«Утконос» забанил магазины Сеть интернет-магазинов «Утконос» постепенно начала сворачивать свой стационарный бизнес. Как стало известно РБК daily, с начала этого года компания закрыла семь магазинов в Москве, на очереди еще 23. Таким образом, «Утконос» закроет пятую часть своих торговых точек и сможет сэкономить до 8 млн долл. в год. В ближайшее время сеть из 165 столичных и подмосковных магазинов «Утконоса» сократится на 30 объектов. «С начала 2010 года мы уже закрыли семь наших точек», — рассказал РБК daily пресс-секретарь «Утконоса» Сергей Беззубцев. — Соотношение аренды и прочих затрат на содержание этих магазинов не соответствует тем доходам, которые мы получаем от них». По подсчетам руководителя агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрия Чумакова, содержание 30 магазинов с учетом затрат на аренду, электроснабжение и персонал обходилось «Утконосу» в 5—8 млн долл. в год. В настоящее время компания позиционирует себя больше как интернет-магазин, однако при этом развивает и стационарные магазины площадью 200—400 кв. м. В них можно прийти за заказом, сделать заказ, а также купить что-то из линейки товаров, которая представлена 1 тыс. наименований. «Утконос» предоставляет услугу доставки, которая стоит 149 руб. днем и 49 руб. ночью вне зависимости от объема покупки и расстояния. В планах компании — заняться бесплатной доставкой с помощью автолавок, которые в некоторой степени заменят пункты приема-получения заказов, которыми и являются стационарные магазины. Ритейлер намерен с помощью 100 грузовиков (возможно, в будущем их количество вырастет) развозить заказы по Москве и области, останавливаясь на час в определенном месте, куда смогут подойти покупатели за своими продуктами. Дмитрий Чумаков считает, что «Утконос» принял правильное решение о закрытии магазинов. «У компании приличное количество магазинов в столице, но очередей я там не видел. Ассортимент точек более чем ограничен, поэтому они не пользовались популярностью, как обычные розничные магазины», — объясняет эксперт. Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что онлайн-продажи — перспективное для России направление. «Если смотреть на опыт Европы и Америки, в которых этот формат весьма популярен, то компания движется в верном направлении», — говорит она. Г-жа Комкова положительно оценивает желание «Утконоса» сделать доставку бесплатной с помощью автолавок: «У сети большая складская база и хорошая логистика, «Утконос» своими автолавками составит хорошую конкуренцию маленьким магазинчикам в области, дачники оценят этот шаг и будут активно пользоваться услугой». Однако ритейлер должен четко выполнять заказы: в компании еще год назад можно было сделать заказ несколько раз, но не получить его по разным причинам, объясняет эксперт. 28 Июня 2010, RBC daily Евгения Перцева дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 593 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию