Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Наши статьи


Особенности эффективности порто-ориентированной логистики.

Особенности эффективности порто-ориентированной логистики.

Перевозки водным путём существуют с незапамятных времён, поэтому потребность погрузки с суши на корабль и разгрузки с корабля на удобном для этого месте была тоже всегда. Такие перегрузочные места «вода-суша» стали основой для специальных комплексных сооружений, которые мы сегодня называем «портами». Раньше порты строились непосредственно на берегу моря или реки, но сейчас порт на берегу может физически не уместиться на берегу, поэтому появились «сухие порты», которые строятся на суше в удобном месте на некотором удалении от воды. При этом «сухой порт» взял на себя основные функции морского и речного порта, сконцентрировав в себе перегрузочные операции с кратковременным хранением перемещаемого товара.

Ориентация товаропотоков на водные порты была всегда, так как перевозки большого количества грузов водным путём были всегда во много раз дешевле сухопутных перевозок.

Перевозки, которые мы сейчас называем мультимодальными тоже появились не вчера, но с началом в прошлом веке индустриализации и глобализации   рынков многократно увеличился грузопоток, что привело к стандартизации тары в виде контейнера.

Развитие информационных технологий в начале 80-х годов прошлого века породило понятие современной логистики, которое мы называем «цепочкой поставок».

Цепочкой поставок принято считать технологическую цепочку движения товара от производителя до конечного потребителя. Логистика призвана управлять, координировать, синхронизировать и оптимизировать все процессы товародвижения в цепочке поставок.

Основные критерии оптимизации цепочки поставок были есть и будут – это время и деньги!

Глобальные товаропотоки всегда осуществляются на нескольких видах транспорта, что является мультимодальной цепочкой поставок.

Порты в цепочке поставок являются и будут являться центрами консолидации грузов.


дата: 17.09.2018 19:06:59    просмотров: 252

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)


Распределительные центры мясокомбинатов: особенности проектирования

Распределительные центры мясокомбинатов: особенности проектирования

Николай Лобанов
Лобанов-логист, консалтинговая компания
эксперт по логистике

Основываясь на своем опыте в области логистических аудитов и проектирования складов, я с удовлетворением могу отметить, что после кризиса 2008 года, кроме типичных торговых фирм, предлагающих непродовольственные товары повседневного спроса – FMCG, стало больше заказов от промышленных производственных компаний. Страна начала подниматься из перестроечных руин.

Последние пять лет активизировалась складская логистика продовольственной отрасли со своей спецификой учета продуктов питания по срокам годности.

Уже на протяжении трех лет наблюдается бум на холодные склады и склады замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). Склады сегмента HoReCa имеют 4-5 температурных режимов, небольшие сроки годности, весовой товар, много мелкоштучного товара в небольших заказах, жесткие требования к соблюдению холодовых цепей поставок, что вносит серьезную специфику при разработке логистической технологии грузопереработки, хранения и отбора в заказы по FAFO и FEFO, а не только по FIFO.

Температурные склады принципиально имеют планировки, аналогичные складам FMCG, но со своей спецификой, которую накладывает особая технология грузопереработки в условиях соблюдения требований холодовой цепи. В зависимости от типа упаковки и величины партий хранения на холодных складах используется высотное паллетное хранение в 5-7 ярусов на фронтальных паллетных стеллажах. Для «мелкоштучки» применяются стандартные «мезонинные» конструкции полочных стеллажей.

Склады HoReCa работают с различными видами товара: замороженным и охлажденным мясом, ЗПФ (в том числе, пельменями), а также овощами, рыбой, молочной продукцией, поэтому имеют свои особенности проектирования планировки и технологии. Например, учитывается совместимость разных видов товара, требования СанПина, жесткие границы температуры хранения, различный вес упаковок и коробок с товаром.

Недавно мне посчастливилось выполнять логистический проект распределительного центра (РЦ) площадью более 11 тысяч кв. м для мясников. К собственному удивлению, имея за плечами 25-летний опыт работы в логистике, я сделал множество профессиональных открытий. Хотя, надо сказать, каждый бизнес и отрасль оказывают свое влияние на логистическую технологию, и в каждом складском проекте приходится вникать во все специфические нюансы работы, характерные для конкретной сферы деятельности.


дата: 06.09.2018 11:59:47    просмотров: 444

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)


Мультиперевозка – макси-эффект

Мультиперевозка – макси-эффект

Появление контейнера в середине прошлого века стало революцией в транспортной отрасли. сегодня этот сегмент продолжает меняться за счет развития новых маршрутов и сервисов. Комплексный подход и организация мультимодальных схем перевозки позволяют решать даже самые сложные задачи грузовладельцев.
Как сделать доставку в контейнерах еще более выгодной и востребованной?

Проанализируем практику транспортно-логистических компаний.

Универсальная тара – отсутствие проблем

Стандартизация контейнеров в качестве универсальной тары, как напоминает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, позволила плавно переставлять товар с одного транспортного средства на другое по единому перевозочному документу.

А последующее введение международных стандартов ISO на контейнеры как по внешним габаритам, так и по грузоподъемности ускорило распространение и применение их для перевозок различными видами транспорта на всем земном шаре. «Теперь существуют необходимые и понятные условия для производства универсального и стандартного портового и транспортного оборудования, применяемого во всем мире. И использование контейнера позволяет оптимизировать материальные и временные затраты на операции, связанные с перевалкой груза с одного вида транспорта на другой», – комментирует директор по интермодальным операциям логистической компании «Даксер» Роман Ипатов.

дата: 12.06.2018 20:50:43    просмотров: 422

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 1)


Как догнать фуры

Как догнать фуры


Конкуренция за грузы обостряется. Чтобы противостоять растущей востребованности автотранспорта, железнодорожники делают ставку на всесезонную надежность перевозок и новые сервисы.

По данным Росстата, в 2017 году наибольший объем грузов пришелся на автотранспорт — это 5,4 млрд т, что на 6% больше, чем годом ранее. В то же время перевозки железнодорожным транспортом выросли на 3,2%, до 1,261 млрд т. (Перевозки грузов всеми видами транспорта в России составили в прошлом году 7,98 млрд т — это на 5,2% больше показателя 2016-го.)

Для грузоотправителя при выборе вида транспорта важными являются два фактора — стоимость перевозки и срок доставки. В ряде случаев грузоотправителю нужно не максимально быстро перевести груз, а доставить его точно в срок. «На автотранспорте практикуется доставка груза клиенту по графику, и отклонение от него в ряде случаев возможно не более чем на три часа», — рассказывает Александр Слободяник. Железнодорожный транспорт также предлагает услугу перевозки грузов по расписанию, но преимущественно для массовых грузов, перевозимых маршрутными отправками. Кроме того, транспортировка ряда грузов обходится дороже, чем автотранспортом. Так, при доставке продуктов питания железнодорожный транспорт выгоднее автомобильного только на расстояниях, превышающих 4 тыс. км, приводит пример эксперт.

О том, что конкуренция будет нарастать, говорит и ведущий эксперт по логистике компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов: 

«Сеть автомобильных дорог в развитых регионах страны значительно превышает сеть железных дорог, поэтому там доставка товара даже на большие расстояния — свыше 1 тыс. км — становится выгоднее на автомобиле, нежели по железной дороге». 

Он объясняет это в том числе тем, что тарифы естественной монополии РЖД повышаются каждый год, причем с опережением инфляции. По мнению Николая Лобанова, с автомобильным перевозчиком грузовладельцу договориться по цене значительно проще. 

По оценке эксперта, на сегодняшний день железнодорожный транспорт в пересчете на тонно-километр в восемь-девять раз превосходит автомобильный, но это разница сокращается.


дата: 31.05.2018 21:58:54    просмотров: 473

рейтинг: 
(Нет голосов)


Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки

Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки

Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки по трём основным критериям: стоимость, скорость, сервис.
Клиент хочет, чтобы ему доставили нужный товар на блюдечке с золотой каемочкой точно в срок, да еще и по приемлемой цене.
У меня есть ощущение, что мы стоим на пороге глобальных изменений, где логистика будет играть одну из первых скрипок вместе с ИТ. 



дата: 20.03.2018 15:29:54    просмотров: 637

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4)


Николай Лобанов: От Платона до глобального логистического управления страной в тренде «цифровой экономики».

Николай Лобанов: От Платона до глобального логистического управления страной в тренде «цифровой экономики».

Современная логистика, по моему мнению, возникла в начале 80-х после появления в области ширпотреба персонального компьютера.

Широкие круги Бизнеса, а не только военные озадачились вопросом о том, как использовать новые технологии в виде ПК (персонального компьютера) с наибольшим толком.

Вполне логично, что большинство   отраслей бизнеса   занимается товародвижением, поэтому перед лучшими умами того времени   в виде бизнес-запроса была поставлена задача широкого использования ПК в товародвижении.

Так в 1982 году родилось понятие «цепочка поставок» в виде модели товародвижения, которую   можно было легко автоматизировать средствами информационных технологий с персональными компьютерами.

1982 год можно считать годом рождения логистики в её современном виде!

Это было 36 лет назад и принципиально за это время по сути ничего в логистике не изменилось, как с формулой Вильсона, рождённой в 1913 году и являющейся краеугольным камнем в управлении товарными запасами.

Сегодня 2018 год и у меня есть ощущение, что мы стоим на пороге глобальных изменений, где логистика будет играть одну из первых скрипок вместе с ИТ.

Это была моя вступительная мысль, чтобы перейти к главному, что началось в Мире и нашей стране.


дата: 05.03.2018 17:24:50    просмотров: 1132

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: О технологии кросс-докинг в логистике

Николай Лобанов: О технологии кросс-докинг в  логистике

Многие, даже логисты путаются в понимании кросс-докинга.   Некоторые даже говорят, что кросс-докинг   это простой перегруз товара из большой фуры в маленькие машины. Я бы хотел поставить жирную точку в этом вопросе, дав своё разъяснение, как эксперт по логистике. 

Кросс-докинг - это складская, а не транспортая технология грузопереработки на складе, а не в машине.

Кросс-докинг может включать в себя любые складские операции по грузопереработке, что и   стандартная складская технология.

То есть, при кросс-докинге могут быть такие операции, как маркировка, переупаковка, предпродажная подготовка, создание «наборов» и т.д.

Отличие технологии кросс-докинга от стандартной складской технологии только в том, что товар   при кросс-докикинговой грузопереработке   не попадает в зону хранения склада, а все операции происходят в других зонах: приёмо-отгрузочной экспедиции, комплектации.


дата: 27.02.2018 19:45:49    просмотров: 676

рейтинг: 
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.14)


Hyundai пристает к берегу

Hyundai пристает к берегу


Железнодорожный маршрут, открытый компанией Hyundai Merchant Marine (HMM), является первым сервисом по доставке грузов из Кореи в Европу, который пройдет через Китай. Однако вполне возможно, что регулярными эти рейсы не станут, поскольку будут обходиться отправителю грузов гораздо дороже, чем перевозка морским транспортом. 

Можно предположить, что проект железнодорожного маршрута родился не на пустом месте. По сообщению HMM, в использовании таких контейнерных перевозок выразил заинтересованность ряд крупнейших компаний, специализирующихся на производстве бытовой техники, автозапчастей и прочих товаров с высокой добавленной стоимостью. Среди таких компаний называются, в частности, Samsung SDS, LG Electronics, Hyundai Glovis и другие. 

По мнению ведущего эксперта по логистике компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, цель Hyundai Merchant Marine в данном случае понятна – найти рентабельный и надежный путь поставок продукции в Европу, поэтому компания пробует все возможные варианты доставки.

«Интерес к Транскитайской железной дороге вызван чисто экономическими соображениями. Китай заинтересован в развитии новой железной дороги, поэтому предлагает хорошие субсидии потенциальным клиентам, – говорит Николай Лобанов. – Интересы Китая и HMM совпали, поэтому HMM занялась разработкой этого маршрута для контейнерных перевозок.
Не факт, что этот маршрут по соотношению цена/качество окажется лучше альтернативных путей доставки продукции в Европу: все же морской путь еще долго будет основным и самым выгодным, несмотря на более длительное время доставки, поскольку цена остается основным фактором при выборе маршрута». 

дата: 24.01.2018 12:26:29    просмотров: 739

рейтинг: 
(Нет голосов)


Рентабельность поглощений

Рентабельность поглощений

GEFCO купила испанского оператора

Компания GEFCO приобрела испанскую транспортную компанию GLT, которая специализируется на перевозках между Европой и Марокко. В GEFCO заявляют, что эта покупка укрепит позиции компании в период быстрого роста торговли между Европой и африканской страной в сферах автомобильной промышленности, розничной торговли и моды.
«Приобретение GLT имеет стратегическое значение для расширения нашей сети и профессионального развития, – прокомментировал сделку председатель правления GEFCO Люк Надаль. – Вслед за успешной интеграцией IJS Global в 2015 году покупка GLT также отражает нашу способность ускорить рост рентабельности группы GEFCO в результате выгодных поглощений». 

 Как пояснил «Гудку» вице-президент Группы GEFCO по продажам и маркетингу Эммануэль Арно, транспортный коридор из Европы в Марокко – это динамично развивающееся направление. «После арабской весны Марокко вышло на рынок экспорта в близлежащие страны и регионы с продукцией автомобилестроения и текстильной промышленности: в период с 2000 по 2016 год темпы роста экспорта Марокко росли ежегодно на 7,5%, в то время как импорт каждый год рос на 8,4%», – уточняет он. 

На работу компании GEFCO в России покупка испанского оператора практически не повлияет, поскольку логистический обмен между Россией и Марокко осуществляется в основном морским путём, а ноу-хау GLT основаны на автомобильных решениях. Тем не менее, как считает Эммануэль Арно, благодаря инициативам Российского экспортного центра российская автомобильная промышленность начинает экспортировать автозапчасти и комплектующие. «В ряде случаев было бы уместно предложить им более быстрое транспортное сообщение по сравнению с морскими перевозками для оптимизации транзитных сроков и ускорения доставки», – полагает он. 

По оценке ведущего эксперта по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, Северная Африка, Марокко, Алжир – это хорошо развивающиеся регионы с темпами роста в 3–5% ВВП.

«В этих районах нет войны, дешёвая рабочая сила, поэтому международный капитал хорошо инвестирует свои средства в эти страны, открывая новые производства, например автомобильные. В частности, там хорошо развивается производство французских автомобилей», – говорит эксперт.

Он считает, что GEFCO, как международный логистический оператор, работающий более чем в 150 странах, взял на себя перевозку новых автомобилей из Марокко в Европу и данное направление оказалось настолько выгодным и стабильным, что в компании решили в целях снижения доли логистических издержек и повышения контроля и управляемости данного бизнеса приобрести перевозчика с собственным транспортом – испанскую GLT. 

  «Развитие бизнеса путём слияний и поглощений – норма для западного бизнеса, так как это проще и дешевле, чем создавать собственное бизнес-направление в конкурентной среде, – уверен Николай Лобанов. – GEFCO уже более 3 лет плотно «сидит» в Марокко и Алжире, развивая кроме перевозок автомобилей и другие направления бизнеса, такие как складское хранение автомобилей. GEFCO работает из Северной Африки не только с Европой, но и с Латинской Америкой, Азией, Китаем, поэтому перспективы на этом растущем рынке у GEFCO хорошие по всем товарным группам и видам перевозок, включая морские и авиационные». 

дата: 17.01.2018 11:28:30    просмотров: 812

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Евросиб» выходит на маршрут

«Евросиб» выходит на маршрут

ЗАО «Евросиб» выступил инфраструктурным инвестором проекта строительства и реконструкции железнодорожных путей для Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области. По предварительным оценкам, вложения компании оцениваются в 300 млн руб.
Соглашение о сотрудничестве в октябре текущего года подписали министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, управляющая компания ПАО «ОЭЗ «Лотос» и ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы». Как уточнил генеральный директор ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, основная цель договорённостей – взаимодействие в сфере развития железнодорожного транспорта в особой экономической зоне. «Строительство планируется начать в 2018 году. Сейчас идёт проработка «дорожной карты», в которой будут прописаны все условия, направления, сроки и этапы реализации соглашения. По проекту планировки территории ОЭЗ для перевозки грузов резидентов необходимо реконструировать имеющийся железнодорожный путь протяжённостью 32 км, построить 2,1 км пути необщего пользования до территории ОЭЗ и построить железнодорожный терминал. Также предстоит определить объёмы грузов и направления перевозок», – сообщил Сергей Милушкин. Сейчас линия не используется и не относится к путям общего пользования. 

Как считает ведущий эксперт консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, участие в астраханской ОЭЗ позволит «Евросибу» получить выход к портам Каспийского бассейна, в том числе к крупному Новороссийску и на МТК «Север – Юг».
«Нужно понимать, что пропускная способность железной дороги не безгранична. К примеру, Транссиб, где компания активно работает, достаточно изношен. 

Нужны новые маршруты и объёмы перевозок. ОЭЗ «Лотос» такой потенциал обеспечит, и «Евросиб» заранее прокладывает для себя «фарватер», – говорит эксперт. 


дата: 30.12.2017 18:59:02    просмотров: 813

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)


За счет внедрения IT-технологий растет экономическая эффективность логистики

За счет внедрения IT-технологий растет экономическая эффективность логистики

Современная логистика родилась в начале 80-x гг. прошлого века после появления в бизнесе персонального компьютера.
Сегодня логистика без IT-технологий невозможна. Они идут рука об руку.
Примером такой синергии может служить успех китайской "Али Бабы".
Автоматизация логистики после ее оптимизации дает синергический эффект, который позволяет повысить уровень сервиса в разы, а также производительность бизнес-процессов как минимум в 2–3 раза.
При этом растет экономическая эффективность логистики, доля затрат на транспортировку грузов в обороте компании снижается более чем на 50%.
Кто владеет информацией, тот владеет миром!
Интернет-торговля развивается на 25–40% в год и здесь без IT-технологий логистика работать просто не сможет.



дата: 19.12.2017 14:58:05    просмотров: 1284

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Цистерны ищут своё место

Цистерны ищут своё место

Широкая номенклатура становится конкурентным преимуществом на рельсах

ПАО «Транснефть» получило одобрение Главгосэкспертизы на строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов проекта нефтепродуктопроводной системы «Юг».
Это один из нескольких проектов по транспортировке нефти и нефтепродуктов, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие несколько лет. Его проектная мощность составит более 8 млн тонн нефтепродуктов в год. В итоге часть наливных грузов перейдёт с железнодорожного транспорта в трубопроводный. Но, по оценке экспертов, магистрали останутся самым востребованным видом транспорта для нефтепродуктовой линейки. 

Ведущий эксперт по логистике компании «Лобанов-Логист» Николай Лобанов уверен, что основной причиной снижения перевозок нефтегрузов железнодорожным транспортом действительно является развитие нефтепроводов.
Другой же причиной он считает запрет продления сроков службы цистерн, что снижает их количество на сети железных дорог. 

Однако, по оценке эксперта, у железной дороги есть потенциал, который может смягчить негативный тренд. «Нужно обратить внимание на повышение производительности цистерн, развитие сервисной составляющей.
Сегодня полезная работа цистерны (работа с грузом) составляет меньше трети от полного цикла её рабочего времени. Две трети времени цистерна идёт порожняком, находится под погрузкой и выгрузкой, ожидает ремонта.
Здесь сосредоточены существенные резервы, мобилизация которых не требует инвестиций, необходимы изменения в технологии, организации, логистике перевозок», – говорит Николай Лобанов. 

дата: 26.10.2017 12:18:55    просмотров: 985

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Почта России» на посылках

«Почта России» на посылках

Компания организовала тестовый железнодорожный маршрут из Китая в Европу

«Почта России» начала тестирование транзитного маршрута по железной дороге из Китая в Словению через Монголию и РФ. В компании надеются сделать этот маршрут ежедневным. Для этого российскому почтовому оператору придётся увеличить объёмы перевозок.
Партию почтовых отправлений для тестового маршрута, общий вес которых составлял около одной тонны, «Почта России» собрала на китайской стороне и за пару дней доставила её до Улан-Батора (Монголия) на грузовиках. Затем посылки были погружены в почтово-багажный вагон регулярного пассажирского поезда РЖД и 23 сентября привезены в Москву. Далее, в Словению, российский почтовый оператор планирует отправить китайские посылки транзитом через европейские страны автомобилями.

Причина такой активности российского почтового оператора – в стремительном развитии интернет-торговли не только в мире, но и в Российской Федерации. Для торговли онлайн важна быстрая и дешёвая доставка покупок. 
«Большой интерес «Почты России» к Китайской Народной Республике объясним тем, что компания AliExpress нацелена в значительной мере на европейский рынок, и этот маршрут, как считают в российской компании, может проходить по территории Российской Федерации. «Почте России», работающей в посылочном сегменте, крайне необходимо удержать своё лидерство в нашей стране. Именно поэтому компания стала основным партнёром китайской AliExpress, – говорит ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. – «Почта России» не хочет остаться на обочине Шёлкового пути, поэтому пробует разные маршруты доставки мелких грузов между Западом и Востоком». 

дата: 27.09.2017 11:43:04    просмотров: 1144

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Избавление от неликвидов: где брать идеи? Ольга Правук

Избавление от неликвидов: где брать идеи?

Большинство компаний сталкиваются с проблемой неликвидов в той или иной степени. Критичной эта проблема стала с 2015 года, в период, когда на многих рынках упали продажи и изменилась структура спроса. За прошедшие годы часть компаний смогла организовать процесс управления неликвидами — регулярно выявлять и избавляться от них, другая часть лишь время от времени занимается вопросом неликвидов. Но вопрос, какие мероприятия проводить для избавления от неликвидов, актуален для всех компаний.

Самый распространенный метод — распродажа, то есть снижение цены на неликвидный товар. Метод самый распространенный, но действительно ли действенный? Если он хорошо работает для вашей компании — отлично, можно использовать и дальше. А если нет, то, может быть, имеет смысл еще добавить возврат поставщику или получение дополнительной отсрочки на неликвидные товары или провести стимулирование своих клиентов, чтобы они купили их. Можно включить различную мотивацию — материальную и нематериальную — для сотрудников отдела продаж или всей компании, провести конкурс между торговыми подразделениями или продать эту продукцию своим сотрудникам со скидкой. Кроме этого, можно поискать целевых клиентов, с которыми компания еще не работала, или продать партию излишков своим конкурентам.

Как видите, вариантов достаточно много, и это еще не всё! В этой статье я хочу поделиться с вами тремя источниками, откуда вы можете брать идеи и выбирать оптимальные для своей компании.


дата: 25.09.2017 12:13:28    просмотров: 1363

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 1)


«Шаттл» приедет в Сибирь

«Шаттл» приедет в Сибирь

Регулярный маршрут позволяет возить быстрее и дешевле.
  
Транспортная группа FESCO организовала новый контейнерный сервис по закольцованному маршруту Владивосток – Красноярск – Владивосток. 

Первый поезд FESCO Yenisey Shuttle отправился из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) на станцию Базаиха Красноярской железной дороги 6 сентября. Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь FESCO Мария Кобзева, состав в Красноярск отправился с товарами народного потребления. Обратную загрузку обеспечат пиломатериалы, металлы и другие сырьевые экспортные товары. По её словам, FYS ориентирован исключительно на Сибирь, для перевозки товаров, следующих из портов Юго-Восточной Азии через ВМТП в сибирские регионы, грузов, сформированных на Дальнем Востоке, а также на экспортную продукцию, отправляемую из Красноярска в порты Азиатского региона. 

В то же время, по мнению ведущего эксперта по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, современным трендом рынка являются «длинные» маршруты до крупных транспортных хабов. «К примеру, в более мощный для данного региона Екатеринбург. В отличие от него Красноярск довольно специфичен по видам продукции. Структуру экспорта края определяют в большей степени сырьё и продукты его переработки – цветные металлы, лес и лесоматериалы, а также уголь. И он не является универсальным логистическим хабом, через который идёт широкая номенклатура грузов с востока на запад. Перевозки на данном маршруте будут прибыльными только в том случае, если у FESCO есть гарантированные клиенты в крае», – считает эксперт. 

дата: 21.09.2017 21:05:10    просмотров: 1077

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эксперты: железная дорога в обход Украины исключит экономические риски для компаний

Эксперты: железная дорога в обход Украины исключит экономические риски для компаний

Ранее сообщалось, что РЖД в рамках тестовой эксплуатации запустили регулярное движение грузовых поездов на линии Журавка - Миллерово в Воронежской и Ростовской областях


ТАСС, 20 сентября. Запуск железнодорожной линии в обход Украины Журавка - Миллерово позволит ускорить доставку грузов и исключит экономические риски для перевозчиков и грузоотправителей, считают опрошенные ТАСС представители компаний и эксперты.

Ранее в среду сообщалось, что РЖД в рамках тестовой эксплуатации запустили регулярное движение грузовых поездов на линии Журавка - Миллерово в Воронежской и Ростовской областях в обход Украины. Сообщалось, что открытие движения пассажирских поездов на линии планируется к концу осени 2017 года.

Эксперт консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов отметил, что открытие этого участка позволит упростить доставку грузов. "Этот участок был "узким местом", в том числе для перевозок по "Новому шелковому пути", связывающему Азию с Европой. Новая ветка значительно упрощает доставку грузов и снижает риски на этом небольшом участке в 100 км", - считает он.


дата: 21.09.2017 14:50:56    просмотров: 1033

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Lean-технологии в логистике. «Бережливая логистика»

Lean-технологии в логистике. «Бережливая логистика»

 

Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров. В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Lean-технологии в логистике». Очевидно, что данная проблема на сегодняшний день достаточно актуальна. Ограниченность всех видов ресурсов в кризисных условиях значительно повышает ее значение.

Как обычно, редакция ЛПР обратилась к ведущим отечественным экспертам за помощью в раскрытии данной проблемы. Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

За  ответами мы  обратились  к  ведущему эксперту по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николаю Лобанову

На этот раз вопросы таковы:

1.     Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «lean-логистика» (иногда определяемая, как «бережливая логистика»)? Является ли данное понятие синонимом "эффективной логистики"?

Н.Л. Сейчас  появилась мода на всё «бережливое»: бережливое производство, бережливая  логистика. Прилагательное «бережливое»  сейчас приставляют к разным  словам,  проводят семинары, учат  относиться ко  всему  бережливо.

При этом часто  преподаватели, как попугаи повторяют  заученные мантры,  не  особо  понимая  смысл  самой  концепции.

Начнём от «печки».   На Тойоте  50-60 лет  назад Эдвард  Деминг  сформулировал 14 принципов нового построения  производства.


дата: 20.09.2017 13:05:25    просмотров: 3456

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


На евразийском маршруте испытали новый принцип формирования составов

На евразийском маршруте испытали новый принцип формирования составов 

Контейнерам добавили вместимости

Пилотный проект отправки первого длинносоставного контейнерного поезда из Китая до Бреста реализовала Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК). Этот опыт ОТЛК намерена применять на всех своих направлениях. 

Первый поезд длиной 80 условных вагонов в составе сорока четырех 80-футовых платформ с полной загрузкой (восемьдесят восемь 40-футовых контейнеров) отправился в сервисе U West от станции Достык (Казахстан) 28 августа и прибыл на пограничную станцию Брест (Белоруссия) 2 сентября. Обычно стандартная длина контейнерных поездов, курсирующих на основных транзитных маршрутах, составляет только 57 условных вагонов (сорок один 40-футовый контейнер). 

Решение опробовать новую технологию формирования длинносоставных контейнерных поездов для доставки грузов из Китая в Европу и обратно, которая сегодня называется UTLC XL train (eXtra Long train), было согласовано ОТЛК с ОАО «Российские железные дороги», АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстан) и ГО «Белорусские железные дороги» (Белоруссия). 

Цель такого технологического переформатирования контейнерных составов, как отметили в ОТЛК, – оптимизировать перевозочный процесс, снизить его себестоимость и повысить эффективность использования пропускной способности транзитного маршрута по железным дорогам Казахстана, России и Белоруссии. По данным ОТЛК, средняя скорость прохождения контейнерного поезда на участке Достык – Брест составила 1100 км/сут. 
«Технология формирования контейнерных поездов длиной 80 условных вагонов – отличная база для повышения эффективности и конкурентоспособности транзитного сервиса ОТЛК, – прокомментировал «Гудку» президент АО «ОТЛК» Алексей Николаевич Гром. – Временной интервал от совместного принятия решения РЖД, КТЖ и БЖД по новой технологии до воплощения ее в жизнь составил чуть больше недели (совместный протокол подписан в офисе ОТЛК 21 августа с.г.). Это отличный показатель высокого уровня кооперации и партнерства ключевых участников перевозки». 

Впрочем, внедрение технологии формирования длинносоставных контейнерных поездов может встретить некоторые сложности. По мнению ведущего эксперта по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, удлиненные, тяжелые составы могут встречать на своем пути ряд технических ограничений, таких, например, как ограничение нагрузки на пути, ограничение длины путевой ветки. «Ряд технологических ограничений, которые были отработаны при запуске «Сапсанов», можно обойти при запуске и отслеживании одного скоростного грузового состава, но чтобы тиражировать опыт, придется менять всю технологию управления железной дорогой, придется автоматизировать ее на всем протяжении пути, а это огромные инвестиции! Кто их понесет? Кто оплатит эти дополнительные издержки? – говорит эксперт. – Стоимость тарифа такого скоростного поезда может вырасти в несколько раз, что сведет на нет экономическую эффективность проекта скоростной доставки. Нюансов может оказаться очень много. Именно они влияют на рентабельность проекта».

дата: 11.09.2017 16:26:12    просмотров: 1194

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4)


Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба

Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба


Порт Далянь (КНР) и ПАО «ТрансКонтейнер» планируют увеличить объем перевозок из Китая в Европу через Забайкальск. 
Стороны подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы стимулировать присоединение стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к международному логистическому коридору Далянь – Маньчжурия / Забайкальск – Россия / Европа. 
Документ предусматривает обязательства партнеров по предоставлению конкурентоспособных ставок на перевозки, совместное стимулирование качества предоставляемых услуг в рамках действующего коридора, а также формирование единой информационной системы. 

В то же время высказываются сомнения в успешном развитии коридора. «Далянь расположен во внутреннем, Желтом море и имеет хороший потенциал для каботажных перевозок по побережью страны или в соседнюю Корею. Но транспортный коридор из Даляня в Европу через Россию очень трудно наполнить объемами, так как здесь будет сложная логистика. Поставки из Кореи, к примеру, той же продукции Samsung удобнее организовать через Находку. А в этом варианте очень много этапов перегрузки», – считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. 

дата: 07.09.2017 15:50:23    просмотров: 1109

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«РЖД Логистика» сервирует китайско-европейский маршрут

«РЖД Логистика» сервирует китайско-европейский маршрут


Российский оператор «РЖД Логистика» открыл в Екатеринбурге новый складской комплекс, основное назначение которого – обработка сборных и мелких партий грузов и формирование из них полноценных грузовых партий. Стратегическим направлением для компании в этом регионе станет маршрут по обработке грузов из Китая в Европу и обратно. 

Новый складской центр в Екатеринбурге компанией «РЖД Логистика» («дочка» холдинга «РЖД», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор) был открыт в рамках развития сервиса «РЖД Экспресс», который предполагает максимально широкий спектр услуг по доставке мелких партий и сборных партий грузов весом от 20 кг всеми видами транспорта в любую точку России, СНГ, в том числе из Китая и в Китай. Как сообщили в пресс-службе логистического оператора, в перечень услуг склада включены прием и выдача грузов физическим и юридическим лицам, погрузочно-разгрузочные работы, паллетирование, хранение, упаковка, забор груза («первая миля»), консолидация в партии, расконсолидация и доставка по «последней миле». 
«Определенных предпочтений по работе с клиентами у нас нет, – сообщили «Гудку» в пресс-службе АО «РЖД Логистика». – Одним из партнеров «РЖД Логистики» в рамках сервиса «РЖД Экспресс» является площадка AliExpess, для которой компания осуществляет возвратную логистику из РФ в Китай. В целом же работа склада ориентирована прежде всего на грузоотправителей и грузополучателей в Екатеринбурге и близлежащих регионах». 

Впрочем, эксперт консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов не уверен, что РЖДЛ будет так просто обойти конкурентов в регионе. «Работа с мелкими грузами достаточно сложная, еще сложнее – заявленные компанией услуги по забору груза («первая миля») и доставке по «последней миле», – предполагает эксперт. – Хотя определенными преимуществами РЖДЛ и обладает: в первую очередь это бренд РЖД и гарантированность поставок».



дата: 06.09.2017 14:27:11    просмотров: 1423

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: Что делать, если в «сезон» у вас спад продаж?

Николай Лобанов: Что  делать, если  в  «сезон»  у  вас   спад  продаж?

Владелец  и  ведущий эксперт по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николай Лобанов

 

Лето 2017  аномально холодное, руководители компаний, которые только и надеялись на "сезон" терпят убытки.

Какие тут можно дать рекомендации?

Как быстро перестроить процессы или перестроить бизнес, чтобы исправить ситуацию?

 

В  данной  статье  я  бы  хотел  с  точки  зрения  владельца  и  генерального  директора  компании  обсудить  вопрос  о  сезонности  продаж:

Как готовиться  к  сезонным колебаниям  спроса?

Что делать,  если  «зима  пришла, как всегда, неожиданно»  для вас?

 

Немного из  собственного  опыта  продаж.

 

Я – логист, и продажи как бы не мой профиль! Мне психологически ближе работа в «закупках»,  но вот уже 10 лет  у  меня логистическая  консалтинговая компания  и  мне приходится  заниматься  продажей  услуг,  которые  нельзя  посмотреть  и  «пощупать», как любой  товар.

Вы даже  не представляете как тяжело  продать  консалтинговую интеллектуальную  услугу?


дата: 19.07.2017 13:34:27    просмотров: 2111

рейтинг: 
(Голосов: 9, Рейтинг: 4.78)


Проблемы холодной логистики

Проблемы холодной логистики


Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров.
В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Проблемы холодной логистики». Очевидно, что данная проблема на сегодняшний день достаточно актуальна. Даже если и не иметь в виду экстремальные летние температуры.
Поэтому редакция ЛПР обратилась к ведущим отечественным экспертам за помощью в раскрытии данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

За  ответами мы  обратились  к  ведущему эксперту по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николаю Лобанову

На этот раз вопросы таковы:

1.     Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «холодная логистика»? Изменилось ли данное понятие за последние годы?


Н.Л. Правильно  говорить не «холодная логистика», а «холодовые цепи поставок»! Это название пришло из фармацевтики и  прочно закрепилось  и  в других отраслях, таких как  поставки  пищевых  продуктов  с  различными температурными режимами от «глубокой заморозки» «минус 70 градусов» для биологических субстанций, в «минус 18-40 градусов» для мяса и рыбы, до «зоны свежести около 0-+2 градусов для фруктов и овощей.

Холодовая цепь - это беспрерывно функционирующая система мероприятий организационного и практического характера, которая обеспечивает оптимальную температуру при хранении и транспортировке медицинских препаратов, продуктов питания  для обеспечения  их  сохранности  в пределах  установленного  нормативного  срока  годности.


дата: 28.06.2017 16:16:32    просмотров: 2537

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.75)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как описать складские бизнес-процессы?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Как  описать складские бизнес-процессы?

Все  компании  хотят  оптимизировать  свой  склад!

Но,  как это сделать, знают  далеко  не все.

Что такое  оптимизация  склада?

Зачем нужна оптимизация склада?

Оптимизация склада  нужна для:

1.       Снижения  складских  издержек.  Оптимизация  затрат – это не минимизация,  а  поиск  «золотой середины»  в  затратах  для  обеспечения  работы  склада  с  заданным уровнем качества  и  производительности труда.

2.       Повышения  «уровня сервиса»  склада. Сейчас уровень обслуживания  клиентов  является  основным  конкурентным  преимуществом  компаний.

3.       Повышения  производительности труда. Очень часто склад становится «узким местом» в компании, не позволяющим  увеличивать объёмы продаж.

4.       Автоматизации склада с  помощью WMS.   Любой WMS  нужен  алгоритм  для  её  настройки  и доработки. Нужно чётко понимать,  что WMS -  это  только  программный  инструмент,  которым  необходимо  научиться  пользоваться.

Если автоматизировать «бардак», то  получится «автоматизированный бардак»,  который  только  усугубит  ваши  проблемы  на  складе,   если  складские  бизнес-процессы  предварительно  не оптимизировать.

Перед  внедрением  любой  WMS  нужно  разработать  оптимальный  алгоритм  работы  склада  в  виде  логистической  бизнес-модели, логично  описанных   складских  бизнес-процессов.


дата: 16.06.2017 16:36:41    просмотров: 4112

рейтинг: 
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.31)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как автоматизировать склад? Когда нужна система управления складом класса WMS? Риски при выборе WMS?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Как автоматизировать склад?

Когда нужна система управления складом класса WMS?

Риски при выборе WMS?

 

Мне хотелось бы поделиться  с  вами  своим практическим  опытом  автоматизации  складов  с логистической  точки  зрения. 


Вы  в интернете можете найти много статей  об  автоматизации складов  от  разработчиков  WMS,  но практически  не найдёте  информации  от  тех  кто пользуется  системами управления складом, кто внедрял  их  со стороны  компании-потребителя этого ПО.  Очень  мало информации  в  интернете  о  том,  какие  риски  и  трудности,  ждут  вас  на  пути автоматизации  склада,  а  их  немало. 


Поговорим о вашем складе  с  практической  точки  зрения  логиста.


Сразу  хочу предупредить,  что высказываю    своё сугубо  личное  мнение по  этому  вопросу  и  не претендую  на  истину. 

«Правда»  конечно  у каждого своя! 

Но  моя  «правда» основывается  на  25-летней практической  работе на складах,  15 лет  в штате разных  компаний  от завсклада до  директора по логистике  и 10 лет  в  логистическом  консалтинге  в качестве  эксперта  по логистике, в моём активе  десятки  логистических аудитов  и проектов  складов  и несколько  успешных  внедрений    WMS.


Современная  логистика  родилась, по моему  мнению,  не  сотни лет назад  из  снабжения  армии,  а  вместе  с  появлением  персонального  компьютера  в  начале  80-х  годов  прошлого века.

Появление у  широких    слоёв  бизнесменов  новой  возможности  быстро  считать и обрабатывать информацию  на ПК,  стимулировало  разработку в 1982 году  логистической  концепции «цепочка  поставок». 

Именно  система  управления  цепочками поставок  стала  алгоритмом  для  разработки  ПО  для  логистики,  с  целью  её  автоматизации.

Складская  логистика  является  частью «цепочки  поставок»,   а  её глубокая   автоматизация  происходит  в  системах  управления  складом класса  WMS.



дата: 08.06.2017 20:12:09    просмотров: 2683

рейтинг: 
(Голосов: 17, Рейтинг: 4.71)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Какой склад вам нужен?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Какой склад вам нужен?

Склады существуют с незапамятных времён  не только у людей, но даже у животных!

Самая главная задача  склада – это  обеспечить сохранность товара,  чтобы  в нужное время  им воспользоваться.

Чем склад  отличается  от  свалки  в  каком-нибудь месте хранения?

Прежде всего тем, что на складе есть качественный учёт товара,  а  основным критерием работы склада является  равенство  количества хранимого товара по  учёту  его фактическому  наличию,  что подтверждает  инвентаризация склада.

Отвечает за сохранность товара  специалист  «древнейшей профессии», который  называется заведующий  складом, он же кладовщик.

В последние лет 30-ть  с  развитием  ИТ- информационных  технологий  и  автоматизации бизнеса,  основная функция склада- хранение, оставаясь  важнейшей, дополняется  функцией  грузопереработки  товара  на складе.


дата: 04.06.2017 16:44:10    просмотров: 1877

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.63)


Мнение логиста о рынке страхования в перевозках

Мнение  логиста  о  рынке  страхования  в  перевозках.

Редакция журнала "РЖД-Партнер" обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за мнением  по  теме:  "Состояние рынка страхования в транспортной отрасли   и  наиболее актуальные виды страхования на транспорте".

Вопросы следующие:

Как вы оцениваете конфигурацию рынка страхования в транспортной   отрасли?  Какие виды страхования наиболее актуальны сегодня на транспортном рынке?

Какие основные проблемы в сфере страхования ответственности и страхования грузов наиболее актуальны сегодня? 

Какие тенденции  в  страховании  при перевозках  можно ожидать?

Николай  Лобанов. 

Страхование – отрасль, которая  стала  естественной  частью «западного»  общества, где  страхуется «всё и вся»,  в  России  пока  находится  в  начальной  стадии  «формирования».

Видимо прошло слишком мало времени,  чтобы  изменить  наше  психологическое  сознание  из «советского прошлого», где был один Госстрах  с очень узким  стандартным  перечнем  услуг  страхования. 


дата: 15.04.2017 15:45:43    просмотров: 1577

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)


Управление запасами: логистический аспект

Управление запасами: логистический аспект

 

Как известно, проблема запасов является одной из важнейшей задачей логистики. Если говорить проще, для формирования эффективного управления цепями поставок очень важно оптимизировать объем запасов. В противном случае есть риск необеспечения производственного или торгового процесса с одной стороны, с другой – дополнительные затраты на хранение и транспортировку.

Поэтому редакция журнала «Логистика: проблемы и решения»  обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за помощью в освещении данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

На этот раз вопросы таковы: 

1.      Очевидно, что управление запасами актуально во всех звеньях цепей поставок. Как, по Вашему мнению, на каком из уровней на сегодняшний день эти проблемы наиболее актуальны: на этапе производства, этапе складского хранение или в торговой сети?


дата: 28.03.2017 19:06:28    просмотров: 2450

рейтинг: 
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)


Дорожное строительство: аршином не измерить, по Энгелю не посчитать

Дорожное строительство: аршином не измерить, по Энгелю не посчитать

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.

Маленькие дороги большой страны

Подобно разорванной временем паутине, двумя мало связанными между собой частями раскинулась автодорожная сеть России: относительно плотным сгустком дорог в европейской части страны и редкими «ветвями» —  на востоке и севере. Этот структурный перекос сильно сдерживает развитие целого ряда регионов.

Значительные территории Сибири и Дальнего Востока остаются отрезанными от опорной сети автомобильных дорог общего пользования. Эти «острова на суше» волей-неволей требуют дополнительных затрат на обеспечение своей жизнедеятельности. При этом значительная часть их природных ресурсов остается, увы, малоосвоенным богатством.


дата: 27.03.2017 13:28:33    просмотров: 1531

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны

Интервью эксперта по логистике  консалтинговой логистической  компании  Николая Лобанова  журналу Строительство.ру.

- Как состояние автодорожной инфраструктуры (пропускная способность, качество покрытия, налоги, протяженность) влияет на деятельность отечественных компаний и экономическое состояние регионов России?

Н.Л.  Как это не банально звучит, но  дороги  можно  сравнить   с  кровеносной системой человека, только  вместо крови  перемещается  товар  и  людские ресурсы.

Как кровеносная  система человека  несёт  по всему  организму человека  питательные  вещества и кислород,  так  и  дороги  позволяют  перемещать по всей  стране  ресурсы,  создавая  возможности  равномерного  развития  всех  частей  страны,  как единого организма.

Мы  живём в  большой  стране, где протяжённость только с запада на восток более 12 тысяч километров. «Широка страна моя родная, много в ней  лесов, полей  и  рек….»,  а  вот  дорог, как железнодорожных,  так и автомобильных  крайне  мало.

Поэтому в государственном организме  более или менее работает только четверть частей,  ещё четверть находится в состоянии анемии, а половина страны, где нет вообще никаких  дорог, пребывает  в состоянии то ли летаргического сна, то ли комы.


дата: 15.03.2017 19:31:07    просмотров: 1759

рейтинг: 
(Голосов: 11, Рейтинг: 4.45)


10 лет логистическому сайту Лобанов-логист

10 лет  логистическому  сайту  Лобанов-логист

Сайт  по  логистике  «Лобанов-логист» с  доменным именем:   www.lobanov-logist.ru  был  создан   26 февраля 2007 года, поэтому этот день  считается  днём  рождения  нашего логистического  портала.

Целью  сайта  является  не  только  создание собственного имиджа,  но  и  возможность  через  библиотеку  и  форум сайта  безвозмездно  делиться знаниями  и  опытом по  логистике  со всеми  желающими.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Ротшильд, 18 век)


дата: 24.02.2017 14:34:33    просмотров: 2034

рейтинг: 
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.29)



Товары 1 - 30 из 248
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

1С:TMS Логистика. Управление перевозками STILL WMS логистика логистический центр склад складская недвижимость транспорт транспортная логистика управление запасами