Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Профессия-логист от Гороскопа.

Профессия-логист



Ставя перед собой цель, надо уметь верно спланировать свои действия для ее достижения, построить правильный и четкий план.

Хорошо с этим справляются «логисты».

Но как стать логистом?

Наука «логистика» пришла в Россию с Запада в начале 90-х годов. Романтичное название профессии не совсем соответствует действительности, потому что в реальности логистик — это человек рассудительный, организованный и прагматичный.

Ведь логистика — это наука, занимающаяся организацией совместной деятельности менеджеров различных подразделений одного или нескольких предприятий.

Логистика – крупный бизнес, в котором задействованы тысячи предприятий самого разного профиля: от перевозчиков и экспедиторов – до информационных компаний/системных интеграторов.

В обязанности такого специалиста входят координация всех отделов предприятий, направление, упорядочение и распределение закупленного товара, отслеживание его, начиная с места закупки вплоть до распределения.

Логист — это человек, который должен рассчитать схему, наиболее выгодную для развития того или иного проекта, и при этом сэкономить везде, где это возможно.

Любой недочет может обернуться большими убытками для предприятия, а для сотрудника — увольнением и компенсацией нанесенного фирме ущерба.

Главный принцип логистики — системный подход, только так можно наладить четкое функционирование всех подразделений предприятия и отследить выполнение требований клиента.

Существуют специальные схемы, позволяющие легко обрабатывать полученную информацию, анализировать ошибки и выстраивать правильную систему контроля над процессом.

Опыт промышленно развитых стран и передовых компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Как известно, под ней понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.

Анализ, проведенный сотрудниками МЦЛ ГУ-ВШЭ среди своих слушателей, обучающихся по различным программам: от повышения квалификации до второго высшего образования по логистике, показал, что только около 3% обследованных фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют.

Примечательно, что логистические стратегии имели в основном крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке.

Конечно, если есть возможность обучения за границей, надо ею воспользоваться. В России упор на курсе логистики делается на транспортно-складскую технологию, на Западе — на организацию бизнеса.

Этот вариант не всем доступен в материальном плане, поэтому начать обучение можно на родине. Краткосрочные курсы по логистике, существующие сегодня при многих вузах и коммерческих учебных центрах, длятся от месяца до полугода и стоят примерно 1000 у.е.

На них принимаются слушатели только со средним образованием. Однако курсы не могут заменить высшего образования, поэтому преподаватели рекомендуют закончить вуз по смежной специальности (экономике, финансам, менеджменту и т.п.) или пойти прямиком в вуз, в котором существует преподавание по специальности \"логистика\".

Пожалуй, это самый долгий путь, но бывает и бесплатный. Прежде чем перейти непосредственно к изучению логистики, надо изучать маркетинг и экономику предприятий, а также экономическую информатику, основы информационных потоков, основы производства.

Все дисциплины тесно связаны между собой, поэтому одно объясняет и дополняет другое.

По окончании факультета предоставляется сертификат или диплом, с которым можно приступать к поискам работы. От того, в какой компании придется работать, какие будут служебные обязанности, зависит зарплата. Небольшие фирмы, как правило, не предъявляют к логистикам больших требований, но и зарплату платят невысокую – 100 – 200 у.е.

Более крупные компании имеют разветвленные логистические службы, и в них поначалу могут пригласить работать \"на подхвате\". Но тоже не плохо, есть возможность хорошо узнать весь процесс и, пойдя на повышение, лучше ориентироваться в своей работе.

Фирмы, работающие с заграничными партнерами, платят квалифицированным специалистам 800 – 1500 у.е. Большинство известных фирм ориентируются на продвижение и раскрутку своей марки, а значит, и на развитие своей логистической службы.

Логистика способна связать воедино и улучшить взаимодействие между такими функциональными базовыми сферами бизнеса компании, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж.

Рационально управляя запасами продукции в закупках, производстве и дистрибьюции, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций компании на рынке.

Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов производства товаров с прогнозируемым маркетингом объемом продаж.

Таким образом, логистика поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая внутрифирменные противоречия между закупками, производством, маркетингом, финансами и продажами и оптимизируя межорганизационные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

По мнению некоторых специалистов, XXI век должен стать веком логистики, а значит, открыты большие перспективы.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1870

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения На Кавказе появится новый крупный логистический центр На рынке складских помещений снизился объем предложения Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Рядом с «Пулково» построят склад Цены готовятся к прыжку Экономим бюджет на логистику