Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как сохранить 1 миллион рублей и избежать персональной ответственности грузоотправителя при отгрузке продукции являющейся опасным грузом?

Как сохранить 1 миллион рублей и избежать персональной ответственности грузоотправителя при отгрузке продукции являющейся опасным грузом?

   

Вы директор предприятия или специалист по логистике. Вы отвечаете и контролируете процесс отгрузки продукции, которая относится к категории опасных грузов. Вам нужно что бы ваша продукция была доставлена в срок без осложнений. Какие проблемы могут быть после отгрузки продукции отгруженной с нарушениями правил ДОПОГ?


1. Срыв доставки в нужный срок. Помимо обычных причин, которые решаются логистическим операциями вашу продукцию может задержать патруль ДПС, либо сотрудники Ространснадзора.


2. Арест груза и комплексные денежные затраты.


Что будет дальше?


Согласно статьи 12.21.2 КоАП РФ за нарушения в области транспортировки опасных грузов предусмотрен целый ряд санкций распространяющийся на груз, водителя и перевозчика, а при грамотной юридической работе и на отправителя груза. К ним относятся:

- административный штраф на водителя в размере от одной до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;

- на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

- постановка транспортного средства вместе с грузом на штрафстоянку до устранения нарушений, средняя услуг цена штрафстоянок по РФ - постановка 1,8 тыс. руб., ежесуточная оплата 0,8 тыс. руб. зависит от региона и типа транспортного средства.


Рассмотрим самый тяжелый случай.

Вы отгрузил опасный груз без маркировки перевозчику не имеющему средств и документов регламентирующих ДОПОГ и техническим регламентом. Остановившему патрулю ДПС будет трудно идентифицировать груз как опасный, но наличие специализированной тары, внутренней маркировки, надписей на пакете или в товаросопроводительных документах и других признаков, даст основание к постановке на штрафстоянку и вынесение постановления по ст. 12.21.2 ч. 1. Так как не были приняты все меры, нормы и правила, то более вероятно максимальное наказание, лишение прав водителя до полугода, штраф на должностное лицо двадцать тысяч рублей и штраф на предприятие в размере до полумиллиона рублей. Статья 12.21.2 КоАП РФ прямо указывает виновником перевозчика. Перевозчику будет трудно доказать свою невиновность, но при наличии опытного специалиста в области транспортного права это возможно.

Как это сделать?


Протокол передают в суд, суд признает виновником перевозчика. Перевозчик выплачивает все штрафы, трудоустраивает водителя на время лишения прав, оплачивает иные затраты связанный с перевозкой.


Далее он в порядке регресса подает в суд на грузоотправителя. Перевозчик обосновывает свою невиновность отсутствием информации об опасных свойствах груза. Теперь на грузоотправителя возлагается обязанность доказать, что он исполнил все требования ДОПОГ и перевозчик был им извещен об опасных свойствах груза. Пункт 1.4.2.1 ДОПОГ 2015 говорит что грузоотправитель должен:

- убедится что груз классифицирован и допущен к перевозке вообще;

- передать перевозчику информацию и данные об опасном грузе.

Пункт 1.4.2.2.1 б) говорит, что перевозчик должен удостоверится что все информация согласно ДОПОГ, предоставлена ему грузоотправителем.

Но согласно пункта 1.4.2.2.2 перевозчик может полагаться на информацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки. В нашем случае другой участник - это грузоотправитель.

Судья, знакомясь с документами дела видит, что в них:

- полностью или частично отсутствует информация о характере опасности груза;

- либо фактическое наименование вещества было заменено на другое, что является отягчающим обстоятельством и бесспорным фактом подтверждения вины грузоотправителя;

- из рапорта, показаний сотрудника ДПС, представленной товаросопроводительной документации судья узнает что маркировка на грузе и/или транспортном пакет отсутствовала полностью или не соответствовала нормам.


Следует вывод, что нарушение статьи 12.21.2 КоАП РФ имело место, но перевозчик ни каким образом не был предупрежден об опасных свойствах груза. Соответственно вина за нарушение правил перевозки опасных грузов лежит на грузоотправителя. В рамках данного дела перевозчик ходатайствует суд о взыскании с отправителя следующих затрат:

- услуги юриста или представителя в размере от 5 тыс. руб.

- штрафа в размере 500 тыс. руб. на предприятие;

- штрафа в размере 25 тыс. руб. на предприятие;

- затраты на эвакуацию транспортного средства на штраф. стоянку, от 10 тыс. руб;

- затраты на постановку на штраф. стоянку в размере от 1,8 тыс. руб;

- затраты на пребывание на штраф. стоянке в размере 0,8 тыс. руб в сутки;

- затраты зарплату водителя в размере от 57 до 408 тыс. руб.;

- штраф на не подачу ТС к погрузке в размер 10% от суммы фрахта;

- затраты на оплату гос. пошлины;

- соответствии с п. 3 ст. 35 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ за не указание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы, следует знать что уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями;

- в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения в полном объеме причиненных ему убытков связанных с любым материальным ущербом возникшим вследствие выполнении перевозки;

- иные затраты связанные с судебными и другими издержками перевозчика.


Очень условно можно предположить среднюю оптимальную сумму в размере 1 млн. руб.


Особо следует отметить частный случай, когда при ДТП или другом инциденте произошла утечка груза и комиссия выявила что перевозимый груз является опасных. Это уже переходит в область уголовной практики следственных органов и природоохранных структур. Тут каждый случай уникальный и спрогнозировать его трудно т.к. линия перипетий судебных разбирательств, задач следственных органов могут колебаться от нанесения вреда природной среде, в случае опасных грузов и до терроризма в случае служебного рвения и перевозки грузов повышенной опасности. Этот вариант мы с вами разберем в следующих статьях.


Практика арбитражного суда показывает о наличие дел, где взысканы денежные средства с грузоотправителя не только в относительно простых случаях, но и сложных. Из последних дел - http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/56a4b46c-0bec-437d-917f-34f102e86aca/A53-8316-2015_20160705_Resheni...


При перевозке не объявленного грузоотправителем на погрузке, опасного груза - ЛКМ, случилось возгорание в полуприцепе. Арбитражный суд Ростовской области 05 июля 2016 года по делу № А53-8316/15 постановил взыскать с грузоотправителя 700 000 руб. в пользу перевозчика за поврежденный полуприцеп.


Рассмотрим иной случай. Грузоотправитель мог частично исполнить требования ДОПОГ, а перевозчик проигнорировать их и осуществить перевозку. Тут более высокая вероятность возложение конечной вины на перевозчика. Случай что делать перевозчику мы с вами разберем в следующих статьях.


Но если специалист перевозчика, в области транспортного права опытен, то используя огромную массу нестыковок законодательства он имеет хорошие шансы выиграть дело в пользу перевозчика.


ЧТО ДЕЛАТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЮ?


5 минимальных мер, которые уберегут вас от оплаты 1 000 000 руб.?

https://pp.vk.me/c633530/v633530106/48914/rscXBlFk95A.jpg

1. Самое важное - это промаркировать внутреннюю тару и транспортный пакет специальными знаками! На примере, лакокрасочных материалов разберем что делать. Маркировка ставиться каждом ведре, ведра ставятся на паллеты, обматывается стрейч-пленкой, формируется транспортный пакет и на транспортный пакет наносится маркировка. Полную и правильную маркировку каждого конкретного груза в конкретном количестве вам подскажет специалист по перевозкам опасных грузов.

2. Должным образом оформить отгрузочные документы. Как это сделать? Разберем на примере ЛКМ. Опять отгружаем те же паллетированные 50 килограммовые бочки с эмалью, № ООН 1263, общим весом 4 тонны.

В транспортной накладной нового образца в 3 раздел вносим "№ ООН 1263, КРАСКА (ЭМАЛЬ АЛКИДНАЯ ПФ-131),3,ГУ III". В верхнем левом углу 1 страницы делаем надпись красным шрифтом "опасный груз".

В товарном разделе " наименование продукции..." товарно-транспортной накладной старого образца "№ ООН 1263, КРАСКА (ЭМАЛЬ АЛКИДНАЯ ПФ-131),3,ГУ III".

Графа сведения о грузе, столбец краткое описание "№ ООН 1263, КРАСКА (ЭМАЛЬ АЛКИДНАЯ ПФ-131),3,ГУ III", столбец код груза - "1263", столбец класс груза - "3". В верхнем левом углу 1 страницы надпись красным шрифтом "опасный груз".

3. В договоре прописать что перевозится опасный груз.

4. В спецификации или в заявке на перевозку указать что перевозится опасный груз, либо опасный груз в ограниченных или освобожденных количествах. Что конкретно надо в вашем случае подскажет специалист по опасным грузам исходя из степени опасности вещества, его опасных свойств, характера упаковки, веса внутренней упаковки и общего веса груза.

5. Это очевидно, но сделать процесс отгрузки таким, чтоб водитель перевозчика ЛИЧНО в присутствии вашего ответственного лица расписывался в документах о приеме груза к перевозке.


100% гарантию вашего спокойствия обеспечат 3 дополнительные меры.

Предыдущие меры гарантируют сохранность вашего 1 млн. корпоративных и личных рублей, но не гарантируют 100% доставку груза в срок. Перевозчик может умышленно подать вам машину не соответствующую ДОПОГ и ваш груз может попасть на штрафстоянку. Вот 3 шага решающие эту проблему:

1. На погрузке запросить водителя ДОПОГ-свидетельство, проверить его срок действия, сделать копию и внести в базу наравне с ФИО и реквизитами доверенности М2. Внесение в базу гарантирует автоматическое извещения ваших сотрудников при следующей отгрузке.

2. Проверить документ на машину разрешающий перевозку опасных грузов. Этим документом может быть диагностическая карта ТС с отместкой или специальное разрешения. Какой документ в каждом конкретном случае, нужен подскажет специалист по опасным грузам исходя из степени опасности вещества, его опасных свойств, характера упаковки, веса внутренней упаковки и общего веса груза.

3. Визуально проверить, а можно сфотографировать и внести фото транспортного средства в свою базу данных. На нем должны быть оранжевые таблички установленного образца и маячки оранжевого цвета, в случае перевозки легковоспламеняющихся, взрывчатых, радиоактивных и токсичных веществ 1 группы упаковки.


Внедрив эти простые процессы в своем предприяти вы можете спокойно сказать себе, что ваша продукция дойдет до потребителя в срок и без осложнений. Желаю вам удачи. Подписывайтесь на новости наших групп в социальных сетях. До новых встреч!


Специалист по перевозкам опасных грузов, Д.В. Тюриков

По материалам сайта www.cargoadr.ru

 

дата: 05.08.2016 13:59:16    просмотров: 2612

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Как распознать обман работодателя? Кто выживет после кризиса? Мелкооптовый Интернет Новые опционы Х5 Основные правила таможни или как не испортить отпуск Перевоплощение «Утконоса» Поставить на G50 Пустующие склады Петербурга заполнятся к зиме Реклама уходит в Сеть эффективное управление запасами