Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Распространение и применение гравитационных стеллажей Виктор Барановский

Виктор Барановский

Распространение и применение гравитационных стеллажей



Фотографии складов, оснащенных полочной гравитацией, украшают каталоги производителей оборудования. Несколько лет назад ходило мнение, что украинские компании вот скоро дозреют и начнут массово оснащать склады этими красивыми изделиями. Не произошло. Но мое мнение – не потому, что мы «не доросли», а оборудование это – слишком специфическое.
Применение полочной гравитации наиболее эффективно при поштучном отборе и обработке больших количеств заказов. При этом достигается достаточно высокая производительность за счет применения конвейерных технологий отбора (заказы примерно одинакового объема, последовательно проходят через несколько участков комплектации (рольганг как элемент комплектационной линии обеспечивает удобное перемещение заказа вдоль стеллажа), эргономика гравитационной линии обеспечивает удобство работы отборщика, нагрузка на каждый участок отбора должна быть одинакова).


фото 1. гравитационная линия


Этот сектор рынка сравнительно узок – поштучный отбор технология достаточно дорогая (высокие трудозатраты, необходимость покупки дорогого оборудования, проблемы при упаковке для транспортировки). Полочная гравитация на Украине широко применяется в фармацевтических дистрибьюторских компаниях (большой ассортимент, большое количество заказов с поштучной комплектацией) и в компаниях, занимающихся прямыми продажами (аналогичная специфика, количество заказов, обрабатываемых складом – несколько тысяч в день).

Для большинства компаний типична ситуация – товар группы А берут большими партиями, с округлением до ящиков (или даже паллетную норму), а товар группы В и С – поштучный отбор. В этой ситуации объемы поштучного отбора незначительны и не позволяют эффективно использовать весь потенциал конвейерной технологии. Поэтому более практичное и распространенное решение (в том числе с точки зрения стоимости оборудования) – если есть необходимость поштучного отбора малоходовых товаров – использовать обычные полочные стеллажи, возможно – с наклонными полками, для удобства отборщика.



фото2. Альтернативное решение - стеллажи с наклонными полками


Такое решение есть в каталогах поставщиков стеллажных конструкций. Косвенным подтверждением популярности такого недорогого решения является то, что такие системы производятся и отечественными поставщиками, при этом размеры ячейки (в том числе глубина канала) могут изменяться. Рольганги и конвейерная технология при этом могут не применяться.

Достаточно весомой проблемой при использовании паллетной гравитации является определение оптимальной глубины канала стеллажа. Достаточно глубокий стеллаж может размещать запас сверхходового товара на 1-2 часа, и месячную норму товара группы С. А использовать полочную гравитацию для хранения – слишком дорогое решение как с точки зрения стоимости конструкции, так и в связи с неэффективным использованием площади склада – гравитационная линия оптимизирована для отбора товара, а не хранения.

Так что можно утверждать, что это оборудование на Украине – не редкость и не экзотика, но имеет ограниченное применение из-за того, что на данный момент интенсивная поштучная отгрузка пока не получила распространения. А менее интенсивные отгрузки проводятся с помощью гораздо менее затратных и гораздо более простых в управлении технологий.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 720

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения Открытия и уроки кризиса Рядом с «Пулково» построят склад Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Цены готовятся к прыжку