Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Розница не вышла из кризиса Николай Михалев

Розница не вышла из кризиса


Острая фаза кризиса для розничной торговли уже позади, свидетельствует Росстат. Тем не менее преодолеть макроэкономический Рубикон ритейлерам мешает недостаточный платежеспособный спрос и общая экономическая ситуация в России, считают руководители торгового бизнеса и эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ). По их мнению, в новом году торговля все же имеет шанс выйти в плюс.

Говорить о начале роста розничной торговли России пока рано, поскольку отрасль не преодолела накопившихся проблем, а общая экономическая ситуация в стране остается неопределенной. К такому мнению пришли эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ. В свою очередь, результаты опроса руководителей 4,2 тыс. торговых предприятий, проведенного Росстатом в четвертом квартале 2009 года, показали, что динамика основных показателей бизнеса ритейлеров в этот период формировалась на фоне сложного баланса позитивных и негативных тенденций.

С одной стороны, участники рынка отмечают замедление объемов продаж и заказов на поставку товаров, а также увеличение их ассортимента и снижение темпов безработицы. С другой стороны, практически все основные показатели финансово-экономической деятельности розничной торговли продолжили в четвертом квартале вялотекущее снижение. Они не могут приблизиться даже к минимальным значениям докризисного периода, сетуют респонденты Росстата. Более половины опрошенных ритейлеров (55%) уверены, что восстановительному росту торговли препятствует «недостаточный платежеспособный спрос». Так, в четвертом квартале этого года денежный запас населения РФ сократился на 9%, а прибыль – на 13%.

Тем не менее эксперты ВШЭ уверены, что к Новому году розничная торговля созрела для мощного рывка к выходу из кризиса. С российскими теоретиками соглашаются международные консультанты. Так, партнер компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Чарльз Слейтер заявил, что сейчас в России отмечаются признаки улучшения потребительских настроений в отношении 2010 года, а это благоприятно для рынка ритейла в целом. «Торговые операторы адаптировали свой бизнес к новым, более жестким условиям, а самые сильные из них готовы занять свою нишу на рынке», – отмечает г-н Слейтер.

Согласно исследованию компании CB Richard Ellis, Россия занимает десятое место в списке наиболее привлекательных стран для экспансии международных розничных сетей. Открывать новые магазины в России планируют более 20% опрошенных ритейлеров. При этом наибольший интерес к нашей стране проявляют сети профиля grocery/F&B (продукты питания, рестораны и кафе) – 40% представителей этой категории. Следом в Россию идут продавцы одежды, обуви и аксессуаров (30%). И лишь десятая часть luxury-ритейлеров планирует активно развиваться на российском рынке в 2010 году.

Кроме того, Россия останется одним из наиболее привлекательных развивающихся рынков для западных ритейлеров в краткосрочной и среднесрочной перспективах, отмечает гендиректор компании «Магазин магазинов»/CB Richard Ellis Анна Ширяева. По ее словам, интерес иностранцев к российскому рынку стимулируется в том числе высокой доходностью бизнеса и положительными прогнозами перспектив ритейла в нашей стране.

Это праздничное настроение омрачает лишь одно «но». Только сбалансированный рост системообразующих отраслей экономики России, банковского сектора и реальных денежных доходов населения позволит розничной торговле перейти из состояния неопределенности в положительную фазу, предупреждают эксперты ВШЭ.

11 Января 2010,  RBC daily Николай Михалев

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1092

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады