Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В разбор дорожно-транспортных происшествий вносятся изменения Владимир Баршев

В разбор дорожно-транспортных происшествий вносятся изменения

\"Российская газета\" - Федеральный выпуск №5477 (101)
13.05.2011, 01:00
'Если
Если к месту ДТП вызывалась \"скорая помощь\", в справке должен быть указан номер бригады.

Сегодня \"Российская газета\" публикует документы, вносящие изменения в привычный порядок разбора автопроисшествий на дорогах.

Принципиальное отличие новшеств в том, что теперь в справке об аварии будут указывать координаты места происшествия, а также вписывать в документ всех пострадавших в результате ДТП. Эти изменения отражены в приказах министра внутренних дел.

Первый из них утверждает именно новую форму справки о ДТП. Теперь сотрудники полиции будут указывать место аварии с точностью, которую позволяет достигнуть система ГЛОНАСС. В правом верхнем углу документа появилось место для указания этих координат. Впрочем, обычному гражданину эта новация не доставляет никаких дополнительных хлопот. Она появилась в соответствии с поручением президента об использовании системы ГЛОНАСС и в перспективе позволит более эффективно выявлять места концентрации ДТП. Координаты будут заноситься на электронную карту, и таким образом можно будет выявить, где чаще происходят автопроисшествия. Соответственно установить в чем причина и устранить ее.

Такая электронная карта позволит также повысить контроль за работой подразделений. Если место концентрации выявлено, а аварии там продолжают происходить, то впору задуматься: а в чем дело? Может, местные инспекторы не могут установить причину? А может, на их предписания не реагируют местные власти? Впрочем, когда реально заработает эта интерактивная карта - пока неизвестно. Надо сказать, и координаты пока смогут вписывать не все экипажи дорожно-патрульной службы, а только те, у которых ГЛОНАСС уже установлен. Предполагается, что до 1 февраля следующего года все патрульные машины будут оборудованы спутниковой системой.

Второе новшество этого документа - имена всех пострадавших при происшествии - значится на оборотной стороне листа. Появилось оно по настоятельной просьбе страховых компаний. Дело в том, что раньше в справке указывалось только количество пострадавших и погибших, без их поименного перечисления. У страховщиков частенько этот документ вызывал недоумение. На основании каких данных они должны возмещать ущерб пострадавшим или родственникам погибших, если те в справке не указаны? Сбор лишних доказательств о том, что обратившийся за выплатой не мошенник, а действительно пострадал в этой аварии, занимал некоторое время и требовал лишних визитов в том числе и в ГИБДД.

В новой справке должны быть указаны фамилия, имя, отчество всех пострадавших или погибших. Если невозможно установить личность, значит, так и должно быть записано. А также потребуется указать, кто этот пострадавший: водитель, пассажир или пешеход. Есть на бланке и не совсем понятная формулировка: \"иная категория\".

Как пояснили нам в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, под ней подразумеваются велосипедисты или те, кто управляет гужевым транспортом (водитель кобылы)

Так же в справке потребуется указать, если вызывалась \"скорая помощь\" - номер бригады.

Оборотная сторона документа рассчитана на четырех человек. В случае, если пострадавших больше, необходимо будет заполнить еще один бланк.

После вступления в силу этого документа и до первого февраля следующего года старые бланки справок будут ходить наравне с новыми.

Второй приказ МВД вносит изменения в Извещение о ДТП. Это документ, который прилагается к полису обязательного страхования. В случае аварии ее участники самостоятельно заполняют этот бланк и передают его страховой компании.

В нем изменений немного. Все они касаются обстоятельств аварии. Уточнены некоторые ситуации. Так, например, раньше в бланке не предполагалось, что машина может стоять на парковке или обочине в неподвижном состоянии. Или что ее водитель мог отсутствовать на месте ДТП. Теперь эти тонкости учтены. Прежде не была отмечена ситуация, когда автомобиль двигался по стоянке. Еще, казалось бы, банальнейшая вещь - автомобиль двигался прямо, то есть не маневрировал, но ее тоже раньше не было. Теперь и эти пункты включены. То есть, по сути, оправдательных пунктов для пострадавшего в старом бланке предусмотрено не было, теперь они будут. Изменена и такая формулировка: \"Находился справа от второго ТС\". Сейчас он звучит так: \"второе ТС находилось слева от меня\". Суть при этом осталась той же.

Эти изменения также внесены по просьбе страховщиков. Прежний бланк вызывал много вопросов у пострадавших в аварии и, как следствие, споров.

Старые бланки будут действительны до 1 апреля 2012 года.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. N 155 г. Москва \"Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии\"

<!-- /Заг и подзаг --> <!-- соцсети -->
// center_width){ if($(window).width() //]]> <!-- Данные о дате публикации, подписания и вступления в силу --> Опубликовано 13 мая 2011 г. <!-- ошибка: в редактуре для этого документа не установлена дата вступления в силу --> <!-- /Данные о дате публикации, подписания и вступления в силу -->
<!-- Основной текст документа -->

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2011 г.

Регистрационный N 20670

1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемую форму бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.

3. Установить, что наряду с утвержденной пунктом 1 настоящего приказа формой бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии до 1 апреля 2012 года действительны бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии, изготовленные по форме, утвержденной приказом МВД России от 23 мая 2008 г. N 4491 , с изменениями, внесенными приказом МВД России от 15 августа 2008 г. N 7202.

4. Считать утратившими силу с 1 апреля 2012 года приказы МВД России от 23 мая 2008 г. N 449 и от 15 августа 2008 г. N 720.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1Зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2008 г., регистрационный N 11817.

2 Зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2008 г., регистрационный N 12629.

<!-- Приложения к документу (файлы) -->

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. N 154 г. Москва \"Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии\"

<!-- /Заг и подзаг --> <!-- соцсети -->
// center_width){ if($(window).width() //]]> <!-- Данные о дате публикации, подписания и вступления в силу --> Опубликовано 13 мая 2011 г. <!-- ошибка: в редактуре для этого документа не установлена дата вступления в силу --> <!-- /Данные о дате публикации, подписания и вступления в силу -->
<!-- Основной текст документа -->

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2011 г.

Регистрационный N 20671

1. Утвердить согласованную с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемую форму справки о дорожно-транспортном происшествии.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации положений настоящего приказа.

3. Установить, что наряду с утвержденной пунктом 1 настоящего приказа формой справки о дорожно-транспортном происшествии до 1 февраля 2012 года действительны бланки справки о дорожно-транспортном происшествии, изготовленные по форме, утвержденной приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. N 7481.

4. Считать утратившим силу с 1 февраля 2012 года приказ МВД России от 25 сентября 2006 г. N 748.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2006 г., регистрационный N 8323.

<!-- Приложения к документу (файлы) -->

http://www.autogit.ru/ru/system/news/index.php?ELEMENT_ID=27034
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1732

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Компания «Амвэй» открыла склад в логокомплексе «Пышма» Кто разрешает ввоз лекарств из-за границы МКАД освободят от грузовиков Необходимо выравнивание межвидовой конкуренции в транспортной отрасли НКК не пойдет на снижение тарифов ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ В РОСИИ Платными станут не только целые дороги Почему снабжение - вопрос менеджмента на самом высоком уровне? Пришло время складывать РЖД предлагают крупнейшим грузовладельцам подписать меморандум сотрудничестве