Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Владимир Лисин объехал конкурентов через Петербург Денис Лебедев

Владимир Лисин объехал конкурентов через Петербург


24 Марта 2009


Компания \"Морской порт Санкт–Петербург\", подконтрольная олигарху Владимиру Лисину, получила контракт, который лишает работы финнов и дает ее петербуржцам. 

ОАО \"Морпорт Санкт–Петербург\" договорилось с крупнейшим европейским автодистрибьютором BLG Logistics о поставках машин на свой терминал. Другие автотерминалы региона в глубоком кризисе.

Новый контракт позволит ОАО \"Морской порт Санкт–Петербург\" (97% подконтрольно Владимиру Лисину) сохранить прошлогодние объемы — чуть более 40 тыс. машин. BLG Logistics — оператор крупнейшего в Европе терминала по обработке автомобилей в Бременхафене (Германия), в 2008 году через него было перевалено 2 млн автомобилей. В Россию компания до сих пор поставляла машины в основном через финские порты. 

Поставки на терминал Третьей стивидорной компании, которая входит в группу \"Морпорт Санкт–Петербург\", начнутся с апреля. Какие конкретно машины будут проходить через причалы Морпорта Санкт–Петербург не сообщается. Пока крупнейшим клиентом BLG в Петербурге является марка Hyundai. В 2008 году ее продажи в России составили 193 тыс. машин. 

Стоимость перевозки одной машины, к примеру, из Котки в Петербург на автовозе до кризиса составляла примерно $500. Но импортеры предпочитали именно эту, более дорогую схему из–за низкого качества сервиса в российских портах. Видимо, кризис заставил производителей пересмотреть свои транспортные расходы. Доходы операторов терминалов от перегрузки одной машины составляют около $100 (в Петербурге и в Финляндии цены сейчас сравнялись), так что выручка Морпорта Санкт-Петербург в 2009 году от сотрудничества с BLG может достигнуть 140 млн рублей. Это сопоставимо с расходами компании на строительство автомобильного терминала в 2008 году.

Еще в 2008 году российский авторынок бил все рекорды, импортеры работали в условиях острого дефицита мощностей. Едва открывшись, петербургские терминалы обеспечивали перегрузку до 32 тыс. машин в месяц. Но по итогам января–февраля 2009 года продажи иностранных автомобилей в России упали на 36%. Причем продаются сейчас лишь прошлогодние запасы. Кроме общего падения спроса проблем импортерам в январе добавило и правительство РФ, резко поднявшее ввозные пошлины на автомобили. 

Из четырех площадок, специально оборудованных в Петербурге начиная с 2007 года для работы с автомобилями, работают лишь две. В числе невостребованных с начала года оказался и терминал Третьей стивидорной компании. Работа ведется лишь на ООО \"Морской рыбный порт\" и ОАО \"Петролеспорт\". Объемы их перевалки, по разным оценкам, с начала года составляют 7–11 тыс. штук. В Усть–Луге, по неофициальным данным, принято не более 3,5 тыс. машин. 

Объем импорта в 2009 году будет падать также из–за роста объемов отечественной сборки. В 2009 году ее доля в общем объеме продаж вырастет с 18,6% минимум до 25%. Так, к примеру, концерн Hyundai из 193 тыс. проданных в прошлом году машин более 100 тыс. произвел в России. С вводом в 2010 году завода в Петербурге доля импорта этой одной из крупнейших в России марок сократится еще больше. 

Кстати: по данным Forbes, состояние Лисина в 2008 году оценивалось в $23,4 млрд, в марте 2009 года — уже $5,2 млрд (93–е место в сотне богатейших людей мира).

Денис Лебедев
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1198

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел