Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Издержки ритейлеров

15 Января 2009

Издержки ритейлеров


Ценники в городских магазинах начали изменяться в большую сторону. Дорожают не только импортные продукты, чья цена напрямую зависит от курса валют, но и отечественного производства. В стоимость продуктов ритейлеры пытаются заложить все свои риски и издержки.

По данным Росстата, который, как правило, учитывает лишь самый нижний порог роста цен, в декабре стоимость минимальной продуктовой корзины в Петербурге увеличилась на 1%, а за весь год - на 19,9%. По Москве эти данные ниже: 0,7% роста за декабрь и 14,3% за год. Стоимость минимального набора продуктов питания в Северной столице увеличилась с начала прошлого года до 1 тысячи 928 рублей.

У нас все наоборот

В то время, как в большинстве европейских стран, где кризис тоже вроде бы бушует, цены на продукты в супермаркетах особо не изменились. На основную массу товаров цена за прошедший год и вовсе не менялась, а некоторые продукты даже подешевели. Никаких особых изменений не произошло. Выбор и ассортимент остались прежними - пустых полок за рубежом нигде и не увидишь. Разве что европейцы начали несколько экономить - отдают предпочтения менее дорогим брендам или делают закупки в сетях \"эконом\" класса, а не в более дорогих маркетах.

У нас же цены в магазинах растут. Как заметил директор Санкт-Петербургского филиала Государственного университета - Высшей школы экономики Александр Ходачек, \"они зависят от климатической зоны и массы других факторов. Например, в Петербурге большую долю товаров занимает импорт, а 80% оборота приходится на крупные торговые сети - ритейлеров. Ни в одной стране мира такого нет, там в лучшем случае соотношение 50 на 50. Антимонопольное законодательство западных стран строго следит, чтобы доля сетевиков не была выше. Кредиты для ритейлеров сейчас закрыты, а с поставщиками товаров надо расплачиваться. И так задержки по платежам сейчас доходят до 60-80 дней. Вот и приходится повышать цены. К тому же в отличие от Запада бензин у нас подешевел не сильно. А коммунальные и транспортные тарифы в Петербурге выросли. Все это тоже отражается на ценах\", пишет \"Комсомольская правда\".

Все дело в политике

Экономисты отмечают, что цены в магазинах растут из-за тех антикризисных методов, которые проводятся руководством страны. По сути речь идет о поддержке отечественного производства. Но есть и существенная разница. 

Если в большинстве стран Европы для этого резко понизили ставку рефинансирования - процент, под который коммерческие банки занимают деньги у государства. А чем меньше ставка рефинансирования, тем дешевле банковские кредиты. У нас же выбран другой метод: снижение курса рубля и увеличение ставки рефинансирования. Импорт автоматически дорожает и российская продукция становится более конкурентоспособной, более востребованной. А так как в магазинах у нас большинство товаров импортного производства - то рост цен на продукты заметен.

Дорогие товары исчезают с полок

Ритейлеры отказываются от дорогих товаров, заполняя полки более дешевыми и востребованными у покупателей продуктами. К сожалению, от цены на товары, как правило, зависит и их качество.

Эксперты уже сейчас прогнозируют, что цены на импортное мясо будут снижаться - из-за снижения спроса. Впрочем, ситуация с ценами может измениться уже летом - тогда ценники на продукты начнут меняться в большую сторону более заметно.

Но есть и радостная новость - хлеб пока дорожать точно не будет. Учитывая хороший урожай 2008 года, а также снижение цен на зерно и муку, руководители крупнейших хлебопекарных предприятий Петербурга до нового урожая не будут повышать цены на наиболее массовые сорта хлебобулочных изделий.

По словам президента Ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» Александра Зорина, в январе 2009 года хлебопеки возможно снизят цены на ряд сортов своей продукции, и горожане станут покупать хлеб и булку примерно на 5% или на 1 рубль дешевле.

Газета.СПБ
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1146

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Грузовладельцы экспедиторами Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики