Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ВНЕДРЕНИЕ TMS. ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ Ирина Лебедева

ВНЕДРЕНИЕ TMS. ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ


Ирина Лебедева,
начальник информационно-рекламного отдела 

Повышение капитализации вашей компании требует внедрения TMS? Сначала нужно изучить предложения на рынке. Вы читаете публикации в отраслевой печати, идёте на специализированные выставки, где знакомитесь с презентациями интересующих вас ПП. Но вот что примечательно: к кому бы вы ни обратились, вы услышите одно и то же: «Мы именно те, кто вам нужен, и именно наша система наиболее полно удовлетворяет вашим запросам». 

Мы специально не называем компанию, опыт внедрения которой приводится в этой статье, поскольку любой из наших читателей может оказаться на её месте. Просто такая ситуация достаточно типична и может стать «другим наукой». Поэтому мы назовём её просто «Заказчиком». 

Необходимость внедрения TMS 

… была вызвана двумя основными причинами: внутренней и внешней. Внутренняя заключалась в том, что прежняя «доморощенная» система, разработанная программистами по статистическому принципу на базе Excel-таблиц, совершенно не удовлетворяла потребностям развивающегося бизнеса. Топ менеджменту необходимо иметь полную картину состояния работы компании. Все процессы должны быть прозрачными, работа менеджеров – контролируемой. Анализ результатов работы должен обеспечивать планирование и бюджетирование. 

Для транспортно-экспедиторской компании, оказывающей услуги по организации международных перевозок, не менее важна и внешняя составляющая. При заключении договоров зарубежные партнёры обращают внимание на используемую ИС, которая является своего рода визитной карточкой компании и говорит о состоянии внутреннего контроля. 

После ознакомления с предложениями на рынке TMS наш Заказчик остановился на решении компании «ЭЛФОР СОФТ» для транспортно-экспедиторских компаний. Немаловажную роль в этом выборе сыграло то, что, как было сказано в предложении, оно основано на системе Microsoft Navision, имеет модульное строение и позволяет использовать только те её модули и функции, которые в настоящий момент необходимы для бизнеса. В одной из статей «ЭЛФОР СОФТ» говорилось, что «система предназначена для средних и небольших предприятий и разработчики организовали её интерфейс таким образом, чтобы пользователь мог легко и быстро обучиться работать с ней. Редакторы отчётов системы позволяют обычным пользователям создавать все необходимые отчёты, а разработчикам – программировать сложные аналитические отчёты». 

Другими словами, Заказчику нет необходимости идти сразу на большие капиталовложения, а можно внедрять поэтапно те модули, которые жизненно важны в настоящий момент, а затем уже по мере надобности наращивать систему за счёт других модулей. Итак, был подписан договор с компанией «ЭЛФОР СОФТ» на внедрение первого бокса. Ориентировочный срок должен был составить около 6 месяцев. 

Прошёл год… 

Была куплена лицензия, оплачены работы компании, а внедрение так и не состоялось. Но и этого мало. Для того чтобы продолжать свою деятельность, нашему Заказчику пришлось вернуться к прежней доморощенной системе, чтобы хоть как-то вести учёт и анализ своей деятельности. А «внедряемая» по сей день система пригодна только для отслеживания простейших внутрироссийских перевозок из пункта «А» в пункт «Б» без каких бы то ни было дополнительных операций и услуг, да и то только ради того, чтобы хоть как-то продолжать доводку системы. Проще говоря, «ЭЛФОР СОФТ» отрабатывает весь комплекс бизнес-процессов для транспортно-экспедиторской компании на данном Заказчике и за его счёт. 

Это отнюдь не голословное утверждение.

Приведём только перечень основных недоработок.

Итак: 

Система в целом оказалась «недружественной», т.е. она не учитывает человеческий фактор. Наиболее ярко это проявляется в ведении БД. Оказалось, что она фиксирует всё подряд и, если оператор допустил ошибку или простую опечатку, то она перестаёт реагировать, а для исправления необходимо проделать целый ряд непростых технологических операций, которые достаточно сложны на уровне обычного пользователя, что, конечно же, тормозит исполнение заказа в целом. 

 

Наш Заказчик оказывает услуги по организации не только внутрироссийских, но и международных мультимодальных перевозок. А это означает, что расчёт с клиентами и транспортными компаниями ведётся в разных валютах. Например, клиент оплатил перевозку в рублях, а наш Заказчик производит расчёты с морским транспортом в долларах, с автотранспортом в Европе – в евро, а с таможней и российскими транспортными компаниями в рублях. Обычная схема для любой транспортно-экспедиторской компании. Но система «ЭЛФОР СОФТ» не готова учитывать разные валюты, и каждая транзакция оформляется отдельным протоколом, которые затем не сводятся в единый отчёт, т.е. по такой перевозке невозможно получить цельную картину. 

 

Международные перевозки требуют обязательного страхования грузов. И эти операции системой не предусмотрены

 

Не заложен учёт операций по таможенному оформлению грузов

 

Перевозки – процесс, растянутый во времени. И они не всегда укладываются в единый отчётный период. Во внедряемой системе отчётные периоды заложены жёстко и переход из одного в другой не предусмотрен. 

 

Не заложена система тарификации, которая позволила бы предоставлять клиентам Заказчика расчёты стоимости и рассчитывать своё вознаграждение за оказываемые услуги. 

 

В качестве инструкции пользователя для обучения персонала было предложено описание Microsoft Navision на пятистах страницах. Никто не сомневается, что Microsoft Navision может многое, но на уровне пользователя нужен несколько другой документ, составить который разработчики либо не сумели, либо не посчитали нужным. 


Весь перечисленный комплекс недостатков и недоработок не позволяет делать достоверные агрегированные отчёты для руководства компании, контролировать работу персонала и планировать дальнейшее развитие бизнеса, а именно это и является в конечном счёте смыслом внедрения ИС. Таким образом, в данном случае приходится сделать вывод, что ИС «ЭЛФОР СОФТ» в её коробочном варианте оказалась абсолютно нежизнеспособной и нашему Заказчику остаётся только надеяться, что рано или поздно за его деньги она всё же будет приспособлена под его нужды. 

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55606/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1587

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

10 признаков Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport каталог компаний 5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса