Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В условиях кризиса склады будут строиться по-новому

В условиях кризиса склады будут строиться по-новому


15 Октября 2008

В начале октября партнер консалтинговой компании Knight Frank Роман Бурцев заявил, что 20% проектов на рынке складской недвижимости России могут быть перенесены на неопределенное время в связи с финансовым кризисом. Ранее о негативных тенденциях в данной сфере говорили аналитики консалтинговой компании Colliers International. По их данным, в Москве в этом году будет введено в эксплуатацию около 400 тыс. кв. метров складских комплексов класса \"А\": это менее половины от заявленных ранее площадей.

Строительство складов - один из наиболее капиталоемких видов бизнеса, на котором не мог не сказаться мировой финансовый кризис. Несмотря на негативные явления в экономике, эксперты считают, что отечественный рынок складской недвижимости имеет хорошие перспективы развития.

В условиях нехватки свободных финансовых средств становится необходимо использовать наиболее экономичные решения, с минимальным сроком строительства и окупаемости. Например, более активно вести строительство по типовым проектам.

Таким образом поступает компания \"Евразия логистикс\", планирующая к 2011 году возвести в России и ближнем зарубежье сеть из 16 складских комплексов класса \"А\". В этой организации решили воспользоваться опытом \"Макдоналдса\" и строить одинаковые склады в минимальные сроки: стандартный объект площадью 250 тыс. кв. метров \"Евразия\" возводят на 50 га земли.

Как правило, в настоящее время для реализации подобных типовых проектов используют быстровозводимые здания из металлоконструкций. При этом с их помощью можно создавать не только типовые, но и \"уникальные\" объекты.

\"Сначала рисуется логистическая сетка для конкретного объекта (ширина пролетов, ширина проездов между стеллажами и т.д.), потом на нее надевается уже каркас здания\", - отмечает Юрий Соболев, генеральный директор ООО \"Новый импульс\", компании-заказчика складского комплекса \"Утконос\", построенного на основе металлоконструкций Ruukki, европейского поставщика решений из металла для строительства и машиностроения.

\"Уникальность таких конструкций - в скорости возведения, отсутствии сезонности работ и высокой степени заводской готовности, - говорит Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki. - Как правило, полная поставка здания осуществляется в течение шести месяцев. Из них: четыре месяца - проектирование и поставка, два месяца - монтаж\".

Например, в этом году компания изготовила и осуществляет поставку металлического каркаса для самого большого складского комплекса в Ростовской области. Его площадь - 88.000 кв. метров. Изготовление каркаса началось в марте 2008 года. По состоянию на начало октября заканчивается отгрузка последнего, третьего, складского блока. Как бы ни было, финансовый кризис - это не финал развития рынка складской недвижимости, а всего лишь препятствие на его пути. Как показывает мировой опыт, при необходимости могут быть пройдены любые преграды. 

Например, еще в 50-х гг. прошлого века в компании Toyota разработали систему организации производства Just In Time. В этом случае поставки комплектующих осуществляются небольшими партиями, на регулярной основе, вообще без складирования. В большинстве других случаев проблему \"хранения\" без складов все же не решить. А вот преодолеть последствия финансового кризиса, используя современные строительные решения, вполне по силам. 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 691

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике