Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Иномарки поедут в Россию через Питер

Иномарки поедут в Россию через Питер

Business FM 

24 марта 2009 года


Иномарки поставляются в Россию через терминал в Санкт-Петербурге.

Компания «Морской порт Санкт-Петербург», подконтрольная Владимиру Лисину, договорилась с крупнейшим европейским автодистрибьютором BLG Logistics о поставках машин на питерский терминал.

Контракт с германским перевозчиком автомобилей предусматривает поставку до 40 тысяч машин в год. Всего же через базу BLG Logistics в немецком Бременхафен ежегодно проходит 2 миллиона машин. Но до этого года немецкая компания в свои логистические схемы российские порты не включала, а ввозила в нашу страну машины через финскую Котку, а дальше автовозами. Сейчас часть груза пойдет напрямую в Санкт-Петербург.

Представитель компании «Морской порт Санкт-Петербург» Юлия Жебоедова рассказала Business FM следующее: «Долгосрочный контракт с компанией BLG Logistics предусматривает ежегодное увеличение объемов перевалки легковых автомобилей на третьем стивидорном терминале, расположенном на первой стивидорной компании. Планируемый объем перевалки автомобилей в текущем году прогнозируется на уровне прошлого. По предварительной договоренности, перегружаться будут автомобили марок Hyundai и Kia».

Выручка компании «Морской порт Санкт-Петербург» от сотрудничества с германским автоперевозчиком в этом году может составить 140 млн рублей. Однако о росте объемов перевозок речи идти не может. Новое соглашение лишь дает морскому порту возможность не потерять прежние грузообороты. Продажи автомобилей падают. По итогам января-февраля этого года в России купили на 36% иномарок меньше, чем годом ранее. Да и продаются сейчас в основном прошлогодние запасы.

Ведущий эксперт по логистике «НТ-Консалтинг» Николай Лобанов высказал Business FM такое мнение: «Те машины, которые уже завезены, сейчас находятся на складах и ждут, когда все-таки автомобильный рынок восстановится. Опять же нужно учитывать, что определенные действия правительства в таможенной сфере по отношению к автопроизводителям влияют достаточно сильно на ситуацию на рынках».

Что же касается BLG Logistics, то эта фирма на контракте с «Морским портом Санкт-Петербург» экономить будет и прилично. Перевозка одной машины на автовозе из Финляндии в Питер обходится примерно в 500 долларов. Перегрузка авто в питерском порту стоит не больше 100, а с учетом скидок в кризис может доходить и до 50 долларов. Раньше российские порты западные логистические компании не жаловали. Отпугивало отсутствие инфраструктуры и сервиса. Хотя и сейчас ситуация не сильно поменялась.

Руководитель исследовательского агентства ИНФРА НЬЮС Алексей Безбородов так описывает ситуацию в портах: «Старый терминал с ржавыми кранами, который переваливал немножко леса и был уже давно не в очень хорошим состоянии и с точки зрения чистоты, и всяких сопутствующих перевалки грузов процессов, в том числе таможенных. Они убрали этот терминал вместе с лесом, заасфальтировали площадку, но не стали инвестировать в какие-то краны, а просто объявили, что эта площадка будет заниматься автотранспортом».

Эксперты полагают, что изменить логистические цепочки, которыми автоконцерны пользовались десятилетия, не так уж и просто. Российские порты только начинают внедряться в сложные схемы. Однако в условиях кризиса положение морских гаваней не столь уж плохое, хотя бы потому, что перевозчики будут стараться минимизировать расходы, а российские порты готовы предложить более дешевые схемы.


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2304

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом