Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Бизнес теряет ориентацию

Бизнес теряет ориентацию


6 Ноября 2009

\"Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава\" предлагает свою систему расчёта стоимости перевозок. На \"круглом столе\" по тарифной политике в рамках конференции \"Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство\", проходившем недавно в Москве, исполнительный директор \"Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава\" Д. Королёв, заявил, что отправители обеспокоены созданием Второй грузовой компании. Исчезнет парк подвижного состава ОАО \"РЖД\". А между тем стоимость перевозок в вагонах компании была ориентиром для бизнеса. \"Этот индикатор используется для формирования грузопотоков между предприятиями, для стратегического и инвестиционного планирования, когда определяется, какие производственные площадки нужно развивать, а какие - нет\", - объяснил он.

К примеру, в Тобольске ОАО \"СИБУР-Холдинг\" (Д. Королёв работает советником старшего вице-президента ООО \"Управляющая компания \"СИБУР\") расширяет производство сжиженных газов, однако строительство только железнодорожной инфраструктуры оценивается в четверть стоимости проекта. \"Если добавить ещё и траты на вагоны, то получится, что расходы на железную дорогу превысят половину суммы, необходимой для создания самого производства\", - говорит Д. Королёв. Для того чтобы понимать сроки окупаемости подобных инвестиций, грузоотправителям нужны чёткие параметры стоимости перевозок.

По словам Д. Королёва, бизнесмены в случае дерегулирования вагонной составляющей в тарифе опасаются и неконтролируемого роста цен на перевозки. \"В третьем разделе Прейскуранта 10-01 (тарифы на маршрутах, ведущих к сухопутным погранпереходам) вагонная составляющая фактически не сформирована, потому что она \"съедается\" временем и условиями движения вагонов по сопредельным территориям. В итоге тариф при использовании приватного парка в маршрутах по России с учётом порожнего пробега практически находится на уровне инвентарного парка, который является сдерживающим моментом. При его исчезновении стоимость перевозок неизбежно возрастёт\", - считает Д. Королёв.

По его мнению, необходимо создать определённые ориентиры стоимости перевозок. Комплексную ставку необходимо разделить на три составляющие: плату за гружёный рейс, плату за порожний пробег и вагонную составляющую. Оплату за гружёный рейс, как это принято сейчас, следует рассчитывать по Прейскуранту 10-01 на основании информации, представленной грузовладельцем. Единицей измерения вагонной составляющей должны стать вагоно-сутки с учётом времени на грузовые операции, на гружёный и связанный с ним порожний рейс. Оплата за порожний рейс - по правилам Прейскуранта 10-01 на основании информации, предоставленной оператором. Например, порожний пробег может определяться как доля от протяжённости гружёного рейса. Её размер, а также минимальная дальность пробега устанавливались бы операторами в зависимости от пункта назначения. Сеть железных дорог должна быть поделена операторами на профицитные и дефицитные регионы. Один и тот же регион для одной компании может быть дефицитным, а для другой - профицитным. В зависимости от внутренней логистики компании и будет устанавливаться региональный размер порожнего пробега. Снижая этот показатель в дефицитных регионах, можно стимулировать отправителей направлять грузы именно туда. Деление по классам при расчёте порожнего пробега должно быть отменено.

Предлагаемый механизм даст рынку три общесетевых индикатора, говорит Д. Королёв. Первый - актуализированный и регулируемый государством Прейскурант 10-01 для частного подвижного состава. Второй - посуточная ставка пользования вагоном, которая позволит оценивать конкурентоспособность оператора и определять привлекательность частных инвестиций в строительство подвижного состава. Третий - зональная общесетевая карта стоимости порожнего пробега. Д. Королёв подчеркнул, что его предложения - лишь один из вариантов решения проблемы. Главное сейчас - начать обсуждение и процесс выработки отраслевых индикаторов, которые будут приняты всеми участниками перевозочного процесса.

Однако в ОАО \"РЖД\" считают, что опасения резкого роста цен на перевозки преувеличены. \"К примеру, парк цистерн полностью частный, - говорит начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политики ОАО \"РЖД\" В. Петренко. - Тем не менее тарифы на перевозку здесь фактически колеблются вокруг сумм, предусмотренных Прейскурантом 10-01\".

Ещё один источник в ОАО \"РЖД\" заметил, что грузоотправители долгое время находились в комфортной ситуации и просто привыкли к тому, что у них всегда в запасе есть вагонный парк РЖД. \"Дерегулирование тарифов покажет настоящую цену подвижного состава и те проблемы, которые у нас существуют в некоторых сегментах рынка перевозок. Ради этого и проводится реформа отрасли\", - говорят в ОАО \"РЖД\".

Эксперт, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании AT Kearny Е. Богданов согласен с позицией РЖД. \"Введение регулятора или индекса означает потерю конкурентоспособности для компании, которая будет вынуждена его придерживаться\", - полагает Евгений Богданов. Опасения насчёт значительного роста тарифов он также считает необоснованными, поскольку сейчас в рыночных условиях некоторые операторы возят грузы по ставкам даже ниже уровня Прейскуранта 10-01. В ФСТ сообщили, что в ведомстве вопрос введения тарифного индикатора при передаче инвентарного парка РЖД ВГК не обсуждается.

Источник: ati.su

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 727

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Грузовладельцы устав от борьбы с РЖД уходят с сети Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS