компаний российским поставщикам приходится изобретать новые пути доставки товаров по России. На Урале, куда грузы из Европы везут на автомобилях, а из Азии – морем и железной дорогой, глобального падения грузопотока не случилось. Но выводы о том, как отреагировала отрасль, по мнению экспертов, можно будет сделать только в конце года.

«Мы смотрим на товарооборот по прямому импорту в режиме таможенного транзита. И видим, что грузопоток из Европы, откуда товары доставляются автотранспортом, значительно упал, – рассказал сегодня на онлайн-конференции «Коммерсанта Урал» управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. – Речь, преимущественно, о товарах народного потребления, которые шли сборными грузами, большими машинами, но маленькими партиями. По остаточному принципу поступает еще оборудование для крупных региональных заводов. Что касается по доставке продовольствия из стран СНГ, здесь наоборот поставки выросли. И надо сказать спасибо Россельхознадзору и Уральскому таможенному управлению за организацию зеленого коридора. Если раньше выпуск товара со склада происходил за 2-3 дня, сейчас все фитосанитарные, таможенные и складские процедуры проходят за день».

Из Юго-Восточной Азии и Китая, откуда грузы на Урал идут по морю, а затем – по железной дороге, – существенного снижения грузопотока пока не произошло. Хотя еще в апреле на профильной выставке Trans Russia говорилось, что до 60% всех контейнеров из России уйдет – а это вообще половина всей тары для грузоперевозок.

«Такого не случилось. Процесс вывода оборудования долгий, он еще идет. Более того – пошло активное замещение другими компаниями, российские компании стали покупать контейнеры Maersk (датская компания, владеющая контейнерами, ушла из России – прим.ред). И эти контейнеры уже вернулись обратно в работу, от лица других компаний. Логистика не провалилась сильно. Логистика усложняется, меняется, но фактора моментального краха нет», – рассказал Валерий Денисов.

По словам эксперта, в логистике итоги подводить еще рано. Саму отрасль в силу обстоятельств можно считать инертной, поэтому окончательно какие-то выводы о проблемах с доставкой товаров в Россию и на Урал можно будет подвести в конце года.


дата: 29.06.2022 13:46:31    просмотров: 11

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистические компании переходят в режим экономии

Логистические компании переходят в режим экономии

По разным оценкам, транспортные издержки в конечной цене товара в России в среднем составляют от 20 до 45 процентов в зависимости от вида продукции, грамотности и аппетитов логистических операторов. Но сегодня логистика переживает непростое время. Сначала пандемия приостановила доставки, затем санкции внесли свои коррективы. Кроме того, эксперты прогнозируют острую нехватку водителей для грузоперевозок, и даже называют нынешнюю ситуацию очередным кризисом. А в кризис оптимизация логистических процессов становится важной задачей транспортных компаний: это поможет сдержать рост цен на товары повседневного спроса, а самой компании - удержаться на плаву.

Общий объем перевозок грузов российским транспортом по итогам четырех месяцев 2022 года, согласно данным Росстата, составил 2,29 миллиарда тонн. Из них объем автоперевозок достиг 1,48 миллиарда тонн, увеличившись по сравнению с январем-апрелем прошлого года на 0,9 процента. При этом ситуация на авторынке страны аховая: 52-процентный спад продаж легковых и коммерческих автомобилей в январе-мае. Производство новых грузовых автомобилей средней и тяжелой категории также пока нестабильно, Предложение машин не успевает за спросом, так как многие транспортные компании обновляют парки. Например, стоимость седельного тягача выросла более чем на 15 процентов, а время ожидания исполнения заявки из-за нехватки микроэлектроники и других компонентов превышает год, сообщает консалтинго-образовательный портал GAZ Campus.

В такой ситуации, советует бизнес-тренер по транспортной логистике и продажам, консультант транспортных компаний Камиль Баймухаметов, перевозчикам следует основательно заняться оптимизацией расходов


дата: 29.06.2022 13:28:12    просмотров: 9

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

Европа объявила России санкционную войну и транспортную блокаду. Но в арсенале российского бизнеса нашлись способы обойти ограничения, порой довольно «творческие».Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал в интервью Forbes, как российские компании обходят санкции ЕС на поставку товаров в РФ. Основных схем, по его словам, две: «перепродажа в пути» и «ложный транзит».

В первом случае контракт заключается поставщиком из ЕС и посредником из дружественной России страны. Сам товар отправляется напрямую из Европы в Россию, но в пути (обычно в одной из стран Балтии) оформляется сделка его перепродажи от посредника к настоящему покупателю из России. После этого фура въезжает из ЕС в РФ уже с новым контрактом.

Вторая схема предполагает провоз товара якобы в третью страну с заездом на территорию России. Въехав на таможенный склад в РФ, груз «перепродается российскому получателю» и дальше уже не едет.

По словам Властопуло, схемы «абсолютно легальны», но на деле перевозчикам приходится сталкиваться и со слишком подозрительными таможенниками, и с нежеланием стран-посредников влезать в схемы косвенного реэкспорта из-за боязни вторичных санкций, и с растущими аппетитами компаний-посредников, особенно в случае перевозки реально дефицитных товаров.


дата: 27.06.2022 21:54:18    просмотров: 29

рейтинг: 
(Нет голосов)


Коридор Запад – Восток будет продлен через Сибирь на Монголию и Китай

Коридор Запад – Восток будет продлен через Сибирь на Монголию и Китай

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, выступая по видеосвязи на Международном сибирском транспортном форуме в Новосибирске, сообщил о продлении транспортного коридора Запад – Восток через регионы Сибири на Монголию и Китай. Об этом сообщает ТАСС.

«Коридор Запад – Восток продлеваем через Сибирь на Монголию и на Китай, и мы не просто об этом говорим. Мы идем до Урала уже гарантированно, мы дальше идем на Челябинск, на Тюмень, а следующее решение, которое президент одобрил, – мы начнем уже частично расширять до четырех полос Омск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Горно-Алтайск и выход на границы Китая и Монголии. Мы никогда еще не строили коридоров транспортных по 7 тыс. км», – сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что попросил всех руководителей транспортной отрасли и губернаторов серьезно отнестись к проекту и сразу составить пятилетнюю программу увязки федеральной, региональной и муниципальной дорог. Вице-премьер добавил, что в проект развития транспортного коридора включены в том числе и обходы городов Сибири, в частности Новосибирска.

дата: 23.06.2022 13:03:19    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Таможня: автомобильный транзит в Калининградскую область идет в обычном режиме

Таможня: автомобильный транзит в Калининградскую область идет в обычном режиме

Перевозка транзитных грузов в Калининградскую область из других регионов России идет в обычном режиме на фоне заявлений железнодорожных властей Литвы о запрете провоза в регион РФ ряда товаров через территорию страны из-за санкций.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Калининградской таможни в понедельник.

«Транзит автотранспортом идет в обычном режиме. Продолжаем работать, как и работали. В отношении автотранспорта ничего не заявлялось [литовской стороной]», – сказала ТАСС пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана Иванова.

По информации Калининградской таможни, через посты, расположенные на российско-польском и российско-литовском участках таможенной границы, за прошедшие сутки проследовало на въезд в РФ 276 грузовых и 218 легковых автомобилей, на выезд – 253 грузовика и 257 легковых транспортных средств.

«По состоянию на 9.00 20 июня сотрудники ТП МАПП «Чернышевское» оформили за сутки 254 большегруза, следовавшего на территорию Калининградской области, и 251 грузовик, выезжающий в Литовскую Республику. Въезда в Российскую Федерацию ожидает 65 транспортных средств, выезда – 35», – отметили в пресс-службе таможни.


дата: 20.06.2022 15:35:38    просмотров: 12

рейтинг: 
(Нет голосов)


Полуразворот на Восток

Полуразворот на Восток

На ПМЭФ обсудили новые пути логистики

Российские компании уже частично переориентировали логистику своих поставок с западного на восточное направление: так, оборот дальневосточных портов год к году вырос на 46%. Однако большинство выступавших в четверг, 16 июня, на ПМЭФ участников рынка о полноценном «повороте на Восток» предпочли говорить осторожно: процесс требует поиска новых контрагентов в Азии и расширения транспортных мощностей. Кроме того, переориентация поставок проблематична без укрепления экономических связей РФ и Китая на государственном уровне. Именно поддержка властей могла бы снять неформальные ограничения, с которыми сталкиваются российские экспортирующие компании.

Участники ПМЭФ в первый день форума активно обсуждали перестройку внешней торговли и новые логистические пути. На утренней сессии по макроэкономике глава ЦБ Эльвира Набиуллина предложила «переосмыслить выгоды от экспорта»: «Внешние условия изменились надолго, если не навсегда, и значимо изменились. Мы как страна на текущий момент теряем от участия в международном разделении труда, потому что экспорт у нас с дисконтом, а импорт — с премией». По словам главы ЦБ, в условиях, когда на валютную выручку от экспорта не покупается импорт, ее приходится накапливать в активах «в рискованных формах», поэтому нужно «думать именно о том, что значительная часть производства должна работать на внутренний рынок».


дата: 18.06.2022 22:04:14    просмотров: 19

рейтинг: 
(Нет голосов)


Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ

Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ


Сегодня все биржевые торги фактически замерли в ожидании новостей из США. Федеральная резервная система одним своим решением может обрушить рынки или наоборот заставить их расти. Рекордная инфляция в США вынуждает регулятора агрессивно поднять ключевую ставку. 

В прошлом такое решение не раз приводило и к падению рубля, и всего российского фондового рынка, однако сегодня наша страна фактически выпала из этой системы. О возможных развитиях событий в таких экономических реалиях рассказал обозреватель РЕН ТВ Николай Иванов, который работает на открывшемся сегодня в Петербурге экономическом форуме.

"Мир уже изменился. Это очень заметно по экономическому форуму в Петербурге. Гостей – ничуть не меньше. Но представителей Запада – не так много. Гостей интересует наша транспортная логистика. Севморпуть – кратчайший путь из Европы в Азию", – отметил корреспондент.



дата: 17.06.2022 10:53:05    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Автоперевозчики на пороге краха: третий месяц падения ставок

Автоперевозчики на пороге краха: третий месяц падения ставок

В первую неделю июня ставки на перевозку грузов снизились еще на 2,5% и достигли уровня прошлого года, такие данные публикует биржа ATI.SU. По признаниям участников рынка,  снижение, которое идет три месяца подряд, обрушило ставки почти на 40%.

Сильнее всего в первую неделю июня просели ставки по перевозке груза из Челябинска в Магнитогорск, за неделю стоимость перевозки стала более чем на 15% дешевле, такие данные публикует биржа ATI.SU. Согласно аналитике биржи, грузоперевозка в закрытом кузове теперь дешевле и вовсе на 16%, если сравнивать цифры с показателями за прошлую неделю. Абсолютные цифры аналитики биржи ATI.SU не говорят.

Участники рынка подтверждают, ставки на грузоперевозки автотранспортом не просто просели, а рухнули. Например, на маршруте Москва – Санкт-Петербург перевозчики пользуются тарифом 33,3 руб. за километр, это на 34,3% меньше, чем три месяца назад. Владимир Матягин, президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс», признается, что перевозить грузы из одной столицы в другую автоперевозчики готовы даже дешевле, а между тем ставка в 33 руб. за километр не покрывает затрат перевозчика на осуществление перевозки: цены на запчасти и расходные материалы растут все эти три месяца.

«Участники рынка активно демпингуют. Этим занимаются мелкие компании, а крупные или выжидают, или распродают свой автопарк», – говорит В. Матягин.


дата: 12.06.2022 17:14:40    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


Открыто движение на первом автомобильном мосту между Россией и Китаем

Открыто движение на первом автомобильном мосту между Россией и Китаем

Движение открыто в пятницу по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, передает корреспондент ТАСС. Связь участников торжественной церемонии запуска движения, которые находились в Пекине, Москве, Владивостоке и на берегах Амура, обеспечила видеотрансляция.

«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск – Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое, символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году, тысячи людей принимали участие в строительстве, работали круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны», – сказал на торжественной церемонии открытия движения вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска Кани-Курган – Хэйхэ пошли первые грузовые автомобили – в КНР отправилось восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», использующих экологически чистое топливо – сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с КНР до 1 млн т грузов в год. «Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов», – сказал он по видео-конференц-связи.

дата: 10.06.2022 09:45:45    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика

Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика

Спрос на железнодорожные контейнеры не остановит свой рост, заявляет Егор Тарасов, основатель логистической компании РОКОТТ Транс.
В защиту своего довода эксперт приводит статистику транспортировку грузов в восточном направлении: если сравнивать контейнеры с фурами, то грузоперевозка в первых обходится раза в три дешевле, чем во вторых. Однако число самих контейнеров стремительно сокращается.

Сколько всего в России контейнеров доподлинно не известно: данные о наличии емкостей у экспертов разнятся. В начале февраля в России эксплуатировались порядка 750–800 тыс. TEU. Сейчас со слов Егора Тарасова, основателя логистической компании РОКОТТ Транс участникам рынка доступны 70 тыс. контейнеров. Ведь только уход Maersk лишил рынок около 33% всего контейнерного парка.

«Но рано или поздно они потребуют их обратно, и скорее всего, уже к концу текущего года», - добавляет эксперт.

Совокупная мощность всех заводов в России по производству контейнеров перекрыть потребности рынка вряд ли сможет. 

дата: 09.06.2022 14:18:41    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Тарифная тревога

Тарифная тревога

Грузовые автоперевозчики предупредили о риске банкротств в отрасли

Из-за западных санкций тарифы на грузовые автоперевозки падают, а цены на запчасти и расходные материалы растут, сообщили в транспортных компаниях. Это грозит отрасли убытками и проблемами с обновлением парка

Индекс грузоперевозок ATI.SU FTL РФ, отражающий изменение тарифов на автоперевозки по 100 популярным направлениям в России, снизился с начала марта к 1 июня на 13,2%, до 1141 пункта. В частности, на маршруте Санкт-Петербург — Москва перевозчики используют тариф 33,3 руб. за километр, что на 34,3% меньше, чем три месяца назад. Это следует из представленной на конференции «Транспортная логистика: сверхновая реальность» презентации биржи грузоперевозок ATI.SU (сделки на бирже ATI.SU ежедневно охватывают 300 тыс. участников, 250 тыс. грузов и 100 тыс. машин), с которой ознакомился РБК.

Индекс ATI.SU FTL РФ можно использовать только в качестве ориентира, считает директор практики «Транспорт и логистика» Strategy Partners Роман Тиняев: данные биржи не учитывают среднесрочные контракты — в них ставка фиксируется на месяцы вперед.

Падение ставок почти не оставляет возможностей для развития, заявил РБК Фаиль Шигабутдинов, гендиректор компании GLT (в парке более 1,3 тыс. автопоездов). Ситуация грозит снижением рентабельности и, как следствие, убытками и проблемами с обновлением парка, добавляет Владимир Тян, управляющий директор «Совтрансавто» (более 700 автопоездов).


 Почему упали ставки

дата: 08.06.2022 21:37:14    просмотров: 19

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Поломанная» логистика. Как работается в таких условиях?

«Поломанная» логистика. Как работается в таких условиях?

Часть международных логистических маршрутов в Россию оказалась под ударами западной санкционной политики. Больше всего страдает сегмент морских контейнерных перевозок, российские логистические компании спешно ищут альтернативные способы доставки грузов.

Логистика превратилась в одно из орудий Запада в экономической войне против России. После обострения геополитической ситуации с российскими грузами в одночасье отказались работать ведущие мировые логистические гиганты, прежде всего корпорации, связанные с морскими контейнерными перевозками. Об отмене заказов от российских клиентов (за исключением медицинских и товаров первой необходимости) объявили швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk Line, французская CMA CGM Group, германская Hapag-Lloyd, японская Ocean Network Express (ONE), тайваньская Yang Ming.

Помимо транспортных компаний российские грузы бойкотируют крупные порты Европы. В частности, таможенные органы Голландии и Бельгии решили прекратить выпуск грузов в РФ, из-за чего в крупнейших европейских портах – Роттердаме и Антверпене – ряд терминалов отказались загружать суда с товарами в РФ. Добавляет напряженности в ситуацию и игра финансовыми мускулами западных регулирующих органов, в результате и китайские транспортники уже побаиваются смотреть в сторону РФ.

Таким образом, «прогибаемая» два года подряд коронавирусной инфекцией логистика сегодня с введением санкций практически сломалась. С февраля по май грузопоток с Евросоюзом уже фактически остановлен, уход из России крупнейших транспортных компаний спровоцировал увеличение сроков поставки импортной продукции. Возникли также проблемы с валютными платежами за границу, а поставщики ужесточили условия и взвинтили цены. Деловой еженедельник «Конкурент» спросил экспертов: как работается в таких условиях?


дата: 06.06.2022 19:10:38    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Перевозки контейнеров внутри страны за январь – май 2022 года выросли на 5,9%

Перевозки контейнеров внутри страны за январь – май 2022 года выросли на 5,9%

Перевозки контейнеров во внутреннем сообщении за январь – май 2022 года увеличились на 5,9%, до 1,047 млн ДФЭ, говорится в сообщении РЖД.

«В январе – мае 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 47 тыс. ДФЭ (+5,9%)», – отмечается в сообщении.

В РЖД подчеркнули, что по сети холдинга с начала года было перевезено 2,67 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 2,9% больше показателя за аналогичный период 2021 года.

Количество груженых контейнеров во всех видах сообщения выросло на 1,7%, достигнув более 1,8 млн ДФЭ. В лидерах по перевозке удобрения – 35,6 тыс. ДФЭ (рост в 1,7 раза), рыба – 13,9 тыс. ДФЭ (рост в 1,4 раза), зерно – 19,8 тыс. ДФЭ (+24,1%), сборные грузы – 76 тыс. ДФЭ (+18,7%).


дата: 06.06.2022 18:22:17    просмотров: 13

рейтинг: 
(Нет голосов)


Сергей Сотников: «Некоторые считали — месяцок помучаются, и все пойдет по-старому»

Сергей Сотников: «Некоторые считали — месяцок помучаются, и все пойдет по-старому»

Председатель комитета по грузовым перевозкам ТПП Татарстана — о потере маршрутов и новой логистике в условиях санкций

Международные перевозки — одна из тех отраслей, которая первой и наиболее остро ощутила последствия спецоперации России на Украине и введенных санкций. Как выживает этот бизнес, что пришло на смену «сломавшимся» логистическим цепочкам и какие проблемы обнажила эта «перестройка», в интервью «Реальному времени» рассказал транспортник с двадцатилетним стажем, председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике Торгово-промышленной палаты Татарстана Сергей Сотников.

«Нам не дают контейнеры, не дают возможности загрузить их на корабли»

— Сергей Александрович, вводимые ЕС санкции, кажется, в первую очередь, негативно отразились на логистике. Что происходит с доставкой грузов в нашу страну?

— Многие устоявшиеся маршруты поломались. Львиная доля всех международных грузов приходилась на морские контейнерные перевозки. Как это работало? Допустим, мы закупаем товар в Китае. Продавец товара обращается в транснациональную логистическую компанию, загружает в ее контейнеры наш груз. Контейнеры приходят в Россию, их растаможивают и дальше мы развозим товары по России.

— Так было до 24 февраля. А затем все изменилось?


дата: 05.06.2022 20:37:40    просмотров: 36

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России создан рефрижераторный контейнер

В России создан рефрижераторный контейнер

Новинка сопоставима по стоимости с азиатскими аналогами, подчеркивают участники рынка. Отличительная особенность российского контейнера – дизель-генераторная установка. Она вырабатывает энергию и для себя, и для рефконтейнера на общей платформе.

Контейнер сделан по технологии для использования на железной дороге. Он позволяет использовать удаленное управление рефрижераторной установкой, а также контролировать температуру от -25оС до +25оС, отслеживать дислокацию, реализована возможность подключения к внешнему источнику электроэнергии. Но главное – в него возможно загрузить 120 куб. м скоропортящейся продукции, а это значит, что грузовладелец даже сэкономит на транспортировке. Ведь такая вместимость исключает необходимость перезагрузки на автотранспорт, говорит генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов. Кроме того, российский рефконтейнер, если сравнивать его с азиатскими аналогами, может быть быстро отремонтирован взаимозаменяемыми комплектующими.

«Потому что ремонт на территории России китайских контейнеров не производится. А наш рефконтейнер на 80% состоит из материалов российского производства. Однако решение разработано таким образом, что его детали подходят для ремонта иностранных контейнеров, так же как и наоборот», – объясняет О. Воронов.


дата: 03.06.2022 17:51:51    просмотров: 23

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Объем транзитных перевозок по сети РЖД за январь – май вырос на 8,2%, контейнерных – на 2,8%

Объем транзитных перевозок по сети РЖД за январь – май вырос на 8,2%, контейнерных – на 2,8%

По предварительным данным ОАО «РЖД», погрузка на сети «РЖД» на внутреннем рынке за январь – май текущего года выросла на 3,4%, до 325 млн т. В транзитном сообщении показатели превысили уровень прошлого года на 8,2%.

В сегменте контейнерных перевозок рост к прошлому году составил 2,8%. При этом положительная динамика на сегодня обеспечена за счет роста перевозок во внутрироссийском сообщении – почти 6% и в импорте +16%.

Выросла погрузка в направлении портов Северного Кавказа, достигнуты максимальные объемы по выгрузке с 2003 года. Следует отметить, что в целом южное направление сейчас пользуется высоким спросом у грузоотправителей. С начала года прирост достиг 1,3%, во внутрироссийском сообщении рост составил 4%.

Растет также интерес и к альтернативным направлениям доставки, отмечают в РЖД. В частности, в мае зафиксирован 4-кратный рост объемов перевозок через порты Каспия, в 2,7 раза возросли объемы через Казахстан в Китай, а также через границу с Азербайджаном – в 1,7 раза.

дата: 03.06.2022 13:52:38    просмотров: 12

рейтинг: 
(Нет голосов)


Создаётся мультимодальный маршрут для флекси-поездов на Хайнань

Создаётся мультимодальный маршрут для флекси-поездов на Хайнань


 18 мая первый специальный поезд для перевозки растительного масла отправился из порта Гуанчжоу в провинцию Хайнань. Таким образом состоялось официальное открытие канала мультимодальных перевозок по морю и железной дороге, соединяющего логистическую портом свободной торговли Хайнань и районом Большого Залива (включающего провинцию Гуандун, Гонконг и Макао).


Основатель логистической консалтинговой компании Lobanov-Logist Николай Лобанов считает, что данное направление может быть весьма перспективным и для отечественных экспортёров, особенно на фоне санкций и дефицита растительного масла на мировом рынке.


"Скоростной поезд — это очень востребованное транспортное средство доставки такого груза! Флекси-поезд формируется из емкостей для наливных грузов. Это одноразовая упаковка, которую потом не нужно возвращать отправителю. После использования она утилизируется. Это снижает стоимость перевозок", - рассказал эксперт в беседе с ChinaLogist.


В то же время пока идут только экспериментальный поставки. Как со скоростными поездами, так и с флексами.


дата: 03.06.2022 09:59:11    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти

Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти

Лазейка кроется в определении «грузовой транспорт»

Раньше онлайн-покупки из США и Евросоюза доставлялись в Россию в основном самолетами. Сейчас же используются преимущественно мультимодальные схемы.
Об этом в эфире подкаста «Сделано» рассказал руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности «СДЭК» Андрей Побежимов.

– После введения санкций, из Соединенных Штатов грузы доставляются через третьи страны. На начальном этапе авиапоставки шли через Финляндию, а оттуда посылки доставляли в РФ автотранспортом. Из ЕС грузы сейчас доставляются автотранспортом, – пояснил эксперт.

– При этом чтобы «обойти» ограничения ЕС на перевозки российскими и белорусскими фурами, мы используем малотоннажные фургоны грузоподъемностью до 3,5 тонн, так как они относятся к категории «С».

дата: 31.05.2022 20:34:42    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


Полярный Шелковый путь: Китай готов помочь России в освоении Арктики

Полярный Шелковый путь: Китай готов помочь России в освоении Арктики

Помимо сухопутного сотрудничества в рамках большой китайской транспортной инициативы «Пояс и путь», Россия и КНР планируют развивать и большую морскую логистику.
Китайские банки с госучастием к 2027 году могут направить в Россию около $1,3 трлн на льготных условиях.

Китай инвестирует в развитие 14 тыс. км Северного морского пути, потому что экономически он выгоднее торговой логистики через Суэцкий канал, объясняет финансовый эксперт и экономист Николай Неплюев.

«Во-первых, продолжительность пути в Европу для Китая сокращается на 39%, а во-вторых, грузоперевозки через СМП будут обходиться без очереди в 14 часов, как на Суэцком канале. Инвестиционные возможности при реализации этого проекта открываются в деле обеспечения круглогодичной эксплуатации североморских маршрутов», – говорит он.


дата: 31.05.2022 19:15:42    просмотров: 16

рейтинг: 
(Нет голосов)


Транспортный коридор Север – Юг: нужен, важен, но не работает

Транспортный коридор Север – Юг: нужен, важен, но не работает

Поручение о проработке железнодорожных тарифов международного транспортного коридора Север – Юг накануне дал министр экономического развития России Максим Решетников. Заявлено, что МТК Север – Юг должен дать толчок к развитию в том числе Омской городской агломерации. Регион должен войти в евразийский транспортно-логистический проект «Агроэкспресс» на выгодных тарифных условиях перевозки грузов в рамках ЕАЭС. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру, МТК Север – Юг существует, но в большей степени на бумаге.

Спрос, который растет

МТК Север – Юг существовал еще при СССР, но в 2022 году аналог устаревшего маршрута планируют развивать. Он в нынешних экономических и политических условиях признан перспективным направлением, рассказывает РЖД-Партнеру генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

«Во-первых, логистические цепочки экспорта и импорта России после введения рекордного количества санкций сместились в сторону государств Азии и Ближнего Востока.

Во-вторых, перевозки по данному маршруту обойдутся в разы дешевле, чем при пересечении Суэцкого канала – основной транспортной артерии, связывающей страны юга и севера», – говорит он.

Однако если при плановой экономике советского периода суда по МТК Север – Юг ходили по три раза в месяц, а путь от Астрахани до Ирана и обратно занимал 10 суток, то в современной России регулярных рейсов нет. А спрос на грузоперевозки в данном направлении есть, и он растет. По словам О. Шевцова, есть заказы на транспортировку в ОАЭ, Катар, Пакистан, а также Индию, Китай, Бангладеш. «По последнему – особо плотный трафик, так как раньше весь товарооборот проходил через порты Черного моря», – утверждает О. Шевцов.

дата: 27.05.2022 07:51:32    просмотров: 51

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российским водителям для поездок за границу придется покупать иностранный ОСАГО

Российским водителям для поездок за границу придется покупать иностранный ОСАГО


С 1 июня 2023 года прекращается действие двусторонних соглашений, заключенных Российским союзом автостраховщиков и государствами европейского экономического пространства, а также Швейцарии, положениями которых предусмотрено взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта». До указанной даты «Зеленые карты» работают в обычном порядке. Для поездок в другие страны российские «Зеленые карты» действуют без ограничений.

Это означает, что «Зеленые карты» Евросоюза и Швейцарии с указанной даты прекращают действие на территории России независимо от даты их выдачи и указанного в сертификате срока действия. Аналогично и российские «Зеленые карты» перестают действовать на территории Евросоюза и Швейцарии.

дата: 27.05.2022 07:44:18    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Подготовка нормативной базы для запуска госсистемы электронных перевозочных документов завершена

Подготовка нормативной базы для запуска госсистемы электронных перевозочных документов завершена

В кабмине завершили подготовку нормативной базы для запуска госсистемы электронных перевозочных документов. Восемь необходимых для начала ее работы постановлений вступят в силу 1 сентября 2022-го. Одно из них утверждает правила обмена электронными транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями и было подписано председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным в заключительной декаде мая.

Иными словами, с осени в стране появится новый ресурс, благодаря которому перемещать грузы по необъятной территории России станет гораздо быстрее, участники рынка избавятся от бумажных документов, а многочисленные предприятия смогут оперативно организовывать цепочки поставок своей продукции.

«Информационное взаимодействие между государственной информационной системой и участниками рынка будет осуществляться через операторов электронного документооборота. Использование единой системы электронных перевозочных документов позволит заказчикам и перевозчикам упростить бизнес-процессы и снизить издержки, а органам власти – автоматизировать административные процедуры и проверки», – говорится в пояснительной записке на сайте кабмина.

дата: 25.05.2022 19:00:06    просмотров: 25

рейтинг: 
(Нет голосов)


Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Законопроект о маркетплейсах должен не только помочь малому и среднему бизнесу в поисках покупателей и партнеров, но и превратить маркетплейсы в альтернативу биржам. Для этого необходимо внести изменения в закон об организованных торгах, заявляют Банк России, Минпромторг и ФАС. Сложившаяся биржевая инфраструктура представляет в основном стандартизированные сервисы для участников крупнооптового рынка, однако есть спрос и на развитие альтернативных сервисов торговли товарами, говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Маркетплейс как способ увеличить прибыль

Обучение работе на маркетплейсах взял на себя, в частности, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Он разработал образовательные программы для бизнеса, которые предусматривают обучение от 32 академических часов и поддержку наставников в развитии торговли на крупных интернет-площадках.

«Маркетплейсы – эффективный инструмент для небольших компаний, которым не хватает ресурсов заниматься продвижением своих товаров, логистикой и хранением», – заявляет директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Причем поиск потребителя предлагается вести не только в домашнем регионе, но и далеко за его пределами. 

дата: 25.05.2022 07:37:37    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Профессиональный подход всегда востребован»

«Профессиональный подход всегда востребован»

Иван Атемасов — о трендах в железнодорожной логистике

Ограничения международной логистики в результате введения санкций оказали влияние на цепи поставок российских грузов, в том числе железнодорожным транспортом. Компании вырабатывают свои механизмы перенаправления транспортных потоков. Об опыте перестройки логистики, изменении условий работы в текущих условиях и о перспективах выхода за пределы логистики 2PL “Ъ” рассказал генеральный директор АО «Евросиб СПб-транспортные системы» Иван Атемасов.

— Как повлияли изменения рыночной конъюнктуры с конца февраля на деятельность «Евросиба»?

— Транспортно-логистический бизнес «Евросиба» — многопрофильный. В значительной части он касается контейнерных перевозок на фитинговых платформах, которых у нас более 3,5 тыс. В парке под управлением «Евросиба», который составляет 14,5 тыс. вагонов, есть еще универсальный и специализированный подвижной состав: крытые вагоны, лесные платформы, полувагоны. Складывающиеся в этих сегментах перевозок тренды разнонаправленны. С марта достаточно серьезно меняется логистика: нам приходится прилагать больше усилий в сегменте контейнерных перевозок, в том, что касается поиска новых транспортных коридоров, балансировки логистических схем, решения вопросов с себестоимостью. Там, где речь идет об ином подвижном составе, по апрель включительно все развивалось достаточно прогнозно.


дата: 24.05.2022 19:05:27    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Яндекс» запустил ИТ-платформу для дальнобойщиков и владельцев грузов

«Яндекс» запустил ИТ-платформу для дальнобойщиков и владельцев грузов

Компания рассчитывает выйти на рынок объемом ₽500 млрд в год

«Яндекс» запустил платформу «Магистрали» для грузоперевозок на дальние расстояния

«Яндекс» хочет заработать на цифровизации автомобильных грузоперевозок на дальние расстояния с помощью ИТ-платформы «Магистрали». Но уровень конкуренции на рынке объемом около 2 трлн руб. в год уже высокий, предупреждают эксперты

 «Яндекс» открыл российским транспортно-логистическим компаниям и грузоотправителям доступ к своей новой ИТ-платформе «Магистрали». Об этом РБК рассказал представитель «Яндекса».

Сейчас с ее помощью можно организовать перевозки грузов между городами на фурах, а также внутригородскую доставку до покупателя, управляя всем процессом — от поиска исполнителей до получения документов за выполненный заказ.

По словам представителя «Яндекса», с помощью платформы контролируются все операции «от первой до последней мили», включая логистические ресурсы сервиса: фуры, сортировочные центры, склады и курьеров.

дата: 24.05.2022 18:59:48    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


За неделю цена на бензин снизилась в 14 регионах страны

За неделю цена на бензин снизилась в 14 регионах страны

Росстат опубликовал данные еженедельного мониторинга производства нефтепродуктов за неделю и потребительских цен на них.

Так, за прошлую неделю (с 9 по 15 мая) объем производства бензина вырос на 0,7% к предыдущему периоду – до 796,2 тыс. т. Производство дизельного топлива увеличилось на 1% – до более чем 1,5 млн т.

Потребительские цены на автомобильный бензин к концу прошлого года выросли на 0,6%, дизель – на 1,8%. Рост цен на бензин был отмечен за этот период в Воронежской области и Ямало-Ненецком автономном округе – на 0,2%, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Ростовской области – на 0,1%.

По данным ведомства, снижение цен на бензин было зафиксировано в 14 регионах страны. Значительнее всего он подешевел в Республике Тыве – на 2,4%.

дата: 19.05.2022 16:50:33    просмотров: 13

рейтинг: 
(Нет голосов)


Если Россия введет контрсанкции на автомобильные грузоперевозки, то рынок рухнет

Если Россия введет контрсанкции на автомобильные грузоперевозки, то рынок рухнет

Участники рынка грузовых автоперевозок требуют немедленного ввода контрсанкций на перемещение по России автомобилей из Евросоюза. Однако российское правительство зеркальные ограничения вводить не торопится. Как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России, автоперевозчики в этой схеме проигрывают и при вводе контрсанкций, и при их отсутствии.

– Евгений, накануне на совещании в Минтрансе обсуждали опыт белорусских коллег в организации схемы перецепок/перегрузок на приграничных терминалах республики и было заявлено мнение о целесообразности введения аналогичных мер в России. Участники рынка тоже высказались за скорейшее принятие такого решения...

– Транспортная инфраструктура погранпереходов, граничащих с Европой, не может реализовать весь объем, по этой причине образовались очереди, которые достигают 5–7 суток. Если правительство РФ введет аналогичные ограничения на передвижение европейских авто по территории России и сделает необходимой обязательную перегрузку или перецепку на погранпереходах, это лишь усугубит ситуацию. Пробка из фур возрастет, и добавятся сложности при оформлении грузов. Также это приведет к увеличению стоимости доставки – европейские транспортные компании будут взимать дополнительную плату за перецепку или перегрузку и простои ТС в ожидании этих процедур на границах.

– А если Россия не введет контрсанкции и европейские перевозчики будут беспрепятственно проезжать на территорию России?

дата: 19.05.2022 16:45:31    просмотров: 24

рейтинг: 
(Нет голосов)


На параллельный импорт нельзя списать налоговые неплатежи

На параллельный импорт нельзя списать налоговые неплатежи

Параллельный импорт нельзя рассматривать как лазейку для того, чтобы увильнуть от уплаты за ввоз товара из-за рубежа таможенные платежи. За подобные нарушения требований валютного законодательства можно и под суд пойти.

«В начала 2022 года Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) было возбуждено 7 уголовных дел, по которым сумма уклонения от уплаты таможенных платежей оценена в 76,4 млн руб. При этом общая сумма денежных средств, переведенных с нарушением требований валютного законодательства составила 375 млн руб. По результатам правоохранительной деятельности взыскано 517 млн руб. Таким образом, в условиях появления ранее неизвестных вызовов и угроз в сфере национальной безопасности, имеющих комплексный и взаимосвязанный характер, возрастает роль правоохранительных подразделений таможенных органов в обеспечении экономической безопасности», – прокомментировал заместитель начальника Центральной энергетической таможни Григорий Иночкин.

В ЦЭТ напомнили, что согласно ч. 2 ст. 194 УК РФ за уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации и (или) с физического лица, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере предусмотрено наказание. В этом случае грозит штраф – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Как варианты: взыскание с виновного заработную плату (или иной доход) за период от двух до трех лет, принудительные работы или лишение свободы сроком до 5 лет.

дата: 18.05.2022 16:58:12    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Глобальный логистический кризис затронет мировую торговлю на 22 триллиона долларов

Жесткие карантинные меры против коронавируса в КНР уже имеют глобальные экономические последствия. Нарушение цепочек поставок поставило под угрозу мировую торговлю товарами на 22 трлн долл., подсчитали эксперты. Для России сбои поставок иностранных товаров и комплектующих могут оказаться особенно чувствительными. Наша страна теперь в большей степени зависит от китайских поставок. Ведь антироссийские санкции сильно сократили импорт в Россию из стран Запада.

Национальное бюро статистики Китая опубликовало в понедельник неутешительные данные по апрелю. Розничные продажи в КНР в апреле сократились на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, показав самое сильное снижение с марта 2020 года. Промышленное производство в Китае снизилось на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, что стало самым резким месячным снижением с февраля 2020 года, передает агентство Reuters со ссылкой на данные бюро.

Основная причина экономического замедления – полные или частичные локдауны в Китае, которые были введены в крупных городах по всему Китаю в марте и апреле, включая и такой густонаселенный город, как Шанхай. Меры, призванные остановить вспышки коронавируса, в итоге ударили по объему производства и потребления в стране.

Кроме того, жесткие ограничения негативно повлияли и на мировые цепочки поставок. В Bloomberg Economics полагают, что проблемы с цепочками поставок в Китае значительно усилились в апреле и могут еще усугубиться, прежде чем начнут улучшаться. «Спутниковые данные показывают, что активность портов упала до уровня, наблюдавшегося во время карантина 2020 года», – сообщает агентство. Дефицит предложения в Китае уже усиливается в отраслях с разветвленными сетями поставок вроде производства автомобилей или электроники.


дата: 17.05.2022 19:45:17    просмотров: 39

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 2201
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

складские технологии склад Мощности по перевалке металлов будут увеличиваться Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности. Ограничения на перевозки по территории ЕС российскими фурами можно обойти Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет Подняться на новую логистическую ступень Правительство в основном одобрило проект транспортной стратегии до 2035 года Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше Российским водителям для поездок за границу придется покупать иностранный ОСАГО