Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Склад: основа и развитие Марина Полякова

Склад: основа и развитие

Марина Полякова


Си­сте­мы управ­ле­ния тру­до­вы­ми ре­сур­са­ми и транс­порт­ной ло­ги­сти­кой, го­ло­со­вые, мо­биль­ные, об­лач­ные тех­но­ло­гии и ре­ше­ния SaaS се­год­ня спо­соб­ству­ют росту эф­фек­тив­но­сти склад­ских комплексов


Чтобы сни­жать за­тра­ты и уве­ли­чи­вать при­быль ком­па­нии, склад дол­жен стать эф­фек­тив­ным ин­стру­мен­том в ее руках. На­ли­чие со­вре­мен­ной WMS-си­сте­мы или со­от­вет­ству­ю­ще­го мо­ду­ля ERP-си­сте­мы и их ин­те­гра­ция с ERP-си­сте­ма­ми кли­ен­тов се­год­ня счи­та­ют­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем успеш­но­го су­ще­ство­ва­ния склад­ских ком­плек­сов. По­вы­сить же  эф­фек­тив­ность  поз­во­ля­ет рас­ши­ре­ние функ­ци­о­на­ла и внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий. Все боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ет функ­ци­о­нал си­стем ав­то­ма­ти­за­ции склад­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ный на управ­ле­ние тру­до­вы­ми ре­сур­са­ми, ин­те­гра­цию с си­сте­ма­ми управ­ле­ния транс­порт­ной ло­ги­сти­кой. Рас­тет спрос на го­ло­со­вые и мо­биль­ные тех­но­ло­гии, об­лач­ные тех­но­ло­гии и ре­ше­ния SaaS, раз­ви­ва­ют­ся и со­от­вет­ству­ю­щие решения.


Рынок

Склад­ской рынок по­сте­пен­но вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся после кри­зи­са. В Рос­сии на­блю­да­ет­ся низ­кий уро­вень обес­пе­чен­но­сти склад­ски­ми по­ме­ще­ни­я­ми. По оцен­кам ана­ли­ти­ков, в 2011 году спрос на склад­скую недви­жи­мость в нашей стране пре­вы­шал пред­ло­же­ние. Ожи­да­ет­ся, что на­чи­ная с 2012 года, когда будет вве­де­но более 800 тыс. кв. м склад­ских пло­ща­дей, си­ту­а­ция нач­нет ме­нять­ся. Рас­тет при­сут­ствие ино­стран­ных ин­ве­сто­ров на рынке: по оцен­кам экс­пер­тов, их доля со­ста­ви­ла более трети всех средств, по­тра­чен­ных на при­об­ре­те­ние склад­ской недви­жи­мо­сти в 2011 году.


Более всего обес­пе­че­ны ка­че­ствен­ны­ми скла­да­ми и склад­ски­ми ком­плек­са­ми Москва и об­ласть. За пер­вое по­лу­го­дие 2012 года толь­ко в Мос­ков­ском ре­ги­оне вве­де­но в экс­плу­а­та­цию более 300 тыс. кв. м склад­ских пло­ща­дей клас­са А, а объем сде­лок арен­ды и по­куп­ки пре­вы­сил по­ка­за­тель за ана­ло­гич­ный пе­ри­од про­шло­го года на 20%.


Дмитрий Сытин,
«Оп­ти­ми­зи­ро­вать ра­бо­ту скла­да по­мо­га­ют тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щие все опе­ра­ции де­лать по за­да­ни­ям ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы с обя­за­тель­ным под­твер­жде­ни­ем вы­пол­не­ния», Дмит­рий Сытин, за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра по ИТ и ин­но­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию груп­пы ком­па­ний «Утконос»

«Ко­ли­че­ство ком­па­ний, ко­то­рые раз­ви­ва­ют тор­гов­лю через Ин­тер­нет и со скла­да, толь­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся, а новое стро­и­тель­ство спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ком­плек­сов в зоне транс­порт­ной до­ступ­но­сти не ве­дет­ся опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми. По­это­му найти под­хо­дя­щее склад­ское по­ме­ще­ние, удо­вле­тво­ря­ю­щее тре­бо­ва­ни­ям ком­па­нии, се­год­ня так же слож­но, как и пре­жде. На под­бор под­хо­дя­ще­го по­ме­ще­ния (либо в арен­ду, либо в соб­ствен­ность) может уйти около года», — оце­ни­ва­ет си­ту­а­цию Дмит­рий Сытин, за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра по ИТ и ин­но­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию груп­пы ком­па­ний «Утконос».


