Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистике не уделяют достаточно внимания – Бернард Расселл Кинг Интервью с действительным членом Института логистики и транспорта Великобритании

Логистике не уделяют достаточно внимания – Бернард Расселл Кинг


Интервью с действительным членом Института логистики и транспорта Великобритании


Недавно в Москве состоялась официальная презентация образованного конце 2004 г. национального Совета по цепям поставок – партнера международной ассоциации Supply Chain Council Inc. (международный совет по системам поставок). Усилившееся в последнее время внимание к логистике неудивительно. Для России в силу ее территориальной протяженности и недостаточного уровня развития инфраструктуры вопросы управления цепями поставок имеют особое значение.

Однако, по словам экспертов, в нашей стране найдется всего несколько компаний, которые уделяют достаточное внимание этому вопросу. И если в Москве за последние годы ситуация несколько улучшилась, то в регионах получить качественные логистические услуги до сих пор практически невозможно.

О том, насколько важно управление цепями поставок в нашей стране и как можно переломить сложившуюся в области логистики ситуацию, корреспондент RBC daily Евгения Гаврилюк беседует с действительным членом Института логистики и транспорта Великобритании, главой европейского бюро компании Logistics Field Audit Бернардом Расселлом Кингом.

– Г-н Кинг, в чем Вы видите сходства и различия в управлении цепями поставок в Европе и в России?

– На мой взгляд, сходных черт больше, чем различий. Много говорят о превосходстве западного уровня управления логистическими процессами над российским, но это не совсем так. Если быть до конца честным, то я знаю совсем немного российских и европейских компаний, в которых управлению цепями поставок уделяется достаточное внимание. Многие компании принижают роль функции данного управления, не используют этот ресурс в процессе принятия ответственных бизнес-решений. Хотя в настоящее время ситуация понемногу меняется.

Что же касается различий, то самое важное – это наличие на Западе квалифицированных провайдеров – поставщиков услуг, готовых предоставить современную логистическую инфраструктуру. В то время как количество логистических провайдеров в России неуклонно растет, уровень сервиса по-прежнему остается достаточно низким, инвестиций в сервисную инфраструктуру не хватает. И если в Москве за последние годы ситуация несколько улучшилась, то в регионах получить качественные логистические услуги практически невозможно.

– Почему развитие логистики и управления цепями поставок так важно для России?

– Я бы выделил две причины, по которым России необходимо уделять развитию логистики большое внимание. Первая и самая очевидная – это географическая ситуация. Если в Англии 90% клиентов находятся на расстоянии 3-4 часов езды, то в России иногда необходимы недели, чтобы доставить товар в нужную точку. Управлять такими сложными потоками намного труднее.

Второй причиной является недостаточно развитая инфраструктура. Например, к востоку от Екатеринбурга доставка возможна только железнодорожным транспортом, автомобильное сообщение существует не везде. Хотя в настоящее время, как мне кажется, правительство задумалось над этой проблемой и предпринимает шаги для ее решения. И здесь я опять хочу упомянуть уровень квалификации логистических провайдеров.

Я верю, что у российских компаний-провайдеров логистических услуг есть высокий потенциал для развития. Я очень оптимистично смотрю на развитие логистики в России. Преодолевая существующие трудности, компании ищут максимально эффективные схемы, что и приведет к росту уровня их профессионализма. Российский провайдер, достигнув высокого уровня сервиса, смело сможет выходить на западный рынок, имея очевидные преимущества, такие как более широкий спектр предлагаемых услуг, высокое качество, более привлекательные цены.

– Какие проблемы сейчас стоят перед внедрением современных принципов управления цепями поставок в нашей стране?

– Прежде всего нужно понимать фундаментальную роль управления цепями поставок. Во многих компаниях эта функция отсутствует полностью. Есть отдел планирования на производстве, отдел маркетинга, отдел продаж и отдел логистики. Но кто-то должен объединять их деятельность. Отдел продаж чаще всего старается занижать план, это дает возможность его перевыполнить, получить материальное и моральное поощрение. Отдел маркетинга всегда завышает прогнозы, смотрит на жизнь более оптимистично, это часто приводит к перепроизводству. Никто и никогда не спрашивает отдел логистики, сколько реально компания может доставлять или хранить, они получают директиву – произведено столько продукции.

Сколько ее будет продано, когда?

Эти вопросы просто не обсуждаются с ними. В итоге образуются товарные запасы, которые, являясь сами по себе замороженным капиталом, еще и требуют регулярных затрат на хранение, обработку и т. д. Товарные запасы, сырье и материалы – все это требует четкого планирования с учетом согласованной работы всех служб и департаментов – это и есть функция управления цепями поставок. В настоящее время о таком управлении много говорят, многие компании ввели позицию директора по управлению цепями поставок. Однако нужно понимать, насколько широки его полномочия в принятии решения, насколько у него есть возможность участвовать в разработке стратегии развития компании.

Если у меня в спальне лежит Библия, это еще не значит, что я религиозный человек. Так и директор по управлению цепями поставок должен не только присутствовать в компании, он должен входить в совет директоров или другой высший орган управления для того, чтобы влиять на принятие решений на самом высоком уровне. В этом смысле российские компании-производители имеют преимущества перед своими западными коллегами.

Находясь в стадии бурного развития, они еще не стали косными, структура управления компаниями достаточно гибкая. Если сейчас будут заложены фундаментальные принципы управления цепями поставок, это даст значительные конкурентные преимущества не только на национальном рынке, но и за рубежом. Уже сейчас многие российские компании-производители и дистрибьюторы осваивают западный рынок. Однако для того чтобы добиться успеха, им необходимо более внимательно относиться к функции управления цепями поставок.

– Как можно стимулировать внедрение функции управления цепями поставок?

– К сожалению, и в России, и на Западе специалистов в области управления цепями поставок не так много. Как это ни парадоксально, в Англии Вы до сих пор не можете получить степень как специалист по логистике. Конечно, существуют специальные организации, такие как Лондонский институт логистики и транспорта, который на протяжении многих лет не только ведет образовательную деятельность, но и знакомит своих членов с новыми достижениями в области логистики и транспорта, исполняет роль своеобразного буфера между правительственными структурами и бизнес-сообществом.

Необходимо понимать, что внедрение новых технологий бездумно вряд ли даст положительный эффект. Прежде чем определить стратегию управления логистикой и цепями поставок, необходимо иметь объективную оценку текущего состояния, четко позиционировать логистическую функцию в структуре компании, выявить скрытые логистические издержки, определить требования к информационной системе управления цепями поставок и т. д. Для решения этих задач целесообразно создать собственную проектную группу либо привлечь профессиональных логистов-аудиторов.

К сожалению, заставить производственные компании инвестировать в развитие управления цепями поставок, обучение кадров, привлечение сторонних специалистов и внедрение новых технологий невозможно. У нас в Англии есть пословица «Можно завести лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить». Так и сейчас проводятся конференции и семинары, создаются различные организации, целью которых является пропаганда технологий эффективного управления цепями поставок. Большую роль в этом направлении играет Supply Chain Council – международный Совет по цепям поставок. Недавно они проводили в Москве семинар по применению референтной модели управления цепями поставок – SCOR. Хочется верить, что все эти усилия приведут к тому, что топ-менеджеры компаний-производителей задумаются над этой проблемой и станут уделять ей больше внимания.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2366

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах