Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Что приносит успех на собеседовании? Прудникова Светлана Сергеевна

Что приносит успех на собеседовании? 



Прудникова Светлана Сергеевна 

Уважаемые читатели, а также все те, кто ищет и интересуется работой!
Поскольку все размышления на Карьерист.ру по поводу резюме привели нас к интервью, сегодня я хочу сосредоточить наше внимание на том, что приносит успех на собеседовании, что раскрывает, дает возможность увидеть в нас того самого сотрудника, который так необходим компании. 
Что же это? 
Вам интересно? 


Это - наш профессионализм! Да, вот такой простой ответ на вопрос. Именно профессионализм включает в себя раскрытие собственных идей, навыки активного слушания, умение задавать вопросы и позитивный настрой. 

Идея. 


Что такое идея?

Это - решение на поставленную задачу, то, что мгновенно появляется в нашем сознании, то, что мы говорим в ответ. Приведу пример. Возможно, в кругу тесной компании на вопрос «Что мы сегодня будем делать? Есть идеи?» Вы что-то предлагаете. Например, пойти в кино, в гости, в кафе, поехать за город и т.п. Теперь попробуем тоже самое, только заменяем первую часть вопроса на «Как Вы можете представить себя? Есть идеи?» Следовательно, каждый из нас представляет какие-то идеи. Мы все несем в себе идеи! Как я уже говорила в прошлом посте, посвященном написанию резюме, работодатель, начав поиск кандидатов на вакантную позицию, ищет выгоду. Так предложите ему выгодную идею, раскройте свои ключевые пункты, расскажите о Ваших преимуществах. Сложность не в том, чтобы показать выгодные идеи, а сложность в том, чтобы их продать. Именно продать, а никак иначе, потому что мы все находимся на рынке человеческих/трудовых ресурсов.


Еще с университетов мы отлично знаем, что рабочая сила – это товар. Значит, нужно учится ее продавать. Любая продажа начинается с подготовки, будем считать, что, имея цель, время, а также необходимую информацию, мы занимаемся тщательной подготовкой к интервью. 

С чего начинается собеседование с работодателем, конечно, с Приветствия. Вот именно здесь вступает в свою роль ненавистная, многим непонятная невербальная информация, которая за вас говорит, вторит вам, либо кричит об опасности. Всем известен тот факт, что первое впечатление о собеседнике формируется в течение первых 5-10 секунд. Как раз во время вашего приветствия. В течение последующих 60 секунд впечатление закрепляется. Кроме того, представление позволяет вам завязать разговор и помогает наметить ожидаемые результаты встречи. Именно поэтому важен опрятный внешний вид. Также чрезвычайно важны: Позитивный настрой, Энтузиазм, Улыбка, Четкий голос, соответствие слов и языка жестов, комплимент. (Подмечайте и говорите комплименты искренне - офису, должности, компании, личным или деловым качествам работодателя). Чаще всего обратная связь на интервью появляется там, где присутствует ясность, логика, понимание собеседника. Мы строим отношения с теми людьми, с кем нам легко общаться, кто интересен, привлекателен и быстро идет на контакт. В бизнесе сложнее, но человеческий фактор никто не отменял. Поэтому разумно будет не отвергать невербалику, а использовать ее на собеседовании в своих целях. 

Как вариант, можно использовать технику «подстройки под собеседника». Вот ее суть: скопируйте скорость речи собеседника, его интонацию, манеру говорить. Ваша подстройка пройдет незамеченной, поскольку люди, как правило, не осознают тональности и темпа своей речи. Но необходимо помнить, что при использовании данной техники потребуется изначальная тренировка. 

Собеседование - это процесс двусторонний, важно уметь не только говорить, но и УМЕТЬ СЛУШАТЬ. У большинства людей около 60% рабочего времени тратится на слушание. Возможно, и вы не являетесь исключением. Плохо то, что если вы слушаете так, как слушает обычный средний человек, вы понимаете и запоминаете лишь 25% того, что слышите. Если вы тратите так много времени на слушание, и так мал результат его, совершенно явно, что у вас много возможностей для совершенствования! Совершенствоваться будем при помощи техники «Активное слушание». Цель техники «Активное слушание» направлена на то, чтобы понять потребности работодателя и оценить его готовность сделать вам предложение. Активное слушание – это проявление собственной активности при слушании партнера. Для того, чтобы техникой пользоваться, необходимо знать Правила Активного слушания: Слушайте не предвзято. Каждый человек имеет свою точку зрения, поэтому внимательно выслушайте интервьюера и постарайтесь его понять. Понять, значит подсознательно не опровергать его вопрос или тезис. Выслушивайте ответ/вопрос до конца. Если не перебивать, то вы услышите все части ответа/вопроса, которые могут кардинально не соответствовать друг другу. Выслушав ответ/вопрос полностью, вы сможете понять точку зрения/вопрос интервьюера и сделать правильное предположение о его потребностях/дать правильный ответ. 

Эмоциональное слушание. На собеседовании необходимо проявлять положительные эмоции, показывать интервьюеру, что вы его слушаете. От правил давайте перейдем к небольшой практике и разберемся, что положительного извлекаем мы для себя, когда мы слушаем собеседника?: 

1.Мы уточняем детали в высказываниях/вопросах интервьюера («Что именно…?», «Как долго…?», и пр.). 

2.Мы перефразируем мысль интервьюера. Нам это необходимо для проверки правильности понимания и обобщения высказываний/вопросов интервьюера («Правильно ли я понимаю, что вы говорите о…», «Если я вас правильно понял…», и пр.). 

3.Мы интерпретируем, делаем позитивные выводы из разговора («Следовательно, из ваших слов…», «Я так понимаю, что…», и пр.) 

4.Мы ограничиваем высказывание интервьюера, выясняем ограничения («Это единственная причина…?», пр.). При извлечении положительных моментов для себя не стоит забывать о выгодах работодателя. 

Итак, что делаем мы положительного для интервьюера?: 

1. Мы не перебиваем. Никогда и ни в коем случае не перебивайте интервьюера, помните о правилах «Активного слушания». 

2. Мы делаем заметки в своем блокноте/ежедневнике. Желательно отмечать важное или недостаточно ясное в высказываниях, вопросах работодателя, делать пометки, которые помогут вам сформулировать вопрос или дальнейшую мысль.

3. Мы высказываем понимание. Мы соглашаемся с интервьюером, киваем головой, произносим «так-так», «да-да», «я с вами согласен» и пр. 
4. Мы дословно повторяем высказывание интервьюера. Это самый простой прием подстройки под собеседника. Повторяя его фразы в утвердительной форме, вы транслируете собеседнику, что вы тоже так считаете, думаете, находите это важным. (Ранее, я уже говорила о том, что мы зачастую выбираем то, что нам ясно, похоже на нас, ведь команда, либо компания – это по большому счету группа единомышленников.) 

К вышесказанному хочется добавить, что правила на этом не заканчиваются, потому что техника активного слушания не может существовать отдельно от правил задавания вопросов. Этот навык также необходим, когда в конце интервью вам, наконец, скажут: «Есть ли у вас вопросы?» Конечно, есть, но задавать вопросы необходимо правильно. 

Итак, правила: 

1.Делайте паузы после вопроса, ждите ответ. Пауза позволяет обдумать ответ. Можете подумать и вы, а также понаблюдать за интервьюером. 

2.Задавайте по одному вопросу. Задавая вопросы поочередно, вы пошагово, ничего не пропуская, движетесь к своей цели. 

3.Задавайте миролюбивый вопрос. Агрессивный вопрос – агрессивный ответ! Миролюбивый вопрос – Миролюбивый ответ! Задавая подобные вопросы, вы выясняете минимальные сведения о работодателе, месте работы, условиях, культуре и пр. Если вы на собеседовании используете на ваш взгляд все технологии и правила, то как же понять отношение интервьюера к вашей персоне, оценить ваши шансы на успех? Ищите ответы в вербальных и невербальных сигналах. Положительной реакцией интервьюера в данном случае является: наклон корпуса в вашу сторону, голова поднята, хороший зрительный контакт, кивание головой, улыбка в знак согласия, руки открыты ладонями вверх, задумчивое проглаживание подбородка. 

Также о положительной реакции свидетельствуют такие сигналы от работодателя, как: Уточнение сроков – «Так, когда вы сможете….?» и пр. Уточнение з/п или условий выхода – «Какой уровень з\\п для вас приемлем..? Что вам необходимо для работы?» и пр. Уточнение гарантий – «Вы рассматриваете только наше предложение? Вам интересна эта вакансия?» и пр. Уточнение деталей – «Вы могли бы дополнить…?» и пр. 

Запомните: Когда ваша кандидатура не хуже (а она не хуже) другой, когда между навыками работы кандидатов нет никакой разницы, когда проявленные компетенции кандидатов не несут сомнения, тогда положительные эмоции, связанные именно с Вами, убеждают работодателя сделать Вам предложение. 

Надеюсь, возможности, которые я рассмотрела в этом посте, пойдут всем на пользу, потому что применение на практике техники активного слушания, правил задавания вопросов, презентации собственных идей, а так же позитивный настрой – это все проявление нашего профессионализма, это возможность представить себя с точки зрения компетентного менеджера, аналитически подготовленного специалиста. Это, поверьте, уже не мало.
И в заключении хочется спросить: «Вы бы купили подержанный автомобиль 20-ти летней давности, ржавый и без колес?» Ответ, думаю, очевиден.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56426/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 989

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

бизнес-процессы ВЭД вэд Иностранного поставщика нужно контролировать логистика логистический консалтинг производственной логистике распределительной логистике транспорт форум по логистике