Украину взяли на контроль Реформирование федеральной таможенной службы России вызвало проблемы с прохождением грузового транспорта на северо-восточной границе Украины. На таможенных пунктах с Россией образовались очереди, которые очень медленно проходят транспортный, санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль. Перевозчики подсчитывают убытки, а таможенники с обеих сторон не признают наличия проблемы. Участники рынка говорят о целенаправленной задержке Россией ввоза продуктовых грузов. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) не справляется с полученными 29 июня функциями транспортного, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. В результате возникли очереди на международных автомобильных пунктах пропуска Брянской таможни (граница с Украиной) и Себежской таможни (граница с Латвией). Вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) Юрий Кучинский сообщил Ъ, что ситуация на украинско-российской границе усложнилась с 4 июля. Перевозчики быстро проходят таможенное оформление грузов на украинской территории, но по 20-24 часа ожидают контроля на российской таможне. По словам господина Кучинского, само таможенное оформление занимает 1 час. Получается, что в сутки границу пересекают не более 25 грузовых автомобилей. В Государственной таможенной службе Украины сообщили Ъ, что за сутки – к 11 часам утра четверга – через таможенный пост \"Троебортное–Бачивск\" (Сумская область) было пропущено 1028 легковых и 425 грузовых автомобилей. Своей очереди на въезд в Россию ждут 40 грузовиков. Через пост \"Погар–Гремяч\" (Черниговская область) прошли 210 легковых и 205 грузовых автомобилей. Прохождения границы ожидали 87 грузовиков. По данным пресс-службы Брянской таможни, для ускорения процессов оформления грузов им были прикомандированы 39 сотрудников. Российские таможенники не признают наличия проблемы. \"Время для таможенных формальностей, затрачиваемое на одну машину, отвечает нормативному, в целом выдерживаются нормальные показатели проходимости таможенного пункта\",– заявили в пресс-службе Курской таможни. Там отметили, что нагрузку на Курскую таможню увеличило перераспределение транспортных потоков с перегруженной Белгородской таможни. \"На Воронежской таможне пробок нет\",– сообщил начальник отдела торговых ограничений экспортного контроля Анатолий Соловьев. По его словам, время проверки транспорта увеличилось с 15-20 минут до 20-30 минут. В пресс-службе Белгородской таможни заверили, что пропускные пункты работают в штатном режиме без очередей. Несмотря на публичные заверения таможенников об отсутствии проблемы, 13 июля ФТС обратилась к участникам внешнеэкономической деятельности с просьбой использовать на Белгородской, Воронежской и Курской таможнях менее загруженные пункты пропуска – посты \"Грайворон\", \"Нехотеевка\", \"Шебекено\", \"Бугаевка\", \"Крупец\" и \"Суджа\". Впрочем, украинским перевозчикам от этого не легче. \"За простой машины перевозчики несут убытки. Во-первых, за срыв сроков поставки товара, записанных в договоре, взимаются штрафы до 100 евро в сутки. Также санкции предусмотрены за несвоевременную доставку машины на склады для обратной загрузки,– сказал господин Кучинский.– В случае перевозки скоропортящихся продуктов необходимо поддержание температурного режима, а расход топлива на холодильные установки составляет 7 л в час\". Он добавил, что таможенные посты этого направления не имеют развитой инфраструктуры, в частности не оборудованы бензозаправками. По мнению президента АсМАП Леонида Костюченко, российская таможня оказалась не готова к расширению полномочий, поэтому трудности с оформлением могут длиться еще в течение месяца. \"Далее в августе и до начала сентября грузопоток традиционно снижается из-за периода отпусков\",– поясняет он. Зампред правления Ассоциации таможенных брокеров Украины Сергей Изотов говорит о политических причинах проблем с прохождением санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. \"Россия принимает активные меры по недопущению на территорию Таможенного союза грузов продуктовой группы. Так было несколько лет назад, когда Россия решила не пускать мясо-молочную продукцию\",– говорит он. Следует отметить, что украинская Гостаможня претендует на аналогичное расширение полномочий. Новые функции предусмотрены обновленной редакцией Таможенного кодекса, который Верховная рада намерена принять в сентябре. \"У нас уже был опыт работы с такими видами контроля в 2005 году\",– сказал Ъ источник в Гостаможне, пообещав, что задержек с оформлением грузов не возникнет. 15 Июля 2011, Коммерсант-Украина Наталья Непряхина, Афанасий Сборов дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1048 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию