Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Поддержка от государства не позволяет создать отечественные рефрижераторы

Поддержка от государства не позволяет создать отечественные рефрижераторы

Нельзя сказать, что поддержки со стороны властей нет совсем. Однако в существующем виде она не помогает решить вопрос  рефрижераторного подвижного состава, об этом РЖД-Партнеру говорит Олег Воронов, генеральный директор компании «Термокон».

- Олег, на высоком уровне заявляется, что производители рефконтейнеров в России получают поддержку от правительства…

- В существующем виде она не помогает решить вопрос создания отечественного рефрижераторного подвижного состава. Минпромторг, Минтранс и Минэкономразвития пытаются запустить производство рефконтейнеров с нуля на крупных предприятиях, выделяя на это большие деньги — только на создание прототипа перечислено около 350 млн рублей одной крупной госкомпании.

 У Донского механического завода уже есть не только наработки, но и некоторое количество готовых рефрижераторных контейнеров, которые уже ходят по линиям. Было выпущено несколько десятков моделей для рынка стационарной эксплуатации, а также три модификации контейнеров в количестве более 10 единиц каждой модели для грузоперевозок. Они прошли испытания длительностью более двух лет.

Нужно только пустить разработку в серию, и помощь нужна в гораздо меньших масштабах. Однако получить эту поддержку небольшое предприятие не может: деньги выделяются только при наличии оборота более 500 млн рублей в год. Это не позволяет встать на ноги ни одному мелкому производителю, который мог бы предложить свое решение.

дата: 28.09.2023 20:10:10    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Автокредит на коммерческий транспорт: обзор выгодных предложений от российских банков

Автокредит на коммерческий транспорт: обзор выгодных предложений от российских банков

Кредит на покупку коммерческой автотехники — востребованная услуга, которой пользуются физические и юридические лица, заинтересованные в развитии бизнеса. Однако условия кредитования таких транспортных средств отличаются от обычных. Специалисты портала Выберу.ру рассказали про особенности автокредитов на коммерческий транспорт и описали лучшие предложения банков.

Особенности коммерческого автокредитования

К коммерческому транспорту относятся транспортные средства, которые используются для получения дохода: грузовые автомобили, автобусы, спецтехника. Легковые авто также подпадают под эту категорию, если они применяются для коммерческой транспортировки пассажиров.

Купить коммерческий транспорт с использованием кредитных средств предлагают не все банки, поскольку такое автокредитование имеет особенности:

  • Большие кредитные лимиты. Связаны с высокой стоимостью транспортных средств.
  • Длительные сроки кредитования. Обычно они варьируются в пределах от 3 до 10 лет.
  • Различные категории заёмщиков. Существуют автокредиты на коммерческий транспорт для физических и юридических лиц.

Помимо этого, при оформлении таких кредитов банки предъявляют определённые требования к транспортным средствам. Так, техника б/у должна соответствовать возрастным ограничениям. Например, коммерческий транспорт из Китая и авто российских производителей должны быть не старше 5 лет.


дата: 28.09.2023 15:25:20    просмотров: 18

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


О финансовой дыре в бюджете «Почты России»

«Положение там очень печальное». В «Почте России» нашли финансовую дыру

Матвиенко предупредила, что финансовая дыра в «Почте России» может превратиться в яму

В «Почте России» растет финансовая дыра, и ситуацию нужно анализировать с участием правоохранительных органов, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В свою очередь глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что правительство может обязать маркетплейсы платить в пользу «Почты России». В госкомпании «Газете.Ru» сообщили, что за шесть месяцев им удалось почти в три раза сократить убыток от операционной деятельности, однако ситуация «остается напряженной».

«Дыра превратится в яму»

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко утверждает, что в «Почте России» растет финансовая дыра и необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию. Об этом она заявила на заседании, обращаясь к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову.

«Финансовое положение там очень печальное, и все это знают, но никто не принимает мер. Может быть, сделать все-таки тщательный анализ происходящего: может, там другие процессы идут, которые надо с участием правоохранительных органов поправить или других. Ну, невозможно: дыра в «Почте» финансовая растет и растет, и никто не реагирует», — заявила Матвиенко.

По ее словам, необходимо создать «правильную финансовую модель существования» предприятия. «Откладывать в долгий ящик», отметила Матвиенко, в этой ситуации недопустимо, иначе «финансовая дыра превратится в огромную яму, куда все провалится».


дата: 25.09.2023 22:36:13    просмотров: 61

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


К морским терминалам в порту Тамань построят железнодорожные подходы

К морским терминалам в порту Тамань построят железнодорожные подходы

Правительство РФ одобрило заключение концессионного соглашения с ООО «Таманская железнодорожная компания» (55% доли компании принадлежат «Деметра-Холдинг») без проведения конкурса о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов на Таманском полуострове. Соответствующее распоряжение от 15 сентября 2023 года №2492-р опубликовано на портале размещения правовых актов. Об этом пишет ПортНьюс.

Срок действия соглашения составляет 50 лет. Строительство будет осуществлять в два этапа. Целями реализации соглашения называются создание новой железнодорожной инфраструктуры и обеспечение сообщения морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса (АПК).

Согласно документу, полномочия концедента закреплены за Росжелдором, которому в 20-дневный срок предстоит подготовить и согласовать с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития проект концессионного соглашения.

Росимуществу совместно с Росжелдором надо предоставить концессионеру земельные участки, предназначенные для реализации проекта. В распоряжении уточняется, что размер арендной платы за пользование земельными участками составит 120,42 рубля за га в год.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Деметра-Холдинг» (входит в группу ВТБ) планирует к 2027 году построить к зерновому терминалу в порту Тамань железнодорожную инфраструктуру пропускной способностью до 14 млн тонн зерна и продукции агропромышленного комплекса. Меморандум о стратегическом партнерстве в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для перевозки агропромышленной продукции компания подписала с Росжелдором на ПМЭФ-2023.

Новая железнодорожная инфраструктура позволит доставлять зерно и растительные масла из центральных регионов России, а также нарастить ежегодную мощность перевалки зернового терминального комплекса «Тамань».

Также напомним, что ООО «Деметра-Холдинг» в марте 2020 года приобрело 50% доли в компании Taman Grain Terminal Holdings Limited, владеющей долей ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань» («ЗТКТ»). ЗТКТ является единственным специализированным глубоководным терминалом, осуществляющим перевалку зерновых на экспорт в порту Тамань. Нормативная пропускная способность, с учетом которой планируется производственная программа ООО «ЗТКТ», составляет до 3,5 млн тонн в год.


дата: 20.09.2023 19:37:02    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Технологический и кадровый голод ведет к снижению качества и безопасности перевозок

Технологический и кадровый голод ведет к снижению качества и безопасности перевозок

Среди основных препятствий развития рынка и решения вопроса по импортозамещению называют как уход крупных поставщиков, так и кадровый голод, а также ограниченность в поставках новых технологий и нового станкового оборудования. Об этом РЖД-Партнеру рассказал представитель компании «ЛЛМЗ- КАМАХ», производящей эластомерные поглощающие аппараты повышенной энергоемкости классов Т2 и Т3 для вагонов, перевозящих опасные грузы (нефть, газ, химикаты).

Уход от европейских коллег

«Санкции нарушили логистические цепочки, осложнили оплаты и финансирование сделок, остановили поставки оборудования и запчастей из недружественных стран. Параллельный импорт повысил цены на материалы, оборудование и сырье», - об этом говорит представитель компании «ЛЛМЗ- КАМАХ». Компания производит эластомерные поглощающие аппараты повышенной энергоемкости классов Т2 и Т3 для вагонов, перевозящих опасные грузы (нефть, газ, химикаты). Поглощающие аппараты отвечают за безопасность перевозок и сохранность грузов, поэтому строго регламентируются требованиями ГОСТ и Технического регламента таможенного союза. До февраля 2022 года амортизатор поставлялся польской компанией AXTONE, далее поставки амортизатора были прекращены, потребовалась локализация амортизатора.

Программа локализации производства «ЛЛМЗ-КАМАХ» потребовала от производителя, во-первых, оформить техдокументацию и подготовить участок сборки, а также выделить аспекты контроля качества поставщиков. Во-вторых, закупить оборудование и инструменты, и в-третьих, определить поставщиков комплектующих. И далее разработать дорожную карту по постановке на производство. То есть пока об импортозамещении аппарата, который состоит из трех основных деталей: упорной плиты, корпуса и эластомерного амортизатора, отвечающего за характеристики при соударении вагонов между собой, речь не идет. Локализации подлежит комплект металлоизделий: цилиндр, донышко, шток-поршень, направляющее кольцо и соответствующие детали, подчеркивает собеседник РЖД-Партнера.


дата: 19.09.2023 12:43:51    просмотров: 73

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Автоматизация увеличивает оборот логистической компании втрое

Автоматизация увеличивает оборот логистической компании втрое

Однако прежде чем оцифровать бизнес-процессы необходимо разграничить функционал, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал» и основатель онлайн-академии логистики.

- Михаил, логистические компании работают так: менеджер по продажам исполняет функции логиста, диспетчера, а также специалиста по документообороту. Нередко ему в обязанности вменяется выставлять счета и, в свободное время, обзванивать потенциальных клиентов и предлагать услуги. Схема – рабочая, а вы предлагаете разграничивать функционал, и обещаете рост оборота.

- Каждый отдельный сотрудник должен быть закреплен за одним направлением. Этот подход позволяет ему сосредотачивать силы, прицельно работать с целями и задачами, углублять знания в своей области и становиться экспертом.

Да, первое, что необходимо сделать, — это разграничить функционал, и лишь только потом оцифровать бизнес-процессы. В нашей компании все должности разведены. Каждый конкретный специалист занимается строго той областью, где он обладает экспертными знаниями. А значит, не распыляется на десятки разных рабочих процессов. Это позволяет ему намного быстрее достигать результатов.

дата: 14.09.2023 17:09:52    просмотров: 82

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Северным завозом в 2024 году планируют управлять по-новому

Северным завозом в 2024 году планируют управлять по-новому

Новые правила, касающиеся госрегулирования северного завоза, вступили в силу 1 сентября 2023 года. Для чего они были приняты и каких последствий следует ожидать участникам процесса транспортировки грузов в районы Крайнего Севера? Эти вопросы обсудили в рамках ВЭФ-2023.

Напомним, что весной текущего года в Госдуму был внесен пакет документов, касающихся северного завоза. В том числе поправки в федеральные законы «Устав железнодорожного транспорта РФ» и «О морских портах в РФ».

 Основная причина, которая указывалась в пояснительной записке, – обеспокоенность группы депутатов тем, что из-за отсутствия системного подхода возникли риски нарушения сроков доставки грузов. Правительству и министерствам приходилось применять ручное управление, чтобы не допустить срыва поставок жизненно важных товаров, отмечалось в документе.
 Сбои усилились из-за ограничений, которые были введены в Китае. В Поднебесной традиционно закупали ряд товаров, оборот которых замедлился из-за действия санкций. Между тем период навигации на Севморпути имеет ограничения по времени.
В связи с этим предлагалось уточнить территории, которые относятся к категории северного завоза, разделить грузы на категории и установить полномочия госорганов по обеспечению сроков доставки. Железнодорожные транспортировки указанных грузов отнесли к первой и второй категориям, что означает приоритет по отношению к иным перевозкам, кроме специальных и воинских железнодорожных.

дата: 12.09.2023 14:49:33    просмотров: 63

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


На «Восток»: открыто движение по трассе М-12 до Арзамаса

На «Восток»: открыто движение по трассе М-12 до Арзамаса


«Известия» оценили новую платную автомагистраль

В пятницу, 8 сентября, президент России Владимир Путин открыл участок трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса в Нижегородской области. Теперь от Москвы до Арзамаса можно доехать за 3,5–4 часа — в два раза быстрее, чем прежде. Через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области проезд по новым участкам платной трассы для владельца легкового автомобиля обойдется в 2821 рубль. «Известия» одними из первых оценили магистраль за пару дней до ее официального открытия.

Идем в обход

Ровно год назад в начале сентября было открыто движение по первому 23-километровому участку трассы М-12 между Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД) и федеральной трассой А-108 («Большая бетонка»). Спустя четыре месяца, в середине декабря прошлого года, на этой автомагистрали был запущен в эксплуатацию еще один отрезок (58 километров) во Владимирской области, который позволил объехать «пробочные» Петушки и Лакинск на федеральной трассе М-7. Тогда же президент России Владимир Путин поддержал предложение назвать новую автомагистраль «Востоком».

Платная трасса работает по системе «Свободный поток». На дороге установлены рамки с камерами и датчиками, которые идентифицируют автомобиль, определяют его габариты и количество осей. На основе этих данных система автоматически рассчитывает стоимость поездки

8 сентября президент России Владимир Путин открыл участок трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса в Нижегородской области.

«Наши планы в сфере дорожного строительства будут обязательно расширены и, уверен, реализованы в полном объеме», — сказал глава государства перед открытием дороги 8 сентября, подчеркнув, что это также относится и к трассе «Восток». В церемонии открытия также участвовали вице-премьер Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, мэр Москвы Сергей Собянин.


дата: 08.09.2023 17:24:30    просмотров: 104

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Экспортный грузооборот смещается в сторону портов Северо-Запада

Экспортный грузооборот смещается в сторону портов Северо-Запада

Отправка продукции через порты Санкт-Петербурга выгоднее, чем через южные или восточные.

Грузы с направления Владивостока идут, но в малом количестве – в порту достаточно пусто. Причина в дороговизне провоза через эту точку. Поэтому сейчас большинство грузов, включая опасные, отправляются в Санкт-Петербург. Об этом рассказали эксперты на 32-й встрече грузовладельцев и логистических компаний по ситуации с перевозками грузов.
«Не рекомендую везти опасные грузы через Новороссийск, Владивосток. Самый лучший сейчас вариант – Санкт-Петербург. Очень многие иностранные компании возят именно так, потому что выходит дешевле, там огромный порт и огромные возможности, а заполнить это нечем: грузопоток любого сырья и готовых изделий снизился в IV квартале, – рассказала заместитель генерального директора по логистике и обеспечению Завода упаковочных изделий ТОКК Ася Айзенберг. – Наш опыт говорит о том, что если отправляется половина контейнера любого груза, то проще отправить его через Питер, выйдет выгоднее Владивостока, через который дорого, долго, неудобно, плохо контролируемо. А если речь про легкий груз, то лучше даже грузовой авиаперевозкой, которая отлично работает из любых точек. Кроме того, на авиа стали хорошие ставки».

дата: 07.09.2023 17:36:42    просмотров: 105

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ВС: если машина припаркована, то сидящий за рулем – не водитель

ВС: если машина припаркована, то сидящий за рулем – не водитель

На 30 тыс. руб. госавтоинспектор оштрафовал водителя за управление автомобилем в состоянии опьянения. Нарушителя также лишили права на управление автотранспортным средством на 1 год 10 месяцев. Однако Верховный суд встал на сторону наказанного, в суде выяснил, что автомобиль не ехал, а стоял.

Сидящий в припаркованной машине человек не может считаться водителем и квалификация его действий, как управление автомобилем в состоянии опьянения, является неверной, разъяснил Верховный суд РФ, рассмотрев жалобу водителя. В суде установлено, старший инспектор ДПС составил протокол об административном правонарушении в отношении водителя «Лада Веста», которую припарковали на обочине дороги жилого микрорайона города Чехов Московской области.

Водитель на суд привел свидетеля, который также подтвердил, автомобиль не двигался, двигатель не работал. Да и сам старший инспектор ГИБДД в своих показаниях не указывал на остановку транспортного средства. Согласно его показаниям, он выявил припаркованный автомобиль во время обхода территории, и так привлек к административной ответственности водителя.

«В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», — передает пресс-служба Верховного суда России.

Суд в решении подчеркивает, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ является именно водитель транспортного средства. А водитель – это лицо, которое, согласно Правилам дорожного движения, управляет каким-либо транспортным средством. То есть оказывает целенаправленное воздействие, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя).

Верховный суд России обращает внимание судов на недопустимость квалификации действий о нарушении ПДД человеком, который не управляет автомобилем.

Водители в состоянии алкогольного опьянения могут находиться за рулем при условии, что автомобиль стоит припаркованным.

Об этом говорится в постановлении судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ, передает «РИА Новости».


дата: 06.09.2023 20:56:31    просмотров: 75

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В логистике доминируют компании с комплексными решениями под ключ

В логистике доминируют компании с комплексными решениями под ключ


 Идей для вывода на транспортный рынок новых продуктов и услуг стало больше, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Коптев, коммерческий директор «Скиф-Карго». В первую очередь российские перевозчики нуждаются в тех продуктах и услугах, которые ранее предоставляли иностранные провайдеры и производители. 

- Михаил, вы говорите о большом потенциале для быстрого старта, это даже как-то неожиданно, потому что обычно бизнес заявляет об обратном…

- Я вижу ситуацию так, некоторые из наших текущих партнеров уже выкупили активы ушедших брендов, и перевозчики теперь доставляют товар напрямую, без привлечения дополнительного плеча международного перевозчика.

Но правы и те, кто говорит, что российский бизнес не адаптировался к новым реалиям. Потому что на данный момент сложно сказать о новых возможных стрессовых ситуациях, подстерегающих российский бизнес. Да, к усилению санкционного давления и изменению курса национальной валюты уже если не привыкли, то смирились. Но ведь возникнет что-то новое? Считаю, что турбулентное состояние и нестабильный спрос, связанные с экстерналиями, будут на повестке ещё некоторое время.

- То есть перспективы у российских перевозчиков есть?

дата: 06.09.2023 11:37:26    просмотров: 78

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Первые грузовики воспользовались сервисом электронной очереди и пересекли границу с КНР

Первые грузовики воспользовались сервисом электронной очереди и пересекли границу с КНР

С сегодняшнего дня начала работу система электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через госграницу для грузовых машин. Первые грузовики, воспользовавшиеся сервисом электронной очереди, уже пересекли границу с КНР через Международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск», сообщили в Минтрансе РФ.

«В автомобильном пункте пропуска Забайкальск на границе с Китаем первые грузовики уже воспользовались новым сервисом, прошли необходимые контрольные процедуры и пересекли границу», — сказано в сообщении министерства.

Система электронной очереди работала в тестовом режиме с 30 августа, а сегодня перешла на полноценный режим, добавили в ведомстве. Помимо МАПП «Забайкальск», система начала действовать в пунктах пропуска «Бугристое» на границе с Казахстаном и «Чернышевское» на границе с Литвой.

«В настоящее время электронная очередь работает в штатном режиме, весь персонал обучен для работы в системе. Со вчерашнего дня мы открыли возможность резервирования очереди на неделю вперед, с 1 по 7 сентября, и уже есть перевозчики, забронировавшие время прохождения границы на эти даты», — заявил министр транспорта Виталий Савельев, чьи слова приводятся в сообщении.

По его словам, применение новой системы обеспечит порядок и контроль при формировании очередности проезда, сделает время прохождения границы прогнозируемым, снизит издержки перевозчиков.

Бесплатно забронировать дату и время для подъезда к одному из трех пунктов пропуска водители могут через специальный сервис на сайте ФГКУ «Росгранстрой». Воспользоваться услугой можно и через терминалы самообслуживания, которые будут установлены в специально отведенных местах на площадке-накопителе или на подъездном участке дороги.


дата: 01.09.2023 17:12:27    просмотров: 71

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России вступил в силу закон, регулирующий работу такси

В России вступил в силу закон, регулирующий работу такси

Базовый закон о правилах работы такси вступает в силу, документ не позволят работать таксистами злостным лихачам, а также вводит требования к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Кроме того, предусматривается регулирование для агрегаторов, в том числе доступ к их базам данных получит ФСБ. Об этом сообщает ТАСС.

Ограничения для водителей

С 1 сентября вступает в силу норма, запрещающая водителю управлять такси при наличии непогашенной судимости по тяжелым уголовным статьям, трех и более неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), а также без пройденной аттестации на знание города, если власти региона ее ввели. Кроме того, водителем такси теперь можно стать только через год с момента восстановления водительского удостоверения после его лишения, а также при отсутствии повторного лишения прав и административного ареста за нарушение ПДД в течение одного года. Чтобы приступить к работе, водитель должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый. Самозанятые должны будут заключать договоры с агрегаторами. При этом нормы об обязанности юридических лиц для получения разрешения находиться на территории РФ и необходимости для агрегаторов открывать филиалы в регионах заработают только с 1 сентября 2025 года.

Таксисты будут обязаны соблюдать режим отдыха: теперь им разрешено работать максимум по 12 часов в сутки, но не более 40 часов в неделю.

Требования к такси

С 1 сентября автомобили такси должны иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой «композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке». На крыше автомобиля должен быть установлен фонарь оранжевого цвета. Что касается непосредственно цветовой гаммы кузова, то она должна соответствовать общим требованиям, только если они установлены субъектом РФ.

дата: 01.09.2023 10:14:38    просмотров: 90

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Северный завоз могут осуществлять на дирижаблях

Северный завоз могут осуществлять на дирижаблях

Разработка ветроустойчивого дирижабля началась в России. Летательный аппарат, который создают для решения проблем северного завоза, способен принять на борт 60 тонн груза, при взлетной массе в 177 тонн, об этом заявил на форуме «Технопром» руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.
Северный завоз всем ветрам назло
Если проект будет реализован, то для доставки товаров будет использоваться не Севморпуть, а воздушное пространство над русской Арктикой. Одним из главным преимуществ дирижабля называют способность преодолевать мощную ветровую нагрузку, которая преобладает в Арктике.

Закон о Северном завозе в России начнет действовать с апреля 2024 года. В настоящее время Северный завоз в районы Крайнего Севера, а также приравненным к ним территориям, осуществляется только морским путем, но сроки его ограничены погодными условиями. Итого – 3,2 млн граждан в 25 регионах России. Ежегодный объем завоза составляет 3,3 млн тонн грузов. Большая часть приходится на Якутию. Согласно новому закону поставки планируются на три года вперед, но речь, подчеркнем, идет только о поставках груза по Севморпути. Вариант с использованием дирижабля в отдельных случаях можно рассматривать как запасной на случай форс-мажора.

Стоимость разработки дирижабля, впрочем, как сроки, не называются. Есть информация, что дирижабль должен доставлять груз массой до 33 тонн на расстояние до 3 тыс. км. В перспективе, не исключено, дирижабль будут использовать и сырьевые компании, работающие на арктических месторождениях.
Дирижаблю дороги не нужны

дата: 30.08.2023 17:58:40    просмотров: 62

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Цифровой мир автоперевозчика: единого провайдера нет и не будет

Цифровой мир автоперевозчика: единого провайдера нет и не будет

Переходить на электронные транспортные накладные страшно, но надо. Главный страх, подписывать накладную грузоотправитель, грузополучатель, и перевозчик должны у общего провайдера, но его нет. Как и общего роуминга у операторов, об этом РЖД-Партнеру рассказал Сергей Чернов, генеральный директор «Скиф-Карго»

- Сергей, в 2024 году электронные транспортные накладные станут обязательными для автоперевозчиков, готовы?
- Как и большинство других участников рынка, компания «Скиф-Карго» первоначально отнеслась к переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН) с большим сомнением и недоверием. Сразу возникло множество вопросов, но благодаря тому, что законодатель отсрочил обязательность применения ЭТрН на более поздний срок, у нас было время привыкнуть к новшеству и найти ответы на возникшие вопросы, или хотя бы понять в каком направлении двигаться.
- И в каком направлении движетесь?
- В направлении внедрения. Сейчас – стадия внедрения ЭТрН в бизнес-процессы. Согласовываем договор с провайдером, который должен будет обеспечить взаимодействие всех участников процесса перевозки.
Сложность нововведения состоит в том, что для подписания цифровой подписью ЭТрН и грузоотправитель, и грузополучатель, и перевозчик должны пользоваться услугами одного провайдера.
- Их, По данным Минцифры, девять. Почему требуется один оператор, на для всех участников перевозочного процесса?

дата: 30.08.2023 17:53:42    просмотров: 80

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ВС напомнил о презумпции вины экспедитора-юрлица за утрату, недостачу или повреждение груза

ВС напомнил о презумпции вины экспедитора-юрлица за утрату, недостачу или повреждение груза

Как указал Суд, выдача груза на основании поддельных документов, предъявленных получателем, не может рассматриваться как обстоятельство непреодолимой силы
Адвокаты юридической компании «Гаврюшкин & партнеры», представляющие интересы заявителя жалобы, считают определение ВС весьма значимым для практики.

По мнению одной из них, ВС расставил все точки над i в вопросе ответственности экспедитора, подчеркнув, что он несет ответственность за все, что произошло с грузом.

В то же время другой адвокат выразил опасение, что при пересмотре дела суды, руководствуясь указанием ВС оценить наличие ответственности перевозчика, начнут «метаться» и отходить от презумпции вины экспедитора.

Верховный Суд РФ Определением от 15 декабря 2020 г. по делу № 45-КГ20-18-К7 отменил решения судов трех инстанций, которые пришли к выводу, что экспедитор не обязан проверять подлинность документов при выдаче грузов.

Экспедитор выдал груз лицу, предъявившему поддельный документ


дата: 29.08.2023 14:53:01    просмотров: 80

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


9 ответов на вопросы в помощь экспедитору и его клиентам

Чтобы организовать перевозку грузов клиентов наиболее оптимальным способом, компании, работающие в сфере транспортной логистики, выбирают маршруты и виды транспорта, заключают договоры перевозки и страхования грузов, обеспечивают отправку и получение грузов, исполняют другие обязанности, связанные с перевозкой.
Как оформить и учесть исполнение договора транспортной экспедиции?

9 ответов на вопросы в помощь экспедитору и его клиентам

Документальное подтверждение оказания услуг по организации доставки товара

 По условиям договора транспортной экспедиции экспедитор организовал доставку приобретенных товаров до нашего склада. И представил акт оказанных услуг и счет-фактуру. Достаточно этих документов, чтобы отразить в «прибыльных» расходах затраты на доставку товара, организованную экспедитором, и принять к вычету входной НДС?

— Чтобы в налоговом учете подтвердить расходы на доставку товаров, организованную экспедитором, необходимо иметь в наличии любой документ, подтверждающий фактическое оказание услуг (например, акт), и экспедиторские документы, такие как п. 2 ст. 2 Закона от 30.06.2003 № 87-ФЗпп. 5—7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 08.09.2006 № 554Письмо Минфина от 30.12.2019 № 03-03-06/1/103070:

•поручение экспедитору. Оно определяет перечень и условия оказания экспедитором заказчику транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции;

•экспедиторская расписка. Она подтверждает факт получения экспедитором товара для перевозки от заказчика или от указанного им грузоотправителя;

•складская расписка. Она подтверждает факт принятия экспедитором у заказчика товара на складское хранение (если это было необходимо).

Принять к вычету НДС по услугам на доставку приобретенного товара вы можете после отражения этих услуг в учете при наличии счета-фактуры, выставленного экспедитором, и акта оказанных услуг п. 1 ст. 172 НК РФ. Отсутствие экспедиторских документов не может служить основанием для отказа в предоставлении вычета НДС. Они не упомянуты в НК как документы, необходимые для применения налогового вычета. Но их наличие поможет подтвердить реальность оказания экспедиторских услуг в случае, если у проверяющих возникнут сомнения ст. 54.1 НК РФПисьмо ФНС от 06.11.2018 № ЕД-4-2/21502@.


дата: 29.08.2023 14:26:26    просмотров: 57

рейтинг: 
(Нет голосов)


Грузовладельцы организуют аудит экспедиторов, и только потом отдают ему груз

Грузовладельцы организуют аудит экспедиторов, и только потом отдают ему груз

Не все грузовладельцы готовы самостоятельно организовывать перевозки, поэтому покупают услуги «под ключ» у экспедиторов, не вникая в детали перевозки, об этом заявляют участники делового семинара «Грузовая панорама. Контейнерные перевозки», которую организовал и провел сегодня РЖД-Партнер. Такой подход увеличивает бизнес-риски грузовладельцев.

До 2021 года характер логистических цепочек оставался практически неизменным – большинство крупных компаний осуществляли перевозки по малому числу направлений со стабильными грузопотоками, говорит Юрий Саввин, вице-президент по логистике ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат». Но в ​​2022 году структура перевозок трансформировалась.

«Привычные грузопотоки ушли, большинство грузовладельцев развернулись на восток», — говорит Ю. Саввин.

 Ситуация осложнилась тем, что у грузовладельцев появилась необходимость самостоятельно прорабатывать новые маршруты и, главное, выстраивать сотрудничество с локальными перевозчиками.

Более мелкими, по сравнению с теми, кто был на рынке еще год назад. Число предложений, удивительно, на рынке вырос. Саввин признается, в первое время грузовладельцы предпочитали отдавать всю перевозку единому перевозчику. Но это решение увеличило срок доставки, так как направления перегружены, погранпереходы не справлялись с объемом грузов. И все чаще логистические трудности приводили грузовладельцев к патовой ситуации: технологическое оборудование, необходимое для бесперебойной работы предприятия, «застревали» в пути.

«Было много подрядчиков, субподрядчиков. Компании искали выгоду, минимизировали издержки. Но потери у конечного потребителя того же самого технологического оборудования – неизмеримо больше», — продолжает Ю. Саввин.

дата: 29.08.2023 14:14:40    просмотров: 36

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Вес хлеба»: стоимость логистики впервые превысила цену муки

«Вес хлеба»: стоимость логистики впервые превысила цену муки

Пекари назвали причины подорожания производства хлеба Скажется ли это на стоимости батона в магазине

 Пекари объяснили подорожание выпуска хлеба ростом затрат на доставку и зарплаты

 Хлебозаводы жалуются на подорожание производства: «вес» логистики в себестоимости хлеба впервые превысил долю муки и сдерживать цены все труднее, сообщает Национальный союз хлебопечения. Минсельхоз роста цен в рознице не ожидает

Хлебозаводам становится все сложнее сдерживать отпускные цены на хлеб на фоне значительного роста себестоимости производства: повышение отпускных цен у производителей до конца года может составить 7–10%. Об этом РБК рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения (объединяет булочно-кондитерский комбинат «Коломенский», хлебо-макаронный комбинат СМАК, хлебозавод «Каравай» и других крупных производителей) Рустам Айдиев.

 В последний раз промышленные хлебозаводы повышали отпускные цены на свою продукцию весной 2022 года после «непрогнозируемого скачкообразного роста всех составляющих затрат», напоминают в союзе. После того как ситуация более-менее выровнялась, многие производители в конце лета частично снизили цены, говорит Айдиев, оговариваясь, что «отыграть назад полностью» не позволяла экономика производства.

«Но в настоящее время соблюдать этот баланс и продолжать держать отпускные цены уже возможности нет, их повышение провоцирует значительный рост себестоимости производства», — сказал он.

дата: 28.08.2023 16:02:12    просмотров: 45

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Участок трассы М-12 от Москвы до Арзамаса планируют открыть 6 сентября

Участок трассы М-12 от Москвы до Арзамаса планируют открыть 6 сентября

Автомагистраль М-12 длиной 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану

МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Участок федеральной трассы М-12 от Москвы до Арзамаса планируется открыть 6 сентября. Об этом заявил вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе публичного интервью генеральному директору ТАСС Андрею Кондрашову в рамках Московского урбанистического форума.

"В этом году 6 сентября, я надеюсь, что вместе с Москвой мы откроем выход с Московского скоростного диаметра на трассу М-12 "Восток" от Москвы до Арзамаса практически до Нижнего Новгорода. И 20 декабря мы планируем дойти до Казани", - сказал Хуснуллин.

Ранее вице-премьер сообщал, что строительство федеральной трассы М-12 от Москвы до Казани почти завершено.

Автомагистраль М-12 длиной 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Она объединит 17 крупнейших региональных центров. Трасса будет соединена с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 "Нева", ЦКАД, М-3 "Украина", М-1 "Беларусь", М-4 "Дон").

Также Хуснуллин отметил, что в этом году стоит задача отремонтировать 180 млн кв. м дорог.


дата: 25.08.2023 14:00:53    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Транзит грузов через третьи страны провоцирует рост цен на грузовые авиаперевозки

Транзит грузов через третьи страны провоцирует рост цен на грузовые авиаперевозки

Это связано возрастающим санкционным давлением на страны, выступающие хабами для товаров из России. Какие еще трудности приходится испытывать всем, кто связан с грузовыми авиаперевозками из-за введенных санкций, рассказывает ведущий специалист операционного отдела Novelco Никита Сергеев.


– Насколько активен сейчас спрос на грузовые авиаперевозки? В марте аналитики отмечали, что общий грузооборот (за 2022 год) снизился до уровня 2001 года, выровнялось ли значение?

– После начала СВО и введения санкций импорт в Россию действительно упал до минимальных значений. Однако уже к сентябрю 2022 года он вышел на прежний уровень благодаря замене стран-импортеров. В то время, как импорт в Россию сократился на более чем 50% из Европы и примерно на 80% из США, поставки товаров из Китая, Турции, ОАЭ и стран СНГ значительно выросли, а по некоторым направлениям – в разы.

Закономерно менялся и спрос на авиаперевозки. С налаживанием каналов параллельного импорта через указанные страны спрос стабилизировался и остается на постоянном уровне. Хотя стоимость логистики через третьи страны в целом не дешевеет, а авиадоставка, как и ранее, остается самой дорогой по сравнению с другими видами транспорта.

– Как сказался на логистике массовый уход с российского рынка крупных мировых производителей запчастей?

– Российская авиация пострадала от вводимых санкций одной из первых и наиболее серьезно, так как рынок запчастей для самолетов почти полностью зависит от западных поставщиков. Тем не менее на протяжении 2022 года у российских авиалиний была возможность поддерживать техническое состояние самолетов благодаря запасу запчастей. А к осени 2022-го российские авиалинии смогли наладить альтернативные цепочки поставок авиазапчастей и найти варианты по техобслуживанию судов, ориентируясь на азиатских и ближневосточных партнеров. Таким образом, санкции на данный момент не оказывают кардинального влияния на отмены или задержки рейсов по имеющимся маршрутам российских авиалиний.

– Какие маршруты для грузовых бортов сегодня являются наиболее популярными? Появились ли в 2023 году новые направления сообщения?

дата: 25.08.2023 13:52:11    просмотров: 67

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Руководство по внутренней и внешней логистике: процессы, отличия и пути оптимизации

Руководство по внутренней и внешней логистике: процессы, отличия и пути оптимизации

Сильная внутренняя (по-другому входящая) и внешняя (или исходящая) логистика имеют решающее значение для успеха бизнеса, ведь они влияют на производство, обслуживание клиентов и, в итоге, прибыль. Существует множество подводных камней при выстраивании эффективной логистики, поэтому потери, связанные с невниманием к совершенствованию логистических процессов, могут быть огромными. Однако правильные точки приложения усилий помогут вашему бизнесу добиться успеха.

Что такое логистика?

Логистика координирует перемещение и хранение таких ресурсов, как товары, оборудование, запасы. Для производителей логистика начинается с поступления сырья и заканчивается доставкой готовой продукции клиентам.

Например, отдел логистики получает сырье для производства продукции, поставляет его на производственную линию, перемещает готовую продукцию на склад, управляет запасами и отгружает товар покупателю.

Отделы логистики несут ответственность за обеспечение бесперебойной работы каждого из этих этапов, включая закупку, внутренние перемещения материалов, хранение, упаковку, управление запасами, отгрузку, исходящие перевозки и доставку. Задача усложняется, когда товарооборот растет и приходится управлять множеством продуктовых категорий. Компании, которые используют несколько каналов сбыта и располагают предприятиями в разных географических точках, сталкиваются с еще большим уровнем сложности.

В России доля логистических затрат составляет примерно 16% ВВП. Для получения максимальной отдачи компании должны иметь нужные товары в нужном месте и в нужное время. Их производственные линии не могут нормально работать без сырья для производства продукции в требуемых объемах. Если у компании недостаточно запасов для выполнения заказа, она может потерять клиента или заставить его ждать товар, что ухудшает удовлетворённость покупателей.


дата: 23.08.2023 12:50:43    просмотров: 79

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Собственную сеть АЗС строит российский грузоперевозчик ПЭК

Собственную сеть АЗС строит российский грузоперевозчик ПЭК

Пока сеть состоит из 15 автозаправок, в нее входят четыре собственные брендированные АЗС, остальные 11 заправок – партнерские, с независимыми сетями АЗС заключены договоры, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ПЭК. Однако эксперт, опрошенный РЖД-Партнером, не считает выход грузоперевозчика на топливный рынок целесообразным.

Своя заправка защитит бюджет

Уже сейчас сеть АЗС «Авто-ПЭК» охватывает более 5 тыс. км. дорог по всей России, об этом РЖД-Партнеру рассказывает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. К концу 2023 года компания планирует расширить число АЗС до 21, сейчас их 15. География собственных АЗС такова: две расположены в Москве и по одной — в Санкт-Петербурге и Новосибирске, новую станцию откроют в Екатеринбурге. К одиннадцати партнерским АЗС, которые расположены в Омске, а также городах Татарстана и Башкортостана, до конца года добавятся еще пять.

 «Заправляясь на наших станциях, транспортная компания может доставить груз от Санкт-Петербурга до Красноярска. Чтобы не допустить дальнейшего роста себестоимости перевозки, мы продолжим развивать сеть АЗС. Задача — покрыть автозаправочными станциями всю Россию, чтобы каждые 600-800 км автомобиль мог заехать на нашу или партнерскую площадку», — говорит Дмитрий Иевлев.

 Только за май-июль розничная стоимость дизеля поднялась до 57 руб. за литр, что на 16% выше оптовой. С учетом того, что доля топлива в себестоимости перевозки составляет 35%, расходы компаний существенно выросли.

дата: 21.08.2023 12:36:11    просмотров: 102

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Количество заявок на международные перевозки в 2023 году растет

Количество заявок на международные перевозки в 2023 году растет

К новым отношениям с зарубежными партнерами отечественные предприниматели привыкают еще с прошлого года. К текущим реалиям адаптируются и логистические операторы, от эффективности работы которых зависит объем импорта и экспорта в России.

Ближний Восток и близкий партнер

Внешнеполитическая и экономическая конъюнктуры привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов - Европы и Америки - на новые перспективные направления, при этом увеличив спрос на доставку в страны Ближнего Востока. На этот регион приходится 9% экспорта и около 3% импорта в отечественной экономике. В свою очередь, укрепление сотрудничества с российским бизнесом для предпринимателей из-за рубежа не менее значимо.

Заметив повышенный интерес к перевозке в Россию товаров из Ирана, ОАЭ и Катара, транспортные компании разработали новые логистические схемы. Благодаря пересмотру маршрутов и выбору новых партнеров, например, ГК “Деловые Линии” удалось сократить сроки автодоставки из Тегерана (Иран) в Махачкалу и из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск до 2-х недель, а морской путь из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань теперь составляет около недели. Высоким спросом пользуется и контейнерная грузоперевозка из Турции в Новороссийск, которую логистические операторы могут реализовать за 5-7 дней. Чаще всего с Ближнего Востока заказывают доставку оборудования и запчастей к нему, электроники, строительных материалов, а также одежды.

Дороги и воздушное пространство ОАЭ транспортные компании используют для перевозки грузов из Европы и Северной и Латинской Америки. Сроки авиаперевозок составят около 3-5 дней. По морю доставка займет приблизительно 10-12 дней.

Возможность выбирать между турецким и иранским направлениями позволяет обеспечивать выгодные условия перевозки, несмотря на текущие ограничения. Отсутствие прямого сообщения по воздуху с Ираном не останавливает логистику. Её реализация продолжается по морю и иранским магистральным автотрассам, которые практически в идеальном состоянии.

Говоря о Турции, нельзя не упомянуть популярность авиадоставки - спрос на нее только растет. Морские перевозки по направлению “Стамбул-Новороссийск” тоже существенно увеличились в объеме: по итогу II квартала нынешнего года количество перевозок, по сравнению с I кварталом, выросло на четверть. Еще один вариант — автодоставка, реализуемая с пересечением границ Грузии, Азербайджана или Армении.

Не последнюю роль на Ближнем Востоке и в странах Южной Азии играет международный транспортный коридор “Север-Юг”. Он также обеспечил выход отечественных компаний на ближневосточный рынок.


дата: 16.08.2023 16:01:49    просмотров: 122

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Объем грузоперевозок по стране начал расти

Объем грузоперевозок по стране начал расти

Объем грузоперевозок в 2023 году в целом по стране начал расти, но параллельно выросли и тарифы на доставку. Частично это связано с внешними ограничениями, которые заставили транспортные компании из РФ переключиться на восточное и южное направления, наращивать свой флот, контейнерный и автомобильный парк. Однако есть и внутренние факторы, которые увеличивают расходы перевозчиков. Ситуацию проанализировали эксперты Банка России в свежем отчете о состоянии региональной экономики и игроки рынка.

По отдельным направлениям объемы международных перевозок выросли в несколько раз к уровню 2021 года.

Сменили курс

Санкции, введенные в 2022 году в отношении России, привели к уходу из страны ряда авиакомпаний и морских перевозчиков, а затем и европейских автотранспортных фирм. Поток импорта через Северо-Запад, через который ранее следовала основная масса грузов, упал на 40 процентов, напомнили в ЦБ: "Компаниям пришлось перестроить цепочки поставок, сменить партнеров и освоить новые международные маршруты. В результате сроки поставок по некоторым направлениям выросли в два-три раза, а стоимость - более чем на треть".

Весной объем грузовых перевозок восстановился до уровня конца 2021 года (по оценкам Банка России с исключением сезонности) - в значительной степени за счет морского и автотранспорта.

В первой половине 2023-го львиная доля торговых потоков приходилась уже на государства Азии и Ближнего Востока. Представители отрасли отметили, что объемы перевозок по некоторым международным направлениям выросли в пять раз.


дата: 15.08.2023 13:33:48    просмотров: 106

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«За полгода тарифы выросли на 50-70%»: как объяснить клиентам, почему дорожает логистика

«За полгода тарифы выросли на 50-70%»: как объяснить клиентам, почему дорожает логистика

В редакцию ATI.SU обратился руководитель компании из Уфы. Предприниматель торгует квадроциклами и отправляет технику в разные регионы России. В этом году он столкнулся с существенным ростом стоимости автоперевозок.

— Мы всегда рассчитывали среднюю ставку на расстояниях до 2000 километров в 20-25 рублей за километр, но перевозчики в последнее время просят гораздо больше. Не на 10-20%, а на 50-70%, а иногда и в два раза больше! Говорят, что сейчас «такая ситуация», — поделился предприниматель.

Участник Биржи рассказывает, что менеджеры компании озвучивают клиентам стоимость перевозки исходя из прежнего опыта, а потом оказывается, что машину за эти деньги уже не найти. С покупателями приходится объясняться — но объяснить, почему выросли ставки, менеджеры не могут.

Расходы перевозчиков растут

За последний год Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки по России и на сотне самых популярных маршрутов внутри страны, вырос почти на 40%. Однако рост за последние шесть месяцев (+25,8%) не такой внушительный, как рассказывает наш участник.


дата: 14.08.2023 15:46:10    просмотров: 151

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


"Магнит" и "Камаз" запустили грузоперевозки беспилотным транспортом по трассе М-11

"Магнит" и "Камаз" запустили грузоперевозки беспилотным транспортом по трассе М-11

На первом этапе в автопилотируемом режиме будет выполняться по два рейса в сутки - из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении, отметили в ретейлере

МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Один из крупнейших российских ретейлеров "Магнит" в партнерстве с "Камазом" запустил грузоперевозки беспилотным транспортом по трассе М-11 "Нева" из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, говорится в сообщении ретейлера.

"На первом этапе в автопилотируемом режиме будет выполняться по два рейса в сутки - из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении.  Ключевым партнером "Магнита" в рамках проекта беспилотных перевозок выступает "Камаз", - сообщает компания. Перецепка осуществляется в утвержденных пунктах при заезде на трассу и выезде с нее, по трассе тягач двигается в режиме автопилота, но под контролем водителя и оператора.

"Полуприцепы "Магнита" объемом до 22 тонн, задействованные этом в проекте, обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без каких-либо ограничений, а также непродовольственные товары", - отмечается в релизе. В целом логистическая инфраструктура ретейлера включает 45 распределительных центров и более 5,4 тыс. автомобилей.


дата: 14.08.2023 12:51:39    просмотров: 97

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Глобальный рынок перевозок в этом году ждет сокращение

Глобальный рынок перевозок в этом году ждет сокращение

Глобальный рынок перевозок в 2023 году ждет сокращение. «Осторожный оптимизм в начале 2023 года на фоне высокой инфляции отступил. Прогноз значительно смещен в сторону ухудшения, а вероятность падения резко возросла», – цитирует The Loadstar отчет аналитической компании Transport Intelligence (Ti), пишет SeaNews.

 В 2022 году глобальный рынок экспедиторских услуг сократился в натуральном выражении на 3,7% относительно 2021 года. Ожидается, что к концу этого года он упадет еще на 3,9%, в результате чего объем рынка в стоимостном выражении уменьшится до €334,3 млрд ($424,6 млрд).

 Согласно прогнозу Ti, рынок грузовых авиаперевозок в натуральном выражении в этом году снизится на 4,7% относительно прошлого года, тогда как в 2022 году он сократился в сравнении с 2021 годом на 7,3%. В стоимостном выражении рынок авиаперевозок составит порядка €125,6 млрд. «На снижение объемов повлияют геополитическая ситуация в мире, высокая инфляция и высокие цены на топливо. Кроме того, конкурентное преимущество авиаперевозок по сравнению с морскими перевозками закончилось, поскольку фрахтовые ставки быстро снизились, а заторы в портах уменьшились», – поясняют в компании.

 «Рынок морских перевозок сократится на 3,5% (в прошлом году он уменьшился на 1,5% относительно 2021 года). В стоимостном выражении, как прогнозируется, он составит 208,8 млрд евро), – цитирует The Loadstar отчет.

дата: 07.08.2023 12:23:31    просмотров: 56

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Статистика от «Платон» опровергает дефицит водителей

Статистика от «Платон» опровергает дефицит водителей

О «катастрофической нехватке» водителей грузовиков участники рынка говорят последние несколько месяцев. По итогам сводного опроса крупнейших компаний отрасли за пять лет дефицит достиг 21%, до 60 тыс. водителей.

Одновременно «Платон» фиксирует рост числа новых большегрузов на дорогах, сейчас их – более 1,79 млн ед. Из них почти 70% зарегистрированы на физических лиц.

Водителей мало, значит платить им надо много

Чтобы прилечь дальнобойщиков владельцы транспортных компаний вынуждены увеличивать им заработные платы: сейчас на сайте на hh.ru размещена вакансия водителя лесовоза, ему предлагают 190 тыс. руб. ежемесячно, водителю-экспедитору категории СЕ – 189 тыс. руб. Максимальная ставка достигает 500 тыс. рублей. Рекрутинговое агентство Ancor сравнивает майские зарплаты 2023 года с 2020, два года назад она составляла 78 тыс. рублей, если в 2020 году средняя зарплата дальнобойщика составляла 78 тыс. рублей, то к маю 2022 года увеличилась до 140 тыс.

Дефицит водителей подтверждает компания ПЭК. Она заявляет о нехватке транспортным компаниям России 60 тыс. водителей. Компания Delko, в парке которой более трех тыс. грузовиков, сообщает в СМИ о нехватке только в своей компании 400 водителей. О дефиците говорят и в компании Модуль, его здесь оценивают в 10%, острая нехватка водителей категории Е (управление ТС с прицепом). Генеральный директор ГК «Маршал» Михаил Белоусов утверждает, что в профессии остаются только опытные, средний возраст работников составляет 48-52 года. Молодежь не хочет учиться профессии дальнобойщика, сокрушается Белоусов.

«Дальнобойщиком никто не хочет быть: ездить куда-то далеко, по зиме, по нашим дорогам. У нас нет нормальных стоянок, нет нормальных условий для водителей», — перечисляет он минусы.

дата: 04.08.2023 18:07:36    просмотров: 68

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Снижение тарифов на перевозку скоропорта не повысит спрос

Снижение тарифов на перевозку скоропорта не повысит спрос

Скидку на 21% железнодорожный монополист установил на рефконтейнерные перевозки по маршруту Селятино (Подмосковье) – Сергели (Узбекистан). Перевозки осуществляются через пограничную станцию Канисай, а в обратном направлении – через станцию Озинки. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, эта скидка вряд ли повысит загрузку на железнодорожную сеть, потому что сохраняется классность грузов. Более того, заявлено о необходимости уравнивания тарифов на отправку грузов в сухих и рефконтейнерах.

Температура со скидкой

Именно тарифную политику РЖД считают одним из тормозов для процесса развития рынка перевозок скоропортящейся продукции по железнодорожной сети. «Дополнительных операций РЖД с рефрижераторными контейнерами не проводит, за температурный режим ответственности не несет, но тариф берет повышенный», – объясняют РЖД-Партнеру в АО «Евросиб СПб-транспортные системы».

Валерий Барченко, председатель совета директоров ООО «Рефагротранс», соглашается с этим заявлением. Он, выступая на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов», которую организовал и проводит сегодня РЖД-Партнер, ссылается на действующий прейскурант для доказательства тормозящего эффекта тарифной системы на перевозку.

Согласно документу тариф на перевозку скоропорта 1 класса составляет 124 тыс. руб., а перевозка скоропортящейся продукции третьего класса – это пиво, вино, медикаменты, кормовые добавки – обходятся грузовладельцу уже в три раза дороже, до почти 314 тыс. руб. Косметику по маршруту Москва – Владивосток привозят и вовсе по тарифу в 348,7 тыс. руб.

 «Привлечь к перевозкам клиентов, у которых второй класс скоропортящейся продукции – это молочные продукты, консервы, соки и воды, мы не можем! У них увеличенный вдвое тариф, до 204 тыс. руб. Мы их не можем привлечь на сеть, даже в режиме термосов», – объясняет Барченко.


дата: 03.08.2023 09:54:08    просмотров: 66

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 2474
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

В логистике доминируют компании с комплексными решениями под ключ Поддержка от государства не позволяет создать отечественные рефрижераторы консалтинг LOGFORUM-2023 – бизнес-форум для компаний ВС: если машина припаркована Северным завозом в 2024 году планируют управлять по-новому которые модернизируют склад