Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Непозволительная роскошь

Непозволительная роскошь


4 Мая 2009

Органы Федеральной таможенной службы (ФТС) создают экспедиторам условия, при которых осуществлять транзит фактически невозможно. И чем дальше, тем жёстче становится прессинг со стороны государственного ведомства, которое никак не реагирует на просьбы и предложения отраслевых ассоциаций. 

Согласно Таможенному кодексу организация, желающая выполнять услуги соответствующего брокера, перевозчика, владельца склада временного хранения, обязана внести не менее 75 млн руб. либо товары или иное имущество в органы ФТС в качестве залога. Транзитные перевозки по российской территории с перевалкой грузов и всем сопутствующим таможенным оформлением обходятся российским экспедиторам в 80 и выше миллионов рублей. «Заморозить» подобную сумму не может позволить себе даже монополист с миллиардными активами, не говоря уже о малых и средних транспортно-экспедиторских компаниях. В качестве альтернативы можно предоставить поручительство в виде банковской гарантии. Но это тоже обходится в крупную сумму. Деятельность брокера оценивается в 50 млн руб., перевозчик должен отдать 20 млн руб., организация, владелец склада временного хранения – от 2,5 млн руб. Кроме того, банки требуют от 5% годовых, это ежемесячная выплата около 600 тыс. руб. Банковская гарантия должна быть обеспечена залогом недвижимости или (в исключительных случаях, на которые идут лишь некоторые банки) – застрахована в страховой компании, которая для себя требует ещё от 2% годовых. 

Экспедиторы не зря называют транзитный бизнес, приносящий только убытки, бульоном из-под яиц. Когда в 2004 году был принят Таможенный кодекс, экспедитор подумал, что это чья-то плохая шутка, потому что не может быть у маленькой операторской компании таких оборотных средств, которые требует закон. 

Участники рынка давно перестали надеяться, что ситуация может измениться в лучшую сторону, но продолжают формировать собственные предложения. В качестве первого шага можно перенять западный опыт, когда зарекомендовавшим себя экспедиторам-операторам проводят сертификацию, подтверждающую качество услуг, и дают возможность заплатить около двух миллионов в рублёвом эквиваленте в качестве залога перед таможенными органами, которые уйдут в случае некачественной работы. Нам необходима чёткая и ясная нормативно-правовая база, иначе все операторы могут махнуть рукой на транзитный бизнес, и государство останется ни с чем.

Источник: www.tamognia.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 682

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах