Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Складской сегмент в Санкт-Петербурге значительно пострадал во время кризиса

Складской сегмент в Санкт-Петербурге значительно пострадал во время кризиса

16 Февраля 2011

Складской сегмент рынка коммерческой недвижимости больше остальных пострадал от кризиса, и его восстановление происходит более медленными темпами.

К концу 2010 года общий объем качественных складских комплексов составил 1,5 млн. кв. м. По сравнению с предыдущими годами прирост предложения минимален, отмечают аналитики Maris Properties.

В 2010 году было введено лишь 16% от заявленных в начале года объемов складских площадей. Девелоперы не спешат начинать новое строительство и размораживать приостановленные проекты, пока уровень вакантных площадей находится на достаточно высоком уровне.

В общем объеме предложения наибольшую долю занимают проекты класса А – 66%, на складские комплексы класса В приходится 34%. Структура качественных складских комплексов постепенно меняется в сторону увеличения доли объектов класса А. Если в 2008 году они составляли 60%, то уже по итогам 2010 года – 66%. При этом большая часть строящихся объектов также относится к самому высокому классу.

По итогам 2010 года соотношение логистических (52%) и спекулятивных (48%) складских комплексов примерно одинаковое.

В 2011 прогнозируется ввод около 150 тыс. кв. м. складской недвижимости.

Кризис изменил ситуацию на рынке складской недвижимости в Петербурге. Арендаторы стали более избирательны и требовательны и выбирали не только качественные помещения, но и качественную концепцию, удобное расположение, не закрывая, как раньше, глаза на некоторые недостатки комплекса.

Активность спроса, снижающаяся на протяжении 2009 года, достигла в начале 2010 года минимального уровня. В конце весны 2010 года произошло оживление спроса. На рынке состоялось немало крупных сделок, большинство из которых заключено в 2 и 3 кварталах 2010 года. Общий объем сделок в складских комплексах класса А и В в 2010 году составил 170 тыс. кв. м., что превышает объем введенных площадей.

Оживление спроса в 2010 году и небольшой ввод нового предложения привели к снижению уровня вакантных площадей с 38% до 31% в классе А и с 22% до 17% в классе В.

Разница в цене между классом А и В составляет не более 10%. Но предпочтение арендаторами касса A продиктовано лучшим соотношением цена/качество. Поэтому арендаторы складов класса В и С в период кризиса воспользовались скидками, которые предлагали складские комплексы класса А и улучшили свои условия.

В 2011 году прогнозируется умеренный уровень спроса, который наряду с небольшим объемом вводимых новых проектов приведет к дальнейшему снижению уровня вакантных площадей. Прогнозируемый объем сделок будет выше (170 000-200 тыс. кв. м.), чем прирост предложения.

В складских комплексах класса А прогнозируется снижение вакантных площадей до 25% (оптимистичный сценарий – 15%). В классе В - снижение до 12% (оптимистичный сценарий – 8%).

Источник: www.arendator.ru



дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 670

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Jaguar» открыл склад автозапчастей Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Латвийские автоперевозчики подделывают документы Международный центр логистики откроется в Ташкенте до конца года Открытия и уроки кризиса Оформить товар можно и за тысячи километров Система спутниковой навигации «Скаут» внедрена в строительном холдинге «Сибпромстрой» Тарифы на грузовые автоперевозки в течение июля выросли в РФ на 0 чтобы попасть в Россию