Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистические решения в борьбе с кризисом

Логистические решения в борьбе с кризисом


3 Июня 2009

Рынок грузоперевозок остро отражает состояние дел в других секторах экономики: падение объемов производства, сокращение платежеспособного спроса. Многие транспортные компании вынуждены вполовину уменьшить тарифы на перевозки и находятся сейчас на грани банкротства. Серьезные трудности сегодня испытывают и логистические операторы.

Что же делать компаниям-грузовладельцам, чтобы противостоять кризису и поддержать жизнеспособность своего бизнеса?

Как логистическому оператору помочь клиенту, сохранив при этом источник дохода? 


На сегодняшний день из-за девальвации рубля растет и себестоимость импорта. Снижение до 50% объемов импорта, поступающего в Москву через порты Финляндии, Азово-Черноморского бассейна и Дальнего Востока, привело к сокращению грузового потока в крупные города, являющиеся центрами таможенного оформления и распределения грузов по России. С другой стороны, падение производства товаров в регионах, сокращение объема и номенклатуры потребления нарушают устоявшийся баланс загрузок в прямых и обратных направлениях. Официальный прогноз правительства России (озвученный министром финансов РФ Алексеем Кудриным) о сокращении ВВП в 2009 г. на 5-7% говорит лишь о том, что спад производства будет глубже, и значит, грузопотоки сырья, полуфабрикатов, а также готовой продукции будут сокращаться. 

Торговые сети понижают закупочные цены, что приводит к прекращению поставок или даже производства тех или иных товаров. Это еще один фактор, вносящий дополнительный дисбаланс в грузоперевозки между регионами России и с зарубежными странами. 

В декабре 2008 г. тарифы перевозчиков по отношению к среднегодовым ставкам 2008 г. понизились практически по всем направлениям на 7-10%. В январе 2009 г. по отношению к декабрю снижение составило еще 12-15%, а в феврале к январю - дополнительно 5-7%. Сегодня по некоторым международным направлениям цены из расчета на 1 км одинаковы или даже чуть ниже, чем при перевозках по России. Процесс снижения ставок (максимум еще на 5%) может продлиться, предположительно, до середины второго квартала 2009 г., но это уже будет просто агония. Перевозчики практически дошли до нижнего уровня и стоят перед выбором: работать дальше или остановиться. 

Испытывающие финансовые трудности грузоотправители зачастую задерживают платежи или просто не оплачивают выполненные логистическими компаниями заказы, таким образом нанося дополнительный удар по функционированию логистического обеспечения. 

Уже происходит приостановка работы или даже закрытие некоторых транспортно-экспедиционных компаний.
Так, около 30% транспортных компаний стран Балтии заявили о своем банкротстве и прекратили работу. Спад объемов в морских перевозках контейнеров заставил судовладельцев поставить на якорь более 255 судов вместимостью каждого от 2000 до 7000 TEU. Падение в мировых контейнерных перевозках к среднегодовому показателю 2007-2008 гг. составило почти 616 000 TEU в день. После официальных данных о падении объемов в ж/д перевозках - в декабре на 20-22% и в январе на 33-34% (а по частным данным, на Московской железной дороге до 57%) - ОАО \"РЖД\" объявило о повышении тарифов, но умолчало о повышении цен на станционное обслуживание, подкрепив это заявлением о намерении частично списать подвижной состав и начать его масштабный ремонт. Обвал ставок ведет к сокращению количества перевозчиков и транспортных средств, что уменьшит дефицит загрузок. Поэтому вероятнее всего уже в мае тарифы на автоперевозки стабилизируются. Далее начнется постепенное повышение ставок до прошлогоднего уровня. В принципе, на морских перевозках уже появились первые подтверждения. Линии MOL, Hapag-Lloyd AG и CMA CGM в феврале объявили о запланированном в марте-апреле подъеме ставок на $300-600 за 1 TEU, сообщает \"Logistic.ru\".

Источник: ati.su

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1301

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»