С дру­гой сто­ро­ны, рынок фар­ма­цев­ти­че­ских скла­дов Мос­ков­ско­го ре­ги­о­на пе­ре­на­сы­щен, по­ла­га­ет Дмит­рий По­гре­бин­ский, за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра по ло­ги­сти­ке фирмы «ЦВ Про­тек», ко­то­рая вла­де­ет самой мощ­ной с точки зре­ния гру­зо­пе­ре­ра­бот­ки кон­вей­ер­ной си­сте­мой в мире. По его оцен­кам, дис­три­бью­то­ров в Рос­сии еще несколь­ко лет назад было около 2,5 тыс., се­год­ня их — 1,5 тыс., тогда как во Фран­ции — всего 3–4, в США — де­сят­ка пол­то­ра, при­чем 3–4 круп­ней­ших имеют долю рынка в 90%. В Рос­сии три круп­ней­шие ком­па­нии — «Про­тек», «Ка­трен», «СИА Ин­тер­неш­нл» — за­ни­ма­ют около 50% рынка. При этом «Про­тек» со­би­ра­ет 400 тыс. строк за­ка­за в сутки, а круп­ней­шие ком­па­нии в США — толь­ко 250–300 тыс. «Объ­е­мы ин­ве­сти­ций в по­доб­ный про­ект очень ве­ли­ки, а се­год­ня один из глав­ных фак­то­ров успеш­но­сти — цена, и в фар­ма­цев­ти­че­ской дис­три­бу­ции ли­де­ром будет тот, у кого наи­мень­шие за­тра­ты. По­это­му все про­цес­сы ав­то­ма­ти­за­ции и ме­ха­ни­за­ции склад­ской де­я­тель­но­сти на­прав­ле­ны толь­ко на со­кра­ще­ние за­трат», — счи­та­ет Погребинский.


Сытин по­ла­га­ет, что у всех ком­па­ний, ис­поль­зу­ю­щих склад­ские тех­но­ло­гии, эта часть ло­ги­сти­ки вли­я­ет на две ос­нов­ные со­став­ля­ю­щие: сер­вис для кли­ен­та и за­тра­ты. Рас­ши­рять и улуч­шать сер­ви­сы для кли­ен­тов можно до бес­ко­неч­но­сти, но любое улуч­ше­ние сер­ви­са и предо­став­ле­ние более ши­ро­ко­го спек­тра услуг тре­бу­ют вло­же­ний. «Неце­ле­со­об­раз­но тре­бо­вать бес­ко­неч­но­го улуч­ше­ния, как это де­ла­ют неко­то­рые ло­ги­сты. При со­вре­мен­ном уровне це­но­вой кон­ку­рен­ции с такой по­ли­ти­кой не будет шан­сов по­бе­дить, так как это будут бес­ко­неч­ные за­тра­ты. Если вы вве­де­те услу­гу сроч­ной до­став­ки, то потом от­ка­зать­ся от нее будет очень слож­но, даже если она убы­точ­на», — по­яс­ня­ет Погребинский.


По­треб­но­сти и технологии


Ком­па­нии ищут все новые спо­со­бы од­но­вре­мен­но по­вы­сить эф­фек­тив­ность и ка­че­ство ра­бо­ты скла­да и сни­зить за­тра­ты. «Ка­за­лось бы, про­ти­во­ре­чи­вые за­да­чи, но есть спо­со­бы их ре­шить, — уве­рен Сытин. — Спо­соб пер­вый: по­вы­сить от­да­чу от вло­жен­ных ре­сур­сов с по­мо­щью тех­но­ло­гий, поз­во­ля­ю­щих все опе­ра­ции на скла­де де­лать по за­да­ни­ям ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы с обя­за­тель­ным под­твер­жде­ни­ем вы­пол­не­ния. Чаще всего для этого при­ме­ня­ют мо­биль­ные тер­ми­на­лы со счи­ты­ва­ни­ем штрих­ко­дов, на­ча­ли ис­поль­зо­вать го­ло­со­вую тех­но­ло­гию от­бо­ра (го­ло­со­вой пи­кинг) и пи­кинг, ос­но­ван­ный на RFID-мет­ках. Се­год­ня все ос­нов­ные WMS-си­сте­мы под­дер­жи­ва­ют эти тех­но­ло­гии. Спо­соб вто­рой: со­кра­тить ко­ли­че­ство опе­ра­ций на скла­де и из­ба­вить­ся от опе­ра­ций, не до­бав­ля­ю­щих сто­и­мо­сти ком­па­нии, то есть не участ­ву­ю­щих в ос­нов­ном ло­ги­сти­че­ском биз­нес-про­цес­се. Цель — со­кра­тить за­тра­ты вре­ме­ни на неоснов­ные опе­ра­ции. Для этого в до­пол­не­ние к ре­ше­ни­ям, опи­сан­ным выше, при­ме­ня­ет­ся управ­ле­ние во­ро­та­ми, дво­ром, гра­фи­ка­ми по­груз­ки и раз­груз­ки транспорта».


Рос­сий­ские и за­ру­беж­ные экс­пер­ты от­ме­ча­ют уве­ли­че­ние по­треб­но­сти в го­ло­со­вых и мо­биль­ных тех­но­ло­ги­ях в склад­ском хо­зяй­стве, рост ин­те­ре­са к об­лач­ным тех­но­ло­ги­ям и ре­ше­ни­ям SaaS, вслед­ствие чего раз­ви­ва­ют­ся и со­от­вет­ству­ю­щие ре­ше­ния. Го­ло­со­вая  тех­но­ло­гия  от­бо­ра (picking-by-voice), хотя и при­ме­ня­ет­ся от­но­си­тель­но недав­но, вы­зы­ва­ет ин­те­рес мно­гих ком­па­ний, так как поз­во­ля­ет в со­че­та­нии с ПО со­вер­шен­ство­вать ра­бо­ту ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных скла­дов и уве­ли­чи­вать то­ва­ро­обо­рот, не при­бе­гая к на­бо­ру но­во­го пер­со­на­ла или по­куп­ке тех­ни­ки. Несколь­ко круп­ных опе­ра­то­ров, в том числе на Укра­ине, уже ис­поль­зу­ют ее в своей ра­бо­те. На­при­мер, ком­па­ния «Ло­ги­стик Плюс» про­те­сти­ро­ва­ла тех­но­ло­гию на опе­ра­ции от­бо­ра и оце­ни­ла по­лу­ча­ю­щу­ю­ся эко­но­мию в 30% ра­бо­че­го вре­ме­ни от­бор­щи­ка. Ре­ше­ние «iСклад» ин­те­гри­ру­ет в еди­ное целое ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му управ­ле­ния скла­дом, про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы и сред­ства ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­ной связи, в част­но­сти iPad, что поз­во­ля­ет упро­стить вза­и­мо­дей­ствие между ло­ги­сти­че­ским опе­ра­то­ром и кли­ен­том: в любое время по­лу­чить ин­фор­ма­цию о со­сто­я­нии то­ва­ра на скла­де и ана­ли­ти­че­ские дан­ные, под­клю­чить­ся к ви­део­ка­ме­ре и ви­деть про­цес­сы на скла­де в ре­аль­ном вре­ме­ни, свя­зать­ся по Skype с пер­со­наль­ным ме­не­дже­ром и т. п. Он­лайн-сер­вис управ­ле­ния тор­гов­лей и склад­ско­го учета «Мой­Склад» при под­держ­ке ком­па­нии «1С» за­пу­стил новый про­дукт — об­лач­ную бух­гал­те­рию на базе про­дук­та «1С:Бух­гал­те­рия 8». Поль­зо­ва­те­лям «Мо­е­го­Скла­да», ре­а­ли­зу­ю­ще­го функ­ции об­ра­бот­ки за­ка­зов, управ­ле­ния про­да­жа­ми и за­куп­ка­ми, склад­ско­го учета и кон­тро­ля фи­нан­со­вых рас­че­тов, те­перь до­ступ­ны все воз­мож­но­сти этой учет­ной си­сте­мы круг­ло­су­точ­но из любой точки мира через Интернет.


Еще одна тен­ден­ция — рост спро­са на  си­сте­мы управления  транс­пор­том и транс­порт­ной ло­ги­сти­кой. Фирма «ЦВ Про­тек» имеет до­ста­точ­но боль­шой транс­порт­ный парк. До­став­ка по Москве и об­ла­сти осу­ществ­ля­ет­ся в ос­нов­ном соб­ствен­ным транс­пор­том — на его долю при­хо­дит­ся около 80% пе­ре­во­зок, в ре­ги­о­нах — толь­ко около 20%. По­это­му в Мос­ков­ском ре­ги­оне с по­мо­щью ГИС-си­сте­мы кон­тро­ли­ру­ет­ся как дви­же­ние транс­пор­та, так и рас­ход топ­ли­ва. Внед­ре­ние си­сте­мы дало со­кра­ще­ние про­бе­га при­мер­но на 20%. В Москве ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­на и транс­порт­ная логистика.


«К со­жа­ле­нию, у нас в стране пока не по­лу­чи­ли раз­ви­тия ком­плек­сы управ­ле­ния транс­порт­ной ло­ги­сти­кой. Думаю, что это тен­ден­ция бли­жай­ше­го бу­ду­ще­го», — счи­та­ет Сытин. В ком­па­нии «Ут­ко­нос» давно при­ме­ня­ют ре­ше­ния, поз­во­ля­ю­щие управ­лять опе­ра­ци­я­ми на скла­де. Ис­поль­зу­ет­ся мо­дуль WM си­сте­мы SAP R/3, а также мо­биль­ные тер­ми­на­лы для ком­плек­то­ва­ния и ПО соб­ствен­ной раз­ра­бот­ки. «Сей­час идет про­ект внед­ре­ния SAP eWM. С по­мо­щью этого про­дук­та мы пла­ни­ру­ем по­вы­сить эф­фек­тив­ность ра­бо­ты пер­со­на­ла на скла­де — со­кра­тить до ми­ни­му­ма опе­ра­ции, ко­то­рые не учи­ты­ва­ют­ся в си­сте­ме, вы­стро­ить эф­фек­тив­ные стра­те­гии управ­ле­ния раз­ме­ще­ни­ем то­ва­ра и т. п.», — рас­ска­зы­ва­ет Сытин.


Пер­со­нал и си­сте­мы «Протек»


Ос­нов­ные про­бле­мы, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся все ком­па­нии нашей стра­ны, — низ­кая про­из­во­ди­тель­ность труда, де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го пер­со­на­ла и из­бы­ток неква­ли­фи­ци­ро­ван­ной ра­бо­чей силы. Ком­па­нии идут по пути ав­то­ма­ти­за­ции раз­ных биз­нес-про­цес­сов, чтобы со­кра­тить ко­ли­че­ство со­труд­ни­ков скла­дов. В 2001 году на скла­де «Про­тек» ра­бо­та­ло более 900 че­ло­век, се­год­ня обо­рот уве­ли­чил­ся при­мер­но в че­ты­ре раза, а чис­лен­ность пер­со­на­ла на цен­траль­ном скла­де со­став­ля­ет 820 че­ло­век. Та­ко­го ре­зуль­та­та уда­лось до­стичь в ос­нов­ном бла­го­да­ря вы­со­кой сте­пе­ни ме­ха­ни­за­ции — ис­поль­зо­ва­нию кон­вей­ер­ной си­сте­мы. Но дело не толь­ко в ней — имен­но пра­виль­ная ор­га­ни­за­ция труда (в част­но­сти, ав­то­ма­ти­за­ция на­зна­че­ния пер­со­на­лу задач) поз­во­ля­ет до­бить­ся успе­ха. «Ранее этим про­цес­сом управ­ля­ли люди и до­пус­ка­ли нема­ло оши­бок, несмот­ря на за­дан­ные стан­дар­ты и пра­ви­ла, при­чем не обя­за­тель­но по при­чине ха­лат­но­сти. Се­год­ня у нас уже есть воз­мож­ность ис­клю­чить людей из этого про­цес­са — си­сте­ма сама осущест­вляет на­зна­че­ния со­труд­ни­кам с уче­том раз­ных фак­то­ров, — рас­ска­зы­ва­ет По­гре­бин­ский. — Ком­пью­тер вы­да­ет за­да­ния, до­ста­точ­но жест­ко кон­тро­ли­ру­ет де­я­тель­ность и за­став­ля­ет со­труд­ни­ков вы­пол­нять необ­хо­ди­мые опе­ра­ции в за­дан­ном темпе. Это непро­сто, но ра­бот­ни­ки при­вы­ка­ют и на­чи­на­ют дей­ство­вать в нуж­ном ре­жи­ме». Спе­ци­аль­ный мо­дуль в си­сте­ме соб­ствен­ной раз­ра­бот­ки, ав­то­ма­ти­зи­ру­ю­щей де­я­тель­ность цен­траль­но­го скла­да, поз­во­ля­ет кон­тро­ли­ро­вать ра­бо­ту со­труд­ни­ков, при этом люди могут ви­деть свою зар­пла­ту за каж­дый день.

Дмитрий Погребинский
«Неце­ле­со­об­раз­но тре­бо­вать бес­ко­неч­но­го улуч­ше­ния — нужно со­блю­дать ба­ланс между ка­че­ством услуг и за­тра­та­ми», Дмит­рий По­гре­бин­ский, за­ме­сти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра по ло­ги­сти­ке фирмы «ЦВ Протек»

Уйти от роста чис­лен­но­сти пер­со­на­ла скла­да «Про­тек» по­мо­га­ют си­сте­мы дис­пет­че­ри­за­ции и по­пол­не­ния. По­след­няя, бу­дучи мно­го­фак­тор­ной, обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­ме­ще­ние то­ва­ра внут­ри скла­да в за­ви­си­мо­сти от се­зон­но­сти и ухо­ди­мо­сти, что осо­бен­но важно, по­сколь­ку ком­па­ния имеет раз­ные типы от­пус­ка (па­ле­та­ми, ко­роб­ка­ми, упа­ков­ка­ми), а это тре­бу­ет пе­ре­ме­ще­ния то­ва­ра между раз­ны­ми ти­па­ми скла­да. По-раз­но­му ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны про­цес­сы ко­мис­си­о­ни­ро­ва­ния пре­па­ра­тов раз­ной ухо­ди­мо­сти, ре­а­ли­зо­ван пол­но­цен­ный АВС-ана­лиз. В на­сто­я­щее время ав­то­ма­ти­зи­ру­ет­ся про­цесс, обес­пе­чи­ва­ю­щий рас­пре­де­ле­ние при­хо­дя­ще­го то­ва­ра сразу по фи­ли­а­лам без по­ста­нов­ки на стел­ла­жи (кросс-до­кинг) — это еще одно на­прав­ле­ние оп­ти­ми­за­ции де­я­тель­но­сти ло­ги­сти­че­ских центров.


Си­сте­ма соб­ствен­ной раз­ра­бот­ки в «Про­тек» се­год­ня функ­ци­о­ни­ру­ет толь­ко на цен­траль­ном скла­де, а скла­ды фи­ли­а­лов, ко­то­рых 28 (де­сять лет назад их было около 40, за счет стро­и­тель­ства круп­ных скла­дов в ре­ги­о­нах и ав­то­ма­ти­за­ции уда­лось со­кра­тить их ко­ли­че­ство), ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны с по­мо­щью Oracle E-Business Suite. «Си­сте­мы дру­гих про­из­во­ди­те­лей не могут обес­пе­чить тре­бу­е­мый функ­ци­о­нал. Даже при внед­ре­нии OEBS мы были вы­нуж­де­ны сде­лать более по­лу­ты­ся­чи ка­сто­ми­за­ций», — по­яс­ня­ет По­гре­бин­ский. В го­лов­ной ком­па­нии внед­ря­ет­ся си­сте­ма пла­ни­ро­ва­ния и управ­ле­ния то­вар­ным запасом.


Кли­ен­ты и ЭДО


Чтобы упро­стить про­цесс раз­бо­ра пре­тен­зий и по­вы­сить ка­че­ство об­слу­жи­ва­ния кли­ен­тов, в про­шлом году «Про­тек» внед­рил ви­део­кон­троль сбора за­ка­зов. Ав­то­ма­ти­за­ция про­цес­са раз­бо­ра пре­тен­зий — одно из на­прав­ле­ний раз­ви­тия си­сте­мы ком­па­нии «Про­тек». Уже се­год­ня кли­ент может предъ­явить пре­тен­зию в элек­трон­ном виде, без пред­ва­ри­тель­ных звон­ков в кон­такт-центр или служ­бу сбыта, как это было рань­ше. «Мы хотим раз­вить элек­трон­ное вза­и­мо­дей­ствие, в том числе и по пре­тен­зи­ям, чтобы кли­ент мог ви­деть, на каком этапе об­ра­бот­ки его пре­тен­зия на­хо­дит­ся. Уже массу до­ку­мен­тов (на­при­мер, до­ку­мен­ты о ка­че­стве про­дук­ции — де­кла­ра­ции, сер­ти­фи­ка­ты, за­вод­ской пас­порт и т. п.) мы предо­став­ля­ем в элек­трон­ном виде — кли­ент сам может ска­чать их в любое время, но, к со­жа­ле­нию, еще есть в ре­ги­о­нах кли­ен­ты, ко­то­рые не имеют до­сту­па в Ин­тер­нет. Ре­а­ли­зо­ва­но ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ное по­ступ­ле­ние за­ка­за на склад в элек­трон­ном виде, и се­год­ня за­ка­зы в боль­шин­стве своем ми­ну­ют сбы­то­ви­ков (пока все фи­нан­со­вые от­но­ше­ния в по­ряд­ке). Ав­то­ма­ти­че­ское по­па­да­ние за­ка­за на склад очень вы­год­но — по­вы­ша­ет­ся ско­рость об­слу­жи­ва­ния кли­ен­тов», — рас­ска­зы­ва­ет Погребинский.


Ком­па­нии хо­те­лось бы обес­пе­чить такой без­бу­маж­ный до­ку­мен­то­обо­рот, когда кли­ент может рас­пи­сать­ся в по­лу­че­нии за­ка­за на спе­ци­аль­ном тер­ми­на­ле у во­ди­те­ля, после чего элек­трон­ный под­пи­сан­ный до­ку­мент сразу по­па­да­ет в си­сте­му. Ком­па­ния хочет уйти от тех­но­ло­гий пе­ча­ти, тре­бу­ю­щих своих спе­ци­а­ли­стов и до­ро­го­сто­я­щей тех­ни­ки. Внед­ре­ние пол­но­цен­но­го юри­ди­че­ски зна­чи­мо­го ЭДО поз­во­лит ре­шить эти за­да­чи, ком­па­ния к этому го­то­ва, но, по мне­нию По­гре­бин­ско­го, на это по­тре­бу­ет­ся не менее двух лет — несмот­ря на име­ю­щу­ю­ся нор­ма­тив­ную базу, ком­па­нии-кли­ен­ты не стре­мят­ся на него пе­ре­хо­дить: у про­вай­де­ров до­ста­точ­но вы­со­кие цены на эту услу­гу, и рынок пока не сфор­ми­ро­вал­ся. «Внед­ре­ние элек­трон­но­го до­ку­мен­то­обо­ро­та идет до­ста­точ­но мед­лен­но, когда все к нему при­дут, на­вер­ное, и цены ста­нут более при­ем­ле­мы­ми. Пока же по­лу­ча­ет­ся, что пе­ча­тать до­ку­мен­ты де­шев­ле, чем от­прав­лять их в элек­трон­ном виде», — счи­та­ет он.


Се­год­ня от тех­но­ло­гий управ­ле­ния скла­дом ждут боль­шей ско­ро­сти, боль­шей эф­фек­тив­но­сти, боль­шей ав­то­ма­ти­за­ции всех про­цес­сов. Рас­про­стра­не­ние ин­тер­нет-тор­гов­ли при­ве­ло к раз­ви­тию си­стем, поз­во­ля­ю­щих эф­фек­тив­но об­ра­ба­ты­вать воз­врат про­дук­ции в самых раз­ных сек­то­рах эко­но­ми­ки. «Ни­ко­гда нель­зя ска­зать, что сде­ла­но все воз­мож­ное. Мысль че­ло­ве­че­ская неис­чер­па­е­ма, и наши планы раз­ви­тия в части ав­то­ма­ти­за­ции уже опре­де­ле­ны на несколь­ко квар­та­лов впе­ред», — го­во­рит По­гре­бин­ский. «Все­гда есть то, что можно улуч­шить», — со­гла­ша­ет­ся Сытин.


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1780

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД уходят с сети Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов