Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ЕГАИС не справилась

ЕГАИС не справилась


28 Мая 2009

Дальнейшее существование Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), на разработку и внедрение которой, по оценке экспертов, алкогольная отрасль потратила порядка 500 млн долл., поставил под вопрос президент Дмитрий Медведев. За 3,5 года существования ЕГАИС не смогла решить свою основную задачу — побороть теневой рынок алкоголя, утверждают производители. По их оценкам, нелегальная водка по-прежнему занимает половину рынка. 

Вопрос о целесообразности существования ЕГАИС поднимался неоднократно, однако на уровне президента он звучит впервые. На вчерашней встрече с предпринимателями Дмитрий Медведев сам спросил алкогольных трейдеров, считают ли те необходимым отменить систему учета. После утвердительного ответа президент сказал, что еще до внедрения ЕГАИС сам был уверен, что «это ничего не даст». 

«К сожалению, так оно и произошло, — цитирует президента ИТАР-ТАСС. — Мы, может быть, и не сильно навредили, но мы создали систему, которая не работает. И это повод призадуматься». Внедрение ЕГАИС началось с 1 января 2006 года: тогда производители алкоголя обязаны были наносить на свою продукцию спецмарки, содержащие штрих-коды с информацией о производителе, виде и наименовании продукции, содержании этилового спирта и объеме алкоголя в таре. С 1 июля того же года вся информация по отгрузкам продукции должна была идти через систему. Однако проблемы со своевременным получением спецмарок и нестабильная работа программного обеспечения обернулись в 2006 году кризисом, в результате которого отрасль три месяца не могла производить алкоголь. Изначально предполагалось, что ЕГАИС будет фиксировать движение алкоголя и в оптовом звене, однако в 2007 году его вывели из-под контроля системы. В результате сегодня фиксацией сведений в ЕГАИС занимаются только алкогольные предприятия. Участники рынка единодушны в том, что ЕГАИС не смогла внести вклад в борьбу с нелегальным рынком. «ЕГАИС можно отменять или не отменять, это ничего не даст ни в лучшую, ни в худшую сторону — сегодня она совершенно бесполезное пятое колесо», — считает председатель правления «Синергии» Александр Мечетин. По словам бизнесмена, нелегальный рынок, как и в прежние годы, составляет 50% от всего объема производимого алкоголя в стране. «С начала года объем легального рынка сократился на 20%, а нелегального увеличился на 30%. В результате левую водку по цене 40—50 руб. можно увидеть сегодня даже в крупной сетевой рознице», — негодует г-н Мечетин.

PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка также отмечает, что за последнее время нелегально произведенных бутылок на полках магазинов стало больше: «По сути, ЕГАИС учитывает исключительно легально произведенный алкоголь, а то, что производится нелегально, в нее не попадает, но при этом попадает на полки».

Между тем представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров считает, что сегодня отмена ЕГАИС выглядит не совсем логичным шагом: «Система все же худо-бедно работает, дублируя налоговый контроль в сфере производства алкоголя. Кроме того, участники рынка вложили большие средства в приобретение ПО — в некоторых случаях затраты отдельного производителя доходили до 100 тыс. долл.». По оценке директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, всего на разработку и внедрение системы к сегодняшнему дню отрасль потратила не менее 500 млн долл.

Согласно постановлению правительства управление ЕГАИС должно будет перейти от ФНС к недавно созданному Росалкогольрегулированию. Как рассказали РБК daily в ведомстве, этого пока не произошло. «Мы сейчас изучаем ситуацию с ЕГАИС, но система нам пока не передана», — сообщил представитель Росалкоголя. 

ОЛЕГ ТРУТНЕВ

Источник: rbcdaily.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1507

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

ведущий эксперт по логистике Вклад в склад Вузы Движение транспорта по участку дороги Узбекистан-Казахстан-КНР прекращается на год За пределами Москвы организуют перегрузочные комплексы Зарплату – по итогам KPI лидирующие в подготовке логистов рассчитанную до 2020 года Фармкомпании покажут прибыль Что лучше: рост внутри или переход