Выпуск № 191 (26096) 26.10.2016 Китайцы углубляются в Архангельский порт Проект привлечёт более 40 млрд рублей Китайская корпорация Poly International Holding Ltd намерена инвестировать в строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта. Соглашение о совместной реализации проекта подписано в Пекине с АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ), которое было специально создано для его управления. По словам генерального директора АО «АТПУ «Архангельск» Сергея Кокина, после согласования декларации о намерениях инвестирования в строительство в ФГУП «Росморпорт» вместе с китайскими партнёрами будут инициированы дальнейшие работы по его первому этапу. «Предварительный объём инвестиций в проект на данном этапе, по прогнозным экспертным оценкам, составит чуть более 40 млрд руб. и включает получение всей исходно-разрешительной документации в органах власти, проведение изыскательских работ, проектирование, подготовку строительной площадки, обеспечение необходимыми коммуникациями и инфраструктурой. В частности, прокладку необходимых подъездных автомобильных и железнодорожных путей и строительство терминалов первой очереди», – уточнил он. По предварительной оценке, ежегодный грузооборот порта достигнет 30,3 млн тонн к 2030 году. При этом экспортные перевозки в КНР, Южную Корею, Японию, Индию и страны Европы составят 24,7 млн тонн, то есть 81% всего грузооборота, импортные перевозки – 3,5 млн тонн, каботажные – 2,1 млн тонн. В структуре грузов будут преобладать калийные и азотные удобрения – порядка 37%, нефтепродукты и газоконденсат – 24%, сообщили в АТПУ. Проект включён в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года», поэтому будет реализован на основе государственно-частного партнёрства. Новый глубоководный порт займёт площадь ориентировочно 160 гектаров и будет включать несколько самостоятельных погрузочных комплексов – навалочный, нефтеналивной, контейнерный и генеральных грузов. По мнению члена комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Виктора Павленко, строительство глубоководного порта в Архангельске направлено на развитие Северного морского пути. «Это единственная океанская коммуникация, которая на всём протяжении проходит по российским территориальным водам и в три раза сокращает путь из Европы на Дальний Восток и в Азиатско-Тихоокеанский регион. Одним из плюсов строительства нового порта является существенное увеличение потока грузов после реализации проекта «Белкомур» – железной дороги, которая свяжет Архангельск с Уралом и Сибирью», – рассказал сенатор. Строительство железнодорожной магистрали Белое море – Коми – Урал позволит сократить плечо доставки грузов до 800 км. В правительстве Архангельской области так-же считают, что эти два проекта должны быть синхронизированы, а при согласованном развитии порт и железная дорога будут обеспечены грузовой базой. Чтобы её спрогнозировать для будущего глубоководного порта, АТПУ предварительно получил подтверждение от таких крупнейших грузоотправителей, как «Уралкалий», «Акрон», «Уралхим», о заинтересованности в реализации проекта. Однако во всех трёх компаниях отказались обсуждать перспективные коммерческие планы и возможность инвестирования. Хотя на прошедшем заседании Морской коллегии при Правительстве РФ и президиума Госкомиссии по развитию Арктики отмечалось, что, кроме Китая, второй заинтересованной стороной проекта являются именно предприятия Урала и необходимо просчитать их финансовое участие в нём и создать пул таких компаний. Как считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, Китай сейчас охотно инвестирует в различные транспортные проекты. «Но в данном случае он обеспечит финансирование под серьёзные гарантии государства. Кроме того, транзитное время перевозки на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток из порта Архангельск идентично со временем перевозок через порт Санкт-Петербург», – уточнил он. Интересы китайских партнёров связаны и с Северным морским путём, так как он является для них стратегическим маршрутом, который должен стать частью «Морского шёлкового пути», и намного сокращает расстояние между Европой и Азией по сравнению с Суэцким каналом. А через Архангельск они получают на него выход. Елена Кудрявцева http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1354239 дата: 26.10.2016 11:48:05 просмотров: 3071 рейтинг: (Голосов: 5, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию