Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Хаб на кулаке Ольга Синицына

Хаб на кулаке

 

Забойные менеджеры аэропорта Шереметьево

 

Интрига, связанная с назначением в управление Международнымого аэропорта «Шереметьево» трёх новых менеджеров - Александра Ильина, Сергея Ярышева и Александра Олейника, начинает приобретать всё более отчётливые и понятные очертания. Дело в том, что согласно последним требованиям первого лица государства, план объединения активов московского авиатранспортного узла должен быть готов до 1 июня текущего года. Как пишет «Газета.ру», - «на консолидированный бизнес в рамках приватизации будут претендовать структуры предпринимателей Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько — партнеров по инвестгруппе ТПС».

 

Изначально предполагалось, что консолидация произойдет уже к концу 2012 года. Но процесс затянулся, - пишет сетевое издание. В июне 2012 года гендиректор Шереметьево Михаил Василенко пояснял, что консультант по объединению выбран (компания A.T.Kearney) и приступил к работе. «График объединения сейчас составляется, и, думаю, если все пойдет в таком темпе, то в начале 2013-го или до середины года объединение произойдет», — сказал Василенко. Однако генеральный директор ОАО «МАШ» данное обещание не выполнил. В сентябре того же года источник во Внуково говорил, что «по теме объединения с Шереметьево вообще ничего толком не происходит».

 

Сейчас, по данным источника, близкого к Шереметьево, нет не только плана консолидации, но и четкого задания, по которому должны работать консультанты из A.T.Kearney. Проблема состоит в том, что законными методами объединить активы московского авиатранспортного узла не представляется возможным, в виду слишком большого количества частных (неподконтрольных государству) компаний, обеспечивающих процесс воздушного сообщения.

 

Между тем, консолидированные активы Шереметьево и Внуково, на которые положили глаз структуры, принадлежащие Александру Пономаренко, Александру Скоробогатько и Аркадию Ротенбергу, представляют слишком лакомый кусок, от которого трудно отказаться. Ведь это не только высокорентабельный бизнес, который может им достаться после приватизации и полного выхода государства из объединенной аэропортовой компании к 2016 году, но и небезынтересный иностранным инвесторам стратегический объект, обеспечивающий транспортную безопасность страны. А это значит, что в ход могут пойти подзаконные методы, так называемого, «недружественного поглощения», на которых в своё время специализировалась новая команда менеджеров, вошедших в декабре 2012 года в управление ОАО «МАШ».

 

Так, например, хорошо известна деятельность Сергея Ярышева в Новороссийском морском торговом порту, где он (отстаивая интересы своего «патрона» - бизнесмена Александра Пономаренко)  принимал непосредственное участие по смене власти внутри этого предприятия. В результате, Александра Пономаренко, имевший до того лишь 10% акций порта, получил полный контроль над ним, после чего порт был продан.

 

Александр Павлович Олейник, занимающий сейчас в «Шереметьево» должность заместителя гендиректора по экономике и финансам – фигура менее освещенная в СМИ. Однако и у него нашлись «рейдерские» связи. Дело в том, что «Русский банк развития», в котором Олейник занимал пост, имеет прямое отношение к компании «Нерль», известную в свою очередь как черный рейдер.

 

Таким образом, как минимум, двое представителей новой команды менеджеров аэропорта «Шереметьево»  имеют прямое отношение к рейдерских захватам. При этом в ОАО МАШ не отрицают, что эти люди призваны для того, чтобы решать задачи по приватизации аэропорта Шереметьево и объединению его с Внуково.

 

Интересно, знают ли глава государства Владимир Путин и председатель правительства Дмитрий Медведев, о том, какими методами предполагается выполнять сформулированные ими задачи по созданию современного международного хаба?

 

Хаб на кулаке, создающийся ребятами с битами и факелами, - это, конечно, хороший сюжет для второсортного боевика начала 90-х, но никак не программа модернизации авиатранспортной отрасли. 

 

Ольга Синицына

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1001

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады