Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Вагоны станут частными

Вагоны станут частными


И частные перевозчики, и железнодорожники хотят одного – чтобы вагоны всегда были полными!

С октября у РЖД не будет своего парка 
Татьяна Рябинина — 26.08.2010 

1 октября на рынке железнодорожных грузоперевозок начнет работать еще одна «дочка» ОАО «РЖД» - Вторая грузовая компания. Уже сейчас большая часть подвижного состава перешла в собственность мелких и крупных операторов. Что изменится с появлением нового игрока и какие шаги предприняты РЖД для того, чтобы вагоны использовались рационально и приносили прибыль своим владельцам, а клиенты при этом не заметили перестройки и, как и всегда, получали свои грузы в нужном месте и в назначенное время?

Еще в начале 2010 года собственным подвижным составом Красноярской железной дороги перевозилось около 30% общего объема грузов, но совсем скоро у железнодорожников не будет своих вагонов. Ситуация начала меняться с 2006 года, когда на уровне Правительства РФ было принято решение о развитии конкуренции и формировании рынка независимых операторов подвижного состава. Сейчас условия и порядок работы для грузоотправителей края меняются ежемесячно: парк подвижного состава КрасЖД уменьшается, парк частных вагонов растет. На региональном рынке уже работают более 45 собственников вагонов, каждый из которых занимает свою нишу. На Красноярской железной дороге предпринимают максимум усилий, чтобы система грузоперевозок действовала бесперебойно, сохранялась высокая производительность подвижного состава и наименьший процент порожнего пробега.
И частные перевозчики, и железнодорожники хотят одного – чтобы вагоны всегда были полными!


- Сегодня и нам и грузоотправителям приходится работать в непростых условиях, – говорит начальник Территориального центра фирменного обслуживания Красноярской железной дороги Валерий Лебедик.

- Например, мы везем большие объемы лесных грузов на экспорт, и здесь нам мешает неразвитость инфраструктуры морских портов. Они не способны принять и перегрузить на морские суда те объемы лесных грузов, которые готов принять рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В Красноярском крае не хватает таможенных постов, что также влияет на эффективность использования подвижного состава. А впереди у нас – отопительный сезон, значит – максимально возрастут объемы перевозок угля по железной дороге. Кроме того, из-за неурожая в западных и южных регионах России, значительно увеличилась отгрузка зерна из Красноярского края. По сравнению с июлем прошлого года, погрузка возросла в 3 раза! Поэтому, конечно, переходный период, связанный с выходом на рынок Второй грузовой компании, и от нас самих, и от наших партнеров потребует особой организованности и обязательности. Сейчас нашей компанией внедряются такие логистические решения, которые позволят сделать парк приватных вагонов универсальным, чтобы своевременный вывоз продукции ни в коей мере не зависел от того, вагонами чьей принадлежности он осуществляется. Сколько бы операторов подвижного состава ни появилось на рынке, в любом случае вагоны должны быть с обезличенным направлением отгрузки. Только так мы сможем исключить непроизводительные простои.

  Не менее важно для РЖД сократить до минимума порожние передвижения вагонов.
Такую возможность уже дает Автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов, при которой каждый вагон привязан к ближайшей заявке на перевозку грузов. «Клиенту важно, чтобы его груз был вывезен, а чьим вагоном – это уже не его проблема. Каждый должен заниматься делом, которое у него получается лучше всего. Если грузоотправитель будет обеспечен погрузочными ресурсами, а оператор - гарантированной доходностью, то мы сможем выйти на новый уровень экономических отношений», - считает Валерий Лебедик.

Не потерять доходы

Потери, возникающие из-за неэффективного использования порожнего состава, подвигли ОАО «РЖД» еще в феврале этого года начать эксперимент по управлению полувагонами Первой грузовой компании и запустить в опытную эксплуатацию автоматизированную систему динамического распределения порожних вагонов (АС ДРПВ).
С помощью АС ДРПВ осуществляется адресное распределение порожних полувагонов, переданных в управление РЖД. Также в ходе этого эксперимента прорабатываются вопросы технической и отправительской маршрутизации, что позволит уменьшить и оборот вагонов, и нагрузку на инфраструктуру.

За время эксплуатации данной системы парк приватных полувагонов, переданных в управление ОАО «РЖД», превысил 100 тысяч единиц. Окончательные итоги проекта еще не подведены, но первые данные свидетельствуют о том, что эти вагоны стали перевозить больше груза, то есть эффективность их использования выросла.

Еще один плюс – в этом случае на распределении вагонов не влияет человеческий фактор, а значит исключаются ошибки. Но пока есть и минусы: автоматика не может учитывать возможные изменения в заявках и другие форс-мажорные обстоятельства.

Проект управления РЖД вагонопотоками различных собственников сейчас обсуждается и дорабатывается. Предложения по усовершенствованию работы вносят все участники процесса отправки и приема грузов. Участников этого эксперимента становится больше: собственники вагонов видят выгоду от единого управления подвижным составом, при котором и простои сокращаются, а объем перевозимых грузов растет.

Управлять значит зарабатывать



С каждым днем управляться с массой частных порожних вагонов становится все сложнее: они забивают уже не только тупики, но и пути.

Поэтому сегодня сами собственники подвижного состава приходят к выводу, что для эффективной работы железнодорожники должны держать под контролем передвижение всех вагонов по территории страны. Это, кстати, выгодно и владельцам вагонов: автоматически появятся новые клиенты, а подвижной состав будет использоваться более эффективно.

Возможно, ситуация найдет свое решение в Правилах перевозки приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, которые сейчас разрабатывает Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Этот документ регламентирует действия сторон. В проекте Правил подробно описан порядок оформления перевозки, приемки порожних вагонов по технической и коммерческой пригодности, их направления в текущий ремонт, переадресации, предоставления для перегрузки грузов в пути следования, занятия вагонами путей общего пользования и другие вопросы взаимоотношений перевозчика и владельца порожнего подвижного состава.

По словам начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексея Миронова, правила содержат универсальные принципы, которые можно применять к вагонам Второй грузовой компании, что «позволит ей с первого дня организовать свою деятельность с учетом технологического опыта, накопленного РЖД за последние годы».

Сейчас проект документа находится в Минтранс, который примет окончательное решение по спорным вопросам и определит сроки вступления в силу Правил перевозки приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1060

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе Обратная сторона доставки: истории курьеров