Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

МЕТОД ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ А. Коренев

МЕТОД ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ



Оценивать эффективность управления товарными запасами можно разными способами. Наиболее простой способ - по двум показателям: коэффициент реализации и коэффициент предложения товара.

Коэффициент реализации (КР) показывает, какая часть товарных запасов была реализована за период. Коэффициент предложения (КП) показывает, какую часть из периода мы предлагали товар покупателю.

Формула коэффициента реализации:
КР = Количество проданных товаров/(Остаток на складе на начало периода + количество товара, закупленного в течение данного периода). Если за период товары не закупались и на начало периода остаток на складе был 0 (то есть, в знаменателе формулы - 0), то КР нужно считать равным \"-1\". Это у нас будет такое специальное значение КР, означающее, что за период ничего не продано, но и на складе ничего не было. Далее, мы будем выражать КР в процентах, \"КР в процентах\" = КР*100, и значение \"-1\" тоже станет \"-100\".

Формула коэффициента предложения:
КП = Количество дней предложения товара/Количество рабочих дней в периоде. КП, как и КР удобнее выражать в процентах, \"КП в процентах\" = КП*100.

\"Предложение товара\" означает, что потенциальный клиент знает, что он может у нас купить данный товар.

Например, для розничной торговли, под \"Предложением товара\" мы можем подразумевать, что хоть одна единица товара есть на складе. Хорошо бы ещё контролировать, что образец товара представлен на витрине.
Коэффициент
реализации,
%
Коэффициент
предложения,
%
Комментарии

100
100
С точки зрения скорости получения сиюминутной прибыли идеальное сочетание КР=100% и КП=100%. Это означает, что за отчётный период были распроданы все товарные запасы и при этом товар, всегда был на складе и предлагался к продаже, то есть дефицита товара не было. В реальности этот идеал достижим, наверно, только в том случае, если компания является монополистом да ещё и продаёт очень ходовой товар.

-1
0
Товар не предлагался к продаже по причине отсутствия его на складе, соответственно, ничего продано и не было.

0
0
Ничего не продано, но товар на складе был. Такая ситуация может быть, например, если \"Предложение товара\" предполагает наличие товара на витрине, а в отчётном периоде товар на витрину выставлен не был.

5
100
Очень серьёзно запаслись товаром, но наверно напрасно.

100
5
Не успели поставить на витрину, а уже всё продали. Может, дёшево продавали. Может, товара было мало. А возможно, что это тот самый товара, который принесёт, если мы будем с ним работать, очень неплохую прибыль.

50
50
Что-то было, что-то продано. Ни рыба ни мясо.

100
0
Невозможное сочетание. Означает, что товар продали, но покупателю его не предлагали. Если расчёты дают такое сочетание КР и КП, то либо расчёты неверны, либо система учёта товара работает неправильно.

0
100
Неходовой товар, как холодильники в Антарктиде.


Оптимальные значения КП и КР зависят от продаваемого товара.

Поделим условно все товары на три группы, А, Б и В. Группа А состоит из \"очень важных\" товаров, очень важных в том смысле, что товары группы А приносят большую прибыль или большой оборот или важны для имиджа, ассортимента и т.д. Группа Б состоит из товаров \"средних\" со всех смыслах. Группа В - все остальные товары.

По товарам группы А обязательно нужно удерживать КП равным 100%. Ради поддержания наличия товара в продаже можно даже создавать увеличенные страховые запасы. Если при КП, равным 100%, КР будет 80-90%, то это нормально.

В группе товаров Б уже не обязательно, чтобы КП было 100%, но и КР должен быть выше, чем у товаров группы А. Нормальным сочетанием для группы Б будет КП около 95%, а КР - около 90%.

Для группы товаров В лучше поддерживать высокий КР, 90-95% и более, а КП - по ситуации.

Все приведённые цифры, разумеется, условны. Для каждой торговой компании и для каждых товаров оптимальные значения и соотношения КП и КР нужно определять индивидуально.


А. Коренев
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54963/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 3637

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

tms wms аналитике информационным технологиям книги нормативам Оптимизация грузопотока путем консолидации отправок оптимизация склада складской логистике управлению запасами