Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Полная таможня

Полная таможня


23 Сентября 2009

Крупнейшие в стране Санкт-Петербургская и Балтийская таможни скоро объединятся. Такие слухи поползли по городу после проведенной в августе специальной комиссией Федеральной таможенной службы проверки на Санкт-Петербургской таможне. Проверка выявила ужасающие факты занижения таможенной стоимости, в связи с чем искушенные в интригах люди обратили внимание на два обстоятельства.

Во-первых, начальник Балтийской таможни Олег Туголуков уже как-то очень давно находится на больничном.

Во-вторых, начальник Санкт-Петербургской таможни Владлен Иванов уже год как мог бы стать генералом. Но не стал. 


Таможенная стоимость ввозимого из-за границы груза - это та самая величина, на основании которой высчитывается сумма таможенного платежа, который получатель груза должен перечислить за его импорт в бюджет. Понятно, чем таможенная стоимость меньше, тем и платеж меньше, что не выгодно бюджету, но выгодно коммерсанту. Но сам механизм определения таможенной стоимости настолько лукав, что всякий раз, когда высокая комиссия проверяет, не занижается ли эта стоимость на какой-нибудь таможне, все заинтересованные лица понимающе усмехаются и ждут кадровых перестановок, потому что и так понятно - занижается. 

Простой пример. Коммерсант ввозит в Петербург партию велосипедов из Китая и указывает таможенную стоимость, скажем, 10 долларов за килограмм. Инспектор смотрит в свои многочисленные инструкции и говорит: 
- Уважаемый, месяц назад в Пскове такие же велосипеды ввозились с таможенной стоимостью 15 долларов. Извольте-ка увеличить таможенную стоимость в полтора раза и во столько же больше перевести денег в наш любимый бюджет. 
- Секундочку, - говорит коммерсант, - мой коллега из Пскова ввез 100 велосипедов, а я - 5000. Оттого у меня и закупочная цена ниже, а значит, ниже и таможенная стоимость. 
- Вот черт! - восклицает инспектор. - К сожалению, в моих инструкциях ничего об этом не сказано. 

Груз - куда деваться - оформляется с корректировкой таможенной стоимости, то есть в полтора раза дороже. Инспектор с героическим видом докладывает об очередной победе над контрабандным спрутом, а коммерсант, матерясь, направляется в арбитражный суд. Там он уверенно выигрывает процесс, потому что располагает документами, где четко указано, по какой цене он приобрел велосипеды у завода-изготовителя. И любимый бюджет возвращает ему все сполна. Но этот удар по карману налогоплательщика отчетности таможенного инспектора не касается. 
Можно полюбопытствовать: на сайте арбитражного суда количество дел, в которых Балтийская и Санкт-Петербургская таможни выступают ответчиками, исчисляется сотнями. В отчете комиссии ФТС стыдливо упоминается: из восьми судебных дел, рассмотренных арбитражным судом в отношении Санкт-Петербургской таможни с начала года, семь проиграны. 
Впрочем, этот пример - тоже своя, «окопная» правда. Потому что все крупные участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) давно достигли того уровня мастерства, когда и таможенная стоимость импортируемых грузов у них достаточно низкая, и с отчетностью у таможенных инспекторов полный порядок. Как такое происходит, нам неведомо - этими вопросами занимаются специально обученные люди. Не случайно по прибытии комиссии из Федеральной таможенной службы внешнеэкономическая деятельность замирает сама собой. Как в старом пограничном анекдоте: «Стой! Кто идет?» - «Что вы, что вы, никто никуда не идет!»... 

Нынешняя комиссия ФТС выявила огромные занижения таможенной стоимости практически на всех постах Санкт-Петербургской таможни. На обследованных комиссией пяти таможенных постах суммы занижений таможенной стоимости импортных грузов исчисляются сотнями миллионов рублей, что вызвало понимание у всех участников ВЭД и естественный паралич грузопотоков. Но это не страшно - комиссия уедет докладывать о героических результатах, и все встанет на свои места. Зато у руководства Федеральной таможенной службы появится 101-й веский аргумент необходимости слияния Балтийской и Санкт-Петербургской таможен - с целью улучшения сбора таможенных платежей, естественно. 

Ее возглавят новые достойные люди, у которых, надо полагать, появятся красивые звезды на красивых погонах, - ведь тот монстр, который будет создан, наверняка включит в свое штатное расписание парочку-другую генеральских должностей. А еще можно предположить, что нынешние начальники Балтийской и Санкт-Петербургской таможен Олег Туголуков и Владлен Иванов соответственно в эти грандиозные планы не впишутся. Такие выводы делают из длительности больничного первого и из затянувшегося полковничества последнего. 
А коммерсантам, думается, на это вообще наплевать. Ну, в самом деле, какая разница: оформлять груз на посту «Турухтанный» Балтийской таможни или на посту «Турухтанный» некой Балтийско-Санкт-Петербургской таможни - уж не знаем, как она там будет называться. На принцип формирования таможенной стоимости ввозимых грузов это ровным счетом никак не повлияет. 

Тем более когда-то давно это все уже было: ведь Санкт-Петербургская и Балтийская таможни появились сравнительно недавно. До того была одна - Ленинградская. 


Источник: www.tks.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 787

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

5 млн рублей или Где у сотрудника кнопка? Система мотивации: от сложного к простому Склады в США установили антирекорд Столица займется строительством логоцентров Таможенный союз принял единые санитарные нормы Транзит без документов Условия помещения товаров под процедуру таможенного транзита Что умеют и чего пока не могут российские управленцы? эффективное управление запасами