26.06.2007 Нехватка складов Немецкая компания Garbe Group до 2010 года планирует построить в ряде российских городов-миллионников логистические центры европейского уровня под общим названием World Cargo Center. В эту программу немцы инвестируют 1 млрд евро. Первый центр появится в Нижнем Новгороде На прошлой неделе исполнительный директор компании Маркус Вольф подписал соглашение с правительством Нижегородской области, по которому Garbe Group намеревается построить в районе ОАО \"Международный аэропорт Нижний Новгород\" (МАНН) логистический центр со складскими терминалами класса \"А\" площадью 45—50 тыс. кв. метров. Инвестиции в создание логоцентра оцениваются в 40 млн евро. Нижегородский проект будет реализован в рамках концепции мультимодального центра, принятой правительством области совместно с ОАО \"Российские железные дороги\". Концепция предусматривает использование авиа-, железодорожного, автомобильного и водного транспорта для привлечения транзитных грузопотоков генеральных грузов по Транссибу, федеральной трассе М7 (Москва–Нижний Новгород–Казань–Уфа) и Волге с востока и юга. Эксперты отмечают своевременность немецких инвестиций, но называют и риски, с которыми придется столкнуться проекту. Так, в Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) считают строительство мультимодального комплекса стратегически правильным решением немецкой компании, однако сомневается в эффективности его размещения в районе аэропорта. По словам пресс-секретаря ПЛА Дмитрия Читалова, за прошедшие 15 лет годовые объемы загрузки мощностей нижегородского аэропорта значительно снизились. Грузопоток уменьшился более чем в тридцать раз: с 21,5 тыс. до 600 тонн. \"Если рассматривать в качестве промежуточного ориентира выход хотя бы на 6 тыс. тонн авиагрузов в год, то достаточно всего 2—3 тыс. кв. метров складских площадей\", — отметил Читалов. В ПЛА также отмечают, что территория самого аэропорта не очень перспективна для строительства логистического терминала из-за удаленности от водных и железнодорожных маршрутов. Лучшим местом для строительства мультимодального логоцентра в ассоциации считают территорию бывшего завода железобетонных конструкций рядом с аэропортом, где есть удобные авто— и железнодорожные подъездные пути, а также причальная стенка на Оке. Преподаватель кафедры управления цепями поставок Высшей школы экономики Петр Терентьев прогнозирует потребность в услугах логоцентра со стороны компаний, торгующих аудио-, видео— и бытовой техникой, фармацевтических сетей: им будет выгоднее создавать в Нижнем региональные распределительные центры, где стоимость аренды палетто-мест ниже, чем в Москве. А руководитель Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева уверена, что перспективы развития и сроки окупаемости проекта будут зависеть в первую очередь от коммерческого оборота логотерминала, а не только от его использования в качестве распределительного центра РЖД. Существенное увеличение импортного грузотопотока, отметила Романчева, возможно лишь при активном содействии региональных властей в децентрализации и перераспределении грузопотоков в пользу Нижегородской области. Сегодня рынок логистических услуг в Нижегородской области имеет сильный перекос в сторону областного центра. Сейчас в регионе насчитывается 360 тыс. кв. метров складских помещений, из которых 70% находится в Нижнем Новгороде. На рынке наиболее широко представлены склады класса \"С\" — бывшие производственные площадки и полуподвальные помещения. Потребность в складских помещениях европейского уровня, по мнению экспертов, удовлетворена менее чем на 30%. Неудивительно, что в этот сегмент уже идут инвестиции. Так, распределительный центр класса \"А\" со складами площадью 10 тыс. кв. метров в 2005 году построила на выезде из Нижнего Новгорода по Казанской трассе компания \"Алиди\". Около 30% площадей компания использует в собственном бизнесе, большая часть складов находится в коммерческом обороте. Холдинговая компания \"Логопром\" (оказывает услуги по автотранспортной перевозке, таможенной очистке, переработке и ответственному хранению грузов, входит в ПЛА) планирует реконструировать складской комплекс площадью 50 тыс. кв. метров под класс \"А\" и построить новый складской терминал аналогичного уровня на трассе М7 в 10 км от Нижнего Новгорода. Галина Щербо Эксперт Online дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 744 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию