Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

"О'Кей" послал поставщиков в центр

"О'Кей послал поставщиков в центр


2 Сентября 2010

Розничная сеть "О'Кей" завершила преобразование корпоративной структуры. В результате изменений все закупки компании оказались сосредоточены в центральном офисе в Москве. По мнению поставщиков сети, это в первую очередь коснется небольших региональных поставщиков, доля которых в товарной матрице "О'Кей" может заметно сократиться.

Как стало известно \"Ъ\", группа компаний \"О\'кей\" централизовала систему закупок, сосредоточив ее в Москве и ограничив полномочия региональных филиалов. Об этом свидетельствует письмо руководителя по направлению \"продовольственные товары\" сети (имеется в распоряжении \"Ъ\"), разосланное поставщикам сети несколько дней назад. В письме говорится о том, что группа компаний завершила преобразование корпоративной структуры с целью оптимизации бизнеса. Со всеми вопросами, связанными с оперативной деятельностью и предложениями сотрудничества, руководитель направления предлагает обращаться в центральный офис отдела закупок в Москве. Какие еще изменения произошли в компании помимо централизации отдела закупок в пресс-службе \"О\'кей\" комментировать не стали. По словам источника в сети, руководители региональных филиалов переводились в центральный офис сети в Москве на протяжении этого лета. По сведениям собеседника \"Ъ\", штат в регионах был серьезно сокращен и занимается \"исключительно технической работой\". Согласно информации на официальном сайте сети, компания располагала 3 региональными филиалами: в Санкт-Петербурге, Красноярске и Ростове-на-Дону. Телефоны в филиалах на протяжении всего вчерашнего дня не отвечали.

По мнению производителей продуктов, главным последствием происходящего в сети может стать сокращение доли региональных поставок. На долю региональных закупок, например, у X5 Retail Group приходится около 40%. По словам Сергея Иванченко, исполнительного директора \"Атрия Россия\" (продукция под марками \"Пит-Продукт\", и \"Кампомос\"), региональные филиалы торговых сетей, как правило, ориентированы на закупки скоропортящихся товаров и товаров с низкой стоимостью. Сергей Иванченко считает, что подобные преобразования происходили со всеми крупными федеральными сетями и не всегда проходили безболезненно, то есть с сохранением прежних контрактов. Глава Arla Foods Artis Михаил Ляско полагает, что формат сети предполагает упор на национальные и интернациональные бренды, что снижает необходимость в содержании большого штата в региональных представительствах. \"Изучать региональные предпочтения могут независимые компании на местах. Учитывая кадровый голод на профессионалов, решение выгладит довольно обоснованным. Думаю, это ожидает большинство сетей\", — считает Михаил Ляско.

Сеть гипермаркетов \"О\'кей\" и супермаркетов \"О\'кей-Экспресс\" основана в Санкт-Петербурге в 2001 году. На данный момент компания оперирует 52 магазинами. По итогам 2009 года \"О\'кей\" был третьим по величине российским ритейлером с выручкой 67,011 млрд рублей (с учетом иностранных ритейлеров Auchan и Metro Group занимает пятое место). 100% компании принадлежит люксембургской Dorinda Holding S.A.— ее владельцами примерно в равных долях являются основатели соковой компании \"Мултон\" Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев и предприниматель Борис Волчек. Весной этого года стало известно о том, что в течение нескольких месяцев \"О\'кей\" намерена разместить акции на Лондонской бирже. Организаторами IPO были выбраны \"ВТБ Капитал\" и Goldman Sachs. Официально эту информацию в компании не комментируют.

Анастасия Гордеева 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1560

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»