Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Складская недвижимость: цифры и тенденции

Складская недвижимость: цифры и тенденции


3 Ноября 2007

В последние несколько месяцев рынок складской недвижимости не стоял на месте. Эксперты отмечают, что он достаточно плавно развивался. По предварительным подсчетам, полученным от компании Jones Lang LaSalle, в третьем квартале 2007 года потребителями было арендовано и приобретено в собственность около 200 тыс. кв. м складских помещений. За первые девять месяцев этот показатель составил около 900 тыс. кв. м, что превысило итоговые данные 2006 года.

Предложение увеличилось на 260 тыс. кв. м. В общей сложности затри квартала введено около десятка объектов классов А и Б суммарной площадью примерно 470 тыс. кв. м. К основным из них можно отнести \"FM Logistic\", г. Чехов (третья фаза), \"Траст Терминал - Лыткарино\" (первая фаза), \"Терминал М-9\", \"Интеркомплекс Юг\" (вторая фаза), комплекс \"Спрингс Парк\" (вторая фаза), \"Терминал Солнечный\" и некоторые другие. Впрочем, до конца года еще есть время, и на подходе - не менее 15 объектов (выборочно они приведены в таблице).

Что касается краткосрочной перспективы, то предложение на складском рынке

Московского региона будет увеличиваться постепенно. В силу объективных и субъективных факторов ввод в эксплуатацию некоторых проектов девелоперы скорее всего сдвинут на более поздние сроки. Аналитики компании Knigh Frank предполагают, что из запланированных 2099 тыс. кв. м складской недвижимости в эксплуатацию удастся ввести не больше половины.

* В результате экспансии крупных торговых и логистических компаний, дистрибьюторов потребительских товаров и лекарственных препаратов в III квартале текущего года сохранилась тенденция превышения спроса над предложением. Например, по оценкам Colliers International, неудовлетворенный спрос на помещения класса А составляет более 1, 5 млн. кв. м. Особой популярностью пользуются специализированные терминалы, в частности склады-холодильники и склады фармацевтического назначения.

Судя по всему, и у самих девелоперов существует своеобразный спрос - на географическое местоположение объектов. На самых востребованных направлениях строительства складской недвижимости (южное, юго-восточное, западное, северо-западное) идет освоение новых транспортных магистралей. Так, в списке приоритетных оказались Горьковское и Дмитровское шоссе, а также известная трасса \"Дон\". Это обусловлено расположением здесь международных аэропортов и транспортных коридоров, по которым осуществляются грузовые перевозки из регионов России и стран Европы.

Что касается ключевых потребителей складских помещений, то это в основном крупные логистические операторы и сетевые ретейлеры. Повышенным спросом у них пользуются площади размером от 10 тыс. кв. м. На большие \"метры\" претендуют 43% потенциальных арендаторов и покупателей. Кроме того, наблюдается тенденция к увеличению спроса на складские помещения размером 5-10 тыс. кв. м (26%). Как и прежде, стабильно (20%) берут средние площади (3-5 тыс. кв. м). Ранее львиную долю в совокупном спросе занимали помещения площадью 1-3 тыс. кв. м. Однако по итогам первого полугодия данный показатель составил 11 % от общего объема. К концу сентября приведенные цифры практически не изменились.

* Рост цен на землю и строительные материалы, наблюдающийся в последнее время, приводит к удорожанию стоимости возведения качественных складов. Чтобы сохранить приемлемый уровень доходности проекта, большинство девелоперов едва ли будут понижать арендную плату. Пока максимальные базовые ставки для качественных складских помещений остаются на прежнем уровне (115-140 долл. в год за 1 кв. м). Но это без учета операционных расходов, которые на сегодняшний день повысились до 30-40 долл. в год за 1 кв. м. Причина понятна: содержание и обслуживание складских помещений дорожает. Так что в дальнейшем рост арендной ставки неизбежен. Правда, значительное увеличение предложения качественных складских площадей - при условии выхода на рынок заявленных проектов - изменит соотношение спроса и предложения, что может оказать существенное влияние на уровень арендных ставок. Так считают эксперты компании Jones Lang LaSalle. Впрочем, подобное развитие сюжета возможно не ранее чем с 2010 года. А пока одним из действенных способов решить проблему остается строительство складов для собственных нужд. Удовольствие не из дешевых. И все же тенденция уже начинает прослеживаться. Во всяком случае, по данным компании Colliers International, количество объектов, построенных за три квартала 2007 года, заметно увеличилось. Еще один вариант - реализация складских проектов build-to-suit (\"под конкретного клиента\"). На мировом рынке к этому прибегают при низком проценте вакантных площадей и растущих арендных ставках.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 834

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Оформить товар можно и за тысячи километров Поработав с ERP-системами MS Nav и Abacus Правительство РФ утвердило новые правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения Путепровод на Ленинградке откроется в октябре Реинжиниринг бизнес-процессов: чуда не будет! Сделка года на российском рынке ро-ро Создается новая Московская таможня и у нее уже назван начальник Страховой запас – какого размера Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК. Трассу "Амур" достроили. После открытия трассы "Амур" необходима реконструкция дороги от Хабаровска до Владивостока