Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

По всей стране активно строятся складские комплексы. Но их всё равно не хватает.

Порядка 5,6 млн м2 складов будет построено в России в 2024 году, следует из прогнозов консультантов. Если эти планы реализуют хотя бы частично, общий объём предложения качественных складских площадей в России к концу года превысит отметку 50 млн м2.

Распределение объектов географически на начало 2023-го: 54% приходится на Московский регион, 11% — на Петербург и Ленинградскую область и порядка 34% — на остальные регионы (данные NF Group).

Серьёзные объёмы ввода в Москве и Петербурге менее удивляют, чем высокая активность на региональных рынках. Так, по информации NF Group, в 2023 году на рынке качественной складской недвижимости регионов России введено в эксплуатацию 1,6 млн м 2 , что на 64% превышает аналогичный показатель 2022 года и является рекордом за всю историю наблюдений.

"Наиболее активно строительство ведётся в Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Ростовской области, Краснодарском крае, Екатеринбурге и Свердловской области, Новосибирске и Новосибирской области. Это объясняется высоким спросом на логистические услуги в этих регионах, а также наличием развитой транспортной инфраструктуры", — рассказывает основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников.

Всё равно не хватает

Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Маркетплейсы поднимают стоимость своих услуг для продавцов. Эксперты называют это нормой, но предприниматели недовольны.

С 1 июня Ozon пересмотрел тарифы на хранение товаров, которые продаются слишком медленно.
Теперь за хранение на складах товаров с оборачиваемостью до 120 дней платить не нужно. За те, которые реализуются 121–180 дней, тариф вырос с 25 до 75 копеек за литр в день. Если же партия товара продаётся более 181 дня или из неё за последние 60 дней ни одной единицы товара не продано, стоимость хранения составит 1,5 рубля (вместо 50 копеек) в день за литр. Бесплатное размещение остаётся для super–товаров (цена и среднесуточный объём продаж которых не ниже 1 тыс. рублей), сезонных товаров, одежды, обуви, аксессуаров, белья, чулочно–носочных изделий и ювелирных изделий.
Кроме того, с 1 июня компания убрала правило, по которому стоимость размещения единицы товара в день не может превышать 50 рублей.
В компании уверяют, что изменения коснулись лишь 10% товаров. Однако в Сети можно встретить возмущённые комментарии селлеров, которые убеждены, что на самом деле всё обстоит ровно наоборот и теперь платить дороже приходится за большую часть товаров. "Об изменениях маркетплейс предупредил за 1,5 месяца, чтобы продавцы могли пересмотреть свой ассортимент и увеличить скорость продаж или вывезти непопулярные позиции. К сожалению, сейчас для популярных товаров порой не хватает мест — значит, клиенты не могут заказать то, что им действительно нужно", — говорят в пресс–службе Ozon.
Здоровая корпоративная культура на складе

Здоровая корпоративная культура на складе

Статья “Здоровая корпоративная культура на складе” раскрывает важность и необходимость правильно выстраивать взаимоотношения между руководством и персоналом склада для организации безопасного и эффективного складского хозяйства, логистики, производства и других подразделений компании.

За основу для материала взята пирамида потребностей Криса Доннелли, адаптированная относительно корпоративной культуры на основе пирамиды потребностей Абрахама Маслоу.

  Пирамида Доннелли подчеркивает необходимость удовлетворения базовых потребностей сотрудников, обеспечения безопасности, вовлеченности, уважения и самореализации для создания продуктивной и безопасной рабочей среды. Статья также рассматривает девять “Золотых правил”, сформулированных Крисом Доннелли и направленных на улучшение условий труда и повышение эффективности работы, в адаптации данной статьи для склада или складского хозяйства компании.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Корпоративная культура — это набор основных убеждений и предположений, которые разделяются членами организации и формируют ее поведение и способы взаимодействия с окружающей средой. Согласно Эдгару Шейну, корпоративная культура включает в себя:

  1. Артефакты: видимые и ощутимые аспекты культуры, такие как офисное пространство, символы, язык и стиль общения.
  2. Ценности: сознательно выработанные и разделяемые убеждения, которые определяют, что в организации считается важным.
  3. Основные предположения: глубоко укоренившиеся убеждения, которые воспринимаются как само собой разумеющееся и определяют поведение сотрудников на уровне подсознания.

На складе корпоративная культура проявляется в том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как решаются конфликты, как распределяются задачи и насколько строго соблюдаются правила безопасности и установленные нормы и стандарты производственного процесса.

Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

В логистике усиливается кадровый голод. Сложнее всего сегодня нанять водителей грузовиков и складских линейных сотрудников. Компании срочно сокращают объем рутинных операций с помощью новых технологий. Особую ставку делают на беспилотники в грузоперевозках. Пока курсируют 15 таких машин, и Минтранс ждет еще в ближайшее время.

В прошлом году на одну вакансию в логистике приходилось три резюме. Годом ранее резюме было в два раза больше. По данным HeadHunter, на конец 2023 года среднее количество вакансий выросло более чем в полтора раза, до 155,5 тыс., а число резюме сократилось на 10%, до 500 тыс. Очевидно, что без внедрения новых технологий ситуация будет ухудшаться.

Логистические компании, которые активно инвестируют в цифровые технологии, в частности в искусственный интеллект, становятся лидерами отрасли, отмечают в Gartner. Как показал опрос компании, 40% участников цепочек поставок используют искусственный интеллект при прогнозировании спроса, 33% - при управлении заказами, 31% - при планировании поставок, 27% - в логистике и дистрибуции.

"Сегодня искусственный интеллект может заменить сотрудников практически на всех этапах складской логистики и выполнять до 100% отдельных операций: от перемещения паллет из одной зоны в другую до комплектации и отгрузки", - говорит Александр Майер, IT-директор ПЭК.

Перед таким запуском предприятию потребуется перестроить бизнес-процессы на площадке. Инвестировать в роботизацию нужно десятки, а иногда и сотни миллионов рублей, а средний срок окупаемости решения может доходить до 10-15 лет.

9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

Какие убеждения руководителя портят жизнь сотрудникам и мешают компании расти и развиваться?

Вы читали «Божественную комедию» Данте Алигьери? В центре произведения описано путешествие через так называемые «9 кругов ада». Грешники попадают в круг, соответствующий особенностям их заблуждений. Здесь есть тираны и разбойники, обманщики и скряги, неверующие и лжецы.

А в преддверии ада те, кого внутрь и вовсе не впускают. Это те, чья жизнь настолько скучна, сера и больше похожа на выживание. Здесь те, кто так и не решился, так и не посмел, думая – «как бы чего не вышло!» Почему их не впускают в ад? Да, потому что настоящие грешники возгордятся и возрадуются, глядя на этих нерешительных, думая о том, что они-то (грешники) хотя бы пожили, не то, что эти!

При чтении «Божественной комедии» может сложиться ощущение, что речь идет о жизни после смерти. Но нет, речь о том, что каждый из нас переживает все 9 кругов ада в течение жизни, ежегодно, а кто-то – и вовсе ежедневно: сталкиваясь со своими «грехами», мешающими нам достигать своих целей, жить полной жизнью, быть по-настоящему успешными.

Так и руководители, в зависимости от своих ограничивающих убеждений, опасений, отсутствия опыта и нужных компетенций, попадают каждый в свой круг «управленческого ада». А вместе с ними в том же круге находятся и их подчиненные. 

Какие это круги, и как из них выйти?

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: 

как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов


Однажды разработав собственное приложение для автоматизации доставки на «1С», «ВкусВилл» в течение пяти лет легко и быстро собирал заказы на складе.

До 2020 года через приложение поступало около 3 тыс. заказов в день, пока не прилетел «черный лебедь» в виде пандемии.

Многим компаниям, в том числе и «ВкусВиллу», пришлось срочно менять политику продаж.

В тот период переход покупателей в онлайн стал массовым.

Всего за два месяца IT-команда «ВкусВилла» при работе 24/7 разработала и запустила новое мобильное приложение для покупателей, а также приложения для курьеров и сборщиков, многие внутренние бизнес-процессы были адаптированы под онлайн-работу сервисов сети.

Сейчас в день через приложение обрабатывается как минимум 400 тыс. заказов.

Как использование мобильной платформы «1С» помогло организовать работу складов и дарксторов и какие сложности пришлось разрешить при запуске нового приложения – расскажем в этом кейсе. 

Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания.

От ручного труда к роботам: революция в управлении логистическими операциями «ВкусВилла»
Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.

Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 

Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.

Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).

Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Новость_20 июня 2024 в Москве пройдет уникальное бизнес-мероприятие - Логистический Пикник. Формат речной бизнес круиз. Событие объединит деловую конференцию, церемонию награждения лидеров рынка и культурную программу. 

Более 150 топ-менеджеров рынка складской и транспортной логистики со всей России встретятся вместе, чтобы обменяться опытом, успешными кейсами и обсудить планы на будущее в условиях новой реальности. И, конечно, насладиться путешествием по Москве-реке. 

Что происходит на рынке, основные тренды, успехи и провалы – об этом расскажут Руслан Готыжев из NF Group и Евгений Бумагин из IBC Real Estate. 

Своим практическим опытом поделятся Сергей Федоров из Comitas, Иосиф Стибло из Группы ПОЛИПЛАСТИК, Александр Перфильев из Gchelamco, Денис Чесноков из «Газпромнефть-Снабжение», а также Дмитрий Батенкин из Ingenium, Денис Сумелев из Intekey, Сергей Дунайцев из RackFork, Иван Денисов из GTLogistics. 

В рамках бизнес круиза состоится также церемония награждения лучших специалистов, которые внесли неоценимый вклад в развитие цивилизованного рынка складской логистики. Премия приурочена к 15-летию проекта – Цикл конференций «Логистика Будущего», которые сегодня объединяют более 30 городов России и СНГ.

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне».

Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе.

– Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей.

У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины.

Рекламный блок

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие Здоровая корпоративная культура на складе Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект