Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

 

Как эксперт по логистике, я продолжаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток новой информации.

В своей предыдущей статье «Логистика 2020. Тренды новой реальности», я обозначил тренды в рамках которых придётся жить бизнесу.


Сovid-19 создал мировой кризис, но кризис дал нам возможности!


Какие возможности? скажете вы, одни проблемы! И будете правы только наполовину, так как многие в этом кризисе уже видят больше пользы, чем вреда, как это не странно звучит.


Посмотрите вокруг!


Есть мнение, что мы находимся в состоянии 3-ей мировой войны, которая началась и информационной «артподготовки», продолжилась торговой войной в виде санкций, а сейчас идёт «фаза тренинга» по биологической войне в виде коронавируса, чтобы посмотреть как будет работать технология вирусного вброса и защиты в разных странах.


Я не поклонник конспирологических теорий, но как аналитик-практик не могу отрицать фактов, которые очевидны и никем не скрываются.


Всем очевидно, что США теряют влияние и лидерство в мире, поэтому уже используют грубую силу в виде санкций, так как мягкая сила уже не работает.


Фактом является наличие десятков биологических лабораторий США по всему миру, но подальше от своих границ. Разработка в этих лабораториях коронавирусов является тоже фактом, который разразился скандалом в 2015 году.


Атака саудитов больших «друзей-сателлитов» США на нефтяном рынке против России в разгар пандемии вируса также является фактом продуманной военной операции аналогичной той, которая развалила СССР.


Все эти атаки США захлёбываются, принося больше вреда только им самим и их сателлитам.


Но мы понимаем, что все эти атаки продолжатся, а война разгорается.


Ядерное оружие для США стало не актуальным, так как они понимают, что «горячая война» для них 100% смертельна. Новое оружие России и успехи нашей армии в Сирии сильно отрезвили стратегов США, поэтому воевать они будут на том поле, где чувствуют свою силу – на экономическом поле.


Мировой экономический кризис все давно ждали, много о нём говорили, как о неизбежном, так как США он был жизненно необходим в борьбе с Китаем, чтобы враз провести передел мирового рынка, путём скупки подешевевших активов на специально напечатанные шесть триллионов долларов. Ведь только США обладает потенциалом в управлении резервной   мировой валютой!


Поэтому запуск коронавируса   как дестабилизатора   мировой экономики для США явился очень удобным   инструментом, а Трамп сразу озвучил уровень потерь в США -100-200 тысяч жизней.


Кстати тоже полезное и выгодное кровопускание для США, так как 70% смертей – это эмигранты, нелегалы, нищие. Этих людей стратеги США сразу посчитали и обрекли на смерть сразу, так как у них нет денег ни только на медицинскую страховку, но даже на парацетамол в аптеке.


Россия и Китай вынуждены защищаться, принимая адекватные военному времени меры.


Может вы не обратили внимание, но Президент России фактически перевёл   нашу экономику на «военные рельсы», как это сделал И. Сталин в 1939 году, поэтому госпитали у нас сейчас строит Шойгу   с большим запасом по койкам и оборудованию, а стратегические промышленные предприятия работают круглосуточно, когда мы все сидим дома и смотрим телевизор.


До многих обывателей ещё не дошло, что не Сovid-19   мы так боимся, а опасаемся более серьёзных биологических атак США.


Поэтому генетики сейчас встали «под ружьё», как ядерщики в 1945-м!


Вот так я вижу ситуацию вокруг на сей момент!

 

Теперь давайте поговорим о том, а что же нам делать – какие у нас возможности!


Прежде всего нужно понять без чего мы можем обойтись, а что нам жизненно необходимо в состоянии мировой гибридной войны.


Уверяю вас, без ресторанов и турбизнеса мы обойтись можем,   а вот без логистики и ИТ, как показали прошедшие два месяца пандемии, выжить никому не удастся.


Логистика и информационные технологии,   как   кровь, стали   жизненно необходимы всем предприятиям и простым людям   сидящим дома - осознание этого уже пришло ко многим за эти два месяца.  


Многие компании   «кусают локти», так как не внедрили современные логистические технологии интернет-торговли, информационные технологии дистанционной работы, поэтому не могут сейчас зарабатывать, а сидят дома и считают свои убытки.

Они наивно думают, что снимут карантин всё «вернётся на круги своя», но увы мир изменился безвозвратно и будет меняться ещё быстрее, так как в военное время всё ускоряется – это «вопрос жизни и смерти».

Поэтому, чем раньше у вас наступит понимание ситуации, чем раньше вы начнёте активно реагировать на изменения, тем   лучше вы воспользуетесь возможностями кризиса и получите конкурентное преимущество!  


Прежде всего, нужно понять, что такое логистика:


Логистика – это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими.

Николай Лобанов-логист


 

Суть логистического подхода к управлению (новизна) заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место.


Вам нужно перейти от административного управления людьми к автоматизированному управлению бизнес-процессами по КПЭ (ключевым показателям эффективности) и нормативам, нужно создать логистическую цепочку поставок в виде «конвейера» с чётко выверенными параметрами.

 

Как описать складские бизнес-процессы я подробно давно написал в своей статье:  

«Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как описать складские бизнес-процессы?»

 

Цель описания и формализации бизнес-процессов – это переход с административной системы управления людьми, которая зависит от «человеческого фактора», на более качественно совершенную, «прозрачную» систему управления процессами.


Формализованная система управления бизнес-процессами позволяет почти полностью автоматизировать работу логистики (склада, транспорта).

Описанная система управления бизнес-процессами является алгоритмом для внедрения автоматизированных информационных систем управления (ИТ).


Автоматизация процессов позволяет значительно снизить логистические издержки, увеличить производительность труда, стабильность и качество работы логистической системы.


КПЭ -ключевым показателям эффективности являются индикаторами контроля бизнес-процессов, поэтому без них   никак нельзя выстроить оптимальную логистику.

 

КПЭ должны быть трёх типов:

- экономический

- качественный

- количественный


Баланс этих трёх типов показателей – это искусство управления логистикой!


Быстро, качественно и дёшево нельзя - удалите что-то одно!

Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два.



 


При оценке эффективности логистики   необходимо «увязать» три основных критерия:

Экономический

Качественный

Количественный

Соблюсти баланс между:

уровнем издержек,

уровнем сервиса,

уровнем производительности


 

Все три типа КПЭ крайне важны, так как:

 

- если вы не будете считать и планировать свои затраты в логистической цепи, то очень быстро окажетесь банкротом.

- если вы не будете предоставлять приемлемый уровень сервиса, например, доставлять клиенту нужный товар в указанный срок, то скоро окажетесь без клиентов и с плохой репутацией.

- если вы не сможете работать с высокой производительностью, быстро, то кому будет нужна «ложка после обеда». Мало кто захочет делать вам заказ с доставкой через два дня, на следующий день-ещё подумают, а вот доставка через    3-4 часа сейчас востребована как никогда и такой сервис становится нормой.

Поэтому, в зависимости от того   в   каком бизнесе вы работаете, вам нужно внимательно посмотреть что хочет заказчик и как на его «хотелки» реагируют ваши конкуренты.


Необходимо выбрать КПЭ таким образом, чтобы быть немного лучше конкурента, но тщательно считая затраты до того, а не после того как вы их понесёте.

 

Сейчас все сидят дома, поэтому доставка заказа клиенту домой оказалась крайне востребованной услугой!


Если вы раньше ждали клиента в своём магазине, то сейчас ситуация поменялась и вам нужно наладить «последнюю милю» - доставку на дом. Самое быстрое – это заключить договор с курьерской компанией или с логистическим оператором, но тщательно считайте затраты.


Если раньше клиент мог в вашем магазине посмотреть и выбрать товар, то сейчас это стало для некоторых невозможным, поэтому вам необходимо быстро сделать интернет-магазин с удобным сервисом осмотра товара виртуально.


Если раньше клиент оплачивал товар в вашем магазине при покупке, то сейчас нужно сделать он-лайн оплату, желательно через он-лайн кассу (терминал) при получении заказа от курьера или водителя-экспедитора.


Если   раньше вы сидели в офисе и могли управлять своими сотрудниками, то сейчас вы и сотрудники сидите дома, поэтому необходимо создать систему удалённого доступа к вашим серверам и подключить систему электронного документооборота для работы в режиме он-лайн всех сотрудников.

 

Вам нужно понять общий тренд для всех отраслей бизнеса:

- все переходят в он-лайн

- заказов клиентов становится больше, но они мельчают, а количество поштучных заказов растёт и доходит до 80-90%.

- принимать, собирать и доставлять заказы нужно очень быстро, поэтому у вас всё должно работать точно «как часы» в нормативных параметрах.


Какие риски у вас сейчас возникают в логистике?


1. Риск остаться на обочине бизнеса, если вы перестроите логистику своей компании под вызовы времени


2. Риск не своевременной сборки и доставки заказов клиентов, если вы не автоматизируете свою складскую и транспортную логистику


3. Риск взрывного роста логистических издержек, если вы не измените свою «учётную политику» и не начнёте тщательно просчитывать свои планируемые издержки   в условиях низко маржинального бизнеса.

Сейчас у людей будет мало денег и все будут считать каждую копейку, поэтому придётся научится точно считать плановую себестоимость.


4. «Последняя миля» - доставка!

Очень многие компании «обломали себе зубы» на этом логистическом процессе!  

Есть риск, что при уменьшении объёма заказа и увеличении количества заказов в водном маршруте, доставка становится «золотой».

Нужно обязательно правильно считать добавленную стоимость на доставку к цене товара.

Нужно тщательно просчитывать оптимальный маршрут доставки, иначе процент затрат в цене товара может вырасти на порядок с 1-2% до 10-20%!

 

Сейчас во многих регионах уже начался выход из карантина, Москва скорее всего через одну-две недели снимет большую часть карантинных ограничений и мы увидим кто остался на рынке, кто смог использовать кризисные возможности, перестроиться и нарастить свои обороты, а   кто так и не сможет подняться под тяжестью навалившихся кредитов и обязательств, так как просидел дома ничего не делая для спасения своего бизнеса, ноя на судьбу и Правительство.


Но ещё есть немного времени, чтобы взять себя в руки и начать активно «работать лапками» и головой, перейдя на «военные рельсы».

 

Николай Лобанов

ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист 

https://www.lobanov-logist.ru/  

дата: 19.05.2020 11:56:35    просмотров: 93

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Минтранс РФ создал отдел по борьбе с пробками На заводе Volkswagen в Калуге открылся таможенный пост Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19 Одна беда на три перехода Ориентиры: Пересидеть или переехать? Парадоксы набора Платить придется всем Правительство приняло решение повысить грузовые тарифы РЖД в 2010 г. на 9 Путь на пробу Роль маркетинга в кризис