Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт и логистика: лицом к клиенту Марина Полякова

Транспорт и логистика: лицом к клиенту

Борьба за клиента заставляет транспортные и логистические компании искать способы повысить свою конкурентоспособность.


Марина Полякова


Пред­ло­же­ние новых услуг, оп­ти­ми­за­ция де­я­тель­но­сти се­год­ня ба­зи­ру­ют­ся на при­ме­не­нии со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных технологий.


Сек­тор транс­порт­но-ло­ги­сти­че­ских услуг, по мне­нию экс­пер­тов, се­год­ня до­ста­точ­но ста­би­лен, год от года на­блю­да­ет­ся рост, рынок услуг бли­зок к на­сы­ще­нию, в неко­то­рых сег­мен­тах идет пе­ре­рас­пре­де­ле­ние соб­ствен­но­сти. При этом кон­ку­рен­ция непре­рыв­но рас­тет, в том числе со сто­ро­ны за­ру­беж­ных ком­па­ний. По дан­ным Рос­ста­та, в ян­ва­ре – ав­гу­сте 2011 года гру­зо­обо­рот транс­пор­та вырос на 4,2% по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом 2010 года, при­чем рост за­мед­лил­ся, так как в 2010 году сек­тор вырос на 9,3%. Пас­са­жи­ро­обо­рот транс­пор­та об­ще­го поль­зо­ва­ния также вырос на 4,2% по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом 2010 года.


Но ожи­да­ния у экс­пер­тов раз­ные. Одни по­ла­га­ют, что су­ще­ствен­но­го роста рынка в бли­жай­шее время не пред­ви­дит­ся. Дру­гие же счи­та­ют, что си­ту­а­ция улуч­шит­ся, в част­но­сти за счет ре­а­ли­за­ции пра­ви­тель­ствен­ных про­грамм. Чтобы под­дер­жать раз­ви­тие транс­пор­та, Ми­ни­стер­ство транс­пор­та РФ раз­ра­бо­та­ло Транс­порт­ную стра­те­гию Рос­сии на пе­ри­од до 2030 года. Фе­де­раль­ный бюд­жет га­ран­ти­ру­ет сред­ства на ор­га­ни­за­цию пас­са­жир­ских пе­ре­во­зок внут­ри ре­ги­о­нов. Для ак­ти­ви­за­ции ра­бо­ты при­го­род­ных же­лез­но­до­рож­ных марш­ру­тов еже­год­но из фе­де­раль­но­го бюд­же­та в ре­ги­о­ны будет на­прав­лять­ся по­ряд­ка 25 млрд руб. Малая авиа­ция может рас­счи­ты­вать на суб­си­дии в 1 млрд руб. Около 30 млрд руб. в бли­жай­шие два года на­пра­вят на стро­и­тель­ство транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры к Со­чи-2014, около 18 млрд руб. — на мо­дер­ни­за­цию объ­ек­тов же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та об­ще­го поль­зо­ва­ния, более 682 млн руб. — на ин­фра­струк­ту­ру ав­то­мо­биль­ной до­ро­ги «Амур» Чита – Хабаровск.


Эх, дороги...


Осо­бое вни­ма­ние будет уде­лять­ся раз­ви­тию ав­то­транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры. По раз­лич­ным оцен­кам, на ав­то­мо­биль­ный транс­порт се­год­ня при­хо­дит­ся около 40–45% объ­е­ма ком­мер­че­ских пе­ре­во­зок гру­зов, доля ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та в струк­ту­ре пас­са­жи­ро­обо­ро­та не пре­вы­ша­ет 30%. При этом удель­ный вес пе­ре­во­зок ав­то­транс­пор­том в по­след­ние годы рас­тет. От­ча­сти это свя­за­но с тем, что около 80% про­из­вод­ствен­ных, транс­порт­но-ло­ги­сти­че­ских струк­тур, на­се­лен­ных пунк­тов стра­ны не имеют дру­гих подъ­езд­ных путей. Со­глас­но пра­ви­тель­ствен­ной про­грам­ме, в бли­жай­шие 5–10 лет стра­ну ждет дву­крат­ное уве­ли­че­ние до­рож­но­го стро­и­тель­ства: до 2020 года долж­ны по­стро­ить 18 000 км фе­де­раль­ных трасс. Всего до 2020 года на стро­и­тель­ство, ре­кон­струк­цию, ре­монт и со­дер­жа­ние дорог будет вы­де­ле­но 8,4 трлн руб. На ре­монт и ре­кон­струк­цию сель­ских дорог из Фе­де­раль­но­го до­рож­но­го фонда будет вы­де­лять­ся каж­дый год 7 млрд руб. — толь­ко в этом году пла­ни­ру­ет­ся по­стро­ить 500 километров.


Будет ме­нять­ся си­ту­а­ция и в сто­лич­ных ре­ги­о­нах. Ос­нов­ные цели про­грам­мы раз­ви­тия транс­порт­ной си­сте­мы Санкт-Пе­тер­бур­га и Ле­нин­град­ской об­ла­сти до 2020 года — пре­одо­ле­ние транс­порт­но­го ба­рье­ра между ре­ги­о­на­ми, раз­ви­тие со­об­ще­ния с Ев­ро­пей­ским со­ю­зом, по­вы­ше­ние без­опас­но­сти на до­ро­гах. Фи­нан­си­ро­вать­ся про­ек­ты будут за счет фе­де­раль­но­го и ре­ги­о­наль­ных бюд­же­тов, а также ин­ве­сти­ций круп­ных ком­па­ний, в числе ко­то­рых и РЖД. Новая кон­цеп­ция улуч­ше­ния транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры в сто­ли­це преду­смат­ри­ва­ет со­зда­ние в Москве но­во­го ра­ди­у­са, ре­кон­струк­цию Ле­нин­град­ско­го шоссе, стро­и­тель­ство транс­порт­но-пе­ре­са­доч­ных узлов, объ­еди­ня­ю­щих стан­ции метро и оста­нов­ки об­ще­ствен­но­го транс­пор­та, а также пе­ре­хва­ты­ва­ю­щих пар­ко­вок на месте тор­го­вых площадок.


Си­ту­а­ция в логистике


В на­сто­я­щее время труд­но вы­де­лить ка­кой-то еди­ный тренд в раз­ви­тии ло­ги­сти­ки, счи­та­ет Дмит­рий Ба­ц­ю­ро, ди­рек­тор по ИТ груп­пы ком­па­ний «Ат­лан­тик». На­при­мер, спрос на поч­то­во-ло­ги­сти­че­ские услу­ги по до­став­ке гру­зов из-за ру­бе­жа устой­чи­во рас­тет. Ко­ли­че­ство по­сы­лок (в ос­нов­ном с то­ва­ра­ми ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ли), по­сту­па­ю­щих в Рос­сию, рас­тет более чем на 60% в год. В 2011 году объем пись­мен­ной кор­ре­спон­ден­ции вырос на 4%, по­сы­лок — на 11%, EMS-от­прав­ле­ний — на 32%. При этом в сек­то­ре меж­ду­на­род­ных пе­ре­во­зок на­рас­та­ет дав­ле­ние со сто­ро­ны ино­стран­ных ло­ги­сти­че­ских опе­ра­то­ров. Рос­сий­ским ком­па­ни­ям пока уда­ет­ся сдер­жи­вать на­тиск за­ру­беж­ных кон­ку­рен­тов, так как имен­но за­пу­тан­ность и неод­но­знач­ность рос­сий­ской про­це­ду­ры та­мо­жен­но­го оформ­ле­ния яв­ля­ет­ся для ино­стран­цев одним из ос­нов­ных пре­пят­ствий для входа на рос­сий­ский рынок.


Ком­па­нии кон­ку­ри­ру­ют за кли­ен­та, пред­ла­гая все более раз­но­об­раз­ные услу­ги. Почта Рос­сии ввела SMS-опо­ве­ще­ние о до­став­ке от­прав­ле­ния, по­яви­лась услу­га по ре­а­ли­за­ции элек­трон­ных авиа- и же­лез­но­до­рож­ных би­ле­тов. В пла­нах — внед­ре­ние услу­ги до­став­ки по­сы­лок до двери. EMS Russian Post, один из круп­ней­ших в РФ экс­пресс-опе­ра­то­ров, за­пус­ка­ет ли­ней­ку услуг по пе­ре­ад­ре­са­ции от­прав­ле­ний, поз­во­ля­ю­щей пе­ре­на­пра­вить кор­ре­спон­ден­цию или груз на более удоб­ный для кли­ен­та адрес. Ин­тер­нет-ма­га­зи­ны все чаще пе­ре­да­ют функ­цию до­став­ки на аут­сор­синг спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным компаниям.


Экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что тер­ми­наль­но-склад­ская сеть в Рос­сии фор­ми­ру­ет­ся ха­о­тич­но. От­сут­ствие го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы раз­ви­тия сек­то­ра, по мне­нию экс­пер­тов, нега­тив­но ска­зы­ва­ет­ся на рынке. На­при­мер, рынки Мос­ков­ско­го ре­ги­о­на и Санкт-Пе­тер­бур­га экс­пер­ты счи­та­ют «пе­ре­гре­ты­ми», ре­ги­о­наль­ные же, на­о­бо­рот, не раз­ви­ты. Спе­ци­а­ли­сты по­ла­га­ют, что пер­спек­ти­вы есть толь­ко у муль­ти­мо­даль­ных сетей, ис­поль­зу­ю­щих раз­лич­ные виды транс­пор­та, с под­клю­че­ни­ем к же­лез­ной до­ро­ге — осталь­ным опе­ра­то­рам в неда­ле­ком бу­ду­щем при­дет­ся ра­бо­тать с ино­стран­ны­ми се­тя­ми, про­дав пол­но­стью или ча­стич­но свой биз­нес за­ру­беж­но­му парт­не­ру. Прав­да, неболь­шие ком­па­нии по­ла­га­ют, что для них все­гда най­дет­ся своя ниша.


Роль част­но-го­су­дар­ствен­ных парт­нерств будет уси­ли­вать­ся. Уже се­год­ня част­ные ин­ве­сто­ры со­би­ра­ют­ся свя­зать мос­ков­ские аэро­пор­ты ско­рост­ным же­лез­но­до­рож­ным со­об­ще­ни­ем, вло­жив около 5 млрд долл.: пер­вая линия ско­рост­ных трам­ва­ев между ними может быть за­пу­ще­на уже в 2015 году.


В полет


Авиа­ин­фра­струк­ту­ра и транс­порт на­хо­дят­ся в ста­дии ак­тив­ных пре­об­ра­зо­ва­ний. В 2011 году на­блю­да­лась ак­тив­ность в сфере сли­я­ний и по­гло­ще­ний в аэро­пор­то­вом биз­не­се. Все боль­шие доли ре­ги­о­наль­ных аэро­пор­тов пе­ре­хо­дят в част­ные руки. В те­че­ние этого года ком­па­нии «Ре­но­ва» и «Но­ва­порт» при­об­ре­ли по 51% акций аэро­пор­тов Тол­ма­че­во и Вол­го­гра­да, новые ак­ци­о­не­ры по­яви­лись еще у двух аэро­пор­тов. Го­су­дар­ство пла­ни­ру­ет про­дать па­ке­ты акций аэро­пор­тов Анапы и Аст­ра­ха­ни, а также еще ряда ло­каль­ных аэропортов.


Пас­са­жи­ро- и гру­зо­обо­рот граж­дан­ской авиа­ции Рос­сии за ян­варь – сен­тябрь 2011 года вы­рос­ли на 13,6 и 4,9% со­от­вет­ствен­но по срав­не­нию с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом про­шло­го года. На первую пя­тер­ку ком­па­ний («Аэро­флот», «Тран­саэ­ро», «ЮТэйр», «Си­бирь», «Рос­сия») при­хо­дит­ся 56,4% пе­ре­ве­зен­ных пас­са­жи­ров. В пе­ре­воз­ке гру­зов (меж­ду­на­род­ных и внут­рен­них) в ян­ва­ре – сен­тяб­ре 2011 года на пер­вые пять ком­па­ний («Эйр­Бри­дж­Кар­го», «Аэро­флот», «Вол­га-Дне­пр», «Полет», «Тран­саэ­ро») при­хо­ди­лось 70,9% рынка. Кон­цен­тра­ция рас­тет. Ро­са­виа­ция ожи­да­ет в 2012 году неко­то­ро­го за­мед­ле­ния роста из-за за­ме­ны парка, так как новые тре­бо­ва­ния по­вле­кут оста­нов­ку ряда судов. Со­глас­но про­гно­зу со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ, к 2014 году пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров вы­рас­тут на 35–40% по срав­не­нию с 2010 годом. По­это­му се­год­ня пра­ви­тель­ство оза­бо­че­но уве­ли­че­ни­ем в 2 раза про­пуск­ной спо­соб­но­сти аэро­пор­тов Ше­ре­ме­тье­во, До­мо­де­до­во и Вну­ко­во к 2020 году.


Кон­ку­ри­руя, авиа­ком­па­нии и аэро­пор­ты стре­мят­ся предо­ста­вить пас­са­жи­рам новые воз­мож­но­сти с ис­поль­зо­ва­ни­ем со­вре­мен­ных ИТ. На­при­мер, пас­са­жи­ры неко­то­рых авиа­ком­па­ний, вы­ле­та­ю­щих из аэро­пор­та До­мо­де­до­во, те­перь могут за­ре­ги­стри­ро­вать­ся на свой рейс через Ин­тер­нет с лю­бо­го мо­биль­но­го устрой­ства или прой­ти са­мо­ре­ги­стра­цию в аэро­пор­ту через киоски.


На­прав­ле­ния автоматизации


Для предо­став­ле­ния кон­ку­рент­ных услуг кли­ен­там, по мне­нию экс­пер­тов, ком­па­ни­ям необ­хо­ди­ма ав­то­ма­ти­за­ция ос­нов­ной про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти. По мне­нию Ба­ц­ю­ро, оте­че­ствен­ные ком­па­нии долж­ны со­сре­до­то­чить­ся на оп­ти­ми­за­ции и ав­то­ма­ти­за­ции ос­нов­ных биз­нес-про­цес­сов, чтобы кон­ку­ри­ро­вать с ино­стран­ны­ми ком­па­ни­я­ми на рав­ных. С его точки зре­ния, это невоз­мож­но ре­а­ли­зо­вать без внед­ре­ния ERP-си­стем. По­ни­мая это, внед­ри­ли новую учет­ную си­сте­му в IM Logistics. Для цен­тра­ли­за­ции кад­ро­во­го, бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го уче­тов, а также ав­то­ма­ти­за­ции пред­мет­но-ко­ли­че­ствен­но­го учета УФПС Туль­ской об­ла­сти внед­ри­ло ре­ше­ние на базе «1С:Пред­при­я­тие 8.2».


ERP-си­сте­мы долж­ны, по мне­нию Ба­ц­ю­ро, со­дер­жать мо­ду­ли, управ­ля­ю­щие ис­пол­не­ни­ем про­цес­сов. В связи с этим в ком­па­нии «Ат­лан­тик» внед­ря­ли и раз­ви­ва­ли функ­ци­о­наль­ность управ­ле­ния биз­нес-про­цес­са­ми на базе ERP-си­сте­мы Microsoft Dynamics AX.


Ав­то­ма­ти­за­ции ра­бо­ты с целью оп­ти­ми­за­ции за­трат и по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти уде­ля­ли вни­ма­ние ре­ги­о­наль­ные ло­ги­сти­че­ские опе­ра­то­ры. По оцен­кам ком­па­нии LogistiX, спрос на WMS-си­сте­мы в ре­ги­о­нах Рос­сии за про­шед­ший год вырос в сред­нем на 20%. В Москве и Санкт-Пе­тер­бур­ге еще есть по­треб­ность в ав­то­ма­ти­за­ции, но по­тен­ци­аль­ная ем­кость ре­ги­о­наль­но­го рынка, счи­та­ют в ком­па­нии, много боль­ше — около 60% всех ре­а­ли­зо­ван­ных ком­па­ни­ей про­ек­тов по ав­то­ма­ти­за­ции склад­ских ком­плек­сов при­ш­лось на ре­ги­о­ны. Ди­лер­ский центр «Той­о­та Центр Омск», вхо­дя­щий в груп­пу ком­па­ний «Ав­топлюс», за­вер­шил внед­ре­ние си­сте­мы incadea.​engine DMS на базе Microsoft Dynamics NAV для ав­то­ма­ти­за­ции ос­нов­ной де­я­тель­но­сти, вклю­чая управ­ле­ние за­па­са­ми и скла­да­ми. Со­вер­шен­ство­ва­ние си­сте­мы управ­ле­ния скла­дом гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, а также обес­пе­че­ние мо­ни­то­рин­га их про­из­вод­ства и транс­пор­ти­ров­ки было одной из целей внед­ре­ния CRM-си­сте­мы BrightAuto CRM в ком­па­нии «Рено Тракс Во­сток» — экс­клю­зив­ном дис­три­бью­то­ре гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей Renault Trucks (Volvo Group).


CRM-тех­но­ло­гии и под­дер­жи­ва­ю­щие их си­сте­мы — еще один ас­пект, ко­то­рый, по мне­нию экс­пер­тов, се­год­ня тре­бу­ет вни­ма­ния. «Гра­мот­ное удер­жа­ние кли­ен­тов с по­мо­щью про­грамм ло­яль­но­сти яв­ля­ет­ся важ­ной со­став­ля­ю­щей на­ше­го биз­не­са. Необ­хо­ди­мо вы­стра­и­вать управ­ле­ние от­но­ше­ни­я­ми с кли­ен­та­ми хотя бы на уровне с кон­ку­рен­та­ми (осо­бен­но ино­стран­ны­ми), что невоз­мож­но без со­вре­мен­ных CRM-си­стем», — го­во­рит Бацюро.


Фак­то­ром успе­ха любой ком­па­нии яв­ля­ет­ся спо­соб­ность удер­жать луч­шие кадры, вы­стро­ить пра­виль­ную кад­ро­вую по­ли­ти­ку. Ре­ше­ния этой за­да­чи, а также упро­ще­ния фор­ми­ро­ва­ния свод­ных от­че­тов до­би­лись за счет внед­ре­ния си­сте­мы «БОСС-Кад­ро­вик» в транс­порт­но-экс­пе­ди­тор­ской ком­па­нии «Фо­сА­г­ро-Транс», ор­га­ни­зу­ю­щей же­лез­но­до­рож­ные пе­ре­воз­ки в стране и за рубеж, экс­пе­ди­ро­ва­ние и пе­ре­вал­ку гру­зов в пор­тах Санкт-Пе­тер­бур­га, Мур­ман­ска, Но­во­рос­сий­ска, Ка­ли­нин­гра­да и Таллина.


Уже­сто­че­ние Мин­тран­сом пра­вил ли­цен­зи­ро­ва­ния на­зем­но­го пас­са­жир­ско­го транс­пор­та и осна­ще­ние его на­ви­га­ци­он­ным обо­ру­до­ва­ни­ем долж­но по­вы­сить без­опас­ность пе­ре­во­зок. Ком­мер­че­ские ком­па­нии идут на эти про­ек­ты доб­ро­воль­но, при­чем боль­шин­ство круп­ных опе­ра­то­ров уже давно их ре­а­ли­зо­ва­ли. На­при­мер, за­вер­шен про­ект по внед­ре­нию си­сте­мы ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­но­го кон­тро­ля за ав­то­пар­ком ком­па­нии «Пал­лет­Трейд», хол­дин­га с раз­ветв­лен­ной ре­ги­о­наль­ной струк­ту­рой сбыта, двумя про­из­вод­ствен­ны­ми ком­плек­са­ми и соб­ствен­ным ав­то­пар­ком, на­счи­ты­ва­ю­щим несколь­ко де­сят­ков гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, на ос­но­ве ин­фор­ма­ци­он­но-на­ви­га­ци­он­ной услу­ги «НИКА».


Одним из ин­стру­мен­тов си­сте­мы ка­че­ства ста­нет си­сте­ма управ­ле­ния тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем и ре­мон­та­ми на ос­но­ве ком­плек­са TRIM в трол­лей­бус­ной ком­па­нии «Элек­тро­транс­порт» (Мурманск).


Осо­бое вни­ма­ние ком­па­нии уде­ля­ли ин­фра­струк­тур­ным про­ек­там. Важ­ную роль в улуч­ше­нии по­тре­би­тель­ских свойств фи­нан­со­вых услуг «Почты Рос­сии» иг­ра­ет осна­ще­ние от­де­ле­ний ка­на­ла­ми связи: 31 ты­ся­ча из более чем 40 тысяч фронт-офи­сов уже под­клю­че­но к сети, до конца I квар­та­ла 2012 года пла­ни­ру­ет­ся под­клю­чить еще 5,4 тыс. от­де­ле­ний. Обес­пе­чил услу­ги связи своим арен­да­то­рам (более 50 ком­па­ний) про­из­вод­ствен­но-ло­ги­сти­че­ский ком­плекс «Се­вер­ное До­мо­де­до­во». За­вер­шил­ся про­ект по со­зда­нию те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной ин­фра­струк­ту­ры авиа­ком­па­нии «Тран­саэ­ро» в мно­го­этаж­ном офис­ном ком­плек­се в аэро­пор­ту До­мо­де­до­во. Со­здан­ная кор­по­ра­тив­ная за­щи­щен­ная сеть VPN зна­чи­тель­но уско­ри­ла обмен дан­ны­ми и про­цесс при­ня­тия ре­ше­ний, свя­зав в еди­ное ин­фор­ма­ци­он­ное про­стран­ство под­раз­де­ле­ния Фе­де­раль­но­го до­рож­но­го агент­ства (Ро­сав­то­дор) в Москве и еще 36 ре­ги­о­нах стра­ны. Вла­ди­во­сток­ский центр об­слу­жи­ва­ния воз­душ­но­го дви­же­ния, осу­ществ­ля­ю­щий аэро­на­ви­га­ци­он­ное об­слу­жи­ва­ние по­ле­тов воз­душ­ных судов, за­ку­пил те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ное обо­ру­до­ва­ние Zelax: сеть пе­ре­да­чи дан­ных между от­де­ле­ни­я­ми и объ­ек­та­ми ра­дио­тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния по­ле­тов вы­пол­ня­ет пе­ре­да­чу ра­дио­ло­ка­ци­он­ной и ра­дио­пе­лен­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции на мо­ни­то­ры дис­пет­че­ра управ­ле­ния воз­душ­ным движением.


Управ­ле­ние ИТ-ак­ти­ва­ми — важ­ная со­став­ля­ю­щая ИТ-ин­фра­струк­ту­ры. Внед­ри­ли про­цесс управ­ле­ния кон­фи­гу­ра­ци­я­ми и ак­ти­ва­ми на базе про­грамм­но­го про­дук­та OmniTracker в груп­пе ком­па­ний «Рольф». Новая си­сте­ма управ­ле­ния объ­ек­та­ми КИС на базе про­грамм­но­го ком­плек­са LANDesk со­зда­на в аэро­пор­ту До­мо­де­до­во. По­ми­мо стан­дарт­ных функ­ций она обес­пе­чи­ва­ет ин­те­гра­цию с HP OpenView Service Desk, пе­ре­да­чу дан­ных в си­сте­му до­ку­мен­то­обо­ро­та на базе IBM Lotus Notes Domino, а также цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние прин­тер­ным пар­ком с ис­поль­зо­ва­ни­ем Netaphor SiteAudit.

 

ИТ-пер­спек­ти­вы


По мне­нию боль­шин­ства экс­пер­тов, объ­е­мы ин­ве­сти­ций в ИТ ком­па­ний сек­то­ра в бли­жай­шем бу­ду­щем не со­кра­тят­ся. Ком­па­нии про­дол­жат ав­то­ма­ти­зи­ро­вать ос­нов­ную про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность, будут вести ин­фра­струк­тур­ные про­ек­ты, в том числе мо­дер­ни­зи­ро­вать обо­ру­до­ва­ние и вир­ту­а­ли­зи­ро­вать сер­вер­ные мощ­но­сти. Осо­бое вни­ма­ние ожи­да­ет­ся к тех­но­ло­ги­ям вза­и­мо­дей­ствия с кли­ен­та­ми, вклю­чая портальные.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 3455

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе