Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

С 1 января 2011 г. вводится обязательное электронное декларирование на границе ЕС

С 1 января 2011 г. вводится обязательное электронное декларирование на границе ЕС


15 Апреля 2010

С 1 января 2011г. таможня Финляндии принимает грузовые таможенные декларации исключительно в электронном виде. Для морских перевозчиков, как стало известно SeaNews, дедлайн наступает раньше.

На грузы, вывозимые через порты Финляндии за пределы ЕС, часть документов, предусмотренных новыми требованиями, – а именно, уведомление о прибытии товаров в место пересечения границы ЕС, экспортный грузовой манифест и уведомление об убытии с территории ЕС – они должны предоставлять уже с 3 мая 2010г.

С той же даты эти документы необходимо подавать в таможню при экспорте из Финляндии железнодорожным транспортом. Более длительный переходный период – до 1 января 2011г. – установлен для авиаперевозчиков.

Реформа системы таможенного декларирования в Финляндии осуществляется в рамках модернизации Таможенного кодекса Евросоюза, поэтому аналогичные требования вступят в силу также и в других странах ЕС.

Изменяется перечень документов, предоставляемых таможенным органам экспортерами и импортерами, а также правила и программное обеспечение их подачи.

Как рассказали SeaNews в таможне Финляндии, требования по импортным декларациям распространяются на все товары, ввозимые в Финляндию любым видом транспорта, независимо от страны происхождения и того, является она членом ЕС или нет. Исключением являются грузы, следующие в транзите. При ввозе в ЕС необходимо будет подавать декларации на товары, поступающих напрямую из страны, не входящей в ЕС.

П ри ввозе на территорию страны грузов из стран, не являющихся членами ЕС, таможенным органами предоставляются:

Сводная импортная декларация,
Уведомление о фактическом прибытии транспортного средства на таможню на границе ЕС,
Подтверждение прибытия,
Уведомление о выгрузке на складе временного хранения (данный документ предоставляет оператор СВХ).


При осуществлении ввоза лицом, несущим основную ответственность за подачу декларации, является компания-перевозчик или назначенный ею агент.

При вывозе грузов за пределы ЕС подаются:

Сводная экспортная декларация,
Уведомление о доставке товаров в место пересечения границы ЕС (не требуется, если груз пересекает границу Финляндии на автотранспорте – в этом случае перевозчик предъявляет таможенному инспектору товары и товаросопроводительные документы),
Экспортный грузовой манифест (при погрузке на борт судна),
Уведомление об убытии товаров с территории ЕС.


Экспортную декларацию подает экспортер либо лицо, им уполномоченное.

Участники внешнеэкономической деятельности могут перейти на электронное декларирование, не дожидаясь 1 января 2011г. – как отмечают в финской таможне, таможенные органы готовы работать в электронном формате с 14 декабря 2009г. При этом те, кто принял решение перейти на электронное декларирование до того, как оно станет обязательным, должен обеспечить соответствие всем требованиям, вступающим в силу с 1 января 2011г.

С этой даты все декларации должны подаваться через информационную систему таможни AREX (от Arrival + Exit). Декларации, поданные иными способами (например, через электронную систему PortNet), приниматься не будут.

Использование бумажных деклараций допускается после этого срока в исключительных случаях, когда в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствует возможность подать ГТД в электронной форме. Впоследствии, когда такая возможность появляется, участник ВЭД обязан предоставить также электронную версию декларации.

Таможня рекомендует участникам ВЭД сохранять все поданные в электронном виде документы и всю электронную переписку с таможенными органами, поскольку сама таможня никаких копий на бумажных носителях не сохраняет.

Стоит отметить, что все документы, а также инструкции по их заполнению, опубликованы на сайте таможни в открытом доступе, чтобы участники рынка могли заблаговременно с ними ознакомиться и в течение переходного периода отработать новую технологию.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1641

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»