Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Безупречный склад

Безупречный склад

28.03.2007 г.

  Минимизировать ошибки желательно еще на стадии проектирования. По оценкам специалистов российского рынка складской недвижимости, порядка 80% логистических центров московского региона имеют явные изъяны, которые возникли из-за ошибок, допущенных еще на этапе проектирования такого рода объектов.

Потери в прибыли каждого «ущербного» складского комплекса исчисляются сотнями тысяч долларов в год.

Украинский рынок складской недвижимости значительно моложе российского, и отечественные операторы могут избежать многих ошибок северных коллег. Но для этого необходимо знать, в чем именно чаще всего ошибаются проектировщики…

ПЛАНИРОВКА – ВАЖНЕЙ ВСЕГО!

Проводившиеся в Украине исследования организации и работы многих складов, складских комплексов, распределительных центров на предмет снижения издержек складирования и хранения продукции дали возможность определить, какие факторы наиболее существенно влияют на эффективность работы таких объектов в нашей стране.

Исследователи составили следующий список:
• формат и организация складского пространства (планировка)
• топология товаров внутри складского пространства
• технологии складской грузопереработки
• квалифицированный персонал.

При этом пункт «формат и организация складского пространства» стоит на первом месте не случайно. Эксперты пришли к выводу, что это, пожалуй, – одно из важнейших обстоятельств, определяющих уровень КПД логистических процессов в современном складском комплексе и, соответственно, доходность объекта. По этой причине немаловажным представляется вопрос: позволяет ли уровень квалификации отечественных проектировщиков создавать качественные проекты складской недвижимости, которая была бы максимально полно адаптирована к современным запросам рынка логистических услуг? В поисках ответа мы обратились к специалистам частных компаний, работающих на отечественном рынке складской недвижимости.

Андрей ЗАЙЦЕВ, директор департамента логистики компании «XXI Век»:

– Отечественные проектировщики в состоянии профессионально создавать качественные проекты. Основная проблема чаще заключается не в квалификации проектировщиков, а в четкости определения заказчиком своих нужд. Для создания качественного складского комплекса заказчик обязан правильно сформулировать собственную стратегию, которая в дальнейшем в ходе проектирования и строительства не меняется. При наличии четкой и неизменной задачи проектировщик может запроектировать объект, соответствующий требованиям заказчика. Главное, чтобы эти требования не менялись на разных этапах реализации проекта.

Андрей БОЛДАРЕВ, директор по маркетингу компании «Архитектура и Технологии»:

– Уровень квалификации наших проектировщиков достаточно высок и позволяет им создавать качественные продукт-проекты по складской недвижимости.
Для этого необходимо обратиться к юридической фирме-лицензиату по проектированию и строительству, имеющей опыт работы, и при этом надо обратить внимание на такие обстоятельства:
• насколько грамотно составлено техническое задание заказчика
• указаны ли в нем все специфические запросы заказчика
• отведен ли достаточный срок для создания и согласования проекта
• согласован ли до мелких деталей проект от заказчика
• достаточную ли сумму выделяет инвестор под проект
• в полной ли мере определена организация складского пространства
• наконец, какая выбрана технология.

Илья НАРОДИЦКИЙ, руководитель проектного департамента FIM Group:

– Квалификация отечественных проектировщиков ни в коей мере не уступает профессиональному уровню западных коллег – наши проектанты успешно выполняют поставленные перед ними задачи. Однако для того чтобы проекты складской недвижимости были выполнены не только в соответствии со строительными нормами и стандартами, а также были максимально адаптированы к их коммерческому предназначению, заказчик должен предоставить грамотное техническое задание. Данный документ прилагается к договору на проектирование и содержит весь комплекс инженерных, технических, архитектурно-планировочных параметров объекта. Чем более подробная спецификация будет предоставлена со стороны заказчика, тем более качественный проект можно ожидать со стороны проектанта.

Дмитрий ЯКУБОВСКИЙ, начальник отдела маркетинга и подготовки тендерных предложений ОАО «Укрстальконструкция»:

– Отечественные проектировщики обладают необходимым опытом и квалификацией, достаточными для проектирования объектов складской недвижимости любой сложности при условии использования современного программного обеспечения. Проектные решения, разрабатываемые отечественными специалистами при помощи расчетных комплексов «Лира» (разработчик – НИИАСС) и SСAD, целиком отвечают современным требованиям к проектированию, могут и уже успешно конкурируют с разработками европейских проектировщиков.

Кроме того, зачастую для разработки проектов в Украине более целесообразно привлечение именно отечественных специалистов, хорошо осведомленных о климатических и геодезических условиях страны. Иностранные проектировщики не всегда корректно учитывают украинские реалии. Несколько заниженные нагрузки, положенные в основу расчета европейскими проектировщиками, привлекают заказчиков более низкой металлоемкостью проекта. А меньшая металлоемкость для заказчика означает и меньшую сметную стоимость. Вместе с тем от подобных конструкций следует ожидать и соответственно меньшей прочности конструкций.

Алла МАХАНЬОК, главный инженер инженерно-строительной компании «Каркас»:

– За кажущейся, на первый взгляд, простой архитектурой БМЗ и скромным названием «склад» сегодня скрывается сложная взаимосвязанная система инженерно-технических решений. И для того, чтобы создать качественный проект, без привлечения специализированных компаний не обойтись. В этом уже смогли убедиться как заказчики, решившие инвестировать капитал в строительство объектов складской недвижимости, так и проектные организации, которые являются разработчиками и авторами проекта.

Для того чтобы создать склад, максимально адаптированный для нужд заказчика, необходимо учесть все, от особенностей конкретного участка земли до оснащения специализированным оборудованием. Вот почему мы столько внимания уделяем изучению технологии бизнеса заказчика в наших проектах перед тем, как начать разработку конструкций здания. Кроме того, в составе компании «Каркас» есть инженерная группа, которая является связующим звеном между иностранным изготовителем конструкций и отечественным инвестором. Основная задача этой группы – обеспечить для заказчика полное соответствие конструкций складского комплекса нормативным документам Украины, с одной стороны, и сохранить для него те преимущества, которые могут предоставить использование высококачественных европейских материалов, с другой.

Так, например, применение в качестве каркаса здания рамной конструкции переменного сечения из высокопрочной стали позволяет снизить металлоемкость сооружения, приняв при этом в расчет все нагрузки согласно требованиям отечественных норм. Из самых основных критериев можно выделить, во-первых, сетку колонн (не менее чем 24х12 м), во-вторых, высоту здания до низа несущих конструкций не менее 10 м.

И, конечно, внутреннее пространство склада должно быть однообъемным. Что касается последнего, одним из наиболее важных моментов при выборе конструкций является то, насколько конструктивная схема позволяет эффективно использовать внутреннее пространство здания. Использование рамных конструкций для каркаса позволяет в полной мере эксплуатировать весь объем здания, в отличие, в частности, от зданий, где в качестве несущих конструкций покрытия выступают фермы.

Так что, если изучить требования к конструкциям складов класса А, становится, в частности, понятной популярность технологий БМЗ при строительстве складов. Отмечу, что наши здания полностью удовлетворяют всем требованиям, которые предъявляются сегодня к качественной складской недвижимости.

Факторами эффективной организации складского пространства, по мнению исследователей этого вопроса, является, в первую очередь, такая планировка расположения складского оборудования, которая обеспечила бы бесперебойный поток материальных ценностей, поступающий на склад и отправляемый с него. Ясно, что для этого необходимо создать условия, максимально упрощающие перемещения материального потока внутри складского пространства. Для этого производится оптимизация размеров проходов, перемещение товаров в пределах одного помещения организовывается по прямым линиям и делается еще многое другое. На данном этапе решающую роль в успешной реализации проекта играет уровень мастерства проектировщика. Но даже самый профессиональный специалист не застрахован от ошибки.

В чем же проектировщики ошибаются чаще всего?

Константин ИВАНОВ, директор украинского представительства компании Llentabhallen:

– Серьезной проблемой наших проектировщиков я считаю отсутствие у них опыта (или его недостаток) участия в проектах создания больших логистических центров. По этой причине такие специалисты часто не могут «увидеть» будущий складской комплекс, четко понимая все те процессы, которые в нем должны происходить, и от этого их работы порой содержат весьма существенные изъяны. Ведь только опытный проектировщик может продумать все до мелочей: какой высоты и ширины должны быть ворота логистического центра, под каким углом туда может заехать автомобиль, какой радиус разворота предусмотреть, чтобы даже самая длинная «фура» могла оттуда выехать… Но в украинской практике строительства складов, к сожалению, до сих пор после сдачи объектов в эксплуатацию часто обнаруживаются проектные дефекты, из-за которых где-то что-то работает не так, как задумывалось.

По мнению представителя компании «XXI Век», основной и наиболее весомой ошибкой проектировщиков сегодня является навязывание заказчику собственного мнения. Очень часто проектировщики пытаются выдать свое личное мнение за мнение заказчика, что в дальнейшем влечет несоответствие результатов поставленным задачам.

В компании «Архитектура и Технологии» типичными ошибками при проектировании складов считают:
• выбор неудачного места дислокации и помещения под склад
• оснащение низкокачественным оборудованием
• нерациональное распределение складского пространства
• неудачная планировка помещений
• ошибки при проектировании дополнительной инфраструктуры.

В FIM Group наиболее распространенной проблемой видят несоответствие норм и правил, которых вынуждены придерживаться проектировщики, с требованиями заказчиков.

«Каркас» указывает, что большинство так называемых ошибок при проектировании БМЗ на самом деле являются следствием того, что при разработке проектных решений в самом начале работы над проектом не были увязаны все аспекты деятельности: логистика, финансы, архитектура, инженерные сети и т. д. Вследствие этого в изначальную концепцию складского комплекса в процессе его реализации требуется вносить корректировки. А учитывая то, что современный складской комплекс является сложной взаимосвязанной системой, это влечет как серьезные изменения проектных решений, так и дополнительные финансовые затраты.

Существует много конструктивных решений, но каждое из них разумнее подбирать, исходя из конкретно поставленной задачи. И конечно, участие компании поставщика в процессе проектирования склада поможет уже на этапе предпроектных проработок учесть в конструкциях здания все особенности технологии и избежать непредвиденных затрат во время строительства.

Илья НАРОДИЦКИЙ:

– Дело в том, что любой проектировщик, работая над проектно-сметной документацией для объекта, руководствуется нормативно-правовой базой, которая была разработана еще в советские времена. А заказчик, со своей стороны, желает, чтобы все архитектурные, проектные и инженерные решения логистических комплексов были выполнены с использованием современных высококачественных материалов и технологий, да к тому же соответствовали архитектурным решениям западных образцов. Таким образом, происходит диссонанс желаемого и действительного: морально устаревшие нормы (ДБН) не совпадают с современными коммерческими требованиями, которые подразумевают не только безопасность, но и комфорт при эксплуатации.

Дмитрий ЯКУБОВСКИЙ:

– В современных условиях процесс проектирования предполагает работу специалиста с программным обеспечением. Подавляющее большинство ошибок обусловлено человеческим фактором. Конечные ошибки проекта появляются из-за того, что чаще в программу с ошибкой (даже можно сказать, с опечаткой) вводятся исходные данные для проектирования. Избежать этого можно только путем ручной проверки – опытный проектировщик всегда может ориентировочно просчитать ключевые параметры по объекту, используя упрощенные методы просчета вручную. В случае больших расхождений необходимо проверить корректность исходных данных.

Часто возникают проблемы с расчетом нагрузок на фундаменты. К числу других распространенных ошибок можно отнести задание нагрузок по старым нормам (снеговые нагрузки) или использование строительных норм неизвестного происхождения. В частности, этим могут грешить и иностранные компании.

Компании ради выигрыша тендера могут проводить расчеты по заниженным нагрузкам, а после подписания контракта начинают увеличивать стоимость, что, безусловно, некорректно по отношению к заказчику.

Гарантией отсутствия ошибок, по мнению специалиста компании «Укрстальконструкция», является его проверка несколькими экспертами (от непосредственно проектировщика до ГИПа), а также профессиональная интуиция и чутье специалиста-проектировщика. Кроме того, важным фактором является согласование конструктивного решения на всех этапах проектирования не только с заказчиком, но и с изготовителями материалов и монтажными или строительными организациями. Строительство любого серьезного объекта – это комплексная задача, которая требует комплексного решения.

КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ?

Ошибки проектировщиков не всегда лежат на их совести. Нередко конструктивные и планировочные проблемы возникают по вине заказчиков, которые, как это заведено в украинской практике ведения бизнеса, начинают строительство объекта еще до того, как закончено утверждение проекта будущего складского комплекса и его согласование со всеми контролирующими органами власти. Именно из-за этого полупостроенные объекты претерпевают порой серьезные трансформации, ничего хорошего в плане организации эффективной обработки грузопотоков будущему складу не приносящие.

Константин ИВАНОВ:

– Я бы не сказал, что создание склада – это высший пилотаж архитектурного проектирования. Планировка таких объектов, как торговые центры и производственные здания, обычно куда сложнее. Но, тем не менее, при проектировании складских объектов необходимо учитывать ряд специфических нюансов, которые играют первостепенную роль в успешной реализации проекта. Прежде всего необходимо разработать рациональную схему внутренней логистики будущего складского комплекса. Ведь от того, насколько гармонично будет организовано движение грузов внутри помещений и за их пределами, зависит эффективность работы таких предприятий.

Только когда схема движения грузов принята и утверждена, проектанты могут приступать к созданию «коробки» или «коробок» складского объекта, просчитывать его площадь, параметры длины, ширины и высоты, количество входных групп и прочие детали. Если создание складского комплекса проходит в соответствии с проверенной временем технологией, то заказчик получает в итоге объект, который максимально адаптирован к задачам, заложенным в концепцию проекта, предусматривающего его строительство.

Андрей БОЛДАРЕВ:

– Вероятность начала ведения строительства до полного утверждения проекта наблюдается в 70% случаев. Это в первую очередь вызвано желанием заказчика или строительной компании выполнить обязательства по срокам сдачи или выйти с минимальными задержками по завершению независимо от причин. А поскольку выбор и обоснование принципиальных решений, которые должны быть реализованы на практике, не утверждены, то есть вероятность изменения складского пространства, оборудования склада, перераспределения обязанностей между заказчиком и исполнителем, внесения корректировок в план-график выполнения работ и в требования к параметрам технических решений. Что, в свою очередь, приведет к лишним затратам на переоборудование, повлечет снижение эффективности помещений, нарушение технологии, организационные издержки, понизит скорость функционирования как склада.

Андрей ЗАЙЦЕВ:

– Начало строительства до утверждения проекта является очень распространенной практикой на украинском рынке. Наше законодательство позволяет начинать предварительные работы по подготовке площадки для строительства (подготовка коммуникаций, работа с грунтами и т. д.) еще до утверждения проекта в соответствующих инстанциях. Пользуясь этим, очень многие в рамках законодательства начинают строительство, закладывают фундамент, свайные поля и т. д.

Илья НАРОДИЦКИЙ:

– В украинской практике, к сожалению, строительство складских помещений/логистических комплексов, как правило, начинается до завершения полного цикла утверждения проекта во всех необходимых инстанциях, так как в наших политических условиях спрогнозировать даже приблизительный срок окончательного согласования проекта невозможно. В качестве примера здесь можно рассмотреть ратификацию моратория отчуждения на земли (декабрь 2006 г.).

Данное событие повлекло за собой не только недопонимание дальнейших действий со стороны государственных служащих, но и смещение сроков землеотвода под строительство. Некоторые объекты и сегодня «повисли в воздухе» вследствие нерешенных вопросов с земельными участками.

Дело в том, что согласование проектной документации невозможно без наличия земельного участка с необходимым целевым назначением. Разрешение на строительство выдается инспекцией ГАСКО на основании положительного заключения экспертизы и протокола градостроительного совета. В случае инициации проектных работ без оформления всех вышеперечисленных документов имеет место нарушение законодательства; штрафные санкции составляют до 30% от стоимости незавершенного строительства.

Алла МАХАНЬОК:

– Складские комплексы относятся к коммерческой недвижимости, и, конечно, как для любой подобного рода недвижимости, время ввода объекта в эксплуатацию является одним из ключевых моментов достижения эффективности капиталовложений. Поэтому действительно, для того чтобы сократить процесс строительства, инвесторы идут на то, что строительство объекта начинается еще до полного утверждения проекта. В процессе проектирования уточняются и увязываются логистические, строительные, технические, финансовые факторы. И если процесс строительства склада начат до того, как завершено проектирование объекта, внесение изменений может повлечь за собой серьезные финансовые затраты.

Дмитрий ЯКУБОВСКИЙ:

– Согласно действующей в Украине процедуре любой проект проходит следующие стадии (если земельный участок под строительство уже выделен):
• получение технических условий площадки (геодезия) и разрешения на размещение объекта (согласовывается по различным инстанциям, в том числе в местном совете, пожарной и санитарно-эпидемиологической службах, управлении земельных ресурсов). Обычно этот этап занимает до полугода
• собственно проектирование. Осуществляется генпроектной организацией (так называемая стадия «П») и занимает от 1 до 3 месяцев
• согласование проекта в соответствующих службах и инстанциях и экспертиза стадии «П» в Госэкспертизе, что обычно занимает около двух месяцев
• устранение замечаний к проекту, если таковые получены по результатам экспертизы
• утверждение проекта и получение разрешения на строительство.

Таким образом, длительность всего процесса составляет около 1 года.

Однако заказчик (или инвестор), как правило, заинтересован в ускорении оборачиваемости капитала и быстром возврате вложений. Как следствие нередки случаи, когда недобросовестные застройщики идут на поводу у заказчика и по просьбе последнего начинают строительство без утвержденного проекта – чтобы максимально приблизить срок сдачи объекта в эксплуатацию.

Однако не следует забывать о том, что сумма штрафа за ведение строительных работ без соответствующего проекта делится между генподрядчиком и заказчиком объекта-«нарушителя» и может составить до 50% от стоимости работ. Также существует определенная вероятность того, что строительство без проекта может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. И хотя подобные случаи достаточно редки, есть примеры таких объектов, как торгово-деловой комплекс перед НСК «Олимпийский» в г. Киеве, споры вокруг технической документации на который продолжаются до сих пор.

Еще одной серьезной ошибкой, порой возникающей на этапе проектирования, является переоценка потребностей во внутренних площадях склада, когда в результате реализации непродуманного проекта часть помещений оказывается невостребованной арендаторами. Чаще всего проблема возникает опять-таки по вине заказчиков, которые из-за нынешней дороговизны земли стремятся застроить свои участки как можно плотнее.

И хотя ввиду дефицита площадей, сложившегося нынче на рынке складских помещений столицы, с проблемой невостребованных складов владельцы такой недвижимости сталкиваются не часто, по мере развития рынка вопрос выбора оптимального формата для каждого конкретного складского комплекса будет становиться все более актуальным.

Чтобы при проектировании не закладывались «лишние» площади, специалисты компании «XXI Век» советуют заказчикам больше внимания уделять стратегии и правильному финансовому менеджменту. Прежде чем приступать к реализации проекта, необходимо четко продумать его маркетинг, объемы, архитектуру, экономику и прочие нюансы. Для создания правильного складского комплекса должна разрабатываться бизнес-модель, на основе которой будет реализовываться проект.

Илья НАРОДИЦКИЙ:

– Такие проблемы могут возникнуть при проектировании не только логистических комплексов, но и при реализации любого коммерческого проекта. Подобные просчеты влекут за собой либо невозможность использования данных помещений в соответствии с их целевым предназначением в дальнейшем, либо доходность от этих объектов вследствие перерасходов на этапе проектирования окажется ниже ожидаемой, что приведет к потере рентабельности объекта.

К числу ошибок, ответственность за которые практически в 100% случаев лежит на совести проектировщиков, относится излишнее усложнение конструктивных решений, делающее стоимость работ по строительству здания склада и оснащение его необходимым оборудованием неоправданно дорогими или слишком уж «загромождающим» внутренне пространство склада колоннами, которые мешают маневрированию складской техники при перемещении грузов. Обычно такие огрехи допускают малоопытные проектировщики или специалисты, которые впервые работают с какой-либо новой строительной технологией или материалом.

Константин ИВАНОВ:

– Если использовать стандартные элементы системных наборов для строительства быстровозводимых зданий Llentabhallen, то при возведении складских корпусов шириной до 43 метров можно вообще обойтись без опор. Длина такого «чистого» склада, лишенного каких бы то ни было внутренних барьеров, может быть какой угодно. При этом система Llentabhallen лишена недостатков модульных систем – размеры здания, шаг колонн в нем произволен, что снимает с проектировщиков необходимость «подгонять» проект под технические особенности системы. Это обстоятельство позволяет наиболее рациональным образом использовать земельные ресурсы, которые отводятся под складской комплекс.

Чтобы застраховаться от ошибок проектировщиков, связанных с неудачными архитектурно-планировочными решениями, «XXI Век» советует пользоваться услугами исключительно профессиональных проектировщиков с солидной репутацией.

Андрей ЗАЙЦЕВ:

– Очень многое зависит от профессионализма всех участников процесса создания складского комплекса. Только профессионал, эксперт своего дела, может оценить, насколько сложная или простая конструкция используется, какова ее функциональность, и будет ли оправдана дальнейшая эксплуатация оборудования.

В FIM Group уверены, что от этой и многих других проблем может уберечь грамотный проектный менеджмент.

Алла МАХАНЬОК:

– Сегодня в Украине нехватка качественных современных складских площадей является особенно острым вопросом. И, конечно, в случае, когда заказчик желает построить складские помещения для сдачи в аренду, понятно его желание создать универсальный склад, который будет подходить под разные нужды будущих арендаторов. Однако разные типы потенциальных арендаторов предъявляют разные технические требования к полам, высотам, погрузочно-разгрузочному фронту и удаленности склада от населенного пункта.

При этом на конструкции склада влияют и срок хранения товаров, и сам ассортимент продукции. Поэтому проектирование складского комплекса – ­это всегда нетиповая задача. Вот почему попытка построить или снять универсальный «типовой» склад неизбежно приведет к тому, что потенциальный арендатор или собственник здания либо заплатит за избыточное инвестирование с учетом всех ожидаемых вариантов использования, либо будет вынужден сам делать дополнительные капиталовложения для адаптации существующего комплекса, или в итоге столкнется с невозможностью оптимальной эксплуатации последнего.

Для того чтобы избежать неоправданного удорожания проекта, необходимо создание детальной концепции склада, анализ и техническая проработка этой концепции, проектирование и, наконец, качественное строительство здания.

Илья НАРОДИЦКИЙ:

– Чтобы минимизировать любые риски при реализации проекта, связанные с перерасходами ресурсов как в текущем выполнении работ, так и при достижении конечной цели, необходимо использовать простые законы проектного менеджмента: грамотно выстроить цепочку задач и подзадач с рациональным распределением использования финансовых затрат, с учетом временных рамок и распределением спектра ресурсов. И, естественно, для успешного прохождения каждого из этапов проекта необходим штат сотрудников-профессионалов, чьи действия, в свою очередь, будут контролироваться и корректироваться опытным руководителем.

Дмитрий ЯКУБОВСКИЙ:

– На стадии «П» необходимо прибегать к так называемому вариантному проектированию. Другими словами, перед непосредственной разработкой проекта нужно проанализировать разные варианты конструктивного решения объекта и осуществить предварительный расчет основных вариантов конструктива с тем, чтобы выбрать оптимальное решение. Как правило, «грубо» рассчитывается масса конструкции при разных конструктивных схемах, металлоемкость, уровень сложности конструктивных решений, а также их эффективность с точки зрения простоты в изготовлении и монтаже.

Таким образом, принимаются во внимание все факторы, которые влияют на стоимость реализации проекта. Выбор оптимального решения проектировщиком – вопрос не только профессионализма, но и культуры или даже этики проектирования. Если инженер-проектировщик не связан с изготовителем, монтажником или заказчиком, теоретически он может создавать любые решения, не заботясь об их оптимальности.

Чтобы избежать такого «свободного полета мысли», заказчик должен предусмотреть в договоре на проектирование обязательство исполнителя предоставить оптимальное конструктивное решение и санкции за невыполнение такого обязательства. Проконтролировать же его выполнение может специальная служба заказчика либо привлеченная независимая проектная организация (частная или государственная), которая может за сравнительно небольшую плату осуществить независимую экспертизу проекта.

Если изначально проектировщик переусложнил конструктивное решение, то на стадии рабочей документации проекта могут быть внесены исправления, не требующие согласования с непосредственным заказчиком. Случается, что к услугам подобного рода прибегают застройщики для упрощения процесса строительства без увеличения сметной стоимости проекта.

По мнению представителя компании «Укрстальконструкция», важный метод предупреждения ошибок в работе проектировщика – строгое соблюдение действующих строительных норм. Основным средством обеспечения качества проекта являются неоднократные проверки проектных расчетов. Наряду с ручной перепроверкой расчетов проект должен пройти несколько проверок и перепроверок различными специалистами. Кроме того, на стадии проектирования должно вестись обсуждение не только с заказчиками, но и с изготовителями и монтажниками.

В качестве дополнительного инструмента контроля создается специальная служба контроля в рамках организации заказчика. В зависимости от размеров объекта эта служба или группа управления проектом предполагает в своем составе различное количество специалистов. Самый лучший вариант, когда такая группа состоит из профессиональных строителей из разных областей, т. е. проектантов, монтажников, изготовителей конструкций и материалов, строителей. Она может работать как служба технадзора и следить только за ходом строительства, а может контролировать и весь проект, в частности отслеживать оптимальность конструктивного решения, а также корректность спецификаций.

Алла МАХАНЬОК:

– Контроль качества работ на всех этапах организации проектирования и строительства складского комплекса, требующего привлечения разнородных организаций, – задача сложная, требующая комплексного подхода. Конечно, для того чтобы быть уверенными как в качестве конструкций, так и качестве проектных работ, необходимо привлекать только специализированные организации с высококвалифицированными специалистами. Это станет базовым залогом успеха будущего проекта. А для эффективной реализации проекта необходимо начинать с формирования так называемого координационного центра. Таковым может быть как представитель компании-инвестора, так и организация, на которую будет возложена ответственность за реализацию проекта. В любом случае надо создать инициативную группу или выбрать руководителя, готового принят

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54974/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1181

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Объемы ввода складских площадей под Киевом сократятся Первый на Северо-Западе Поправки в ПДД. Ближний свет фар всегда! Продуктовый набор Зубкова Резать — больше не модно Система «АвтоТрекер» внедрена в транспортной компании «Башавтотранс» СКИТАНИЯ ПРОДВИНУТЫХ БИЗНЕС-РОМАН часть 7 Дмитриева Валерия Олеговна Склады будут дорожать Спрос на складские помещения в Санкт-Петербурге сильно рванул вверх эффективное управление запасами