Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ИНТЕГРАЦИЯ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: УВЕЛИЧЕНИЕ РИСКОВ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? КОЙВУМЯКИ Тимо

ИНТЕГРАЦИЯ ЛОГИСТИКИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: УВЕЛИЧЕНИЕ РИСКОВ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?



Слово «логистика» появилось в бизнес-процессах не так давно, около 20 лет назад.

Однако у этого термина уже возникло много толкований,
например:
транспорт и складские услуги;
транспорт, складские услуги плюс информационная поддержка;
оптимизация затрат и т. д.

 

Для анализа будем рассматривать совокупность определений, руководствуясь тезисом: логистика — это нужный товар в нужное время в нужном месте. Посмотрим, может ли она повлиять на развитие бизнеса, что и как нужно делать, чтобы добиться успеха.

  
Возьмем самые успешные проекты последнего времени в производстве и на рынке, такие как IKEA, Honda, Toyota, Dell. Что их объединяет? Качество, рентабельность (стабильная и всегда выше средней на рынке) и признанная в бизнес-среде логистика. Это не случайно. В названных компаниях логистика изначально была основной составляющей в стратегии и методике развития качества бизнеса компании, то есть не только качества конечного продукта, но и всего бизнес-процесса — от производства до пользователя. Ведь потребность современного рынка — качественный легкодоступный продукт за приемлемую цену.

  

Взгляните на ваш бизнес более широко: транспортировка и хранение есть везде, начиная с закупок, в любом процессе от А до Я (доставка материала на производство, его перемещение внутри производственного процесса, складирование готовой продукции, распределение и продажа) и даже после продажного сервиса — до момента уничтожения либо аннулирования. Логистика будет и контролировать, и оптимизировать данную цепочку. Это можно назвать цепочкой доставки, а также системой качества. Два понятия, а цель одна — построение функциональной архитектуры бизнеса и оптимальной системы управления (best practice).

  

Нужно ли интегрировать логистику в бизнес-процессы?

Естественно, в бизнесе существуют риски потерь, но они тем более очевидны, если ваше отделение логистики работает неоптимально либо ваши партнеры не обеспечивают сервиса должного уровня. В результате есть потери в виде повреждений, пропаж и прочие, и они, как правило, ведут к потере клиентов, уменьшению бизнеса. Допустим, продажи и обслуживание клиентов организованы хорошо, вы не теряете средства при закупке материалов для производства.

Существует ли в таких условиях вероятность потерь?

Ответ — да. И они скрыты в неоптимальной организации логистики. Во многих компаниях смиряются с устоявшимся уровнем расходов, воспринимают его как норму и считают, что ничего изменить нельзя. Но так ли это на самом деле? Мы говорим — нет! Расходы можно снижать при условии интеграции логистики в бизнес-процессы.
Как известно, в современном мире продукт в чистом виде не имеет перспектив быть востребованным. При наличии спроса, но недостаточном либо плохо организованном предложении нет перспектив роста бизнеса. Логистика, интегрированная в бизнес-процесс, может обеспечить наличие товара на рынке в соответствии со спросом и, как следствие, гарантировать устойчивый рост бизнеса.

  

Каким путем пойти?

Заняться устройством логистического процесса своими силами или обратиться к аутсорсингу? Решать вам. Оба варианта имеют право на существование, оба могут быть успешными. Что должно повлиять на выбор? Если вы имеете опытный и хорошо обученный персонал, то можете делать это самостоятельно, если нет — лучше подключить профессионалов.

  

На сегодняшний день в России не существует достаточного количества специалистов в области логистики, и, что самое главное, в ближайшее время этот дефицит не сократится. Рынок расширяется, образовательные учреждения пока не могут удовлетворить его потребности. Но парадокс! Растущий рынок позволяет руководителям компаний не обращать должного внимания на логистику — деньги идут и так.

Является ли данная ситуация уникальной?

Мой 20-летний опыт работы в логистике показывает, что нет. Так было на всех быстро развивающихся рынках в период их становления. При изначально одинаковых стартовых условиях некоторые компании всегда оказывались более успешными. Как правило, они раньше других осознавали важность интеграции логистики в общую архитектуру бизнес-процесса. Руководители данных фирм были по-настоящему заинтересованы в этом.

Такая интеграция, во-первых, давала сокращение любых видов потерь (расходов), во-вторых, обеспечивала понимание персоналом задач бизнеса и способность их реализовывать, в-третьих, развивала коммуникабельность сотрудников.

  

Руководитель должен сам решить, как он хочет организовать логистику. Ответственность за качество внедряемой системы лежит именно на нем, а результат зависит от уровня интеграции логистики в бизнес-процессы. Это становится особенно актуальным, если вы отдаете логистику на аутсорсинг с целью освобождения ресурсов для более продуктивной работы компании.

В таких случаях существуют следующие риски (и, соответственно, пути их минимизации):
потеря контроля над процессом, что может повлечь за собой необоснованные претензии к партнерам (чтобы свести к минимуму вероятность подобных неприятностей, четко определяйте задачи и формулируйте цели перед партнерами);
неполное использование ресурсов партнеров в развитии вашего бизнеса (для более плодотворного сотрудничества регулярно общайтесь с партнерами, обсуждайте с ними перспективы развития).

 
Не забывайте: даже самый лучший продукт ничего не стоит, если покупатель не может им воспользоваться. Законы рынка жестоки. Если ты не хочешь либо не можешь делать что-то, знай, рано или поздно кто-то это сделает вместо тебя. Если думаешь, что выиграл у конкурента и можешь расслабиться, будь уверен, что совершенно точно уже появился еще один!

  

Таким образом, повторю, логистика должна быть частью разрабатываемого высшим руководством бизнес-плана развития компании. Решение этой задачи зависит от подхода.

Первый путь — выбрать оптимальный вариант развития исходя из того, что имеем, и стараться получить максимальный результат. По моему мнению, это неэффективно. Более перспективный второй путь — определить задачу, составить план развития и искать ресурсы для его воплощения.

  

Самый результативный бизнес-процесс — когда каждый участник команды четко осознает свою роль и ответственность в цепи компании, выполняет поставленные задачи четко и эффективно, стремится к уменьшению потерь любого уровня. Как известно, достичь идеала тяжело. Будьте готовы к компромиссам. Если часть или вся логистика отдана на аутсорсинг, не теряйте контроля над процессом!

В ваших интересах, чтобы все работало, как нужно вам. Четко ставьте задачи, определяйте критерии (показатели) норм бизнес-процесса, осуществляйте регулярный мониторинг показателей. При малейшем отклонении от норм обсуждайте с партнерами его причины. Обучайте персонал. Итогом станет логистика как инструмент оптимизации рентабельности и управления бизнесом.


И помните: все начинается с головы.

  

КОЙВУМЯКИ Тимо

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54785/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1185

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

9 способов отъёма денег у персонала ERP: почему малый бизнес говорит «нет» tms Спрос на складские помещения восстанавливается Страховой запас – какого размера Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК. У журнала «Логистика» новый учредитель и издатель Форум. Финансовые аспекты цепи поставок Как сократить издержки в цепи поставок: методы и бизнес-кейсы ФТС РФ одобрила проекты создания 49 таможенно-логистических терминалов Что необходимо знать об испытательном сроке