Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Помогите навести порядок на складе (в гараже, отделе закупки) или аудит логистики на предприятии. Олег Сергеев

Помогите навести порядок на складе (в гараже, отделе закупки) или аудит логистики на предприятии.

Олег Сергеев

НАЧНИ АПГРЕЙД БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ ЛОГИСТИКУ


ВВЕДЕНИЕ


Из личной практики, при работе в рамках проекта « СКОРАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» портала « ЛОГИСТИКА ОНЛАЙН» часто приходится слышать от собственников бизнеса и руководителей предприятий практически одну и туже просьбу: «Помогите навести порядок в гараже (на складе, в закупках, поставках, транспортировке, хранении и т.д.)». «Конечно, поможем, ведь это как раз наш профиль» - бодро отвечаем Мы и тут же добавляем: «Но для этого нам необходимо хотя бы узнать, а что вы подразумеваете под словом «порядок» или как вы представляете себе идеальную картину в этом подразделении и на предприятии в целом?».



О ПРОБЛЕМЕ


Прогресс «логистики» в последнее время семимильными шагами вошел в окружающий нас бизнес. Импортные компании вместе с товаром и производством, принесли и свои технологии в движении материальных средств. Суть любой инновации, а для нас она как раз и является инновацией, по сравнению с действующими у нас повсеместно, особенно в глубинке России складами класса от «Д» до «Я» и гнилыми на сквозь «ЗИЛами» и «ГАЗелями», это конечно же повышение эффективности работы логистических цепочек и снижения затрат на их содержание. Все то «великолепие» высоких новых складов и мигающих «компьютеров» сводится к унификации в этих самих цепочках различных элементов в единый цикл от Заказа до реализации. Все сводится к одному к замене «грузчика Васи», на роботы «от Тайота», где человек – слабое звено.


Давайте помечтаем и мы и попытаемся создать идеал логистики или «цепей поставок»? Вот несколько классических этапов на пути «товара» к покупателю.

1. Изучение рынка, выбор ассортимента, заказ производителю (дистребьютору) без учета государственных границ.

2. Производство достаточного количества товаров требуемого качества и нужном количестве на производственной базе по всему миру.

3. Доставка его покупателю, с минимальным количеством перевалочных пунктов и затратами с любой точки мира в любую точку планеты.

4. Прием передача товара, его учет, получение оплаты, обработка претензий в минимально короткое время и с наименьшими затратами.

5. Замена бракованного товара, его утилизация и поддержание репутации «надежного» продавца.



А ТЕПЕРЬ ПО ПОРЯДКУ


Пользовательский спрос, как мы с вами знаем, зависит от многих факторов и практически не предсказуем, в это и преимущество рынка и его недостаток. Будем помнить, что нас интересует только «новый» товар – «тренд этого сезона» с доступным широким ассортиментом как по пользовательским данным так и по цене за него. Оставим эти проблемы «маркетологам» и «продажникам», но не стоит забывать, что перед тем как сделать окончательный выбор в наименовании товара и его количестве, стоит с калькулятором и карандашом ответить себе на вопросы:


«Какова минимальная и максимальная товарная партия отпускаемого товара, условия транспортировки, места отгрузки и пути и способы доставки, сервис обслуживания, пошлины и налоги, а самое главное сколько все это будет стоить?» Как говорится: «За морем «телушка» за «полушку», а доставка - «рубль».


Производитель, не будет производить товар пока не получит от нас гарантии в его вывозе и оплате точно в срок, причем все это разнесено им по партиям и ассортименту и определено строгими договорными условиями с штрафными санкциями. Следовательно, и нам стоит разнести все эти поставки по срокам, и что не мало важно, по месту потребления, добиваясь от Производителя суммарных скидок за весь объем сразу.


К примеру: Не стоит «тащить» товар из Китая в Москву или Санкт Петербург мимо районов для его наиболее вероятной массовой продажи в наиболее платежеспособных регионах страны (к примеру Урал или Поволжье). Следовательно, уже на стадии планирования стоит учесть, что часть товара «не доедет», до вашего офиса в Москве или Питере, а значит и стоит задуматься о местах его временного хранения в этих и других регионах, тем более что и сами склады там будут построить дешевле и персонал найти «посговорчевее».


Сам магазин, давно уже стал «выставочной площадкой» достижений всемирных корпораций, куда «народ» ходит только с одной целью – «пощупать» имеющийся товар и выбрать конкретную модель, без ее покупки, а уже потом, «щелкая по клавишам» ноутбука (планшетника, комуникатора) в офисной тиши или на лавочке в сквере – заказать онлайн «это чудо» да еще и с доставкой на дом или в офис и с максимальной скидкой через наиболее дешевый интернет магазин. Это касается практически всех отраслей за исключением – продовольственных сетей и магазинов модной одежды, где важен сам процесс «шопинга» как такового и может отчасти строительной отрасли в сезон. Таков «тренд» десятилетия, а следовательно нет необходимости больших товарных запасов в местах торговли, а можно вообще весь «прилавок» иметь виртуально, экономя на торговых издержках.


Одним из конкурентных преимуществ торгующей организации в глазах покупателя также влияющее на выбор именно этого продавца является, скорость доставки выбранного товара покупателю после его заказа. Выигрывает тот кто, это может сделать «немедленно» (вечером, завтра), но ни в коей мере не через пять дней или неделю, если конечно цена вообще не «бросовая». Вот тут, необходимо обеспечить «временную доступность доставки» или говоря казенным языком «быстро принять заказ, обработать его, сформировать партию поставки и развести клиенту, куда он пожелает и когда ему будет удобно и никак иначе. 


В идеале, такое возможно при полностью автоматизированной системе формирования заказов, сбалансированном ассортименте и складском запасе, когда информация с планшетника, минуя диспетчеров и менеджеров, поступает на ближайший пункт доставки товара в стране и городе, а «робот» включает ее в «наборный лист» кладовщику и «маршрутный лист» курьеру или экспедитору фактически моментально, и как правило, без их «высокого» согласия. 

А дальше служба доставки, в нужнее время и место доставит вам требуемый товар, примет от вас наличность или подсунет «терминал мобильной оплаты по карте», выдаст необходимые гарантийные документы и передаст товар с благодарностью и улыбкой, при этом оптовый вы покупатель или розничный, организация вы или частное лицо не имеет существенной разницы.


При этом, в магазинах на выставке, стоит как правило, уже товар с браком который «продается с уценкой» или затертый и зацарапанный «выставочный образец» которому дорога только на свалку.


Но здесь, работа с товаром, как правило, не заканчивается. Еще впереди, «головняк» с браком, замена его у покупателя, работа с неликвидами, в том числе и их утилизация. Если в этой цепочке, не сглажены все «кочки», в накладные затраты не заложены риски и потери, то как правило, на второй раз Покупатель к вам уже не придет.



ВОТ И ВСЕ, А ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ:


1. Идеальная логистика, это логистика информаций и коммуникаций, где товару отводится только роль «груза» без каких либо существенных ограничений. Причем, в цепи материального движения товара: «Покупатель»- «Продавец-магазин» - «склад» - «логистический центр»-«дистрибьютор»-«логистический центр»- «логистический центр» - «производитель» в идеале, можно и нужно сократить все звенья кроме «Покупатель» – «Производитель». Сможете это сделать, значит вы «гений логистики», если нет, то придется создавать склад, но не с пыльными коробками неликвидов, а виде «конвейерной ленты» с ее постоянным движением днем и ночью, без выходных и сбоев.


2. Склад, в современном виде это распределительный центр, где прибывший под заказ Покупателя товар сегодня, формируется в «логистические места» для их доставки ему сегодня или завтра, минуя какие либо места хранения вообще. Количество хранимого товара, определяется лишь страховым запасом, на случай «выстрелившего» покупательского спроса, причем необъяснимого никем заранее. И никак иначе. Если нет, то придется создавать запас на все время продаж, громоздя и строя «логистические центры» до небес, забивая их неликвидами под «завязку» тратя деньги на строительство, содержание, обслуживание и т.д. которые Покупатель не собирается вам возмещать в принципе.


3. Производитель, формируя цепь поставки, обязан предусмотреть и сервис обслуживания изделий по месту продаж и его замену или ремонт, а также утилизацию, тем более что все эти параметры строго определены законом и возложены только на «Продавца». Поэтому в политике работы с «Покупателем» заранее стоит определиться: «Как будем менять брак?», Куда направлять его для ремонта?», «Что делать с неликвидами?» «Как и кем их утилизировать?» Ведь парой проще заменить у покупателя бракованный товар на новый, выкинув брак в ближайшую урну, чем возить его по экспертным лабораториям, сервисным центрам, ремонтным мастерским и бегать по судам тратя время на пререкания и переписку с Покупателем. Век товара недолог и скорее всего Покупатель скоро придет к вам за новой покупкой, если вы его не «послали» к вашим конкурентам.


А теперь, возвращаемся к нашей действительности и начинаем анализировать ее, и вот здесь, как правило, вылезают все болячки существующего бизнеса: и отсутствия маркетинга, и ошибки в расчетах запасов, и избыточный заказ, и низкая трудовая дисциплина персонала и слабая его мотивация на результат.


Как только начинаем «тянуть за хвост» проблему, то «осиное гнездо» начинает жалить не по-детски. Еще бы, ведь мы, вторгаемся в зону интересов многих людей, в том числе и личный «финансовый интерес» менеджеров организации который порой идет намного дальше зарплаты, а здесь, как известно «пленных» не берут. В дело пускают все средства, так что прямо скажем – работенка еще та, «вредная» и «опасная».


Не зря лозунгом проекта « СКОРАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» портала «ЛОГИСТИКА ОНЛАЙН» стало выражение « НАЧНИ АПГРЕЙД БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ ЛОГИСТИКУ». Не возможно вылечить, что то одно при общем хроническом заболевании. Нужно комплексное лечение и желательно начать его с головы. Как у профессора Преображенского из «Собачьего сердца» Булгакова – «Разруха она не в клозете, а в голове!».



КАК БУДЕМ ЛЕЧИТЬ?


Сначала проведем диагностику или  ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУДИТ? Как гласит «Википедия» - это комплексная проверка эффективности работы логистических подсистем предприятия. В ходе логистического аудита проводится выявление «проблемных зон», составляется дерево причинно-следственных связей между ними, проводятся экономические расчеты системы управления запасами, использования площадей, продаж.


В рамках логичестического аудита проверяются:

 

  • · материально-техническое снабжение (закупки);
  • · планирование продаж — производства — закупок;
  • · складирование, хранение, комплектацию и перемещение товаров;
  • · распределение товара по цепочке поставок

 

Результатом логистического аудита является отчет содержащий:

 

  • · оценку состояния логистической системы на предприятии «как есть»
  • · перечень организационных, технических, информационных и технологических рекомендаций для улучшения каждой из подсистем логистики.
  • · оценку необходимости изменений и предварительную окупаемость инвестиций.

 

 

КАК ЕГО ПРОВЕСТИ?


1.  ЦЕЛЬ:

· Помочь предпринимателям и руководителям предприятий малого и среднего бизнеса повысить эффективность их логистических подразделений по закупке, доставке, хранению и учету товаров и материалов для максимальной отдачи и с минимальными потерями.


2. ВИДЕНЬЯ:

· Основной затратной статьей любого бюджета является физическое перемещение товаров или услуг т.е. «логистика материальных средств». Модернизируя процесс, мы повышаем эффективность логистических подразделений, тем самым снижая затраты и повышая рентабельность фирмы. Но «логистика» не возможна без модернизации всего предприятия в целом, начав преобразования с логистики, мы неминуемо затронем и смежные сферы (производство, учет, договорные отношения с поставщиками и клиентами и т.д.). 


Таким образом, логистика являться «той ниточкой» за которой потянутся все остальные «болячки» бизнеса. И в тоже время, этап «омолаживания» невозможно «перепрыгнуть», так как это является необходимым и обязательным условием для выживания в современных условиях. Более подробно на эту тему:  Совершение логистических процессов на предприятии, как способ повышения эффективности предприятия в целом


Кто поможет, во всем этом разобраться, кто подскажет, кто научит? У самих собственников и их наемных директоров (банкиров, юристов, учителей, врачей и т.д. по образованию) не всегда имеется достаточное количество знаний и желания «погружаться» в круговорот ежедневных логистических «заморочек» перепоручая проблемы своим специалистам – «логистам», но к сожалению, как показывает практика, субъективное мнения такого «специалиста», который годами выстраивает весь процесс под себя «любимого», не всегда является оптимальным, у уж тем более эффективным. Вот тогда и появляется необходимость в не замыленным компетентном взгляде эксперта со стороны и его практическом совете без теоретической «воды».


К сожалению, специалистов имеющих соответствующую подготовку и практический опыт очень и очень мало и они сосредоточены в основном в крупных компаниях - ретейлорах, как правило, в основных торговых центрах страны – Москве, Санкт-Петербурге, а также крупных областных центрах. При этом стоимость услуг данных специалистов значительно высока, а следовательно недоступна для основной массы небольших предпринимателей. Теперь все это в прошлом. Благодаря данному проекту «вся лучшая логистическая братия» у Вас на службе. Лучшие специалисты в Вашем распоряжении. Добро пожаловать в проект! См также :Методы оценки эффективности работы службы логистики



3. НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

 

  • ·  Компетентность.

 

В проект привлекаются только действующие специалисты, имеющие современный практический опыт на доступной договорной основе. В проекте отсутствует в принципе: постоянный штат, начальники, офис, налоги и т.д., Специалисты привлекаются под индивидуальный проект на договорных отношениях напрямую предпринимателем через кадровую биржу проекта как с физическим присутствием специалиста на объекте, так и без его перемещения, что само по себе расширяет круг привлекаемых специалистов за счет совмещения их основной деятельности с дополнительной нагрузкой по проекту, а также увеличивает оперативность оказания консультаций и снижает затраты на аудит (билеты, бензин, командировочные, гостиница, питание) клиентам проектов.

 

  • ·  Доступность.

 

Сотрудничество клиентов и специалистов предприятия проводится на основе «Договоров подряда», персонально с каждым специалистом и организацией по имеющимся тарифам или за счет их бюджета по продвижению товаров и услуг. Все договоры заключатся между партнерами напрямую, что способствует прозрачности финансовых отношений среди партнеров и укреплению среди них доверия друг к другу, а также возможностью сокращения налогооблагаемой базы.


Для решения квалифицированной помощи по узконаправленным вопросам (юридическим, финансовым, техническим, образовательным) проект привлекает к консультациям специалистов соответствующих организаций (адвокатские конторы, банки, страховые компании, а также производителей продукции – заводы, мастерские, учебные центры) как в режиме онлайн, так и с выездом специалиста на место за счет поставщика услуг (продукции). Вступай в круг профессионалов!

 

  • · Использование передового опыта в интересах предприятия.

 

Мы, в силу своей узкой направленности, отслеживаем все изменения законодательства и веяний время по логистике, участвуем в выставках и семинарах, контактируем с огромной массой поставщиков и услуг, как в регионе, так и за его приделами, следовательно, доверившись нам Вы освободите свое личное время на другие проблемы и всегда будете на гребне «новаторских» идей и что не мало важно, все это, за разумные средства.


Разработанные специалистом для клиента документы, после их подписания руководством компании и оплаты выполненной работы, становятся собственностью организации и используются по ее усмотрению. Внесение изменений в документы и их переработка может осуществляться предпринимателями самостоятельно или при дальнейшим «абонентском» обслуживанием самим разработчиком. Мы ведем вас на всем Вашем пути роста!

 

  • · Объективность оценки предоставляемой продукции и услуг.

 

Мы не замотивированы на продвижения какого либо определенного поставщика – это наша принципиальная позиция. Мы за объективность и прозрачность отношений с поставщиками. Наши оценщики – это пользователи портала. Участвуя, в проекте как оценщик, Вы становитесь пользователем комплексных сводок анализов по добросовестности своих партнеров. Мы за добросовестную конкуренцию на рынке!

 

  • · Широкий выбор специалистов

 

У нас имеется свой банк специалистов и их рейтинг в масштабе проекта, которым Вы всегда можете воспользоваться для своих нужд, как для разового консультирования, так и для привлечения на постоянной основе по найму.


Наши специалисты, наше - сокровище. Мы их привлекаем, готовим, тестируем и ведем по жизни. При необходимости, и Ваши работники могут присоединиться к нам. Мы привлекаем только «правильные» школы, рейтинг которых Вы всегда можете оценить на нашем сайте. По согласованию, с Вами мы подготовим программу с учетом Ваших требований и инструкций, согласуем условия обучения (место, время, перечень специалистов) и условия «разумной» оплаты у наших партнеров – образовательных центров. Там их подготовят именно для Вас, в комплексе с другими специалистами предприятия, как в короткое время, так и на протяжении всего периода работы. А Вы, как заказчик обучения, будете председателем комиссии, по проверке качества обучения, оплачивая только положительные результаты и отсеивая брак. Зачем, Вам «балбесы» за ваш счет?

 

  • ·  Полная конденфициальность двухсторонних отношений.

 

Все наши отношения, по уровню сохранности полученной на Вашем предприятии информации закрепляются договорными обязательствами и определяются мерой ответственности сторон как материальной, так и уголовной в рамках действующего законодательства и этических соображений специалистов.



4. НАШИ ПРОДУКТЫ

 

  • · логистический аудит и консультирование;
  • · оптимизация работы подразделений логистики (закупки, склада, транспорта, товародвижения);
  • · расчет складов, транспорта, графиков и маршрутов;
  • · разработка и внедрение бизнес-процессов, нормативов, инструкций, приказов;
  • · подбор и обучение, мотивация персонала логистики;
  • · проведение тренингов и семинаров по различным специализированным тематикам. См. перечень.
  • · консультации в выборе средств механизации и автоматизации;
  • · дальнейшее сопровождение и онлайн консультирование.

 


5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

  • · Вы подаете заявку по любому из удобных для вас способов (телефон, сайт, почта).
  • · Наш специалист связывается с Вами по указанному Вами способу связи (интернет, телефон, личной встречей).
  • · Проводит с Вами беседу по интересующим Вас вопросам, готовит протокол встречи и представляет один экземпляр его Вам, а также подготавливает для Вас свои выводы и представляет Вам коммерческое предложение о сотрудничестве.
  • · После Вашего принятия коммерческого предложения и подписания сторонами договора, а также внесения предоплаты за услуги, специалист готовит перечень необходимой ему для анализа информации о Вашем предприятии документов и передает его Вам в течение установленного в договоре времени.
  • · В оговоренный с договором срок, Вы предоставляете специалисту согласно его запроса информацию о своем предприятии в рамках проекта.
  • · Специалист приступает к разработке предложений в рамках проекта.
  • · В оговоренный договором, срок представляет вам к рассмотрению предложения по проекту с необходимыми финансово экономическими и техническими обоснованиями и предварительный расчет затрат.
  • · Вы, совместно с собственным управленческим аппаратом на предприятии или самостоятельно (на ваше усмотрение), проводите его анализ и принимаете предложенный проект за основу или с указанием письменных замечаний отклоняете его.
  • · Специалист проводит доработку проекта и представляет Вам бизнес-проект по согласованной с Вами форме.
  • · После утверждения Вами предложенного проекта, подписания Акта выполненных работ и оплаты услуг специалиста, проект становится Вашей собственностью.
  • · Его внедрение, доработка и дальнейшее сопровождение, проводится Вами самостоятельно или с привлечением специалиста, как в рамках действующего договора, так и по согласованию сторон.
  • · В дальнейшем, по согласованию сторон, описание проекта и его результаты внедрения с раскрытием деталей проекта, размещаются на сайте для обобщения опыта и компетенции работника.
  • · Комментарии и пожелания сторон заносятся в Раздел отзывы и пожелания сторон сайта проекта «Скорая логистическая помощь».


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58945/


 https://ekspertov.ru/


СКОРАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ - проект сайта "Логистика. Онлайн".

Помощь предпринимателям и руководителям предприятий малого и среднего бизнеса повысить эффективность их логистических подразделений по закупке, доставке, хранению и учету товаров и материалов для максимальной отдачи и с минимальными потерями.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 6458

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы