Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Китайцы углубляются в Архангельский порт



Выпуск № 191 (26096) 26.10.2016



Китайцы углубляются в Архангельский порт


Проект привлечёт более 40 млрд рублей


Китайская корпорация Poly International Holding Ltd намерена инвестировать в строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта.

Соглашение о совместной реализации проекта подписано в Пекине с АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ), которое было специально создано для его управления.


По словам генерального директора АО «АТПУ «Архангельск» Сергея Кокина, после согласования декларации о намерениях инвестирования в строительство в ФГУП «Росморпорт» вместе с китайскими партнёрами будут инициированы дальнейшие работы по его первому этапу.

«Предварительный объём инвестиций в проект на данном этапе, по прогнозным экспертным оценкам, составит чуть более 40 млрд руб. и включает получение всей исходно-разрешительной документации в органах власти, проведение изыскательских работ, проектирование, подготовку строительной площадки, обеспечение необходимыми коммуникациями и инфраструктурой. В частности, прокладку необходимых подъездных автомобильных и железнодорожных путей и строительство терминалов первой очереди», – уточнил он.


По предварительной оценке, ежегодный грузооборот порта достигнет 30,3 млн тонн к 2030 году. При этом экспортные перевозки в КНР, Южную Корею, Японию, Индию и страны Европы составят 24,7 млн тонн, то есть 81% всего грузооборота, импортные перевозки – 3,5 млн тонн, каботажные – 2,1 млн тонн. В структуре грузов будут преобладать калийные и азотные удобрения – порядка 37%, нефтепродукты и газоконденсат – 24%, сообщили в АТПУ.



Проект включён в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года», поэтому будет реализован на основе государственно-частного партнёрства. Новый глубоководный порт займёт площадь ориентировочно 160 гектаров и будет включать несколько самостоятельных погрузочных комплексов – навалочный, нефтеналивной, контейнерный и генеральных грузов.



По мнению члена комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Виктора Павленко, строительство глубоководного порта в Архангельске направлено на развитие Северного морского пути.

«Это единственная океанская коммуникация, которая на всём протяжении проходит по российским территориальным водам и в три раза сокращает путь из Европы на Дальний Восток и в Азиатско-Тихоокеанский регион. Одним из плюсов строительства нового порта является существенное увеличение потока грузов после реализации проекта «Белкомур» – железной дороги, которая свяжет Архангельск с Уралом и Сибирью», – рассказал сенатор.


Строительство железнодорожной магистрали Белое море – Коми – Урал позволит сократить плечо доставки грузов до 800 км.



В правительстве Архангельской области так-же считают, что эти два проекта должны быть синхронизированы, а при согласованном развитии порт и железная дорога будут обеспечены грузовой базой.


Чтобы её спрогнозировать для будущего глубоководного порта, АТПУ предварительно получил подтверждение от таких крупнейших грузоотправителей, как «Уралкалий», «Акрон», «Уралхим», о заинтересованности в реализации проекта. Однако во всех трёх компаниях отказались обсуждать перспективные коммерческие планы и возможность инвестирования. Хотя на прошедшем заседании Морской коллегии при Правительстве РФ и президиума Госкомиссии по развитию Арктики отмечалось, что, кроме Китая, второй заинтересованной стороной проекта являются именно предприятия Урала и необходимо просчитать их финансовое участие в нём и создать пул таких компаний.


Как считает ведущий эксперт по логистике
консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, Китай сейчас охотно инвестирует в различные транспортные проекты.

«Но в данном случае он обеспечит финансирование под серьёзные гарантии государства. Кроме того, транзитное время перевозки на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток из порта Архангельск идентично со временем перевозок через порт Санкт-Петербург», – уточнил он.


Интересы китайских партнёров связаны и с Северным морским путём, так как он является для них стратегическим маршрутом, который должен стать частью «Морского шёлкового пути», и намного сокращает расстояние между Европой и Азией
по сравнению с Суэцким каналом. А через Архангельск они получают на него выход.


Елена Кудрявцева

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1354239

дата: 26.10.2016 11:48:05    просмотров: 3071

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом